Военные училища после 9 класса в саратове
Содержание:
Вертолётный спорт
Вертолетным спортом в училище начали заниматься с 1971 года на базе 131 увп на вертолетах Ми-1. Первыми организаторами начинания были полковник А.И. Юрченко, полковник Ю.К. Левченко, подполковник В.Г. Горшков. Первыми заметных успехов на союзном уровне добились подполковник Ю.В. Леликов, майор А.П. Петров. За 6 лет спортивных полетов на Ми-1 было подготовлено более 20 мастеров спорта.
С 1978 года после переучивания на вертолеты Ми-2 в училище вновь возродился вертолетный спорт. Первоначально костяк сборной училища составили озинковцы – ст. лейтенанты А. Головко, М. Кадыров, В. Мартынов. Организаторами вертолетного спорта и тренерами тогда стали майоры В.М. Балыкин, А.Н. Пишенин.
В начале 80-х годов капитаны В.В. Никифоров и А.А. Головко из 437 увп были включены в состав сборной округа по вертолетному спорту, а капитаны Н.С. Буров и В.В. Коротаев — летчики 95 увп — вошли в состав сборной СССР. Затем команда 95 увп вышла на ведущее место и заняла место сборной команды училища по вертолетному спорту до конца существования Саратовского ВВАУЛ.
Тренировал летчиков и руководил командой заслуженный тренер В.И. Брыкаев, в прошлом чемпион ВС СССР, летчик-методист ЛМО. В 1986 году команда училища по вертолетному спорту (майоры В.А.Васянин, В.Г.Гладченко, капитаны В.В.Коротаев, Н.С.Буров) впервые выиграла Чемпионат ПриВО, ВС СССР, СССР, а В.А.Васянин стал абсолютным чемпионом СССР.
Команда ВС СССР по вертолетному спорту на чемпионате СССР 1986 года.
- Стоят справа: Н. Буров, В. Коротаев, В. Гладченко. С кубком – тренер В. Брыкаев.
- Сидит слева: первый абсолютный чемпион СССР по вертолетному спорту В.А. Васянин.
С 1986 по 1990 год команда Саратовского ВВАУЛ 3 раза выигрывала первенство СССР, дважды была второй. Абсолютными чемпионами СССР становились В.В. Коротаев – дважды (в 87, 90), В.Г. Зябликов (Озинки) – в 1989 году.
В 1989 году спортсмены-вертолетчики 95 увп, выступавшие в составе сборной СССР во Франции, заняли второе место в командном зачете. В 1990 учебном году летчики 95 увп майоры Буров Н.С., Коротаев В.В., Зябликов В.В., капитан Бибишев М.С. участвовали во внутрисоюзных соревнованиях по вертолетному спорту и вошли в состав сборной СССР.
Достижения выпускников Саратовского ВВАУЛ в вертолетном спорте
-
Из числа выпускников Саратовского ВВАУЛ подготовлено:
- мастеров спорта международного класса — 1
- заслуженных мастеров спорта — 4
- мастеров спорта — 85
-
Команда Саратовского ВВАУЛ (команда ВС СССР):
- чемпион СССР 1986, 1989,1991 годов;
- вице-чемпион СССР 1987, 1990 годов;
- бронзовый призер чемпионата СССР 1988 года.
- Абсолютные чемпионы СССР: 1986, 1987, 1989, 1990, 1991 годы.
-
Летчиками-спортсменами Саратовского ВВАУЛ за 1986 — 1991 годы на первенствах ВС СССР, чемпионатах РСФСР, СССР завоевано:107 медалей, из них:
- золотых — 46;
- серебряных — 39;
- бронзовых — 22.
После расформирования Саратовского ВВАУЛ выпускники училища продолжали развивать вертолетный спорт, утверждая его право и успехи на международном уровне.
Вот их достижения:
- Абсолютные чемпионы мира: 1998, 2002, 2005, 2008 годы.
- Чемпионы мира в отдельных упражнениях:1992 — 2012 годы.
- Призёры чемпионатов мира : 1992 — 2012 годы.
- Удостоен званий «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РСФСР», «СУДЬЯ МЕЖДУНРОДНОЙ КАТЕГОРИИ» майор В.И. Брыкаев.
- Брыкаев В.И. награжден шестью золотыми медалями «Тренер чемпиона СССР», медалью «За вклад в развитие вертолётного спорта», медалью имени М.Л. Миля.
- Удостоен звания «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РОССИИ» майор М.С. Бибишев.
На фото вертолетчики — спортсмены СК ВВС ПриВО с губернатором Самарской области К.А. Титовым
(слева направо):
- заслуженный мастер спорта Владимир Григорьевич Гладченко – трехкратный абсолютный чемпион мира;
- заслуженный мастер спорта Николай Семенович Буров – двукратный абсолютный чемпион мира, пятикратный вице-чемпион мира;
- заслуженный тренер РФ, тренер СК ВВС ПриВО Михаил Серафимович Бибишев;
- заслуженный мастер спорта Виктор Васильевич Коротаев – абсолютный чемпион мира, пятикратный вице-чемпион мира;
- заслуженный мастер спорта Владимир Геннадьевич Зябликов – трехкратный абсолютный чемпион мира.
История деятельности училища
История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.
В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.
Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.
Как поступить в учебное заведение?
Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.
Главные требования к поступающим
Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:
- Быть не моложе 18 лет.
- Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
- Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
- Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
- Пройти профессиональный отбор.
ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России
Краткий перечень:
Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:
- стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
- артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
- масса тела с индексом не менее 19;
- рост в пределах 160-186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
Экзамены и нормативы
Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:
- Русскому языку — минимальный балл 36.
- Физике — минимальный балл 36.
- Математике профильного уровня — минимальный балл 27.
Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.
ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?
Призывают ли в армию после кадетского училища?
Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.
После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.
ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список
Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.
Необходимые документы
Для приемной комиссии:
- заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
- паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
- копии свидетельства о рождении;
- военный билет (при наличии);
- аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
- автобиография, написанная в произвольной форме;
- характеристика с предыдущего места учебы (службы);
- выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
- медицинская справка установленного образца;
- фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).
Для прохождения врачебной комиссии:
- амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
- прививочная карта;
- справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).
Кому могут отказать в поступлении?
Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:
- Рост менее 155 см.
- Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
- Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
- Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
- Болезни кровеносной системы.
- Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
- Туберкулез, гепатиты (кроме А).
- Заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Гипертония.
- Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
- Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
- Хирургические болезни.
- Опухоли.
- Пороки развития.
- Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.
ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок
Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана
Тыл училища
1. Заместители начальника училища (школы) по тылу – начальники тыла
Годы вдолжности | воинскоезвание | Фамилия | Имя | Отчество |
---|---|---|---|---|
1969 – 1978 гг | п-к | Квитницкий | Борис | Ильич |
1978 – 1987 гг. | п-к | Ракитин | Анатолий | Митрофанович |
1987 – 1990 гг. | п-к | Глазков | Юрий | Сергеевич |
2. Офицеры тыла училища
Заместители начальника тыла
1976 – 1981 гг. | п/п-к | Алексеенко | Владимир | Исаевич |
1982 – 1986 гг. | п/п-к | Ткачук | Борис | Борисович |
1986 – 1989 гг. | п/п-к | Самарцев | Владимир | Андреевич |
1989 – 1990 гг. | п/п-к | Мохов | Анатолий | Михайлович |
Начальники службы ГСМ
19… – 1988 гг. | м-р | Коновалов | Михаил | Романович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Фатыхов | Ягафар | Абдурахманович |
Начальники службы вооружения
19… – 19… гг. | м-р | Мухамедзянов | Карам | Абдулхакович |
1987 – 1990 гг. | м-р | Резинкин | Александр | Иванович |
Начальники автотранспортной и электрогазовой службы
19… – 19… гг. | м-р | Туркот | Сергей | Петрович |
19… – 1977 гг. | м-р | Бабаян | Юрий | Левонович |
19… – 19… гг. | м-р | Воробьев | Николай | Иванович |
19… – 19… гг. | к-н | Реутов | Леонид | Виулович |
1987 – 1988 гг. | м-р | Проскуряков | Сергей | Иванович |
1988 – 1989 гг. | м-р | Кузнецов | Владимир | Иванович |
Начальники финансовой службы
1970 – 1986 гг. | п/п-к | Кузнецов | Виктор | Петрович |
1986 – 1988 гг. | м-р | Целиков | Владимир | Александрович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Берендяев | Виктор | Степанович |
Начальники авиационно-технической службы
1984 – 1987 гг. | м-р | Поляков | Дмитрий | Михайлович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Кравчук | Владимир | Михайлович |
Начальники аэродромной службы
19… – 1985 гг. | м-р | Бакулев | Леонид | Николаевич |
1985 – 1987 гг. | п/п-к | Чулков | Александр | Иванович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Челушкин | Владимир | Николаевич |
Начальники вещевой службы
1970 – 19… гг. | м-р | Агейчик | Николай | Алексеевич |
19… – 1985 гг. | м-р | Перфильев | Владимир | Алексеевич |
1985 – 1990 гг. | м-р | Семенов | Николай | Петрович |
Начальники продовольственной службы
19… – 1978 гг. | м-р | Кулешов | Иван | Михайлович |
1979 – 1983 гг. | м-р | Попов | Борис | Иванович |
1983 – 1988 гг. | м-р | Брич | Василий | Михайлович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Хаев | Александр | Лейбович |
1990 г. | м-р | Сягин | Михаил | Иванович |
Начальники КЭО
19… – 1983 гг. | м-р | Николаенко | Михаил | |
1983 – 1990 гг. | м-р | Федурин | Анатолий | Александрович |
3. Медицинская служба училища
Начальники медицинской службы училища (школы)
1970 – 1979 гг. | п/п-к | Усков | Сергей | Иванович |
1979 – 1982 гг. | п/п-к | Шашков | Владимир | Федорович |
19… – 19… гг. | п/п-к | Гальцов | Виктор | Александрович |
19… – 19… гг. | п/п-к | Полюнов | Вячеслав | Васильевич |
Начальники лазарета
19… – 19… гг. | к-н | Рубан Г.Г. |
19… – 19… гг. | м-р | Вдовиченко Я.В. |
19… – 19… гг. | м-р | Михайлов Б.И. |
Специалисты
19… – 19… гг. | п/п-к | Канышев К.Д |
19… – 19… гг. | ст.л | Соболь В.Д |
19… – 19… гг. | м-р | Ампилогов А.Н. |
19… – 19… гг. | м-р | Орлов В. |
19… – 19… гг. | ст.л | Мандрюк А. |
19… – 19… гг. | ст.л | Козлов А. |
19… – 19… гг. | м-р | Рудаков О.И. |
19… – 19… гг. | к-н | Лебедь |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Федотов Б.В. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Симонов И.П. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Голубева Т.А. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Ахтырченко И.И. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Трофименко А. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Жидкова Г.М. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Злыгарева В.И. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Юрьев В.П. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Кантор С.И. |
Презентация книги «Саратовское ВВАУЛ-50 лет»
- Информация о материале
- Опубликовано: 11.12.2019, 14:12
В зале, в котором присутствовали ветераны и выпускники училища, представители различных общественных организаций, были выставлены книги об истории и выпускниках училища.
После вступительного слова ведущего в зале прозвучали выступления представителей училища и общественных организаций. Их выступления сопро-вождались демонстрацией видеокадров и фотографий об истории Саратовского ВВАУЛ и чередовались с песнями вокальной группы «Офицеры запаса» под руководством А. И. Ялынычева.
Первым выступил один из авторов книги об истории училища, председатель Совета ветеранов училища, командир 131 учебно-вертолетного полка пол-ковник В.М. Балыкин. Он рассказал, как создавалась книга, коснулся истории создания и основных этапов дальнейшей деятельности училища.
Затем выступили ветераны училища, которые рассказали о жизни и подготовке молодого поколнения летчиков в период существования училища. Нахо-дящиеся в зале услышали выступления зам. начальника политотдела училища полковника Ю.В. Беляева, офицера летно-методического отдела училища, За-служенного тренера РСФСР, тренера команды училища по вертолетному спорту майора В.И. Брыкаева, начальника парашютно-десантной службы 131 учебно-вертолетного полка А.В. Куроедова.
Участника выполнения боевых задач в Республике Ангола, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз офицеров запаса», директора Саратовской кадетской школы имени Героя Советского Союза летчика Виктора Талалихина, В.В. Богданова, заместителя Председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз саратовских курсантов», председателя совета ветеранов Саратовского Краснознаменного Ордена Жукова военного института войск Национальной гвардии Д. Н. Никитенко.
Авиаторы-вертолетчики Энгельского гарнизона передали в дар музею памятное фото о боевой службе выпускников училища в войсках Росгвардии.
Присутствующие в зале с интересом выслушали выступающих, задавали интересующих их вопросы. В заключении присутствующие аплодисментами встретили марш Саратовского высшего военного авиационного училища летчиков! В завершении встречи присутствующие группами сфотографировались «на память». Встреча оставила для всех прекрасное впечатление.
Download
История создания
- 22 октября 1930 — приказом № 108 по Главной инспекции ГВФ в Балашове создана 3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ (обучение летчиков и техников на самолетах Р-1, У-2, Р-5).
- Сентябрь 1939 — на базу Балашовского летного училища ГВФ прибыла 27-я летная школа ВВС из Читы. Формируется Балашовская военная авиационная школа (подготовка летчиков на самолет СБ, а с осени 1941 — на самолет Ил-2).
- 1 мая 1944 — постановлением ГКО от 22 декабря 1943 создана 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов (подготовка летчиков на самолет Пе-2).
- 25 июля 1945 — 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов переименована во 2-е Балашовское военное авиационное училище летчиков ВВС КА.
- 5 января 1948 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков-бомбардировщиков дальней авиации ВС СССР (подготовка летчиков на самолет Ил-4).
- 5 июня 1954 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ли-2 для дальней и транспортной авиации).
- 25 мая 1959 — училище преобразовано в высшее и получило наименование Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ил-14).
- 1968 — училище перешло на подготовку летчиков на самолет Ан-26.
- 14 мая 1977 — присвоено имя Главного маршала авиации А. А. Новикова.
- 1995 — училище начало готовить летчиков для военно-транспортной, транспортной, дальней бомбардировочной, противолодочной и морской ракетной авиации ВВС РФ, а также для других министерств и ведомств.
- Август 1998 — Балашовское ВВАУЛ им. Главного маршала авиации А. А. Новикова переименовано в Балашовский военный авиационный институт.
- 1 сентября 2002 — Балашовский военный авиационный институт реорганизован в Балашовский УАЦ — 4 авиационный факультет Краснодарского военного авиационного института.
В советский и постсоветский периоды летная подготовка курсантов училища велась в пяти учебных авиационных полках: в Балашове на транспортных самолетах Ан-26 (606-й учебный авиационный полк, существует поныне), в Ртищеве (666-й учебный авиационный полк, существует поныне) на самолетах Л-29 и Петровске (478-й учебный авиационный полк, расформирован в 1998 г.) на пассажирских самолетах Ан-24.
Гражданская авиация
Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:
- Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
- Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
- Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
- Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
- В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.
Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.
Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ШКОЛЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Слева направо: СУВОРОВ В.Н., ЯНОВСКИЙ Д.С., ДОВГАНЬ П.А., ЧМУТ В.И., ЗАРВА Г.С.
Наряду с ремонтом самолетов и моторов оказывалась помощь частям и учебным заведениям ВВС в освоении новой авиационной техники и ее ремонте, снабжении их наглядными пособиями, переподготовке летчиков и техсостава. Школа младших авиаспециалистов была обеспечена полностью наглядными пособиями и учебными материалами. Ей был передан исправный самолет ЛАГГ-3 с полным комплектом схем, разрезов и макетов. Курсантский состав обучался нашим преподавательско-инструкторским составом.
В октябре 1942 г. была сформирована и подготовлена аэродромно-техническая команда, которая в 1943 г. отправлена в 17-ю воздушную армию на фронт.
Важным событием стало вручение школе Боевого Красного Знамени. В день авиации 20 августа 1944 года в торжественной обстановке на школьном стадионе от имени Президиума Верховного Совета СССР заместителем командующего ВВС ПриВО генерал-майором авиации Игнатовым состоялось вручение Боевого Красного Знамени. Школе предстояло хранить этот символ чести, доблести и славы как напоминание «каждому курсанту и офицеру об их священном долге преданно служить Родине, защищать ее мужественно и умело, не щадя крови и самой жизни». Это событие «подняло моральный дух и ответственность всего личного состава за выполнение заданий партии и правительства по подготовке высококвалифицированных специалистов для ВВС нашей Родины». Для охраны этой священной реликвии был установлен Пост № 1. Часовыми у Знамени стали назначаться только лучшие курсанты-отличники учебно-боевой и политической подготовки.
Коллектив школы принимал участие во всех общегосударственных мероприятиях партии и правительства, направленных на укрепление экономического и военного могущества нашей Родины и ее Вооруженных Сил.
25 мая 1944 г. «Правда» опубликовала обращение колхозника Саратовской области Ферапонта Петровича Головатого с призывом ко всем колхозникам усилить сбор средств на постройку самолетов, танков, пушек и другой военной техники. Свой призыв Ферапонт Петрович подкрепил личным примером. В июне 1944 г. в городе Саратове состоялся митинг, посвященный передаче нашему выпускнику майору Еремину Б. Н. второго самолета, построенного на средства Головатого Ф. П. Этот призыв нашел горячий отклик в сердцах тружеников села Вольского района, завода «Большевик» и коллектива Вольских учлетов и авиамехаников. Офицеры, курсанты, рабочие и служащие подписались на государственный займ на сумму более 6 млн. рублей, внесли в фонд обороны страны 1 244 752 рубля, на строительство танковой колонны «Саратовский комсомолец» — 90 345 рублей, на постройку самолета «Волжанин» — 251 032 рубля, в фонд помощи детям фронтовиков — 7 848 рублей.
Жены офицеров школы взяли шефство над тремя госпиталями в городе Вольске по уходу за тяжелоранеными бойцами, ремонту помещений, стирке белья, сбору посуды, обеспечению больничного уюта и обихода.
Весь состав школы сплотился в дружный монолитный коллектив, объединенный великой и священной целью освобождения Советской страны от фашизма. Долгожданная весть о победоносном окончании Великой Отечественной войны была встречена с огромной радостью и воодушевлением курсантами, офицерами, рабочими, служащими Красной Армии и их семьями.
Праздничным весенним утром 9 мая 1945 г. собрался личный состав школы на митинг, чтобы отпраздновать великую историческую Победу. Начальник школы инженер-подполковник Христюк С. X. подвел краткий итог работы педагогов и курсантов за годы войны, указав, что и личный состав внес свой «скромный вклад в дело победы над фашизмом». Каждый офицер, сержант и курсант своим напряженным трудом и учебой укреплял боевую мощь Воздушных Сил Красной Армии, честно и добросовестно выполнял свой долг перед Родиной по подготовке квалифицированных и стойких кадров для фронта.
Школа воспитала двадцать девять Героев Советского Союза, прославленных летчиков страны. Десятки и сотни ее воспитанников получили высокие награды Родины.