Объясняем, что такое научная новизна дипломной работы: как ее найти и грамотно сформулировать

Содержание:

Что такое научная новизна

Научная
новизна отражает личный вклад автора
в развитие отрасли. В широком смысле
это значит, что он должен найти, обосновать
или применить нечто принципиально
новое. Однако на практике далеко не
каждая работа содержит в себе открытие.

Существование
абсолютной новизны – вопрос спорный.
Любая

научная работа

имеет список
использованных источников, следовательно,
опирается на нечто уже открытое и
исследованное. Да и мало кто со всей
уверенностью может сказать, что выбранная
тема никогда никем ранее не изучалась.

Другое
дело, что к уже известному можно подойти
с другого ракурса. Это и будет научной
новизной. Она может выражаться в:

  • нестандартном
    методе решения задачи;
  • нетрадиционном
    определении известного понятия;
  • оригинальной
    классификации объектов исследования;
  • впервые
    примененной методике;
  • подтверждении
    собственной гипотезы;
  • предложениях
    по совершенствованию объекта;
  • построении
    модели.

Научная
новизна отличает настоящую научную
работу (магистерскую, кандидатскую и
докторскую диссертации, статью, заявку
на патент) от банального реферата. Это
не пересказ уже известного, а предложение
собственных идей с опорой на предыдущие
исследования.

Этапы введения для дипломной работы

Изложите общую тему и дайте некоторую предысторию
Предоставите обзор литературы по теме
Определите термины и объем темы
Опишите текущую ситуацию
Оцените текущую ситуацию (преимущества / недостатки) и выявите пробелы
Определите важность предлагаемого исследования
Сформулируйте проблему / вопросы исследования
Укажите цели и / или задачи исследования
Сформулируйте гипотезы
Обозначьте порядок информации
Опишите методологию

Топ 5 советов по написанию введения для дипломной работы

Определите своих читателей

Прежде чем даже начать свое первое предложение, задайте себе вопрос, кто ваши читатели. Ваш первый и самый важный читатель — это ваш преподаватель, оценивающий вашу работу, и люди, в конечном итоге ответственные за получение вами диплома. Вы также должны учитывать читателей вашей дипломной работы, которые не являются специалистами в своей области. Написание для них простым языком поможет вам быть максимально ясным для понимания ими, что сделает вашу тему более понятной для них.

Захватите читателя и привлеките его внимание

Первое предложение имеет решающее значение. Оглядываясь назад на свое собственное исследование, сколько статей вы пропустили только потому, что, прочитав первые несколько предложений, они не смогли привлечь ваше внимание? Обычно начинают с вопроса или цитаты, но эти типы крючков стали использоваться слишком часто. Лучший способ начать свое вступление — это широкое и интересное предложение, которое плавно переходит в ваш аргумент. Кроме того, если начать с более широкого заявления, это понравится более широкой аудитории. Подумайте, для кого эта тема предназначена, а затем подумайте о чем-нибудь, что привлечет их внимание. Составьте список того, что интересно по вашей теме. Есть ли какие-либо текущие события, к которым он относится, или связанные с ним споры, которые могут быть интересны для вашего представления? Начните с широкого, а затем сузьте до конкретной темы и ваших мыслей в тексте

Предоставьте соответствующую информацию

Хорошее введение также должно содержать достаточно справочной информации, чтобы читатель мог понять смысл и аргументы. Объем необходимой справочной информации будет зависеть от темы. Информации должно быть достаточно, чтобы не тратить на нее слишком много времени в основной части диссертации, но не настолько, чтобы она стала неинтересной.

Дайте читателю общее представление

Сообщите читателю, какова цель исследования. Обязательно укажите следующие моменты:

  • Кратко опишите мотивацию вашего исследования (если вы еще не сделали этого в первом предложении)
  • Опишите тему и объем вашего исследования
  • Объясните практическую значимость вашего исследования
  • Объясните научную ситуацию, связанную с вашей темой — вы можете включить наиболее важные научные статьи и кратко объяснить их и то, как они связаны с вашим исследованием

Предварительно просмотрите ключевые моменты

Введение в вашу дипломную работу должно предвосхитить то, что будет дальше, и заинтересовать читателя достаточным пониманием ключевых моментов, но все же оставьте лучшее для основной части. В то время как основная часть вашего смысла объясняет основной аргумент, вы можете перейти к его изложению, кратко упомянув несколько основных вспомогательных деталей.

Часто задаваемые вопросы при написании введения для дипломной работы

В чем секрет написания отличного введения к дипломной работе?

Не существует единого способа написать введение, которое всегда будет работать для каждой темы, но эти советы помогут вам написать отличное введение:

Определите свою читательскую аудиторию
Привлечь внимание читателя
Предоставьте соответствующую информацию
Предварительно ознакомьтесь с ключевыми моментами

Проблема исследования: примеры формулировки в дипломной работе

Рассмотрим примеры проблем в дипломной работе в зависимости от темы исследования.

Тема: «Нематериальная мотивация персонала как фактор повышения лояльности сотрудников ІТ-компаний».

Проблема: В условиях активного развития информационных технологий и повышенной конкурентности ІТ-компаний важной проблемой для отрасли становится повышение лояльности сотрудников. Ее решение будет способствовать уменьшению текучести кадров и сокращению расходов на их обучение

Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы является усовершенствование системы нематериальной мотивации персонала.

Тема: «Участие в интеллектуальных играх как фактор формирования лидерского потенциала школьников старших классов».

Проблема: Сегодня большое значение придается не только знаниям и умениям специалиста, но и его личностным характеристикам

Важной проблемой в подготовке учеников старших классов к последующему обучению и работе является формирование у них лидерского потенциала. Одним из методов подобного формирования может стать участие старшеклассников в интеллектуальных играх

Надеемся, эти образцы помогут вам при формулировке собственной проблемы исследования.

А еще проблему диплома поможет решить студенческий сервис. Его эксперты объяснят, как правильно оформить работу, не пропустив ни один пункт исследования.

Готовимся к разработке

  1. Утверждаем тему; Главное, перед подготовкой дипломной (ВКР), необходимо обязательно выбрать тему. Лучше всего взять сразу несколько, а в течение некоторого времени сделать свой окончательный выбор, предварительнообсудив их с научным
    руководителем.  
  2. Сложность выбора темы; Подбор подходящей темы – задание не из легких, если студент не может сделать это самостоятельно, то в таком случае можно посоветоваться со своим преподавателем. Обычно ВКР магистра не сильно отличается от выпускных
    работ бакалавра в части выбора темы.  
  3. План; Написание выпускной квалификационной работы – это очень сложная задача, с которой невозможно справиться за короткий срок. Чтобы задание было выполнено правильно и качественно, в первую очередь необходимо подготовить структурное
    содержание дипломной работы. В ходе написания исследования его естественно можно будет корректировать, и вносить исправления, если это потребуется. Однако, первоначальный план однозначно необходимо утвердить у своего руководителя проекта.  
  4. Разработка теоретической частей; Когда план готов, студент должен приступать к следующему этапу – написание теоретической ВКР. Стоит помнить, что каждая глава должна иметь установленную структуру. Это значит, что желательно создать
    алгоритм, которого стоит придерживаться в процессе написания диплома.   
  5. Поиск информации в интернете; Можно с уверенностью сказать, что интернет – это один из самых главных источников поиска информации. Всемирная сеть дает возможность многим студентам быстро и качественно справиться с поставленной задачей,
    то есть написать дипломную работу.  
  6. Поиск информации в библиотеке; В те времена, когда еще не было интернета, библиотека была самым популярным местом, куда обращались студенты за поиском подходящей информации. Литература, которая есть в институтской библиотеке, сможет
    значительно обогатить общий материал учебной работы. 
  7. Поиск источников информации для анализа; Например, если студент будет писать дипломную работу на основе определенного предприятия, то в первую очередь ему будет необходимо получить самые важные данные от этой организации. Балансы,
    отчетности, оргструктуру и т. д..  
  8. Разработка практической части; Содержание анализа для разных тематик может быть абсолютно разным, но в каждой главе обязательно должны необходимые элементы. 
  9. Написание введения; Написание введения – это шаг, к которому стоит подойти максимально ответственно. Ведь чаще всего, преподаватели отправляют студента дорабатывать своей проект именно из-за
    того, что присутствует множество ошибок именно в этой главе, которая является практически самой главной в дипломной работе. Именно в данном разделе мы рассказываем зачем все это (вкр) — было написано.

Как правильно написать актуальность дипломной работы

Вот несколько советов о том, как пишется актуальность диплома:

Начинайте сразу с важного. Не ходите вокруг да около

В самом начале укажите, что тему ранее не изучали или изучали, но вы хотите рассмотреть ее в другом ключе.
Отметьте, по каким причинам до вас тему недостаточно глубоко изучили. Чаще всего такими причинами будут быстрые темпы развития техник/экономики/изобретений/новых методов исследования. Здесь можно описать, если в ранних исследованиях были недостатки или ошибки других ученых.
Расскажите о практическом значении работы (если не предусмотрен отдельный пункт для этой информации). Продумайте, где результаты вашего исследования можно применять и как использовать. 

Методы исследования

Метод исследования — это способ получения информации, помогающий решить задачи и достигнуть цели. Они бывают теоретическими и эмпирическими в зависимости от используемого способа получения информации или количественными и качественными в зависимости от вопроса, на который отвечают (“сколько?” для количественных и “как?” или “почему?” для качественных).

Рекомендуется при описании методов исследования пользоваться подобными фразами:

  • для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования;
  • методологическую основу работы составили следующие методы;
  • мы провели работу, опираясь на следующие методы исследования.

Как может выглядеть новизна в курсовой работе

Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:

  • найти новое знание или оттенок смысла в теме;
  • выявить неожиданный аспект хорошо изученной проблемы;
  • посмотреть на знакомую информацию или предмет исследования под другим углом;
  • найти новый метод исследования;
  • рассмотреть новый способ применения результатов;
  • описать новую теорию исследования;
  • сформировать неизвестную ранее модель, последовательность и так далее;
  • предложить оригинальную комбинацию научных методов исследования;
  • пересмотреть существующие выводы, поставить их под сомнение;
  • отыскать новый элемент, который повышает эффективность описываемых в курсовой процессов.

Что такое научная новизна в дипломной работе

При написании диплома вы должны грамотно соединить теоретические знания с практическими исследованиями. Узнав тему дипломной работы, нужно сразу заняться поиском современных источников.

Вам нужно хорошо знать, какие методы решения проблемы применяются в данный момент. Впереди вас ждет преддипломная практика. В данный период вы сможете проводить исследования, позволяющие оформить практическую часть диплома.

Вам нужно подобрать такие методы исследований, которые еще не описаны в литературе. Целью вашей работы является получение совершенно новых результатов. Следовательно, необходимо проявить фантазию и креативность в планировании методов исследований.

При написании введения вам нужно грамотно обосновать актуальность выбранной темы, а также рассказать о методологии исследований. Вы должны привести аргументы, доказывающие научную новизну вашего проекта.

Обратите внимание на стиль изложения информации. Начиная с вводной части, необходимо представить научную новизну, связанную с планируемой методикой исследований

В заключении вы сделаете выводы, доказывающие экономическую выгоду от вашего нового предложения.

Обязательные разделы проектной работы

Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь)

Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы»

Титульный лист проектной работы

Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.

Содержание проектной работы

После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.

Введение проектной работы

Стандартная структура введения включает следующие блоки:

  • Актуальность темы исследования.
  • Цель работы.
  • Задачи.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.
  • Гипотеза.
  • Основные источники получения информации.
  • Практическая значимость работы.
  • Методы исследования.
  • Структура работы.

Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.

Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».

За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.

Основная часть проектной работы

После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.

Заключение проектной работы

Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.

Список использованной литературы проектной работы

Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.

Примеры теоретической и практической значимости в работе

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы пишутся во введении. Нет необходимости расписывать эти вопросы на несколько листов, достаточно будет нескольких информативных и лаконичных предложений. 

Теоретическая значимость дипломной работы, примеры

Тема Теоретическая значимость работы
Современные методы социологических исследований В работе использована принципиально новая методика обработки результатов опросов, что позволяет получить более достоверные данные.
Способы разрешения конфликтов в коллективе Полученные результаты исследования выявляют и научно обосновывают наиболее эффективные пути разрешения конфликтов, возникающих в коллективе. 

Практическая значимость дипломной работы, примеры

Тема Практическая значимость работы
Приобщение к искусству как один из аспектов нравственного воспитания подростков из неблагополучных семей. Результаты работы могут применяться педагогами школьных образовательных учреждений, а также использоваться при подготовке специалистов по специальности «Педагогика».
Целевое управление бизнесом на примере компании «Рабинович и Ко» Методические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в компаниях при совершенствовании систем ключевых показателей.

Нет времени на то, чтобы самостоятельно разбираться с тонкостями написания диплома? Обращайтесь за помощью в профессиональный студенческий сервис.

Признаки актуальности темы диплома

Для разных дисциплин, профессий, научных направлений и видов ВКР критериями актуальности темы изысканий служат разнообразные факторы. Злободневность могут определять:

  • общий интерес ученых к затронутому вопросу;
  • дискуссионность темы;
  • нужды общества или отдельной социальной группы;
  • необходимость адаптации мирового (федерального) опыта к российским (региональным) условиям;
  • недостаточная степень изученности;
  • отсутствие практического опыта применения теоретических выкладок;
  • дефицит эмпирического материала, препятствующий дальнейшим разработкам;
  • изменившиеся экономические, социальные, политические, климатические условия, требующие модернизации определенных механизмов, процессов, подходов.

В чем заключается актуальность диплома, решать автору

Важно, прежде чем писать работу, накопить обширный убедительный материал, выбрать веские фактические данные, затем четко сформулировать ее во введении, чтобы упростить проверяющим составление рецензии, а на защите уверенно отстаивать свою точку зрения

Актуальность дипломной работы

В самом начале следует сформулировать, почему выбранная тема вызвала интерес исследователя. Делается это кратко, в несколько абзацев (максимальный рекомендуемый объем — не более 1,5 страниц).

Подчеркнуть актуальность темы помогут два тезиса: первый — это малая изученность, второй — перспективы практического применения наработок, полученных в ходе исследования.

Алгоритм действий простой: находим у исследуемого предмета одно или несколько свойств, за которые можно “зацепиться”, обозначаем связь с практикой (потенциально или на деле), показываем возможный положительный эффект от полученных в ходе работы результатов.

Составляющие научной новизны работы

Не знаете, с чего начать? Даем подсказки! Вот соломинки, за которые можно зацепиться, чтобы обосновать научную новизну работы:

  • представление новых результатов опытов. Научные факты проверены и изучены в новых условиях: новый регион, время и т.д.;
  • старая научная гипотеза в применении к новым предметам и объектам. Кстати, чтобы не путать, где объект и где предмет, читайте наш отдельный материал;
  • новая научная гипотеза. Такая научная новизна скорее подойдет для диссертации, но, если вы уверены в своих силах, почему бы и нет;
  • применение существующих методов исследования к новым проблемам;
  • формулировка нового научного подхода на основе практических исследований.

Как видите, для обоснования новизны диплома не обязательно совершать научную революцию и изобретать ноу-хау. Однако следует помнить, что научная новизна без доказательств – ничто. Обоснование должно быть дано с опорой на факты из актуальных литературных источников. Кстати, правильное составление списка литературы для диплома или курсовой – отдельная тема, которой посвящены наши отдельные статьи.

Не забывайте указывать научную новизну в презентации к работе. Можно посвятить этому отдельный слайд.

Нужна квалифицированная помощь в написании диплома? Профессиональный студенческий сервис готов ее оказать!

Где искать новизну

Чтобы было легче определить, в чем может быть новизна научного исследования, мы составили своеобразную «карту новизны», которая охватывает основные элементы научного труда:

  1. Предмет. Исследование может быть посвящено совершенно новой в науке проблеме, которую не рассматривал ни один ученный.

  2. Цель. Можно поставить конечной целью результаты, которые также еще не известны науке.
  3. Методы. Тоже отличный вариант новизны: достаточно лишь подобрать методы, которые еще не применялись для описания определенного вопроса. Можно подбирать методы с других научных сфер, например компьютерные в лингвистическом труде, математические в исследовании по психологии и т.д.
  4. Материалы. Здесь просто нужно взять тот материал, который еще никто не использовал (гипотезу, теорию, закон, публикацию или новую монографию). Очень легко использовать этот пункт филологам: нужно просто найти новое произведение или старое неисследованное, и можно смело заявлять о новизне.

Вариантов новизны много, но важно осознавать: для того, чтобы определить, чего в науке еще не было, нужно проработать множество материалов

Актуальность проблемы, объекта и методов исследования

актуальность проблемы исследования

Актуальность объекта исследования — это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.

Актуальность методов исследования — это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы. Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части

Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.

Оформление по ГОСТу

Требования к оформлению отчета о научно-исследовательской работе регулируется системой государственных стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Важнейший из них – ГОСТ 7. 32 – 2001. В нем прописаны обязательные структурные элементы отчета о научном исследовании, требования к их содержанию, правила написания и оформления. 

Пятнадцать «золотых правил» ГОСТа:

  1. Текст на листах А4 с одной стороны.
  2. Рекомендуемый объем – 3-5 страниц.
  3. Шрифт – Times New Roman, размер 14, цвет черный.
  4. Интервал – полуторный.
  5. Абзац – 1,25 см.
  6. Поля: верхнее и нижнее – не менее 20 мм, правое не менее 10 мм, левое не менее 30 мм.
  7. Страницы нумеруют в нижней части листа с выравниванием по центру арабскими цифрами. Введение на 3 странице (после титульного листа и аннотации).
  8. Слово ВВЕДЕНИЕ расположено посередине строки, прописными буквами без точки на конце. 
  9. Допустимо использование в тексте полужирного выделения, курсива, нежелательно подчеркивание.
  10. Сокращения и условные обозначения расшифровывают после первого использования.
  11. Допустимо в исключительных случаях приводить графики, таблицы, формулы, иллюстрации, если они являются неотъемлемой сутью диплома и раскрывают его содержание. Весь графический материал оформляется в соответствии с ГОСТ.
  12. Ссылки на список литературы оформляют в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника: . Сноски располагают в нижней части листа под текстом и обозначают арабскими цифрами в верхнем индексе. Индекс с тем же порядковым номером ставят к слову в тексте, к которому пишут примечание: гиперплазия сетчатки1.  
  13. Допустимо использовать списки, предпочтение нумерованным, например, при перечислении задач.
  14. Текст при печати должен быть равномерно контрастным, все символы и буквы – легко читаться.
  15. Орфографические и пунктуационные ошибки, небрежности и помарки запрещены.

Если у вас остались вопросы, предлагаем вашему вниманию видеоурок, как правильно оформить дипломную работу по ГОСТУ в 2021 году:

Как сформулировать элементы научной новизны

Вопросы формулировки научной новизны работы вызывают затруднения не только у студентов при написании магистерской диссертации, но и у аспирантов, соискателей, которые трудятся над кандидатскими диссертациями.

Зачастую это обусловлено неудачным выбором темы диссертации. Действительно, в так называемых исписанных темах, которые многократно исследованы в науке, найти что-то новое действительно трудно.

Поэтому чтобы не возникло проблем с формулировкой элементов научной новизны работы лучше заранее позаботиться о выборе оригинальной темы исследования.

В этом смысле научная новизна исследования должна быть увязана со степенью научной изученности темы работы. Именно то, что осталось неизученным другими авторами, и станет элементами новизны в конкретной работе.

Примеры формулировок элементов научной новизны:

  • работа является первым комплексным исследованием в области…
  • научная новизна связана с недостаточностью изученностью вопросов…
  • предложена авторская дефиниция понятия…
  • разработана и апробирована методика…
  • сформулированы предложения по улучшению…
  • обоснована гипотеза о …
  • предложены меры, направленные на улучшение… и др.

Научная новизна исследования не должна иметь формальный характер, поскольку новые знания должны улучшать и развивать науку. Поэтому научная новизна исследования тесно связана с такими понятиями, как теоретическая и практическая значимость работы.

Если у Вас нет времени или возникли трудности с написанием магистерской, дипломной или любой другой работы по юриспруденции, , и Вы гарантированно получите уникальную авторскую работу, выполненную профессионалами.

Актуальность дипломной работы: пример написания

  1. Слабая разработка.

Тема: «Экспрессивная лексика современного русского языка».

Анализ научной литературы, посвященной проблемам лексической экспрессивности, выявил факт недостаточной проработки многих глубоких аспектов темы. В первую очередь дефицит исследований ощущается по вопросам семантики экспрессивного слова и формальных лингвистических способов ее устной и письменной передачи.

В этой связи заслуживает пристального изучения наметившаяся тенденция использования глаголов для речевой демонстрации оценок и эмоций. Остается открытой и задача разработки однозначной терминологии для описания и каталогизации пласта выразительной лексики.

Внимание автора к изучению экспрессивной лексики вызвано потребностью креативных маркетинговых и рекламных агентств в инструкциях и практических рекомендациях по созданию эффективного конкурентоспособного продающего контента: текстов, видеороликов, слоганов — и необходимостью систематизации терминологической базы

  1. Применение теории в жизни.

Тема: «Формирование на зарубежном рынке престижного имиджа российской продукции».

Актуальность темы дипломной работы продиктована необходимостью качественного скачка в позиционировании продукции российского производства, уже завоевавшей авторитет у зарубежных потребителей благодаря использованию при изготовлении экологически чистых эксклюзивных натуральных материалов и сырья.

Предпосылки для прорыва на новый уровень сформированы мировым признанием оригинальных разработок отечественных дизайнеров. Грамотная стратегия продвижения приведет к значительному увеличению финансового притока в бюджет страны.

Что такое новизна дипломной работы?

Новизной дипломной работы считается его неотъемлемая составляющая, а часто и целый раздел пояснительной записки, который можно смело назвать «изюминкой» диплома. Это касается, как технических, так и гуманитарных специальностей, выбранных за основу будущей профессии. Что это значит?

Каждый студент должен понимать, что, несмотря на ежегодное повторение тем дипломных работ, проекты не могут повторяться; то есть в них обязательно должен присутствовать элемент новизны.

Это, как правило, свежее решение; творческий подход к порученному заданию; новое знание, полученное экспериментальным путем; либо оригинальный метод исследования, ранее не используемый на практике.

В общем, на защите студент должен предоставить преподавателям самый неожиданный подход к своему решению, грамотно обосновать его и подкрепить фактами, а также предоставить логические, но главное – закономерные выводы.

Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?

Однако в данном вопросе стоит проявить особую бдительность, поскольку наука – та сфера человеческой деятельности, которая не любит мифических и не обоснованных гипотез и предположений. Оперирует же исключительно нерушимыми фактами, которые, возможно, уже были доказаны гениальными учеными не одно десятилетие назад.

Крайне важно такие «приевшиеся» факты в своем дипломном проекте преподнести в совершенно ином свете, и дать преподавателям посмотреть на них другими глазами, что ли. Чтобы подробно разобраться в этом вопросе, приведу свой жизненный пример из студенческой жизни

Научная новизна магистерской диссертации

Магистр –
степень не научная, а академическая.
Тем не менее к выпускной квалификационной
работе предъявляются требования новизны.
Причем выражается это по-разному:

  1. НИУ
    МЭИ

    включает новизну в требования
    к содержанию магистерской диссертации.
    Также она должна быть отражена в
    реферате.

  2. Юридический
    факультет МГУ

    требует, чтобы
    новизна выпускной работы магистра была
    охарактеризована в рецензии. Сам
    магистрант должен сделать на ней акцент
    в докладе на защите.

  3. КПФУ

    рассматривает элементы научной новизны
    как свойство основных результатов
    исследования магистранта. Кроме того,
    наличие этих элементов является
    обязательным условием для получения
    оценки «отлично».

  4. Высшая
    школа менеджмента СПбГУ

    вовсе
    не использует термин «новизна», заменяя
    его формулировками, вроде «собственный
    подход к решению проблем» или
    «самостоятельность выводов».

То есть
научная новизна для

магистерской диссертации

обязательна. Но здесь, в
отличие от полноценных научных работ,
главное, чтобы она была в принципе. Это
значит, что достаточно даже одного
пункта, чтобы соблюсти требование.

Чек-лист, как определить научную новизну

Чтобы определить научную новизну в работе, необходимо:

  1. Выделить проблему, присущую объекту исследования.
  2. Изучить авторитетные литературные источники по теме.
  3. На основании особенностей объекта и изученной информации сделать вывод о недостаточной изученности вопроса.
  4. Подготовить свои варианты решения, подкрепив их доказательствами (теоретическими данными, фактами из авторитетных источников, самых последних исследований).
  5. Сформулировать новизну своего исследования.
  6. Составить теоретическое обоснование.
  7. Доказать новизну на практике.
  8. В выводах по полученным результатам сделать акцент на научной ценности.

Как просто написать актуальность дипломной работы

Безотказный прием безошибочно составить описание актуальности — отталкиваться от названия темы, предложенной институтом или университетом.

Образец:

  1. «Речевая агрессия в современных российских ток-шоу».

В названии уже сформулирована проблема — обилие в публичных медиа словесного выражения враждебности. Значит, нужно доказать, что это плохо, и предложить средства контроля и снижения негативного потока информации:

«Актуальность дипломной работы обусловило увеличение количества… Это ведет к… Выходом из сложившейся ситуации станет… Что благоприятно скажется на…»

  1. «Оценка финансового состояния…»

Если тема обозначена таким образом, чтобы аргументировать актуальность диплома, можно пользоваться клише:

  1. зачем в современных экономических условиях нужна…
  2. почему для конкретного предприятия важна…
  3. какие выгоды и преимущества даст проведение, использование или модернизация по предложенной схеме, методике и т. д.

Три этапа аргументации актуальности диплома:

  1. Отыскать «слабое звено» объекта или предмета исследования и обозначить проблему.
  2. Привязать ее к жизненным реалиям, подтвердив фактами.
  3. Указать на положительный эффект, который окажет использование результатов ВКР.

Как написать новизну в курсовой работе

Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:

  • формулируйте предложения чётко и без лишней воды;
  • применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…» и так далее;
  • в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
  • помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.

Например:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Практическая значимость теоретической дипломной

Казалось бы, зачем в сугубо теоретической выпускной квалификационной работе искать и формулировать практическую ценность? Но и здесь она важна и выражается в виде вклада в развитие конкретной научной отрасли.

В чем она заключается в:

  • проработке различных исследований и экспериментов, которые до этого были изучены, но недостаточно хорошо;
  • изобретении и обосновании новых методик изучения отдельного вопроса;
  • новых актуальных и проверенных данных и материалах, исключающих недостатки в научной базе какой-либо отрасли;
  • перспективах развития узкого и малоизученного направления какой-либо научной отрасли;
  • перспективах наработок стать основой для дальнейшего теоретического и экспериментального изучения, составления методологической базы;
  • определении направления последующего развития;
  • полученных ответах на открытые до этого вопросы.

Выводы

Научная новизна исследования — абсолютно новый результат исследования, представленного в научно-исследовательской работе. Полученные результаты должны быть уникальными по отношению к результатам исследований по аналогичной теме.

Такие положения не всегда бывают глобальными. Важна значимость новизны для выбранного процесса, системы, предприятия в настоящий момент.

Новизна может быть представлена в виде малоизученного знания, гипотезы, нестандартного подхода, ранее не применяемых методов.

Задача исследователя при выявлении новаторства — увидеть малоизученные аспекты вопроса, предложить нестандартность решения, доказанные на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector