Первый московский государственный медицинский университет имени и.м. сеченова

Основные преимущества вуза

  1. Сеченовский университет гарантирует высокий уровень подготовки медицинских сотрудников.
  2. Обеспечение непрерывного образования для специалистов в области медицины, фармацевтики.
  3. Вуз реализует программы, направленные на развитие науки и инноваций, медицинские исследования и открытия.
  4. Структура вуза включает множество факультетов, институтов и Научно-технологический парк биомедицины.
  5. При вузе функционирует клинический центр, в котором предоставляют медицинскую помощь в сфере психологии, консервативного и оперативного лечения. Внедрена роботическая хирургия.
  6. Университет ведет активную международную деятельность, сотрудничая с сотнями зарубежных вузов. Проводится обмен студентами и специалистами, реализованы программы краткосрочного обучения в партнерских вузах и помощи с трудоустройством.
  7. Работает военный центр, осуществляющий профильную подготовку юношей.
  8. В университете реализуются современные программы дополнительного образования, СПО.
  9. Выпускники вуза имеют высокие приоритеты среди соискателей.
  10. Отработка практических навыков на симуляторах в клинике Mentor Medicus.
  11. В Азербайджане работает Бакинский филиал университета, в котором осуществляется подготовка по профилю «Лечебное дело».
  12. При Первом МГМУ имени И. М. Сеченова работает современный пердуниверситарий, который стал фундаментом в реализации образовательного проекта «школа-университет-клиника».
  13. Сеченовский университет (единственный российский медицинский вуз) принимает участие в проекте «5-100».
  14. Ведется подготовка студентов в рамках инклюзивного образования.
  15. Для студентов созданы самые комфортные условия: удобное месторасположение, чистые общежития, благоустроенные кампусы и территории, современное техническое оснащение, многочисленные точки общественного питания.

Советы старшеклассникам

Не смотреть сериалы

Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности. Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине. Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.

Читать книги врачей, о врачах и не только

Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания. Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити. Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.

Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.

Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».

Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз». А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза

Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.

Учиться онлайн

Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.

Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.

@biotomia@ms.lada_utochkina@smolyar.ya@smart_medic@top_anatomy@yuliya_see@gliznitsaa

Канал meduniver.comКанал Khan AcademyКанал популяризатора медицины 

Культурная и общественная жизнь

Студенты университета ни секунды не сидят на месте, ведь после занятий они принимают участие в культурной и социальной жизни вуза, посещая:

  • волонтерский центр, члены которого специализируются на событийной, медицинской и иных видах помощи;
  • культурный центр New Art, который открыт для творческих студентов;
  • научное общество имени Н. И. Пирогова для студентов, увлекающихся исследованиями;
  • разнообразные спортивные секции и тренажерные залы. Учащиеся могут вступать в спортивные команды, чтобы представлять вуз во время различных чемпионатов, турниров.

В университете постоянно проводятся культурные, творческие и научные мероприятия, работает спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец», где студенты и преподаватели могут отлично отдохнуть. Функционируют библиотеки и музей, студсовет и санаторий (базируется неподалеку от Звенигорода), различные организации и школы – созданы оптимальные условия для студентов.

Общежития

Университет располагает четырьмя бюджетными общежитиями блочного, коридорного и квартирного типа общей вместимостью 1750 мест. Еще одно общежитие (№2) было открыто в 2018 году, его площадь составляет 18 тыс. кв. м., здание рассчитано на 1111 человек, однако для студентов выделено около 890 мест (более 290 комнат). Администрация общежитий предоставляет ученикам все, что нужно для проживания – от мебели до постельного белья. Здания укомплектованы техникой и электроприборами. Кухни, душ и туалетные комнаты расположены либо в блоках/на этаже, либо в квартирах.

Однако, как утверждают студенты, открытие нового общежития не решает проблему с недостатком мест (при распределении мест в приоритете льготники), поэтому в некоторых случаях учащимся приходится снимать квартиры, объединяясь с другими ребятами. Еще один вариант – заселение в «договорные» общежития других вузов (МосГУ и МВА имени К. И. Скрябина) на то время, пока студент стоит в очереди на получение места в жилых зданиях Первого МГМУ имени И. М. Сеченова. Срок ожидания места неопределенный – от нескольких месяцев до нескольких лет.

Общежитие №1

Общежитие расположено на адресу ул. Малая Пироговская, д. 16, базируется неподалеку от станции метро «Спортивная». В структуру жилого здания входит прачечная, зоны для занятий. Жилой фонд представлен одно-, двух- и трехместными помещениями.

Общежитие №2

Новое здание, расположенное по адресу ул. Озерная вл. 2А, может принять 1111 студентов, адаптировано для людей с органичными возможностями (5% комнат). Расположено неподалеку от новой станции метро «Озерная», один из блоков относится к малосемейному типу (100 комнат на 214 человек) – в него будут заселять аспирантов. Здесь расположены прачечная, кафе, зоны для активных игр и спорта, на территории работает беспроводной интернет. На этажах предусмотрены холлы для отдыха и занятий.

Общежитие №3

Общежитие №3, в котором недавно был выполнен капитальный ремонт, базируется по адресу ул. 11-я Парковая, д. 5, неподалеку работает станция метро «Первомайская». В нем нет одноместных комнат, но есть помещения на 2-3 человек. Для студентов доступны прачечная, камеры хранения, зоны для сушки белья и гладильные, актовый зал. Мужские и женские душевые комнаты, туалеты, кухни со столовыми находятся на этажах.

Общежитие №4

Общежитие расположено по адресу ул. 11-я Парковая, дом 7 около станции метро «Первомайская». В нем есть 2-х и 3-х местные комнаты, помещения для занятий. Здание оснащено пандусами, помещениями для стирки и сушки белья. Ребята, проживающие в общежитии, могут в любое время посещать спортзал.

Общежитие №5

Здание расположено по адресу ул. Азовская, д. 15, около него есть станции метро «Севастопольская» и «Каховская». Предусмотрены одно-, двух-, трех- и четырехместные помещения, а также зоны для занятий, прачечная, камеры хранения и тренажерный зал.

Как избежать разочарования на первых курсах

Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.

Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».

Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.

Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения. 

Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог

Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.

Актуальная информация для зачисления

Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.

Подача и прием документов

Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:

  1. Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
  2. Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
  3. Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
  4. Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
  5. Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
  6. Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
  7. Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.

Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.

Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
  2. Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
  3. Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.

Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.

Лучшие вузы и их рейтинги

Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
  3. Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.

Факультеты, кафедры, институты

В Сеченовском университете открыто много образовательных программ, ведется непрерывное обучение:

  • предуниверсарий, где могут пройти подготовку ученики 10 и 11 классов. Функционируют факультет довузовского образования и УЦ Praxi Medica;
  • СПО: «Фармация», «Сестринское дело» — всего 5 программ;
  • высшее образование;
  • ДПО. Подготовка ведется на профильных кафедрах, в институтах и учебных центрах;
  • программы для студентов, решивших пройти подготовку в магистратуре, ординатуре, аспирантуре и докторантуре.

В структуру университета входят более 140 кафедр, более 15 центров и следующие факультеты:

  • лечебный, при котором функционируют 6 кафедр;
  • педиатрический,
  • довузовский.

При вузе работают 14 институтов:

  • социальных наук,
  • фармации,
  • лингвистики и межкультурной коммуникации,
  • общественного здоровья,
  • клинической медицины и другие.

В структуру вуза входит Научно-технологический парк биомедицины, созданный недавно в рамках проекта «5-100». Парк состоит из 5-ти институтов, в него включены центры, клиники, международные школы и отделы, главная цель которых – создание и внедрение новых биомедицинских продуктов, методов исследований, препаратов. Функционируют ЦНК, программа «Кадровый резерв». Реализуются разнообразные проекты и олимпиады для студентов и абитуриентов: «Школа мастерства», «Я – профессионал», зимние школы. Образовательный процесс объединен с научно-исследовательской деятельностью, а также развитием навыков практической работы.

Как готовят будущих врачей

Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала. Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику. Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.

В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах. Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам. Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.

Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно. Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег. В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.

Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета

Что изучать в средней и старшей школе, чтобы легче пройти первые курсы в меде

Биологию и химию

Я училась в сильной школе, в биолого-химическом классе. Занятия по химии вёл прекрасный учитель, и мне это очень помогло на первом курсе. Многое я знала и понимала, мне не приходилось штудировать учебник. Если бы я глубже знала анатомию, учиться было бы ещё легче, я бы более успешно сдала экзамены. Полезно углубиться в микробиологию, которую очень подробно изучают в университете

Важно узнавать как можно больше материала, который встретится на лекциях

Современные иностранные языки

Как и большинство взрослых людей, я поздно поняла, как много свободного времени у меня было в 8–10-м классах. Его следовало тратить не на сериалы, а на занятия английским и другими языками. Я владею английским и испанским, но мой уровень мог быть выше. От знания языка зависит участие студента в зарубежных стажировках.

Латынь

Отличный способ помочь себе будущему — заранее освоить латинский язык. Именно поэтому мы придумали курс медицинской латыни. Всего за 13 занятий старшеклассники усвоят необходимый минимум: запомнят основные термины, разберутся с грамматикой, образованием слов и окончаниями. 

На первом курсе приходится учить наизусть огромные списки слов к диктантам по латыни. Тот, кто заранее познакомился с этим языком, сэкономит кучу времени и сил.

Мнемонические техники и приёмы конспектирования

Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки.

В старших классах я очень любила стихи, и это здорово развило мою память. Способность запоминать большие объёмы информации пригодилась в университете: я учила материал в два раза быстрее одногруппников.

Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки. Если у вас сильная моторная и зрительная память, пишите себе шпаргалки по разным предметам

На экзамене вы вспомните, как выглядит термин, записанный вашей рукой. Используйте для запоминания перечней не только известные фразы вроде «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для цветов радуги, но и собственные.

Кислоты в цикле Кребса можно запомнить так: «Целый Ананас И Кусочек Суфле — Сегодня Фактически Мой Обед»: цитрат, цис-аконитат, изоцитрат, альфа-кетоглутарат, сукцинил-CoA, сукцинат, фумарат, малат, оксалоацетат. Придумайте своё мнемоническое правило, возможно, оно получится более удачным. А навык создания подобных правил пригодится, когда готовых решений не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector