Контрагент мдоу ирмо «детский сад «березовый»
Содержание:
- Некоторые особенности земель ДНП и СНТ
- «Цнинская средняя общеобразовательная школа №1»
- Шагающий автобус
- Функции универсальных учебных действий
- Растим детей. Навигатор для современных родителей.
- Порядок оформления садового участка под строительство
- Особенности домашнего обучения
- О договоре с родителями
- С днем матери
- Зарождение автономного ДОУ
- Бюджетное учреждение
- Горячая линия Министерства образования и науки Росcийской Федерации (адрес сайта: минобрнауки.рф)
- Внеурочная работа
- Исследования в современной школе
Некоторые особенности земель ДНП и СНТ
Последние изменения законодательства разрешают размещение на внутрипоселковых землях наделов категории СНТ и ДНП. Расшифровка понятна владельцам, но как на самом деле различаются эти участки, и что у них общего? Тонкости и нюансы между предназначением и видом применения этих земель настолько стерты, что трудность их различия существует даже для юристов.
Общее в использовании категорий земель просматривается в проведении коммуникаций, для этого требуется согласие всех членов общества и прохождение череды инстанций с целью получения юридически правомочного разрешения на ведение работ. При желании оформить как жилье расположенную на участках подобного типа постройку владелец почти всегда получает обоснованный отказ. Чтобы выполнить намеченный план, ему необходимо запрашивать экспертизу для получения заключения о соответствии сооружения всем жилищным нормам, затем обращаться в судебные органы для получения разрешения на постоянную регистрацию.
Такие действия владельца приведут к получению регистрации, если при строительстве поселка все документы оформлены и поселение организовано на законных основаниях. При покупке нелишним будет изучить и проверить документацию продавца. Самым выгодным является приобретение надела категории ДНП, так как при определенной настойчивости разрешение на регистрацию владелец получает, но участок имеет сравнительно небольшую цену.
Чтобы получить членство в товариществах и партнерствах на землях сельхозназначения СНТ и ДНП, нужно достичь 18 лет и приобрести членскую книжку, в которой подтверждается статус участника. Документ выдается в трехмесячный период после вступления в эти формирования. В товариществе и партнерстве нельзя развивать на участке коммерческую деятельность, а членские взносы тратятся на личные нужды всех участников.
«Цнинская средняя общеобразовательная школа №1»
Начала свою работу в сентябре 1977 года. Учредителем является Администрация Тамбовского района. С момента открытия школа работает как общеобразовательная. Структура общего образования школы основана на принципах дифференцированного и индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Она представлена тремя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Обучение ведется на русском языке.
В школе 1 ступени обучения представлена традиционная система обучения. Работа проводится по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Используемый в УМК системно-деятельностный подход позволяет обучать детей с разным уровнем развития и реализовывать им свои способности. В 4 классах учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» представлен модулем «Основы православной культуры». Продолжается изучение информатики и ИКТ в рамках предмета «Технология», также модуля «Литературное краеведение» в рамках учебного предмета «Литературное чтение».
Учебный план 2 ступени обучения – основная школа (5-9 классы), соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы на основе федерального компонента государственного стандарта. Продолжительность обучения на ступени основного общего образования – 5 лет. Основная цель данного этапа обучения – обеспечить высокий уровень социализации обучающегося, в связи с чем, введены учебные предметы Информатика, Риторика и другие, элективные курсы и спецкурсы, организована предпрофильная подготовка. В основной школе создаются условия для становления личностных качеств школьников, дальнейшего развития склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. Инвариантная часть учебного плана содержит традиционные образовательные области и предметы, вариативная часть направлена на усвоение оптимального объема материала. В 9-х классах создаются условия для окончательного самоопределения учащихся. Ведётся курс «Профориентационная работа», задачами которого является профориентация школьников 9-х классов: организация на основе диагностики профилей; знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиям разных типов; развитие элементарных качеств, необходимых для овладения профессией.
3 ступень обучения – старшая школа (10-11 классы), ориентирована на двухлетний нормативный срок обучения. Спецификой учебного плана для данных классов является увеличение времени на изучение предметов профильного уровня. Принципы построения учебного плана для обучающихся старшей ступени основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Комплектование 10-ых классов осуществляется на основе выбора учащихся и родителей путём анкетирования и опроса. Обучение в 10-11 классах осуществляется по трем профильным направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому.
Уважаемые родители, при возникновении вопросов, связанных с усилением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, вы можете позвонить по телефону ️ «горячей линии»: (4752)71-20-95 (с 8.30 до 17.30) и (4752)44-08-08 (с 17.30 до 8.30). | |
Нормативная база документов | |
Памятка «Шаги по усилению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий» | |
Мероприятия по организации режима работы общеобразовательной организации в условиях новой коронавирусной инфекции |
|
Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID – 19 | |
Ресурсы для организации досуга и просвещения | |
Интернет-безопасность в условиях дистанционного обучения | |
ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» | |
Детский технопарк «Кванториум-Тамбов» | |
Буклет «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции» | |
Защитите себя и своих близких | |
Что нужно знать о массовой иммунизации против коронавирусной инфекции | |
О возможности проведения вакцинации против COVID – 19 |
Шагающий автобус
Сотрудники Госавтоинспекции Шегарского района совместно с воспитанниками МКДОУ “Шегарский детский сад № 1”, корпус 2 провели акцию «Шагающий автобус», направленную на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и отработки практических навыков безопасного поведения маленькими пешеходами.
Путешествие по безопасному маршруту ребята подготовительной группы “Улыбка” начали от здания образовательного учреждения. Дошкольники в специальных светоотражающих жилетах, организованно двинулись по тротуару. Первой остановкой явился нерегулируемый пешеходный переход, где инспектор по пропаганде рассказала детям о знаках дорожного движения, которые устанавливаются в этом месте и их значении, напомнила о мерах безопасности при переходе дороги.
Следующая остановка была в месте остановки школьного автобуса. Ребятам напомнили правила безопасности при ожидании общественного транспорта и требованиях правил дорожного движения к пассажирам.
Инспектор дополнительно заострила внимание детей о необходимости быть предельно внимательными на парковках и в местах остановки транспорта, не выбегать из-за припаркованного транспорта на проезжую часть. После окончания мероприятия участники «Шагающего автобуса» сделали общее фото, а дети пообещали инспектору быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения
После окончания мероприятия участники «Шагающего автобуса» сделали общее фото, а дети пообещали инспектору быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения.
Функции универсальных учебных действий
УУД выполняют несколько функций, каждая из которых имеет особое значение для школьников:
- они обеспечивают возможности ребенка к самостоятельному учению, помогают ему ставить учебные задачи, находить и применять нужные средства, контролировать и анализировать образовательный процесс, оценивать собственные результаты;
- создают оптимальные условия для гармоничного развития личности, саморазвития, способности к постоянному образованию, формированию компетенций во всех предметных областях.
Формирование универсальных действий осуществляется не только во время уроков, но и в процессе подготовки и проведения многочисленных воспитательных мероприятий, а также во внеурочной работе.
Растим детей. Навигатор для современных родителей.
Навигатор для современных родителей «Растим детей» — информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.
Аудитория портала — родители детей от 0 до 18 лет из разных регионов страны. Для молодых и опытных родителей, для приемных семей и для родителей, у которых растут дети с особенностями, для многодетных и тех, кто только ждет пополнения в семье.
цель портала — быть полезными читателям. Авторы портала поддерживают семьи с детьми на разных этапах родительства, помогают лучше ориентироваться в педагогических и психологических знаниях, предоставляют полные, разносторонние и актуальные сведения о том, как сегодня растить детей в России.
Вся информация разделена по возрастам, чтобы родителям было проще найти именно те сведения, которые касаются их ребенка. Авторы приводят документы, которые регулируют жизнь родителей и детей, и предлагают пошаговые инструкции, которые упростят получение результата в самых распространенных ситуациях общения родителей с государственными и некоммерческими структурами.
На портале будут размещаться аудио- и видеоматериалы, курсы лекций и вебинары для родителей, списки рекомендованных книг, фильмы и мультфильмы, которые можно смотреть с детьми.
Авторы опираются на мнение специалистов в разных областях педагогики, психологии, педиатрии, специалистов по безопасности, по цифровым технологиям и защите прав детей, чтобы вы могли получать максимально точные и достоверные сведения.
Портал разработан в рамках реализации Национального проекта «Образование». Вместе с тем мнение авторов, экспертов и редакции портала может не совпадать с официальной позицией Министерства просвещения Российской Федерации.
Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России» является элементом государственной системы правовой информации, созданным в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации.
Порядок оформления садового участка под строительство
Если владелец планирует перевести земельный надел под индивидуальное жилищное строительство, то ему необходимо придерживаться инструкции:
- Обращение с заявлением в местную администрацию для уточнения текущего статуса земли и возможности его смены;
- Получение положительного ответа открывает следующий шаг по сбору документов;
- Сдача документов на рассмотрение;
- Выход собственника из садового товарищества. Предполагается, что владелец состоит в товариществе и соблюдает правила и устав общества. Для перевода земли потребуется выйти из товарищества.
Также необходимо оформить на землю право собственности, если садовый участок находился в бессрочном пользовании. Только собственник имеет право распоряжаться землёй.
Для изменения статуса земельного надела и перехода из СНТ в ИЖС потребуется следующая документация:
- удостоверение личности заявителя;
- заявление;
- выписка из ЕГРН для подтверждения права собственности;
- при наличии долевых собственников, приложить письменное согласие всех участников.
Если собственник не может обратиться самостоятельно, то может перенаправить дело через своего представителя. Тогда к документации добавляется доверенность (заверенная нотариусом) и паспорт представителя.
Государственная услуга перевода дачи осуществляется бесплатно без оплаты госпошлин. Собственник оплачивает услуги по замерам участка, помощь юриста и т.п.
Стоимость складывается из следующих параметров:
- получение выписки из ЕГРН — около 400 рублей;
- измерение параметров земли — определение границ от 12 000 до 15 000 рублей в среднем;
- оформление доверенности у нотариуса — от 800 до 1000 рублей.
- обращение за помощью к юристу — от 15 000 до 50 000 рублей.
СПРАВКА. Можно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, это упростит сбор документов, сократить время пребывания в очередях.
Необходимо:
- Составить декларацию;
- Оформить право собственности на объект;
- Подать документы на государственную регистрацию в земельную палату.
Документы
- Декларация, должна отражать информацию о:
- Виде постройки – дачный дом, кухня, комната для удобств, сарай и т.д.;
- Материалах, из которых постройка возведена;
- Площадь постройки;
- Данные об участке.
- Право собственности на объект оформляется при предоставлении:
- Квитанции подтверждающей оплату государственной пошлины;
- Документов, регламентирующих право владения участком;
- Декларации.
Особенности домашнего обучения
Что такое УУД при этой форме обучения? Наблюдается тенденция увеличения числа детей, родители которых выбирают вариант домашнего обучения. Причин такого выбора несколько: ослабленное умственное и физическое здоровье, родительский страх. Несмотря на то что домашнее обучение не предполагает посещения образовательного учреждения, УУД формируются в полном объеме.
Дети, обучающиеся на дому, не способны к социальной адаптации, они не умеют общаться со своими сверстниками. Таким ребятам сложно заводить друзей, они контактируют только с членами своей семьи.
После завершения школы ребята оказываются беззащитными, им сложно самостоятельно решать проблемы социального характера. Новые федеральные стандарты предполагают формирование УУД в школе. Они учитывают индивидуальность каждого ребенка, позволяют учителю выстраивать индивидуальные образовательные и воспитательные траектории для своих подопечных.
О договоре с родителями
Правила приема детей в детский сад определяются учредителем дошкольного образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в уставе этого учреждения (пп. 5 п. 1 ст. 13, п. 1.1 ст. 16 Закона об образовании). Как правило, в бюджетные ДОУ дети набираются в зависимости от их регистрации (места жительства) на определенной территории. В автономных ДОУ место проживания ребенка может вообще не влиять на возможность его зачисления в детский сад. При приеме ребенка в образовательное учреждение, вне зависимости от того, является оно бюджетным или автономным, родителей (законных представителей) необходимо ознакомить с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Способ ознакомления с указанными документами законодательством не предусмотрен, поэтому автономному ДОУ нужно установить его самостоятельно.
Взаимоотношения между ДОУ (исполнителем) и родителями (законными представителями), которые выступают в роли потребителей, регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон (п. 4 ст. 18 Закона об образовании). Данный договор включает в себя:
- взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей;
- длительность пребывания ребенка в ДОУ;
- расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
При изменении типа бюджетного учреждения на АУ с родителями детей, которые были зачислены в образовательное учреждение ранее, можно заключить новый договор либо внести необходимые изменения в уже существующий. Изменения могут коснуться размера родительской платы, перечня предоставляемых дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг (чаще всего в автономном ДОУ он намного шире, чем в бюджетном учреждении), графика посещения ребенком ДОУ и т.д.
С днем матери
День матери российские граждане ежегодно отмечают в последнее ноябрьское воскресенье. Официально праздник был утвержден в 1998 году по предложению Алевтины Апариной, возглавлявшей в тот период Комитет Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи. Приказ об учреждении государственного праздника был подписан президентом РФ Борисом Ельциным.
Впервые отмеченный в масштабах страны в 1999 году День матери быстро вошел в пятерку самых любимых праздников россиян. Традиционно в этот осенний день дети дарят любимым мамам открытки, подарки, сладости и цветы
Но самое главное для каждой матери — любовь и внимание
Зарождение автономного ДОУ
Автономное ДОУ может быть создано путем учреждения либо в результате изменения типа уже существующего государственного или муниципального учреждения (п. 1 ст. 5 Закона об автономных учреждениях). Чаще случается второе. Инициатива перевода бюджетного ДОУ в АУ может исходить как от самого бюджетного учреждения, так и от федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в ведении которого находится данное учреждение. В первом случае бюджетное ДОУ подготавливает предложение об изменении типа бюджетного учреждения (письменное сообщение) и представляет его в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (в зависимости от того, в чьем ведении оно находится). Если же инициатор изменения типа бюджетного учреждения — один из названных органов власти, соответствующее решение может быть принято только при наличии согласия учреждения. Таким образом, бюджетное ДОУ не может быть переведено в АУ в принудительном порядке <5>.
<5> Более подробная информация о процедуре перевода бюджетного учреждения в автономное представлена в статье А.Г. Снегирева «Создание АУ путем изменения типа бюджетного учреждения: от инициативы до проекта решения» («Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, 2009).
Примечание. Автономное ДОУ вправе заниматься только теми видами деятельности, которые зафиксированы в его уставе.
Учтите, создание автономного ДОУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией (п. 14 ст. 5 Закона об автономных учреждениях). В этом случае вносятся необходимые изменения в устав — единственный учредительный документ АУ.
Бюджетное учреждение
Толкование Перевод.
translate.academic.ru
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — с русского на…
Толкования. Переводы. Книги. Перевод: с русского на английский.
translate.academic.ru
средняя школа — Английский перевод – Словарь Linguee
Примеры перевода, содержащие „средняя школа“ – Англо-русский словарь и система поиска по миллионам английских переводов.
www.linguee.ru
Средняя школа — Перевод на английский… | Reverso Context
Перевод контекст «Средняя школа» c русский на английский от Reverso Context: единая средняя школа, неполная средняя школа, общеобразовательная средняя школа.
context.reverso.net
Общеобразовательный — перевод на английский с примерами
Варианты перевода слова 'общеобразовательный' с русского на английский — providing general education, general education, в словаре
WooordHunt.ru
- МБОУ ДОД СДЮСШОР расшифровывается как – Муниципальное бюджетное образовательное Учреждение Дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва.
- Адрес школы: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул.Баскакова, д.20 «А»
- В нашу школу принимаются все дети, проживающие на территории Конаковского района в возрасте от 6 лет.
- В школе реализуются следующие спортивные программы дополнительного образования:
— самбо;
— джиу-джитсу;
— дзюдо.
- Существуют несколько этапов спортивной подготовки обучающихся:
— спортивно-оздоровительный;
— начальной подготовки;
— учебно-тренировочный;
— спортивного совершенствования;
— высшего спортивного мастерства.
!!! Изначально все вновь записавшиеся дети зачисляются в спортивно-оздоровительную группу, в которой нет разделения на программы (самбо, джиу-джитсу, дзюдо),где дети развивают свои физические качества и формируют основы здорового образа жизни. Последующий порядок зачисления и перевод с одного этапа на другой зависит от спортивных результатов обучающегося, определяется тренерским советом и утверждается приказом директора.
- Учебно-тренировочные занятия с группами проводится в точном соответствии с учебным расписанием в течение всего учебного года. Время тренировки зависит от учебной смены в общеобразовательной школе и окончания учебного дня в д/с.
В случае пропуска занятий ребенок должен предъявить тренеру-преподавателю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
- На учебно-тренировочные занятия родители не допускаются, во избежание психологических стрессов и дискомфортов, связанных с ранним возрастом обучающихся.
В этот период происходит психологическая адаптация ребенка к новым условиям, к новому педагогу, к жизни в новом коллективе. Тренеру-преподавателю необходимо заинтересовать ребенка, увидеть в нем скрытые до поры физические, интеллектуальные способности, развить их и направить в нужное русло, необходимо удержать бушующую энергию и гиперактивность одних и раскрепостить других. Ваша помощь в этом случае будет – не мешать процессу обучения.
- К соревнованиям допускаются дети:
— Прошедшие необходимую подготовку в спортивно-оздоровительной группе и по решению тренера-преподавателя.
— По достижению 10-го возраста и по итогам соревнований в течение учебного года проводится присвоение спортивных разрядов обучающихся согласно Единой Всероссийской Спортивной Классификации.
— По окончании учебного года проводятся контрольно-переводные испытания для различных этапов обучения.
- Обучающиеся могут быть отчислены из СДЮСШОР в следующих случаях:
— за систематические пропуски учебно-тренировочных занятий без уважительной причины;
— за совершение противоправных действий в отношении обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
— грубые и неоднократные нарушения правил поведения обучающихся, правил техники безопасности и охраны труда, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил.
— за невыполнение контрольно-переводных нормативов;
— за причинение значительного ущерба имуществу школы, сотрудников, посетителей;
— при наличии медицинского заключения, препятствующего обучению.
- Ответственность за жизнь и здоровье детей несет тренер- преподаватель и директор СДЮСШОР.
Административный контроль за образовательным, учебно-тренировочным и соревновательным процессом осуществляет заместитель директора по учебной части.
- Директор – Судариков Александр Александрович
Заместитель директора по учебной части – Алексеева Ольга Викторовна
Горячая линия Министерства образования и науки Росcийской Федерации (адрес сайта: минобрнауки.рф)
Телефон горячей линии Общественного Совета Минобрнауки России: 8 499 553-09-63.
Справочная служба: 8 495 539-55-19.
Общественная приемная: 8 499 236-18-83.
Центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг: 8 800 100-05-20.
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства 8 495 629-52-44.
Противодействие коррупции в школах: net-poboram@mon.gov.ru.
Адрес: 125993, Москва, ул. Тверская, д. 11, ГСП-3.
Телефон горячей линии министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края
Среда с 10.00 до 12.00 телефон 95-14-52;
Пятница с 10.00 до 12.00 телефон 95-14-47
Телефоны приёмных Отдела образования администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края:
Начальник отдела образования Шевченко Елена Александровна 88654332172
Специалист МКУ «ИМЦ СО ЛМР СК» Звягина Елена Владимировна 88654331168
Блоги наших воспитателей:
Москаленко Екатерина Владимировна
Даудова Альбина Даудовна
Кийко Наталья Андреевна
Самарина Наталья Васильевна
Чаликова Елена Ивановна
Внеурочная работа
В образовательных стандартах второго поколения термин «внеурочная деятельность» рассматривается в качестве обязательного элемента образовательного процесса. Он имеет определенные отличия от классно-урочной системы. Рассмотрим основные виды внеурочной деятельности, которые используются в современной школе:
- секции;
- тематические экскурсии;
- конкурсы, конференции, олимпиады;
- научная и поисковая деятельность.
Подобные мероприятия направлены на решение определенных задач, получение результата. Элементы исследовательской и проектной деятельности включены и в образовательный процесс, помогают педагогу в работе. Именно они являются одним из главных показателей профессионализма современного российского учителя.
Исследования в современной школе
Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.
Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции. Например, работы, касающиеся экономической тематики, предполагают вычисления, поэтому педагог дает ребятам понятие о видах погрешностей, формул, по которым их можно рассчитать.
Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.
Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками. Например, в рамках работы научно-учебной конференции начинающие исследователи в тезисном виде представляют собственные труды, знакомятся с работами других школьников.
Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.
Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт. Федеральные стандарты второго поколения, по которым выстраивается воспитательный и образовательный процесс в современной российской школе, предполагают проектную либо исследовательскую деятельность для каждого ребенка.
При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.