Рязанское художественное училище им. г.к. вагнера

Какое училище выбрать

Сложно однозначно сказать, в каком из училищ лучше всего обучают суперактуальному оформительскому искусству. Все они набирают студентов на отделение дизайна по разным отраслям: «арт-дизайн», «графический дизайн», «дизайн среды», «реклама», «анимация», «обработка цифровой информации». Выбирайте, что по душе.

Но современность далеко не всё для среднего профессионального художественного образования. Москва окружена фабриками, на которых тиражируют образцы русских ремесел — расписывают гжельскую посуду, жостовские подносы и матрешек. Так что во многом логика поиска ссуза определяется конкретным предметом интереса в народном искусстве.

Художественные ссузы Москвы заметно отличаются друг от друга своей спецификой.

  • МГАХУ памяти 1905 года выделяется собственной основательной школой станковой живописи;
  • колледж прикладного искусства при МГХПА имени С. Г. Строганова славится поддержкой русских ремесел;
  • театрально-художественный техникум № 60 известен сложившейся традицией образования в области театрально-декорационного искусства;
  • колледж декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже не превзойден в подготовке по ювелирному делу.

Однако все они дают академическое образование прекрасного качества. Неудивительно, что в них непросто попасть: высокий уровень ощущается уже на этапе поступления из-за сложности экзаменов, дороговизны учебы или из-за того и другого вместе

К тому же столичные училища обращают на себя внимание не только абитуриентов-москвичей и россиян, но и жителей республик СНГ, поэтому конкурсы велики

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия связана с творчеством, поэтому оставляет просторы для личностного развития и реализации.
  2. Много узких специальностей, которые могут выбрать люди, умеющие рисовать.
  3. Живописцы востребованы на рынке труда, но все зависит от специализации. В них заинтересованы полиграфические компании, издательства, рекламные агентства и т. д.
  4. Возможен свободный график и неполная занятость.
  5. Признанные художники получают высокий доход и популярность.
  6. Можно быстро добиться успеха, однако придется потратить много сил и времени.

Минусы

  1. Возможны творческие кризисы и профессиональное выгорание.
  2. Высокая конкуренция.
  3. Дорогостоящее обучение и расходники, необходимые для создания картин.
  4. Лишь малая часть живописцев достигает вершин успеха.

Особенности профессии

Работа театрального художника начинается с изучения сценария. Он знает все о сюжете, характерах персонажей и локациях, на которых будет разворачиваться действие. После этого он выбирает лучшие декорации, костюмы и другие элементы, необходимые для максимально точной визуализации постановки. Предварительного готовит чертежи, эскизы и рабочие макеты, а также контролирует процесс изготовления и поиска:

  • афиш, костюмов;
  • инвентаря и бутафории;
  • сложного грима;
  • мебели, текстиля;
  • элементов, необходимых для художественного оформления помещений театра.

От качества работы театрального художника зависит то, какой именно зрители увидят ту или иную постановку. Важны не только красота и реалистичность, но и безопасность, поэтому театральный художник нередко несет ответственность за технический контроль и своевременный ремонт сценического инвентаря, оформления, бутафории.

Профессия востребована в сфере театрального искусства, однако в ближайшее время она претерпит изменения. Развитие современных технологий и диджитализация приведут к тому, что театральные художники будут использовать не только краски или реальные декорации, но и графические редакторы, 3D-визуализаторы, программы дополненной реальности, иные инструменты.

Первая половина июля — время вступительных экзаменов в творческих вузах и училищах. Испытания для абитуриентов в Рязанском художественном училище имени Вагнера завершились.

Много ли юношей и девушек сядут за мольберты в этом году? Какие специальности пользуются спросом? Об этом мы беседуем, с директором училища, заслуженным работником культуры России Василием Колдиным.
— Василий Иванович, каковы итоги нынешнего конкурса?
— В 95-м году была самая низкая рождаемость в России. Мы сейчас принимаем пятнадцатилетних, а их мало. Я думал, что на нашем училище уровень рождаемости никак не отразится — мы работаем с пятью процентами всей молодёжи, но и на нас он сказался. И в последующие годы эта тенденция сохранится. Сейчас во всех институтах переживают, что будет недобор. У нас тоже конкурс небольшой, но недобора не будет. План был пятьдесят человек, и мы его выполнили. Даже двойки иногда ставили.
— Какие специальности наиболее актуальны?

— Востребован дизайн, на эту специальность люди идут. Тут, помимо способностей к искусству, надо уметь трудиться, делать заказы на хорошем профессиональном уровне. Мы готовим таких людей. У нас недавно была защита дипломов — ребята показали очень высокий уровень. И все они нашли работу. Дизайн — платная специальность. Но есть у нас и бесплатные. Художественная вышивка, например. В этом году на защите вышивальщицы показали потрясающе красивые вещи. И они не пропадут в жизни. Живописцы-педагоги менее востребованы как живописцы. Но всё больше людей тянется к педагогическому труду

А мы им даём профессию преподавателя.
— Как оцениваете уровень подготовки поступающих?

— Сейчас на него особенно обращать внимание не приходится. Традиционно, у тех, кто окончил детскую художественную школу, уровень нормальный

Но я всё больше прихожу к выводу, что выпускники ДХШ, наряду с тем, что их научили определённым приёмам, что-то потеряли. Они приобрели навыки рисования, но утратили свежесть восприятия мира. Четыре года дети по три раза в неделю по нескольку часов сидели и рисовали горшки… Люди, которые занимались в изостудии или у какого-то художника, более «свежие». Они, конечно, проигрывают в смысле профессиональной подготовки, но потом очень быстро «набирают» в процессе учёбы.
— Есть ли сейчас иногородние абитуриенты?
— Да, конечно. Сейчас к нам поступает молодёжь с Севера, есть три человека из Заполярья. Из средней полосы России мало едут. Ведь кругом открылись художественные училища. И большое значение имеет, где студенты будут жить. После поступления родителям надо ещё содержать ребенка. Придется снимать квартиру, у нас же нет общежития.
— А из районов области много человек поступило к вам?
— Много. И очень хорошо подготовленных. Сейчас детские художественные школы в районах работают на уровне городских. Более того, они начинают опережать их. Мы на базе училища под руководством областного комитета по культуре и туризму создали методическое объединение детских художественных школ, и очень интересно работать именно с районными ДХШ. Городские школы более «вялые», а областные очень легко откликаются на разные идеи. Мы провели несколько значимых, интересных мероприятий, и они с удовольствием приняли в них участие, с очень хорошими результатами.
— Кто выбирает творческую профессию?
— К нам поступают люди ещё «без сознания» — им по пятнадцать лет… Они просто любят рисовать. Училище заканчивают лет в девятнадцать. И в этот последний год ребята только-только начинают осознавать себя внутри профессии. По большому счёту, абитуриентам в пятнадцать лет всё равно, на каком отделении учиться. А дальше приходится выбирать профессию. Сейчас все мы ориентируемся не на творчество, а на профессию — век такой настал. Творчество — это самопожертвование. Вряд ли много людей готово отказаться от достатка, жить в нищете. Творческий человек должен быть свободен, он должен иметь возможность писать картины так, как ему хочется, а не так, как от него ждут. А для этого нужно идти на жертвы, ведь живописью много не заработаешь.
— То есть на первый план выходит профессия. Но вы всегда говорили, что главное — воспитать личность…
— Глубокая, яркая личность всегда элементарно освоит какие-то профессиональные навыки. В любой среде, необязательно в училище. Прежде всего, надо воспитывать личность, а уж потом давать профессию. Лучше, когда это всё вместе и в хорошем сочетании. Но так не всегда бывает.
Подготовила Елена Коренева

«Рязанские ведомости», №134/2010

Беседка

13.12.2018 Женское делоКомитет женского футбола Российского футбольного союза включил в символическую сборную чемпионата России среди женских команд сезона 2018 года футболисток ЖФК «Рязань-ВДВ» Анну Беломытцеву и Елену Данилову.

Беседка

18.11.2016 Как быть честным фотографом?К следующему дню города администрация Рязани планирует создание Музея фотографии, который разместится на улице Почтовой. «АиФ-Рязань»

Обучение на живописца

Многие художники начинают изучать изобразительное искусство с раннего детства, поэтому к 17-18 годам они уже являются подготовленными специалистами. Продолжить обучение можно в вузе или ссузе, рассмотрим целевые направления подготовки:

  • «Живопись (по видам)» (код: 54.02.05). Реализуется в ссузах, начать обучение можно после 9 или 11 класса;
  • «Живопись» (код: 54.05.02). Направление открыто во многих вузах. В рамках вступительной кампании абитуриенты проходят творческое испытание, например, рисуют натюрморт или портрет.

Также можно сделать выбор в пользу специальностей, связанных с графикой, дизайном, иллюстрациями, реставрацией, иконописью и другими смежными сферами.

Поступление

Если решение стать художником созрело лишь ко времени окончания школы, то за несколько месяцев вряд ли успеть как следует подготовиться к поступлению. Но творческая атмосфера училищ: рисунки студентов на стенах, скульптуры на шкафах, перепачканные краской мольберты, образцы старинных платьев для спектаклей, вездесущий запах краски и яркие личности педагогов-художников — не велит отступать!

В зависимости от конкретного учебного заведения в статусе студента можно специализироваться:

  • на станковой живописи;
  • скульптуре;
  • театрально-декорационной живописи;
  • художественном оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;
  • ювелирном деле;
  • декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;
  • росписи по дереву и работе с металлом;
  • художественной или строительной реставрации;
  • дизайне среды;
  • графическом дизайне.

Перспектива заманчивая, и она отлично мотивирует!

Набор вступительных испытаний творческой направленности в художественные ссузы кажется поначалу стандартным: рисунок, живопись и композиция. На самом деле он везде своеобразен, поскольку каждое учебное заведение имеет свои критерии, сформированные собственной школой. Эти требования излагаются на сайте колледжа. Подробнее разузнать, как проходил каждый из экзаменов для выбранной специальности, можно у выпускников или студентов конкретного училища.

Чем могут отличаться требования? К примеру, экзамен по рисунку в одном учебном заведении длится в общей сложности 12 академических часов (он проходит в несколько туров), а в другом — «всего» 6. Где-то нужно зарисовать натюрморт, а где-то — гипсовую архитектурную деталь. На экзаменах по живописи и по композиции могут различаться даже параметры используемой бумаги. Риск состоит в том, что, привыкнув к определенному формату, можно попросту «не вписать» рисунок в лист меньшего размера. К тому же экзаменаторы всегда проявляют фантазию, подбирая для композиций натюрморта предметы самой разной фактуры. Сможете нарисовать глиняный и деревянный кувшин по-разному?

Художественный колледж вправе устроить просмотр домашних работ. Рисунки следует подготовить заранее, уточнив, как принято оформлять портфолио. Только на первый взгляд комиссия изучает работы чересчур быстро: опытные художники и критики моментально видят, есть ли способности и предварительная подготовка.

Точный перечень вступительных экзаменов уточните в самом ссузе, поскольку может неожиданно понадобиться сдавать МХК или продемонстрировать умение выпиливать лобзиком.

Огромная учебная нагрузка не прекращается даже с получением диплома, ведь настоящий творец постоянно совершенствует мастерство, наблюдает, ищет, развивается. Будучи студентами, ребята отдыхают уже как художники: на выходных они могут собраться и поехать расписывать стены интернатов. Такие люди смолоду искренне живут искусством, и поэтому понимают, что такое любовь к профессии.

Особенности профессии

Живописцами становятся люди, которые имеют природный талант и тяготеют к рисованию. Нередко они выбирают профессии, которые гарантируют стабильный доход: иллюстратор, оформитель, график, модельер, портретист, реставратор, мультипликатор и другие. Частные художники ищут заказчиков самостоятельно. В обязанности живописцев входят следующие стандартные работы:

  • разработка концепции будущей картины;
  • планирование этапов выполнения работы;
  • закупка необходимых материалов и инструмента;
  • создание эскизов и набросков;
  • непосредственная работа над картиной;
  • сдача готовой картины заказчику или поиск клиента, который будет готов ее купить.

Конечно, обязанности живописца зависят от места работы и формы ведения деятельности. Например, художники-модельеры или иллюстраторы получают готовые технические задания, а свободные живописцы создают картины тогда, когда к ним придет вдохновение. Они постоянно находятся в творческой среде, могут выставлять картины на выставках, открытых конкурсах и арт-мероприятиях

Такая активность позволяет расширить круг знакомств, найти новых клиентов, а также привлечь внимание арт-менеджеров, критиков и других гуру в сфере изобразительного искусства. 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Доступность образования, ведь профессию можно освоить не только в вузе, но и в колледже.
  2. Достойная оплата труда.
  3. Профессия интересная, она связана с постоянным развитием и творческой самореализацией.
  4. Есть перспективы карьерного роста.
  5. Театральный художник может много путешествовать, ведь он, как другие члены коллектива, ездит на гастроли.

Минусы

  1. Сложности с поиском работы, что особо актуально для мегаполисов.
  2. Невысокая оплата труда, ведь театральные художники, работающие в маленьких городах и на периферии, получают маленький оклад.
  3. Возможны творческие разногласия с режиссером-постановщиком.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector