Семь советов для подготовки к егэ по литературе

Содержание:

Самое сложное — начать. Многие откладывают подготовку, потому что боятся ошибиться: «Я же не умею, я же не знаю». Ребята рассказали о сложностях в подготовке и о том, как с ними бороться:

Артем Князьков, 100 баллов:

— На меня наводили ужас обилие цитат и необходимость учить стихотворения. Но самое трудное — соблюдение речевой грамотности в сочинениях. Мы так привыкли говорить в повседневной жизни как колхозники, что иногда такие огрехи попадают и в сочинения. Мой совет — будьте внимательнее, изучите все виды речевых ошибок, и какие часто встречаются у вас. Ведь обидно терять баллы из-за мелочей. 

Анастасия Кукнерик, 97 баллов:

— Было сложно распределить время. Мне приходилось устраивать самой себе пробники, чтобы понимать, успеваю ли я все сделать, если буду писать сочинения в черновик, а потом в чистовик. Не получилось, поэтому училась работать сразу в бланках. 

Совет №5: читайте критику

Конечно же, прочитав книгу, на вас нахлынивает море мыслей, вы делаете какие-то выводы о героях, об авторе и в целом о прочитанном — и это замечательно! Но взгляните правде в глаза. Хоть ЕГЭ по литературе — это самый творческий из всех экзаменов, но и здесь от вас требуют уже давно принятых суждений

Для того чтобы не попасть в просак и правильно истолковать мысли и идеи автора, важно ознакомиться с анализами произведения, а еще лучше — с критикой. Вот несколько литературных критиков, статьи которых будут полезны для понимания произведения: Е

А. Баратынский, В. Г. Белинский, В. Ф. Одоевский, П.В. Палиевский.

Трудно ли сдавать ЕГЭ по литературе?

Литература считается достаточно сложным предметом на ЕГЭ. Но, в первую очередь потому, что требует знания достаточно обширного объема произведений.

В идеале же, все что нужно, чтобы, чтобы сдать ЕГЭ по литературе – это время.

И если решение о сдаче этого предмета принято еще в 9 классе, то шансы на успех резко возрастают. А вот если времени всего год, то сдавать литературу на ЕГЭ будет сложно. И все-таки это возможно.

Уже студенты вузов говорят, что сдавать ЕГЭ по литературе трудно, но возможно

Самое важное — прочитать необходимые книги

Большое значение имеет и понимание задания. Многим литературу на ЕГЭ сложно сдавать даже не из-за незнания темы вопроса, а из-за непонимания, что на этот вопрос ответить. Общая рекомендация – «нарешивать» как можно больше тестовых КИМ, чтобы как можно лучше научиться понимать суть вопросов.

ОГЭ и ЕГЭ отличаются методологией расчетов и сложностью заданий, но если школьник уже сдавал этот предмет в 9 классе, то он готов к тому, чтобы повторить свой предыдущий результат как минимум на 60 процентов. Поэтому сдавать ЕГЭ по литературе не будет сложно. Но на хорошую оценку придется постараться. И, конечно, чтобы сдать ЕГЭ по литературе, в 10 и 11 классе будет нужно освоить и дополнительные книги.

Самостоятельное освоение литературы без репетитора и курсов подготовки вполне возможно. Это не тот предмет, где нужно научиться разбираться в формулах или понять, как решать задачи. Самое сложное для сдачи Единого государственного экзамена по литературе – это знания художественных произведений. Они осваиваются через самостоятельное чтение.

Будьте осторожны с терминами

Хотя основной процент ошибок и, соответственно, снятых баллов приходится на сочинения, в заданиях с кратким ответом тоже есть подводные камни. Дело в том, что иногда на ЕГЭ от ученика требуется дать не самый логичный ответ — но именно он будет засчитан как правильный.

Например, при описании речи в литературоведении пользуются тремя терминами: монолог (говорит один персонаж), диалог (говорят два персонажа) и полилог (три персонажа и больше). Но так уж вышло, что в ЕГЭ термин «полилог» не используется. И если вам попался, например, отрывок из пьесы «На дне», где переругивается вся толпа ночлежников, а под отрывком оказался вопрос: «Как называется такой обмен репликами между персонажами?», в бланк нужно будет написать: «Диалог».

Также некоторые педагоги учат, что синекдоха — частный случай метонимии, а «рассказчик» и «повествователь» — разные понятия. Но терминов «синекдоха» и «повествователь» в мире ЕГЭ тоже не существует.

Такое положение вещей тем обиднее, что апелляция тестовой части не предусмотрена. Поэтому нужно прорабатывать побольше материалов из пособий и решать задания на тематических сайтах. Но помните, что даже в книге вы можете встретить ошибку. Если вы абсолютно уверены в своей правоте, а в ответе оказалось что-то другое, поделитесь сомнениями со своим школьным преподавателем литературы, репетитором — или, на худой конец, со знающими людьми из тематических групп в соцсетях.

Как облегчить сдачу

Тем, кто хочет увеличить свои шансы на сдачу и получить хорошие баллы, необходимо научиться готовиться к экзамену правильно.

Топ-8 лайфхаков для эффективной подготовки:

Составить график. Основное значение имеет грамотное распределение сил и времени. Дисциплинированный подход поможет учащимся добиться желаемых результатов и повысит шансы на поступление в желаемое учебное заведение.
Структурировать все темы на отдельные подразделы

Учащимся важно разобраться в каждом из них, найти свои пробелы, для этого можно воспользоваться разделом с разбором заданий и курсами на сайте университета «Синергия».
Выделять отдельные дни на разбор тестов и на задания из второй части. Важно научиться внимательно читать условия, писать уравнения и выполнять вычислительные действия правильно

Такой подход поможет отработать навык до автоматизма.
Пользоваться банком заданий ФИПИ. На сайте представлены все необходимые разделы с многообразием тестов для закрепления полученной информации. Многие из них были использованы в КИМах прошлых лет, что дает школьникам представление о структуре экзаменационных вопросов.
Закреплять теорию практикой. После изучения литературы необходимо сразу же решить несколько типовых тестов, чтобы закрепить информацию в памяти и отработать практический навык.
Научиться оформлять задания согласно критериям их оценивания (вся информация есть на сайте ФИПИ). Этот навык поможет избегать глупых ошибок в расчетах и научит аккуратности.
Читать не только школьные учебные материалы. Дополнительная научная литература по внеклассной программе поможет расширить кругозор и разобраться в дисциплине лучше.
Чередовать учебу с отдыхом. Монотонная учебная деятельность ведет к снижению продуктивности, выгоранию и плохому настроению, поэтому важно делать перерывы и гулять, заниматься спортом и уделять несколько часов в день себе.

Сдача Единого государственного экзамена по химии необходима абитуриентам, которые решили построить карьеру в сфере с естественно-научным уклоном. Университет «Синергия» предоставляет абитуриентам возможность пройти онлайн-курсы в центре довузовской подготовки к ЕГЭ и проверить свои знания. Абитуриенты, которые сдали все на хорошие баллы, имеют больше шансов поступить на бюджетное отделение в престижное учебное заведение.

О чем стоит помнить

Чтобы написать ЕГЭ на 100 баллов, к каждой дисциплине нужен свой подход, учитывающий особенности предмета.

Математика

Математика требует понимания, «натаскать» учащихся на решение задач не получится

Важно разобрать, откуда что берется и прочувствовать взаимосвязь элементов задания.
Лучшая практика — прорешивание настоящих вариантов госэкзаменов. Нужно разбирать как можно больше вопросов из демоверсий.
Теория лучше всего усваивается при решении практических заданий

В ходе работы над задачей, происходит повторение и усвоение теоретических законов.
Одну задачу лучше пробовать решить разными способами. Чем больше разных способов известно школьнику, тем больше вероятность вспомнить один из них во время экзамена.

Физика

  1. Знание физики основывается на понимании ее законов и явлений. Изучать из стоит строго в определенном порядке: от базовых разделов механики, термодинамики до атомной, ядерной и квантовой физики.
  2. Все задания нужно подробно разбирать, анализировать причинно-следственные связи и находить пути решения.
  3. Интерес к изучению языка вызывают факты из его истории. Они помогают вызвать любопытство и способствуют запоминанию правил.
  4. Залог эффективной подготовки — смена видов деятельности. Изучение теории нужно чередовать с решением заданий, участием в викторинах, разбором сложных вопросов.
  5. Общение с единомышленниками. В соцсетях существуют группы, участники в которых объединены общей целью. Там выкладывают полезные материалы по русскому, обсуждают насущные темы.

Русский язык

  1. Интерес к изучению языка вызывают факты из его истории. Они помогают вызвать любопытство и способствуют запоминанию правил.
  2. Залог эффективной подготовки — смена видов деятельности. Изучение теории нужно чередовать с решением заданий, участием в викторинах, разбором сложных вопросов.
  3. Общение с единомышленниками. В соцсетях существуют группы, участники в которых объединены общей целью. Там выкладывают полезные материалы по русскому, обсуждают насущные темы.

Обществознание

  1. Связь теории и практики. Теорию эффективнее всего изучать на примерах из жизни и личного опыта, а также разбирать ее на определенных заданиях.
  2. Мотивация к учебе. Учащиеся должны понимать, зачем они изучают дисциплину, как она им поможет в будущем. Это вызывает интерес к предмету и способствует хорошим баллам ЕГЭ.

Биология

  1. Самостоятельный поиск ответов. В процессе личного поиска решений лучше всего усваивается материал и материализуются причинно-следственные связи.
  2. Изучение интересных фактов. Школьникам всегда интересно то, что несет прикладную пользу. Поэтому материал лучше всего рассматривать на конкретных примерах.

Химия

  1. Последовательно изучать теорию. Идти от простого к сложному (неорганические вещества, соли, кислоты, электролиты, электролиз, гидролиз, органика), не пропуская темы. Любой пробел в знаниях приведет к эффекту «снежного кома».
  2. Использовать игровую деятельность для решения практических задач. Это самый эффективный способ запоминания.

Английский язык

Английский можно преодолеть только, имея хороший словарный запас и отличное знание правил грамматики

Важно, как можно больше тренироваться

Регулярные занятия и правильное планирование процесса подготовки — главные условия для успешной сдачи госэкзаменов на высокие баллы. Не пренебрегайте ими!

Как оцениваются задания

Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ по литературе, нужно знать критерии оценивания заданий. Они прописаны для номеров 8,9,15,16 и 17 с развернутым ответом. Сейчас разберёмся в самых важных из них, но для начала запомните: «Необходимо всегда указывать название произведения и его автора!»

В первую очередь экзаменатор обращает внимание на соответствие ответа вопросу. Если сочинение не соотносится с заявленной темой, его результат обнуляется.
Также требуется использовать текст произведений для аргументации, т.е

анализировать образы героев или конкретные фрагменты, подтверждающие выдвинутый тезис. Например, мысль о том, что Базаров – нигилист, необходимо доказать цитатами или анализом определенных сцен романа. 
Баллы могут снизить за фактические, логические и речевые ошибки. Под фактическими ошибками подразумевается искажение сюжета, фактов и т.д. К логическим ошибкам относятся смысловые неточности. Речевые ошибки предполагают нарушение языковых норм. Обязательно более подробно изучите типы ошибок, когда будете готовиться к ЕГЭ по литературе. Так, вы всегда самостоятельно сможете проверить работу. 

Подобрать профессию по предметам ЕГЭ

Выбор предметов ЕГЭ и направления в вузе ведёт нас к большему – определению профессии. Если подбор специальности осознанный, то выпускник не столкнется с тем, что после вуза будет работать совершенно в другой сфере. 

Памятка «Определение профессии по предметам ЕГЭ»:

  • Математика: экономист, аналитик, бухгалтер, маркетолог.
  • История: юрист, адвокат, археолог, нотариус, историк.
  • Обществознание: социолог, менеджер, политолог, pr-специалист.
  • Химия: фармаколог, химик-технолог, биохимик, материаловед, специалист по переработке нефти и газа, металлург. 
  • Биология: биоинженер, врач, психолог, эколог, ветеринар, агроном.
  • География: картограф, метеоролог, кадастровый инженер, геологоразведчик, землеустроитель, горный инженер.
  • Иностранный язык: переводчик, лингвист, дипломат, стюард.
  • Физика: инженер различного профиля, геолог, архитектор, инженер-энергетик, ракетостроение, робототехник, радиотехник.
  • Литература: журналист, филолог, издательское дело, лингвист.
  • Информатика: программист различного профиля, специалист по информационной безопасности, специалист по анализу больших данных, разработчик игр.

Порядок действий следующий:

Зайдите на сайт ФИПИ. Скачайте актуальную демонстрационную ЕГЭ по литературе и изучите ее. Демо-версия состоит из трех документов: демонстрационный вариант (КИМ — контрольно измерительные материалы), Кодификатор и Спецификация. 3. Главный элемент демонстрационного варианта – это инструкция по выполнению работы и критерии проверки и оценки. Именно этими критериями будут руководствоваться эксперты.

Да, это может показаться скучным. Но надо заставить себя разобраться.

4

Обращайте внимание на то, что выделено в черных рамочках в КИМе. Там четко указано, что нужно делать

5. Изучите демо-версию ЕГЭ от корки до корки.

6. Отвечая на вопросы варианта ЕГЭ, анализируйте свои ответы по литературе по следующим критериям: — Есть ли фраза, которая дает прямой ответ на вопрос? Есть ли опора на текст? Есть ли подтверждение цитаты. Есть ли связь с позицией автора?

Не надо путать ЕГЭ по литературе с ЕГЭ по русскому языку, как делают большинство старшеклассников. ЕГЭ по русскому – это публицистика, это ваше отношение к чему-либо. ЕГЭ по литературе – это анализ текста. Вам надо уметь видеть текст с точки зрения смысла, с точки зрения литературных приемов, теории литературы.

Например, вы получили текст — экзамен Митрофанушки из комедии Фонвизина «Недоросль». Вопрос — в чем комизм этого экзамена?

Чтобы ответить на вопрос, вам надо знать что такое «комизм» с точки зрения теории литературы. Комизм – это не просто «смешно». Надо знать, что, с точки зрения теории литературы, комедия всегда основана на несоответствиях.

По сути дела, вопрос формулируется так: на какие несоответствия опирается автор, чтобы создать смешную ситуацию?

Митрофана спрашивают о высоких вещах, а он отвечает, хоть и не глуп, на приземленном уровне, воспринимает всё на уровне житейском, бытовом. У него спрашивают про историю, а он говорит: «Иногда в такую историю попадешь, что ого-го!» Он ответил верно со своей, житейской точки зрения. Но к предмету «история» его ответ не имеет отношения.

В его голове никаких знаний нет, и он даже не понимает, о чем его спрашивают. Ученик, не знающий теоретической основы, на экзамене будет выглядет так же комично, как Митрофанушка.

Сделаем вывод.

Совет №1: заранее рассчитайте, сколько страниц нужно читать в день, чтобы успеть освоить все произведения до ЕГЭ

Схема следующая: составьте список книг, которые вам нужно успеть прочесть (возможно, какие-то вы не читали, а какие-то хотите вспомнить). Затем сложите количество страниц всех этих книг. Допустим, «Герой нашего времени» (132 стр.) + «Евгений Онегин» (181 стр.) + «Гроза» (59 стр.) + «Старуха Изергиль» (68 стр.)= 440 страниц. Далее посчитайте, сколько дней осталось до экзамена. Предположим, 10 дней. Теперь поделите количество страниц на оставшееся время, и вы получите то количество страниц, которое нужно читать каждый день, чтобы успеть освоить все нужные произведения до дня экзамена. Например: 440 страниц : 10 дней = 44 страницы в день.

Конечно же, книг может быть гораздо больше, точно так же, как и времени до экзамена. Но с этой готовой формулой вы сможете рассчитать индивидуальное количество страниц в день.

Проверка знаний и умений

В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

  • решать логические задачи;
  • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Подбор направления по предметам ЕГЭ

Каждому направлению во всех вузах соответствует определенный набор предметов ЕГЭ. В разных учебных заведениях он может отличаться. Например, добавляется иностранный язык.

Выбрать направление по предметам ЕГЭ поможет памятка:

  • Технические направления: проф.математика + физика + русский язык
  • Информационные технологии: проф. математика + информатика + русский язык
  • Экономика, менеджмент, социология и др.: проф. математика + обществознание + русский язык
  • Медицинские направления: химия + биология + русский язык
  • Юриспруденция, политология, культурология и др.: обществознание + история + русский язык
  • Лингвистика: иностранный язык + история + русский язык
  • Журналистика и филология: литература + иностранный язык + русский язык

Почему ты решил дополнительно готовиться к ЕГЭ по русскому?

В школе учитель матанализа говорил, что ЕГЭ по русскому сдать легче, чем по математике. На деле так и оказалось.

ЕГЭ по русскому — самый лёгкий из экзаменов, потому что все задания в нём однотипные.

Можно освоить учебный материал на сто процентов — на экзамене вас вряд ли будут ждать неожиданные и неизвестные вам вещи. Так что к русскому вполне реально подготовиться и набрать очень высокие баллы.

Когда ты начал готовиться к экзамену?

В 9-м классе я поступал в математический лицей, и среди вступительных испытаний были задания по русскому в формате ЕГЭ. Тогда я и начал повторять школьную программу по русскому. Но непосредственно на решение заданий ЕГЭ я перешёл уже в выпускном классе.

С начала 11-го класса я дополнительно занимался на курсах в «Фоксфорде», а также с репетитором. На курсах мы разбирали нестандартные задания, которые иногда встречаются на ЕГЭ, а преподаватели давали мне полезные комментарии по сочинениям.

Что было самым сложным во время подготовки?

Найти мотивацию готовиться. Мне было тяжело заставить себя заниматься, это было скучно. Но дополнительные занятия помогали с этим, давали мотивацию извне.

Основной упор в подготовке к ЕГЭ по литературе нужно делать на отработку сочинений. Так ли страшно, если до этого ты не умел их писать?

Анастасия Шереметьева, 100 баллов:

— Если разобраться с шаблонами, критериями, то написание сочинений не составит никакого труда. Чем больше пишешь, тем лучше получается. Первое 17 сочинение я написала на 9 баллов, в конце года всегда получалось на 14/14. Создайте для себя шаблон, чтобы не испугаться белого листа на экзамене. Придумайте введение и заключение в 8,9 и 15,16 заданиях. В 17 не забывайте о терминах. За их отсутствие могут снять баллы. Перед тем, как писать сочинение, выпишите себе список понятий в черновик, которые можно было бы использовать. При проверке следите, чтобы не было речевых и фактических ошибок. Я заводила отдельный блокнот, куда записывала ошибки из сочинений. Пролистывала его раз в неделю и запоминала, как делать нельзя.

Помимо сочинений в КИМе есть еще и тест, который проверяет знания теории литературы. Как не потерять баллы на нем?

— Он простой, вопросы повторяются. Порешаете пару десятков раз и уже будете во всём разбираться. Термины из теста пригодятся вам еще и в сочинениях. Лирика без них плохо анализируется, а в 17 сочинении даже критерий особый есть. Так что вам в любом случае нужно ими владеть, чтобы  показать свой литературоведческий уровень подготовки. (Артем Князьков, 100 баллов)

Читаем критиков

Знание критики – огромный плюс. Если вы грамотно цитируете работу литературоведа, вас могут отправить домой с пятеркой, даже не дослушав ответ до конца. Поэтому читайте критиков. Но делать это надо правильно: прочли произведение – тут же изучайте критическую литературу. Не устраивайте долгого перерыва: когда текст забудется, рассуждения литературоведов покажутся сухими и неинтересными.

Помимо критики, необходимо знать биографию писателя. Не забывайте записывать в свою тетрадь основные этапы жизни автора и какие-то интересные эпизоды. Почти каждый автор наделяет героев собственными чертами, делится с ними фактами из своей биографии – неплохо было бы провести параллели.

История

Константин Форстман-Коваленко, старший эксперт ЕГЭ, учитель истории и обществознания, г. Москва

Из экзамена ушли задания № 24-25, где нужно было аргументировать свой выбор — именно в № 24 выпускники допускали наибольшее количество ошибок. Во второй части теперь добавились задания на аналитику и примеры: требуется не просто ответить, но и пояснить свою точку зрения, объяснить процесс. Раньше этот навык проверялся в эссе. 

Время экзамена сокращено с 4 до 3 часов, тогда как объем работы на самом экзамене остается таким же. При этом стоимость баллов резко возросла — и это главное, что усложняет ситуацию. Нельзя брать за образец тех, кто набрал на ЕГЭ-21 80-90 баллов, потому что многие из тех, кто сдавали историю раньше, выезжали на эссе, которое стоило около 11 первичных и 33-35 вторичных баллов. Так как эссе убрали, каждый потерянный балл может дорого обойтись учащимся. Потеря каждого первичного балла влечет за собой потерю трех-четыре вторичных. 

Ольга Святовец, к.и.н, эксперт ЕГЭ, преподаватель истории в Академической гимназии СПбГУ, Санкт-Петербург

Я довольна тем, что отменили сочинение. Критерии для написания сочинений были несовершенны и вызывали очень много споров у преподавателей и экспертов. Соответственно, каждый пытался подготовить ребенка по разным параметрам. 

Что касается второй его части экзамены, то вызывают вопросы задания к тексту. Непонятно, как подготовить ребенка по иллюстративному материалу, который будет соотноситься с текстом. С одной стороны, возникают сложности в технической подготовке, а с другой — детям иллюстративный материал дается легче, поэтому думаю, что особых проблем здесь не будет. 

Тревогу вызывает последнее задание, в котором нужно сравнивать исторические события истории России и всеобщей истории. На всеобщую историю в школьных программах у нас отведено сравнительно мало времени. Если называть вещи своими именами, мы ее проходим обзором, а последнее задание предполагает не только знание конкретных фактов, но еще и умение их анализировать и соотносить с историей России. 

Радует, что в новом варианте больше внимания уделено работе с источниками, потому что изучать историю, исходя только из интерпретации учебников, не совсем верно. Еще одно новшество — это работа с терминами. В демонстрационном варианте стоит термин „закуп“ — понятно, что ребенок должен знать разряды населения на Руси времен Ярослава Мудрого, но хотелось бы понимать, какого плана термины могут встретиться на экзамене. Например, будет ли термин „феодальная повинность“ или термин „крепостное право“? Я думаю, что именно с этим заданием возникнут трудности в подготовке. Собирать словарь терминов педагогам придется самостоятельно.

Не бойтесь спорить

Получили результаты госэкзамена и расстроились? Рекомендуем пойти на апелляцию. «Выбить» один-два балла вполне реально. А если даже и не получится, эксперты объяснят вам, за что они снизили оценку, и вы не будете мучиться из-за неизвестности.

Кстати, парадокс: чем больше у вас баллов, тем выше вероятность, что вам их добавят. Ведь отличникам обычно снижают оценки не за грубые ошибки, а за неточные формулировки и незначительные промахи в композиции. Так что попробуйте доказать комиссии, что вы действительно знаете, о чем пишете. И не бойтесь, что балл могут не повысить, а, наоборот, снизить: практика показывает, что это происходит крайне редко.

Само собой, спорить с экспертами следует максимально вежливо: меньше эмоций — больше аргументов. Поэтому «линию защиты» лучше выстроить заранее. Перечитайте свои работы (сканы появятся на сайте с оценками), проверьте, правильно ли вы написали имена авторов, персонажей, нет ли ошибок в цитатах. Опять же — пришлите свои сочинения учителю или репетитору.

Успехов с ЕГЭ и поступлением!

География

— Первый экзамен всегда самый напряженный. Я очень сильно волновалась, но все прошло неплохо. Хотя я думала, что задания будут намного проще. Некоторые я видела впервые, хотя прорешала достаточно много пробников. (Ольга И.).

— Я бы не сказал что было прям сложно, но вариант сам по себе был не простой. Да, некоторые задание были совсем другими. 
Нарушений на экзамене лично я не заметил. Все учителя были в масках, при входе в кабинет руки нам обрабатывали антисептиком. 

Сам не списывал, мне это не было нужно, да и в аудитории, я думаю, никто не списывал. Досматривали на уровне дозволенного. (Сергей Сорокин).

— Все прошло отлично в плане и организации самого экзамена, и в самой атмосфере сдачи. Уровень сложности был нормальный, но чуть труднее, чем демоверсии. В заданиях были некоторые ловушки. Также попались номера в закрытой части, отличающиеся от тех, что публикуются на ФИПИ и Решу.егэ. Например, попалось необычное задание про полезные ископаемые, за 2 года подготовки я увидела подобное впервые.
Открытая часть была гораздо легче, все номера в ней были очень типичны.Организовано все было хорошо. Так как экзамен по географии был первый, то к нам приехал губернатор области с телевидением (но оно никак не помешало, лишний стресс никто не испытал). Нарушений не было никаких. Разрешили взять с собой в аудиторию бутылку воды без этикетки и шоколад. Мне показалось странным лишь то, что наклейку от воды нас заставили снять, а про шоколад никто ничего не сказал.

— Мне кажется, что экзамен по географии один из самых простых на ЕГЭ. Но учить приходится тоже немало, нужно много смотреть карты и решать задания. Ощущение, что с каждым годом географию сдают все меньше и меньше выпускников. В этом году я была одна со своей школы и это было немного странно. (Елизавета К.).

Зубрить или запоминать

Экзаменаторы оценивают ваш ум и эрудицию, а не способность к зубрежке. Один преподаватель рассказал об экзамене в аспирантуру: «Две девушки подряд отвечали по билетам без единой запинки, даже придраться было не к чему. А вслед за ними сел парень, немного косноязычный, но он явно размышлял над тем, что произносит. Невольно задумаешься: кто же из них действительно хорошо знает материал? Всегда ли безупречная речь – знак ясного ума?»

Не нужно опираться при подготовке только на учебник, слепо копируя оттуда идеи и слова. Постарайтесь сформулировать собственное мнение о каждом произведении. Только не будьте при этом голословными. Оригинальность всегда приветствуется, но в пределах разумного. Отстаивайте свою точку зрения, приводя в качестве доказательств примеры из текста.

С ученым видом знатока Сдавать устный экзамен по русской литературе придется тем, кто поступает на филологические факультеты университетов и педагогических институтов, Литературный институт, на других факультетах литературу принимают письменно. Если вы решили поступать на филфак, это означает, что вы любите и понимаете литературу

Но одной любви мало – важно разбираться в тонкостях, многое помнить и знать

Как писать сочинение

Вы получите за сочинение максимальное количество баллов, если:

  • оно соответствует теме;
  • авторская позиция не искажена;
  • тема раскрыта полностью;
  • в качестве аргументов приведены примеры из текста;
  • использованы теоретико-литературные понятия;
  • композиция отличается цельностью;
  • мысли изложены последовательно и логично;
  • нет речевых ошибок.

Основная часть

  • Начните работу с основной части.
  • Составьте план будущего сочинения.
  • Сформулируйте три пункта, которые раскрывают тему.

Например, тема — любовная лирика Михаила Лермонтова. Чтобы её раскрыть, выпишите названия трёх стихотворений поэта о любви и проанализируйте их. Вы получите минимум три абзаца осмысленного, содержательного текста и рассмотрите три аспекта указанной темы, что вполне достаточно для её раскрытия.

Запишите цитаты, которые иллюстрируют вашу мысль.

Их не должно быть слишком много (это перегружает текст) или слишком мало. Придерживайтесь правила: один абзац — одна мысль — одна-две цитаты. Если вы пишете о поэзии, лучше использовать прямые цитаты. С прозаическими произведениями подойдут и косвенные: «Пушкин писал, что…»

Выберите отсылки к тексту произведения.

Это могут быть фрагменты, эпизоды, образы, события, поступки героев, которые иллюстрируют вашу мысль.

Подумайте, какие теоретико-литературные термины вы можете использовать.

Они должны соответствовать теме. Если это тема любви в творчестве поэта, подойдут термины «любовная лирика», «лирический герой», «метафора», «сравнение».

Напишите основную часть по плану, используя подготовленный материал.

Избегайте простого пересказа и словоблудия — так называемой «воды». Они обеспечивают объём, но не помогают раскрыть тему, а время отнимают. Следите за тем, чтобы правильно передать позицию автора.

Вступление и заключение

Переходите к вступлению и заключению после написания основной части.

Вступление должно быть кратким — не более двух-трёх предложений. Не используйте штампы и пустые, ничего не значащие фразы: «великий русский поэт», «известное произведение», «все мы знаем» и тому подобные. Они замусоривают текст и тратят ваше время.

Во вступлении можно сказать об актуальности темы или проблемы для самого автора, для всего человечества или для вас лично, упомянуть исторические факты или факты биографии автора. Можно заходить через сюжет: «Тема семьи — одна из главных в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“».

В качестве подсказки используйте ключевые слова в формулировке темы. Возьмём тему «Над какими философскими вопросами размышляет Ф. Тютчев в своих стихотворениях?». Ключевые слова здесь — «философские вопросы». Значит, во вступлении можно говорить о том, что такое философская лирика и какое место она занимает в поэзии вообще и в творчестве Тютчева в частности.

Ещё один вариант начала — кратко перечислить мысли, которые вы раскроете в основной части. К примеру, если тема — «Семья в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“», во вступлении можно не просто указать, что она важна для писателя, но и перечислить, на примере каких семей мы видим события начала XX века..

Заключение состоит из двух-четырёх предложений, в которых необходимо подвести итог и сделать краткий вывод из всего вышесказанного. В заключении не должно быть никакой новой информации. Вернитесь к теме, перечитайте её. Теперь пишите заключение. Здесь можно ещё раз кратко повторить основные тезисы или написать о том, как повлияло на вас творчество автора.

Не забудьте несколько раз медленно прочитать черновик. Возможно, где-то прячутся речевые или даже фактические ошибки.

Итоговое сочинение — как написать хорошо

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку имеет совершенно чёткую структуру. К предложенному тексту надо заявить проблему, написать комментарий, обозначить авторскую позицию, выразить своё согласие или несогласие с ним и привести аргументы из литературы, которые отвечают данной проблеме. Без широкого кругозора и умения доказывать свое мнение сделать всё это будет крайне сложно. Поэтому старайтесь находить время для чтения художественной литературы. Оно не только тренирует грамотность и умение излагать мысли, но и расширяет лексический запас.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector