Новые технологии в машиностроении

Содержание:

Университет сегодня

МГТУ ведёт подготовку по более чем 70 специальностям. В 2007 году в университете училось около 18 000 студентов, в учебном процессе университета задействовано свыше 4 500 профессоров и преподавателей, среди которых 450 докторов наук и около 3 000 кандидатов наук. В период с 1918 по 1997 год подготовлено свыше 120 000 специалистов, большинство из которых связало свою жизнь с научной и конструкторской деятельностью, работает на крупнейших предприятиях машино- и приборостроения. Некоторые отраслевые факультеты МГТУ располагаются также в подмосковных городах: Красногорске, Реутове, Королёве, работает Калужский филиал университета.

За время существования университета в нём подготовлено свыше 200 000 инженеров.

Самоочищающаяся краска

Новые технологии машиностроения направлены не только на инновационные конструкторские особенности. Они также касаются дизайна и внешнего вида изделий. Один из крупнейших автопроизводителей компания Nissan поставила себе цель создать автомобильную краску, которая позволит свести повседневный уход за машиной к минимуму.

Краска нового типа работает благодаря ультратонкому слою, состоящему из наночастиц, которые отталкивают от себя пыль, грязь, машинное масло, органические растворители и другие типы загрязнителей, способные оседать на поверхности автомобилей. Для тестов полученного материала была выбрана модель Nissan Note. Для чистоты эксперимента машины покрывали краской, произведённой по новой технологии, лишь наполовину, чтобы иметь возможность сравнивать результат со стандартным покрытием.

Технология, которую опробовали в течение нескольких месяцев, называется Ultra-Ever Dry. Работает она за счёт того, что между окружающей средой и краской возникает тонкий воздушный нанослой, отталкивающий инородные агенты с поверхности. Кроме того, что Ultra-Ever Dry позволит в десятки раз увеличить время между мойками авто, она защитит корпус от деформации вследствие контакта с влагой, что продлит время эксплуатации и сохранит на длительное время безупречный вид модели после схождения с конвейера.

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Филиалы

Калужский

Калужский филиал МГТУ им. Баумана (административный корпус)

В 1959 году МВТУ им. Н. Э. Баумана открыло в Калуге филиал для подготовки инженерных кадров для промышленных предприятий машино- и приборостроения. С основания филиала, при активном содействии промышленных предприятий и администрации Калужской области, шло интенсивное формирование его учебно-материальной базы.

В настоящее время Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана является ведущим техническим вузом области, авторитетным и самым крупным из филиалов технических вузов России. В распоряжении филиала находятся 7 корпусов. По организационной структуре Калужский филиал является учебно-научно-производственным комплексом, в состав которого входят: 5 факультетов (машиностроительных технологий; конструкторско-механический; электроники, информатики и управления; социально-экономический; фундаментальных наук), 27 кафедр, из них 18 выпускающих, кафедра военного обучения, вычислительный центр, библиотека с читальными залами, спортивно-оздоровительный лагерь и спорткомплекс, а также опытный участок.

Дмитровский

Дмитровский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана построен в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1009-Р от 06.04.1960. Первая очередь Центра была введена в эксплуатацию в 1965 году. В 1965—1973 годах — Загородный учебный и научно-экспериментальный центр, в 1973—2000 годах — Учебно-экспериментальный центр. Также недалеко от Дмитровского филиала находится Радиотелескоп МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Обязанности технолога

Специалист в области технологии машиностроения занимается исследованием и введением процессов производства деталей машин. Его прямые обязанности также включают в себя:

  1. Составление маршрутов производства деталей и планирование научно-технических действий.
  2. Разработку и введение управляющих проектов для обработки элементов.
  3. Использование концепций автоматизированного проектирования для научно-технических действий обработки деталей.
  4. Организацию производственной работы структурного отделения.
  5. Анализ процессов и итогов деятельности подразделения.
  6. Осуществление технологического контроля.

Подразделения

На начало 2010 года в структуре МГТУ были следующие факультеты и кафедры.

Основные факультеты и кафедры

  • Биомедицинская техника (БМТ)
    • Биомедицинские технические системы (БМТ1)
    • Медико-технические информационные технологии (БМТ2)
    • Валеология (БМТ3)
    • Медико-технический менеджмент (БМТ4)
  • Военный институт (ВИ)
  • Инженерный бизнес и менеджмент (ИБМ)
    • Экономическая теория (ИБМ1)
    • Экономика и организация производства (ИБМ2)
    • Промышленная логистика (ИБМ3)
    • Менеджмент (ИБМ4)
    • Финансы (ИБМ5)
    • Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность (ИБМ6)
    • Инновационное предпринимательство (ИБМ7)
  • Факультет ИУ МГТУ им. Н. Э. Баумана
    • Кафедра ИУ1 «Системы автоматического управления»
    • Кафедра ИУ2 «Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации»
    • Кафедра ИУ3 «Информационные системы и телекоммуникации»
    • Кафедра ИУ4 «Проектирование и технология производства электронной аппаратуры»
    • Кафедра ИУ5 «Системы обработки информации и управления»
    • Кафедра ИУ6 «Компьютерные системы и сети»
    • Кафедра ИУ7 «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии»
    • Кафедра ИУ9 «Теоретическая информатика и компьютерные технологии»
    • Кафедра ИУ11 «Космические приборы и системы»
  • Машиностроительные технологии (МТ)
    • Металлорежущие станки (МТ1)
    • Инструментальная техника и технологии (МТ2)
    • Технологии машиностроения (МТ3)
    • Метрология и взаимозаменяемость (МТ4)
    • Литейные технологии (МТ5)
    • Технологии обработки давлением (МТ6)
    • Технологии сварки и диагностики (МТ7)
    • Материаловедение (МТ8)
    • Промышленный дизайн (МТ9)
    • Оборудование и технологии прокатки (МТ10)
    • Электронные технологии в машиностроении (МТ11)
    • Лазерные технологии в машиностроении (МТ12)
    • Технологии обработки материалов (МТ13)
  • Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)
    • Радиоэлектронные системы и устройства (РЛ1)
    • Оптико-электронные приборы научных исследований (РЛ3)(с 2014 года входит в состав РЛ2)
    • Теоретические основы электротехники (РЛ4)
    • Элементы приборных устройств (РЛ5)
    • Технологии приборостроения (РЛ6)
  • Робототехника и комплексная автоматизация (РК)
    • Инженерная графика (РК1)
    • Теория механизмов и машин (РК2)
    • Основы конструирования машин (РК3)
    • Подъемно-транспортные системы (РК4)
    • Системы автоматизированного проектирования (РК6)
    • Компьютерные системы автоматизации производства (РК9)
  • Социальные и гуманитарные науки (СГН)
    • История (СГН1)
    • Социология и культурология (СГН2)
    • Политология (СГН3)
    • Философия (СГН4)
  • Специальное машиностроение(СМ)
    • Космические аппараты и ракеты-носители (СМ1)
    • Аэрокосмические системы (СМ2)
    • Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов (СМ3)
    • Высокоточные летательные аппараты (СМ4)
    • Автономные информационные и управляющие системы (СМ5)
    • Ракетные и импульсные системы (СМ6)
    • Специальная робототехника и мехатроника (СМ7)
    • Стартовые ракетные комплексы (СМ8)
    • Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы (СМ9)
    • Колёсные машины (СМ10)
    • Подводные роботы и аппараты (СМ11)
    • Технологии ракетно-космического машиностроения (СМ12)
    • Ракетно-космические композитные конструкции (СМ13)
  • Физкультурно-оздоровительный
    • Кафедра «Физическое воспитание» МГТУ им. Н. Э. Баумана
    • Кафедра «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физкультура» МГТУ им. Н. Э. Баумана
  • Энергомашиностроение (Э)
    • Ракетные двигатели (Э1)
    • Поршневые двигатели (Э2)
    • Газотурбинные и нетрадиционные энергоустановки (Э3)
    • Холодильная, криогенная техника, системы кондиционирования и жизнеобеспечения (Э4)
    • Вакуумная и компрессорная техника (Э5)
    • Теплофизика (Э6)
    • Ядерные реакторы и установки (Э7)
    • Плазменные энергетические установки (Э8)
    • Экология и промышленная безопасность (Э9)

Отраслевые и прочие факультеты

Выпускающими кафедрами на этих факультетах являются кафедры, указанные ниже. Слева указаны шифры учебных групп. Например, студенты, обучающиеся в группах АК1, получают специальность кафедры СМ2. Эта же система относится и к ГУИМЦ.

АК — Аэрокосмический ОЭП — Оптико-электронное приборостроение ПС — Приборостроительный РКТ — Ракетно-космическая техника РТ — Радиотехнический ГУИМЦ
АК1 — СМ2 ОЭ2 — РЛ2 ПС1 — ИУ2 РКТ1 — ИУ1 РТ1 — РЛ1 УЦ1 — МТ8
АК2 — СМ2 ОЭ3 — РЛ3 ПС2 — ИУ1 РКТ2 — СМ1 РТ2 — ИУ4 УЦ2 — РК9
АК3 — ФН11 РКТ3 — МТ2 РТ3 — МТ3 УЦ4 — МТ4
АК4 — ИУ-1 РКТ4 — СМ12 УЦ5 — ИУ5
АК5 — ИУ-6 РКТ5 — Э1 УЦ8 — ИУ8

«Технология машиностроения»

Презентация. 15.02.08 «Технология машиностроения».

Общая характеристика

Все механизмы — от кухонных комбайнов до роботов, гоночных машин и космических кораблей, и даже фантастическая машина времени — состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий. Получить такие знания Вы сможете во время обучения по специальности «Технология машиностроения». 

Машиностроение – самая распространенная и универсальная специальность, необходимая на любых предприятиях машиностроения, приборостроения, ремонтных и многих других отраслей промышленности. Технология машиностроения – специальность для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, кто готов управлять современными станками с ЧПУ и промышленными роботами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.

Сегодня профессия технолога актуальна как никогда, и это не удивительно — производство восстанавливается, а там, где начинают что-либо производить, сразу же необходим человек, знающий как это сделать, т. е. технолог. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий и для привлечения таких специалистов сегодня выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.

Также в рамках специальности «Технология машиностроения» изучаются вопросы организации и управления производством. Технолог сможет профессионально управлять своим делом, работать в качестве менеджера производства на крупных и малых предприятиях, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, организационных и управленческих структурах.

Квалификация специалиста (выпускника) – техник. Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников:

• разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;

• организация работы структурного подразделения;

• материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения;

• конструкторская и технологическая документация;

• первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

• Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

• Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

• Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

• Выполнение работ по профессии «Токарь».

Квалификационная характеристика выпускника: 

по специальности «Технология машиностроения» готовятся специалисты для предприятий и организаций, занимающихся проектированием, изготовлением и ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности.

Современное развитие машиностроения требует специалистов по технологии машиностроения с глубокими знаниями в области проектирования технологических процессов и технологической оснастки, новых форм организации и управления производством, комплексной автоматизации производственных процессов, современных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и робототехнических систем, прогрессивных способов обработки материалов, использования вычислительной техники для исследования, проектирования и управления технологическими процессами.

Областью профессиональной деятельности техника по специальности «Технология машиностроения» является организация и проведение работ по созданию изделий, конструкций из металла, контроль продукции цеха, участка механической обработки.

Специальность «Технология машиностроения» относится к типу «Человек – Техника». 

Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.Специальность можно отнести к классу «исполнительских», так как она требует соблюдения имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов. В то же время, работа связана с планированием, организацией, управлением, принятием нестандартных решений, что позволяет отнести профессию к классу «творческих».

МГТУ им. Баумана: отзыв выпускницы кафедры МТ11

Почему выбрала именно МГТУ?

У меня не было четкой цели стать инженером и понимания, в каком вузе я хотела бы учиться, стремилась создать максимально прочный фундамент на будущее, поэтому выбирала из лучших вузов, изучала доступные направления подготовки. 

Название «Наноинженерия» меня очень заинтересовало (а с самим пониманием специфики этого направления подготовки была знакома лишь поверхностно), и я твердо решила идти в МГТУ. 

Подавала документы также в МГУ, но в стенах Бауманки почувствовала, что «это моё», и поехала забирать оригинал из МГУ. Даже не пришла на вступительные экзамены и ни в один другой вуз документы тоже не подала — была твердо уверена в своём выборе.

МГУ глазами гимназистов, студентов и выпускников

29 сен

7726

10

Читать позже

Какие ожидания оправдались, какие — нет?

Сейчас я работаю в организации, которая занимается подготовкой международного спортивного события. Несмотря на то, что специфика деятельности совсем другая, я чувствую, что в вузе нас научили самостоятельно решать задачи и проблемы, даже когда сначала абсолютно не понятно, как это сделать. А если ещё и методичка есть, тогда выпускники Бауманки вообще способны в любой сфере работать! Основное, чему нас учат, — выполнять любые задания по методичке.

Из неоправданных ожиданий — к сожалению, я так и не прониклась специальностью и не пошла работать в соответствии с ней. Но кто знает, может быть, это время ещё наступит.

Какие навыки ты получила, обучаясь на кафедре?

Хочется перечислить общие и применимые в любой сфере: анализировать информацию, следить за дедлайнами и оценивать объём работ, самостоятельно проставлять сроки, смотреть на вещи и явления с научной стороны, оценивать вероятности и работать во многих полезных компьютерных программах. 

Но самое важное — самостоятельно учиться чему угодно, используя любые доступные материалы.

Получилось ли найти работу по специальности в процессе обучения?

Да, даже такой опыт был. Две недели я стажировалась в компании-резиденте Сколково «Моторика» — она производит механические и биотические протезы для рук, притом по более доступной цене, чем зарубежные компании. 

Я успела прикоснуться к проектированию печатных плат, к подбору, поиску, заказу и пайке электронных компонентов — это был очень интересный опыт.

О каких интересных традициях Бауманки ты можешь рассказать?

Конечно же, это тазы — выпускники вуза в своих долгожданных белых касках с подписями преподавателей и товарищей съезжают на железных тазах по ступеням общежития, а потом катаются на них во дворе кампуса. Это очень забавное и яркое окончание непростых 4 или 6 лет, проведенных в вузе.

Как и во многих вузах, на 3 год обучения отмечают экватор.

От первого лица — опыт обучения в Бауманке

Татьяна Балашова учится на факультете Специального машиностроения в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана. 

Я поступила в Бауманку, следуя своей мечте. Попала на кафедру «Стартовые ракетные комплексы», и учусь уже на четвёртом курсе.

Девушек на моём направлении мало. В группе из 25 человек обычно всего 3–4 девчонки. Моя кафедра находится в главном здании и является секретной. Она основана одним из пионеров советской космонавтики Владимиром Павловичем Барминым. Он сотрудничал с Сергеем Королёвым при выведении первых ракет на околоземную орбиту.

Атмосфера в МГТУ им.Баумана царит очень тёплая и радушная. Предметы, которые я изучаю, направлены на улучшение базы, а также на повышение квалификации как специалиста технического направления. Вот неполный список:

  • теоретическая механика,
  • сопромат,
  • строительная механика,
  • наземное оборудование ракетных комплексов.

Очень люблю эти предметы, потому что все они приближают меня к мечте!

Что касается преподавателей в Бауманке, то предметы нам читают заслуженные работники космических предприятий, люди, в чьих сердцах теплится вера в наше космическое будущее.

После окончания шестого курса и защиты диплома я стану инженером-конструктором в ракетно-космической отрасли и смогу работать в ведущих предприятиях этого направления.

Я очень люблю свой университет и то, чему меня учат

Ведь важно найти то, что зажжёт твоё сердце, дело, в котором нравится развиваться. Тогда любой вуз и образовательная программа будут не в тягость

А если вас заинтересовала моя родная Бауманка, то добро пожаловать!

Сверхпрочный материал

Специалисты автомобильной, авиационной и космической промышленности много десятков лет задаются единым вопросом о создании нового материала, имеющего минимальный вес, но при этом обладающим исключительной прочностью. Чем выше эти характеристики, тем экономичнее, экологически безопаснее и надёжнее выпускаемые в этих отраслях транспортные средства.

Группа исследователей из Северной Каролины и Канады смогли синтезировать сплав нового типа, которому предрекают произвести революцию в технологиях машиностроения. Сплав пока не получил официального названия, поэтому в научных работах обозначается по химической формуле — Al20Li20Mg10Sc20Ti30. Состав представляет собой смесь 5 известных металлов: магния, алюминия, лития, титана и скандия. Плотность материала не превышает плотность алюминия, а по прочности он превзошёл входящий в его состав титан.

Главный секрет заключается в методе производства сплава. Перед изготовлением в равных пропорциях тщательно перемешивают и усредняют порошкообразные ингредиенты с размером частиц не выше 12 нанометров. После этого идёт процесс сплавления при помощи диффузии под избыточным давлением в 5,9 ГПа.

Значения, которые демонстрирует этот новый материал, превосходят все существующие конструкторские аналоги на данный момент. Ближе всего по плотности к нему находятся отдельные сорта керамики, но они очень уступают в хрупкости. Прочность нового металлического сплава держится на уровне углеродного волокна, но такое волокно слишком пластично, что вызывает его деформации при больших нагрузках или механическом воздействии, поэтому его применение в машиностроении сильно ограничено.

Сейчас ведутся разработки по выпуску сплава в промышленных масштабах и по удешевлению его производства до минимальных значений. А пока специалисты и учёные называют его «материалом будущего», и поскольку у этой точки зрения в научных кругах нет противников, можно надеяться, что именно такая роль ему и уготована.

Металлы и сплавы, используемые в машиностроении

Материалы, которые находят применение в качестве сырья для любого вида строительства или производства организованным способом инженерного применения, известны как инженерные материалы. Например, компьютер, соковыжималка, станок или ручка, которые мы используем, производятся с помощью контролируемых инженерных процессов. При этом используются такие материалы, как разнообразные пластмассы, медь, алюминий, олово и т. д.

Всё, что мы используем в повседневной жизни, может быть адаптировано для использования в конкретных случаях. Это можно сделать эффективно, если нам заранее известны свойства каждого материала. Таким образом, любое вещество тщательно тестируется на предмет характерных ему свойств, после чего может быть отнесено к одной из следующих групп:

  • металлы;
  • неметаллы;
  • полимеры;
  • нановещества;
  • композиты.

По совокупным свойствам представителей этих групп можно узнать о сферах их целесообразной применимости. Преобладающее положение в этой структуре занимают металлы – чёрные и цветные, а также их сплавы.

Описание специальности

Повсеместное использование автоматизированного оборудования, управляемого с помощью информационных технологий, а также систем автоматизированного управления производством на значительном числе машиностроительных предприятиях привело к развитию ситуации, в которой современное оборудование создается с опорой на фундаментальное техническое образование и использование компьютерных технологий.

Специальность «Технология машиностроения» занимается изучением связей и изучением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска.

Основной объект изучения технологии машиностроения – это технологический процесс производства.

Технологический процесс — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Машиностроение — отрасль промышленности разрабатывающая и производящая новейшие средства производства,всевозможные машины, оборудование,приборы, предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Студенты специальности получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым и программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др. В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.

Студенты учатся:

  • Выбирать метод получения заготовок
  • Разрабатывать способы изготовления деталей
  • Проектировать технологические операции
  • Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
  • Планировать и организовывать работу структурного подразделения
  • Руководить работой структурного подразделения
  • Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения
  • Обеспечивать реализацию технологическорго процесса по изготовлению деталей
  • Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям

Основные изучаемые дисциплины:

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
  • Организация и планирование деятельности структурного подразделения
  • Основы промышленной экологии
  • Основы экономики организации и управления качеством
  • Программирование для автоматизированного оборудования
  • Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
  • Технологические процессы изготовления деталей машин
  • Технологическое оборудование и др.

Выпускники становятся высококвалифицированными специалистами в области разработки и проектирования технологических процессов изготовления машин, конструирования машин и механизмов машиностроительного производства, работают в различных отраслях промышленности Республики Беларусь и зарубежья.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Специалист энергетического машиностроения является профильным мастером, который разбирается в технологии производства конструкционных деталей, метрологии и термодинамической стандартизации. Занятость в энергетическом секторе сулит неплохими доходами. Поэтому опытные работники ценятся на высоком уровне.

Так сколько получает эксперт энергетического машиностроения?

МГТУ им. Баумана: отзыв студента, бросившего кафедру СМ9

Почему выбрал именно МГТУ?

Я не верил, что туда пройду. Но прошёл, по настоянию мамы забрал документы из МАДИ и пришёл обучаться на кафедру СМ9 — «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы».

Специальность выбралась, потому что не попал по конкурсу на СМ10, на колесные машины. Аизначально шёл за технической базой, чтобы в будущем заняться дизайном автомобилей.

10 признаков неправильного выбора профессии

25 сен

27142

20

Читать позже

Какие перспективы после обучения по специальности ты видел?

Сложный вопрос. Я бросил учёбу, потому что конструирование в нашей стране представляет собой рутинную работу, неблизкую мне, и потому что специальные дисциплины очень далеки от реального мира. Я помню всю информацию о танковом двигателе В2, и думаю, смогу починить его при помощи пассатиж и изоленты, только кому это нужно? Уж вряд ли мне. 

Но обучение дало мне стандартные и всеми упоминаемые преимущества: техническую базу и умение обучаться.

Получилось ли найти работу по специальности в процессе обучения?

Сложно сказать. Какое-то время я занимаюсь работой над электробайками, и занимаюсь достаточно глубоко, включая конструирование. Самое близкое, к специальности, что я делал, — «турбовал» двигатели. 

О каких интересных традициях Бауманки ты можешь рассказать?

Да, там их немало, одни тазы чего стоят! Это традиционное для всех выпускников катание на тазах. Также самые страшные посвяты в Москве проводятся на стадионе Металург. 

Если говорить глобально: все традиции в Бауманке так или иначе связаны с алкоголем. 

Из «необычного» — скидывание в Яузу одного преподавателя с кафедры теоретической механики. 

Материал — перо

Настоящей сенсацией в мире машиностроения стала инновационная технология, представленная компанией Boeing. Ею является сверхлёгкий материал Microlattice, который имеет в структуре 99,99% воздуха. Из-за чрезмерной лёгкости небольшой кусок нового материала способен парить в воздухе наподобие пера или одуванчика. Кроме того, он чрезвычайно эластичен, обладает удивительной способностью к поглощению ударов, может выдерживать повышенное давление и даже восстанавливает первичную структуру после 50% деформации.

Структура Microlattice состоит из ультратонких полимерных полых трубок, имеющих толщину 100 нанометров, что в тысячу раз тоньше по сравнению с волосом человека. Трубки располагаются упорядоченно в форме молекулярной решётки отдельных металлов. Между трубками всё свободное пространство занято воздухом.

Удивительно свойство поглощать энергию, присущее Microlattice. Были проведены эксперименты, в ходе которых установлено: чтобы сохранить целостность скорлупы сырого куриного яйца, сброшенного с крыши 25-этажного дома, необходим слой упаковочной плёнки толщиной в 1-2 метра. Чтобы сохранить яйцо невредимым при помощи Microlattice, достаточно всего пару десятков сантиметров этого материала.

Компания Boeing анонсировала, что на данный момент рассматривается возможность массового выпуска Microlattice для использования не только в авиастроении, но и в других сферах машиностроения. Специалисты не исключают, что уже через 10 лет практически во всех транспортных средствах в том или ином процентном соотношении будет присутствовать Microlattice. Не исключают возможность его применения и в изготовлении роботов, а также бытовой техники.

Инновационные принципы и материалы машиностроения продолжают разрабатываться по всему миру. Новые высоты, которые сейчас хотят покорить инженеры и конструкторы, касаются безызносных материалов. Не кажутся уже такой откровенной фантастикой идеи создания вечного двигателя. Обычным пользователям остаётся с интересом наблюдать за новыми разработками и с наслаждением использовать их в повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector