Должностная инструкция ассистенту режиссера телевидения (радиовещания)

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Участвует в разработке в установленном порядке графика работы по выпуску отдельных спектаклей (программ), определяет сроки проведения репетиций и изготовления предметов сценического оформления и декораций, запись или разучивание музыкального (шумового) сопровождения и представляет их на рассмотрение непосредственному руководителю.

2.2. Осуществляет контроль за выполнением утвержденного графика.

2.3. Проводит по поручению руководителя репетиции с артистами, которые принимают участие в постановке новых и капитально-возобновленных спектаклей (программ), а также с артистами, вводимыми в спектакли текущего репертуара в качестве дублеров или на замену ранее подготовленных исполнителей ролей (партий).

2.4. Проводит учебную, тренировочную работу с исполнителями.

2.5. Оказывает им помощь в подборе литературного, музыкального и других материалов, необходимых для решения постановочных задач.

2.6. Ведет по установленным формам учет выхода постановочного состава на репетиции, специальные занятия и спектакли (программы).

2.7. Дежурит на спектаклях (программах) текущего репертуара.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Где может работать концертмейстер

В зависимости от профиля деятельности и от интересов самого концертмейстера он может успешно работать как в театре или консерватории, так и в детской музыкальной школе.

Если концертмейстера привлекают выступления на сцене, то ему необходимо много и усиленно работать. Его профессия – это не только высокие стандарты, но и большая ответственность. В связи с этим существует относительно небольшое число концертмейстеров, которые добились известности и большого успеха.

Если же больше всего в этой деятельности привлекают идеи творчества и наставничества, то работа при музыкальных образовательных учреждениях станет наиболее подходящей. Кроме того, необходимо понимать, что концертмейстер имеет возможность не просто привить любовь к музыке, но раскрыть талант ребенка, дать ему векторы для дальнейшего развития.

Ответственность специалиста

Режиссера» предполагает наличие следующей ответственности специалиста:

  • За неисполнение или ненадлежащее или неполное исполнение своих рабочих обязанностей (которые предусматривает должностная инструкция специалиста) в том порядке, что диктует российское трудовое законодательство.
  • За правонарушения, что были совершены во время трудовой деятельности. Ответственность диктуется административным, уголовным и гражданским законодательством России.
  • За причинение ущерба организации, являющейся работодателем помрежа. В том порядке, что устанавливает актуальное российское трудовое законодательство.

О профессии

Вакансия «помощник режиссера» в Москве и иных городах нередко бывает открытой. Давайте посмотрим, как отзываются о ней те люди, которым уже удалось побывать помрежем.

Неизменный атрибут помощника режиссера — так называемая хлопушка. Это доска с бруском на шарнире, на которой пишется основная информация о процессе съемки — название произведения, режиссер, оператор, дата съемки, дубль, кадр. Хлопок этим устройством помогает затем совместить звуковую и видеодорожку.

На площадке помощник режиссера никогда не сидит без дела. Ему нужно в определенный момент появиться в кадре со свой «хлопушкой». Искусство это делать правильно приходит с опытом. Пометки на «хлопушке» и в монтажном листе, комментарии режиссера, отметка лучших дублей и уже снятых кадров — непосредственные обязанности помрежа.

Требования к соискателю

Хоть помощник режиссера — творческая деятельность, требования к специалисту достаточно конкретные и четкие. Помреж обязательно должен знать:

  • Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность учреждение исполнительских искусств.
  • Структуру организации, на вакансию которой гражданин откликнулся.
  • Особенности творческого и организационного процесса в учреждении работодателя.
  • Основы актерского мастерства, режиссуры, музыкальной грамоты, вокального, хореографического, хорового искусства, а также сценического и музыкального сопровождения постановок.
  • Оборудование сцены, ее общее устройство.
  • Основы сценических технологий, управления и экономики — касаемо области исполнительских искусств.
  • Организацию технического и материального обеспечения относительно творческого процесса.
  • Главные правила управления персоналом.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила рабочего внутреннего распорядка в организации, куда устраивается соискатель.
  • Нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и проч.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

  • поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
  • составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
  • согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
  • составлением графика проб;
  • подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
  • в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
  • после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

  • вызов актёров на съёмки;
  • уведомление о съёмочном графике;
  • контроль за своевременным их прибытием;
  • участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
  • сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Должностные обязанности

Должностные обязанности помощника режиссера — это следующие трудовые функции:

  • Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
  • Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
  • Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
  • Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
  • Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом — мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
  • Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
  • Во время проведения репетиций — ассистент режиссера-постановщика.
  • По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
  • Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
  • Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
  • Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.

Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н

Репетитор по технике речи

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации подготовки новых и возобновлении ранее созданных постановок. Выполняет поручения режиссера-постановщика, балетмейстера-постановщика, дирижера — музыкального руководителя постановки в подготовительном периоде осуществления новой постановки. Участвует в составлении репетиционных планов и расписания репетиций, планов-графиков подготовки новой постановки. Обеспечивает репетиции необходимыми литературными и нотными материалами (тексты пьесы, ролей, партитура, клавир, инструментальные и вокальные партии и т.п.). Осуществляет вызов на репетиции артистов, дирижеров, концертмейстеров, консультантов, суфлера и других требуемых специалистов. Ассистирует режиссеру-постановщику (балетмейстеру-постановщику, музыкальному руководителю) в процессе проведения репетиций. Обеспечивает репетицию необходимым реквизитом (элементы декораций, мебель, музыкальные инструменты, пюпитры и т.п.), а также необходимыми фонограммами, элементами шумового оформления. По поручению режиссера-постановщика проводит отдельные репетиции и производит вводы новых исполнителей. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях, концертах, представлениях; ведет учет репетиций и спектаклей (концертов, представлений), творческой работы художественного и артистического персонала. Выполняет поручения художественного руководителя, главного режиссера, главного балетмейстера, главного дирижера, заведующего труппой, связанные с планированием, организацией и учетом творческой деятельности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; основы режиссуры и актерского мастерства, музыкальной грамоты, хореографического, вокального, хорового искусства, сценического и музыкального оформления постановок; современную и классическую драматургию; устройство и оборудование сцены; основы сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка, по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера первой категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет в должности ассистента; режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощника режиссера второй категории.

Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера второй категории — высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Загальні положення

1.1. Посада «Асистент режисера» відноситься до категорії «Професіонали».

1.2. Кваліфікаційні вимоги — повна або базова вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст або бакалавр); для магістра, спеціаліста — без вимог до стажу роботи, для бакалавра — підвищення кваліфікації та стаж роботи за професією артиста не менше 3 років. 

1.3. Знає та застосовує у діяльності:      — методи проведення репетиційної роботи;      — організацію творчого процесу щодо постановки нових вистав (програм);      — принципи роботи з художниками, балетмейстерами, диригентами і художньо-постановочною частиною;      — діючий репертуар;      — основи економіки, організацію праці й управління;      — правила внутрішнього трудового розпорядку;      — правила і норми охорони праці, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.

Особенности труда

Работа помощника режиссера на съемочной площадке относится к разряду объемных, но малозаметных для окружающих. Времени отдохнуть у помрежа нет. Приготовить и принести кофе режиссеру — тоже его обязанность. Трудовая смена — 12 часов. Притом съемки проходят не только в павильоне, но и на природе — в лесу или на болоте, в знойный день, метель или под дождем, в условиях города и на горных высотах. Помреж сопровождает съемочный процесс всегда, при любых условиях. Отсюда крепкий иммунитет обязателен.

Помрежи — обычно студенты творческих вузов или недавние выпускники. Их привлекает возможность набраться опыта, поработать с мастерами своего дела. Кого-то — вероятность стать со временем вторым режиссером.

Специалисты говорят, что важны для помрежа прежде всего коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение выступать «третейским судьей». Во время съемок вся творческая группа становится одной большой семьей, однако нередки тут и недопонимания. Задача помрежа — остановить конфликт в начале развития.

На биржах труда, надо сказать, подобная вакансия появляется редко. В творческой среде более актуально сарафанное радио.

Требования к соискателю

Хоть помощник режиссера — творческая деятельность, требования к специалисту достаточно конкретные и четкие. Помреж обязательно должен знать:

  • Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность учреждение исполнительских искусств.
  • Структуру организации, на вакансию которой гражданин откликнулся.
  • Особенности творческого и организационного процесса в учреждении работодателя.
  • Основы актерского мастерства, режиссуры, музыкальной грамоты, вокального, хореографического, хорового искусства, а также сценического и музыкального сопровождения постановок.
  • Оборудование сцены, ее общее устройство.
  • Основы сценических технологий, управления и экономики — касаемо области исполнительских искусств.
  • Организацию технического и материального обеспечения относительно творческого процесса.
  • Главные правила управления персоналом.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила рабочего внутреннего распорядка в организации, куда устраивается соискатель.
  • Нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и проч.

Должностные обязанности ассистента режиссера

Ассистент режиссера исполняет следующие обязанности:

Участвует в планировании и организации подготовки новых и возобновлении ранее созданных постановок.

Выполняет поручения режиссера-постановщика в подготовительном периоде осуществления новой постановки.

Участвует в составлении репетиционных планов и расписания репетиций, планов-графиков подготовки новой постановки.

Обеспечивает репетиции необходимыми материалами (тексты пьесы, ролей и т. п.).

Осуществляет вызов на репетиции артистов, суфлера и других требуемых специалистов.

Ассистирует режиссеру-постановщику в процессе проведения репетиций.

Обеспечивает репетицию необходимым реквизитом (элементы декораций, мебель, музыкальные инструменты, пюпитры и т. п.), а также необходимыми фонограммами, элементами шумового оформления.

По поручению режиссера-постановщика проводит отдельные репетиции и производит вводы новых исполнителей.

В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях, концертах, представлениях.

Ведет учет репетиций и спектаклей (концертов, представлений), творческой работы художественного и артистического персонала.

Выполняет поручения режиссера, связанные с планированием, организацией и учетом творческой деятельности.

Права ассистента режиссера

Ассистент режиссера имеет право:

  1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
  2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
  3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
  4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

✪ Как правильно оформить и утвердить должностную инструкцию, покажем в Системе Культура.

Ответственность ассистента режиссера

Ассистент режиссера привлекается к ответственности:

Материал проверен экспертами Актион Культура

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Внешние ссылки [ править ]

vтеСъемочная группа ( кинопроизводство )
Над линией
  • Актер
  • Бит-актер
  • Камео актер
  • Персонаж-актер
  • Ведущий актер
  • Кинозвезда
  • Супер звезда
  • Актер второго плана
  • Режиссер фильма
  • Сценарист
  • Продюсер фильма

    • Исполнительный продюсер
    • Линейный продюсер
Ниже линии
Подготовка к производству
  • Заведующий производством
  • Координатор производства
  • Бухгалтер по производству
  • Руководитель сценария
  • Координатор скрипта
  • Директор кастинга
  • Помощник производства
  • Менеджер местоположения
  • Разведчик местоположения
Раскадровка
Дизайн производства
  • Художник-постановщик

    Художественный директор

  • Художник по костюмам
  • Гринсман
  • Парикмахер
  • Визажист
  • Установить декоратор
  • Комод
  • Собственность хозяина  /  хозяйки («реквизит»)
  • Мастер оружия
Изобразительное искусство
  • Матовый художник
  • Иллюстратор
  • Живописный дизайн
Фотография
  • Оператор / Оператор-постановщик
  • Оператор

    • Съемник фокусировки
    • Погрузчик с хлопушкой
    • Steadicam
  • Техник по цифровой обработке изображений
  • Второй блок
  • Гаффер

    • Лучший мальчик (электрика)
    • Техник по свету
  • Рукоятка ключа

    • Лучший мальчик (хватка)
    • Схватить
    • Долли хватка
Звук
  • Директор по аудиографии
  • Звуковой микшер для производства
  • Оператор стрелы
  • Технический специалист по звуку
  • Редактор диалогов
  • Перезаписывающий микшер
  • Художник Фолея
  • Дубляж
  • Композитор
  • Музыкальный руководитель
  • Музыкальный редактор
  • Оркестратор
Спецэффекты
  • Супервайзер спецэффектов
  • Руководитель визуальных эффектов
Анимация
  • Аниматор
  • Визуальный эффект
  • Моделирование
  • Такелаж
  • Верстальщик
Талант
  • Действующий тренер
  • Двухместный кузов
  • Тренер по диалекту
  • Состав ансамбля
  • Директор движения
  • Хореограф
  • Дополнительный
  • Агент по талантам
  • Актер  ( голос )
  • Актерский состав
  • Подставка
  • Действующий инструктор
  • Сценический бой
  • Дублер
  • Исполнитель трюков
  • До пяти лет
Послепроизводственный этап
  • Монтажер
  • Звуковой редактор
  • Колорист
  • Аниматор
Визуальный эффект
  • Креативный директор VFX
  • Редактор визуальных эффектов
  • Композитор
  • Компьютерные изображения
  • Рендеринг
Другой

Особенности профессии концертмейстер

Концертмейстер – это музыкальный деятель, который берет на себя обязанность по сопровождению основного исполнителя. В определенной степени он может выступать педагогом для начинающего музыканта. Чтобы работать концертмейстером необходимо иметь высокий уровень общей музыкальной грамотности. Хороший специалист знает особенности:

  • сольного вокала;

  • хорового исполнения;

  • хореографического исполнения;

  • инструментального и ансамблевого исполнения.

В связи с этим в профессии с момента ее возникновения сформировались также более узкие направления деятельности. Некоторые из них:

  1. аккомпаниатор;

  2. концертмейстер-пианист;

  3. концертмейстер-педагог;

  4. концертмейстер оперы.

Главная обязанность аккомпаниатора состоит в том, чтобы найти гармоничное звучание между своим инструментом и солирующим. А для этого нужен большой талант и понимание особенностей звучания различных инструментов, типов голосов.

Концертмейстер-пианист – это музыкант, который имеет определенные категории и возможности для собственного звучания и применения своих талантов. Более того, многие представители данной профессии самостоятельно перерабатывают музыкальные композиции, поскольку многие из них не рассчитаны на поддержку фортепиано.

Другая специальность в этой сфере – это концертмейстер-педагог, который учит начинающего музыканта слушать другие инструменты в оркестре. Концертмейстер имеет возможность не только указать на ошибки, но и направить ученика, открывая всю глубину и возможности исполняемого произведения.

Еще одной важной сферой для концертмейстера является опера. И в связи с этим возникла и узкопрофильная деятельность в профессии — концертмейстер оперы

Особенность данной профессии состоит в том, что с одной стороны концертмейстер оперы – это помощник дирижера и некий руководитель группы музыкантов, а с другой – он также носит обязанности репетитора для исполнителей.

Ответственность специалиста

Работа «помощник режиссера» предполагает наличие следующей ответственности специалиста:

  • За неисполнение или ненадлежащее или неполное исполнение своих рабочих обязанностей (которые предусматривает должностная инструкция специалиста) в том порядке, что диктует российское трудовое законодательство.
  • За правонарушения, что были совершены во время трудовой деятельности. Ответственность диктуется административным, уголовным и гражданским законодательством России.
  • За причинение ущерба организации, являющейся работодателем помрежа. В том порядке, что устанавливает актуальное российское трудовое законодательство.

Подроли

Часто роль помощника режиссера разбивается на следующие подроли:

  • Первый заместитель директора (первый или первый AD) имеет общую ответственность AD и контролирует второй AD (2AD). «Первый» напрямую подчиняется директору и «управляет» площадкой или площадкой. Первый рекламный ролик и руководитель отдела производства — это две из высших технических ролей » ниже черты » в кинопроизводстве (в отличие от творческих ролей или ролей » выше черты «), и поэтому, в этом строгом смысле, роль первого рекламного ролика не является -творческий. В их обязанности входит соблюдение графика производства в течение дня, общение со всей командой, а также обеспечение безопасности персонала и самого выстрела. Помощник режиссера должен очень хорошо оценивать, сколько времени займет сцена. (Иногда сцена длиной в несколько страниц в сценарии может быть снята относительно быстро, в то время как эмоциональный ключевой момент на полстраницы может занять весь день).
  • Второй заместитель директора (второй или второй AD) создает ежедневные звонки листы из графика производства

    Второй второй заместитель директора (второй второй или второй второй AD) имеет дело с возросшим объемом работы большого или осложненной производства. Например, для постановки с большим количеством актеров может потребоваться разделение функций менеджера за кулисами и работы по производству отборочных листов между двумя отдельными людьми.

    , в сотрудничестве с координатором производства. «Второй» также выполняет роль «закулисного менеджера», поддерживая связь с актерами, накладывая макияж и гардероб, что освобождает «первого» от этих обязанностей. Наблюдение за вторым вторым помощником директора, третьим помощником директора, учениками помощника директора и установка фона (дополнительных услуг) являются частью обязанностей «второго».

  • Третий помощник директора (третий или третий AD) работает на съемочной площадке с «First» и может поддерживать связь с «второй» , чтобы переместить актеров из базового лагеря (область , содержащая производства, литых и волос и макияж прицепов), организовать толпу сцен и контролировать одного или нескольких помощников по производству (PA). Иногда нет четкого различия между 2AD и 3AD. Хотя некоторые отраслевые органы, такие как Гильдия директоров Америки , определили роли объективно, другие считают, что это различие субъективно. В общем, 3-й год нашей эры — это термин, используемый за пределами Соединенных Штатов, и иногда он является синонимом роли 2-го 2-го года нашей эры внутри США.
  • Дополнительный ассистент режиссер (AAD или Дополнительный) или четвёртый помощник директора (4AD или «четвёртый») или «ключ помощник производства» (ключ PA) может иметь ряд обязанностей. Чаще всего у AAD есть две широкие рабочие функции. Один из них — это сокращение обязанностей AD, где AD действует одновременно как второй AD и третий AD. Например, производство с большим количеством отливок может передать работу по изготовлению листов вызовов 2AD работе AAD, особенно когда 2AD уже выполняет дополнительную работу третьего AD. Другое основное использование AAD — это дополнение к 3AD и 1AD для логистически больших сцен, где требуется больше AD для управления большим количеством дополнительных функций. «Дополнительный» также может использоваться там, где сложность сцены или специализированных элементов в ней (трюки, периодическая работа) требует или лучше всего обслуживает специализированный AD во многих отношениях, равный первому AD — направляя и контролируя ряд других AD. направить действия к удовлетворению 1AD и директора.
  • Помощник производства является одним из самых низких экипажа в иерархии фотопленки с точки зрения заработной платы и полномочий. Они выполняют различные обязанности, требуемые от них AD.

Подроли помощников директора различаются в зависимости от страны. Например, различие между вторым вторым н.э. и третьим н.э. более распространено в Северной Америке. Британские и австралийские продюсеры, вместо того чтобы иметь второго второго AD, наймут «второго» 2AD, имеющего опыт выполнения тех же обязанностей и обученного на том же уровне, чтобы разделить обязанности. У 3AD в Великобритании и Австралии обязанности отличаются от обязанностей второго второго AD, и эти термины не являются синонимами.

Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки

2.1. Бере участь у розробленні в установленому порядку графіка роботи з випуску окремих вистав (програм), визначає терміни проведення репетицій, виготовлення предметів сценічного оформлення і декорацій, запису чи розучування музичного (шумового) супроводу і представляє їх на розгляд безпосередньому керівникові.

2.2. Здійснює контроль за виконанням затвердженого графіка.

2.3. Проводить за дорученням керівника репетиції з артистами, які беруть участь у постановці нових та капітально-поновлених вистав (програм), а також з артистами, що вводяться у вистави поточного репертуару як дублери, чи на заміну раніше підготовлених виконавців ролей (партій).

2.4. Проводить навчальну, тренувальну роботу з виконавцями.

2.5. Надає їм допомогу у доборі літературного, музичного та інших матеріалів, необхідних для вирішення постановочних завдань.

2.6. Веде за встановленими формами облік виходу постановочного складу на репетиції, спеціальні заняття та вистави (програми).

2.7. Чергує на виставах (програмах) поточного репертуару.

2.8. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.9. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

Особенности труда (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Работа помощника режиссера на съемочной площадке относится к разряду объемных, но малозаметных для окружающих. Времени отдохнуть у помрежа нет. Приготовить и принести кофе режиссеру — тоже его обязанность. Трудовая смена — 12 часов. Притом съемки проходят не только в павильоне, но и на природе — в лесу или на болоте, в знойный день, метель или под дождем, в условиях города и на горных высотах. Помреж сопровождает съемочный процесс всегда, при любых условиях. Отсюда крепкий иммунитет обязателен.

Помрежи — обычно студенты творческих вузов или недавние выпускники. Их привлекает возможность набраться опыта, поработать с мастерами своего дела. Кого-то — вероятность стать со временем вторым режиссером.

Специалисты говорят, что важны для помрежа прежде всего коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение выступать «третейским судьей». Во время съемок вся творческая группа становится одной большой семьей, однако нередки тут и недопонимания. Задача помрежа — остановить конфликт в начале развития.

На биржах труда, надо сказать, подобная вакансия появляется редко. В творческой среде более актуально сарафанное радио.

Плюсы работы

В своих отзывах о любимой работе помрежи выставляют такие плюсы профессии:

  • Передача опыта от режиссера. Помреж видит, как он организует съемочный процесс, общается с актерами, сотрудничает с оператором. Этих знаний порой достаточно для съемки уже собственного фильма. Немало режиссеров «выросло» из помрежей.
  • Общение с творческими людьми. Мало того что вращение в творческом коллективе вдохновляет, так это постоянно одаряет новым опытом и идеями. Помреж также «обрастает» нужными деловыми связями.
  • Возможность состояться в роли руководителя, организатора, развить навыки работы с коллективом.

Помощник режиссера — рядовая, но довольно интересная творческая специальность. Мы разобрали ее со всех сторон — технической, официальной. И посмотрели на нее, так сказать, изнутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector