Специальность 410000
Содержание:
- Как классифицируется дорожная техника
- Строительство мостов
- Причины выбрать профессию в строительной отрасли
- Строительство ЖД путей
- Техника для подготовки территории
- Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах
- Вас также могут заинтересовать:
- Самоходные дорожные фрезы
- Профессия дорожник: что делает, плюсы и минусы
- Специальности
- Строительство ЖД путей
- Строительство автомобильных дорог
- Асфальтоукладчики
- Техника для транспортировки материалов
- Кто такой инженер дорожник
- Эссе про специальность — строитель автомобильных дорог
- Дорожные катки
- Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий
- Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей
- Список дорожных колледжей и специальностей
- Профессия дорожник: что делает, плюсы и минусы
Как классифицируется дорожная техника
Дорожно-строительная спецтехника делится на категории, в зависимости от назначения машин:
- 1. Дорожная техника для укладки и обслуживания асфальтобетонного покрытия;
- 2. Техника для работ с грунтом;
- 3. Техника для подготовки территории;
- 4. Спецтехника для благоустройства и обслуживания дорог;
- 5. Техника для транспортировки материалов;
- 6. Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей.
При этом дорожная техника может иметь специализированное или универсальное назначение. Например, асфальтоукладчики или заливщики швов имеют узконаправленный функционал, тогда как самосвалы или экскаваторы используются для решения множества задач в различных отраслях.
Строительство мостов
Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.
А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.
Причины выбрать профессию в строительной отрасли
В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.
В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:
Строительство ЖД путей
Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.
Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.
В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.
Техника для подготовки территории
Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:
- 1. Кусторезы – ликвидация кустов и мелкого леса;
- 2. Корчевальные машины – ликвидация пней, стволов, остатков кустарников, крупных камней и т.д.;
- 3. Машины с «гидравлической лопатой» – спецтехника для пересадки деревьев;
- 4. Рыхлители – разрыхление мерзлого грунта.
Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.
Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.
Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах
Если вы выбрали для себя строительную отрасль, но вам не хватает проходных баллов для поступления в университет, не теряйте времени :поступайте в строительный колледж. У вас будет прикладная строительная профессия, вы научитесь не только работать головой, но и руками. Вот некоторые профессии, которые вы можете получить в строительных колледжах:
- Мастер строительных и отделочных работ – это специалист широкого профиля. Он выполняет электросварочные, монтажные, печные, каменные и другие виды работ. Средняя зарплата составляет 50 000 рублей
- Крановщик – это оператор автокрана, на котором он выполняет строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Средняя зарплата крановщика – 60 000 рублей.
- Столяр-плотник – специалист по работе с деревом. Занимается отделкой домов древесиной. Средняя зарплата столяра – 35 000 рублей.
- Кровельщик – это специалист по строительству крыши. Он занимается пароизоляцией, прокладкой утеплителя, стяжкой и гидроизоляцией. Средняя зарплата кровельщика – 40 000 рублей.
- Бетонщик – это специалист по бетону. Занимается изготовлением стеновых панелей, плит для перекрытий, лестниц. Средняя зарплата бетонщика – 50 000 рублей.
- Каменщик – строитель, занимающийся постройкой или ремонтом каменных или кирпичных конструкций. Средняя зарплата каменщика – 60 000 рублей.
- Монтажник – специалист по установке и демонтажу разного рода конструкций. Средняя зарплата монтажника – 50 000 рублей.
- Прораб руководит строительными работами на своем участке. Он отвечает за поставку материалов и оборудования, взаимодействует с надзорными органами и является начальником рабочих на стройке. Средняя зарплата прораба – 60 000 рублей.
- Маляр-штукатур занимается облицовкой поверхностей здания, оштукатуриванием, внутренней отделкой помещений, покраской стен, поклейкой обоев, оформлением дизайнерских конструкций. Средняя зарплата маляра-штукатура — 35 000 рублей.
- Электрогазосварщик – это специалист по соединению и резке различных металлических конструкций при помощи сварочной горелки или автоматического сварочного аппарата. Средняя зарплата электрогазосварщика – 50 000 рублей.
Как видите, в колледже тоже можно получить высокооплачиваемую строительную профессию и начать работать сразу после его окончания.
Так же вы сможете продолжить свое обучение в строительном вузе, для этого нужно выбирать колледжи, которые сотрудничают с университетами и принимают студентов со средним специальным образованием для повышения квалификации.
Вас также могут заинтересовать:
23.05.2021
Какие бывают марки асфальта и что они означают
Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…
Читать далее
28.02.2021
Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности
Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…
Читать далее
24.03.2020
Минимальная толщина укладки асфальта
Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…
Читать далее
18.04.2021
Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…
Читать далее
21.03.2021
Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров
Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…
Читать далее
15.02.2021
Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива
Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…
Читать далее
20.02.2021
Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?
Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…
Читать далее
24.03.2020
Можно ли укладывать асфальт в дождь?
Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…
Читать далее
28.02.2021
Разметка парковки: стандарты и нюансы
Любая распланировка, будь то разметка парковки или дорожного полотна, отвечает основной цели…
Читать далее
Самоходные дорожные фрезы
Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.
Классификация самоходных дорожных фрез
Легкие |
Ходовая часть: чаще колесная;
Вес: до 7,5 т; Ширина фрезерования: 60 см; Максимальная глубина фрезерования: 21 см. |
Тяжелые |
Ходовая часть: гусеничная;
Вес: до 30,3 т; Ширина фрезерования: 200 см; Максимальная глубина фрезерования: 32 см. |
Вид фрезерного барабана |
Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов.
Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты. Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов. Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия. Специальные барабаны:
|
«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»
Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.
На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.
Профессия дорожник: что делает, плюсы и минусы
Профессия «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» включает в себя специальность дорожника. Так называют людей, которые непосредственно работают на месте. Можно сказать, что они — строители дорог. Обязанности:
- знать особенности материалов, уметь готовить качественные смеси;
- обслуживать уже построенные дороги в гололед, при снежных заносах;
- делать разметку, устанавливать дорожные знаки;
- ремонтировать дорогу (ямочно или капитально).
Среди плюсов профессии — востребованность. Но выпускникам нужно быть готовым к сезонности работы, ненормированному рабочему дню (сверхурочные оплачиваются отдельно), экстренному ремонту в темное время суток. Часто приходится работать целый день на свежем воздухе, поэтому необходимо крепкое здоровье. Понадобится физическая сила, чтобы оперировать инструментом.
Ценится умение действовать в экстренных ситуациях, предлагать нестандартные решения. Дорожнику следует быть ответственным: от его работы в гололед зависит жизнь и здоровье сотен автомобилистов и пешеходов.
С повышением квалификации растет заработная плата. Более опытных сотрудников отправляют на сложные задачи. От совестливости дорожников и профессионализма зависит качество дорожного покрытия, которое должно служить годами. Не исключаются риски профессии — чтобы их избежать, соблюдают технику безопасности (носить светоотражающий жилет, ставить ограничители и предупреждающие знаки).
Специальности
Список вузов где учат на Инженера-строителя в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Инженера-строителя, проходные баллы и выбор специальности.
г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Городское планирование |
Мат Рус Общ |
283 | 210 | 400 000 ₽ |
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Российский университет дружбы народов
Компьютерное моделирование в строительстве |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
Строительство гидротехнических и мелиоративных сооружений |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38Московский политехнический университет
Строительство |
Мат Рус Физ Инф |
193 | 227 000 ₽ |
г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9Российский университет транспорта
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
166 | 110 | 227 400 ₽ |
Автомобильные дороги и аэродромы |
Мат Рус Физ |
163 | 123 | 227 400 ₽ |
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ |
186 | 122 | 227 400 ₽ |
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ |
Набора не было | 126 | 227 400 ₽ |
г. Москва, Ленинградский просп., д. 64Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Автодорожные мосты и тоннели |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 223 800 ₽ | |
Автомобильные дороги |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 144 | 223 800 ₽ |
Аэродромы |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 223 800 ₽ | |
Сметное дело |
Мат Рус Физ Инф |
Набора не было | Набора не было |
г. Москва, Гороховский пер., д. 4Московский государственный университет геодезии и картографии
Градостроительство |
Мат Рус ДВИ |
127994, г.Москва, ул. Образцова, д. 9, стр.9Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II
Строительство |
Мат Физ Рус |
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
Рус Мат Физ |
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
Мат Физ Рус |
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 32, корп. 11Московский информационно-технологический университет — Московский архитектурно-строительный институт
Строительство |
г. Москва, ш. Ярославское, д. 26Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Градостроительство |
Мат Рус ДВИ |
233 | 128 | 209 000 ₽ |
Гидросооружения водного транспорта и морских промыслов |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидросооружения на реках и прудах |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидроэлектростанции и насосные станции |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Освоение подземного пространства, основания и фундаменты |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство (прикладной бакалавриат) |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство инженерных, энергетических, гидротехнических и природоохранных сооружений |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство тепловых и атомных электростанций |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство ядерных установок |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений, населенных пунктов |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства и городской инфраструктуры |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Эксплуатация и ремонт зданий |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Эксплуатация и ремонт инженерных сооружений |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Автомобильные дороги |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Водоснабжение и водоотведение |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Гидротехническое, геотехническое и энергетическое строительство |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Стоимостной инжиниринг |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Теплогазоснабжение и вентиляция |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального комплекса |
Мат Рус Физ Инф |
г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 17Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Промышленное гражданское и энергетическое строительство |
Мат Рус Физ |
193 | 130 | 220 000 ₽ |
г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 49Российский государственный аграрный университет имени К. А. Тимирязева
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ |
157 | ||
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
157 | ||
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ |
157 |
Строительство ЖД путей
Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.
Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.
В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.
Строительство автомобильных дорог
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.
В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.
Асфальтоукладчики
Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.
Принцип работы асфальтоукладчика:
- 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
- 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
- 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
- 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.
Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.
Классификация асфальтоукладчиков
Ширина укладки |
Стандартные диапазоны:
Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью. Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес. |
Тип ходовой части |
Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей. Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление. Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории. Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими. |
Объем укладки (тонн в час) |
Производительность: до 450 т/ч;
Вес: до 6 тонн; Ширина укладки: 100-350 см. Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий. Производительность: 250-700 т/ч; Вес: 6-10 тонн; Ширина укладки: 200-500 см. Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов. Производительность: 700-950 т/ч; Вес: более 10 тонн; Ширина укладки: 300-1200 см. Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей. |
Второстепенные параметры | Толщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси. |
Техника для транспортировки материалов
Для транспортировки многих материалов, используемых в дорожном строительстве, применяются привычные всем самосвалы:
«Самосвал – дорожная техника универсального типа, предназначенная для перевозки и выгрузки различных материалов. Основной особенностью подобных грузовых машин является саморазгружаемость кузова»
В зависимости от интенсивности укладки асфальтовой смеси используются самосвалы разной грузоподъемности – чем выше производительность асфальтирования асфальтоукладчиком, тем выше должна быть грузоподъемность самосвала. Это связано с тем, что асфальтобетонные смеси подаются в бункер асфальтоукладчика сразу из саморазгружаемого кузова (самосвал следует перед укладчиком во время асфальтирования).
Современные самосвалы разделяются на 4 категории грузоподъемности:
- 1. Низкая – до 2 000 кг;
- 2. Средняя до 6 000 кг;
- 3. Повышенная – до 14 000 кг;
- 4. Особо высокая – свыше 14 000 кг.
При укладке асфальта чаще всего используются ~10-тонные самосвалы – в большинстве случаев этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную подачу в бункер асфальтоукладчика.
Кто такой инженер дорожник
Это специалист с высшим образованием, который занимается проектировкой будущей дороги. В его задачи входит:
Создание проекта дороги, трассы, моста требует высокой квалификации. От инженера дорожника во многом зависит качество нового сооружения, его экономическая выгода и долговечность.
Также инженеры выполняют часть работы в градостроительстве. С ними обязательно консультируются, как лучше сделать развязку, где установить дорожный мост и т.д. Специалист должен думать наперед, учитывая интересы автомобилистов и пешеходов. Услугами пользуются строительные компании, государственные организации, частные фирмы, предлагающие услуги по дорогостроению.
Эссе про специальность — строитель автомобильных дорог
Эссе студента о том, почему он выбрал специальность строителя автомобильных дорог
Баюшкин Илья Александрович
студент III-го курса АТК, специальность:
Строительство и эксплуатация
автомобильных дорог и аэродромов
ЭССЕ
на тему: «Почему я выбрал свою специальность
строителя автомобильных дорог»
Как хорошо, когда у человека есть возможность
выбрать себе профессию не по необходимости,
а сообразуясь с душевными склонностями.
Когда у нас в доме собиралась мужская компания, состоящая в основном из работников дорожной отрасли, то неудивительно, что многие разговоры затрагивали тему дорог
Поэтому я с детства усвоил, что хорошие автомобильные дороги должны быть прочными, ровными и долговечными, и, что важно уметь правильно строить их и ремонтировать
Поэтому в то время, когда мои одноклассники раздумывали куда пойти учиться и какую специальность выбрать, я был спокоен, так как выбор свой я сделал давно. Я знал, что пойду по стопам деда и отца – людей, которыми горжусь – я буду строить дороги.
И вот сегодня я – студент уже третьего курса одного из ключевых учебных заведений Поволжья по подготовке дорожно-строительной отрасли – Алатырского технологического колледжа. Моя специальность: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Пусть на первом курсе большинство предметов были общеобразовательными и обучение не сильно отличалось от школы, то, зато, когда начались предметы по специальности, я понял, что мне действительно нравится дорожно-строительное направление. Нас учат основным принципам проектирования дорог, технологии их строительства, объясняют различные нюансы, которые необходимо понимать, если не хочешь создавать такие проблемы, связанные с непрофессионализмом дорожника, вроде разрушения дорожного полотна почти сразу же после строительства.
Так как моя цель – быть ведущим специалистом и достойно продолжать семейные традиции, я стараюсь хорошо учиться, ведь я знаю, что полученные знания пригодятся мне в дальнейшем. Например, после окончания второго курса у нас была учебная практика, где в полевых условиях я научился пользоваться геодезическими приборами. Мне это было интересно и пригодилось в то время, когда отец взял меня с собой на строительство дорог первой и второй технической категории. Там я был помощником геодезиста.
В настоящее время, изучая такие специальные предметы как «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» и «Дорожный рабочий», я жду время производственной практики, когда вместе с отцом буду заниматься строительством аэродрома в аэропорту города Саранск, где он является руководителем организации.
Я считаю, что будущая профессия изначально живёт в каждом из нас – это то, что мы умеем, то, что нам нравится, то, что нас вдохновляет. И в заключение я хотел бы сказать, что ещё ни разу не пожалел о своём выборе специальности строителя автомобильных дорог.
Дорожные катки
Каток – дорожная техника, предназначенная для уплотнения различных материалов, включая асфальтобетонные смеси, щебень, песок и грунт. Уплотнение производится за счет большого веса машины, который передается через основной рабочий элемент катка – валец (цилиндрический элемент, заменяющий колеса). В некоторых случаях эффективность уплотнения повышается за счет вибрационного воздействия.
Классификация дорожных катков
Способ передвижения |
Прицепные – не имеют собственного движка, передвигаются в сцепке с транспортным средством. Сегодня практически не встречаются. Самоходные – за счет наличия двигателя способны передвигаться самостоятельно. Развивают более высокую скорость, а также имеют хорошую маневренность и комфортабельность. |
Вес |
Легкие (до 6 т) – используются для пешеходных территорий, на которые не будет оказываться высокого внешнего воздействия. Средние (6-10 т) – задействуются при строительстве большинства городских автомобильных дорог. Тяжелые (свыше 10 т) – применяются для территорий, которым требуется максимальное уплотнение асфальтобетона. Также используются для трамбовки щебня. |
Вид вальцов |
Гладкие – гладкие металлические цилиндры, предназначенные для уплотнения асфальта. Пневматические – пневматические колеса, предназначенные для уплотнения асфальта. Сегментные – гладкие металлические цилиндры, имеющие сегменты на ободе. Назначение – уплотнение асфальта. Кулачковые – цилиндрические вальцы, отличающиеся большим количеством выступов. Назначение – трамбовка грунта. Компакторные – узкие вальцы цилиндрической формы, имеющие относительно небольшое количество выступов. Назначение – трамбовка грунта. Решетчатые – гладкие вальцы, имеющие металлическую решетку. Назначение – трамбовка грунта. Особые – комбинация нескольких типов вальцов. На сегодняшний день изготавливаются только под заказ. |
Количество вальцов |
Одновальцовые – с одной стороны располагается валец, с другой колеса. Двухвальцовые – вальцы расположены с обеих сторон (ведущим может быть один или оба). Трехвальцовые – имеют 3 вальца. |
Тип уплотнения |
Статическое – уплотнение производится только за счет массы машины. Вибрационное – кроме статического давления оказывается вибрационное воздействие через вальцы. Наиболее эффективный вариант. |
Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий
Данная техника используется непосредственно для укладки, уплотнения, ремонта и обслуживания асфальтобетонного дорожного полотна. Сюда можно отнести как крупногабаритную тяжелую спецтехнику, так и дополнительное ручное оборудование.
Крупногабаритная дорожная техника
Что входит | Назначение |
---|---|
Асфальтоукладчики | Укладка асфальтобетонной смеси с равномерным распределением, а также первичное уплотнение. |
Дорожные катки | Разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси (катки подходят и для других материалов). |
Дорожные фрезы | Снятие асфальтобетонного покрытия, дробление асфальтобетона до определенных фракций. |
Дополнительное ручное оборудование
Что входит | Назначение |
---|---|
Гудронаторы | Равномерное распределение вяжущих материалов по горизонтальной плоскости. |
Заливщики швов | Заливка и герметизация швов, трещин, расслоений и расколов асфальтового покрытия битумным составом. |
Компрессоры | Очистка трещин, выбоин, ям и других областей от мусора, пыли и влаги. |
Отбойные молотки | Разрушение асфальтобетонного покрытия или других твердых материалов. |
Виброплиты | Уплотнение асфальтовых смесей на небольших площадях, когда нет возможности использовать дорожный каток. |
Другое | Тары для переноса битума, тележки для транспортировки сыпучих материалов и т.д. |
Как правило, под термином «дорожная техника» подразумеваются именно крупногабаритные машины, а не ручное оборудование
Поэтому стоит уделить дополнительное внимание асфальтоукладчикам, дорожным каткам и дорожным фрезам
Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей
Бетонные дороги, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, плохо переносят морозы, а также серьезные перепады температур – подобные обстоятельства приводят к быстрому растрескиванию бетона. Это серьезно ограничивает возможность сооружения бетонных автодорог на территории России, так как постоянное разрушение бетона будет требовать постоянного и недешевого ремонта.
Поэтому дорожная техника для производства и транспортировки бетонных растворов по большей части используется при сооружении различных зданий, нежели при строительстве автомобильных дорог.
Дорожная техника для бетонных смесей
Бетоносмеситель обыкновенный (бетономешалка) | Оборудование, предназначенное для приготовления бетонных смесей. |
Автобетоносмеситель | Грузовой транспорт с вращающейся емкостью для транспортировки бетона. |
Автоцементовоз | Грузовой транспорт для перевозки цемента на расстояние до 300 км. |
Бетононасос | Машина с устройством, позволяющим осуществлять прием и непрерывную подачу бетонной смеси. |
Список дорожных колледжей и специальностей
Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:
Наименование специальности | Колледж |
08.01.23 Бригадир-путеец | Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина |
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж |
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК) | |
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства | |
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения | Академия управления городской средой, градостроительства и печати |
Екатеринбургский колледж транспортного строительства | |
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ) | |
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Екатеринбургский колледж транспортного строительства |
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) | |
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде | |
Кызылский транспортный техникум | |
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) | |
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта | |
Уральский железнодорожный техникум |
Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.
Профессия дорожник: что делает, плюсы и минусы
Профессия «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» включает в себя специальность дорожника. Так называют людей, которые непосредственно работают на месте. Можно сказать, что они — строители дорог. Обязанности:
Среди плюсов профессии — востребованность. Но выпускникам нужно быть готовым к сезонности работы, ненормированному рабочему дню (сверхурочные оплачиваются отдельно), экстренному ремонту в темное время суток. Часто приходится работать целый день на свежем воздухе, поэтому необходимо крепкое здоровье. Понадобится физическая сила, чтобы оперировать инструментом.
Ценится умение действовать в экстренных ситуациях, предлагать нестандартные решения. Дорожнику следует быть ответственным: от его работы в гололед зависит жизнь и здоровье сотен автомобилистов и пешеходов.
С повышением квалификации растет заработная плата. Более опытных сотрудников отправляют на сложные задачи. От совестливости дорожников и профессионализма зависит качество дорожного покрытия, которое должно служить годами. Не исключаются риски профессии — чтобы их избежать, соблюдают технику безопасности (носить светоотражающий жилет, ставить ограничители и предупреждающие знаки).