Практика для студентов

Содержание:

Неожиданная практика

Вот пример типичной ситуации. Учебный процесс идет своим чередом, приближается сессия, когда из деканата вдруг поступает требование: к определенному числу необходимо предоставить подписанный документ о прохождении практики. 

Времени мало, а значит приходится искать самый простой путь решения проблемы: найти принимающую организацию через родителей, знакомых или карьерный центр вуза.

Конечно, при известной удаче хорошее место можно найти и таким способом. Однако рассчитывать на большую заинтересованность со стороны компании не стоит. Скорее всего, практиканта будут воспринимать или как дополнительные свободные руки, или даже как своего рода «трудового туриста», от которого мало пользы и от которого следует как можно скорее избавиться. 

В обоих случаях практиканту, скорее всего, поручат рутинные и скучные задачи, чтобы он подольше был занят и «не мешался под ногами».

Пример. Один из наших клиентов столкнулся с подобной ситуацией, когда с просьбой о прохождении практики студентом к нему обратился вуз, с которым у компании был подписан договор о сотрудничестве. 

К сожалению, произошло это за неделю до дня трудоустройства, и отдел, который теоретически был бы очень рад помощи и был бы готов выделить интересные и понятные студенту задачи, находился в процессе завершения большого проекта для заказчика. 

В итоге большая креативная команда передавала своему стажеру рутинные ассистентские задачи. Не потому, что они не хотели другого опыта, а потому что в пылу сдачи проекта и так приходилось дневать и ночевать в офисе – тут уж не до стажера.

Виды научной практики

Какое виды научной практики существуют?

Еще древние философы пытались классифицировать практику, эти классификации можно найти в учебных пособиях по основам научных исследований, однако на сегодняшний день они неактуальны.

Исходя из целей и методов научной практики, сегодня выделяют такие ее виды:

  • материально-производственная практика опирается на трудовую деятельность человека, в процессе которой он получает новые знания для последующей научной обработки (например, педагог на протяжении своей деятельности в учебном заведении наблюдает за особенностями процесса, а потом дает научное объяснение недостаткам и рекомендации для их исправления);
  • социально-преобразующая направленная на изменения в обществе, особенно актуальна для социологов, психологов, менеджеров;
  • научно-эксперементальная осуществляет научное познание посредством экспериментов, исследований, основанных на научном подходе.

Типы практик:

Учебная практика

  • Учебная практика по получению навыков исследовательской работы (1 курс)

  • Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия (1 курс)

  • Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (2 курс)

  • Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная) (2 курс)

  • Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (проектная) (2 курс)

  • Учебная практика по развитию социально-профессиональных умений и навыков (2 курс)

 Производственная практика

  • Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (3, 4, 5 курс)

  • Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (ознакомительная) (3 курс)

  • Производственная технологическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (3 курс)

  • Производственная технологическая практика (3, 4 курс)

  • Производственная преддипломная практика (5 курс)

Как проходит практика у филологов и литературоведов

Какую бы филологическую практику вы ни проходили, они строятся по определённой структуре и имеют свои правила. Вот как выглядит общая схема практической работы в учреждениях высшего образования:

  • студент получает задание на филологическую практику;
  • преподаватель дополнительно проводит встречу, где подробно объясняет основные этапы и требования к практике и итоговому отчёту;
  • студент выполняет указанные в задании пункты;
  • ежедневно ведёт журнал практики;
  • в конце оформляет финальный отчёт;
  • сдаёт журнал и отчёт по практике на проверку;
  • защищает перед комиссией полученные результаты и выводы по ним.

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Что такое производственная практика?

Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней. Этот этап обучения обычно осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.

Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ № 1383.

Место проведения практики для студента устанавливается вузом, однако учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора предприятия.

Функции практики для научного познания

В чем состоят функции научной практики?

На основе наблюдений за особенностями процесса научного познания можно выделить функции научной практики в этом механизме:

  • источник (толчок) запуска познавательных процессов, так как они продиктованы практическими потребностями;
  • фундамент для дальнейшего познания, так как помогает получать и систематизировать знания от начала и до конца построения теории;
  • формирует цели научного познания (вспомните, в каждой курсовой и дипломной работе, магистерской диссертации от студента требуют описать практическую ценность исследования);
  • помогает отсеять ложные факты гипотезы, теории, законы, концепции и оставить только истинные;
  • позволяет оценить степень изученности проблемы;
  • раскрывает дальнейшие перспективы научного познания в той или иной области.

Подсказки о научной практике и научном познании

Ориентиры научной практики.

Научная практика должна крепко стоять на научном фундаменте, субъективные догадки играют в ней последнюю роль (только так практика сможет выполнять одну из основных функций – установление истинности).
Для того чтобы практика действительно была результативной в аспекте научного познания, нужно точно определить ее цель и пути ее реализации.
Перед практикой желательно ознакомиться с подобным опытом, описанным в авторитетных источниках (это поможет направить свою деятельность в правильное русло).
Научная практика на сегодняшний день имеет большой арсенал методов, важно правильно их подобрать, с этим вопросом лучше обратиться к научному руководителю.

Научная практика – это основной вклад в развитие научного познания и каждый студент имеет возможность приложить руку к этому процессу.

О практическом применении прикладной науки вы можете узнать, посмотрев видео:

Виды студенческой практики

Содержание и оформление отчета по практике будет зависеть от его вида.

В зависимости от университета количество прохождения практики может меняться. Во время учебы студенты проходят ее минимум 3 раза.

Так, различают:

Учебная практика. Ее проходят на первых курсах. Ее ель – не только готовый отчет по практике. Оформленный по всем правилам, но и погружение в рабочую обстановку

Уже на этих этапах студент может ознакомиться с внешней стороной профессии и понять, подходит она ему или нет, обратить внимание на свои сильные и слабые стороны. Тут же учащемуся выпадает уникальная возможность взглянуть на работу предприятия изнутри.

Производственная практика

На этом этапе студента ждет более глубокое погружение в рабочий процесс, где придется примерить на себя роль полноценного работника предприятия по выбранной специальности. Не стоит бояться совершить ошибку: всю деятельность студентов контролирует куратор.

Преддипломная практика. Это заключительный этап знакомства с работой на предприятии, где студент будет не только выполнять непосредственные задачи работника, но и должен будет проявить себя. Подробный отчет, как прошла практика учащегося, повлияет и на написание дипломной работы, и на дальнейшее трудоустройство. Ведь если он проявит себя с лучшей стороны, вполне вероятно, что работодатель предложит ему рабочее место еще до получения диплома. И сразу после выпуска студенту не придется терять время на собеседования и долгие поиски идеального места работы.

Что такое научное познание?

Процесс научного познания.

Научное познание – процесс, целью которого является получение объективных знаний о предмете или явлении, а также их обработка и систематизация.

Полученная информация может быть как совсем новой (неизвестной до этого момента), так и дополнением к уже известным фактам, данным, теориям.

Существует и учение о научном познании, получившее название эпистемология.

Научное познание имеет ряд особенностей, отличающих его от обычного:

  • объективность полученных знаний – главное отличие;
  • наличие точно установленной цели;
  • системность;
  • возможность доказать достоверность предоставленных данных, строгая обоснованность всех полученных знаний;
  • система терминов для обозначения тех или иных предметов, явлений;
  • высокий уровень обобщения;
  • возможность использовать знания в разных сферах (универсальность);
  • часто требует несколько проверок путем проведения экспериментов и разного рода исследований;
  • чаще всего научное познание требует использования специальных инструментов и приборов;
  • полученные знания воспроизводятся в различных формах (факты, гипотезы, законы, концепции, теории, доказательства).

Не согласен – предлагай

Если перспектива такой стажировки вас не вдохновляет, придется взять ситуацию в свои руки. И пусть это потребует некоторых временных затрат, результат того стоит. В конце концов ни вуз, ни работодатель, ни родители не заинтересованы в вашей качественной стажировке больше, чем вы. 

Итак, что нужно сделать.

Теперь вы готовы к активному поиску места для стажировки. Подготовьте краткую информацию о себе, которая должна включать такие данные: 

  • описание вашего образования, 
  • знания иностранных языков, 
  • владение программами, 
  • функции, которые вы хотите и можете выполнять. 

Опыт участия в волонтерских проектах, общественная деятельность в вузе, любая подработка будут большим плюсом. 

Письма с этой информацией нужно отправить всем найденным вами работодателям. Благо почтовые ящики отделов персонала практически всегда указаны на сайте. Также письма можно отправить в ответ на стажерские вакансии на профильных сайтах, в пабликах и мессенджерах.

Готовьтесь к тому, что не все вам ответят, поэтому следующим этапом вам придется обзвонить компании и постараться поговорить с отделом персонала и коротко рассказать о вашем желании пройти у них стажировку.

И еще один важный момент – начинать искать работодателя следует задолго до официального старта практики. Более того, можно и вовсе к этим датам не привязываться. Вопрос о том, что вы пройдете практику заранее, легко решается с помощью вуза, где вам потребуется запросить направление о прохождении стажировки, которая впоследствии будет зачтена за предусмотренную учебным планом.

Пример. Старайтесь адекватно оценивать свои знания и возможности. Помните, что вы еще не профессионалы и на решение тех или иных задач вам будет требоваться больше времени, чем опытным сотрудникам

Это важно при подготовке тестовых заданий, которые могут высылать вам в качестве отборочного этапа. 

Один из наших клиентов, например, отправил задание двум студентам, желавшим пройти практику в редакции журнала. Им было необходимо найти фактическую информацию в интернете, обработать ее и составить небольшой рейтинг из найденных данных. 

Первый прислал свою работу за три дня до намеченного дедлайна. Редактор успел два раза отправить текст на доработку, ответить на вопросы, и к нужному сроку материал уже был отредактирован и согласован. 

Второй же претендент прислал свою работу день в день. Он был лучше того, что подготовил первый студент, но также требовал доработки. В результате на практику попал первый студент.

Что такое научная практика?

Прохождение научной практики.

Научная или научно-исследовательская практика – это вид практической деятельности студентов, который проводится в начале второго курса магистратуры, когда учащиеся уже готовы к серьезным научным исследованиям.

Конечно, студенту не доверяют полностью самостоятельно реализовывать свои научные идеи и гипотезы, это он делает под контролем представителя кафедры и предприятия.

Перед прохождением практики студента обязаны ознакомить с:

  • заданиями, прописанными в программе практики (их нужно будет выполнить полностью);
  • индивидуальными заданиями;
  • методическими рекомендациями.

Все перечисленные нюансы обычно проговаривают на собрании перед практикой, а методическое пособие можно также попросить на кафедре (если его не выдали на собрании).

В конце практики магистрант должен сдать:

  • календарный план практики (помните, что показать и утвердить его у руководителя из базы практики нужно еще до начала практической деятельности);
  • дневник;
  • итоговый отчет.

Все названные документы подписываются руководителем практики от организации или предприятия и только потом сдаются научному руководителю от кафедры, без них к защите итогового отчета не допускают.

Как проходит практика у студентов-юристов

Расскажем об особенностях прохождения разных видов практики.

Как проходит учебная практика

Во время учебной практики на кафедре студенты обычно работают с документами, которые в дальнейшем пригодятся в их профессиональной деятельности. Впрочем, без непрофильной работы тоже не обойтись: студентов часто просят помочь разобрать и утилизировать старые документы, набрать текст для методического пособия, навести порядок в архиве и т.д.

Возможен и другой вариант: вместо кафедры пройти практику в юридической службе, которая есть во многих вузах. С точки зрения приобретения полезных навыков и умений, это более подходящий вариант.

Как проходит производственная практика

В отличие от учебной, производственная практика предполагает непосредственное включение в профессиональную деятельность. На базе стажировки студенту назначают руководителя, который и даёт будущему специалисту задания. Обычно они тоже касаются помощи в оформлении документов, поездок в смежные инстанции и пр.

Специфика производственной практики зависит от места её прохождения, поэтому заранее подумайте, на какой вакансии вам бы хотелось её пройти, и обратитесь в соответствующую организацию. На кафедре обычно предлагают не самый широкий выбор баз практики.

Как проходит преддипломная практика

Ключевая особенность этого типа практики в том, что она — один из важных этапов подготовки дипломной работы. Именно поэтому она должна быть связана с той сферой юриспруденции, по которой вы готовите исследование. В ходе преддипломной практики вы должны не только получить профессиональный опыт, но и собрать необходимый материал, а значит ознакомиться с реальными делами, иметь доступ к необходимой информации.

По сравнению с производственной практикой объём заданий, которые будут поручать студенту, увеличится. Это связано с тем, что на старших курсах у него уже достаточно знаний, чтобы выполнять работу, которую обычно поручают ассистентам или помощникам: подготовить запрос или обращение, составить иск, провести проверку и т. п.

Теперь вы знаете, где можно проходить практику юристу. Не забудьте, что по окончании практики вам потребуется представить дневник, отчёт и характеристику. С оформлением этих документов помогут эксперты студенческого сервиса: так вы сможете не сомневаться в хорошей оценке.

Что представляет собой отчет

Оформление отчета по ознакомительной практике — это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.

В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.

Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях — это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.

Как начать писать отчет по практике (производственную, преддипломную)

Написать отчет по практике совсем не сложно главное- знать с чего начать. А начало очень незамысловато – надо взять в учебном заведении задание на практику, получить методические указания и желательно подсмотреть, если конечно есть возможность как до вас писали отчеты именно в вашем вузе.

Методички обычно живут на кафедрах либо у сокурсников, которые уже успели подзаморочится

В данном суперважном чтиве будут все требования по тому что писать и как оформлять

Базой для подготовки отчета по практике будет план (содержание). В плане будут отображены все поставленные вопросы и задачи, которые должны быть раскрыты студентом. План обычно включает себя от 3 до 5 базовых пунктов.

Хороший, качественный отчет, который, обычно нравится преподавателям включает в себя не только голую воду, но и аналитику, какие-либо виртуальные рекомендации в отношения бизнес-процессов на предприятии. Можно конечно не посещать и все на придумывать, вряд ли кто будет проверять ваше посещение практики. Но если все делать по правильному, то как минимум надо посетить место прохождения преддипломной или производственной практики и посмотреть, что там и как.

Рассмотрим случай, когда практику вы проходите по настоящему, т.е. решили отнестись к этому серьезно и подумали — пусть пригодится. Сначала нужно все с чем вам пришлось столкнуться законспектировать, но ровно настолько насколько надо – и описывать каждый свой шаг на производстве не требуется. Лучше еще подойти к руководителю практики и уточнить какую информацию лучше сохранить для отчета, а что может быть лишнем.

Как только у вас будет вся необходимая информация предприятии а как минимум организационная форма, оргструктура, какая либо отчетность и аналитика — можно начинать переработку и изучение.

После того как завершите изучение доступной о предприятии информации можно смело начинать делать базу отчета. Раскидайте всю текстовку по логическим главам и потихоньку приводите ваш отчет в читабельный структурный вид.</

Структура отчета по практике может разница, но всегда есть структурный и привычный всем формат по аналогии с любым изданием. Преамбула амбула и заключение. Или по-научному -логическая последовательность. Т.е. стандарты структурирования информации к которым все привыкли.

Предусмотрена ли оплата за такую трудовую деятельность

Практика для студентов – это не только знакомство с производственным процессом. Зачастую приходится выполнять работу рядовых сотрудников. Предусмотрена возможность зачисления практиканта в штат на временной основе с начислением заработной платы. Как правило, вопрос оплаты труда решается в соответствии с условиями контракта, подписанного предприятием и вузом.

Практиканта могут оформить по одному из следующих договоров:

  • гражданско-правовому;
  • трудовому;
  • заключенному с учебным заведением.

В последнем случае рассчитывать на зарплату сложно. Соглашение с вузом редко предусматривает денежное вознаграждение. Если же человек оформлен по трудовому или гражданско-правовому договору, ему обязаны выплачивать заработную плату в размере, предусмотренном штатным расписанием.

Организация практики студентов не так часто предусматривает возможность подзаработать. Конечно, деньги никогда не помешают, но стоит помнить о том, что главная цель стажировки – получить профессиональный опыт, знания и умения. Это важнейший этап учебы высококвалифицированного специалиста. Только на данной стадии можно понять, готов ли ты в дальнейшем заниматься профессией. У практикантов, проявивших себя достойно, повышаются шансы в дальнейшем трудоустроиться на предприятии.

Итоги практики: необходимые отчёты студента-экономиста

Думаете, прошли практику, получили реальный опыт и можно выдохнуть? Как бы не так! После производственной или преддипломной практики студенты обязаны сдать итоговые документы:

  • дневник практики — подробное описание выполняемых работ;
  • отчёт по практике — итоговый документ, который составляют на основе дневника.

Чтобы написать детальный отчёт по практике, изучите документы компании

Часто просто написать дневник и отчёт по практике, оформив их по всем правилам, мало. Студентам экономических и других вузов нужно ещё и защитить свои выводы. Поэтому внимательно отнеситесь к отчётному этапу работы, изучите примеры защитной речи и подумайте над собственной аргументацией и тезисами.

Мы рассмотрели, как и где проходят практику студенты-экономисты, какие задачи перед ними стоят и где можно найти вакансии, чтобы пройти учебную стажировку. Так что дерзайте, развивайтесь в профессии и получайте нужный опыт! А если понадобится помощь в написании курсовых, дипломных или любых других работ по экономике, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Заключение

В зависимости от специфики профессии, по которой осуществляется практика, могут быть определенные нюансы в составлении отчета. Но, независимо от того, в какой организации или на производстве будет осуществляться стажировка, после ее завершения практикант обязан составить дневник, приложить к нему отчет, и всю эту документацию предоставить своему руководителю.

Многие российские студенты стараются выбирать именно то направление для своей учебной и производственной стажировки, которое будет связано с тематикой дипломной работы

Например, если студент педагогического университета планирует написание итоговой работы по специфике организации внеурочной деятельности, при прохождении практики он уделяет внимание именно внеклассным мероприятиям

Любая современная специальность, которая подразумевает техническую направленность, невозможна без закрепления теоретических знаний путем практической деятельности на производстве. Трудно себе представить квалифицированного инженера, который никогда не видел того оборудования, разработкой и обслуживанием которого он будет заниматься на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector