Железнодорожный колледж таганрог
Содержание:
- ГБПОУ РО «Таганрогский металлургический техникум»
- Таганрогский механический колледж
- Основы обеспечения информационной безопасности организации
- Cisco Networking Academy
- Механический колледж таганрог
- В Ростовской области стартовал третий этап проекта «Билет в будущее»
- С чего все начиналось
- О методической работе в ГБПОУ РО «ТМехК»
- Описание учебного заведения Таганрогский механический колледж
- Новая эра в развитии колледжа
ГБПОУ РО «Таганрогский металлургический техникум»
ГБПОУ РО «Таганрогский металлургический техникум» — одно из старейших учебных заведений города. Основан в 1939 году. За годы работы выпущено более 12 тысяч специалистов.
Сведения об образовательной организации подробнее см. на официальном сайте ТМТ. В Таганрогском металлургическом техникуме работают отделения: металлургическое, электро-механическое. 45 преподавателей, 3 из них имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 1 — звание «Заслуженный мастер РФ», почетных работников СПО — 12.
Техникум ведет подготовку студентов по следующим специальностям:
- 22.02.01— Металлургия черных металлов (техник-металлург). Поступление по собеседованию.
- 22.02.05— Обработка металлов давлением (техник-металлург). Поступление по собеседованию.
- 15.02.01— Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (техник-механик).
- 23.02.03— Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (техник-автомеханик).
- 08.02.09— Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (техник-электрик).
- 23.02.01— Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
- 46.02.01— Документационное обеспечение управления и архивоведение (организатор делопроизводства со специализацией «Компьютерное делопроизводство»).
Прием абитуриентов на базе 9 классов. Срок обучения — 3 года 10 месяцев (для специальности 46.02.01 — 2 года 10 мес.).
Прием ведется без вступительных испытаний на общедоступной основе.
Техникум ведет подготовку девятиклассников для сдачи ГИА.
Таганрогский металлургический техникум имеет достаточную материальную базу для организации учебного процесса: 25 кабинетов, 18 лабораторий, два актовых зала, учебно-производственные мастерские, спортивный комплекс, просторный буфет, библиотека с читальным залом, информационный компьютерный центр (свободный доступ в Интернет для самообучения студентов с 14.00 до 16.00).
Таганрогский механический колледж
Расположенный в одном из красивейших городов юга России, Таганрогский медицинский колледж по праву считается одним из лучших учебных заведений страны.
Колледж основан в 1920 году. На протяжение всей истории своего существования Таганрогский медицинский колледж готовит высококвалифицированных специалистов для медицинских учреждений города и региона, конкурентоспособных на рынке труда. Многие выпускники с дипломами нашего колледжа работают по специальности в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Великобритании, Германии, Израиле и других странах.
С сентября 2011 года подготовка специалистов ведется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Колледж имеет лицензию и аккредитацию. Хорошая материально-техническая база, высокопрофессиональный преподавательский состав, сотрудничество с практическим здравоохранением, усиленная клиническая практика позволяют готовить медицинских специалистов, способных оказать квалифицированную помощь пациентам.
Библиотека колледжа обеспечивает учебными пособиями по программе обучения всех студентов. В колледже преподают кандидаты медицинских, биологических, филологических наук, преподаватели высшей и первой квалификационной категории. Большинство преподавателей — это бывшие выпускники колледжа. Преподавателями колледжа издано более 80 учебно-методических пособий общим тиражом более 1 миллиона экземпляров.
В честь 160-й годовщины со дня рождения нашего великого земляка А.П.Чехова на 1 курсе отделения Лечебное дело прошел воспитательный час «А.П.Чехов, писатель и врач». На мероприятии присутствовали заведующая отделением Лечебное и Акушерское дело О.И. Полянцева, куратор группы 1 Г Л.В. Козлова, а также студенты 1 курса отделения Лечебное и Акушерское дело. Студенты выступили с рассказом о жизни, писательской и лечебной деятельности А.П.Чехова, о его огромном вкладе в культурное наследие Таганрога. Рассказ сопровождался презентацией о жизни и творчестве А.П.Чехова.
27.01.2020г. студенты групп 2-1,2,3 ГБПОУ РО ТМК вместе с преподавателем русского языка и литературы Т.Н.Глянцевой посетили презентацию нового документального фильма, подготовленного творческим коллективом под руководством актёра, режиссёра, тележурналиста Ю.Б.Лаптева.
6 декабря 2019 года в конференц-зале гостиницы «Дон-Плаза» прошла научно-практическая конференция «Актуальные вопросы пульмонологии». На конференции выступили с докладами: гл. пульмонолог МЗ Ростовской области Ндашковская Н.Г., зав. отделением пульмонологии РОКБ Гайдар Е.Л., к.м.н., доцент кафедры внутренних болезней №2 РстГМУ Ануфриев И.И., зав. отделением пульмонологии ГБ № 7 Шутов Ю.Е.и др.
10 декабря 2019 года на базе ГБПОУ РО «Таганрогский медицинский колледж» проведен поточный воспитательный час на тему «История празднования Нового года» у студентов 3 курса специальности Лечебное дело (куратор Гнилицкая О.В.).
Основы обеспечения информационной безопасности организации
Информационная безопасность предполагает обеспечение защиты данных от хищений или изменений как случайного, так и умышленного характера. Система обеспечения информационной безопасности организации – эффективный инструмент защиты интересов собственников и пользователей информации. Следует отметить, что ущерб может быть нанесен не только несанкционированным доступом к информации. Он может быть получен в результате поломки коммуникационного или информационного оборудования. Особенно актуальна эффективная организация обеспечения безопасности информационных банковских систем и учреждений открытого типа (учебные, социальные и др.).
Для того чтобы наладить должное обеспечение защиты информации следует иметь четкое представление об основных понятиях, целях и роли информационной безопасности.
Термин «безопасность информации» описывает ситуацию, исключающую доступ для просмотра, модерации и уничтожения данных субъектами без наличия соответствующих прав. Это понятие включает обеспечение защиты от утечки и кражи информации с помощью современных технологий и инновационных устройств.
Защита информации включает полный комплекс мер по обеспечении целостности и конфиденциальности информации при условии ее доступности для пользователей, имеющих соответствующие права.
Целостность – понятие, определяющее сохранность качества информации и ее свойств.
Конфиденциальность предполагает обеспечение секретности данных и доступа к определенной информации отдельным пользователям.
Доступность – качество информации, определяющее ее быстрое и точное нахождение конкретными пользователями.
Цель защиты информации – минимизация ущерба вследствие нарушения требований целостности, конфиденциальности и доступности.
Коротко о специальности «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
Специалист в данной сфере деятельности участвует в работе по обеспечению информационной безопасности исследований и разработок, соблюдению государственной тайны.
Осуществляет проверку технического состояния, установку, наладку и регулировку аппаратуры и приборов, их профилактические осмотры и текущий ремонт. Выполняет работы по эксплуатации средств защиты и контроля информации, следит за работой аппаратуры и другого оборудования.
Ведет учет работ и объектов, подлежащих защите, установленных технических средств, журналы нарушений их работы, справочники. Готовит технические средства для проведения всех видов плановых и внеплановых контрольных проверок, аттестации оборудования, а также в случае необходимости к сдаче в ремонт.
Проводит наблюдения, выполняет работу по оформлению протоколов специальных измерений и другой технической документации, в том числе отчетной, связанной с эксплуатацией средств и контроля информации.
В стенах колледжа студенты в период обучения получают широкий спектр практических знаний об автоматизированных, информационных и телекоммуникационных системах.
Cisco Networking Academy
В 2013 году Таганрогский механический колледж стал участником международного проекта
Cisco Networking Academy (Сетевая академия Cisco)*
* Сетевая академия Cisco – некоммерческая образовательная программа, нацеленная на фундаментальную подготовку IT-специалистов по таким направлениям, как сети передачи данных, кибербезопасность, программирование, системное администрирование, интернет вещей. За 20 лет своего существования эта программа приобрела поистине всемирный размах. Сегодня она действует в 180 государствах, включая Россию и большинство других стран СНГ, а число образовательных учреждений-участников достигает 11 тысяч.
Модернизация ИТ-образования
Cisco помогает готовить будущих специалистов, давая возможность студентам и школьникам получать востребованные на рынке труда знания и навыки в сфере сетевых и информационных технологий.
Сегодня в России действуют более 11 000 академий Cisco при школах, колледжах и вузах, использующих передовые методы обучения. Сетевая академия — это не только учебные материалы, но и современный подход к организации учебного процесса на основе смешанной модели обучения, где наряду с традиционным обучением под руководством преподавателя применяются технологии дистанционного обучения (e-learning) на базе системы Cisco NetAcad. Интеграция постоянно обновляемых курсов Сетевой академии Cisco в основной образовательный процесс дает учебным заведениям уверенность в том, что их слушатели, проходящие обучение в Академии Cisco, получают самые востребованные в ИТ-отрасли компетенции, а сертификат, полученный по результатам обучения, поможет выпускникам найти хорошую высокооплачиваемую работу.
Сетевая академия — это доступно
Любой слушатель независимо от уровня подготовки с ее помощью может самостоятельно стать сертифицированным специалистом международного уровня или повысить свою квалификацию.
Сетевая академия — это качественно
Сертифицированные преподаватели-практики с богатейшим разносторонним опытом ведут занятия по утвержденным программам, используя учебные материалы Cisco. Особо следует выделить широту получаемых знаний, в том числе теоретических. Вы научитесь не только работать на сетевом оборудовании Cisco, но и получите общие теоретические познания о построении сетей и научитесь поддерживать самые разные сети от домашних до глобальных.
Сетевая академия — это удобно
Занятия проводятся в очно/заочной форме
Академия Cisco в образовательном учреждении — это содержательная и технологическая модернизация учебного процесса в сфере ИТ, доступ к передовым методикам обучения и учебному контенту, участие в глобальном сообществе Сетевой академии, постоянно действующая программа профессионального развития инструкторов академий Cisco и, как следствие, подготовка высокопрофессиональных кадров для устойчивого развития инновационной экономики России.
Узнать об Академии подробнее или записаться на общедоступные курсы можно в официальном сообществе Академии Вконтакте — Cisco Networking Academy — Taganrog Mechanical College — CA (Institution ID: 20024097)
Механический колледж таганрог
12 сентября 2019 года состоялся традиционный легкоатлетический забег по Каменной лестнице кубок главы Администрации города Таганрога «188 ступеней к Олимпу у Солнечных часов», посвящённый Дню основания города Таганрога! В церемонии торжественного открытия принимали участие:-заместитель главы Администрации города Таганрога Ирина Валериевна Голубева;Показать полностью… -председатель Организационного комитета по проведению традиционного легкоатлетического забега по Каменной лестнице Евгений Степанович Дыгай; -главный судья соревнований, заслуженный тренер России, заслуженный работник физической культуры и спорта Александр Александрович Лебединский.
Итоги распределились следующим образом
ГРУППА «А», ЭЛИТНЫЙ ЗАБЕГ, ДЕВУШКИ Морозова Валерия МОБУ СОШ № 35 0.33.35 — 1 место Хоштария Кристина ГБПОУ РО «ТМЕХ.К» 0.36.20 — 2 место Рыжова Ирина Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) 0.36.27 — 3 место
ГРУППА «А», ЭЛИТНЫЙ ЗАБЕГ, ЮНОШИ Кучеренко Даниил ГБПОУ РО «ТМЕХ.К» 0.25.38 — 1 место Мамонов Дмитрий НШАИсПЛП 0.26.12 — 2 место Череватенко Владислав Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) 0.28.11 — 3 место
ГРУППА «Д», ДЕВУШКИ, 2004 г.р. и младше Цемко Марина МАОУ СОШ № 10 0.40.99 — 1 место Зубенко Наталья МАОУ СОШ № 10 0.48.92 — 2 место Заводская Неонила МОБУ СОШ № 3 0.49.06 — 3 место
ГРУППА «Д», ЮНОШИ, 2004 г.р. и младше Павлов Егор МАОУ СОШ № 27 0.30.97 — 1 место Лелари Станислав МОБУ СОШ № 23 0.31.48 — 2 место Сало Максим МОБУ СОШ № 22 0.32.48 — 3 место
ГРУППА «Б», ЭСТАФЕТА 2 ЧЕЛОВЕКА Перепелица Александр и Хоштария Кристина ГБПОУ РО «ТМЕХ.К» 0.27.23 — 1 место Кацура Владислав и Майс Софья ГБПОУ РО ТТСиЖКХ 0.28.24 — 2 место Череватенко Влад и Перелыгина Антонина Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) 0.28.38 — 3 место
ГРУППА «Г», СЕМЕЙНЫЕ ДВОЙКИ семья Масловых МАОУ СОШ № 10 0.38.16 — 1 место семья Засименко МАОУ СОШ № 10 0.38.48 — 2 место семья Попивненко МАОУ СОШ № 10 0.38.63 — 3 место
В Ростовской области стартовал третий этап проекта «Билет в будущее»
Проект реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина, как результат встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» в 2018 году.
Начала работу обновленная платформа проекта по ранней профориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование» с 2018 года и помогает подросткам осознанно выбрать профессиональную траекторию.
Проект состоит из трех этапов. онлайн-диагностики, профориентационных мероприятий, и индивидуальных рекомендаций, которые участники получают по итогу. В этом году часть профориентационных мероприятий пройдет в онлайн-формате.
«Ситуация внесла свои коррективы, и уже с конца июля мы запускаем профориентационные мероприятия в формате онлайн. Мы смогли вместе с экспертным сообществом профессиональные пробы с наставниками проекта перевести в дистанционный формат и уже с конца июля учащиеся 6-11 классов из самых разных уголков страны смогут погрузиться в реальную профессиональную деятельность по разным компетенциям. Особенностью проекта в текущем году стала свободная регистрация детей и родителей. Многие уже активно заходят на платформу и регистрируются. Мы надеемся что такой подход позволит подключить родителей к процессу профессионального самоопределения детей,» — рассказаладиректор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова
В современной жизни все меняется очень быстро. Переучиваться, совершенствовать навыки и искать новые пути развития приходится постоянно. Сверхзадача проекта «Билет в будущее» — научить правильно оценивать ресурсы и делать осознанный выбор.
«Невозможно сейчас спланировать карьеру и идти по ней в течение всей жизни, придётся регулярно корректировать траекторию профессионального развития, исходя из сложившихся факторов. придется научиться работать с выбором регулярно. Если раньше помочь с выбором могли центры профориентации, родители, то сейчас ребятам нужно самим принимать решение и, к сожалению, в очень юном возрасте. Проект нацелен на то, чтобы через определенную механику научить этому ребенка делать. В каждой профессии есть свое суперсвойство, в нашем движении Ворлдскиллс есть ребята-чемпионы, которые стали лучшими в своей профессии, фактически стали супергероями. Современный мир предоставляет бесчисленное количество возможностей каждому ребенку реализовать себя в чем-то уникальном. Проект «Билет в будущее» — возможность найти свою суперсилу и стать суперпрофессионалом.» — подчеркнул генеральный директор союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов
Онлайн-диагностика на платформе проекта и профессиональные пробы в онлайн формате будут доступны во всех уголках страны. Инфраструктуру для полного цикла проекта, включая очные мероприятия, предоставили 78 регионов России.
«В 2020 году в Ростовской области в рамках проведения профессиональных проб учащимся будут представлены компетенции, которые особенно важны для развития экономики региона и согласованы с министерством экономического развития Ростовской области.
Перечень компетенций сформирован с учетом интересов учащихся на основе проведенного онлайн-опроса «Востребованность компетенций». Профессиональные пробы у школьников в регионе пройдут по 50 компетенциям.
Результатом участия школьников Ростовской области в проекте станет увеличение числа обучающихся с осознанной компетентностью, умеющих выстраивать свою образовательно-профессиональную траекторию», — отмечает первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской областиАндрей Евгеньевич Фатеев.
Стать участником проекта может любой школьник с 6 по 11 класс. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/ и пройти тестирование. Все тесты и онлайн-курсы сделаны в легком игровом формате. Затем, по итогам тестирования, школьнику на выбор предлагаются площадки для прохождения профпробы в оффлайн формате.
Каждый участник сможет сам определить – что выбрать и сколько этапов пройти. Участвовать в «Билете в будущее» можно много раз. Если появилось желание попробовать себя в чем-то новом, в проект можно вернуться.
Подробнее о проекте: http://bilet-help.worldskills.ru/participant
С чего все начиналось
История колледжа зародилась в 20-м веке. По приказу наркомата боеприпасов при заводе имени Сталина в Таганроге был организован Механический техникум, который начал свою работу с 1 октября 1939 года. Первым учащимся техникума предстояло стать специалистами в области холодной обработки метала. Во время Великой Отечественной войны техникум прекратил свою работу. 31 августа 1943 года Таганрог был освобожден и механический техникум продолжил свою работу. Его первым директором стал Алексей Михайлович Чайков. В 1945 году в техникуме была открыта вторая специальность сварочное производство.
В июне 1947 года состоялся первый выпуск специалистов, состоящий из 9 человек.
В 50-е годы в техникум приходит новый директор Ерицпохов Манук Григорьевич — талантливый педагог и хороший организатор. Открывается лаборатория технических измерений при инициативе преподавателя Александра Моисеевича Косого. Со временем совместными усилиями с преподавателем Родзевичем Львом Викторовичем было написано учебное пособие «Резание металлов и режущие инструменты», которое стало использоваться во многих техникумах страны.
С наступлением 60-х годов в комбайновом заводе все больше становилось выпускников механического техникума. В 1964 году усилиями выпускников техникума работавших на предприятии был создан комбайн СК-4, за что была присуждена Ленинская премия.
В 70-е годы возглавил техникум заслуженный учитель России Николай Егорович Бурдуков. Как для техникума, так и для предприятия начался большой успех, сошел первый комбайн международного класса «Колос». За пять лет страна получила 34 тысячи таких комбайнов. В то время на всю страну громко заявили учащиеся Механического техникума они стали участниками главной выставки страны ВДНХ, экспонаты которых были представлены на выставки, получив серебряные медали.
В годы перестройки, которые были тяжелыми, техникум производил промышленную продукцию — станки, которые пользовались большим спросом.
О методической работе в ГБПОУ РО «ТМехК»
Методическая работа в колледже является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагогического работника колледжа, повышения качества проведения всех видов образовательной деятельности, разработки и внедрения новых методов и средств обучения.
Целенаправленная методическая работа педагогического коллектива колледжа включает следующие направления деятельности:
- внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий (личностно- и практикоориентированного, проблемного обучения, технологий сотрудничества, интерактивных технологий (модерация, coach-технология), сетевых (форум, чат, интернет-конференции, мобильное и интернет-обучение, тестирование), ИКТ (медиатехнологии); методов и приемов, используемых при подготовки обучающихся по стандартам WorldSkills. В рамках образовательных технологий используются активные, имитационные, интегративные методы обучения, деловые и ролевые игры, метод фокальных объектов, синектический метод и др.;
- обеспечение соответствия содержания учебно-методических материалов состоянию общества, науки, научно-технического прогресса в промышленности, образовательным потребностям личности обучающихся, региональной специфике профессиональной деятельности выпускников;
- создание реальных условий для развития творческого потенциала, инновационной деятельности педагогических работников;
- применение методов научно-исследовательской работы, призванной сформировать инновационный компонент профессиональной деятельности обучающихся;
- организация мероприятий Всероссийского, регионального и городского уровня для обучающихся и педагогических работников;
- развитие профессиональных компетенций педагогических работников: наставничество молодых педагогических работников (поддержка и сопровождение), повышение квалификации по программам, основанным на опыте движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», повышение квалификации по управлению проектами, повышение квалификации по реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ, повышение квалификации в сфере современных технологий: производственных и образовательных.
В 2020-2021 учебном году колледж работает над проблемой:
«Продолжение формирования и развитие в колледже информационно-развивающего пространства, направленного на подготовку конкурентоспособного специалиста»
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
- повысить роль колледжа в организации стратегического взаимодействия с региональными бизнесструктурами в условиях инновационного развития Ростовской области;
- повысить качество профессиональной подготовки и конкурентоспособности выпускаемых рабочих и специалистов за счет реализации 14 образовательных стандартов на основе компетентностного подхода;
-
обеспечить высокий уровень информатизации образовательного процесса через:
- конструирование содержания и организации учебного материала педагогической деятельности преподавателя и учебной работы обучающегося в информационной среде;
- разработку и внедрение автоматизированной информационной системы управления и методического обеспечения образовательного процесса;
- внести изменения в образовательные программы профессионального образования в области цифровой экономики, предусматривающие изучение отечественных и зарубежных разработок.
- внедрить использование электронной формы учебника;
- выявить и подготовить обучающихся, имеющих творческие способности, для участия во всероссийских и региональных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.
Описание учебного заведения Таганрогский механический колледж
В настоящее время в двух учебных корпусах колледжа, на трех отделениях (НПО, СПО, заочное) обучается более 1000 студентов и работает 180 сотрудников. Так же имеется две столовых, студенческое общежитие и производственные мастерские. На нашей базе развернут «Региональный отраслевой ресурсный центр» для подготовки квалифицированных специалистов по профессии «Сварщик». «ТМехК» единственное в городе учебное заведение, которое готовит специалистов для работы в структурах ОАО»РЖД» и МЧС. Мы осуществляем поддержку выпускников в плане дальнейшего трудоустройства или продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.
Новая эра в развитии колледжа
С наступлением 90-х годов приказом Министерства образования Российской Федерации техникум был преобразован в колледж.
В 1998 году, работая в новых экономических условиях, колледж начал подготовку по специальностям «Автомобиле- и тракторостроение» и «Маркетинг в промышленности». Появилось базовое предприятие, где проходили практику наши учащиеся и работали наши выпускники – ООО «Таганрогский автомобильный завод».
С апреля 2009 года директором колледжа является Рафаил Вагифович Магеррамов.
В 2010 году было открыто отделение безопасности и колледж стал единственным учреждением в области по подготовке спасателей и пожарных. А в масштабах города — специалистов в области обеспечения информационной безопасности.
С 2012 года Таганрогский механический колледж является самым крупным учреждением по подготовке кадров рабочих профессий и специальностей г.Таганрога, соединив под одну крышу три учебных образовательных организаций.
С 2015 года на базе колледжа был организован региональный координационный центр движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Ростовской области, который дал старт новым победам и достижениям, как обучающимся, так и их наставникам.
Колледж активно взаимодействует с социальными партнерами, крупными предприятиями и организациями города, укрепляя свои позиции.
Сегодня колледж осуществляет подготовку по рабочим профессиям и специальностям, обучая на дневном и заочном отделениях.
В 2018 году был проведен ребрендинг, и сейчас наш колледж имеет уникальное брендирование, узнаваемое не только в нашем городе и области, но и в других регионах нашей страны. И не только. Ведется активная работа в области международного сотрудничества.
Мы продолжаем писать нашу историю!