Психологические упражнения и тренинговые игры

Авторский курс Владимира Адотика

Изменение отношения к себе — долгий и непростой процесс, за который людям обычно лень браться и жаль тратить много сил. Многих устраивает, как они живут и как к себе относятся, даже если на словах они этого не признают.

Представьте, что объём любви к себе — это счёт в банке. Чем он больше, тем лучше вы к себе относитесь. Если счёт невелик, большинство из нас ждет чуда или выигрыша в лотерею, которые резко обогатят нас и заставят чувствовать себя по-новому. Но реальность другая.

На онлайн-тренинге вы узнаете:

  • Как себя полюбить?
  • Как себя принять?
  • Как повысить самооценку?
  • Какие книги прочесть, чтобы полюбить себя?

Этот курс — большой эксперимент. Эксперимент для людей, готовых менять мышление и делать вклады в собственную ценность. Если это про вас, я вас приглашаю!

Правила тренинговых групп

Ведущий тренинга должен знать правила групп и передавать их участникам. Зачастую механический перенос в тренинговую группу норм, принятых в жизни, является непродуктивным и вредным. Так же, как и попытки участников тренинга перенести в реальную жизнь те правила и нормы, которые были установлены в группе. Это и необходимо понимать тренеру.

Каковы же наиболее распространенные правила тренинговых групп?

·Правило «здесь и теперь»

Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент

Таким образом, участников приучают сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас» показывает, как он ведет себя «по жизни»

И на это стоит обращать внимание участников тренинга.

·Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности — это определенная открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы, этого добиться невозможно. Не всегда нужно добиваться полного раскрытия участников группы, ведь им предстоит продолжать работать вместе. Но каждый из них должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным для данного момента.

·Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и т.п. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

·Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. В отработку упражнения включаются все участники

Если они отказываются принимать участие, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на тренинге

·Правило конфиденциальности. Все, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. Но конкретные приемы, знания, техники могут и должны использоваться вне группы в профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

Какие бывают тренинги

В целом все тренинги можно разделить на три
категории.

1. Для себя просто любимого (еще его называют «тренинг
личностного роста
«). В этом тренинге сладострастно ковыряются в вашем
детстве и отрочестве. Тренер вытаскивает наружу ваши комплексы, после чего вы
совместно пытаетесь их преодолеть. В результате, вы выходите с тренинга слегка
ошалевший, но «всемогущий».

2. Для себя делового и общительного
(специалисты называют эту разновидность тренингов коммуникативными, или
психологическими). Сюда относятся тренинги, развивающие ваши индивидуальные
деловые качества, а именно: планирование собственного времени, расстановка
приоритетов при решении задач и т.д. А также тренинги для начальства, т.е.
рассматривающие различные аспекты работы с подчиненными типа делегирования
полномочий, мотивации сотрудников, методов решения конфликтов и т.д. Сюда же
можно отнести группу тренингов по технике продаж, проведению переговоров и
презентаций. Если свалить все в кучу, то можно сказать, что объединяет все эти
тренинги одна особенность — они учат нюансам общения применительно к
бизнесу.

3. Для пользы дела (на языке психологов — специализированные,
или же профессиональные). Если название тренинга выговаривается с трудом, это
явный признак специализированного тренинга. Пример: «Реинжиниринг
бизнес-процессов с целью создания организационной основы для решения командой
задач по развитию бизнеса» или «Эффективная сейлз-промоушн кампания как
инструмент маркетинга». Понимаете о чем речь?

Две последние категории и
называют обобщающим термином «бизнес-тренинги«.

Подвидов же
тренингов сейчас видимо-невидимо. Например, одна компания может предложить
восемь разновидностей тренингов по продажам. А если вы не нашли желаемый тренинг
в «программке», то, вполне вероятно, специально для вас тут же разработают
«эксклюзивный» вариант, составленный из уже имеющихся блоков. Стоит также
учитывать, что на тренинг сильное влияние оказывает личность
тренера.

Тренинги и семинары могут быть подготовлены для сотрудников
одной организации с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности — это
корпоративные программы. На открытые приглашают представителей
различных компаний, и тема предлагается в типовом варианте.

Тренинг —
один из самых актуальных сегодня видов экспресс-обучения. Это путь от осознания
нехватки знаний к новым устойчивым навыкам, он дает сильнейший творческий
импульс, высвобождает сознание и заряжает такой энергетикой, что те, кто попал
на настоящий тренинг один раз, не могут удержаться от соблазна посетить и другие
интересующие их темы.

Что такое тренинги и для чего они нужны — 6 фактов простым языком

Если вы думаете, что данная тема вас не касается, то спешу разочаровать. Каждый современный человек обязан знать что такое тренинги и для чего они нужны. Почему, спросите вы?

Все просто: это очередной этап развития человечества в сфере информационных и образовательных услуг. Я уверен, что придет момент, когда каждый житель нашей планеты побывает хоть один раз на тренинге в своей жизни!

И если быть подготовленным к этому виду обучения, то результат будет намного выше чем даже тот, на который вы рассчитывали, когда записывались в участники мероприятия. Еще данная статья — некоего рода исповедь человека, который за последний год прошел 4 очень достойных интенсива по личностному развитию.

Вот еще одна мотивация, по которой этот материал должен появиться на страницах Yourselfbranding. Моя обязанность рассказать все, что я знаю о тренингах для простых людей доступным языком. Потому что за каждым незнакомым термином в сфере тренинг образования, скрываются очень даже знакомые слова для обычных людей. Я уверен, что если человек информирован — значит вооружен. Согласны?)

Кто я такой, чтобы мне верить? Здесь представлены несколько моих регалий, которые свидетельствуют о том, что у меня есть определенное право рассуждать на данную тему. А вот какие вопросы мы рассмотрим в данной статье:

  • Что такое тренинги?
  • Основные виды тренинга
  • Для чего нужны тренинги?
  • Как проходят тренинги?
  • Тренинг в стиле коучинг
  • Как выбрать тренинг под свои цели?
  • Почему тренинги дают результат?

И в конце статьи все самые главные выводы о тренингах, которые я прошел за последний год. Итак, тренинги — деньги на ветер или новая жизнь?

Что такое тренинг личностного роста?

Основная задача, которую решает тренинг личностного роста — раскрытие потенциала человека с целью улучшения качества его жизни и отношений с другими людьми. Личность человека развивается на протяжении всей его жизни. Чем шире будет его потенциал и чем больше он будет знать сам о себе, тем большего уровня гармонии он достигнет.

Потенциал личности определяется по следующим параметрам:

  • жизненные интересы;
  • восприятие мира и людей;
  • внутренняя свобода;
  • доверие к людям;
  • вера в себя.

Сегодня существует большое количество тренингов личностного роста, которые помогают решить различные задачи. Некоторые тренеры обещают быстрое решение проблем, но вряд ли стоит им верить. Духовный рост не происходит за один день, даже не за одну неделю или месяц. Его результаты могут проявиться лишь спустя несколько месяцев или год.

Одна из основных задач, которую помогает решить эффективный тренинг личностного роста — травмы прошлого, мешающие человеку двигаться вперед. Детство — это тот период, в котором закладываются основы характера, отношения к миру, таланты и умения. Именно детские травмы оказывают негативное воздействие на человека. Задача квалифицированного тренера — проработать травму детства и ликвидировать ее негативное воздействие на психику человека. Своевременное избавление от старых травм способствует движению вперед и построению более эффективных отношений с окружающими.

Однако, травмирующие ситуации случаются с человеком не только в детстве. Страхи, фобии и комплексы могут возникнуть в любом возрасте и мешать ему двигаться вперед. Задача грамотного тренера — помочь участникам полюбить себя такими, какие они есть и понять их сильные стороны.

Профессиональный тренер или профан: как понять?

К сожалению, сегодня нередки случаи проведения групповых тренингов не профессионалами своего дела, а профанами, главная цель которых – банальный заработок. Как распознать, кто есть кто, и отличить квалифицированных специалистов от шарлатанов? Последние обычно хвастают «громкими» дипломами иностранных вузов, а вот образование в сфере психологии (даже базовое) у них отсутствует. Они знают наизусть множество разных упражнений и разбираются в последовательности их выполнения участниками группы. Как правило, каждый их тренинг подчинен строгому тайм-менеджменту. Большинство руководителей подкупает такая пунктуальность и продуманность. Однако они упускают важный момент: нет никакого учета специфики компании, тренер не владеет знаниями, как работать с коллективом, из-за чего просто не способен решать спонтанно возникающие проблемы. В результате «модное» занятие не приносит желаемых плодов работникам фирмы. Хуже всего то, что они зря тратят свое время и получают искаженное мнение о тренинге как о бесполезном времяпровождении.

Рассмотрим пример такой профанации. Кадровик предприятия, где с коллективом проводили групповой тренинг, была очень удивлена и возмущена, так как тренер вообще пренебрег общением с ней и не пожелал узнать нюансы работы в этой компании, не счел нужным даже поинтересоваться, какой цели хотело достичь руководство благодаря занятию. В результате у сотрудников отсутствовало малейшее понимание, для чего их «притащили» и заставляют выполнять какие-то странные действия. Создалось впечатление, что тренер, как школьник, вызубрил наизусть материал и рассказывает его, как на экзамене. Только не на оценку, а за деньги.

Сегодня на предприятиях крайне редко можно увидеть в штате психолога. Почему-то считается, что он не нужен. Зато высок спрос на эйчаров и тренинг-менеджеров. А ведь эти профессии предполагают работу с людьми и, соответственно, отличное знание психологии. Поэтому идеальный тренер – тот, у кого есть сразу два образования: в области психологии и менеджмента. Такой специалист лучше всего будет понимать специфику работы компаний.

Развитие менеджеров: помочь понять, в чем некомпетентен

Где искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предприятиях страны, специалисты по управлению — аналитики и практики — выделяют два типа причин:

1) недоразвитость рыночной инфраструктуры

2) недостаток управленческой культуры, навыков организации труда, отсутствие опыта коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, низкую квалификацию менеджеров.

Если первый тип причин связан с макроэкономическими условиями, то с причинами второго типа нужно работать в масштабах самого предприятия. Итак, необходимо развитие менеджмента и развитие менеджеров.

Директор крупной компьютерной фирмы говорит: «Все наши менеджеры выпускники престижных вузов — МГУ, МФТИ, МАИ, МВТУ… Они — высококлассные технические специалисты с замечательным интеллектом, прекрасно информированы, много читают. Но это не значит, что готовы к ролевой позиции менеджера. Есть разрыв между их знаниями и реальной позицией. К роли менеджера многие из них попросту еще не готовы».

На первый взгляд, задача развития менеджеров ясна: повышать культуру и навыки управления. Однако не все так просто. Вот как формулирует запрос к обучению менеджеров этой же фирмы директор по персоналу: «Наших менеджеров с самого начала тренинга нужно проблематизировать — добиться, чтобы они поняли, чего они не понимают. Ведь их основная проблема в том, что они не понимают, не видят своей собственной проблемы. Они — классные специалисты, и мышление у них чисто техническое. Они видят техническую задачу и бросаются ее решать. Им легче сделать самим, чем организовать других людей. То есть они не понимают, что они в позиции организатора работы. С самого начала тренинга нужно что-то, что помогло бы им понять, что у них есть проблема».

Обычно менеджеры с заметной напряженностью относятся к тому, что:

  • они что-то не знают или не умеют;
  • кто-то чему-то их научит;
  • в первом им придется признаваться, а во втором участвовать на глазах у своих коллег-членов группы.

Зачем он нужен

Почему тренинги так популярны и зачем вообще нужно на них ходить? Видов таких групповых занятий много, и чуть позже мы рассмотрим их особенности и пользу. Пока попробуем обобщить достоинства тренингов и понять, что нового вы можете на них приобрести:

  1. Знания. Как я уже отметила, до 20 % общего времени отведено на теоретическую информацию. Вы получаете выжимку из общепринятых сведений и жизненного опыта самого тренера, который чаще всего является экспертом в своей области.
  2. Навыки. В первую очередь на тренинги люди идут именно за тем, чтобы получить какие-то практические умения. В игровой форме участники примеряют на себя различные роли, прорабатывают сценарии, которые могут случиться с ними в обычной жизни, и учатся благополучно преодолевать их.
  3. Решение внутренних задач. Как правило, каждый участник приходит на занятия со своими целями, вопросами и проблемами. Грамотный тренер обучает полезным техникам, помогает взглянуть на ситуацию под другим углом и найти выход.
  4. Мотивация. В группе гораздо легче вдохновиться на активные действия и изменения в жизни. Когда человек видит перед собой единомышленников, открывается второе дыхание, появляются свежие идеи и решимость.
  5. Новые знакомства. Тренинги позволяют вырваться из привычного круга общения, состоящего из коллег, родственников и друзей. Появляется шанс увидеть много интересных, разных, непохожих людей со своим опытом, историями. Работа в группе сближает и помогает развивать навыки коммуникации.
  6. Взгляд со стороны. Тренер дает оценку действиям каждого участника, что бывает весьма полезно для определения новых зон роста и совершенствования.
  7. Расширение кругозора. Если ваша жизнь схожа со схемой “работа – диван – работа”, то тренинг будет отличным поводом вырваться из рутины серых будней и попробовать что-то новенькое.
  8. Выход из зоны комфорта. Здесь вас ставят в совершенно непривычные условия, а это способно дать мощный толчок для дальнейшего развития и роста.
  9. Подтверждение компетенции, самореализации. По завершении обучения все участники получают сертификаты. Их можно прикладывать к резюме или просто использовать как инструмент для повышения самооценки в те моменты, когда все валится из рук.

Тренинги для детей

Как правило, после рождения каждый здоровый ребенок обладает всеми необходимыми для жизнедеятельности навыками, в основе которых лежат безусловные рефлексы. Так, дети после рождения самостоятельно дышат, реагируют на изменение окружающей среды и практически без посторонней помощи способны питаться грудным молоком.

Однако, по мере взросления, жизнь ребенка постепенно усложняется. Это связано не только с развитием сознания, но и изменением социального окружения. Так, у детей появляются новые обязанности, которые требуют определенных навыков и знаний.

Как правило, первые в жизни тренинги для детей проводятся родителями в семье. Именно они прививают ребенку нормы поведения в обществе и оказывают значительное влияние на процесс социализации. Также, именно родители впервые стараются предостеречь ребенка от подстерегающих его опасностей. Так, они запрещают им общаться с незнакомыми людьми и вести себя неподобающим образом.

В дальнейшем, в школах также проводятся тренинги для детей. Как правило, основным предметом, направленным на подготовку ребенка к безопасной жизни, является ОБЖ, что дословно переводится как «основы безопасности жизнедеятельности». На этой дисциплине не только изучаются правила поведения в процессе ежедневной жизнедеятельности, но и в чрезвычайных ситуациях. Этот предмет проходится с начальных и до выпускных классов, однако дает лишь общие представления, хотя и является очень полезным для дальнейшей жизнедеятельности человека.

Геморрой в 79% случаев убивает пациента

Так, основными разделами ОБЖ, изучаемыми в школе, являются:

  • поведение человека в чрезвычайных ситуациях;
  • основы оказания медицинской помощи;
  • основы здорового образа жизни;
  • основы военной службы.

Также на сегодняшний день существуют государственные программы, при которых проводятся специализированные тренинги для детей, направленные на повышение уровня медицинской подготовки. В комплекс навыков, которыми по истечении курса овладевают школьники, входят:

  • мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации;
  • алгоритм действий при чрезвычайной ситуации;
  • наложение жгута;
  • последовательность действий при оказании первой медицинской помощи.

В ряде случаев родители специально обеспечивают посещение детьми таких тренингов, однако нередко они носят платный характер.

Как правило, нередко детям требуется психологическая помощь в период полового созревания, когда они претерпевают стресс, связанный с изменением гормонального фона. Причиной обращения за помощью становится сильное изменение поведения ребенка. Однако, посещение тренингов подростками в таких ситуациях не всегда оправданно, так как к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. В таких ситуациях следует отдать предпочтение помощи психиатра.

Тренинги для детей могут быть полезны при появлении у них различных хобби. Так, при увлечении ребенка рисованием, лепкой или танцами, посещение тренингов может позволить развить ему свой потенциал и понять, что ему по душе.

4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу

Цитаты:

 «Результаты сессии:

Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»

 «Результаты сессии:

Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»

 «Результаты сессии:

Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа  БЫТЬ СОБОЙ.  Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»

 «Результаты сессии:

Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …

Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»

Упражнение № 1«Преодоление тревоги» (по гештальт-терапевтической технике)

Для того, чтобы преодолеть тревогу, которая значительно ухудшает качество Вашей жизни необходимо сделать следующее:

  • «Тревожась и переживая за будущее не уничтожаю ли я свое настоящее?»;
  • «Я испытываю тревогу ,потому что моя проблема «огромна и неразрешима» или просто оттягиваю время, чтобы ее решить?»;
  • «Есть ли возможность сделать сейчас то, что меня так тревожит?» Например, назначить любимому встречу, начать серьезный разговор, составить план и т.п.

Шаг 2. После того, как Вы ответили на выше изложенные вопросы, попытайтесь представить и перенести свои переживания на сегодняшний день и пережить их прямо сейчас. Вы убедитесь в том, что тревожится и переживать о том, что уже происходит «здесь, в данный момент времени» достаточно трудно.

Шаг 3

Концентрируем внимание на окружающем:

Постарайтесь сосредоточиться на органах чувств, т.е

прислушайтесь к звукам, запахам и обратите внимание на цвета; На листке бумаги: «Я осознаю, что…» запишите все то, что почувствовали

Шаг 4

Концентрируем внимание на внутреннем мире:

  • Прислушиваемся к сердцебиению, дыханию, коже, мускулатуре и т.п.;
  • Берем тот же листок и пишем «Я осознаю, что…» свои ощущения.
  • После этого подумайте: «Все ли части тела Вы ощутили?». Если «нет», тогда сделайте четвертый пункт несколько раз, чтобы не оставить без внимания ни одну часть своего тела.

Выполняя это упражнение, тревога начнёт отступать, Вы успокоитесь, так как переведете свое внимание на другую деятельность. В следующий раз, как только Вы начнете испытывать тревогу выполняйте поэтапно 4 пункта этого упражнения

Личность ведущего

Не каждый человек имеет право проводить тренинг. Во-первых, необходимо пройти специальное обучение, а во-вторых, нужны определенные индивидуально-личностные особенности. Ведущий во время тренинга выполняет 5 ролей:

  • (инструктор, режиссер);
  • психоаналитик (со здоровым дистанцированием и лично нейтральным отношением к участникам);
  • руководитель-комментатор (психологическое профессиональное сопровождение);
  • руководитель-посредник (управляет процессом, но не несет ответственности за течение);
  • один из участников группы (равное положение с остальными участниками, человек со своими особенностями и жизненными проблемами).

Ведущий выбирает , который во многом зависит от выбранной ранее роли. Как и у руководства в широком смысле, возможны 3 стиля: демократический, авторитарный и попустительский. Иногда необходим авторитарный стиль (когда участники становятся дезориентированными и пребывают в стрессе, атмосфера напряженная, требуется строгое соблюдение плана занятий для стабилизации и нормализации обстановки), но в остальных случаях оптимален демократический стиль. Возможно использование авторитарного стиля на первых занятиях (участники еще не избавлены от оков привычек и нуждаются в управлении) с постепенным переходом к демократическому. Иногда существует необходимость менять стиль несколько раз в течение одного занятия.

Стиль руководства не зависит от самого курса или школы (учреждения), где преподают. Он зависит только от ведущего.

Личностный портрет успешного ведущего:

  • ориентация на клиента (участников), желание и возможность помочь;
  • гибкость и терпимость, отвлеченность от личных мнений и чувств;
  • открытость к другим мнениям;
  • способность создать благоприятную и комфортную атмосферу, восприимчивость;
  • способность быть открытым, несмотря на профессионализм, проявлять истинные эмоции;
  • энтузиазм и оптимизм, творческий потенциал, вера в способности каждого участника к изменениям, обучению и развитию;
  • сдержанность и самообладание, уравновешенность, развитый самоконтроль;
  • уверенность в себе, любовь и позитивное отношение к себе, развитое (знание потребностей и , сильных и слабых сторон), адекватная самооценка;
  • развитое и интуиция;
  • высокий , образованность и специальное образование, дающее право на проведение тренингов.

Ведущий тренинга должен совмещать в себе творческого, чувственного и нестандартного человека с квалифицированным специалистом, профессионалом.

Обучают тренеров в высших учебных заведениях и некоммерческих тренинговых школах. Ведущий должен четко видеть цели, которые хочет достичь и иметь большой выбор профессиональных методов и средств их достижения, уметь быстро реагировать и импровизировать.

Почему формы обучения важны

Раньше люди получали одно образование и осваивали одну профессию на всю жизнь. Но мир и рынок труда стали сложнее: после получения классического образования люди все чаще меняют профессию и квалификацию, либо же развивают новые навыки на том же карьерном пути. Приходится учиться в течение всей жизни — этот процесс называют lifelong learning.

При таком подходе учащийся становится продюсером своего образования: ставит цели, определяет нужный результат, выбирает формы, форматы и программы. Например, решает: пойти на тренинг по коммуникации или попросить старшего коллегу рассказать, как общаться с клиентами. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.

Глобально все обучение бывает:

  • формальным — изучение теории;
  • социальным — обучение через взаимодействие с другими людьми;
  • практико-ориентированным — через действие или решение новых задач.

Новые и самые интересные формы обучения комбинируют их или больше основаны на практике и взаимодействии. Именно о них мы и поговорим.

Почему тренинги дают результат?

Вот признайтесь честно: сколько полезных тренингов лежит у вас на жестком диске в папке с условным названием “Обязательно посмотреть”? Я тоже когда-то качал пиратские копии с торрентов и складировал их в надежде стать умнее.

Но это работает по другому. Тренинг нужно посетить физически. Это позволяет сменить привычную среду и выйти за рамки внутреннего комфорта. Уверен, что просматривая тренинги у себя дома, вы не делаете на практике  упражнения.

Вам кажется, что только посмотрев материал, вы уже чему-то научились. Но это не так, ведь главное, что дает тренинг — это навык! А если учитывать, что некоторые упражнения невозможно сделать одному, то значимость окружения повышается в разы.

И самое главное — деньги. Если вы бесплатно скачали какой-то тренинг, то у вас не будет сильной мотивации пройти его до конца, как если бы вы заплатили за него деньги.

Проверено, что чем больше стоит тренинг — тем лучше результат вы получите. Поэтому “топовые” тренеры берут серьезные деньги за возможность взаимодействовать с ними.

В мире существует правило обмена ценности: чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать. Если в этой формуле будет не хватать хоть одного элемента, то вы никогда не получите пользы от обучения.

Когда-то я купил свой первый тренинг за 500$ и долго переживал: не переплатил ли я? Сегодня я могу отдать такую же сумму за одну консультацию по маркетингу.

Это совет от профессионального покупателя тренингов. Да, я их не только провожу, но и покупаю. И за последнее время заметил странную закономерность: чем больше инвестируешь в прокачку своих навыков, тем больше зарабатываешь.

Между прочим, моя книга по трафику — это выжимка всех знаний, которые получены на протяжении последних 5 лет. Рекомендую к прочтению, если вы уже попробовали контекстную, баннерную, таргетированную и другие виды рекламы, но не получили никакого результата.

До связи!

Ваш Дмитрий Стадник.

vote

Рейтинг статьи

Полный цикл корпоративного тренинга

Чтобы достичь результатов для организации, корпоративный тренинг не ограничивается собственно обучением. Это комплексная работа, которая включает:

  1. анализ потребностей организации в тренинге;
  2. разработку тренингового предложения;
  3. создание (дизайн) программы обучения и подготовку учебных материалов;
  4. проведение обучения;
  5. оценку и возможное последующее сопровождение результатов тренинга.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие основные выводы:

  • Приоритеты корпоративного тренинга, его направленность и содержание зависят от состояния организации, ее стабильности или нестабильности, ее текущих и перспективных задач.
  • Роль и место корпоративного тренинга, его подготовка и проведение отражают общий подход к задачам обучения в организации: поддерживающую или инновационную направленность обучения.
  • В организациях, функционирующих и развивающихся в относительно стабильном состоянии, корпоративный тренинг имеет поддерживающий характер, направлен на поддержание и повышение эффективности работы персонала, обслуживает потребности руководства организации в управлении результативностью.
  • В условиях организационных изменений корпоративный тренинг выступает как инструмент преобразований, направлен на поддержку развития организации, обслуживает потребности руководства организации в управлении изменениями.
  • Корпоративный тренинг, стимулирующий и поддерживающий организационные изменения, имеет инновационный характер.
  • Инновационное обучение в масштабах организации можно и нужно использовать как средство управляемого преобразования имеющегося опыта как сотрудников, так и организации в целом.

Особенности тренинга

Что такое тренинг и чем он отличается от других методов обучения? Во-первых, нужно понять, что тренинг — это не просто тренировка или лекция, это – нечто большее. Но при этом он включает в себя их элементы. Программа тренинга такова, что включает в себя и теоретический материал, и практическую часть, призванную привить и развить у человека определенные навыки и умения

Причем последней уделяется основное внимание. Тренинг всегда практичен, его задачи жизненны, предназначены для воплощения в повседневной реальности

Этим он отличается от лекции, где только рассказывается «как надо». В тренинге же моделируется ситуация, которая тут же разыгрывается участниками, а затем обсуждается. Благодаря этому теоретическая информация прорабатывается в условиях реального времени, в результате участник кроме знаний выносит реальный опыт.

Важной особенностью тренинга является также то, что он всегда проводится в группе. Такая категоричность в обязательном взаимодействии людей имеет под собой основания в ряде психологических законов

Группа — это не просто несколько человек, это единый организм, обладающий своей коллективной памятью. Поэтому, благодаря методам, которые предполагает тренинг, развитие и рост личности протекают быстрее. Это объясняется законом синергии, что делает обучение в разы эффективнее, чем при индивидуальном обучении.

Для чего нужны тренинги по психологии?

Любой тренинг – это опыт взаимодействия. Психологический тренинг – опыт взаимодействия с самим собой. Участники сталкиваются с внутренними проблемами, о существовании которых даже не догадывались. Старые обиды, незаконченные отношения, стрессы, старательно забытые сознанием, занозами сидят глубоко в душе.

Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития

? Узнайте, каким человеком вам суждено было стать при рождении с помощью системыДизайн Человека . Только 2 дня для читателей wikigrowth.ru участие бесплатно.Получить сейчас

Психологи называют это бессознательным или подсознанием (еще один полезный термин). Подобно боевому осколку, старая душевная рана может напомнить о себе в самый неподходящий момент.

Вывод. Психологический тренинг вынуждает участников (иногда против их воли) признать, что проблемы у них есть.

Заявленная тема может откликнуться в душе совершенно иной проблемой. Так, участники, которые пришли с целью похудеть, рыдают над детской ситуацией: родители не похвалили их за отличные оценки. И после тренинга они таки худеют, потому что ситуация прожита до конца и заедать ее уже нет смысла.

А озвученная проблема: хочу вернуть бывшего, вызывает меньше эмоций, чем воспоминания о насмешках одноклассников. В итоге – оказывается, что бывший просто внешне похож на обидчика и был выбран в качестве мальчика для битья.

Вывод. Психологические тренинги показывают: все сферы жизни настолько взаимосвязаны, что дернув ниточку в одной из них, можно распутать внушительный клубок проблем.

Группа перемещается в ситуации, искусственно созданные тренером. Но проживает эмоции здесь-и-сейчас. На первых занятиях можно увидеть людей, сидящих с приклеенными улыбками и глазами полными слез, потому что плакать – это плохо. Зато на следующих встречах все дружно рыдают в три ручья. И женщины, и мужчины. Участники учатся признавать свое право на «постыдные» чувства: гнев, зависть, страх, ревность.

Упражнения помогают не копить негативные эмоции в себе, а правильно выплескивать их в нужном месте и в нужное время. А после этого участники разрешают себе побыть нежными, проявить сострадание и попросту устроить обнимашки с родными.

Вывод. Психологические тренинги напоминают участникам том, что у них есть право на простые человеческие эмоции.

После посещения нескольких мероприятий, связанных с психологией, пройденные этапы уже не представляются чем-то экстраординарным. Но для непосвященных участников многое становится откровением. Психология – мощный инструмент, а тренинги – первый шаг на длинном участке пути под названием «познай себя сам».

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Сценарий

Сценарий тренинга разрабатывается заранее, как правило, он предполагает несколько занятий. Каждое занятие – опыт для участников. Отдельные занятия строятся приблизительно по следующему плану:

  1. Начинается тренинг со знакомства участников. Для этого подходит игра или упражнение для самопрезентации с элементом «снежного кома». Если участники уже знакомы, то имена запоминаются только ведущим. Вариант самопрезентации может быть разным, например, назвать имя предыдущего участника, свое и три глагола о себе.
  2. Далее следует разминка с упражнениями коммуникативной направленности, эмоциональной и поведенческой. После следует групповая дискуссия и обозначение цели занятия (кроме общей цели есть отдельные для занятий). Выбирается пара ситуаций для дискуссии и ролевых игр (предлагают сами участники, что-то из «наболевшего» и актуального прямо сейчас). В конце каждой игры или упражнения проводится групповая дискуссия, участники оценивают свою активность и состояние.
  3. После идут упражнения узкой направленности для развития конкретных навыков и умений.
  4. Игровыми упражнениями закрепляется непринужденная обстановка.
  5. Рефлексия по всему занятию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector