5-балльная или 10-балльная система оценок в школе

Калькулятор среднего балла:

Важный инструмент, который помогает рассчитать средний балл или средний балл за семестр. Инструмент также работает как калькулятор оценок для расчета вашего накопленного среднего балла. Вы можете рассчитать средний балл, независимо от того, хотите ли вы получить стипендию, поступить в престижный образовательный институт или получить высшее образование. Вы можете найти много учеников, которые спрашивали своих учителей, как я могу рассчитать свою оценку, и даже спрашивали их сверстников, можете ли вы как посчитать средний балл, но с легкостью наши кумулятивные калькулятор среднего балла вычисления GPA становятся легкими!

Средняя школа Gpa:

Когда дело доходит до школьного образования, вы можете найти несколько курсов, которые учитывают трудности в классе. Однако они оцениваются по-разному. Помните, что когда человек, посещающий занятия, формирует более высокий уровень, дополнительные баллы могут быть добавлены, например, к оценке;

1 дополнительный балл за курсы IB ​​(курсы международного бакалавриата), курсы AP (курсы повышения квалификации) и подготовительные классы колледжа
И 0,5 дополнительных балла за курсы с отличием (имейте в виду, что это правило может варьироваться в зависимости от школы)

Таким образом, человек может либо принять во внимание эти дополнительные курсы, либо может полностью их игнорировать:

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

5-балльная система оценок в школе

В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.

Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:

  • 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
  • 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
  • 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
  • 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
  • 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.

5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.

Но у системы есть и минусы:

  • 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
  • Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
  • При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
  • Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке

Баварская формула для перевода оценок. Рассчитываем средний балл для поступления в вузы Германии

Где точно пригодится высокий средний балл аттестата — так это при поступлении в немецкий вуз. Немногие выпускники школ СНГ рассматривают такой путь, но это связано, в основном, с недостатком информации.

Почему вуз в ФРГ — это оптимальный способ получить высшее образование?

Само по себе высшее образование — это своеобразный «знак качества» специалиста, показывающий, что он обладает высоким уровнем интеллекта, талантами и специальными навыками. Но на практике вузы всего мира ежегодно выпускают на рынок труда сотни тысяч специалистов. И, хотя дипломы у всех, казалось бы, одинаковые — о высшем образовании — на самом деле, отличий в них немало.

Например, дипломы СНГ далеко не всегда признаются в других странах и в любом случае требуют подтверждения. Кроме того, вузы могут иметь разный уровень; не зря постоянно составляются рейтинги, показывающие, какие вузы престижнее и солиднее.

Естественно, учеба в вузе, который находится достаточно высоко в рейтингах, — это преимущество специалиста. Но многие выпускники школ даже не рассматривают такой вариант, потому что понимают, что учеба в таком заведении — удовольствие не из дешевых.

Но выход есть. Можно учиться бесплатно в солидном немецком вузе, получить ликвидный диплом, устроиться на работу по специальности (а не уборщицей) в Евросоюзе. И для этого нужно сделать лишь один шаг — поступить в немецкий вуз.

При поступлении в немецкие вузы баллы за госэкзамены, над которыми так трясутся в СНГ, не имеют никакого значения. А средний балл аттестата, напротив, очень важная величина. Вот почему старательная учеба — это всегда беспроигрышный вариант.

Каждый вуз выдвигает собственные требования по среднему баллу; их нужно узнать заранее, чтобы примерно представлять, «по зубам» ли вам этот университет.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Сложность заключается в том, что немецкая система оценок отличается от российской или украинской: оценки ставятся от 1 до 6, причем 1 — это самый высокий балл.

Для того чтобы корректно перевести свои оценки в немецкую систему, можно воспользоваться Баварской формулой:

  1. Из максимальной оценки в вашей системе вычитаем ваш средний балл.
  2. Из максимальной оценки вычитаем минимальную удовлетворительную (в России это 3).
  3. Делим первое на второе.
  4. Умножаем полученное число на 3.
  5. Прибавляем единицу.

Важно!

Полученное число все равно будет примерным, но это не очень важно, потому что каждый вуз использует свой алгоритм расчета

GPA в образовательных системах мира

В мировой университетской практике наиболее распространены несколько способов подсчета среднего балла. Так, в Британии, зачастую, не учитывают оценки с первых курсов, а в США и Европе считают средний балл с учетом кредитных часов, которые набрал студент (причем вес кредитов в Америке и Европе разный).

Для того чтобы оценить свои шансы на поступление в тот или иной университет, американские и европейские студенты должны узнать свой средний балл и, возможно, перевести его в другую образовательную систему

Для этого они пользуются специальными онлайн калькуляторами, но важно отметить, что результат, который они получают при переводе в иностранную образовательную систему, не является официальным. Официальным переводом GPA в другие образовательные системы (например, между Британией и США) занимаются специальные организации

| Как перевестись в британский вуз из университета России и стран СНГ | О соотнесении оценок российских и британских дипломов

Когда наступает лето, выпускники школ сталкиваются со множеством вопросов, ведь предстоит выбрать учебное заведение, определиться с будущей профессией. С началом приемной кампании многие начинают интересоваться, как узнать средний балл аттестата.

Для чего нужен этот показатель и как рассчитывается — актуальный вопрос для всех абитуриентов.

Это может быть интересным

20.11.2021
Cambridge ESOL

Время чтения: 7 минут 

Cambridge ESOL – экзамены, которые ежегодно сдают более 3 000 000 человек! История происхождения, особенности, виды и структура кембриджских экзаменов в новой статье Mr. Great. Узнайте, из каких частей состоит экзамен и какой уровень подойдет вам или вашему ребенку!

читать подробнее

21.10.2021
Что такое школа-пансион?

Время чтения: 7 минут 

Школа-пансион – гармоничная развивающая среда или интернат для тех, на кого не нашлось время у родителей? Отношение к этим школам всегда было неоднозначным. Преимущества и недостатки обучения в школах с проживанием в новой статье Mrs. Great.

читать подробнее

15.10.2021
10 самых необычных школ мира

Время чтения: 8 минут 

Подземная и кочевая школа, учебные заведения с уникальной архитектурой и дизайном, новаторские проекты в образовании и волонтерская инициатива в обучении бедных слоев населения в Дели – самые необычные школы мира в новой статье Mr. Great в нашем блоге.

читать подробнее

Расчет среднего балла аттестата

Аттестаты нового образца имеют вкладыш, в котором указан полный перечень предметов и оценок. Для подсчета среднего балла вам будет необходим именно вкладыш. Выполните следующие действия:

  • посчитайте общую сумму предметов, по которым были выставлены оценки;
  • суммируйте все оценки между собой (т.е. 5+4+4+5 и т.д.);
  • получившуюся сумму разделите на количество предметов, которые оценивались.

Пример расчета среднего балла аттестата.

  • количество предметов – 15;
  • общая сумма всех оценок – 75;
  • средний бал = 75/18 = 5.

Средний бал составил 5 – это самый высокий средний балл. Обычно приемная комиссия лояльно относится к абитуриентам, имеющих такой средний балл в школьном аттестате.

Средневзвешенная оценка. Методика расчета.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.Цели использования средневзвешенной системы оценки:— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;— повышать качество изучения и усвоения материала;— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале:  0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».
Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Войдите в Дневник, чтобы прокомментировать новость

<>Декабрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Влияние оценок на развитие личности ребенка

— Хороший мальчик!

— Какая непослушная девочка!

— Молодец, сама пирамидку собрала!

Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.

Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»

Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.

В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.

Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой

Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь

Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно

Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!

Где ещё почитать про иностранный опыт

Стоит отметить, что большинство упомянутых в статье американских примеров связаны с таким обучением, где в фокусе — овладение мастерством или компетенциями. Организация из США, сосредоточенная на продвижении такого типа обучения (она называется Mastery Transcript Consortium), приводит в пример целые школы, которые изменили свои подходы к оценке.

«Все школы хотят сфокусироваться на обучении, а не на оценках. На уровне старшей школы это становится особенно сложным из-за необходимости среднего балла (GPA) для поступления в колледжи, получения стипендии или поступления по спортивным программам. Когда это требуется, школы трансформируют принятую систему оценивания в оценки, затем в средний балл. Однако они стараются не заострять на этом внимания», — говорится в отчёте этой организации.

В этом отчёте также приведены конкретные примеры, как трансформировали системы оценивания в трёх разных школах:

  • в одной показывают ученикам их оценки только три раза в год;
  • в другой вообще не превращает принятые оценки в средний балл, но для поступления в колледж создают некую приблизительную величину этого среднего балла;
  • в третьей от оценок отказались полностью, используя только систему «соответствует ожиданиям — близок к соответствию ожиданиям».

А ещё есть два хороших иностранных источника идей по альтернативному оцениванию:

  • сайт Teachers Going Gradeless (он на английском языке, но можно воспользоваться автоматическим переводчиком в браузере);
  • сообщество Teachers Throwing Out Grades (на английском языке, можно воспользоваться автоматическим переводом постов от Facebook).

Если показатель высокий

Круглым отличникам можно даже не задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата. Им открыты пути в разные техникумы и колледжи. Если средний балл равен 5, то документы можно подавать в любые учебные заведения. На специальностях без дополнительных вступительных испытаний гарантировано зачисление.

На образовательные программы с дополнительными тестами, творческими заданиями можно и не поступить. Однако вероятность этого очень низкая. Отличники всегда ответственно готовятся к поступлению. «Незачет» возможен только в том случае, если абитуриент будет слишком волноваться. Неудовлетворительный результат также может быть при неправильном выборе профессии, необдуманном шаге. Но это возможно чисто теоретически. На практике наблюдается иная картина.

Визуализация и геймификация

Преимущества: наглядность и повышение мотивации благодаря игровым элементам, персонализированный подход к обучению, возможность для учеников оценить себя.

Недостатки: может потребовать много времени.

Этот способ проще всего показать на конкретном примере. Так, учитель математики в старших классах одной из школ Бронкса Бен Сигел придумал методику, которую проще всего перевести как «Сладкая дорога» (Candy Land Pass). Он практически визуализировал программу по своему предмету: его класс украсили этапы-станции (темы, задания, тесты и проверочные), а ученики отмечали стикерами, на каком этапе они находятся.

Это, конечно, не избавило от необходимости выставлять оценки, но они уже не играли прежней роли: ребята видели собственный путь и успехи других, понимали, нужно ли им «догонять» одноклассников. Мы разбирали этот опыт подробнее.


Фото: BetterLesson

Общие правила и формулы

Подсчитать средний балл можно самостоятельно. Нужно всего лишь вычислить сумму всех оценок и разделить получившееся число на количество оценок. Полученное число и будет средним баллом. Если мы берем все оценки из аттестата, то итогом вычислений станет средний балл аттестата. Таким образом, средний балл — это показатель не только одаренности ученика в одной сфере, но и его трудолюбия, и общего интеллектуального уровня.

Важно!

Понимание того, что такое средний балл, и на что он влияет, поможет осознать важность старательной учебы. Талантливые ученики иногда склонны пренебрежительно относиться к предметам, которые не считают важными для своей будущей профессии, но что, если тройки по таким «неважным» дисциплинам повлияют на средний балл аттестата? Это будет очень досадно

А что, если курс не закончен

В этом случае оценки есть только частично.

Об этом факте следует уведомить вуз и указать:

  • оценки по тем предметам, курс которых закрыт;
  • баллы, которые есть по незакрытым дисциплинам;
  • примерные вероятные баллы по незакрытым предметам на основании уже полученных оценок.

Если у вас наиболее низкие баллы по непрофильным предметам, вуз может это учесть. Также может быть предложен вариант зачисления с предварительными подготовительными курсами (обычно в течение одного семестра).

Средний балл — это важный показатель, который позволяет предварительно оценить ваши шансы на поступление. Всегда лучше подавать заявку в тот вуз и на то направление, которое вам по плечу. И пусть вузы пересчитывают его по собственным алгоритмам, примерная прикидка не повредит. Посчитать балл и подать документы на поступление вам помогут специалисты.

Конкуренция между абитуриентами: равенство средних баллов

Часто сотрудники приемных комиссий сталкиваются с такой ситуацией, когда бюджетное место остается одно, а на него претендуют несколько человек с равным средним баллом аттестата. Как узнать, кто будет зачислен? Выбор абитуриента на последнее бюджетное место осуществляется с учетом оценок по определенным предметам.

Для примера возьмем Московский колледж МИД России. При равенстве средних баллов в этом учебном заведении смотрят на оценки по профильным дисциплинам — по русскому языку, английскому языку и истории. В других учебных заведениях условия приема рекомендуется уточнять, ведь для каждой специальности определены конкретные профильные предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector