Психологические тренинги

Психология позитивного мышления

Каждый день все люди испытывают различные эмоции и чувства, о чем-то думают. Каждая мысль не проходит бесследно, она оказывает влияние на организм.

Ученые доказали, что интенсивность мыслей различной эмоциональной окраски, смена настроений индивидов могут менять химический состав крови, влиять на скорость и другие признаки работы органов.

В ходе проведения многочисленных исследований, было зафиксировано, что мысли негативного характера снижают работоспособность человеческого организма.

Агрессивные эмоции, чувства вызывающие раздражительность и недовольство губительно действуют на организм. Очень часто люди ошибочно думают о том, что для счастья им нужно всего лишь решить все насущные проблемы. И пытаются их решать, находясь под воздействием отрицательных эмоций или вообще в депрессивных состояниях. И, конечно, практически никогда не удается решить проблемы.

Как показывает практика, в реальности все происходит наоборот. Для эффективного решения проблем необходимо сначала добиться устойчивого позитивного эмоционального состояния и настроя, а затем преодолевать преграды и решать задачи.

Когда личность находится под воздействием негативных эмоций, ее сознание пребывает в зоне мозга, отвечающей за негативный пережитый индивидом опыт и пережитый негативный опыт всеми его предками. В этой зоне просто не может быть ответов на вопросы и решения задач. Тут находится только безысходность, отчаяние и тупик. И чем более длительное время в данной зоне будет находиться сознание человека, чем больше индивид будет думать о плохом, тем глубже он увязает в трясине негативизма. Результатом этого будет безвыходная ситуация, проблема, которую невозможно решить, тупик.

Для позитивного разрешения проблем необходимо перенести сознание в ту зону, которая отвечает за положительный пережитый индивидуальный опыт и опыт предков. Она называется зоной радости.

Одним из способов перенесения сознания в зону радости являются позитивные утверждения, т.е. аффирмации, такие как: я счастлив(а), все идет хорошо и т.д. А можно придумать утверждение, которое будет подходить под индивидуальные предпочтения личности.

Если изо дня в день стараться пребывать постоянно в положительном настрое, то через некоторое время организм сам перестроит себя на выздоровление, найдет пути решения проблем.

Интенсивные и постоянные позитивные эмоции включают в человеческом организме программы, направленные на самовосстановление, оздоровление, правильную работу всех органов и систем, здоровую и счастливую жизнь.

Одним из методов приучить себя к позитивному мышлению является ведение дневника, в который следует записывать все положительные события, произошедшие в течение дня.

Еще одним зарекомендовавшим себя методом настройки на позитивный лад является тибетское позитивное мышление (метод Бон), основанное на бесконечной силе мысли.

Также можно использовать практику Н. Правдиной в формировании позитивного мышления, основанную на  силе слова. Позитивное мышление Правдина рассматривает как источник успеха, процветания, любви, счастья. В своей книге «азбука позитивного мышления» она рассказывает, как можно навсегда освободиться от страхов, притаившихся в сознании.

Позитивное мышление Правдина – это такое отношение индивида к себе, при котором он не заставляет быть себя жертвой, не корит себя за совершенные ошибки, не перетирает постоянно былые неудачи или травмирующие ситуации, общается с окружающими без конфликтов. Такое отношение ведет индивида к здоровой и счастливой жизни. А книга «азбука позитивного мышления» помогает осознать субъектам все величие и красоту жизни без негатива, наполнить жизнь вдохновением и радостью. Ведь образ мышления определяет качество жизни. Правдина предлагает в своих трудах взять ответственность за свою жизнь самим себе. Начинать такое преображение следует со слов, которые произносят люди.

Главное это понять то, что доброе отношение к себе и любовь порождает аналогичные вибрации во Вселенной. Т.е. если индивид думает о себе пренебрежительно, то и вся жизнь у него будет такая.

Резюме

Разминки – те самые «соль и перец», которые отличают тренинг от скучной «систематизации и обобщения представлений о предмете», превращает его в интересное, увлекательное и запоминающееся мероприятие, где рождаются новые идеи и совсем не хочется спать. Она помогает интересно рассказывать о скучных вещах и запускает нужный процесс:

  • способствует созданию безопасной, открытой атмосферы;
  • объединяет участников;
  • создает или активизирует фокус внимания группы;
  • вовлекает в действие;
  • повышает коммуникацию;
  • увеличивает работоспособность;
  • включает творческое или аналитическое мышление;
  • снимает умственное и физическое напряжение;
  • успокаивает или бодрит;
  • помогает справиться с сопротивлением.

В конечном итоге разминка способствует более продуктивному усвоению учебного материала, тем самым — повышению эффективности тренинга.

Стадии развития группы в тренинге

В ходе тренинга группа проходит 4 стадии развития:

  1. Знакомство.
  2. Распределение ролей.
  3. Стойкая работа участников.
  4. Завершение.

Когда тренер четко знает, как должна развиваться группа во время тренинга поэтапно, он правильно планирует свою работу с ней и предвидит ее поведение. Со стороны кажется, что групповая динамика спонтанна и совершенно неподвластна контролю. Но в реальности она состоит из вполне конкретных и предсказуемых этапов. Знание и отслеживание их позволяет ведущему лучше понимать процессы, происходящие в группе в ходе занятия.

Знакомство

На первом этапе группового тренинга его участники осматриваются, знакомятся друг с другом, оценивают окружающих людей и ситуацию в целом. Каждый пытается понять, насколько ему тут комфортно, с кем ему придется сейчас контактировать, можно ли «включать» с другими максимальную откровенность, каким образом лучше презентовать себя.

Характерные особенности:

  • участники рассаживаются на расстоянии друг от друга, некоторые стараются держаться подальше, а личные вещи оставляют как можно ближе к себе;
  • практически все принимают какую-либо из закрытых поз (скрещенные на груди руки, «нога на ногу» и подобные);
  • отсутствующая или слабая коммуникация между участниками;
  • минимум вопросов и протестов;
  • более-менее четкое выполнение заданий, соблюдение установленных правил;
  • невысокая активность, позицию лидера удерживает ведущий.

Что делает тренер: разъясняет правила работы в группе, знакомит участников друг с другом, создает обстановку, располагающую к комфортному и плавному переходу на следующий этап.

Распределение ролей

На втором этапе в группе выделяются лидеры. Благодаря им повышается градус эмоциональности во взаимодействиях участников. Они побуждают группу к активности, берут на себя организацию работы в микрогруппах. С другой стороны, лидеры также способны вносить разлад (менять тему дискуссии, постоянно возражать и возмущаться).

Характерные особенности:

  • разбивка участников на микрогруппы по 2-3 человека;
  • повышение интенсивности коммуникации, которая может периодически отступать от заданной темы;
  • рассеянность при выполнении заданий, нарушение установленных правил;
  • высокая активность внутри микрогрупп: люди задают вопросы, чтобы прояснить для себя непонятные моменты, стремятся уточнить услышанное, а также возражают;
  • выделение нескольких «звезд» – самых ярких участников.

Что делает тренер: направляет в нужное русло нарастающую энергетику группы, повышает динамику (усложняет задачи и просит выполнять их быстрее), «перетасовывает» участников в микрогруппах в разных упражнениях, чтобы ускорить их адаптацию друг к другу.

Стойкая работа участников

На третьем этапе наблюдается пик работоспособности: все участники сконцентрированы на достижении поставленной цели и усердно работают в этом направлении. У них складываются доверительные отношения, они проявляют готовность сотрудничать. Обстановка внутри группы спокойная и комфортная.

Характерные особенности:

  • спокойные лица, открытые позы, отсутствие напряжения и скованности;
  • высокий уровень активности;
  • готовность к восприятию замечаний и критики;
  • способность к выполнению самых трудных упражнений;
  • соблюдение правил или адаптация их под потребности участников;
  • сосредоточенный настрой.

Что делает тренер: держит группу в работоспособном состоянии, подстегивает активность, объясняет наиболее сложные моменты, дает качественный и беспристрастный фидбэк.

Завершение

Это финальный этап. Общение подходит к концу, после чего группа подводит итоги занятия: каждый участник сообщает, что он получил в результате тренинга (ценные идеи, модели поведения, техники взаимодействия и так далее). Настроение у всех благодушное и приподнятое. Активность сохраняется.

Характерные особенности:

  • максимальный уровень раскрепощения участников;
  • активная коммуникация с обменом сделанными выводами;
  • дружелюбное настроение и даже в какой-то мере огорчение из-за того, что тренинг заканчивается.

Что делает тренер: помогает каждому участнику определить для себя главное и сделать итоговое резюме

Получает от них фидбэк, занимается организацией обмена контактами, важной информацией. Завершает занятие на позитивной ноте

Символдраматическая группа по ТАРО

Цитата:

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ГЛУБИННАЯ РАБОТА С ОБРАЗАМИ, АРХЕТИПАМИ И СИМВОЛИКОЙ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.

По вторникам вечером с октября.

<Это Личностная программа развития, где через символику старших арканов ТАРО исследуется свое бессознательное.

В основе – метод символдрамы – очень экологичный и мягкий метод, который помогает разрешать свои внутренние конфликты.

Происходит тонкая настройка своего внутреннего мира через образное пространство и работу с бессознательным.»

Профессиональный тренер или профан: как понять?

К сожалению, сегодня нередки случаи проведения групповых тренингов не профессионалами своего дела, а профанами, главная цель которых – банальный заработок. Как распознать, кто есть кто, и отличить квалифицированных специалистов от шарлатанов? Последние обычно хвастают «громкими» дипломами иностранных вузов, а вот образование в сфере психологии (даже базовое) у них отсутствует. Они знают наизусть множество разных упражнений и разбираются в последовательности их выполнения участниками группы. Как правило, каждый их тренинг подчинен строгому тайм-менеджменту. Большинство руководителей подкупает такая пунктуальность и продуманность. Однако они упускают важный момент: нет никакого учета специфики компании, тренер не владеет знаниями, как работать с коллективом, из-за чего просто не способен решать спонтанно возникающие проблемы. В результате «модное» занятие не приносит желаемых плодов работникам фирмы. Хуже всего то, что они зря тратят свое время и получают искаженное мнение о тренинге как о бесполезном времяпровождении.

Рассмотрим пример такой профанации. Кадровик предприятия, где с коллективом проводили групповой тренинг, была очень удивлена и возмущена, так как тренер вообще пренебрег общением с ней и не пожелал узнать нюансы работы в этой компании, не счел нужным даже поинтересоваться, какой цели хотело достичь руководство благодаря занятию. В результате у сотрудников отсутствовало малейшее понимание, для чего их «притащили» и заставляют выполнять какие-то странные действия. Создалось впечатление, что тренер, как школьник, вызубрил наизусть материал и рассказывает его, как на экзамене. Только не на оценку, а за деньги.

Сегодня на предприятиях крайне редко можно увидеть в штате психолога. Почему-то считается, что он не нужен. Зато высок спрос на эйчаров и тренинг-менеджеров. А ведь эти профессии предполагают работу с людьми и, соответственно, отличное знание психологии. Поэтому идеальный тренер – тот, у кого есть сразу два образования: в области психологии и менеджмента. Такой специалист лучше всего будет понимать специфику работы компаний.

Упражнение для развития креативного мышления

Попробуйте выполнить простое упражнение.

Задание: представьте перед собой самый обычный кирпич, белый или красный. А теперь напишите на бумаги десять способов его нестандартного применения. Для чего еще может пригодиться простой кирпич, кроме как для строительства? Пишите любые ответы, которые приходят вам на ум.

Примеры ответов:

  • можно его продать,
  • можно сидеть,
  • можно подложить под колесо машины,
  • использовать для самообороны…

Общая цель: в дальнейшем размышляйте также о любой негативной ситуации, которая произошла или может произойти в вашей жизни.

Вместо кирпича можно использовать для упражнения любой предмет, который попадается вам на глаза.

Задавайте себе вопрос:

— Какие плюсы я получу от неудачи в этом случае?

Со временем вы научитесь находить плюсы в совершенно негативных, на первый взгляд, ситуациях, что поможет избегать негативного мышления.

  1. Активные виды спорта помогут выплеснуть подавленную агрессию и негативные эмоции.
  2. Йога способствует глубокому расслаблению и оздоровлению организма. Любые физические упражнения дарят нам хорошее настроение и заряд жизненных сил. Старайтесь чаще бывать на природе, на свежем воздухе.
  3. Созерцание текущей воды, ощущение теплого ветерка и звуки пения птиц лечат душу не хуже психотерапии.
  4. Постарайтесь совмещать прогулки на природе с глубоким, расслабленным дыханием.
  5. Можно символически развеять по ветру. Если вы были с собой искренне, после такого упражнения вы почувствуете свободу и легкость.

Это будет способом избавить от негативного мышления. Если переживаете о чем-то — делайте это по максимуму!

В зарубежной психологической практике был случай, когда к психотерапевту пришел мужчина, считавший себя…жирафом. У него не было никаких психических отклонений, но тем не менее несчастный не мог рационально объяснить, почему он себя так ощущает. Психотерапевт пошел на хитрость, сказав клиенту «по-секрету», что все люди на самом деле жирафы, просто никому не хватает смелости признаться в этом. В результате мужчина почувствовал себя понятым и успокоился, его жизнь наладилась.

На основании этого примера вы можете довести свои переживания до самой абсурдной формы, чтобы в итоге рассмеяться и вернуть внутреннее спокойствие. Хорошо, если рядом будет человек, который посмеется вместе с вами.

Физический способ борьбы с негативным мышлением

Физический способ устранения негативного мышления основан на методе негативного подкрепления.

Этот способ настолько же эффективный, насколько и сложный, поскольку вам придется постоянно отслеживать свои мысли.

  1. Наденьте себе на запястье тонкую канцелярскую резиночку (ими обычно перевязывают пачки денежных купюр).
  2. Как только вы подумаете о чем-то плохом, оттяните резиночку в сторону и резко отпустите.
  3. Болевое ощущение напомнит вам о том, что вы мыслите неправильно.

Главный секрет успеха заключается в том, что если вы не можете изменить ситуацию, то нужно изменить отношение к ней.

Развитие новых жизненных установок требует постоянного контроля за своими мыслями, старайтесь замечать, когда у вас появляется негативное мышление.

P.S. Результат, который вы получите в итоге, с лихвой компенсирует все ваши усилия. Прилагайте усилия для борьбы с негативным мышлением, это обязательно поможет победить его. О здоровом балансе позитивного и негативного мышления здесь:

Отношения с Жизнью и Смертью

 Цитата:

«Отношения с Жизнью и Смертью.

это модуль в программе “Авторство Жизни”. Он позволит вам прикоснуться к тому, чего мы очень редко можем касаться в силу табуированности темы смерти, осознать ценность пустоты и ценность собственного жизненного пути, осознать и расставить приоритеты в собственных потребностях.

Этот модуль – экзистенциальное исследование 2х самых глубоких и главных тем нашей жизни. Он позволит встретиться с собой настоящим, освободиться от всего того, что уже отслужило и мешает двигаться дальше. Он о свободе желаний, прощении и доверии, законах движения, равновесия и развития Жизни.»

Erickson

Позитивное родительство

Тренинг – ПРАКТИКУМ интересен для:

  • Родителей детей и подростков
  • Педагогов и психологов, работающих с детьми и с семьями
  • Коучей, выбирающих специализацию работы с родителями

В результате тренинга-практикума Вы:

Исследуете с точки зрения позитивного родительства и получите ответ на конкретно Вашу ситуация в отношении в ребенком (детьми)
Сформируете навыки общения с детьми в коучинговом стиле
Освоите 7 шаговую модель развития именно тех качеств ребенка, которые важны ему и Вам

Это позволит Вам:

Слышать и слушать своего ребенка, выстраивая с ним гармоничные отношения
Задавать эффективные вопросы, которые развивают Вашего ребенка
Помочь ребенку в учебе и дополнительных занятиях, кружках быть более самостоятельным, творческим и эффективным
Создать еще большее доверие и понимание в отношениях с Вашим ребенком и в семье в целом
Усилить мотивацию ребенка на учебу и достижения

Классификация

Упражнения в психологии можно разбить на несколько групп зависимо от разных критериев:

  • стиля, тематики;
  • направленности работы;
  • стиля работы, подхода.

По стилю и тематике

Тематики психологических упражнений делятся на личностные (улучшение уже существующих навыков) и профессиональные (продвижение в бизнесе). Они могут комбинироваться или прорабатываться по очереди.

Личностные

Чтобы начать развиваться в каком-либо направлении, научиться общаться с людьми, заводить новые знакомства, продвигаться по карьерной лестнице, нужно изменить себя. Для этого разработаны личностные тренинги.

Бизнес-тренинги

Подобные методики редко затрагивают личностное сравнение. Они нужны для выработки новых стратегий при развитии бизнеса, совершенствования навыков управления персоналом.

Тренинги по улучшению навыков

Лозунг подобных упражнений — «мастерство любит практику». Для развития существующих навыков психологи предлагают людям изучать новые теоретические данные, подкреплять знания практическими тренировками.

По направленности работы

Зависимо от направленности работы выделяются несколько тренингов:

  1. Трансформационные. Нужны для воздействия на глубинные состояния, ценности, убеждения, принципы. При проведении упражнений происходят внутренние изменения.
  2. Исследовательские. Помогают разобраться с внутренними ограничениями, получить эмоциональный опыт.
  3. Тренинги состояний. Нужны для преодоления внутренних барьеров, детских страхов.
  4. Психотерапевтические. Помогают справиться с трудностями.
  5. Развития личности. Обучают общим вещам. Они обязаны помочь человеку в разных жизненных ситуациях.

Для чего нужны тренинги по психологии

Психология позволяет понять поведенческие стереотипы человека. Полезно оценить не только свою психологию, но и узнать чуть больше о собеседнике. Обладая знаниями об особенностях характера, инстинктах и непроизвольных реакциях, любой лидер может грамотно выбрать стиль руководства и построить продуктивные отношения в коллективе.

Женские тренинги — для чего нужны

Тренинги по психологии затрагивают широкий спектр тем, благодаря чему каждый может подобрать для себя подходящее направление. Элементарная боязнь публичных выступлений для начинающего учителя может стоить карьеры, групповые тренинги на повышение самооценки и укрепление уверенности в себе позволяют избавиться от волнения перед школьниками.

Далеко не каждый может индивидуально, без привлечения специалистов, разобраться в своих внутренних конфликтах

Для этого нужно потратить немало времени и сил на самоанализ, после которого важно сделать правильные выводы

Внимание! Групповые занятия позволят понять, на что человек реагирует неправильно, что становится причиной такой реакции, и как скорректировать свое поведение. Групповой обмен опытом

Групповой обмен опытом

«История психологии» (курс лекций МГППУ)

Пройти курс

Длительность: 8 уроков, средняя продолжительность каждого = 1 час 30 минут.

Форма обучения: уроки на YouTube-канале.

Обратная связь: можно попытаться оставить комментарий под видео.

Программа: курс подойдёт тем, кто хочет узнать об истории развитии психологии, как науки. Здесь расскажут об античной психологии, её развитии в средневековье и новом времени. Также есть информация о таких персонах, как Фрейд, Адлер и Юнг. Помимо этого, курс также даст информацию о современной психологии, неофрейдизме и необихевиоризме.

Узнаете больше о:

  • натурфилософском представлении о природе души;
  • учениях Платона и Аристотеля о душе, психических функциях;
  • психологических проблематиках раннего христианства;
  • постановке психофизической проблемы Декарта, его учении о рефлексах;
  • сенсуализме в трудах французских мыслителей.
  • полезный материал без воды и лишней терминологии;
  • возможность обучаться в любой момент;
  • успокаивающий голос лектора (по отзывам слушателей).

Автор курса: Хисамбеев Шамиль Раисович — кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.

«Психолингвистика» от СПбГУ

Длительность: 9 недель, 52 урока разной продолжительности.

Форма обучения: видеоуроки + текстовые материалы + тесты.

Обратная связь: не предусмотрена, есть форум для обсуждения вопросов вместе с другими слушателями.

Программа: курс подойдёт тем, кто изучает экспериментальную лингвистику. Здесь есть большое количество коротких уроков, возможность прохождение тестирования.

На прохождение всего материала понадобится около 22 часов. В программе есть информация о ментальном лексиконе, роли лингвистических теорий, экспериментального синтаксиса. Здесь расскажут о порождении и восприятии устной речи, регистрации движений глаз.

Чему научитесь:

  • идентифицировать буквы, распознавать слова, читать многословные фрагменты;
  • усваивать звуковую сторону речи, грамматику, лексикон;
  • методике лакунарных текстов, коммуникативного воздействия;
  • нейролингвистическим исследованиям.
  • большое количество бесплатной информации, изложенной доступным языком;
  • наличие списков рекомендованной литературы, проверочных заданий, контрольных тестов;
  • возможность назначать сроки сдачи работ в соответствии с личным графиком.

Авторы курса: Черниговская Татьяна (профессор, доктор филологических и биологических наук), Конина Алёна (инженер-исследователь), Риехакайнен Елена (доцент кафедры общего языкознания), Петрова Татьяна (кандидат филологических наук), доценты Слюсарь Наталия и Прокопеня Вероника, профессора Киреев Максим и Воейкова Мария.

Помощь детям

Как правильно направить ребенка на путь истинный и не дать ему сбиться с него?
Как установить и сохранить дружеские отношения с ребенком-подростком и не утратить его доверия?
Показания к посещению детского психолога:

  • Психическое заболевание у малыша (причиной могут быть родовые травмы, генетические аномалии, депрессия, задержка в развитии, нарушения поведения и характера),
  • Попытки суицида и стойкое нежелание жить,
  • Недержание мочи, тики, заикание, страхи,
  • Нахождение ребенка в эмоционально и социально неблагоприятной обстановке (алкоголизм родителей, скандалы),
  • Задержка в развитии,
  • Психосоматические нарушения, а также нарушения работы органов, не объяснимые с физиологической точки зрения,
  • Замкнутость, нежелание общаться с окружающими, в том числе сверстниками,
  • Гиперактивность, агрессивность по отношению к сверстникам, родным или домашним питомцам,
  • Антисоциальное поведение в детском коллективе, плохая успеваемость,
  • Постоянное нахождение в мире фантазий,
  • Странное резкое изменение характера и поведения,
  • Побеги из дома, постоянные прогулы и отказ от посещения учебного заведения,
  • Употребление спиртного, наркотиков, курение.

Когда необходимы психологические упражнения

Необходимость в выполнении психологических упражнений есть практически у каждого человека в разных жизненных ситуациях. Психологические тренинги оказывают позитивное влияние на эмоциональное состояние. Они помогают:

  • менее остро переживать стрессовые ситуации;
  • управлять своими страхами, агрессией, раздражением, тревожностью;
  • легко справляться со сложностями коммуникации с другими людьми;
  • достигать поставленных целей.

Психологические упражнения позволяют разобраться в собственной личности (установках, целях, желаниях, ограничивающих переживаниях и их причинах).

Выполнять упражнения можно самостоятельно, во время индивидуальной сессии с психологом или в рамках группового тренинга.

Когда речь идет об индивидуальной работе и групповом тренинге, то предполагается, что все участники будут придерживаться правил:

  • не критиковать самого человека, а только давать отзыв о его действиях, выходящих за рамки социально приемлемых;
  • проявлять активность — необходимо выполнять упражнения, участвовать в играх;
  • абсолютная конфиденциальность — все, что происходит во время тренинга или сессии не выноситься за двери все участники не имеют права распространять информацию об услышанном и происходившем во время работы;
  • здесь и сейчас — необходимо выполнять все задания ведущего сразу, поскольку они необходимы для работы.

Психологические упражнения в работе с психологом, во время участия в тренинге или при самостоятельном выполнении дают толчок к активному развитию личности. Человек овладевает инструментами, которые помогают ему добиться успеха в карьере, личных отношениях, духовном развитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector