Ответы на егэ 2021
Содержание:
- Нововведение в ОГЭ-2021
- Как будет проходить ЕГЭ в 2022 году?
- Как вузы узнают результаты ЕГЭ при поступлении
- География
- Английский язык
- Китайский язык
- Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и математике?
- Какие изменения произойдут в сдаче ЕГЭ в 2022 году
- ЕГЭ по русскому языку
- Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- История
- Изменения в ЕГЭ-2022 по географии
- Математика. Профильный уровень
- Обществознание
- Как получить свидетельство о результатах ЕГЭ 2021
- Химия
- ЕГЭ по математике
- Изменения в ЕГЭ-2022 по истории
- Литература
Нововведение в ОГЭ-2021
Перспективные модели КИМ
Опубликована официальная информация об изменении экзаменационных заданий. Созданы перспективные модели тестов по некоторым школьным дисциплинам (обществознанию и истории, биологии и географии, химии и физике, информатике), которые в настоящее время проходят общественно-профессиональную экспертизу.
Все задания связаны с проверкой применения полученных в школьном цикле знаний на практике. Учащимся необходимо будет продемонстрировать навыки обобщения полученных сведений и данных, выделения ключевой информации из общего текста.
- Планируется, что на ОГЭ по химии нужно будет на практике показать некоторые химические реакции с использованием реактивов.
- ОГЭ по информатике теперь должно сдаваться с использованием компьютера и определенных технических моделей.
- Знание географии будет проверяться при помощи адаптированных материалов текущих публикаций в газетах и журналах.
- На экзамене по обществознанию будут предложены для анализа социальные ситуации, созданные при помощи визуальных изображений.
Акцент будет сделан на умение школьников высказать аргументированное личное мнение по заданным комиссией вопросам.
ОГЭ-2021
Период досрочной сдачи экзаменов
Предусмотрен досрочный период сдачи ОГЭ в даты с 22.04. по 29.04. При необходимости можно использовать дни резерва в период 07.05-15.05. Примерное расписание следующее:
Учебный предмет | День экзамена | Дополнительный день |
---|---|---|
математика | 22.04 | 06.05 |
биология, физика, география, история, иностранный язык | 24.04 | 07.05 |
русский язык | 26.04 | 08.05 |
литература, обществознание, информатика, химия | 29.04 | 13.05 |
все учебные предметы | — | 14.05 |
Основной период
Даты экзаменов основного периода – с 24 мая по 14 июня – определены примерно, и на данный момент соответствуют расписанию 2020 года. Сформирована примерная сетка расписания:
Учебный предмет | День экзамена | Дополнительный день |
---|---|---|
биология | 11.06 | 26.06 |
география | 04.06., 14.06 | 28.06 |
иностранный язык | 24.05., 25.05 | 29.06 |
информатика | 04.06., 11.06 | 26.06 |
история | 14.06 | 28.06 |
литература | 11.06 | 28.06 |
математика | 06.06 | 27.06 |
обществознание | 30.05., 04.06 | 26.06 |
русский язык | 28.05 | 25.06 |
физика | 04.06., 11.06 | 26.06 |
химия | 14.06 | 28.06 |
Дополнительный период
Дополнительный период сдачи ОГЭ назначен с 3 по 13 сентября 2021 года. Для математики определена дата 6 сентября, для русского языка – 3 сентября. Резервный период с 16 по 21 сентября, в том числе резерв для сдачи всех необходимых предметов – 21 сентября.
Как будет проходить ЕГЭ в 2022 году?
Фото Агентство городских новостей «Москва» / Киселёв Сергей
Выпускникам придется сдать обязательные экзамены по русскому языку и базовой математике, а также два предмета на выбор. Период сдачи ЕГЭ начинается с 21 марта по 2 июля. Основное время — с 27 мая по 2 июля. Сдать заранее экзамен можно с 21 марта по 15 марта. Дополнительный период же выпадает на отрезок с 5 по 20 сентября.
В основной период экзамены начнутся 27 мая — по географии, литературе и химии. 30 и 31 мая пройдет экзамен по русскому языку. 2 июня — по профильной математике. 3 июня — по базовой. 6 июня — по физике и истории. 9 июня — по обществознанию. 14 июня — биологии и письменной части иностранных языков. 16 и 17 июня будет проведена устная часть экзамена по иностранным языкам. На 20 и 21 июня запланирована сдача экзамена по информатике. Остальные дни относятся к резервным.
Отмечается, что сдавать базовую математику одиннадцатиклассникам не придется, если для поступления в университет им понадобится результат экзамена по профильной математики. В данном ситуации пригодится сдача исключительно профиля.
Как вузы узнают результаты ЕГЭ при поступлении
При поступлении в университет от будущего абитуриента практически никогда не требуют предоставить свидетельство с результатами по единому государственному экзамену. Будущему студенту лишь необходимо указать точные баллы по предметам.
Неужели члены экзаменационной комиссии вузов так доверчивы? Конечно, нет. У университетов и институтов есть свои методы проверки.
Хотите знать, как вуз узнает результаты ЕГЭ абитуриента? Для этого он проверяет указанные баллы в федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА и ЕГЭ (ФИС). Это закрытый портал, в котором указаны результаты всех учащихся. Так что заполняйте данные верно, иначе вам могут отказать на самом первом этапе, когда вы только будете подавать документы на поступление.
Теперь вы знаете, где смотреть экзаменационные баллы и как получить результаты ЕГЭ прошлых лет. Желаем вам высоких баллов и лёгкого поступления в вузы! А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.
География
— Первый экзамен всегда самый напряженный. Я очень сильно волновалась, но все прошло неплохо. Хотя я думала, что задания будут намного проще. Некоторые я видела впервые, хотя прорешала достаточно много пробников. (Ольга И.).
— Я бы не сказал что было прям сложно, но вариант сам по себе был не простой. Да, некоторые задание были совсем другими.
Нарушений на экзамене лично я не заметил. Все учителя были в масках, при входе в кабинет руки нам обрабатывали антисептиком.
Сам не списывал, мне это не было нужно, да и в аудитории, я думаю, никто не списывал. Досматривали на уровне дозволенного. (Сергей Сорокин).
— Все прошло отлично в плане и организации самого экзамена, и в самой атмосфере сдачи. Уровень сложности был нормальный, но чуть труднее, чем демоверсии. В заданиях были некоторые ловушки. Также попались номера в закрытой части, отличающиеся от тех, что публикуются на ФИПИ и Решу.егэ. Например, попалось необычное задание про полезные ископаемые, за 2 года подготовки я увидела подобное впервые.
Открытая часть была гораздо легче, все номера в ней были очень типичны.Организовано все было хорошо. Так как экзамен по географии был первый, то к нам приехал губернатор области с телевидением (но оно никак не помешало, лишний стресс никто не испытал). Нарушений не было никаких. Разрешили взять с собой в аудиторию бутылку воды без этикетки и шоколад. Мне показалось странным лишь то, что наклейку от воды нас заставили снять, а про шоколад никто ничего не сказал.
— Мне кажется, что экзамен по географии один из самых простых на ЕГЭ. Но учить приходится тоже немало, нужно много смотреть карты и решать задания. Ощущение, что с каждым годом географию сдают все меньше и меньше выпускников. В этом году я была одна со своей школы и это было немного странно. (Елизавета К.).
Английский язык
Елизавета Гончарова, репетитор по английскому языку, автор канала |
В целом, этот новый формат легче, чем чисто эссе или доклад. Генерировать свои идеи не нужно. Бери данные из диаграммы и описывай их. Соблюдай нейтральный стиль, следи за словами и получи свои 14 баллов.
Евгения Михайлова, преподаватель английского языка, автор канала |
Изменения в устной части довольно значительные. Заданий по-прежнему четыре, но вместо Task 3, где нужно было описать фото, обращаясь к воображаемому другу, в новой версии появилась хорошо знакомая всем по ОГЭ форма — диалог с электронным ассистентом. Есть ощущение, что так разработчики пытались увеличить долю спонтанной речи в устной части ЕГЭ.
С одной стороны, отвечать на вопросы проще, чем придумывать монолог. Но с другой стороны, в «задании с картинками» была вариативность — для описания можно было выбрать одно фото из трех. К тому же, некоторые преподаватели заранее разрабатывали «канву» ответа, в которую ученику оставалось только вставить нужную «фактуру». Теперь «схитрить» получится только в задании № 4, где сохранился формат связной монологической речи. Но и здесь есть новшество: вместо простого сравнения двух картинок ученику предлагается представить, что он готовит проектную работу — нужно оставить голосовое сообщение другу, кратко описав две фотографии-иллюстрации. Обязательно надо объяснить, почему эти фото подходят для вашего проекта, и выразить своё мнение по его теме. Кстати, став сложнее по коммуникативной задаче, задание «подорожало» — в 2022 году за него можно набрать от 4 до 10 баллов.
Китайский язык
Дарья Шмидт, руководитель онлайн-школы «ПапаПанда», преподаватель китайского языка, Рязань |
Изменения в демоверсии минимальные, но ощутимые. Во-первых, пишем не обычное письмо, а электронное, что на самом деле ничего не меняет. Формат остается прежним, меняется лишь оформление самого задания и допустимый объем. Возможно, будут небольшие нюансы, но пока схема проверки для экспертов совпадает полностью с прошлогодней. Ждем новостей от ведущих экспертов.
Объем знаков в письменных работах изменился. До 2021 года объем в письме другу был 130-160 знаков, в 2022 году 150-190. До 2021 года объем в эссе был 140-180 знаков, теперь 160-200.
Очень интересно, что в „перспективной модели“ не было изменений в устной части, а в демоверсии они есть. Теперь „вы с другом вместе выполняете проект“ на некую тему. К данному заданию у меня много вопросов. Не совсем понятно, как именно студент должен соблюсти план и избежать повтора мысли, из-за которого могут снизить балл. Несколько изменено было время на подготовку и ответы в устной части.
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и математике?
Задания к ЕГЭ по русскому языку и математике (контрольные измерительные материалы — КИМ) разработаны специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) на основе школьной программы. То есть к экзаменам по обязательным предметам можно готовиться по школьным учебникам, при необходимости консультируясь со своим учителем. Если нужно основательно подтянуть знания, потребуется помощь репетитора и курсов подготовки к ЕГЭ. Также к ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по математике реально готовиться самостоятельно, прорешивая бесплатные демонстрационные материалы 2021 года и других лет, а также задания Открытого банка заданий, который размещён на сайте ФИПИ.
Всё в твоих руках. Желаем удачи в подготовке к ЕГЭ!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Какие изменения произойдут в сдаче ЕГЭ в 2022 году
Некоторые задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2022 года сократят, а на определенные предметы отведут меньше времени. Соответствующая информация раскрыта в документе, который появился на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), пишет Лента.
Согласно документу, изменения коснулись всех школьных предметов: русского языка, математики, физики, химии, иностранных языков, биологии, истории и других.
Так, сократилось время на выполнение заданий по некоторым предметам — на сдачу истории и обществознания вместо 235 минут отвели 180. В некоторых дисциплинах число заданий сократилось, а в других, наоборот, увеличилось. Согласно поправкам, по некоторым предметам также изменено максимальное количество баллов: например, теперь за выполненные работы по химии максимально можно получить 56 баллов, тогда как в 2021-м году — 58.
При этом в документе, опубликованном на сайте, не значатся изменения по русскому языку, связанные с обновлением правил орфографии и пунктуации.
ЕГЭ по русскому языку
Структура экзамена
Каждый вариант ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различных по форме и уровню сложности. Часть 1 — это 26 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде цифры (числа), или слова (нескольких слов), или последовательности цифр (чисел). Ответы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 ЕГЭ по русскому содержит только одно задание — сочинение по прочитанному тексту. Объём сочинения — не менее 150 слов. На выполнение всего экзамена отводится 3,5 часа (210 минут).
Содержание экзамена
Традиционно перечень тем ЕГЭ по русскому языку можно посмотреть в спецификации. Актуальные примеры заданий (в том числе подробные ответы к ним) найдёшь в демо-версии ЕГЭ по русскому за 2021 год, а также в материалах прошлых лет.
Минимальные проходные баллы
Ранее минимальное количество баллов, которое необходимо было набрать на ЕГЭ по русскому языку составляло 24 балла для получения аттестата и 36 баллов для поступления в вуз. Однако Минобрнауки России разместило для общественного обсуждения проект приказа об утверждении минимального количества баллов ЕГЭ для приёма в вузы на 2021/2022 учебный год, согласно которому по русскому языку планируется установить планку в 40 баллов. Так что тем, кому предстоит сдавать ЕГЭ в 2021 году, уже стоит ориентироваться на этот балл. И следить за новостями.
Если набрать минимальное количество баллов по одному из обязательных предметов не получится, можно пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, точные даты которых будут опубликованы ближе к датам ЕГЭ. Однако если участник ЕГЭ не является выпускником текущего года, пересдать ЕГЭ по этому предмету он сможет только в следующем году
Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
- Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
- Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
- Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
- Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
- Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
- В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
- Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
История
Константин Форстман-Коваленко, старший эксперт ЕГЭ, учитель истории и обществознания, г. Москва |
Из экзамена ушли задания № 24-25, где нужно было аргументировать свой выбор — именно в № 24 выпускники допускали наибольшее количество ошибок. Во второй части теперь добавились задания на аналитику и примеры: требуется не просто ответить, но и пояснить свою точку зрения, объяснить процесс. Раньше этот навык проверялся в эссе.
Время экзамена сокращено с 4 до 3 часов, тогда как объем работы на самом экзамене остается таким же. При этом стоимость баллов резко возросла — и это главное, что усложняет ситуацию. Нельзя брать за образец тех, кто набрал на ЕГЭ-21 80-90 баллов, потому что многие из тех, кто сдавали историю раньше, выезжали на эссе, которое стоило около 11 первичных и 33-35 вторичных баллов. Так как эссе убрали, каждый потерянный балл может дорого обойтись учащимся. Потеря каждого первичного балла влечет за собой потерю трех-четыре вторичных.
Ольга Святовец, к.и.н, эксперт ЕГЭ, преподаватель истории в Академической гимназии СПбГУ, Санкт-Петербург |
Я довольна тем, что отменили сочинение. Критерии для написания сочинений были несовершенны и вызывали очень много споров у преподавателей и экспертов. Соответственно, каждый пытался подготовить ребенка по разным параметрам.
Что касается второй его части экзамены, то вызывают вопросы задания к тексту. Непонятно, как подготовить ребенка по иллюстративному материалу, который будет соотноситься с текстом. С одной стороны, возникают сложности в технической подготовке, а с другой — детям иллюстративный материал дается легче, поэтому думаю, что особых проблем здесь не будет.
Тревогу вызывает последнее задание, в котором нужно сравнивать исторические события истории России и всеобщей истории. На всеобщую историю в школьных программах у нас отведено сравнительно мало времени. Если называть вещи своими именами, мы ее проходим обзором, а последнее задание предполагает не только знание конкретных фактов, но еще и умение их анализировать и соотносить с историей России.
Радует, что в новом варианте больше внимания уделено работе с источниками, потому что изучать историю, исходя только из интерпретации учебников, не совсем верно. Еще одно новшество — это работа с терминами. В демонстрационном варианте стоит термин „закуп“ — понятно, что ребенок должен знать разряды населения на Руси времен Ярослава Мудрого, но хотелось бы понимать, какого плана термины могут встретиться на экзамене. Например, будет ли термин „феодальная повинность“ или термин „крепостное право“? Я думаю, что именно с этим заданием возникнут трудности в подготовке. Собирать словарь терминов педагогам придется самостоятельно.
Изменения в ЕГЭ-2022 по географии
- задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
- задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
- задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
- задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.
Математика. Профильный уровень
Дмитрий Амелин, учитель математики, директор частной школы «Пролицей», Санкт-Петербург |
В профильном варианте изменений чуть больше, чем в базовом. Во-первых, убрали пару совсем элементарных заданий. Во-вторых, стало две задачи на теорию вероятностей и статистику вместо одной: совсем простая — под № 2, и чуть сложнее — под № 10. В-третьих, добавилось задание на понимание функций и их графиков, но ребятам, выбирающим профильный уровень, оно не должно доставить особых проблем.
В письменной части содержательных изменений не произошло, но система оценивания, на мой взгляд, стала чуть справедливее. У выпускников чаще всего возникают проблемы с геометрическими задачами, а за реально непростую для учащихся стереометрическую задачу № 13 раньше давали всего два первичных балла. Теперь — три. Относительно же простая „экономическая“ задача под № 15 стала наоборот „дешевле“ на один первичный балл — теперь за нее дают всего два балла вместо трех.
В целом, изменения не глобальные. Сильно сложнее не стало. Проще тоже. Рестайлинг или фейслифтинг, одним словом.
Обществознание
Виталий Исаков, репетитор по обществознанию, г. Санкт-Петербург |
Для выпускников 2022 года есть две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей: содержательно ЕГЭ не изменился. Если вы уже готовились — все не напрасно. Если не готовились, то вам не придется экстренно изучать материал, о котором вы никогда не слышали. Более того, некоторые виды заданий, например, эссе, канули в лету, так что можете забыть о них, как о страшном сне.
Плохая новость заключается в том, что экзаменационные варианты наполнились заданиями, формулировки которых оставляют желать лучшего. Задание с графиком и план усложнились: теперь придется самостоятельно определять, спрос или предложение изображены на графике, а один из пунктов плана нужно будет расписать по содержанию. В задании № 8 появился дополнительный вопрос: „Определите, изменение какого экономического показателя изображено на графике“. Задание № 23 также дополнено: „Объясните содержание любого детализированного пункта вашего плана, раскрывающего тему по существу“.
Однако принцип остается неизменным: при грамотной регулярной подготовке любое задание станет понятным и решаемым.
Наталия Бакатина, преподаватель по обществознанию, г. Санкт-Петербург |
На текущий момент можно сказать, что в проекте в целом все проще, однако задания № 23 и № 25 нуждаются в комментариях ФИПИ, так как не очевидны пределы и тематика заданий, и предположить их, исходя из представленного проекта, нет возможности. Задание № 21 может с непривычки вызвать трудности, но при адекватном изучении темы проблем быть не должно. Сокращение продолжительности экзамена может оказаться неприятным нововведением, так как многие учащиеся, на мой взгляд, не готовы к ускоренной работе.
Как получить свидетельство о результатах ЕГЭ 2021
Как и где получить свидетельство о результатах ЕГЭ 2021? На этот вопрос существует несколько ответов. Всё зависит от того, кто подаёт документы на получение:
- выпускники данного учебного года получают свидетельство в школьном учреждении;
- выпускники прошлых лет, те, кто пересдаёт экзамены и другие — в местных образовательных органах.
Как же получить свидетельство о результатах ЕГЭ? Не забыть нужный перечень документов, которые мы перечисляли выше.
И ещё один важный момент, который стоит учитывать. В свидетельстве не указываются результаты за учебные предметы, по которым участник не смог набрать минимальное количество баллов.
Химия
— Все прошло для меня вполне нормально. Хотя, конечно, опрометчиво говорить это до объявления результатов. Паники не было, организаторы подготовлены. Так получилось, что задания, которые всегда давались мне тяжело, попались простые. Но те, что всегда шли как по маслу, заставили подумать. В целом при подготовке я провешивал как более легкие, так и более сложные КИМы. Очень редко при подготовке попадались задания на равновесие системы, в которых добавляют отрешенные от написанной реакции вещества, поэтому я не очень разобрался с этим. Именно это мне и попалось на ЕГЭ, где я благополучно допустил ошибку
ЕГЭ по математике
Второй обязательный предмет ЕГЭ — математика. Экзамен разделён на два уровня — базовый или профильный — и уже в самом начале нужно выбрать один из них. На что это влияет? Успешная сдача ЕГЭ по математике базового уровня даст возможность поступить в вузы, где не требуется математика, то есть этот предмет отсутствует в перечне вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования (бакалавриат и специалитет). Сдав ЕГЭ по математике профильного уровня абитуриент сможет поступить в вузы, где математика значится в перечне вступительных испытаний. К слову, если профильный экзамен не получится сдать с первого или второго раза, то в сентябре можно пересдать математику, но тогда необходимо будет выбрать базовый уровень.
Структура экзамена и минимальные проходные баллы
Базовый уровень. На выполнение ЕГЭ по математике базового уровня отводится 3 часа (180 минут), минимальный порог — 3 балла по 5-балльной шкале. Экзамен состоит из одной части, которая включается в себя 20 заданий базового уровня сложности, на которые нужно дать краткий ответ. Это может быть целое число, конечная десятичная дробь, последовательность цифр. Все задания ЕГЭ по математике базового уровня направлены на то, чтобы проверить, насколько экзаменуемый освоил базовые умения и практические навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Профильный уровень. На выполнение ЕГЭ по математике профильного уровня отводится 3 часа 55 минут (235 минут), минимальный порог — 27 баллов по 100-балльной шкале (однако обсуждается вопрос об увеличении балла до 39). Экзамен состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий. В части 1 содержится 8 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Часть 2 включает в себя 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности и 7 заданий с развёрнутым ответом повышенного и высокого уровней сложности. Ответы к заданиям 1−12 необходимо записать в виде целого числа или конечной десятичной дроби, ответы к заданиям 13−19 представляют из себя запись полного решения с обоснованием выполненных действий.
Содержание экзамена
С перечнем тем ЕГЭ по математике можно ознакомиться в спецификации, а примеры заданий с ответами изучить при помощи демо-версии ЕГЭ по математике за 2021 год, а также материалов прошлых лет.
Изменения в ЕГЭ-2022 по истории
- Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
- Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
- Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
- Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
- Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
- Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
- Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
- В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
- Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
- Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.
Литература
— Экзамен прошел замечательно! Вариант мне попался классный. Я, видимо, выиграла эту жизнь сегодня. Во время подготовки я решала пробники во много раз сложнее. Я три дня подряд перед экзаменом думала про Салтыкова-Щедрина. И как вы думаете, кто из писателей мне попался в прозаической части? Именно Салтыков-Щедрин! Я была на седьмом небе от счастья.
Я бы посоветовала будущим выпускникам не переживать и готовиться. Если бы я не занималась все это время, то даже этот легкий вариант мне был бы не под силу. (Татьяна Старостенкова).
— Ни для кого ни секрет, что у дальневосточников самые сложные варианты. Так было и в этот раз. Я уже вычислила несколько ошибок, но в целом довольна, так как долго и усердно готовилась. Некоторые задания были некорректными, например, определение жанра «Капитанской дочки». Некоторые современные литературоведы определяют ее как исторический роман, сам Пушкин как повесть. Что писать в тесте — непонятно. Или вопрос о названии главы, из которой взят фрагмент. Понятно, когда это спрашивают про «Героя нашего времени». Но когда это из «Капитанской дочки», в которой очень много глав, это выглядит как полнейшее издевательство.
Шпоры были, свою я готовила очень долго и спрятала в пришитый карманчик на лифчике. Но он оказался не по размеру. Самой шпорой я не воспользовалась, но была очень близка к провалу. Шпора вылезла из кармана и предательски поползла сначала вниз под футболкой, а потом и по штанам, когда я начала сдавать работу.
Что касательно организации, то все было на нижайшем уровне. Организаторы по пять минут несли бланки, хотя время идет на секунды. Мне не разрешали пронести салфетки, несмотря на явную аллергию и насморк. И как вишенка на торте — туалеты. В одной кабинке дверь отсутствовала напрочь, в других не закрывалась, даже если сильно на себя потянуть. Когда я пожаловалась на отсутствие личного пространства, то получила фееричный ответ, что «личное пространство будет дома, а здесь школа». И чего это дети такие агрессивные вырастают, да? В целом хочу сказать, что ЕГЭ — не самый приятный экспириенс, 0 из 10. Даже не кормят. (Екатерина Шляхтина)
— Советую, не терять время во время экзамена и сразу начинать читать КИМ, а не слушать инструктаж. Многие девочки, которые сдавали со мной, потеряли много времени, две не успели переписать из черновика в бланк. Времени все-таки катастрофично мало.
Признаюсь честно, во время экзамена я выходила посмотреть шпору, помогла немного, но пришлось устроить спектакль типа мне плохо.
Но вообще, я расстроилась, когда увидела КИМ. У меня был Чехов «Человек в футляре» и стихотворение которое я первый раз видела. Но я решила не сидеть и не думать, а лучше все-таки писать. Могло бы быть проще, но могло бы и сложнее. ЕГЭ — это одно из жизненных испытаний, которое по силам каждому. (Екатерина Соловьева).
— Экзамен по литературе мне показался не очень сложным. Задания были вполне решаемыми, но формулировка отличалась от типичной. Удивило задание на сопоставление стихотворений — я разобрал более 100 тем с сайта ФИПИ, но попалась тема «славы», которую никогда не встречал.
У меня в первой части был роман «Отцы и дети», нужно было привести произведения, в которых изображен конфликт отцов и детей. Во второй — стихотворение В.Н Соколова «Я славы не искал, зачем огласка?» и тема славы для сопоставления. В третьей части я выбрал сочинение «Тема семьи в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»». Также были темы на выбор по творчеству Есенина, а также про жизнь Пьера Безухова.
Вроде никто не списывал, но некоторые подозрительно часто выходили в туалет.
Я советую всем и каждому начать подготовку как можно раньше. Не ленитесь, прочитайте произведения и закупитесь сборниками с теорией. Учите стихи и цитаты заранее — это вам очень поможет. (Давид Аракелян).