Научная новизна магистерской диссертации + пример

Как обосновать научную новизну дипломной работы

Объясняем максимально просто и без заумных терминов. В нормальном человеческом дипломе принято проводить исследование. Есть тема исследования и весь опыт предыдущих поколений в этой области. Так вот, нужно выяснить, какая область или вопрос остаются малоизученными и предложить что-то для того, чтобы их решить. 

Даже если вы пишете теоретический диплом без практической части, научная новизна все равно нужна. В таком случае, она может заключаться в новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее.

Обычно для описания научной новизны хватает одного-двух абзацев во введении. Научная новизна указывается рядом с актуальностью, целью и задачами работы.

Важные советы по анализу научных работ

Чтобы не возникло проблем с теоретическим анализом научных работ, воспользуйтесь полезными советами:

  1. Работайте со статьёй либо в удобном редакторе, который позволяет делать примечания, либо с распечатанным вариантом.
  2. Выделяйте цветом или любым иным образом важные моменты в статье: цели, задачи, теоретические обоснования, главные тезисы и так далее. К ним вам придётся возвращаться, чтобы хорошо проанализировать текст.
  3. Проверяйте все данные, которые приводит в своей статье автор, особенно если в тексте отсутствуют ссылки на источники.
  4. Подумайте, можно ли улучшить статью и что для этого необходимо: дополнительные исследования, более точные данные или что-то ещё.

Если вам нужно не просто проанализировать научную статью, но и сдать письменный результат на проверку, не забудьте проверить анализ на возможные ошибки и правильно оформить документ, опираясь на методические указания вуза.

Научная новизна, как способ на отлично сдать дипломную работу

Я не исключаю, что многие дипломные работы не содержат и не предусматривают такую «изюминку», а основаны на голых фактах, аксиомах и цитатах известных людей. В целом, в этом нет ничего трагичного, поскольку, так или иначе, основная цель студента – это осуществить поставленную цель и получить правильное решение.

Но и работа не должна быть пресной, поскольку аттестационная комиссия не найдет ее новой и экономически выгодной; а это означает, что количество дополнительных вопросов к студенту только увеличится, причем сразу в несколько раз.

А вот предложить свое авторское решение может специалист, достоверно разбирающийся в теме работы, а также имеющий глубокие теоретические познания в изучаемой специальности.

Пример формулировки научной новизны диплома

На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.

Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.

Подводим итоги

Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя. Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной. Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.

Как ее обосновать

Революционные утверждения и высокопарные декларации в академическом сообществе на веру не принимаются – научную новизну дипломной работы надо доказывать:

фактами, почерпнутыми из авторитетных источников, которые подтверждают, что никто такого еще не делал, вопрос не изучал, а если и рассматривал, то в другом ракурсе или упустил какой-либо важный аспект, работал с несходными методами и т

д.;
аргументированными выводами из анализа литературы;
описанием изменений в обществе, науке, технике, которые привели к тому, что накопленные знания устарели и требуют корректировки в соответствии с существующим положением дел – довод, больше подходящий для раскрытия актуальности, но острая злободневность и новизна всегда идут рука об руку;
презентацией оригинальных результатов, полученных в практической части, и демонстрацией их важности.. Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии

Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии.

Признаки и элементы научной новизны

Уровни определения научной новизны — конкретизация, дополнение и преобразование. Соответствие работы этим требованиям отличает ее от аналогичных в данной области и раскрывает потенциал результатов. Рассмотрим подробнее эти уровни в таблице.

Уровень

Описание

Пример

Конкретизация

Новый результат уточняет ранее известные данные, детализирует положения о предмете, демонстрирует дополнительные стороны изучаемого явления, конкретизирует направление будущих исследований.

Об А было известно a, b, c, теперь — a1, b1, c1. b1 можно представить как 1b, тогда А можно рассматривать как вариант А1; существенным в А является a и c1.

Дополнение

Новый результат расширяет диапазон представлений об объекте исследования, позволяет дополнить знания без изменения их сути, увеличивает число характеристик объекта.

А, помимо a, b и c, обладает d и f; совокупность a, b, c, d и f — по-прежнему А.

Преобразование

Новый результат меняет характеристики объекта вплоть до его отрицания (открытие).

Кроме a, b, c, d и f, в А обнаруживаются g и h, причем a, b, c, d, f + g и h = АВ; или a, b, c, d, f +  g и h = В (открытие).

Конкретизация, дополнение и преобразование выступают в качестве критериев как в комплексе, так и поодиночке. Например, для курсовой работы вовсе не обязательно совершать открытие, достаточно будет соответствия первому уровню. Для магистерской диссертации обязательны и конкретизация, и дополнение. Преобразование относится в основном к уровню кандидатских диссертаций и выше.

Признаки научной новизны в каждом исследовании определяются субъективно и зависят от использованных в работе данных, методов, гипотез, а также полученных выводов. Нужно понимать, что новизна одного признака зачастую тянет за собой новизну иного. Например, если в изучении явления вы используете уникальные, не введенные никем в научный оборот данные, то велика вероятность того, что вы придете к новым выводам, или как минимум существенно дополните результаты коллег в разработке темы. Использование методов и подходов, которые ранее никто не применял, позволит по-новому взглянуть на проблему и приблизиться к решению.

Признаки научной новизны могут проявляться в любой из составляющих исследовательской работы. В сжатом виде их характеристика выглядит так:     

Признак

Пояснение

Объект и предмет

  • ранее явление не становилось объектом изучения;
  • ранее явление изучалось частично или в комплексе с другими, родственными явлениями.

Цели и задачи

  • ранее при изучении явления не ставились такие цели и задачи, какие сейчас ставит автор;
  • ранее поставленные цели и задачи были достигнуты не в полном объеме.

Методы

  • применение новых методов в исследовании старой проблемы;
  • новая комбинация методов и подходов вскрыла ранее не известные стороны давно изучаемого явления;
  • привлечение методов из смежных дисциплин;
  • скорректирована процедура использования старых методов.

Исходные данные и источники

  • ранее явление изучалось на основании ограниченного круга источников, введение в оборот других данных способствует установлению новых фактов;
  • ранее исследователи не пытались выделить из существующих источников такую информацию, которая интересует автора.

Результаты и выводы

  • получены новые, ранее не озвученные, впервые опубликованные выводы и т.п.;
  • усовершенствованы и дополнены известные результаты.

Более узким и прикладным характером обладают элементы научной новизны исследования. Так называются ранее неизвестные науке достижения (факты, результаты, данные), которые были теоретически или экспериментально обоснованы в исследовании. Элементы обычно относятся к результативной, практической части и описываются на основании выводов. 

В чем заключается научная новизна диплома

Новизна дипломной работы кратко формулируется в одном-двух абзацах введения, если только автор не совершил открытие, претендующее на Нобелевскую премию, – тогда его эффектной презентации можно посвятить и целую главу. Несмотря на небольшой объем этого пункта, его написание вызывает почти у всех студентов немалые сложности, ведь определиться, что писать в научной новизне в дипломе, если темы постоянно повторяются и переписываются, совсем не просто.

Задача выпускника – опираясь на имеющиеся в открытом доступе авторитетные источники и публикации, раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный новаторский подход к их изучению, отыскать и рассказать что-то новое и ранее не описанное.

Итак, научная новизна в дипломной работе может состоять:

1. Неизбитая цель Ее надо поставить, чтобы добиться абсолютно новых результатов. Если в этом пункте введения значится шаблонное «изучить», то понятно, что в финале никакой сенсации, претендующей на статус мировой новости, не прогнозируется. Скромное дополнение этого клише интригующим «с целью выдвинуть новую версию происхождения жизни» гарантирует успех по крайней мере на защите. Не столь амбициозное и глобальное «разработать способы совершенствования» тоже благодатная почва для формулировки научной новизны – ведь они, в конце концов, будут предложены, что приведет к интеллектуальному, социальному или технологическому прорыву после внедрения новшеств.
2. Смелая гипотеза Пункт, непосредственно следующий из первого. Дерзкие или хотя бы оригинальные научные предположения не могут не сопровождать нетривиальную цель.
3. Нестандартный подход Он может заключаться:

  • в применении, пусть хорошо известных, но никогда не использовавшихся в определенной области методов, – целесообразность такого решения надо обязательно обосновать;
  • в апробации метода, который никем не проверялся на практике;
  • в выборе предмета, который до сих пор оставался вне поля зрения исследователей;
  • в отборе материала, к которому раньше никто не обращался; это может быть любой достоверный теоретический, литературный, фактический источник, к примеру:
    • публикации;
    • статистические сводки;
    • экспериментальные данные, полученные самим автором или собранные, но не обработанные другими учеными.
4. Новое знание Уникальные результаты опытов, ценные данные соцопросов, свежие решения – все, чего не было до того, как автор провел исследование. Это одновременно и практическая значимость работы.

Научная новизна магистерской диссертации

Магистр –
степень не научная, а академическая.
Тем не менее к выпускной квалификационной
работе предъявляются требования новизны.
Причем выражается это по-разному:

  1. НИУ
    МЭИ

    включает новизну в требования
    к содержанию магистерской диссертации.
    Также она должна быть отражена в
    реферате.

  2. Юридический
    факультет МГУ

    требует, чтобы
    новизна выпускной работы магистра была
    охарактеризована в рецензии. Сам
    магистрант должен сделать на ней акцент
    в докладе на защите.

  3. КПФУ

    рассматривает элементы научной новизны
    как свойство основных результатов
    исследования магистранта. Кроме того,
    наличие этих элементов является
    обязательным условием для получения
    оценки «отлично».

  4. Высшая
    школа менеджмента СПбГУ

    вовсе
    не использует термин «новизна», заменяя
    его формулировками, вроде «собственный
    подход к решению проблем» или
    «самостоятельность выводов».

То есть
научная новизна для

магистерской диссертации

обязательна. Но здесь, в
отличие от полноценных научных работ,
главное, чтобы она была в принципе. Это
значит, что достаточно даже одного
пункта, чтобы соблюсти требование.

Чек-лист, как определить научную новизну

Чтобы определить научную новизну в работе, необходимо:

  1. Выделить проблему, присущую объекту исследования.
  2. Изучить авторитетные литературные источники по теме.
  3. На основании особенностей объекта и изученной информации сделать вывод о недостаточной изученности вопроса.
  4. Подготовить свои варианты решения, подкрепив их доказательствами (теоретическими данными, фактами из авторитетных источников, самых последних исследований).
  5. Сформулировать новизну своего исследования.
  6. Составить теоретическое обоснование.
  7. Доказать новизну на практике.
  8. В выводах по полученным результатам сделать акцент на научной ценности.

Что такое новизна научного исследования в магистерской

Существует положение, которое четко описывает, что должно содержаться в новизне научного исследования. И нужно придерживаться этих требований:

В работе автор должен не только проанализировать сложившуюся ситуацию на практике и разработанность исследуемого вопроса, но и вынести на обсуждение определенные теоретические и практические проблемы современного положения дел в теме.
Писать монографию на основе имеющихся авторефератов и монографий не получится. Работа магистрантов обязательно должна обладать научной новизной.
Проект магистерской должен быть новаторским в выбранной сфере

Здесь автор должен анализировать и обобщать определенные явления и тенденции, выдвигать обоснованные гипотезы, положения, обосновывать важность использования новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, вынести на обсуждение новые термины.

Выделяют 3 уровня новизны:

  • конкретизация;
  • дополнение;
  • преобразование.

В зависимости от них можно выбирать тематику. Например, необязательно брать совершенно новую сферу. Можно взять знакомую тему и более глубоко вникнуть в суть какого-то одного ее аспекта. 

Всегда стоит помнить, что цель написания магистерской работы – формулировка новаторского положения. В ней нужно изучать теоретические и практические вопросы, которые будут представлять исследовательский интерес. То есть проблема должна быть не изучена до конца или в ней должны быть пробелы и проблемы в применении на практике.

Не забывайте и о том, что цель любой ВКР заключается в поиске и нахождении новых методов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в использовании новых или имеющихся методик и методологий достижения поставленных задач в значимых для общества сферах деятельности.

Что такое новизна дипломной работы?

Новизной дипломной работы считается его неотъемлемая составляющая, а часто и целый раздел пояснительной записки, который можно смело назвать «изюминкой» диплома. Это касается, как технических, так и гуманитарных специальностей, выбранных за основу будущей профессии. Что это значит?

Каждый студент должен понимать, что, несмотря на ежегодное повторение тем дипломных работ, проекты не могут повторяться; то есть в них обязательно должен присутствовать элемент новизны.

Это, как правило, свежее решение; творческий подход к порученному заданию; новое знание, полученное экспериментальным путем; либо оригинальный метод исследования, ранее не используемый на практике.

В общем, на защите студент должен предоставить преподавателям самый неожиданный подход к своему решению, грамотно обосновать его и подкрепить фактами, а также предоставить логические, но главное – закономерные выводы.

Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?

Однако в данном вопросе стоит проявить особую бдительность, поскольку наука – та сфера человеческой деятельности, которая не любит мифических и не обоснованных гипотез и предположений. Оперирует же исключительно нерушимыми фактами, которые, возможно, уже были доказаны гениальными учеными не одно десятилетие назад.

Крайне важно такие «приевшиеся» факты в своем дипломном проекте преподнести в совершенно ином свете, и дать преподавателям посмотреть на них другими глазами, что ли. Чтобы подробно разобраться в этом вопросе, приведу свой жизненный пример из студенческой жизни

Где искать новизну

Чтобы было легче определить, в чем может быть новизна научного исследования, мы составили своеобразную «карту новизны», которая охватывает основные элементы научного труда:

  1. Предмет. Исследование может быть посвящено совершенно новой в науке проблеме, которую не рассматривал ни один ученный.
  2. Цель. Можно поставить конечной целью результаты, которые также еще не известны науке.
  3. Методы. Тоже отличный вариант новизны: достаточно лишь подобрать методы, которые еще не применялись для описания определенного вопроса. Можно подбирать методы с других научных сфер, например компьютерные в лингвистическом труде, математические в исследовании по психологии и т.д.
  4. Материалы. Здесь просто нужно взять тот материал, который еще никто не использовал (гипотезу, теорию, закон, публикацию или новую монографию). Очень легко использовать этот пункт филологам: нужно просто найти новое произведение или старое неисследованное, и можно смело заявлять о новизне.

Вариантов новизны много, но важно осознавать: для того, чтобы определить, чего в науке еще не было, нужно проработать множество материалов

Структура НИР

Согласно ГОСТу 7.32–2001 все отчеты по проведению НИР включают в себя:

  1. Титульный лист – на этой странице пишется название вуза, тема работы, имена студента, научного руководителя.
  2. Оглавление – перечисляются названия всех частей и разделов отчета с указанием номера страниц.
  3. Реферат – должен содержать обзор литературы и описание приложений. Обязательно надо изложить цель, указать объект изучения, применяемые методы, текущую степень внедрения (для прикладных исследований) и ее эффективность, а также перспективы разработки темы.
  4. Введение.
  5. Основная часть.
  6. Заключение.
  7. Библиография – перечисление литературы, использованной в работе. В список включаются книги и другие печатные издания, а также ссылки на интернет-ресурсы, к которым обращался автор. Составляется, как правило, в алфавитном порядке.
  8. Приложения – в разделе могут содержаться протоколы опытов и исследований, графики, диаграммы, карты, таблицы, расчеты, прочая вспомогательная документация.

Введение

Во вступлении описывается предметная область, актуальность, новизна выбранной темы, цели и задачи НИР. Рекомендуемый объем вводной части – 10 % от всей работы. Примерный план введения:

  • значение темы исследования для предметной области;
  • анализ существующих исследований;
  • новизна;
  • указание предмета и объекта исследования;
  • формулирование целей, задач, основной гипотезы;
  • описание всех применяемых способов сбора и анализа данных;
  • обзор использованных источников.

Основная часть

Объем основной части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 20–40 листов А4. Текст разбивается на главы и параграфы, содержание которых должно передавать ход исследования.

В следующих главах поисковых работ могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. В прикладных работах нужно дать подробную характеристику изучаемого объекта, описать предлагаемые решения, обосновать их эффективность.

Для каждого раздела нужно сделать краткие выводы. Компактные таблицы, схемы, графики, рисунки и другие вспомогательные элементы можно включить в основной текст, большие – надо вынести в приложения.

Заключение

Рекомендуемый объем – примерно 5–10 % от всего текста. В нем подводится итог работы, перечисляются результаты решения поставленных задач, описывается их научная или практическая ценность, даются рекомендации по применению.

Научная новизна диссертационного исследования


 

В процессе созидательной и творческой деятельности по подготовке текста диссертации к защите очень важно и необходимо подчеркнуть и концептуально выделить в самом труде научную новизну исследования

Ведь на научную новизну как на один из самых важных элементов диссертационного портфолио обращают внимание не только рецензенты и оппоненты, но и ведущие научные организации, а также заинтересованные лица, которые пишут отзыв на автореферат и диссертацию. Именно поэтому в каждой диссертации и автореферате необходимо обосновать научную новизну своего исследования, то есть, чем ваш труд отличается от десятков предшествующих, что нового вы внесли в развитие научного знания и его накопление

Научную новизну следует подтвердить публикациями в академических журналах, патентами (авторскими свидетельствами) и актами внедрения. Причем желательно, чтобы по всем пунктам научной новизны были соответствующие статьи или патенты.

В соответствии с требованиями ВАК «диссертация должна содержать совокупность новых результатов и положений ». Таким образом, соискателю ученой степени кандидата и доктора наук рекомендуется применять в тексте собственного научно-квалификационного труда, в том числе, в отдельных его положениях, такое понятие, как «впервые» и подобные смысловые синонимы, характеризующие наличие научной новизны и новаторства в диссертационной работе. При этом, соискателю ученой степени рекомендуется подтвердить во введении или в разделе обзора литературы, что до его печатных работ и диссертационного исследования по его тематике исследования не были опубликованы подобные или схожие труды с аналогичными результатами.

В соответствии с нормативными требования диссертационных советов и Высшей аттестационной комиссии (ВАК) в кандидатской диссертации по всем научным специальностям новизна исследования должна быть отмечена во введении и в самих параграфах текста рукописи. Основное обоснование новизны собственного диссертационного труда может быть представлено соискателем в виде ряда терминов, экспериментальных разработок, концепции, полезной модели и т.д., научную валидность которых необходимо досконально аргументировать, обосновать и доказать на основе имеющегося научно-категориального аппарата.

В большинстве диссертационных трудов научная новизна работы обосновывается во введении или анализе литературы в одном из разделов первой главы. Для этого необходимо провести тщательный анализ всего комплекса источников, исследовательских публикаций, диссертаций по теме диссертационного исследования. Научная новизна диссертации может считаться обоснованной только в том случае, если автором предложены новаторские решения поставленных научных задач; раскрыты алгоритмы решения ранее не исследованных научных задач; изучены не описанные ранее феномены; предложены новаторски научные методики и концепции. В качестве «новаторства» может быть предложена новая модель, метод или методика, а также их усовершенствование или адаптация / оптимизация, их применение в новых областях.

Когда соискатель описывает научную новизны в собственном диссертационном исследовании, то крайне важно обосновать ее отличие от уже защищенных диссертаций. При этом в саму концептуальную идею «научная новизна» могут быть включены следующие общепринятые фразы и лексические обороты: «в отличие от существующих методов…»; «новая методика, позволяющая эффективно…» и т.д

Вместе с этим читают:• Выбор темы диссертации
• Пишем введение
• Акт внедрения

 

Поделиться новостью в соцсетях:    просмотров: 4400

Что такое научная новизна исследования

Определение «научной новизны» отсутствует в официальных документах Минобрнауки, редко и не в полном объеме указывается в рекомендациях вузов. Тем не менее в сообществе ученых и преподавателей существует общепринятое понимание, которое можно отождествить с ответом на вопрос «Какой вклад сделал автор в исследование проблемы?».

В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, чем оригинальнее и уникальнее его выводы, тем выше ценность работы.

Разработка задач

Для их формулировки соотносят цель, поставленную в исследовании с выдвинутой гипотезой

При постановке задач внимание уделяется выработке таких действий, выполнение которых позволит установить причинно-следственную связь, сделать полноценные результаты

При формулировке исследовательских задач появляется необходимость проведения констатирующего эксперимента. Он помогает устанавливать состояние объекта до начала эксперимента, проводить корректировку задач.

От конкретности формулировки задач проекта напрямую зависит подбор плана действий, выбор методов и приемов работы.

Что такое научная новизна

Научная
новизна отражает личный вклад автора
в развитие отрасли. В широком смысле
это значит, что он должен найти, обосновать
или применить нечто принципиально
новое. Однако на практике далеко не
каждая работа содержит в себе открытие.

Существование
абсолютной новизны – вопрос спорный.
Любая

научная работа

имеет список
использованных источников, следовательно,
опирается на нечто уже открытое и
исследованное. Да и мало кто со всей
уверенностью может сказать, что выбранная
тема никогда никем ранее не изучалась.

Другое
дело, что к уже известному можно подойти
с другого ракурса. Это и будет научной
новизной. Она может выражаться в:

  • нестандартном
    методе решения задачи;
  • нетрадиционном
    определении известного понятия;
  • оригинальной
    классификации объектов исследования;
  • впервые
    примененной методике;
  • подтверждении
    собственной гипотезы;
  • предложениях
    по совершенствованию объекта;
  • построении
    модели.

Научная
новизна отличает настоящую научную
работу (магистерскую, кандидатскую и
докторскую диссертации, статью, заявку
на патент) от банального реферата. Это
не пересказ уже известного, а предложение
собственных идей с опорой на предыдущие
исследования.

Что такое научная новизна

Научная новизна — это одно из обязательных требований к любой научной работе – будь то статья, монография или диссертация. Действительно, зачем писать о том, о чем уже много-много раз было написано другими авторами.

Научная новизна – это получение нового знания автором работы, которое до этого не было известно. Данный термин может выражаться в самых разных выводах, но к нему всегда применимо слово «впервые».

Чтобы было проще было понять, что такое научная новизна, ее можно сравнить с патентом на изобретение. Последний выдадут автору только, если он изобрел что-то действительно новое. Так и в научной работе – проведенное исследование и полученные выводы в глобальном плане должны нести новые знания миру.

В серьезных научных работах таких, как кандидатская или докторская диссертация, наличие полученных автором новых знаний является непременным условием для защиты работы и получения соответствующей научной степени.

Для магистерской диссертации наличие новизны исследования также является обязательным требованием. При этом, формулировка элементов научной новизны должна содержаться во введении, а подтверждаться выводами автора в заключении работы.

Как сформулировать характеристику научной новизны

В теории
мы разобрались, теперь переходим к
практике. Многие ученые, дойдя до этой
части введения, буквально превращаются
в «собак», которые понимают, но сказать
не могут. Во избежание этого приведем
несколько советов по формулированию
научной новизны:

  1. Не
    отождествлять ее с целью работы. Такую
    же цель могут ставить перед собой сотни
    (если не тысячи) коллег. Но достигают
    они ее разными путями и результаты
    получают не одинаковые.
  2. Не путать
    ее с теоретической и практической
    значимостью. Не все новое полезно, да
    и не факт, что найденный положительный
    эффект ранее не был достигнут.
  3. Найти
    3-4 наиболее близкие по теме работы,
    сравнить их со своей и вывести наиболее
    существенные отличия.

Новизна
может быть теоретической или практической,
технологической или методологической.
Все они одинаково ценны и не имеют
преимуществ в определенных отраслях
науки. Более того, если вам кажется, что
в вашей отрасли обычно делают акцент
на одном виде новизны, смело двигайтесь
по направлению к другим.

В целом
автор должен ответить на вопрос: за
какие заслуги должны дать диплом магистра
/ присудить ученую степень / напечатать
статью в журнале?

Новизна диплома – понятие абстрактное

Чтобы дать оценку научной новизне проделанной работы, необходимо сначала разобраться, что это – диссертация или дипломный проект; поскольку в обоих этих случаях данное понятие имеет различное содержание и критерии оценивания.

Если для выполнения дипломного проекта достаточно внедрить элементы научной новизны, то уже для диссертации следует максимально внедрить свое инновационное решение и продвинуть его до самых выводов. От этого зависит не только окончательный результат, но и оценка проделанного труда.

Раз в данном вопросе обнаружены весомые различия, то стоит дать оценку отдельно учебной и аспирантской новизне.

Советуем почитать: Идти ли в аспирантуру или нет?

В первом случае научную новизну следует рассматривать, как разницу в уровне преобладающих знаний и умении ими воспользоваться на практике; при этом целесообразно каждый раз усложнять задачу и подбирать новый этап обучения.

Во втором случае выбирается определенный метод исследования и постоянно совершенствуется на практике, позволяя получить основательные и углубленные познания.

Научная новизна дипломного проекта не появляется на пустом месте, а является следствием колоссального умения систематизировать и обрабатывать справочную литературу, правильно выбирать метод исследования, анализировать полученные сведения и применять их на практике.

Выводы

Научная новизна исследования — абсолютно новый результат исследования, представленного в научно-исследовательской работе. Полученные результаты должны быть уникальными по отношению к результатам исследований по аналогичной теме.

Такие положения не всегда бывают глобальными. Важна значимость новизны для выбранного процесса, системы, предприятия в настоящий момент.

Новизна может быть представлена в виде малоизученного знания, гипотезы, нестандартного подхода, ранее не применяемых методов.

Задача исследователя при выявлении новаторства — увидеть малоизученные аспекты вопроса, предложить нестандартность решения, доказанные на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector