Профессия православный священник

Кто не может быть священником

Препятствиями к принятию священства являются отречение от Христа или принятие крещения под давлением внешних обстоятельств, а не по вере (Правило Неокесарийского собора, 12)  Например, если крещение принято во время болезни из страха смерти. Не могут стать священниками кандидаты, не имеющие знаний о православном вероучении. Не посвящаются в священники христиане, совершившие прежде тяжкие грехи. К ним относятся убийство, воровство, святотатство, блуд и прочее.

Согласно Церковным Канонам, запрещается совершать чин рукоположения над христианином, если тот после крещения вступал в брак более одного раза или имел внебрачные отношения. Причиной отказа ставленнику в принятии священства могут быть и обязанности перед государством. Так священнослужитель не может совмещать свое служение с работой в органах государственного или административного управления. Равно как и с воинской службой. 

Согласно Проекту «Профессии, совместимые и не совместимые со священством» от 2017 года, священникам запрещается профессиональное участие в деятельности государственных судов, прокуратуры, в учреждениях, производящих следствие и дознание, в любых правоохранительных учреждениях. А также служба в муниципальных органах власти. Запрещено заниматься собственным бизнесом, в особенности банковским, кредитным, страховым. Недопустимо быть занятыми в учреждениях, сомнительных с моральной точки зрения, например, в игорных домах, казино, барах. Запретным для священников является профессиональное занятие спортом, а также деятельность актеров, танцоров, певцов. Нельзя заниматься врачебной и ветеринарной деятельностью, связанной с пролитием крови.

Следует отметить, что могут допускаться некоторые исключения ввиду выдающихся качеств кандидата. Абсолютно обязательными в Православии выполнение двух условий. Священнослужитель должен быть членом Православной Церкви и мужчиной. 

Утверждение кандидата в сан диакона и священника совершает епархиальный архиерей и епархиальный совет.

Почему становятся священниками?

Начать стоит с немного риторического вступления. Работа священника – это призвание, а не способ обогащения. Естественно, есть и те, кто желает использовать духовный сан в корыстных целях. Но эти люди обязательно получат по заслугам, ведь Бог видит все. В том числе и греховные помыслы человека.

В основном же священниками становятся те, кто желает служить Господу. Для таких людей мирская жизнь является второстепенной. Ее блага и соблазны не тревожат их, так как им куда важнее донести слово Божье до людей. Однако, чтобы начать проповедовать, недостаточно иметь одну лишь веру в Господа.

Краткая история

Православие – третье по количеству сторонников направлением христианства (после католицизма и протестантизма), его исповедует свыше 225 миллионов человек во всем мире. С апостольских времен была единая церковь, но в 1054 году произошел Великий раскол, и верующие разделились на католиков и православных.

Впоследствии христианство знавало разные времена, например, в СССР агрессивно пропагандировался атеизм и служителям культа зачастую приходилось проводить обряды тайно, чтобы об этом не узнали власти.

Так, в 30-е годы XX века все семинарии были закрыты, послабления произошли только во время Второй мировой войны, когда руководство страны было вынуждено признать необходимость веры человека в Бога.

Лучшие вузы для обучения

В структуре Русской православной церкви (РПЦ) действует 55 семинарий, расположенных в России, Украине, Беларуси, Молдове, Латвии, Узбекистане и Казахстане. Учатся семинаристы также в США и Франции.

К самым крупным духовным учебным заведениям относятся:

  • Санкт-Петербургская духовная семинария. Основана еще в 1721 году по указанию Петра I. В 1918 году она была закрыта, а работа ее возобновилась лишь в 1946 году. Выпускниками этого заведения были многие известные люди, такие как писатель Николай Помяловский, государственный деятель Михаил Сперанский, академик РАН Николай Никольский.
  • Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария. Обучает служителей религиозных организаций. Создана была в 1750 году она по указу императрицы Елизаветы Петровны и является одним из старейших учебных заведений РПЦ. После 80-летнего периода бездействия была воссоздана в 1998 году. Имеет в своем составе две кафедры: богословия и библеистики, а также церковно-исторических и церковно-практических дисциплин.
  • Смоленская православная духовная семинария. Действует с 1728 года (с перерывом на 70 лет в 1918–1988 годах). Из ее стен выходят священнослужители и теологи. У семинаристов есть возможность пройти курс очно или заочно. В наличии вся необходимая инфраструктура: учебный корпус, библиотека, храм, пункт питания и спортивный зал.
  • Московская духовная академия. Ведет обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. В ее структуре есть регентское и иконописное отделения. Это учебное заведение выпускает не только батюшек, но и преподавателей церковных вузов, а также ученых – теологов и богословов. Бакалавры могут продолжить обучение в магистратуре по 7 профилям.

Также духовное образование можно получить в православных университетах:

  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (г. Москва) на богословском факультете преподают теологию и религиоведение. Кроме того, среди дополнительных образовательных профилей есть преподавание церковнославянского языка, церковная живопись, социальная работа и др. Развита международная деятельность в рамках ряда программ, таких как Erasmus+, стажировки проходят в Милане (Италия), Ноттингеме (Великобритания), Ла-Рош-сюр-Йон (Франция).
  • Московский православный университет святого Иоанна Богослова ведет обучение на трех факультетах: религиоведения, социально-гуманитарном и психологии. Вероучительные и богословские предметы в вузе преподаются выпускниками Московской духовной академии. В университете на высоком уровне находится исследовательская деятельность: действует научная школа христианской психологии, издаются научные журналы «Историческое образование», «Православное образование», «Евразия: духовные традиции народов», налажено международное сотрудничество.

Теологов для культурно-просветительской, духовной, педагогической деятельности готовят также в некоторых светских вузах, например, в Псковском государственном университете, Дальневосточном федеральном университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете.

Институт теологии БГУ

В Институте теологии имени святых Мефодия и Кирилла при Белорусском государственном университете готовят по специальности «теология» и квалификации «теолог — религиовед. Преподаватель этики, эстетики, культурологи».

Обучение ведется по трем специализациям:

  1. «новые и традиционные религиозные движения и организации»;
  2. «философская христианская антропология»;
  3. «библеистика и христианское вероучение».

Помимо этого, в институте ведется подготовка магистров философских наук по специальности «религиоведение, философия антропологии, философия культуры».

Для поступления в институт необходимо сдать устный экзамен по Библейской истории, а также ЦТ по иностранному и по русскому или белорусскому языку. Отметим, что в данное учебное заведение принимают только по характеристикам-рекомендациям настоятелей церковных приходов.

Контакты: Абитуриенты, желающие поступить в Институт теологии должны обращаться в приемную комиссию БГУ: г. Минск ул. Ленинградская, 16, ком.112 Тел.: (+375 17) 209-50-85

Источник информации:  www.interfax.by

Как стать священником? Что для этого нужно?

Решение стать священником – ответственный шаг, ведь само понятие «священнослужитель» подразумевает не просто профессию или работу, а жизненный путь, связанный с постоянным служением Богу и людям.

Такой человек должен иметь стремление к духовной жизни и полностью посвятить себя религии. Как же получить священнический сан?

Как стать православным священником? Как стать католическим священником? Как стать священником без семинарии? Как стать священником в 40 лет? Как стать священником в 50 лет?

Как стать православным священником?

Путь к богослужению начинается с получения необходимых знаний. Обучение православных священнослужителей проводится в духовных семинариях, куда зачисляют мужчин в возрасте от 18 до 35 лет с законченным средним образованием.

Для того, чтобы быть допущенным к вступительным экзаменам, помимо основных документов, следует предоставить благословение епископа в письменном виде, свидетельство о прохождении таинства крещения, а также рекомендацию одного из священнослужителей. Женатые абитуриенты дополнительно прилагают свидетельство о венчании.

Учение в семинарии длится 5 лет. В течение этого времени студенты изучают не только богословские науки, но и много других предметов, таких как литература, философия. После окончания семинарии будущий священнослужитель проходит таинство рукоположения в иподиаконы и приступает к церковной службе.

В дальнейшем он может быть рукоположен в диаконы, затем – в священники и архиереи. Возможность стать епископом или митрополитом существует только у тех выпускников семинарии, которые приняли решение сохранить безбрачие.

Как стать католическим священником?

Путь к католическому служению более трудный, чем в православной церкви. Принимая решение посвятить себя Богу, человек должен осознавать, что в католицизме не допускается возможность создания семьи. Обучение тоже проходит в семинариях, но поступить в них можно только после окончания гимназии или получения высшего образования в других учебных заведениях.

Важное условие для допуска к экзаменам – активное участие в церковных службах не менее 2 лет перед поступлением. После окончания обучения выпускники семинарий на протяжении полугода служат в чине диакона и только после этого рукополагаются

Как стать священником без семинарии?

Согласно Определению Архиерейского Собора от 2011 года, рукоположение в диаконы допускается для тех людей, которые окончили не менее двух курсов семинарии, в священнический сан – после получения полного высшего образования.

По этому же Собору всем действующим священнослужителям, которые не получили образования ранее, рекомендуется пройти полный курс обучения в семинарии. Если у вас по каким-либо причинам нет возможности поступить в учебное заведение, стоит попробовать стать священником без обучения.

Для этого необходимо, чтобы глава прихода самолично провел обряд посвящения. Следует заметить, что подобная практика применяется в редких храмах, поэтому в большинстве случаев без образования не обойтись.

Как стать священником в 40 лет?

Как говорилось выше, в семинарию принимают лиц до 35 лет, а это значит, что после окончания обучения священнослужитель достигнет возраста не более 40 лет. Некоторые мужчины начинают испытывать тяготение к духовной жизни намного позже представленных сроков.

В таком случае можно поступить на заочное обучение в семинарию – возрастной предел здесь достигает 55 лет. Непременным условием учебы заочно выступает параллельное духовно-приходское послушание в одном из храмов, которое ежегодно следует подтверждать характеристикой, заверенной у правящего архиерея.

Как стать священником в 50 лет?

С одной стороны – чем старше человек, тем он мудрее, а с другой – тем сложнее ему стать священником. Получить сан в 50 лет можно только после заочного обучения в семинарии или личного рукоположения главой прихода.

В любом случае, решение о посвящении в священнослужители после установленного срока принимается индивидуально в отношении каждого человека.

На каких специальностях лучше учиться

Система православного образования в России разветвлена и имеет ряд уровней:

  • внешкольное (семья, литература, церковные детские сады, радио и телевидение, посещение храмов);
  • начальное (воскресные школы, кружки, общественные богослужения, паломничества, крестные ходы);
  • среднее (духовные училища, гимназии, колледжи, лицеи, пастырские или богословские курсы при вузах).

Учиться на священника можно в высших духовных заведениях: семинариях (квалификация «бакалавр»), академиях и университетах (магистры и аспиранты). В современных духовных семинариях будущие священники проходят обучение по таким основным направлениям:

  • подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания;
  • теология.

Требования к абитуриентам семинарий отличаются от стандартных критериев, которым должны соответствовать поступающие в обычные вузы. В духовные высшие учебные заведения принимаются только крещенные православные мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие аттестат об окончании средней школы или диплом колледжа (университета) и воцерковленные. Они должны быть холосты или женаты первым браком.

К стандартному набору документов (заявление, паспорт, аттестат или диплом, военный билет, страховой полис) добавляются заверенные архиереями рекомендации местных священников. Абитуриенты могут предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию или написать изложение и пройти тестирование по этим предметам непосредственно в учебном заведении. Кроме того, придется сдать тест по Закону Божьему и пройти устное собеседование. Иногда проводится экзамен по церковнославянскому языку и церковному пению. На заочное обучение принимают без экзаменов и без ограничения по возрасту по рекомендации епархиального архиерея.

Длительность обучения в семинарии составляет 4 года, в некоторых заведениях учащегося принимают на первый курс только после освоения годичной подготовительной программы. В магистратуре учатся 2 года, после чего пишут магистерскую диссертацию. Аспиранты обучаются 3 года в духовных академиях и получают кандидатскую степень, защитив научный труд.

Шанс стать священником в зрелом возрасте

История Церкви хранит случаев, когда мужчины, живущие в миру, как обычные христиане, обнаруживали в себе дар служения людям. Они вначале помогают, потом начинают прислуживать в храме, а затем принимают решение стать батюшкой.

При богословских заведениях предлагается заочное обучение, возрастной ценз в котором увеличивается до 55 лет.

На заметку! На заочное обучение принимаются абитуриенты, уже несущие церковное служение, имеющие рекомендации священника и благочинного, документально заверенные у архиерея бумаги.

Каждый вопрос рукоположения в сан священника рассматривается индивидуально.

Как стать священником

Чтобы стать священником, потребуется самоотверженность, время и образование. Но если вы чувствуете призвание к этому, то путь к служению ожидает вас несмотря ни на что. Вот что вас ждет, если вы намереваетесь следовать своему призванию

Какие качества характера должны быть у человека, желающего быть диаконом?

Нужно обладать теми же качествами, что и священники, потому что по сути это одно и то же служение. Если отталкиваться непосредственно от задач, то диакон должен любить порядок и чистоту. Чистота в алтаре — это наша главная забота, потому что он — это святая святых. Если диакону не свойственна чистоплотность и он всё время себя заставляет делать то, что делает, то рано или поздно произойдут какие-то ошибки, случатся упущения.

Ещё в нашем служении важны дисциплинированность, порядочность, образованность. Надо уметь помочь людям мудрым и добрым словом, поддержать их в разных ситуациях

Очень важно хорошо знать Священное Писание, постоянно изучать его. Очень некрасиво, когда ты — служитель алтаря, ходишь в подряснике, но не можешь ответить людям на их вопросы

Словом, диакон — это особое служение, которое требует постоянного развития, а также ответственности по отношению к себе и людям.

Кому подходит

Священником может быть глубоко верующий человек, готовый посвятить свою жизнь служению богу и помощи людям. Редко кто приходит на эту стезю из меркантильных побуждений, обычно это происходит по зову сердца. От православного батюшки требуется наличие таких личных качеств:

  • открытость и доброжелательность;
  • принципиальность и честность;
  • умение выслушать любого человека;
  • способность выступать на публике убедительно и аргументировано;
  • эрудиция и эмоциональный интеллект;
  • терпимость и вера.

Есть ряд физических ограничений для кандидатов на рукоположение:

  • не могут быть священнослужителями женщины;
  • ставленник должен быть совершеннолетним, но не старше 75 лет;
  • наличествует перечень недопустимых недугов: серьезные проблемы со слухом, зрением или речью, отсутствие ноги, руки или пальцев на правой руке, пьянство или наркозависимость, психические болезни.

Перечень ограничений социального характера:

  • пребывание во втором браке или женитьба на разведенной женщине, вдове или блуднице;
  • супружеская измена жены или личная;
  • незаконченная армейская служба или занятие государственной должности;
  • незавершенное тюремное заключение;
  • наличие кредитов или долгов;
  • если на момент таинства хиротонии (рукоположения) священник не женат, то он остается холостым на все время служения.

Христианскому священнику нужно обладать жизненной мудростью, а также навыками педагога и психолога. Зачастую приходится общаться с больными, отчаявшимися или агрессивными прихожанами, и для каждого необходимо найти нужные слова поддержки и успокоения. Невозможно просто выполнять функции пресвитера, нужно действительно всем сердцем служить людям.

Кому подходит

Священником может быть глубоко верующий человек, готовый посвятить свою жизнь служению богу и помощи людям. Редко кто приходит на эту стезю из меркантильных побуждений, обычно это происходит по зову сердца. От православного батюшки требуется наличие таких личных качеств:

  • открытость и доброжелательность;
  • принципиальность и честность;
  • умение выслушать любого человека;
  • способность выступать на публике убедительно и аргументировано;
  • эрудиция и эмоциональный интеллект;
  • терпимость и вера.

Есть ряд физических ограничений для кандидатов на рукоположение:

  • не могут быть священнослужителями женщины;
  • ставленник должен быть совершеннолетним, но не старше 75 лет;
  • наличествует перечень недопустимых недугов: серьезные проблемы со слухом, зрением или речью, отсутствие ноги, руки или пальцев на правой руке, пьянство или наркозависимость, психические болезни.

Перечень ограничений социального характера:

  • пребывание во втором браке или женитьба на разведенной женщине, вдове или блуднице;
  • супружеская измена жены или личная;
  • незаконченная армейская служба или занятие государственной должности;
  • незавершенное тюремное заключение;
  • наличие кредитов или долгов;
  • если на момент таинства хиротонии (рукоположения) священник не женат, то он остается холостым на все время служения.

Христианскому священнику нужно обладать жизненной мудростью, а также навыками педагога и психолога. Зачастую приходится общаться с больными, отчаявшимися или агрессивными прихожанами, и для каждого необходимо найти нужные слова поддержки и успокоения. Невозможно просто выполнять функции пресвитера, нужно действительно всем сердцем служить людям.

Образование

Получить специальность можно в семинарии или академии. Но есть кафедры и в светских учебных заведениях. Для обучения необходим серьезный подход, глубокая вера, желание посвятить себя служению. По окончании курса выдается диплом, после этого можно совершать обряд рукоположения.

Духовное образование получают на разных уровнях:

  1. Аспирантура:
  2. Духовные академии:
  • Московская;
  • Санкт-Петербургская;
  1. Университеты и институты:
    • Свято-Тихоновский;
    • Российский православный университет;
    • Московский институт святого Иоанна Богослова;
    • Луганский в честь Архистратига Михаила;
    • Царицынский (Волгоградский) имени преподобного Сергия Радонежского.
  2. Духовные семинарии:
    • Белгородская;
    • Владимирская;
    • Вологодская;
    • Донская;
    • Екатеринбургская;
    • Казанская ;
    • Московская;
    • Нижегородская
    • Оренбургская;
    • Ярославская;
    • прочие.
  1. Духовные училища
    • Алчевское;
    • Брянское;
    • Выксунское;
    • Вятское;
    • Городокское;
    • Гусевское;
    • Корецкое;
    • Мукачевское;
    • Оршанское;
    • Хустское;
    • другие.

Учебные заведения предлагают не только специальность “Теология”, но и подготовку в области:

  • богословия;
  • религиоведения;
  • педагогики;
  • экономики.

Есть зарубежные вузы, готовящие священнослужителей во Франции, Италии, Великобритании и других государствах. Развита система обмена и стажировки с иностранными университетами.

Подготовка сложная, необходимо много материала запоминать наизусть. Непростая терминология усложняет ситуацию. Слушатели получают знания в различных областях жизнедеятельности: от умения строгать дерево до философских учений.

Узнайте, где учиться на пилота самолета.

Сколько получают

Священничество не относится к профессиям в традиционном их понимании, поэтому и фиксированной зарплаты как таковой у культовых служителей нет. Однако, несмотря на то что в Библии сказано, что работа пастыря должна быть безвозмездной, все-таки финансовое вознаграждение батюшки получают. Церковь в России живет на пожертвования благотворителей, средства от оплаты прихожанами проведенных треб и доход от продажи церковного инвентаря (икон, свеч, крестиков). Часть собранных денег идет на нужды храма (ремонты, коммунальные услуги, епархиальный налог, содержание автотранспорта, оплата обслуживающего персонала), а из оставшихся выплачивается вознаграждение пресвитеру.

В небольших приходах сборы невелики, поэтому батюшки часто получают 15–25 тысяч рублей в месяц и вынуждены держать подсобное хозяйство, чтобы прокормиться. В больших храмах столицы и крупных городов, а также в туристических центрах в высокий сезон заработок служителей гораздо выше и может достигать 150–200 тысяч рублей. Правда, и получить место там очень непросто, зачастую требуются связи и деньги.

Отвечать не только за себя

— Наличие семинарского образования – обязательное условие для принятия сана?

— От кандидата в степень пресвитера и особенно епископа требуется и наличие основательных знаний, и умение передавать эти знания другим. Еще апостол Павел писал, что епископ должен быть силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Тит. 1: 9). Поэтому в Церкви существует специальная система подготовки кандидатов в священство. До революции для рукоположения необходимо было успешно пройти курс обучения в духовной семинарии, а для епископа считалось обязательным окончание духовной академии. Хотя бывали случаи, когда высоких иерархических степеней достигали и без духовного образования. Яркий пример — духовный писатель XIX в. святитель Игнатий (Брянчанинов), сочинения которого вошли в золотой фонд православной аскетической литературы.

После революции система духовного образования была разрушена. В условиях жестоких гонений на Церковь получить духовное образование было просто невозможно. Потому к рукоположению допускали и тех, кто не имел образования. Но сегодня мы имеем достаточное количество учебных заведений для подготовки пастырей. Поэтому рукоположение кандидатов, не обучавшихся в семинарии, допускается лишь в виде исключения.Те, кто обучается на дневном отделении духовных семинарий, могут принимать сан диакона, начиная с третьего курса. А к принятию пресвитерского сана мы обычно допускаем тех, кто учится на последнем (четвертом) курсе семинарии.

— Вам часто приходится совершать рукоположение своих студентов. Интересуетесь ли дальнейшей судьбой бывших воспитанников?

— Наши выпускники, как правило, возвращаются для служения в те епархии, откуда они были направлены на учебу. Мы стараемся поддерживать их в пастырском служении. Однако отследить судьбы всех выпускников едва ли возможно… В связи с этим хотел бы напомнить: еще до революции, когда Киевская духовная академия готовилась отметить свой 300-летний юбилей (в 1915 г.), профессор протоиерей Федор Титов решил собрать сведения о всех выпускниках, окончивших академию в течение XIX – начала ХХ вв. Он трудился несколько лет, собрал массу материала, но так и не смог решить столь масштабную задачу. Сейчас мы тоже занимаемся изданием материалов, собранных отцом Федором. Работая над ними, мы видим сколь неожиданно порой складывались судьбы наших выпускников…

— Насколько реалии современной приходской жизни влияют на систему обучения в духовной семинарии?

— Разумеется, в духовной школе нужно получить всестороннюю подготовку: и теоретическую, и практическую, и общегуманитарную. Поэтому создать сбалансированный учебный план очень непросто. Мы регулярно корректируем учебные программы, исходя именно из современных нужд Церкви. Для нас крайне важны и обратная связь с выпускниками, и постоянное общение с правящими архиереями, которые прекрасно знают нужды своих епархий.

— Сколько священников служат в Украинской Православной Церкви?

— Более 11 тысяч. Они несут служение на приходах, количество которых превышает 12 тысяч. В разных регионах — разная ситуация. В одних епархиях практически нет священнических вакансий, а в других — ощущается нехватка духовенства. Как показывает статистика, количественный рост священнослужителей Церкви (который начался еще после падения атеистического советского государства) продолжается и по сей день: создаются новые общины, возводятся новые храмы и монастыри.

— О чем должен думать человек, которому впервые пришла мысль о священстве? Какой мотив должен присутствовать в таком желании?

— Желание стать священником обязательно должно быть связано с решимостью отдать всего себя на служение Богу и людям. Стремление к священству – это стремление к самоотвержению, а не к власти, карьерному росту или материальному обогащению. Принятие священства – принятие добровольного бремени. Ведь на Страшном суде священник будет отвечать не только за себя, но и за тех людей, которых ему вверил Господь. Прежде чем стать священником, нужно испытать свое сердце…

Где и сколько учат на священника

Для того, чтобы стать священником в России, духовную семинарию. Обучение длится 4-5 лет, сроки зависят от учебного заведения. После окончания семинарии новоиспеченные священнослужители поступают в распоряжение Церковных Патриархатов Русской Православной Церкви и распределяются по приходам.

Высшее церковное образование делится на два этапа: бакалавриат и магистратуру. Для того, чтобы закончить первую ступень, нужно учиться 4 года. Вторая ступень духовного образования длится 2 года.

Магистратура приравнивается к академическому образованию и возможна только при окончании бакалавриата, то есть семинарии. Духовных в России много, можно выбрать из большого количества учебных заведений то, которое абитуриенту ближе по расположению и духу.

Семинарии есть в Москве, Санкт-Петербурге, средней полосе России, а также за Уралом и на Дальнем Востоке. Программы обучения в русских духовных семинариях позволяют получить качественное и бесплатное для духовное образование.

Существуют в семинариях и заочные формы обучения. Учатся таким образом 5 лет, существуют ежегодные пожертвования на обучение в размере 4 тысяч рублей и плата за проживание на период сессий.

Как стать священником: последовательность действий

Как стать священником в России? Желающий принять священный сан должен подать особое прошение архиерею епархии. К этому прошению прилагается ряд документов. Это рекомендация духовника и благочинного, автобиография соискателя. Также прилагаются свидетельства о крещении и венчании (если женатый), справки об образовании и с места жительства. Помимо этого необходимы медицинская справка по форме № 286, справки из психоневрологического, кожно-венерологического, туберкулезного диспансеров. Прилагаются копии всех листов паспорта (при наличии жены — ее паспорта), копия свидетельства о браке.

Для монашествующего нужно предоставить удостоверение о постриге. Также следует заполнить анкету.

Решение о рукоположении принимается во время очередного заседания Епархиального Совета в присутствии кандидата. В процессе беседы определяется степень готовности кандидата принять священный сан. Если Епархиальный Совет одобрил кандидата в священники, то его направляют на исповедь к епархиальному духовнику. Только после этого архиереем принимается окончательное решение о рукоположении. Для ставленника производится письменный опрос, после чего им приносится ставленническая присяга. Происходит целование креста и Евангелия. Присяга заверяется подписью правящего архиерея. После этого назначается дата и время совершения чина хиротонии.

Путь не для каждого

– В семинарию, может поступить любой желающий?

– Нет. На очное отделение можно поступить только до 35 лет. Существует много требований для абитуриентов еще до допуска к экзаменам. Например, если человек из другого региона, то ему нужна письменная рекомендация правящего епископа, а если он из Хабаровска или края, то хватит рекомендательного письма священника из храма.

– А экзамены какие?

– Сдается изложение по русскому языку. Также ребята проходят тестирование, где проверяется знание основ православной веры. По результатам теста можно определить, насколько человек погружен в церковную жизнь. Также нужно прочитать отрывок из псалтири на церковнославянском языке.

Фото: Хабаровская духовная семинария

– Сложно было поступить?

– Нет, но нелегко пришлось в первый год обучения. Пришлось привыкать к новым людям, и к другому климату: Хабаровск очень отличается от Владивостока. Надо было научиться подчиняться старшим как в армии и выполнять разные послушания. Также приходилось очень много времени тратить на учебу, так как требования преподавателей высокие, а на тройки мне учиться не хотелось. Но уже на второй год обучения я понял, что семинария для меня, как семья, только духовная, и с нетерпением ждал, когда закончатся летние каникулы, чтобы приехать поскорей в alma-mater.

– Учеба в семинарии отличается от учебы в светском вузе?

– Да. Если в вузе лекции отчитали, и студенты отправились каждый по своим делам, то в семинарии не так. Здесь мы постоянно находимся рядом друг с другом. Живем вместе в комнате, ходим на пары, вместе обедаем и ужинаем, и ходим на молитвы. Также мы перед каждым занятием молимся. Семинария это большая семья. Вместе выполняем послушания, чистим картошку на кухне. Кстати, помимо всего прочего, в семинарии можно научиться готовить. Как-то раз мы даже делали пиццу, конечно, она не получилась как итальянская, но все равно было вкусно. Еще студенты лепят чебуреки, сами делают куличи на Пасху, а еще печем просфоры для храмов. Но в целом поначалу, повторюсь, тяжело: у каждого свой характер. Приходится в чем-то уступать друг другу. Один любит вечером открывать окно, а кому-то это не нравится. Нужно искать компромиссы, и не всегда с первого раза их удается найти. Но стараюсь не идти на принципы, а все-таки уступать.

Фото: Хабаровская духовная семинария

– Какие у тебя послушания?

– Я пою на богослужениях в семинарском хоре, провожу экскурсии для детей и студентов по семинарии. Как-то я проводил экскурсию для слепых детей, она мне больше всего запомнилась. Много хозяйственных послушаний, куда-нибудь перенести столы или стулья или повесить картину. Зимой убираем снег, а летом косим траву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector