Инженерия требований в машиностроении

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Гражданское строительство

Гражданское строительство включает в себя проектирование, строительство и обслуживание физической и естественной застроенной среды.

Субдисциплина Сфера Основные специальности
Инженерия окружающей среды Применение инженерии для улучшения и защиты окружающей среды.
  • Экологическая инженерия , проектирование, мониторинг и построение экосистем
  • Техника противопожарной защиты , применение техники для защиты людей и окружающей среды от огня и дыма
  • Сантехника , применение инженерных методов для улучшения санитарии человеческих сообществ.
  • Инжиниринг сточных вод, Инженерия сточных вод — это вид инженерии, который исходит из гражданского строительства и экологической инженерии. Инженер по очистке сточных вод определяет лучший способ транспортировки или сбора дождевой воды для населения. Система очистки сточных вод также занимается транспортировкой и очисткой черных , серых и поливных вод. Очистка сточных вод и очистка воды — это области, вызывающие озабоченность в этой области. Инженеры по очистке сточных вод наносят на карту топографические и географические особенности Земли, чтобы определить наилучшие способы сбора. Они используют сонарное сканирование в колодцах, чтобы определить объемы воды, которые можно использовать для потребления человеком. Используя эти типы данных, они могут предоставить средства для сбора воды. После сбора воды их задача — доставить ее туда, где она может быть использована.
  • Муниципальное или городское строительство , гражданское строительство, применяемое к таким муниципальным вопросам, как управление водными ресурсами и отходами, транспортные сети, подразделения, коммуникации, гидрология, гидравлика и т. Д.
Геотехническая инженерия Обеспокоен поведением грунтовых материалов и механики грунта и горных пород на строительной площадке.
Строительная инженерия Проектирование конструкций, которые поддерживают или противостоят структурным нагрузкам .
  • Сейсмическая инженерия , поведение конструкций при сейсмической нагрузке
  • Ветроэнергетика , анализ ветра и его воздействия на застроенную среду
  • Архитектурное проектирование , применение инженерных принципов при проектировании и строительстве зданий
  • Океанотехника , проектирование морских сооружений
Транспортное машиностроение Использование техники для обеспечения безопасной и эффективной перевозки людей и грузов.
  • Транспортная инженерия , отрасль транспортного машиностроения, специализирующаяся на инфраструктуре, необходимой для транспортировки.
  • Дорожная инженерия , отрасль машиностроения, которая имеет дело с основными дорогами и транспортными системами с участием автомобилей. Дорожное строительство обычно подразумевает строительство и проектирование автомагистралей.
Коммунальная техника Отрасль гражданского строительства, которая фокусируется на планировании, проектировании, строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и управлении активами любых инженерных систем, а также взаимодействии между коммунальной инфраструктурой и другой гражданской инфраструктурой.
Инженерия водных ресурсов Прогнозирование, планирование, освоение и управление водными ресурсами.
  • Гидротехника , связанная с потоком и транспортировкой жидкостей, в основном воды; тесно связаны с проектированием трубопроводов, водопроводной сети, дренажных сооружений (включая мосты, плотины , дамбы , каналы, водопропускные трубы, ливневые коллекторы) и каналов.
  • Речное проектирование — это процесс запланированного вмешательства человека в русло, характеристики или течение реки с целью получения определенной выгоды — для управления водными ресурсами, защиты от наводнений или облегчения перехода по рекам или через них. .
  • Прибрежная инженерия , изучение процессов, происходящих на береговой линии, и строительство в прибрежной зоне, часто направленное на борьбу с эрозией побережья или обеспечение доступа для навигации.
  • Инженерия подземных вод включает в себя анализ, мониторинг и часто моделирование источника подземных вод, чтобы лучше понять, сколько еще осталось, и можно ли использовать воду, например, для подпитки водохранилищ и ирригации .

Обучение на механика по лифтам

Механик по лифтам представляет собой специалиста, работающего с лифтовым оборудованием. В обязанности механиков по лифтам входит:

  • своевременный осмотр и проведение ремонта лифтового оборудования;
  • обеспечение правильного использования оборудования;
  • проведение профилактических работ.

В настоящий момент высшего или средне-специального учебного заведения, выпускающего специалистов по работе с лифтами, нет. В связи с этим будущему механику по лифтам необходимо пройти специальные курсы обучения. Стоимость и продолжительность обучения зависят от предприятия, предоставляющего курсы. Однако в большинстве случаев за будущего специалиста платит организация, поэтому для курсанта обучение происходит без финансовых потерь.

9- Звуковая инженерия

Звуковая инженерия — это отрасль инженерии, которая занимается изучением звукового явления. Сюда входят все области применения, такие как акустика, электроакустика, запись и производство, звукоусиление и проектирование электроакустических систем.

Эта ветвь взаимодействует с другими дисциплинами, такими как физика, математика, электроника, информатика, музыкальная грамматика и другими.

Специалист в этой области должен иметь как художественную, так и научную и технологическую подготовку, поскольку только тогда они могут предложить решения трансдисциплинарных проблем.

Кроме того, они должны иметь широкую и объединяющую точку зрения, которая позволяет им понимать, трансформировать, создавать и управлять проектами, связанными с явлением звука, и все это с научно-технической точки зрения.

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.

Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:

  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Сферические механизмы

Пример сферического развертываемого механизма

Можно сконструировать такой механизм, что точечные траектории во всех компонентах лежат в концентрических сферических оболочках вокруг фиксированной точки. Примером может служить гироскоп на подвесе . Эти устройства называются сферическими механизмами. Сферические механизмы создаются путем соединения звеньев шарнирными соединениями таким образом, что оси каждого шарнира проходят через одну и ту же точку. Эта точка становится центром концентрических сферических оболочек. Движение этих механизмов характеризуется группой SO (3) вращений в трехмерном пространстве. Другими примерами сферических механизмов являются автомобильный дифференциал и роботизированное запястье.

Группа вращений SO (3) трехмерна. Примером трех параметров, определяющих пространственное вращение, являются углы крена, тангажа и рыскания, используемые для определения ориентации самолета.

Связи

Кинетическая скульптура Тео Янсена Strandbeest , ветряная прогулочная машина.

Связь представляет собой совокупность звеньев , соединенных суставами. Как правило, звенья представляют собой структурные элементы, а шарниры допускают движение. Возможно, самый полезный пример — планарная четырехзвенная связь . Однако есть еще много специальных связей:

Связь Ватта представляет собой четырехзвенную связь, образующую приблизительно прямую линию

Это было критически важно для работы его конструкции парового двигателя. Эта связь также присутствует в подвеске автомобиля, чтобы предотвратить поперечное смещение кузова относительно колес.
Успех связи Уатта привел к созданию аналогичных приближенных связей прямолинейных, такие как связь Hoeken в и связи Чебышева .

Поселье связь генерирует истинный выход прямой линии от поворотного ввода.

Связь Sarrus представляет собой пространственную связь , которая генерирует движение прямой линии от поворотного ввода.

Связь Klann и связь Jansen недавние изобретения , которые обеспечивают интересные движения ходьбы

Это соответственно шести- и восьмизвенная навески.

Обязанности на работе

Конкретные обязанности инженера-механика зависят от места его работы и направления деятельности, и они могут заметно различаться.

Но попробуем сделать описание общих моментов повседневной работы:

  • составление и проверка техдокументации;
  • планировка расположения технологического оборудования, организация его установки и наладки;
  • наблюдение за деятельностью сотрудников, находящихся в подчинении;
  • контроль качества выполняемых работ или выпускаемой продукции, устранение брака;
  • организация правильной эксплуатации, диагностики и ремонта устройств и механизмов;
  • обеспечение необходимыми комплектующими, запасными частями и расходными материалами;
  • участие в разработке политики технологического переоснащения предприятия и испытаниях нового оборудования;
  • обучение персонала правильной работе на внедряемых агрегатах.

Если инженер занимает руководящую должность, то он несет ответственность за работу всего своего подразделения. Если же он концентрируется на каком-то участке работы, то зона его деятельности – процессы, выполняемые обслуживаемыми им механизмами и системами.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы.

Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.

Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:

  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Повседневная деятельность специалиста напрямую зависит от места его работы. В то время как инженер-механик агропромышленного комплекса организовывает работу машинно-тракторного парка и обеспечивает предприятие запчастями и комплектующими, функции специалиста машиностроительного завода гораздо шире, так как инженер-механик должен:

  • проверять техническую документацию;
  • планировать организацию рабочих мест и размещение оборудования;
  • производить расчет производственных мощностей и степени загрузки оборудования;
  • контролировать процесс технологии сварки;
  • проверять правильность сборки изделий;
  • осуществлять ежедневный контроль качества работ, выявлять брак;
  • организовывать проведение диагностики, технического осмотра и ремонта оборудования;
  • составлять технические задания на реконструкцию имеющегося и создание нового оборудования;
  • принимать участие в разработке комплексных проектов и в расчетах их экономической эффективности.

Механик на выпуске автомобилей образование

Родион!

Нет, не нужно, поскольку у него другие должностные обязанности, которые не требуют наличия водительских удостоверений.

Механик относится к категории специалистов.

На должность механика принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Механик должен знать:

— Федеральные законы от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», иные акты, относящиеся к транспортной деятельности;

— Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения и иные акты в области организации дорожного движения;

— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, нормативные документы по организации перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций;

— технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации применяемого оборудования, организацию производственного планирования и диспетчеризации;

— технические регламенты, национальные стандарты, технические условия, иные нормативно-технические и технические документы, устанавливающие требования к автотранспортным средствам, запасным частям, используемым горюче-смазочным и иным материалам, процессам эксплуатации, др.;

— конструктивные особенности автомобилей, требования, предъявляемые к исправному подвижному составу;

— порядок и методы технико-экономического и производственного планирования;

технологию производства ремонтных работ;

— методы диагностики технического состояния автомобилей;

— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

— установленные формы учета и отчетности;

— правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности;

Функции

Технический надзор за состоянием автопарка.

Обеспечение исправного состояния подвижного состава.

Должностные обязанности

Механик исполняет следующие обязанности:

1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2. Выявляет причины неисправностей, вызывавших простой автомобилей, и принимает меры по их устранению.

3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ.

4. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автотранспортных средств и прицепов на линии и в отстое.

5. Разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

6. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

7. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и выполнением правил охраны труда и техники безопасности.

8. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию.

9. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании автомобилей и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера.

10. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава, разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, по сокращению простоев из-за технических неисправностей.

11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

12. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством.

Инженерный ренессанс и революция

Сегодня в России возрождают интерес к инжинирингу. Это касается в том числе образования. Например, летом 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» в области инжиниринга и промышленного дизайна. Среди запланированных мероприятий — создание профильных центров на базе инновационных кластеров и вузов. Те, кто недавно получил диплом, в первую очередь ждут от инженерного образования востребованности: «Я выбрал профессию инженера, потому что в ней есть перспективы. Мы переходим в новую цифровую эру. Будут возводиться новые города, где инженеры востребованы, начиная от проектировщиков и заканчивая теми, кто это обслуживает и развивает. Инженеры необходимы везде. «Сколько живет человек, столько и идет стройка», — говорила мне мама еще при поступлении. Это так», — рассказывает о начале профессионального пути Александр Бирюков, менеджер проектного офиса отраслевого центра капитального строительства «Росатома».

Одновременно с этим четвертая промышленная революция уничтожает одни профессии и усложняет другие. На смену инженеру с линейкой и карандашом приходит инженер, который работает в цифровом мире: создает детализированные BIM-модели будущих объектов, с помощью технологии виртуальной и дополненной реальности занимается прототипированием изделий, прогнозированием и так далее. Современный инжиниринг касается всех стадий жизненного цикла продукта: от замысла и разработки до запуска и утилизации. И на всех этапах цифровой инженер использует инновационные цифровые инструменты. «Моя работа заключается в создании несущего каркаса здания. Это большая ответственность. Приходится все перепроверять по нескольку раз, но расчетные программы помогают не ошибиться. Раньше это делалось вручную, а теперь технологии ускорили процесс. Поэтому сотрудники должны регулярно проходить повышение квалификации, иначе знания устаревают. В то же время за серьезную подготовку я благодарна своему вузу — Московскому государственному строительному университету. При поступлении многие думают, что будут рисовать красивые домики, но приходится думать о болтах, рассчитывать узлы. Я довольна своим выбором, мне нравится решать неординарные задачи», — рассказывает Ольга Никитина, инженер-проектировщик третьей категории в компании «ВСК-Инвест».

Газовые центрифуги в технологическом цехе по разделению (обогащению) урана на территории Уральского электрохимического комбината. Новоуральск, 2019 год

(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Сотрудники во время работы на пусковом блоке Ленинградской АЭС-2, 2018 год

(Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

В профессии молодых инженеров привлекают и передовые технологии, а специальность регулярно попадает в списки самых востребованных. Кроме того, российским инженерам рады и за рубежом. Инженерное дело по популярности почти не уступает естественным наукам, экономике и менеджменту, и, по прогнозам, процент заинтересованных в технических профессиях будет только расти. Деньги тоже играют роль: зарплата в России за 2020 год составляет около ₽35 000, а оклад инженера — ₽49 000. Причем больше всего зарабатывают инженеры-программисты: ₽72 000. Это выше средних показателей по стране, но значительно ниже начальной зарплаты инженеров на международном рынке.

При этом российским вузам сложно успевать за быстрой сменой технологий. Поэтому в рамках национальных проектов разработали модель подготовки инженерных кадров, которая включает базовую инженерную и профессиональную подготовку, развитие STEM-компетенций (science — наука; technology — технология; engineering — инжиниринг; math — математика), междисциплинарность и активное участие индустриальных партнеров в образовательном процессе.

Экономика образования

Что такое STEM образование, и почему компании ценят таких специалистов

«Инженер — это основополагающая профессия современного мира: без него нельзя построить ни больниц, ни школ, ни домов, а значит, остальные профессии будут бесполезны. Я учусь в Российском университете транспорта (МИИТ). Теоретическая подготовка очень хорошая. Но в прикладных дисциплинах образование не всегда поспевает за изменениями в нормах и технологиях», — делится опытом Игорь Галабурда, студент третьего курса.

Сегодня российскому инжинирингу нужны «интеграторы», то есть специалисты, которые управляют проектом от идеи до вывода на рынок. А еще «трансляторы» — те, кто умеет связывать высокотехнологичные процессы. Подготовка квалифицированных кадров для российского инжиниринга — одна из задач Ассоциации инженеров-консультантов в строительстве. НАИКС занимается обучением специалистов различных отраслей.

Чем должен заниматься этот специалист?

Итак, полный список всех обязанностей этого рабочего содержит разработанная на конкретном предприятии должностная инструкция. Горный инженер, поступая на работу, должен ее прочесть в обязательном порядке. Ведь только так можно узнать обо всем наверняка и избежать возможного недопонимания с руководством в будущем.

Вот небольшой перечень тех обязанностей, что могут вменить горному инженеру:

  • Проектирование техники, предназначенной для поиска, добывания и транспортировки природных минералов.
  • Создание систем вентиляции, водопроводов и электроснабжения в шахтах и карьерах.
  • Установка газо- и нефтедобывающих скважин и буровых установок.
  • Создание различного рода приспособлений, предназначенных для улучшения работы горнодобывающего предприятия.
  • Ведение различного рода документации и чертежей.
  • Проверка механизмов и систем на наличие неисправностей, а при необходимости их ремонт.
  • Сертификация оборудования, согласно установленным нормам и стандартам Российской Федерации.

Обучение на Инженера-механика

Курсы

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)

Проводит курсы профессиональной переподготовки по направлению «Инженер-механик» для специалистов с высшим техническим или инженерным образованием. Учебные программы Академии позволяют получить дополнительную профессию, обучаясь дистанционно, в удобном графике.

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Инженер» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.

Вузы

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры (Институт энергомашиностроения и механики НИУ «МЭИ»)

Оренбургский государственный университет

Машиностроение (Аэрокосмический институт)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ)

Тольяттинский государственный университет

Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении (Институт машиностроения)

Российский университет транспорта (МИИТ)

Машиностроение (Институт транспортной техники и систем управления)

Описание профессии

Профессия инженера-механика универсальна – она востребована в самых разных сферах экономики: от производства детских игрушек и продуктов питания до изготовления уникальный ракетно-космических или радиоэлектронных приборов. Перечень отраслей, где работают такие специалисты, очень широк:

  • производство транспорта (автомобили, самолеты, корабли, тепловозы, электропоезда);
  • машиностроение;
  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • оборонный комплекс;
  • легкая промышленность;
  • пищевое производство и др.

По большому счету у инженеров-механиков может быть три основные специализации:

  • Конструктор – проектирует, разрабатывает и конструирует отдельные устройства и механизмы, а также взаимосвязанные многосоставные системы, обеспечивающие потребности производства и потребителей.
  • Испытатель – производит предпусковую проверку, анализ состояния, наладку машин, выводит их на заданный режим работы, после чего осуществляет обслуживание.
  • Технолог – отвечает за проведение монтажа и настройки оборудования до рабочих режимов, постоянный эксплуатационный надзор и обеспечение ремонта вышедших из строя узлов и механизмов. Кроме того, к его функциям относится организация выполнения технологических процессов на производстве при помощи автоматизированных систем.

Таким образом, можно сделать вывод, что инженеры-конструкторы занимаются интеллектуальным трудом в проектных институтах или КБ, тогда как испытатели и технологи более ориентированы на практическую работу непосредственно на предприятиях реального сектора экономики.

Строительные блоки

Правда в том, что последние тридцать лет ученые старательно пытались создать структуры молекулярных размеров, которые могут управлять собой и собирать сами себя, двигаться и даже работать совместно. Это не так-то просто, разумеется, — строительство на таком молекулярном уровне требует атомарной точности — но, к счастью, физика и химия продвинули это до точки, когда такой фокус стал возможным. И есть богатый пул молекулярных машин, некоторые из которых были созданы под вдохновением от природы, а некоторые по принципам механической инженерии, но которые демонстрируют это.

Основные строительные блоки жизни уже обладают функциями, необходимыми для сложения, объединения, роста и строительства — и они идеально подходят для строительства объектов в наномасштабах. Создавая цепи ДНК с тщательным контролем последовательностей оснований, можно связывать индивидуальные цепи и создавать экзотические структуры. Геометрия сначала выстраивается на компьютерах, чтобы понять, какие требуются молекулы, а затем синтезируется нужная ДНК — как набор Lego.

Горное дело

Эта область разработки полезных ископаемых включает в себя все аспекты добычи полезных ископаемых: разведку, размещение, разработку и эксплуатацию.

Целью этой работы является бурение и добыча ископаемого топлива, такого как лигнит, уголь, металлические руды меди, железа, серебра, золота и других. Но также добыча других полезных ископаемых, таких как боксит, бура, сера, кальцит и другие.

Для выполнения этой работы необходимы научные знания и специальная подготовка по использованию такого оборудования, как сейсмографы и геофизические устройства, а также тяжелой и сложной техники.

Специалисты в этой области должны быть обучены, среди прочего, для выполнения задач по управлению, организации и осуществлению поисков месторождений и эксплуатации запасов.

Обязанности механика

Механик – общее название для целой группы профессий. Бывают электромеханики, автомобильные механики (автослесари), авиационные механики и ещё множество иных сугубо рабочих специальностей.

Однако чаще всего нормативные документы под этой специальностью подразумевают инженеров-механиков – то есть технических специалистов с высшим образованием.

Как правило, механики трудятся на крупных промышленных объектах, в транспортных предприятиях или на заводах. В их обязанности входит контроль исправности оборудования. Именно механик следит, чтобы станки не ломались, проходили плановое обслуживание вовремя и по регламентам, организует работу ремонтных мастерских и т.д. Иными словами, в работе механика немало организационных мероприятий.

Обязанности механика заключаются в нескольких пунктах:

  1. Обеспечивать безаварийную работу оборудования;
  2. Проводить своевременный ремонт и качественную эксплуатацию;

  3. Следить за работой персонала и проверять, чтобы оборудование использовалось правильно;

  4. Готовить календарные планы по замене расходных материалов, капремонтам и ТО;

  5. Составлять заявки на необходимые запчасти для станков и оборудования;

  6. Организовывать учет деталей, анализировать причины поломок и износа оборудования;

  7. Внедрять рациональные и прогрессивные методы ремонта оборудования;

  8. Руководить работой слесарей и ремонтников, контролировать качество их работы;

  9. Обеспечивать охрану труда и соблюдение техники безопасности при проведении ремонтных работ.

На практике механик и сам нередко участвует в ремонте, особенно если речь идет о небольших предприятиях, либо при нехватке специалистов. По сути, механик – такой же рабочий специалист, хотя знать и уметь должен гораздо больше.

Ещё одно направление работы – испытания оборудования. Здесь механик отвечает за настройку приборов и станков, ищет оптимальный режим работы.

Источник фото: standret/freepik

Отношение к электротехнике

Электроника — это подраздел в рамках более широкого учебного предмета по электротехнике . В некоторых университетах можно получить академическую степень со специализацией в области электроники, в то время как другие университеты используют в качестве предмета электротехнику. Термин « инженер-электрик» до сих пор используется в академическом мире для обозначения инженеров- электронщиков. Однако некоторые считают, что термин « инженер-электрик» следует зарезервировать для тех, кто специализируется в области энергетики, техники сильноточных или высоких напряжений, в то время как другие считают, что энергия — это лишь одна из подгрупп электротехники, аналогичная технике распределения электроэнергии . Термин « энергетика» используется как дескриптор в этой отрасли. Опять же, в последние годы наблюдается рост числа новых курсов с отдельным входом, таких как системная инженерия и инженерия коммуникационных систем , за которыми часто следуют академические факультеты с аналогичным названием, которые обычно рассматриваются как подфилины не электроники, а электротехники.

Горный инженер: что нужно знать об этой профессии?

Горный инженер – специальность, актуальность которой увеличивается с каждым днем. Причиной тому прогресс, охвативший весь современный мир. Ведь если полстолетия назад создание телефона требовало наличия всего лишь 9 видов минералов, то его сегодняшняя версия увеличила данный порог до 55 наименований.

И подобная тенденция наблюдается во всех отраслях современной промышленности. И для того, чтобы обеспечить их необходимым сырьем, горнодобывающие компании ежегодно увеличивают свой штат сотрудников в несколько раз. Следовательно, хороший горный инженер может смело рассчитывать на достойное место работы.

Но как же стать хорошим специалистом? Где именно учиться этой профессии? И как потом устроиться на перспективное место? Обо всем этом мы и поговорим.

Где получить образование?

Горный инженер – это специальность, которая требует наличия высшего образования. Следовательно, нужно будет найти вуз, способный обучить человека всем необходимым навыкам и умениям.

В целом подойдут следующие направления:

  • нефтегазовое дело;
  • физические процессы в горнодобывающей промышленности;
  • технология геологической разведки;
  • открытые горные работы;
  • шахтное и подземное строительство.

Само же обучение подразумевает глубокое изучение геологии и математического анализа. Помимо этого, придется выучить все нормы и стандарты, используемые для создания чертежей и планов. Ну и, естественно, придется наработать хорошую законодательную базу, дабы четко понимать, где можно проводить добычу руды, а где это делать категорически запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector