Как написать аннотацию к научной статье: правила и примеры

Виды научных статей

Статьи принято разделять по следующим критериям:

1. Предмет и метод исследования:

  • научно-теоретическая – содержит описание теоретических разработок в доступной для обывателя форме;
  • научно-практическая – содержит описание экспериментальных исследований и опытов;
  • обзорные исследования – анализ взглядов ученых по тому или иному вопросу;

2. Стиль:

  • аналитические – применяется исключительно строгий научный стиль, с употреблением специализированных определений и терминологии;
  • научно-публицистические – сочетают в себе как научный стиль, так и публицистический. Характерен более свободный стиль подачи, с эмоциональным подтекстом, а терминология преобразована в доступную для широкой аудитории;
  • научно-практические – содержат результаты, полученные в ходе исследования.

3. Тип публикации:

  • cтатья в журнале из перечня ВАК – по правилам Высшей аттестационной комиссии, каждый соискатель ученой степени в обязательном порядке должен иметь необходимое число статей в соответствующих изданиях. Требования в журналах ВАК практически не отличаются от требований других изданий. За исключением того, что уникальность текста должна быть не менее 75%, а также работа должна обладать оригинальностью и новизной. Помимо этого, требуется строгое соблюдение точности при цитировании и составлении библиографических списков;
  • статья, индексируемая в РИНЦ, – это актуальный способ повышения статусности ученого. Российский индекс научного цитирования позволяет отслеживать активность автора. Поэтому многие стремятся публиковаться именно в данных изданиях. Перед приемом статьи или иной работы требуется прохождение процедуры рецензирования.

Классификация научных статей

Существует негласное разделение публикаций, напрямую связанных с наукой. Они классифицируются по принципу того, на чем базировалось написание статьи.

Выделяют следующие виды:

  • научно-теоретическая статья;
  • научно-практическая статья (еще называют эмпирической, от греч. «опыт»);
  • обзорная.

Первые два пункта относятся к первичным научным статьям. Между собой эти виды различаются тем, что в первом случае проводилось теоретическое исследование, а во втором — полноценный научный опыт, позволяющий получить проверку сведений на практике.

Обзорная научная статья — вторичная публикация, делающая выводы из уже имеющихся.

Что такое научная статья?

Научная статья – это произведение небольшого объёма, отражающее результаты научных изысканий автора. Информация в ней должна излагаться достаточно чётко и детально.

Обязательными компонентами любой научной статьи являются актуальность и новизна темы, постановка цели и задач исследования, а также выводы по результатам проведённого исследования.

Исследование чаще всего является теоретическим и основывается на изучении различных источников по теме. Но бывают статьи, которые опираются на практические исследования, проведённые ранее в ходе разработки темы (чаще всего, это научные статьи, сопровождающие написание магистерской диссертации).

Актуальность обосновывает выбор темы исследования и выделяет основные проблемы.

Новизна показывает отличие вашего исследования от исследований других авторов по этой же теме. То есть, изучая работы других авторов, вы должны выделить аспект, который они не раскрыли, и раскрыть его в своей статье.

Цель содержит ответ на вопрос «что мы хотим сделать в своём исследовании?» Цель лучше ставить после того, как вы определили новизну.

Задачи – это шаги к достижению цели. Формулируя задачи, задавайте себе вопрос: «что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?»

Выводы – это подведение итогов исследования. Выводы формулируются таким образом, чтобы было видно, что цель достигнута, а задачи выполнены. Также не забудьте указать, что получен результат, который имеет научную ценность.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка

Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы

Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом

Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково

Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Новость

Сообщает об актуальном событии, основывается фактах.

Новость. Вышел в свет переводчик с кошачьего

Особенность: Для написания используется прием из журналистики: перевернутая пирамида — цепляющий заголовок и главная мысль в начале

Цель этого формата: привлечь внимание и кратко донести суть

В новости про книгу мы не будем подробно расписывать ее характеристики. В начале пустим приманку: многолетний опыт эксперта и видеонаблюдения за естественным поведением кошек помогли понять принципы их поведения. Затем дополним парой второстепенных фактов: о продаже более 100 000 экземпляров и отдельной главе о разном характере питомцев.

Совет: Тщательно проверяйте факты, оставляйте ссылки на источники. Новость отвечает на вопросы: что, где, когда, зачем. Расширенную новость дополняем вопросами: как и почему.

Иллюстрации: главная картинка должна не просто отражать суть, но и цеплять читателя за эмоции. При необходимости используются дополнительные иллюстрации в тексте новости.

Объем: от 400 до 2 000 знаков

Примеры новостей: 

  • Старт тренинга «Умные лендинги 4»
  • Поздравляем победителей Школы
  • Приглашаем к участию в бесплатной игре «Наживка для клиента: вк-профиль копирайтера»

О пользе навыка

Если вы научитесь хорошо писать, то можете не только зарабатывать продажей сайтов, но и получать деньги, выполняя заказы по написанию статей. Предложений уйма.

Сколько стоит написать статью для сайта? Все зависит от опыта и умения впаривать собственные услуги. Некоторые хорошие копирайтеры пашут, получая 30 рублей за 1000 символов, другие берут по 4 000 за текст А4 и довольно легко находят клиента. Все зависит от того, удастся ли вам создать ценность собственной работы, удачи и находчивости в целом.

Например, расскажу вам один презабавный случай. Есть такое знаменитое агентство, называется оно Red Keds. Зарплаты хорошие, коллектив отличный, атмосфера сказочная, в общем работа – мечта, это практически Google, только в России и занимающееся созданием сайтов.

В одном небольшом городке жил студент-копирайтер, который мечтал работать в Red Keds. Надо сказать, что бытует мнение, что к ним можно попасть только через постель. Этот паренек создал свой небольшой сайт, на котором выложил фотографии в стиле «ню». Он в красных кедах на кровати, презабавное зрелище. Каждое фото содержало небольшой текст о том, что он ко всему готов, если надо.

Паренька заметили люди и у руководства не было другого выбора, кроме как взять молодого человека на должность. Первое время он трудился практически бесплатно, зато научился создавать классные статьи, имел опыт работы в Red Keds и естественно в дальнейшем получил высокооплачиваемую работу в другом агентстве.

Заработок на статьях был, есть и будет. Умея писать – вы никогда не останетесь без денег, а вот их количество зависит исключительно от активности и умений! Меньше 15 рублей за 1000 символов вы не получите. Таких предложений нет. Никто бы не согласился работать. Средняя цена составляет около 30-50 рублей за 1000 символов. Верхнего предела, конечно же, не существует.

Общие признаки научной статьи как жанра

Признаки научной статьи?

Все знают, что статья – это жанр, используемый в большей степени в периодических изданиях (газетах, журналах), мы читаем не один десяток статей в год в газетах или Интернете, поэтому общее представление о жанре имеем.

Однако не все прочитанные статьи относятся к научным.

Научные статьи выделяются среди других такими признаками:

  • небольшой объем (3-5 страниц издания);
  • аналитический характер (научно подкованные рассуждения о проблеме, ее анализ и определенные выводы в соответствии с поставленными задачами);
  • в центре статьи одна узкая проблема, на больше распыляться не стоит, так как этого не позволяет объем;
  • четкая последовательность изложения темы, которую можно представить в виде логической цепочке: главный тезис (желательно с обоснованием новизны и актуальности выбранной темы) – аргументы (базой для них должны быть другие научные источники) – выводы (чаще всего о перспективе развития темы или ее практическом внедрении, или и то, и другое);
  • традиционная композиция, которая соотносится с особенностями изложения (аннотация – краткое изложение содержания, вступление – главный тезис, основная часть – аргументы, выводы, список источников);
  • лаконизм (это касается «воды» в тексте – ее быть не должно);
  • достоверность всех приведенных примеров и фактов;
  • в конце статей размещается список библиографии, использованной автором при написании текста (некоторые издания этот элемент упускают, но в серьезных газетах и журналах библиографию требуют всегда);
  • особенный набор языковых единиц: научные термины, научные клише;
  • не употребляются просторечия, диалектизмы, уменьшительно-ласкательные слова и другая лексика, которая находится за рамками научного стиля.

Структура научной статьи для студентов

К студенческим работам предъявляются стандартные требования. Можно почитать специальные материалы о том, как правильно писать научную статью студенту с примерами и пояснениями по отдельным дисциплинам. Но стандартными элементами всегда являются:

  • Название. К его составлению нужно подойти ответственно. Не нужно делать название слишком длинным, при этом оно должно максимально конкретно отобразить цель и проблематику исследования. Этот элемент обязательно обсуждается и согласовывается с руководителем;
  • Аннотация. Ее объем в научных статьях для студентов обычно невелик (4–5 предложений). Здесь нужно четко сформулировать гипотезу, ее актуальность, методику и основные результаты исследования;
  • Ключевые слова. Обязательно выделяются 3–5 терминов, задающих тематику;
  • Введение. Здесь более детально, чем в аннотации, формулируются поставленные задачи, обосновывается актуальность гипотезы;
  • Основная часть. Размер зависит от требований конкретного сборника. Для студенческих работ чаще всего достаточно составить текст на 3–4 страницы. Поэтому нужно содержательно изложить суть проведенных изысканий и аргументировать свою позицию;
  • Заключительная часть. Формулируются выводы, подтверждается или опровергается гипотеза;
  • Список использованной литературы. Минимальное количество – 3–6 работ, но стоит помнить, что более полноценной научной статьей является работа, в которой приведено хотя бы 10 позиций в списке литературы.

Это ориентировочная структура, которая может становиться более детализированной в зависимости от требований редакции конкретного издания. Лучше всего перед тем, как присылать свой текст, изучить предыдущие публикации, просмотрев образцы научных статей студентов.

Кто должен рецензировать научную статью?

Если работу писал студент, не нужно метить сразу на самый популярный научный журнал, объективно оценивая уровень своей подготовки. Это только повысит риски получения отрицательной рецензии, а замечания оценщика уже будет невозможно исправить. Рецензирование статьи – это ответ на вопрос, как закончить научную работу.

Рецензирование занимаются ученые-специалисты в этой области знаний. Цель рецензирования заключается в том, чтобы убедиться в достоверности и точности изложения. Если у работы нет рецензии, ее не возьмет никакое издание для публикации. Чаще всего сами издатели популярных газет и журналов выступают такими оценщиками работ.

Главные ошибки при написании научных статей

Есть ряд недопустимых ошибок, вследствие которых печатное издание может отказаться от размещения работы. Это касается нескольких пунктов:

  • не полностью раскрыта тема;
  • наличие рекламного и экстремистского подтекста;
  • использование неактуальных и устаревших источников информации и литературы;
  • самоцитирование, то есть когда в работе используется источников предыдущая работа этого автора;
  • объем работы не соответствует количеству авторов;
  • низкая уникальность ниже 70-80%;
  • наличие стилистических и грамматических ошибок;
  • некорректное название;
  • отсутствие научного содержания;
  • неправильно составленная структура;
  • разные недочеты в оформлении текста.

При выборе источников нужно брать самые свежие издания и новые публикации. В статье не должно быть избытка иллюстраций, текст нужно несколько раз прочитать свежим взглядом. В интернете можно найти готовые шаблоны и образцы научных статей, чтобы сопоставить свою работу с теми, что прошли рецензирование и были одобрены специалистами.

Что такое научная статья, ее отличие от развлекательной?

Что такое научная статья?

Научная статья – это жанр публицистики, который предполагает краткое изложение проведения научного исследования и его результатов.

Научные статьи пишут и студенты разных курсов, и аспиранты, и преподаватели, потом их используют для апробации научных трудов. Процесс написания студенческих научных статей контролирует научный руководитель, он же обычно и оповещает о возможности публикации.

Если студент сам нашел информацию о том, что можно написать статью, нужно предупредить об этом руководителя.

В отличие от газетных статей развлекательного характера научная имеет такие особенности:

  1. Пишется в рамках научного стиля.
  2. Не содержит жаргонизмы, просторечия, диалектизмы, уменшительно-ласкательную и другую лексику, несоответствующую научному стилю.
  3. Все аргументы и доводы в статье должны иметь научную платформу.
  4. точность фактов.
  5. Использование теоретических сведений из авторитетных источников (традиционно в начале научной статьи перечисляют ученых, которые уже работали над разными аспектами выбранной темы и кратко рассказывают о их достижениях).
  6. Содержит клише научного стиля.
  7. Имеет четкую структуру (могут быть незначительные отклонения, которые обязательно прописываются в требованиях).

Как не нужно начинать статьи?

Ценную информацию портит неправильная подача материала. Хотите повторять ошибки авторов, не желающих учиться и работать над текстами? Блогер интересен читателям не только стилем письма, но и отсутствием избитых фраз. Каких именно?

1. Штампы

Грешат этим многие, начинающие авторы даже не могут их выделить и не понимают в чем проблема их текстов.

Пример: В современном мире мобильные технологии развиваются стремительными темпами.Пример 2: Без движения не будет жизни.

Нет фантазии придумать завлекающее начало? Оставьте его, пишите дальше, а лид  подождет. Хорошие мысли приходят не вовремя и не тогда, когда нам нужно. Поэтому проблема с тем, как начать статью.

2. Капитан очевидность

Начало из очевидных фраз, которые все знают – ещё типичная ошибка. Зачем добавлять бессмысленные предложения, для объема? Это глупо, отстраненные фразы не годятся.

Пример: Земля круглая, в сутках 24 часа, день сменяет ночь.Пример 2: Женщины не похожи на мужчин, каждый человек думает о своем здоровье.

Авторы пытаются настроить читателя на волну, ведь пишут вещи, с которыми сложно поспорить. То ли им вовсе нужно больше предложений, чтобы текст казался растянутым.Очевидные фразы – это несерьезно. Не знаете, как начать статью, хорошо подумайте, отвлекитесь от текста на несколько часов.

3. Замудрённость

Сложное восприятие первого предложения с деепричастными оборотами и массой умных слов – это прямой путь к закрытию страницы сразу. Они утомляют, вызывают зевоту, пропадает желание изучать написанное. Это провал.

Пример: Коммерческой тайной является информация, секретная в том понимании, что она в какой-то форме и ее совокупности частей неизвестна, не является легкодоступной для людей, которые имеют дело с информацией.

Представьте, использовать такой стиль в своей продающей статье? Да все разбегутся сразу. Если не знаете как написать статью, сложный стиль письма усугубит ситуацию.

Алгоритм написания научной статьи

Чтобы не допустить ошибок, сэкономить время и написать качественную статью, которая будет опубликована, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий. 

Выбор темы 

Это первый этап написания статьи. Аспирант должен выбрать тему, основываясь на своих предпочтениях и научных интересах. 

Тема должна иметь узкое направление и быть актуальной в наши дни. Тема является актуальной в том случае, если за последние несколько лет увеличился рост публикаций. 

Составление заголовка 

Заголовок должен соответствовать теме и включать в себя ключевые слова. Именно по ним статью можно будет быстро найти. 

Составляя заголовок, рекомендуется ориентироваться на потенциальных читателей: что сможет их «зацепить»? 

Написание плана 

План бывает двух видов: 

  • Неформальный – рабочий вариант, который студент делает его для личного использования. Составляется в любой форме, является черновиком работы. 
  • Формальный – чистовой вариант, который сдается на проверку. Такой план обязательно должен быть оформлен по правилам: иметь заголовки и подзаголовки, обозначенные цифрами римского алфавита. Каждое название должно сопровождаться кратким описанием раздела. 

Работа должна иметь четкую структуру, последовательность и логичность. Набросок будущей статьи можно сделать, составив неформальный план. 

Добавление формулировок 

Формулировки в научном стиле очень важны. От точности, количества и их качества зависит читабельность труда. В процессе работы над статьей желательно подробно расписывать основные тезисы, по минимуму использовать сокращения. Рассуждения, анализ, выводы должны быть четко сформулированы, «воды» быть не должно. 

Поиск недостающей информации 

Если в процессе написания работы выясняется, что собрано мало информации, необходимо заняться ее поиском. Вариантов несколько: 

  • Поиск дополнительной информации в интернете. 
  • Изучение научных трудов в сборниках статей при институте.  
  • Ознакомление с прочими периодическими изданиями научной тематики по выбранной теме. 

Также можно провести дополнительные исследования, исходя из поставленных задач, и проанализировать их. 

Проверка готовой научной статьи 

После написания чернового варианта статьи, можно приступать к следующему этапу – проработке. Проверку нужно проводить поэтапно: 

  • Оценка структуры. Следует убедиться, что разделы являются последовательными, логичными, заголовки и подзаголовки соответствуют информации под ними. 
  • Название статьи должно отвечать ее содержанию. 
  • Оценка написания. Необходимо перепроверить и оценить всю работу: насколько точны выводы, хватает ли формулировок, наличие ключевых фраз и тезисов. 
  • Проверка аргументированности, значимости и новизны. 
  • Вставка/корректировка/доработка диаграмм, схем, таблиц. Они помогают наглядно воспринимать информацию, поэтому в статье для публикации они должны присутствовать обязательно. 
  • Проверка оформления. Речь идет не только об орфографии и пунктуации, имеется ввиду полное оформление труда. Перепроверяются цитирования, рубрикации ссылок на источники информации, написание формул, чисел и математических величин. 

Не следует оформлять работу, как нравится, так как существуют специальные требования. Если вы не знаете, как написать научную статью для публикации и правильно ее оформить, руководствуйтесь требованиями издательств и государственными эталонами.  

Что такое научная статья и ее виды

Вид научной статьи — характеристика, определяющая суть работы: ее цель, форму, вид исследования, объем, место публикации.

Научная статья — это логически завершенный письменный труд, в котором описано научное исследование. Наличие научных публикаций в рецензируемых изданиях — это обязательное условие для получения научной степени (кандидатской или докторской).

В научной статье всегда содержатся:

  • обоснование актуальности, новизны и ценности работы;
  • цель и задачи исследования;
  • описание исследования, методов, полученных данных;
  • выводы по работе.

Для студентов публикация научных статей необязательна, для соискателей на ученые степени обязательным условием для допуска к защите является наличие публикаций в рецензируемых журналах ВАК.

Блог

Важность иностранного языка для ведения научной работы

О пользе изучения иностранных языков сказано очень много. Проблема рассматривается в разных аспектах, тем не менее есть люди, недооценивающие этот важный навык. Но в некоторых сферах без него не продвинуться. Наука – одна из них.

Катерина

Денисова

21 ноября 2021 г.

Как выбрать тему научной статьи

Научное творчество – дело сугубо самостоятельное. Относится это и к выбору темы исследования. Некоторых молодых ученых на первых этапах направляют научные руководители. Но аспирантура быстро закончится – и подсказывать будет некому. Поэтому лучше сразу привыкать планировать исследования без посторонней помощи. Редакция журнала «Молодой ученый» поможет вам в выборе тем ваших будущих статей. Представляем 7 стратегий, успешно используемых на практике.

Катерина

Денисова

12 ноября 2021 г.

Новая номенклатура научных специальностей

Вот уже полгода в России действует новая номенклатура научных специальностей. Она была разработана во исполнение президентского поручения о совершенствовании условий подготовки научных кадров. Над переформатированием классификации трудились эксперты ВАК и представители ведущих университетов страны. Редакция «Молодого ученого» рассказывает, как прошло обновление номенклатуры и как это повлияет на карьерный путь нынешних соискателей ученых степеней.

Катерина

Денисова

28 октября 2021 г.

Смотреть все записи в блоге

Где публикуют научные статьи?

Как опубликовать научную статью?

Такой вопрос, как правило, возникает у студентов первых курсов, которые считают, что научный статьи читать никто не будет.

Тем не менее, круг читателей довольно широк: преподаватели, студенты, аспиранты, люди связанные с наукой и те, от кого научной платформы требует профессия.

Чаще всего научные статьи публикуют в:

  • научных, научно-популярных, методических, научно-теоретических журналах (отбор статей в них, как правило, жесткий: редакции заботятся об авторитете своих периодических изданий, и отбор обычно проходят преподаватели с ученой степенью, либо талантливые аспиранты);
  • научные журналы, выпускаемые самим вузом (здесь уже легче сделать публикацию, но усилий нужно приложить достаточно);
  • газеты научно-популярного направления;
  • сборники материалов конференций (студенческих, межвузовских, внутривузовских, международных; легче всего опубликовать свое детище в студенческих сборниках).

Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector