Что такое средне-техническое образование

Высшее техническое образование профессии

Часто специалисты имеющие среднее профессиональное образование идут в дальнейшем по пути получения квалификации высшей степени. Получая образования в ВУЗах специалист может получить доступ к более высоким должностям по своей специальности. Обычно профессионала с определенным опытом при условии наличия высшего образования занимают на производстве места инженеров различного уровня, когда квалифицированность труда выходит на новый уровень.

Цена и качество

Современная система среднего образования включает в себя учреждения разного уровня подготовки. Среди них максимально близкими к стандартам высшего образования являются колледжи, обучение в которых и по расценочной характеристике приближается к вузовскому. На рынке труда специалисты с образованием колледжей также котируются достаточно высоко. Точный срок и стоимость получения среднего профессионального образования зависит от объема учебной программы, а также от статуса учебного заведения. Для примера рассмотрим системного администратора – специальности, популярной среди выпускников и востребованной у работодателей. Эту профессию в Москве в Колледже РАНХиГС можно получить на направлении «Компьютерные сети» за 100 000 рублей в год. А в Колледже предпринимательства №11 эта же профессия на аналогичной специализации обойдется за 85 000 рублей в год (образовательные учреждения выбраны случайным образом).  Системных администраторов готовят и ВУЗы. Например, для учебы в  РОСНОУ на специализации «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» потребуется оплачивать 71 000 рублей в год

Женские технические профессии

Постепенно разрушается стереотип о том, что техническая профессия подходит только для мужчин. Сейчас очень часто можно встретить девушек, которые трудятся на различных предприятиях на должностях технолога по производству или инженером-программистом.

В современном мире девушкам доступны такие специальности, в которых требуется понимать принципы работы различных механизмов. Ограничений по трудоустройству на работу технической направленности для женщин становится всё меньше, поскольку нивелируется требование хорошего физического состояния, как это было ранее.

Это связано с увеличением роли автоматизации технологического процесса, которая позволяет осуществлять управление узлами и механизмами без применения физических усилий. Можно выделить такие женские профессии:

Программист. Женщины в этой отрасли трудятся над написанием прикладных программ, созданием сайтов, формированием инновационных разработок в области ИТ. Такая работа позволяет реализовать творческий потенциал и привлекает достаточно высокой зарплатой.

Архитектор. Ни одной строительной компании не обойтись без проектировщиков и архитекторов. Строительство обычных домов в виде коробок теперь уже никому не интересно. Время «хрущёвок» и девятиэтажек безвозвратно уходит

Любая строительная организация стремится создать уникальный архитектурный продукт, который будет привлекать внимание и выгодно выделяться среди безликих домов-коробок. Над такими проектами и трудятся архитекторы, среди которых очень много представительниц прекрасного пола.

Энергетик

Эта профессия связана с обслуживанием и эксплуатацией тепловых и электрических сетей и связана с некоторым риском, а потому требует внимания и сосредоточенности на своих обязанностях.

Какие бывают инженеры?

Видов этой профессии существует множество: инженер-геолог, инженер-горняк, инженер-технолог, инженер-экономист и многие другие. Ты устанешь читать, если мы станем перечислять все-все квалификации. Поэтому мы расскажем о самых распространённых направлениях.

Инженер-строитель — специалист, который занимается проектированием и возведением зданий, мостов, дорог и других сооружений. Он также планирует весь процесс и следит за ходом выполнения работ, поэтому менеджерские качества также нужны в этой профессии.

Инженер-испытатель проводит «тест» новых машин, техники, оборудования, ищет ошибки и недочёты, чтобы разработчики смогли убрать все неполадки и потребитель получил хороший продукт. Кстати, ты наверняка слышал про такую популярную ИТ-профессию, как тестировщиков программного обеспечения. Так вот, это тоже инженер, а правильное название специальности — QA-инженер.

Инженер-проектировщик, как уже понятно из названия, занимается проектированием. Это может быть что угодно: от строительных объектов и водоснабжения до интернет-коммуникаций.

Инженер-конструктор — это специалист, который создаёт схемы для механизмов и его отдельных деталей. Это может быть мебель, инструменты, сооружения. В общем, всё, где нужны схемы и чертежи для создания продукта.

Инженер-робототехник разрабатывает архитектуру («мозги» механизма) и вводит в эксплуатацию роботов и автоматизированные технические системы. Роботы нужны там, где нужны нечеловеческие усилия или исключительная точность. Три кита этой профессии — это электроника, механика и программирование.

Это основные направления инженерии, но, как мы уже писали, такой человек нужен в любой сфере. Поэтому если тебе, например, нравится химия, то смело можешь рассматривать специальность химика-инженера

Если хочешь быть связан с геологией, то обрати внимание на инженера-нефтяника или инженера-геолога. А если ты ещё не понял, что именно тебе нравится, то помогут наши тесты на профориентацию или консультация со специалистом

Условия поступления

Как и в остальные вузы, поступление в инженерные институты и университеты проходит по результатам ЕГЭ. Большинство учебных заведений интересуют оценки по двум основным предметам (математике и русскому) и физике. Но определиться со специализацией надо заранее, так как, например, для поступления на «биотехнические системы и технологии» нужен высокий результат ЕГЭ по биологии. Топовые вузы проводят дополнительные внутренние вступительные экзамены – какие именно, надо уточнять на сайтах учебных заведений. Проходной балл находится в широком диапазоне от 55 до 95.

Средний проходной балл в лучшие технические университеты

Вузы Средний балл для поступления на бюджет
НИУ ядерный университет «МИФИ» 80,2
ИТМО 94,1
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) 76,3
МФТИ 95,0
МИСиС 86,7
МГТУ им. Н. Э. Баумана 88,9
Пермский политехнический университет 72,3

Квалификация: ТЕХНИК-МЕХАТРОНИК*

Форма обучения

Уровень образования

Срок обучения

Основа обучения

Очная

9 классов

3 года 10 месяцев

Бюджетная основа

11 классов

Очно-заочная

Прием не осуществляется

Специальность входит в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективныхпрофессий среднего профессионального образования

Процесс автоматизации, позволяет осуществлять управление технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставляет за человеком право принятия наиболее ответственных решений. В состав автоматизированных систем входят как механические составные части, так и электронное оборудование. Основу системы составляет управляющая часть на базе микроконтроллера. Это «мозг» любой автоматизированной системы.

Обеспечивать работоспособность мехатронных систем и роботизированных комплексов призван техник-мехатроник. Он осуществляет работы по монтажу, диагностике и ремонту мехатронных систем, контролирует их работоспособность и занимается программированием управляющей системы, согласно поставленным производственным задачам. Появление в Санкт-Петербурге, предприятий ведущих мировых компаний, имеющих автоматизированные линии производства, диктует повышение спроса в соответствующей отрасли.

Основные виды деятельности:

  • монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем;
  • техническое обслуживание, ремонт и испытание  мехатронных систем;
  • разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем;
  • эксплуатация мобильных робототехнических комплексов;
  • конструирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт мобильных робототехнических комплексов.

Область профессиональной деятельности выпускников: ракетно-космическая промышленность; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; автомобилестроение; авиастроение; сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:  технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами;техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям);метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности;первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

—       Монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем.

—       Техническое обслуживание, ремонт и испытание мехатронных систем.

—       Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем.

—       Выполнение работ по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (18494).

Лаборатории по специальности:

—         электронной и вычислительной техники;

—         электрических машин;

—         пневматики и гидравлики;

—         лаборатория мехатроники (автоматизации производства);

—         программируемых логических контроллеров.

Мастерские по специальности:

—       Слесарная.

—       Электромонтажная.

—       Модульных производственных систем.

База производственной  практики обучающихся  и  предприятия-партнёры:

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «ТЭПЛОЭНЕРГО», АО «НПП «Радар ММС», ОАО «Авангард», АО «Таурас-Феникс», ООО «Нордфил», АО «Компрессор», ООО «Всеволожский крановый завод», ЗАО «Фортекс», АО «НПО Поиск», ОАО «МЗ «Арсенал» и др.

Ведущие ВУЗы, принимающие на обучение выпускников по специальности:

—       Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова

—       ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».

Возможные медицинские противопоказания для обучения по данной специальности: заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, радикулит); заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма); сниженное зрение (не компенсируемое очками); повышенная чувствительность к воздействию химических веществ.

Профессии гуманитарного профиля

Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.

Юриспруденция

Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.

Управление (менеджмент)

Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности. 

Продвижение и реклама

С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.

Педагогика

Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями. 

Психология

Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании. 

Переводы

Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий. 

Дипломатия

Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать. 

Журналистика и копирайтинг

Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно. 

Дизайн

Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.

Фото и видео

Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе. 

Выбираем вуз. Почему за границей учиться перспективнее

Специалисты технического профиля в дефиците, поэтому найти работу им проще. Но при устройстве на работу с высокой зарплатой большое значение имеет полученное образование. Диплом престижного вуза сразу ставит вас выше конкурентов.

В России самое престижное образование можно получить в столичных вузах. Поступить туда непросто: проходной балл очень высокий, кроме того, вузы Москвы и Санкт-Петербурга часто устанавливают еще и внутренние вступительные экзамены. Конечно, можно учиться на платной основе, но учеба в лучших вузах страны по карману далеко не каждому.

Не все иногородние студенты имеют средства для жизни в столицах, поэтому выпускники из семей с небольшим достатком вынуждены поступать в вузы попроще.

Но талант и способности человека не измеряются возможностями его кошелька. Хорошо, что у таких ребят есть возможность получить качественное образование за границей! Например, в Германии можно учиться бесплатно.

Преимущества учебы на технические специальности в Германии:

Бесплатное обучение. Студенты в немецких вузах оплачивают только семестровый сбор. Его размер зависит от вуза, но обычно не превышает 300 евро. Взамен студенты получают существенные льготы на питание в студенческих столовых, проезд на общественном транспорте и возможность бесплатно пользоваться библиотекой. Студенческий билет в Германии дает право получать скидки в магазинах, туристических агентствах, ресторанах, музеях.
Не нужны баллы ЕГЭ. В России абитуриенту с «техническими мозгами» может испортить картину низкий балл по русскому языку. Кроме того, система ЕГЭ вызывает немало вопросов, она оторвана от школьной программы, и даже успешные ученики не всегда получают высокие баллы. В Германии результаты ЕГЭ никому не интересны, а оценки из аттестата, напротив, важны.
В немецких вузах традиционно сильные математические, медицинские и технические специальности. Эта репутация зарабатывалась веками.
Передовые научные достижения в европейских вузах внедряются быстрее, чем в российских. Новые перспективные профессии появляются в Европе раньше.
Учеба в вузах Германии организована очень удобно, предметы изучаются блоками, студент активно участвует в формировании своего расписания, а длительность обучения можно немного увеличить

Благодаря такой системе студенты совмещают учебу с подработкой, могут зарабатывать 400-600 евро в месяц и не зависеть от родителей.
В Германии большое значение придается научно-исследовательской работе, а это особенно важно для технических специальностей. В немецких вузах хорошая научная база, которая позволяет реализовать интересные самостоятельные проекты.
Студенты минимум семестр посвящают производственной практике, которая может проводиться в крупной компании

Это шанс показать себя и, возможно, в будущем устроиться на работу.
За высокие успехи вузы поощряют студентов стипендиями. Если стипендию от вуза получить не удалось, не беда; в стране много стипендиальных фондов, не связанных с вузами, можно попытаться получить стипендию от одного из них.
Студенты в тяжелой финансовой ситуации могут рассчитывать на материальную помощь. Финансовую поддержку получают и студентки с детьми.
По окончании вуза выпускники имеют широкий выбор; их охотно примут на работу во многих крупных российских компаниях, но они могут и найти работу в странах Европы.

Советуем изучить: Подбор программ обучения

Как определиться с профессией

Определившись с предпочтением инженерно-технического направления, необходимо разработать план для дальнейших действий. Пункты:

  • выбор уровня подготовки (среднее профессиональное, бакалавриат);
  • поиск учебного заведения;
  • предпочтительная форма учебы (дистанционная, очная, заочная, вечерняя, ПВД);
  • изучение предложений выбранной школы (факультеты, специальности, будущая трудовая деятельность, описание программ);
  • сопоставление предпочтительных курсов, запросов работодателей города, области, региона (страны, если амбиции абитуриентки простираются на международное поле работы).

На выходе останется перечень наиболее перспективных специальностей. Их нужно «примерить» к характеру, проверить требования по проходным баллам (хороший средний балл аттестата, сертификаты ЕГЭ) и принять решение.

Похожие термины:

  • уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся прис

  • образование, включающее в дополнение к общеобразовательным знаниям изучение технологий и связанных с ними наук и приобретение практических навыков, ноу-хау, знаний, необходимых для трудовой деят

  • Российской академии образования существует с 1963 г.; является головной научной организацией по выполнению государственных и академических программ в области профессионального образования. Инсти

  • 1.) в С. п-т. о. входят: профессионально-технические училища, профессионально-художественные училища, профессионально-технические училища социальной реабилитации, училища-агрофирмы, училища-заводы

  • учреждение образования, которое реализует образовательные программы профессионально-технического образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в соци

  • одна из форм общественно-педагогического движения в России. Состоялось три Всерос. съезда: 1-й (декабрь 1889 — январь 1890), 2-й (декабрь 1895 — январь 1896), 3-й (декабрь 1903 — январь 1904; был закрыт за политические

  • 1. Статус ведущего учреждения профессионально-технического образования в системе профессионально-технического образования на республиканском уровне предоставляется в целях совершенствования

  • Документ, подготовленный А.В. Луначарским и принятый Наркомпросом в январе 1920 г. Определила принципиальные основы развития профессионально-технического образования в Советской России. Явилась в

  • общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды).

  • принята 19 ноября 1974 г. на XVIII сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в развитие Рекомендаций по профессиональному и техническому образованию, утвержденных XII сессией. Содержит сто статей. Отражая п

  • формирование развитого государственного регулируемого рынка рабочей силы (что относится и к педагогам, мастерам производственного обучения), включающего экономический, социальный, организацион

  • педагогически организованная в процессе профессионального обучения самостоятельная деятельность учащейся молодежи по созданию объективно или субъективно новых, общественно или индивидуально

  • 1. Для совершенствования научно-методического обеспечения профессионально-технического образования и подготовки рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-

  • В ее составе действовали комиссии по высшему техническому образованию, преподаванию ручного труда, женскому профессиональному образованию, изучению естествознания в технических школах, рисован

Выбираем вуз. Почему за границей учиться перспективнее

Специалисты технического профиля в дефиците, поэтому найти работу им проще. Но при устройстве на работу с высокой зарплатой большое значение имеет полученное образование. Диплом престижного вуза сразу ставит вас выше конкурентов.

В России самое престижное образование можно получить в столичных вузах. Поступить туда непросто: проходной балл очень высокий, кроме того, вузы Москвы и Санкт-Петербурга часто устанавливают еще и внутренние вступительные экзамены. Конечно, можно учиться на платной основе, но учеба в лучших вузах страны по карману далеко не каждому.

Не все иногородние студенты имеют средства для жизни в столицах, поэтому выпускники из семей с небольшим достатком вынуждены поступать в вузы попроще.

Но талант и способности человека не измеряются возможностями его кошелька. Хорошо, что у таких ребят есть возможность получить качественное образование за границей! Например, в Германии можно учиться бесплатно.

Преимущества учебы на технические специальности в Германии:

Бесплатное обучение. Студенты в немецких вузах оплачивают только семестровый сбор. Его размер зависит от вуза, но обычно не превышает 300 евро. Взамен студенты получают существенные льготы на питание в студенческих столовых, проезд на общественном транспорте и возможность бесплатно пользоваться библиотекой. Студенческий билет в Германии дает право получать скидки в магазинах, туристических агентствах, ресторанах, музеях.
Не нужны баллы ЕГЭ. В России абитуриенту с «техническими мозгами» может испортить картину низкий балл по русскому языку. Кроме того, система ЕГЭ вызывает немало вопросов, она оторвана от школьной программы, и даже успешные ученики не всегда получают высокие баллы. В Германии результаты ЕГЭ никому не интересны, а оценки из аттестата, напротив, важны.
В немецких вузах традиционно сильные математические, медицинские и технические специальности. Эта репутация зарабатывалась веками.
Передовые научные достижения в европейских вузах внедряются быстрее, чем в российских. Новые перспективные профессии появляются в Европе раньше.
Учеба в вузах Германии организована очень удобно, предметы изучаются блоками, студент активно участвует в формировании своего расписания, а длительность обучения можно немного увеличить

Благодаря такой системе студенты совмещают учебу с подработкой, могут зарабатывать 400-600 евро в месяц и не зависеть от родителей.
В Германии большое значение придается научно-исследовательской работе, а это особенно важно для технических специальностей. В немецких вузах хорошая научная база, которая позволяет реализовать интересные самостоятельные проекты.
Студенты минимум семестр посвящают производственной практике, которая может проводиться в крупной компании

Это шанс показать себя и, возможно, в будущем устроиться на работу.
За высокие успехи вузы поощряют студентов стипендиями. Если стипендию от вуза получить не удалось, не беда; в стране много стипендиальных фондов, не связанных с вузами, можно попытаться получить стипендию от одного из них.
Студенты в тяжелой финансовой ситуации могут рассчитывать на материальную помощь. Финансовую поддержку получают и студентки с детьми.
По окончании вуза выпускники имеют широкий выбор; их охотно примут на работу во многих крупных российских компаниях, но они могут и найти работу в странах Европы.

Среднее техническое образование профессии

После обучения в технических колледжах и техникумах каждый становится специалистом по своей профессии, а их учреждения среднего профессионального образования предлагают не мало.

Если учесть перечисленные выше сферы промышленности, то технические профессии можно классифицировать:

  •  Энергетика. Производство и распределение электричества — процесс со сложной структурой, и специалистов различных направлений здесь достаточно: техники теплоэнергетики, специалисты по электрооборудованию или релейщики, чьей задачей является настройка и поддержание нормальной работы защитной автоматики. А также множество других;
  •  Автомобилестроение. По мере получения диплома о среднем образовании автомобилестроителя, выпускник может устроиться на работу на любое автомобильное производство. Кто-то захочет выбрать себе карьеру автомеханика;
  •  ТЭК — важная статья в формировании госбюджета. Средств не мало, поэтому при условии предложения качественных услуг профессионала в нефтегазовой сфере даже после получения среднего профобразования оплата будет соответствующей;
  •  Космическая отрасль. Свои услуги по подготовке мастеров предлагают колледжи по космическому машиностроению. После выпуска студент получает одну из квалификаций: радиоаппаратостроения, автоматизация систем управления космических аппаратов и других.

Профессии со средним техническим образованием

Технический профиль – это обучение основным предметам, доступным для колледжей на базовом и углубленном уровне, которое должно обеспечить формирование основных компетенций, необходимых для дальнейшего освоения технических специальностей в рамках высшего образования. Предполагает углубленное изучение трех предметов: математики, физики, информатики.

Техническое направление:

  • безопасность окружающей среды и техносферы;
  • гидрология;
  • геодезия;
  • природообустройство;
  • технология производства любых товаров;
  • информационная безопасность;
  • автоматика и управление;
  • информатика;
  • технология приготовления пищи.

Выводы

Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.

Но обычно средний вариант — это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector