Уйти в edtech: как выглядит рынок онлайн бизнес-образования в россии

Как устроены традиционные программы MBA

Что такое MBA

MBA — Master of Business Administration, в переводе «мастер делового администрирования». Программы MBA преподают в бизнес-школах для подготовки управленцев среднего и высшего звена в коммерции, государственном и муниципальном управлении. Обычно обучение длится два года.

На программах MBA обучаются эффективному управлению бизнесом: новым техникам и приёмам для роста. Также MBA помогает расширить деловые связи, что нередко приводит к созданию новых проектов.

Основа обучения — методика «кейс-стадис» (case-studies), или бизнес-кейсов. Представляет собой разбор конкретных примеров из реальной жизни, проработку возможных действий с аргументированным решением по рассматриваемой ситуации. Метод разработан в Гарвардской бизнес-школе в начале ХХ века.

Студенты опираются на личный опыт, предлагая кейсы из собственной практики. Групповое рассмотрение и совместный поиск решения доказали свою эффективность — в результате появляются не только новые идеи, но и новые бизнесы.

Для обучения на MBA нужно иметь диплом о высшем образовании и стаж практической деятельности не менее 2–3 лет. Также бизнес-школы попросят:

  • результаты теста на способность учиться на MBA (GMAT);
  • рекомендательные письма;
  • эссе на заданную тему (например, «Как я улучшу мир после обучения на MBA»);
  • языковой тест TOEFL или IELTS (большая часть учебной литературы написана на английском языке + чтение лекций);
  • пройти собеседование, на котором будут спрашивать про профессиональные достижения, ожидания от MBA, жизненные ценности.

Выпускник получает квалификационную степень MBA, диплом о профессиональной переподготовке, а также диплом MBA бизнес-школы.

Степень MBA позволяет претендовать на высокооплачиваемые управленческие позиции. В некоторых компаниях без её наличия в принципе нельзя попасть на руководящую должность.

Ряд глобальных инвестиционных банков даже выпускников университетов в разрезе заветной степени: если нет МВА из ведущего университета, то могут предложить только начальную должность аналитика, а если есть — сразу более высокую позицию associate.

Всё это ежегодно привлекает в бизнес-школы десятки тысяч человек.

Кому полезен MBA

  • Менеджерам среднего звена, которые хотят стать топ-менеджерами.
  • Управленцам высшего звена — для повышения эффективности, личностного и профессионального роста.
  • Собственникам бизнеса — для его расширения.
  • Тем, кому нужно освежить знания в экономике или управлении.

US News

Издание US News ограничивается обзором американских программ MB А, поэ­тому в соответствующем списке не упоминаются такие школы, как INSEAD или London Busi­ness School. Рейтинг US News составляется по результатам анализа показателей качества. В их число входят:

  • Репутация (оценивается по результатам опроса деканов бизнес-школ и директоров про­грамм МВА)
  • Успешность трудоустройства выпускников (определяется начальным окладом выпу­скников бизнес-школ, а также сроком, необходимым для трудоустройства после оконча­ния учебы)
  • Состав поступающих (определяется средними результатами теста GMAT, значением среднего балла документов о высшем образовании (GPA — Grade Point Average),.а также процентом поступивших от общего числа абитуриентов)

Коротко о перспективах

Как было уже замечено, попадание в «зону видимости» на мировом уровне – это приток иностранных студентов и как следствие – увеличение бюджета, необходимого для расширения и модернизации системы, привлечения лучших преподавателей со знанием иностранных языков и т.д.

Есть основания считать, что в скором времени почетный список с начальной ступенью аккредитации пополнит факультет бизнеса и менеджмента ВШЭ (г. Москва). После того, как в 2018 г. его главой стал В. Катькало, в кратчайшие сроки были реализованы два прорывных проекта: Высшая школа менеджмента СПбГУ и Корпоративный университет российского Сбербанка.

Хотя надо заметить, что суммарно число отечественных заведений, «засветившихся» на международном уровне, пока (и к сожалению) не возросло — одни дополнили списки знаменитых рейтингов, а другие их, наоборот, покинули. Но здесь следует учитывать, что, к примеру, получение аккредитации AACSB по времени занимает 3-6 лет, а ее стоимость достигает сотен тысяч долларов, не считая затрат на привлечение квалифицированных кадров.

Так что, причины замедленного продвижения вполне объективны, и работа над проблемами предстоит серьезная. Решение проблем здесь касается не только преподавательского состава, но и изменения системы администрирования, урегулирования даже на законодательном уровне.

А пока, в ближайшие годы российским бизнес-школам предстоит соревноваться за рейтинги и престижные аккредитации между собой. Зато планка качества образования внутри страны уже поднята на высокий уровень. И сегодняшние лидеры станут первыми претендентами на приток капитала и звание интернациональных центров российской школы бизнеса.

Нетология

Онлайн-программа DIGITAL MBA

Трансформируйте бизнес с зарубежными и российскими экспертами.

Как устроен курс

Курс Нетологии — это не классическое MBA-обучение. На курсе рассказывают именно про digital-инструменты и передают ценный опыт экспертов в сжатые сроки

В бизнесе важно быстро реагировать на технологические открытия, чтобы лучше изучать клиентский опыт и гибче управлять командой. Но главное — понимать, как внедрить эти тренды в рутинные задачи компании

Торговля, строительство, медицина, сельское хозяйство — в каждой сфере нужен сильный лидер, который без рисков настроит современную систему.

Курс устроен так, чтобы вы смогли переложить опыт профессионалов на своё дело и прокачали лидерские качества.

Вам расскажут, как использовать инновации для развития бизнеса, и помогут применить те решения, которые подходят вашим целям

В основе курса — разбор практических кейсов. Вместе с преподавателями вы будете изучать западные методики и узнаете, как их использовать в реалиях российского бизнеса: увидите удачные решения и те, которые не работают.

Практическая работа поможет разобраться, какие технологии стоит внедрить в свой бизнес, а главное — запустить этот процесс.

А ещё — много нетворкинга. Нетворкинг — необходимая часть бизнес-образования. Курс объединяет зарубежных преподавателей, российских экспертов-практиков и участников с полезным бэкграундом. Здесь создается комьюнити, чтобы вы смогли обменяться опытом с единомышленниками и, возможно, найти деловых партнёров.

Программа курса

1 модульПереговоры и коммуникация

  • Стратегии win-win, или как научиться думать об интересах
 участников переговоров, а не об озвученной позиции.
  • Основные техники, позволяющие достичь наиболее выгодного результата за столом переговоров.
  • Природа конкурентных переговоров, соотношение переговорной силы и получаемой/ создаваемой ценности.
  • Принципы ведения переговоров, ориентированных на сотрудничество.

2 модульСтратегия и цифровая трансформация

  • Бизнес-стратегия в эпоху цифровизации: как изменить бизнес-модель и сделать технологию конкурентным преимуществом.
  • Что такое подрывные инновации и как их предвидеть.
  • Платформы и экосистемы как основа цифрового бизнеса.
  • Стратегия голубого океана и создание новых ценностных кривых.

3 модульЦифровой маркетинг

  • Основы современного маркетинга: модели, каналы и инструменты B2C- и B2B-маркетинга в цифровой среде.
  • Создание ценностного предложения и поставка ценности.
  • Управление взаимоотношениями с клиентами.
  • Принципы использования маркетинговой аналитики и больших данных в современном бизнесе.

4 модульЦифровые финансы

  • Анализ финансовой отчетности компании и ключевые показатели эффективности.
  • Корпоративные финансы: вопросы инвестирования и финансирования.
  • Мировые финансовые рынки и макроэкономические индикаторы.
  • Инновации в сфере FinTech, цифровые финансовые инструменты, блокчейн и криптовалюты.

5 модульЦифровое лидерство

  • Современные концепции лидерства в бизнесе, лидерские стили и роли.
  • Теории атрибутов, ситуативные и психодинамические теории.
  • Российская лидерская традиция и атлетическое лидерство: модель, применимость, риски.
  • Лидерство в цифровом и виртуальном мире.

Аргументы против

В апреле 2005 года газета Financial Times опубликовала письмо Джона Фернандеса, президента ассоциации AACSB International, специализирующейся на аккредитации программ бизнес-образования по всему миру. В письме говорилось, что ежегодные рейтинги бизнес-школ вместо предоставления достоверной информации имеют тенденцию вводить читателей в заблуждение, поскольку сегодня лишь 22% программ МВА проводятся в форме full-time. Почти 80% всех программ МВА являются part-time или executive, поэтому они не учитываются в исследованиях и не входят в рейтинги.

Это заявление становится особо актуальным именно сегодня, когда популярность программ part-time видна невооруженным глазом. Однако проблема достоверности информации, содержащейся в рейтингах, была поднята еще раньше. Представители бизнес-школ все чаще отказываются от сотрудничества с издателями. Их не устраивает несовершенство формул расчета позиций учебных заведений в рейтинге, а также вероятность манипулирования результатами. Wharton и Harvard, сильнейшие игроки на рынке программ МВА, выступили против системы рейтингов, крупнейшие из которых финансируются такими изданиями, как Financial Times, The Wall Street Journal, BusinessWeek и The Economist. В качестве протеста они отказались предоставлять информацию об участниках своих программ. Правда, по мнению представителей BusinessWeek, этот отказ особого влияния не имеет, просто составителям рейтинга пришлось приложить дополнительные усилия для установления контакта с выпускниками.

Также крайнее недовольство принципами составления рейтингов WSJ высказали европейские бизнес-школы INSEAD и Manchester Business School. Они обосновали свою позицию тем, что WSJ использует в основном статистику из американских источников, что влияет на распределение мест не в пользу европейских школ.

По мнению Патрика Харкера, декана Wharton, методология проведения исследований деловыми изданиями имеет ряд серьезных недостатков, получаемая информация во многих случаях бывает неподтвержденной, а постоянные опросы попросту мешают школам заниматься своим делом. Тем не менее, многие слушатели, особенно те, кто для обучения на программе МВА хотел бы приехать в Америку, используют эти цифры в процессе принятия решений о выборе учебного заведения.

Говоря о всеобщем внимании к правдивости предоставляемых для составления рейтингов данных, Харкер отметил, что один из самых распространенных методов искажения информации состоит в методике определения числа выпускников, получивших работу к моменту получения степени. На вопрос «Есть ли у вас работа?» выпускники отвечают «Да, есть», «Нет, у меня нет работы» или же не дают ответа вовсе. Wharton не учитывает голоса тех, кто воздержался от ответа. Но представители некоторых других школ уверены: «Если мы не получили ответа от выпускников, значит, у них все в порядке и работа у них наверняка уже есть».

Вместе с тем и Harvard, и Wharton продолжают сотрудничество с профессиональной ассоциацией Graduate Management Admissions Council (GMAC), которая занимается разработкой альтернативы рейтингам. База данных GMAC будет содержать профильную информацию о студенческом составе школ и практике трудоустройства выпускников. Механизм поиска MBA Pathfinder позволит потенциальным слушателям найти те учебные заведения, которые максимально полно отвечают их индивидуальным требованиям.

При подготовке статьи использованы материалы

Подробную информацию о бизнес-школах вы найдете в каталогах бизнес-школна Executive.ru

Первая московская школа бизнеса при Президенте РФ

Дистанционная программа обучения по стандартам MBA General, высокая эффективность которой обеспечивается за счет широкого использования видеолекций, а также ряда иных учебных активностей, позволяющих максимально приблизить дистанционное обучение к очному.

Преимущества:

  • Вы сами выбираете удобное для вас время обучения и полностью контролируете учебный процесс, регулируя скорость прохождения курса самостоятельно и без привязки к группе или преподавателю.
  • Диплом о присуждении степени Master of Business Administration установленного образца на русском и английском языках, а также международное приложение к диплому и квалификационный сертификат IQaCC.
  • Обучение по программе MBA открывает перед вами новые возможности в плане как карьерного, так и личностного роста. Дипломы котируются как на российском, так и на зарубежном рынке.
  • По окончании обучения, школа оказывает помощь в трудоустройстве. Вы можете получить рассылку вашего резюме по базе партнеров школы, и возможность получить должность в престижной компании.

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ MBA SCHOOL:

  • Обучение полностью дистанционно, что даёт возможность заниматься в любое время и в любом месте без отрыва от работы
  • Лекции читают ведущие специалисты, успешные предприниматели и бизнесмены, имеющие богатый практический опыт ведения бизнеса
  • Интерактивные курсы видеолекций выстроены таким образом, чтобы максимально ощутить эффект очного присутствия на лекции
  • По окончании обучения вы получаете 3 диплома международного образца и квалификационный сертификат
  • Школа имеет ряд международных аккредитаций, которые подтверждают соответствие программ стандартам MBA
  • Уже в начале обучения вы можете получить справку об обучении в школе, для предоставления по месту требования
  • Школа оказывает поддержку в трудоустройстве своим выпускникам, рассылая их резюме по базе партнеров школы.
  • Демократичные цены на образовательные программы, позволяющие сделать обучение MBA доступным каждому.

Forbes

Рейтинг журнала Forbes составляется на основе опроса выпускников бизнес-школ Америки и Европы. Школы сравниваются по стоимости обучения с учетом недополученного за время учебы дохода. Рейтинг также показывает динамику роста заработной платы выпускников той или иной школы. Составители рейтингов сравнивают доходы, которые выпускники получают после окончания обучения за период в пять лет, с тем, что они могли бы в среднем заработать за это же время, не получив степень МВА. С помощью подобной оценки можно понять, какую максимальную отдачу в финансовом плане вам стоит ожидать от обучения в интересующей вас школе.

На что еще обратить внимание при выборе бизнес-школы

1. Местоположение

Если вы планируете строить карьеру и вести бизнес в России, то получать степень лучше тоже в РФ — так вы лучше вникнете в локальную специфику и выстроите связи с местным бизнес-сообществом. И наоборот — если готовитесь осваивать новые рынки, стоит поступать в иностранные бизнес-школы и заниматься нетворкингом в стране присутствия.

2. Экспертиза

Изучите биографии преподавателей и приглашенных экспертов — есть ли у них релевантный опыт, насколько он вам близок, сможете ли вы почерпнуть что-то полезное. Хорошо, если в преподавательском составе есть предприниматели и CEO с многолетним опытом. А вот бизнес-гуру, которые гастролируют по миру с лекциями об «успешном успехе», — не лучший вариант. Идеально, если у лектора уже есть опыт преподавания в бизнес-школе, а не на мастер-классах и коротких курсах

Важно, чтобы преподаватель проводил исследования и публиковал статьи в академических журналах, а также имел опыт внедрения идей на практике

3. Формат обучения

Двухлетние full time-MBA уходят в прошлое, поскольку накладывают слишком много ограничений. Раньше специалистам приходилось увольняться и целенаправленно уезжать на учебу на пару лет, сегодня же можно выбрать смешанный (blended) формат и встроить занятия в свой график.

4. Нетворкинг

Проверьте, насколько развито сообщество выпускников, поддерживают ли они связь, запускают ли . Часто контакты приносят пользу опосредованно: не факт, что вы запустите совместный бизнес с сокурсниками, но зато они могут помочь советом или поиском партнеров.

5. Актуальность программы

Проверьте, на каких кейсах работают преподаватели и как часто они обновляют базу знаний. Обсуждение бизнес-модели TikTok сегодня не менее актуально, чем дискуссии о бизнес-стратегии Toyota в 80-е. И то, и другое принесет пользу, но классику обязательно нужно разбавлять актуальным контентом, который не устареет через пару лет.

6. Контекст

Кризис — идеальное время для бизнес-образования. Учеба займет у вас 1,5–2 года, и к моменту получения степени рынки как раз начнут восстанавливаться. А значит, вы покинете школу с новыми знаниями в период бизнес-бума. Учитывайте и тренды на рынке. Например, компании все чаще нанимают CDO (Chief Digital Officer), а значит, есть запрос на специалистов по цифровизации. При этом переход на digital большинству дается с трудом. А значит, лидер с цифровыми компетенциями еще долго будет востребованным.

В каком возрасте пора получать MBA?

Глава Apple Тим Кук получил степень MBA в 28 лет — к этому моменту он уже несколько лет проработал на позиции топ-менеджера в IBM. Сатья Наделла занимал менеджерскую позицию в Microsoft, а в бизнес-школу поступил в 29, когда его карьера уже была на пике. Глава Google Сундар Пичаи получил MBA в 30, проработав несколько лет инженером в разных компаниях Кремниевой долины.

Как видно, все они получили степень МВА ближе к 30 годам и к тому моменту уже построили успешную карьеру. Вероятно, Кук, Наделла и Пичаи добились бы успеха и без степени. Но образование помогло им совершить карьерный рывок. Пичаи отмечал, что бэкграунд Уортонской школы бизнеса позволяет ему хантить лучших людей в Google, а Наделла признавал, что бизнес-образование придало ему уверенности, которой ему так не хватало. Будущие CEO глобальных корпораций почувствовали, что настал момент для нового этапа — и поступили в бизнес-школу.

Индустрия 4.0

Глава Apple Тим Кук: «Вы больше не клиент. Вы — продукт»

В целом, MBA-программы не устанавливают формальных возрастных рамок. Но считается, что лучше прокачивать управленческие навыки в более молодом возрасте. Например, в США принято получать бизнес-образование в 27–28 лет, а в России средний возраст студента MBA — 34–39 лет. И глобально этот показатель растет: хотя по статистике Financial Times он стабильно держится на отметке 28 лет, возрастной разрыв между учащимися увеличивается. Поэтому сегодня в бизнес-школы поступают как 23-летние, так и 55-летние. Причем и тех, и других становится все больше.

Этот тренд поддерживают и аккредитационные комиссии — с недавних пор при оценке новых бизнес-школ они обращают внимание не только на гендерное разнообразие в составе учащихся, но и на возраст студентов. Считается, что участники смешанных групп будут обмениваться опытом и экспертизой, что поможет им выйти из информационного пузыря и по-новому взглянуть на многие вещи

Экономика образования

Призыв к ответственности: что беспокоит миллениалов и зумеров в 2021 году

На демографию MBA влияет и смена поколений. Так, в США и Европе миллениалы и зумеры чаще делают перерыв в учебе после окончания школы или колледжа, а также берут саббатикалы (долгосрочные отпуски за свой счет или за счет работодателя). Неудивительно, что средний возраст студентов бизнес-школ увеличивается.

Еще одна общая черта большинства кандидатов на MBA — это опыт работы. Например, в крупных американских бизнес-школах учатся студенты, которые проработали на разных позициях от нескольких месяцев до 13 лет, а в российских школах — от 3 до 15 лет. Влияет и локальная специфика — например, в России предприниматели и менеджеры в регионах поступают на MBA позже, чем москвичи — не в условные 30, а в 36-40 лет.

В любом случае, возраст и опыт — не главные и не единственные маркеры

Не так важно, сколько лет и в какой индустрии вы проработали, а также какой год рождения указан в вашем паспорте. Определяющую роль играет мышление и наличие внутренней мотивации

Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования EMAS

Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования (EMAS) – одна из немногих школ бизнеса в России и СНГ, качество обучения в которой признано и высоко оценивается одновременно и российскими и глобальными международными рейтингами бизнес-образования.

Единственная из отечественных бизнес-школ с онлайн MBA, чьи программы
допущены в Глобальные международные рейтинги.

В EMAS поступают продвинутые менеджеры и управленцы, которые уже переросли уровень академического бизнес-образования, в котором не даются конкретные компетенции, необходимые для внедрения знаний в реальную работу.

Поэтому на MBA, Executive MBA и DBA в EMAS не преподают базовые общеобразовательные дисциплины. Студенты EMAS глубоко изучают профессиональные управленческие компетенции: бизнес-моделирование, стратегии и методы развития бизнеса, способы выживания и роста на нестабильных рынках и т. д.

ВУЗОВСКИЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ И ИХ ОНЛАЙН-АНАЛОГИ ЛИБО ВОВСЕ НЕ ОБУЧАЮТ ЭТИМ ПРЕДМЕТАМ, ЛИБО ДАЮТ БАЗОВЫЕ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ БЕЗ ТРЕБУЕМОГО ВНЕДРЕНЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ.

«PwC»

MBA PwC – образование с международным знаком качества.

Интенсивная годовая программа МВА PwC позволит глубоко изучить и освоить на практике передовые инструменты управления и направлена на системное развитие компетенций руководителя.

Программа разработана экспертами Академии PwC совместно с консультантами PwC – практикующими специалистами во всех отраслях российской и международной экономики.

На программе МВА PwC применяются методики обучения, используемые в ведущих бизнес-школах мира: IMD, Wharton, Harvard, Stanford, Insead.

Эффективные, увлекательные методы обучения: кейс-метод, командные деловые игры, бизнес-симуляции, онлайн-библиотека, обучение в малых группах.

Рейтинг и аккредитация бизнес-школ – авторитетный уровень

Ни для кого не секрет, что многочисленные и самые престижные мировые рейтинги не имеют четкой и единой структуры оценивания результатов. Поэтому сложно судить о качестве преподавания и международном престиже заведения по отдельным рейтингам. Например, польский университет Козьминского в рейтинге «Financial Time» занимает 74 место, а в американском рейтинге «US news world report» этому заведению ни разу не удалось занять даже последнюю ступень.

Участие в рейтингах – дело добровольное. Но это нужно делать, чтобы «засветиться» на международном уровне. Ведь главная цель любого коммерческого учебного заведения – приток студентов, желающих получить образование в конкретном учебном заведении, несмотря на высокий проходной балл и стоимость обучения.

Отметим, что при наличии у образовательной организации аккредитации количество иностранных студентов существенно возрастает, особенно если у бизнес-школы есть амбиции, и есть, что предложить потенциальным студентам.

Что даёт MBA

Бизнес-образование не даёт готовых решений, но учит их принимать даже в сложных ситуациях.

Выпускники Школы бизнеса им. Бута при Чикагском университете признаются, что два года обучения изменили их жизни, потому что они научились мыслить, принимать решения в условиях неопределенности и влиять на других так, чтобы добиваться желаемого результата.

Ключевые навыки и умения выпускников MBA

  • Предпринимательство.
  • Стратегическое мышление.
  • Решение задач.
  • Лидерство.
  • Коммуникации.
  • Работа в команде.
  • Адаптивность к изменениям.
  • Аналитика.

64% выпускников MBA считают знания и навыки для успешной работы основным результатом обучения. Думающие, опытные, амбициозные люди образуют некий общий разум, который работает на благо каждого студента.

алексей долинский

Сооснователь Coursalytics.com, Магистр права и дипломатии Школы Флетчера (США)

Какие навыки, приобретенные на программах MBA, являются наиболее востребованными?

МВА — это своего рода набор стандартных ингредиентов, как у новогодних салатов: какие-то элементы есть в каждой программе и они неизменны, другие распространены, но не у всех (как морковка в оливье), а есть программы с фирменной особенностью или даже секретным ингредиентом.

Если больше всего нужны финансовые навыки, будущие студенты выбирают школы, известные именно этим компонентом. А для других полезнее будут знания и навыки в маркетинге или комплексном понимании бизнеса.

Также есть разные подходы и к обучению бизнес-лидеров: некоторые считают, что надо фокусироваться на устранении слабых сторон, другие — на развитии сильных.

За счёт комплексности программы МВА позволяют обучающемуся самостоятельно сделать выбор.

Нетворкинг

Как говорят выпускники MBA, нетворкинг — важная часть программы. А кто-то даже считает, что это самое ценное, что даёт MBA-обучение. Деловые знакомства во время обучения часто приводят не только к кардинальным изменениям в карьере, но и в жизни.

«Народный» рейтинг российских бизнес-школ подтверждает это: 85,4% выпускников удовлетворены приобретёнными знакомствами, 66,7% указали уровень деловых и профессиональных связей как «отличный» и «хороший», ценность установленных деловых контактов отметили 13%.

Ведущие бизнес-школы России: стратегия продвижения

Амбициозные цели о выходе на международный уровень есть у каждой бизнес-школы. Но для осуществления задач получения АМВА маловато. Ее наличие, скорее, указывает на высокое качество образования и позволяет удерживать прочные позиции лишь на внутреннем рынке. Чтобы попасть в сотню мировых лидеров необходимы:

  • Одна из аккредитаций: EQUIS, AACSB или CEEMAN;
  • Не меньше 25 публикаций в изданиях, входящих в список ABDC за последние 2 года;
  • Партнерские программы с известными зарубежными заведениями, имеющими аккредитации (кроме краткосрочных программ и франшиз).

По данным АЦ «Эксперт», неоднократно проводившего анализ по перечисленным критериям, в зону международной образовательной «видимости» вошли:

  • ВШМ Санкт-Петербургского госуниверситета, избравшем в качестве стратегии продвижения на мировой уровень расширение направлений;
  • Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА РАНХиГС);
  • Школа бизнеса Сколково.

Два последних учебных заведения из списка лидеров выбрали для продвижения тактику развития аккредитаций и партнерских программ.

Кроме лидирующей тройки ускоренными темпами к международной траектории приближаются еще 16 бизнес-школ и факультетов престижных российских ВУЗов:

  • СПб ШЭМ;
  • ИМИСП;
  • ВШЭМ УрФУ;
  • Международный институт менеджмента ЛИНК;
  • ВШБ при МГУ им. М. В. Ломоносова;
  • Плехановская школа бизнеса Integral;
  • Школа бизнеса МГИМО;
  • Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС;
  • Школа Бизнеса «Синергия»;
  • Высшая школа бизнеса при Государственном университете управления;
  • Высшая школа менеджмента при НИУ ВШЭ;
  • Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ.

Отдельно в этом списке стоит выделить успехи сразу четырех учебных заведений Российской Академии народного хозяйства и государственной службы:

  • Институт общественных наук;
  • Высшая школа корпоративного управления;
  • Институт госслужбы и управления;
  • Институт отраслевого менеджмента.

Президентская академия достойно демонстрирует приверженность государственному курсу на повышение качества российского образования и соответствие международным образовательным стандартам. По версии АЦ «Эксперт» в перспективе к списку лидеров присоединятся еще 2 российских учебных заведения, работающих при РАНХиГС – факультет финансов и банковского дела и Высшая школа финансов и менеджмента.

Кроме этого, заметными на международном уровне и подающими надежды на повышение престижа отечественного образования стали:

  • РЭШ;
  • Институт мировой экономики и бизнеса при РУДН;
  • Факультет технологического менеджмента и инноваций (ФТМИ) при университете ИТМО, г. Санкт-Петербург;
  • Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ, г. Пермь;
  • Экономический факультет Новосибирского государственного университета;
  • Институт экономики и менеджмента (Томский госуниверситет).

Стратегия повышения престижа в третьей перечисленной группе до конца не определена, но качество подготовки студентов в этих учебных заведениях уже попало в поле зрения международного образования. В самой ближайшей перспективе эти школы имеют все шансы на успех.

Суммируя итоги проведенного мониторинга, можно сказать: 2019 г. стал прорывным для российских школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector