Что такое национальный исследовательский университет

Регистрация в кабинете

Завести учетную запись можно только после заключения договора с университетом. Посетите сайт НИИДПО и внимательно изучите правила поступления. Там перечислены обязательные документы, которые должны предоставить абитуриенты. На главной странице можно найти подходящую образовательную программу на основании своих предпочтений. Для этого нажмите ссылку «Подобрать программ» и ознакомьтесь со списком доступных курсов. Среди них присутствует культура, искусство, налоговое дело, дошкольное образование и многие другие направления. Чтобы пользователям было легче совершить выбор – на странице каждой программы находится подробное описание и главные особенности предстоящего обучения.

Чтобы зарегистрироваться, потенциальный студент должен выбрать подходящую программу, соответствующую выставленным критериям. Для этого откройте раздел «Дистанционные программы» и нажмите по понравившемуся варианту. Перед вами появится подробное описание. Если перечисленные условия устраивают – нажмите кнопку «Подать заявку». Система попросит указать Ф. И, О., номер мобильного телефона и адрес электронной почты. По желанию добавьте небольшой комментарий, который прочитают сотрудники университета. Нажмите кнопку «Отправить».

Через пару часов вам позвонит менеджер для обсуждения подробностей обучения. Задайте интересующие вопросы и согласуйте время заключения договора. Сразу после зачисления на курс и внесения оплаты вы получите учетные данные от личного кабинета. Вам придет на почту электронное письмо с логином и паролем.

Теперь можете начинать пользоваться электронной образовательной системой. Разработчики предусмотрели все возможности для учебного процесса.

Предметом и целями деятельности Центра являются:

  • проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, направленных на изучение микробиологии, эпидемиологии, иммунологии, патогенеза туберкулезной инфекции различной локализации, сочетанных с ним инфекций, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, а также неинфекционных заболеваний, утяжеляющих течение туберкулеза, изучение свойств микроорганизмов, вызывающих социально-значимые инфекционные заболевания, механизмов взаимодействия патоген-хозяин;
  • научная разработка, в том числе посредством проведения опытно-конструкторских и технологических работ, методов профилактики, диагностики и лечения (этиотропного, патогенетического, хирургического, комплексного) туберкулеза, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, заболеваний нетуберкулезной этиологии, а также методов медицинской реабилитации при указанных заболеваниях;
  • координация научных исследований и организационно – методичексой деятельности по проблемам туберкулезной инфекции и смежных дисциплин;
  • совершенствование первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению, включая методы профилактики, диагностики и лечения туберкулеза и других инфекций, заболеваний легких нетуберкулезной этиологии, специфических и неспецифических заболеваний различных органов и систем у взрослых и детей, а также методов медицинской реабилитации;
  • мониторинг распространенности туберкулеза, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов на территории Российской Федерации, совершенствование организации и мониторинг эффективности противоэпидемических мероприятий на территории Российской Федерации;
  • подготовка научных и медицинских кадров высшей квалификации и повышения их квалификации.

Уставная научная деятельность Центра начата в январе 2018 года в рамках реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. «2580-р) и в соответствии с Московской декларацией по ликвидации туберкулеза, ставшей результатом прошедшей в Москве 16-17 ноября 2017 года Первой Глобальной министерской конференции ВОЗ «Ликвидировать туберкулёз в эпоху устойчивого развития: многосекторальный подход», инициированной Россией, где определено, что характер борьбы с туберкулезом может быть коренным образом изменен лишь при условии продвижения научных исследований и разработок наряду с обеспечением быстрого внедрения новых и более эффективных средств диагностики, лечения, схем лекарственной терапии и профилактики. Планируемые направления исследовательской программы реализуются в рамках научных платформ: «Микробиология», «Профилактическая среда», «Фармакология», «Педиатрия», «Инвазивные технологии», «Иммунология», «Регенеративная медицина» и «Инновационные фундаментальные технологии в медицине», определенных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 281 (в редакции от 23.09.2015) «Об утверждении научных платформ медицинской науки».

На базе ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России в 2019 году сформирован симуляционно – аккредитационный центр для аттестации медицинских работников по специальностям: «Фтизиатрия», «Пульмонология», «Инфекционные болезни», «Торакальная хирургия», функционирует Учебный центр для реализации образовательных программ высшего образования по программам ординатуры по специальности «Фтизиатрия», «Торакальная хирургия» и по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальности «Фтизиатрия». 

Наша миссия

Васильева Ирина Анатольевна
Директор ФГБУ “НМИЦ ФПИ”, Президент Российского общества фтизиатров, эксперт Всемирной организации здравоохранения по МЛУ-туберкулезу, член Международного союза по борьбе с туберкулезом и заболеваниями легких (IUALTD), член Европейского респираторного общества (ERS)

Интеграция традиций и инноваций в науке, образовании и практике

Фотогалерея

Главный входВестибюль

Что такое национальный исследовательский университет

Статус национально-исследовательского университета на конкурсной основе присуждается вузу на 10 лет, если он соответствует установленным критериям:

  • обладает высоким кадровым потенциалом;
  • имеет хорошую техническую базу, позволяющую объединить образовательный процесс с реальными научными разработками (обычно в какой-либо определенной, как правило технологической, сфере);
  • участвует в международных проектах по обмену;
  • представляет обоснованную программу своего дальнейшего развития.

Научно-исследовательские университеты наделены правом разрабатывать собственные образовательные стандарты (конечно, они более продвинуты, чем ФГОС), а некоторые – присваивать научные звания без ВАК.

Реализация пилотного проекта по созданию НИУ началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 07.10.2008 № 1448. Новый статус первыми вне конкурса получили два столичных вуза:

  • Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
  • Московский институт стали и сплавов (МИСИС).

По итогам первых двух конкурсов в категорию НИУ было включено еще 27 вузов. Общее их количество составило 29 университетов – все они призваны обеспечить высокую конкурентоспособность отечественных разработок на мировом рынке. В обязанность НИУ входит регулярное представление отчетности о выполнении программы развития. Если ее результаты будут признаны неэффективными, статус отзывается.            В течение первых 5 лет научно-образовательным учреждениям обеспечивается государственная поддержка в объеме 1,8 млрд руб.  

Статус, права и обязанности научно-исследовательских университетов закреплены в .

Оценка деятельности НИУ

, по которым оценивается развитие НИУ:

  • доля студентов на приоритетных направлениях программ по отношению к общему количеству учащихся;
  • число аспирантов и докторантов из сторонних организаций, приходящихся на одного научного сотрудника вуза;
  • доля молодых ученых в кадровом составе; количество статей в индексируемых научных журналах;
  • доходность от научно-исследовательских и практических разработок в объеме всего финансирования;
  • уровень технической базы;
  • наличие прикладных разработок в рамках международного партнерства.

В середине 2019 года были подведены итоги деятельности национальных исследовательских институтов и рассмотрены вопросы их дальнейшего развития. По результатам анализа отмечается, что:

  • в 29 вузах проходит обучение 12 % всех студентов страны, а по программам магистратуры – около 20 %;
  • научно-педагогический состав – более 50 тыс. сотрудников;
  • на базе НИУ работает более 40 % всех иностранных преподавателей в России;
  • успехи российских НИУ во многом определяют присутствие России в мировых рейтингах университетов.

Возможности личного кабинета

Личный кабинет НИИДПО считается обязательным инструментом учащегося, он позволяет регулировать учебный процесс, проходить необходимые курсы и программы, получать важные знания в выбранной области.

Среди возможностей личного кабинета НИИДПО можно выделить:

  • В нем можно просматривать задания;
  • В ЛК можно получать видео-уроки, участвовать в семинарах, конференциях;
  • Через профиль можно связываться с преподавателями, общаться с ними, уточнять нужную информацию;
  • В ЛК учащийся загружает файлы, работы, контрольные на проверку;
  • В профиле можно пользоваться учебниками, книгами и литературой в электронной библиотеке сервиса;
  • При появлении проблем можно воспользоваться помощью технической поддержки, заказать обратный звонок;
  • При необходимости можно продлить курс или образовательную программу.

Научные лаборатории Научно-исследовательского института общей реаниматологии имени В.А. Неговского ФНКЦ РР

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Сергунова Виктория Александровна

Черныш Александр Михайлович – главный научный сотрудник
Гудкова Ольга Евгеньевна – старший научный сотрудник
Козлова Елена Карловна – ведущий научный сотрудник
Иноземцев Владимир Александрович – научный сотрудник
Максимова Людмила Гюршумовна – научный сотрудник
Шерстюкова Екатерина Александровна – научный сотрудник

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Писарев Владимир Митрофанович

Чумаченко Анастасия Геннадьевна – старший научный сотрудник
Гапонов Андрей Михайлович – ведущий научный сотрудник
Ершова Елизавета Сергеевна – ведущий научный сотрудник
Костюк Светлана Викторовна – ведущий научный сотрудник
Попов Александр Михайлович – ведущий научный сотрудник
Филёв Антон Дмитриевич – научный сотрудник
Цыпандина Евгения Викторовна – научный сотрудник
Шлыкова Дарья Сергеевна – научный сотрудник
Малахова Светлана Владимировна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Голубев Аркадий Михайлович

Острова Ирина Васильевна – ведущий научный сотрудник
Перепелица Светлана Александровна – ведущий научный сотрудник
Романова Ольга Леонидовна – старший научный сотрудник
Бабкина Анастасия Сергеевна – научный сотрудник
Чурилов Алексей Александрович – младший научный сотрудник
Букин Алексей Вячеславович – лаборант-исследователь
Говорухина Мария Александровна – лаборант-исследователь
Король Галина Валерьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Белобородова Наталья Владимировна

Федотчева Надежда Ивановна – ведущий научный сотрудник
Черневская Екатерина Александровна – ведущий научный сотрудник
Бедова Александра Юрьевна – старший научный сотрудник
Гецина Мария Львовна – старший научный сотрудник
Литвинова Татьяна Николаевна – старший научный сотрудник
Паутова Алиса Константиновна – старший научный сотрудник
Буякова Ирина Владимировна – научный сотрудник
Зуев Евгений Владимирович – научный сотрудник
Сергеев Александр Александрович – научный сотрудник
Меглей Анастасия Юрьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Рыжков Иван Александрович

Ершов Антон Валерьевич – ведущий научный сотрудник
Цоколаева Зоя Ивановна – ведущий научный сотрудник
Калабушев Сергей Николаевич – научный сотрудник
Лапин Константин Николаевич – научный сотрудник
Дубенский Алексей Юрьевич – лаборант-исследователь
Малахова Светлана Владимировна – лаборант-исследователь
Цоколаев Егор Арсенович – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Кузовлев Артем Николаевич

Долгих Владимир Терентьевич – главный научный сотрудник
Лебединский Константин Михайлович – главный научный сотрудник
Голубева Наталья Викторовна – ведущий научный сотрудник
Сальникова Любовь Ефимовна – ведущий научный сотрудник
Хаджиева Марьям Борисовна – ведущий научный сотрудник
Шабанов Аслан Курбанович – ведущий научный сотрудник
Грачева Алеся Сергеевна – научный сотрудник
Гребенчикова Александра Андреевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Боева Екатерина Александровна

Ефремова Елена Владимировна – научный сотрудник
Лютаев Алексей Валентинович – младший научный сотрудник
Червякова Евгения Григорьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Гребенчиков Олег Александрович

Баева Анастасия Александровна – ведущий научный сотрудник
Шпичко Андрей Иванович – старший научный сотрудник
Каданцева Кристина Кирилловна – научный сотрудник
Шпичко Надежда Павловна – младший научный сотрудник
Милованова Марина Алексеевна – лаборант-исследователь

Начальник отдела: Утробина Илона Братиславна

Бирюков Михаил Юрьевич — ведущий специалист
Голубев Аркадий Михайлович — ведущий специалист
Елисеенко Александр Викторович — ведущий специалист
Измаилова Эльвира Зинуровна — ведущий специалист
Лютов Алексей Валентинович — специалист

Как оплатить обучение

Учеба в НИИДПО и получение учетных данных для авторизации на сайте возможны только после полной оплаты курса.

На электронную почту студент получает бланк квитанции с актуальными реквизитами учебного заведения и суммой платежа. Оплатить счет можно дистанционно или в отделении банка. Дистанционная оплата происходит на сайте учебного заведения без взимания дополнительной комиссии.

Получив счет в электронном виде, студент проходит по электронной ссылке, находящийся в письме. На открывшейся странице есть кнопка «Оплатить», после нажатия на которую пользователь попадает в платежный шлюз ПАО «Сбербанк». Там можно выполнить оплату с помощью банковской карты.

Для оплаты через отделение банка студент должен распечатать бланк квитанции и предъявить его кассиру. При оплате наличными размер комиссии устанавливается правилами банка, в котором происходит оплата. Сумма на расчетный счет учебного заведения зачисляется в течение трех дней после совершения платежа.

Еще один способ оплаты за курсы – использование онлайн-банкинга любого российского банка (Сбербанк, ВТБ, Альфа-банка и др.)

Выбирая способ оплаты, нужно учитывать размер взимаемой комиссии и время доставки средств получателю. Оплату следует производить заранее. Если деньги не поступят на счет НИИДПО за три дня до начала учебного курса, студент не будет зачислен.

Если обучение слушателя оплачивает юридическое лицо, об этом необходимо заранее предупредить сотрудника приемной комиссии. В адрес юридического лица направляется договор сотрудничества, после подписания которого возможно проведение оплаты за учебный курс.

The following two tabs change content below.

Александр Лаптев
В 2011 году окончил ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Экономист». В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank.ru, и готов ответить на Ваши вопросы. (Страница автора)

Последние записи автора — Александр Лаптев

  • Личный кабинет РОСПРОФЖЕЛ: вход в профиль, функции аккаунта — 28.11.2021
  • Личный кабинет Росаккредитация: вход в профиль, возможности аккаунта — 28.11.2021
  • Личный кабинет на сайте «Роддом на Фурштатской»: вход в аккаунт, возможности профиля — 28.11.2021

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Наши эксперты

АНО НИИ Управления гарантирует высокое качество образования. Мы сотрудничаем с Фондом спецпрограмм Управления делами Президента РФ, структурами МИДа. У нас работают известные эксперты:

  • Ишутин Вячеслав Николаевич — аккредитованный Минюстом РФ независимый эксперт в сфере закупок со значительным опытом работы в государственных структурах, эксперт форума «Конкурентная среда» в г. Сургуте.

    Подробнее

    Сертифицированный эксперт-практик в области государственных, муниципальных и регламентированных закупок, проходил повышение квалификации в ведущих Российских учебных центрах (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Тюменский государственный университет; Российская академия государственной службы при Президенте РФ; Уральская академия государственной службы и др.).

    Эксперт форума «Конкурентная среда» г. Сургут, разработчик собственной системы сертификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и отдельных видов юридических лиц (рег. №РОСС RU.И1844.04СФ30 от 15.02.2018).

    Опыт работы в госучреждениях в области государственных закупок 10 лет, в т.ч. органах финансового контроля госзакупок (Росфиннадзор).

    Аккредитован Минюстом РФ в качестве независимого эксперта, член Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам.

    Автор книги «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»

    Автор книги «Организация охотничьего надзора»

  • Долгих Анастасия Николаевна — член Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам.

    Подробнее

    Эксперт форума «Конкурентная среда» г. Сургут, разработчик собственной системы сертификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и отдельных видов юридических лиц.

    Сертифицированный специалист-практик в области государственных, муниципальных и регламентированных закупок, автор методических рекомендаций, имеет продолжительный опыт работы в Федеральных структурах контрактным управляющим/работником контрактной службы, аккредитована Минюстом РФ в качестве независимого эксперта, член Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам.

    Автор книги «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»

Наши эксперты совместно разработали систему сертификации в сфере закупок, написали книгу «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж». От них вы получите уникальные практические знания по ведению госзакупок.

Следите за расписанием актуальных курсов в АНО НИИ Управления!

Что такое НИИ

Научно-исследовательский институт – это учреждение, созданное для проведения фундаментальных теоретических или прикладных экспериментальных исследований в определенных областях науки (информационных или пищевых технологиях, химии, математике, агрономии и растениеводстве, экономике, экологии, социологии и т. д.). В некоторых НИИ постоянно может работать небольшой коллектив из 20–40 экспертов, а для решения конкретных задач в рамках масштабных комплексных исследований по контрактам привлекаются узкие специалисты.

Со временем растущая сложность разработок потребовала кооперации знаний ученых из разных стран, и к середине XX века стали открываться международные научно-исследовательские институты. Самые известные примеры: в России – ОИЯИ (Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, по-английски Joint Institute for Nuclear Research, JINR), с которым сотрудничают 800 университетов и научных центров из 18 стран, или в Швейцарии – ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований, его русское сокращенное название – это транслитерация французской аббревиатуры CERN – Centre Europeen pour la Recherche Nucleare). С женевским центром (а по сути, научно-исследовательским институтом) сотрудничают ученые более 500 университетов из 23 стран.

За рубежом НИИ обычно называются бюро, лабораториями, центрами, институтами, научно-исследовательскими университетами (Research University).

В России самым распространенным названием организаций, занимающихся практико-теоретическими или фундаментальными академическими разработками, остается «научно-исследовательский институт». Возможных вариантов немного, но они все-таки есть:

  • конструкторское бюро;
  • исследовательский центр;
  • научно-исследовательский полигон;
  • научный центр/станция;
  • институт экспериментальной медицины/психологии/ветеринарии и т. д.;
  • институт проблем безопасности/управления/транспорта/нефти и газа/морских технологий и т. д.;
  • научно-инженерный центр;
  • центр/институт исследований.

Как правило, к официальным наименованиям этих разновидностей НИИ, которые различаются масштабами и характером исследований, добавляется уточнение «бюджетное учреждение науки». Но бывают и исключения: фундаментальной или экспериментально-прикладной наукой занимаются не только институты РАН или структурные подразделения государственных вузов. Например, «Байкальский исследовательский центр», изучающий проблемы экологии самого глубокого в мире пресного озера, – это автономная некоммерческая организация (АНО), которую создала небольшая группа молодых ученых-энтузиастов. ИНИР – Институт нового индустриального развития имени С. Ю. Витте – это некоммерческое партнерство содействия проведению научных исследований. В него входят ученые и практики промышленной сферы, которые разрабатывают проекты стратегического развития высокотехнологических обрабатывающих производств и индустриальной политики регионов.

Частных НИИ в России и в мире (за исключением США и Японии) меньше, чем государственных, но независимо от формы финансирования к середине XX столетия научно-исследовательские институты во всех странах стали устойчивой формой организации совместной научной деятельности, так как давали возможность:

  • углубить специализацию штатных сотрудников;
  • привлечь к сотрудничеству независимых исследователей, занимающихся различными сторонами одного научного направления;
  • комплексно решать глобальные теоретические и актуальные практические задачи.

В России прообразы НИИ начали работать в начале XX века

Позже, с первых лет Советской власти развитию науки уделялось пристальное внимание. В самые тяжелые годы разрухи и гражданской войны были созданы первые научно-исследовательские институты, и с каждым годом их количество увеличивалось

К середине 50-х НИИ стали основой организационной структуры советской науки. Они создавались при Академии наук, министерствах, крупных университетах.

Сеть научных учреждений охватывала практически всю территорию страны. Их работа отличалась планомерностью и тесно увязывалась с проблемами развития народного хозяйства. Ответственность за организацию исследований по главным направлениям естественных и общественных наук была возложена на Академию наук СССР. Центральные и отраслевые НИИ занимались разработкой долгосрочных программ, обеспечивающих развитие:

  • минерально-сырьевой и энергетической базы;
  • ведущих отраслей промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • новых технологических процессов.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ по теме: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ»

вторник, 17 июля, 2018

ФГУП «НИИСУ» проводит
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ
по теме:
«СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ»

Даты проведения конференции – 4-7 сентября 2018 года
Место проведения – г. Ялта, Республика Крым

Конференция проводится с целью обучения, обмена мнениями, а также выявления
проблем и перспектив развития стандартизации оборонной продукции при выполнении
работ по государственному оборонному заказу и выработки научно-обоснованных
рекомендаций по повышению эффективности выполнения работ, направленных на
обеспечение качества оборонной продукции.
В связи с необходимостью совместного решения ряда важнейших практических
вопросов в конференции планируется участие представителей Министерства обороны
Российской
Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,
Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и
Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Конференция ориентирована на руководителей организаций и специалистов
в области стандартизации и управления качеством оборонной продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector