Виды и особенности психологических упражнений
Содержание:
- Когда необходимы психологические упражнения
- Разнообразие упражнений на смекалку
- Примеры игр для пары
- Психологическая игра для детей«БУРИМЕ»
- Что дает психологическая тренировка спортсмена
- Упражнение № 1«Преодоление тревоги» (по гештальт-терапевтической технике)
- Как помочь подростку понять себя
- Как составить карту желаний
- Психологическая игра для детей«Испорченный телефон»
- Метод активного слушания
- Примеры игр для пары
- Резюме
- Упражнения на развитие позитивного мышления
- «Просто о сложном» Рубрика для родителей
Когда необходимы психологические упражнения
Необходимость в выполнении психологических упражнений есть практически у каждого человека в разных жизненных ситуациях. Психологические тренинги оказывают позитивное влияние на эмоциональное состояние. Они помогают:
- менее остро переживать стрессовые ситуации;
- управлять своими страхами, агрессией, раздражением, тревожностью;
- легко справляться со сложностями коммуникации с другими людьми;
- достигать поставленных целей.
Психологические упражнения позволяют разобраться в собственной личности (установках, целях, желаниях, ограничивающих переживаниях и их причинах).
Выполнять упражнения можно самостоятельно, во время индивидуальной сессии с психологом или в рамках группового тренинга.
Когда речь идет об индивидуальной работе и групповом тренинге, то предполагается, что все участники будут придерживаться правил:
- не критиковать самого человека, а только давать отзыв о его действиях, выходящих за рамки социально приемлемых;
- проявлять активность — необходимо выполнять упражнения, участвовать в играх;
- абсолютная конфиденциальность — все, что происходит во время тренинга или сессии не выноситься за двери все участники не имеют права распространять информацию об услышанном и происходившем во время работы;
- здесь и сейчас — необходимо выполнять все задания ведущего сразу, поскольку они необходимы для работы.
Психологические упражнения в работе с психологом, во время участия в тренинге или при самостоятельном выполнении дают толчок к активному развитию личности. Человек овладевает инструментами, которые помогают ему добиться успеха в карьере, личных отношениях, духовном развитии.
Разнообразие упражнений на смекалку
Чтобы лучше понять себя, нужно постоянно развиваться как физически, так и умственно. Логические задачи – отличный способ гимнастики для ума, что утолит нормальную потребность в упражнении и испытании разума. Упражнение на логику, смекалку состоит из интересных задач по математике, физике, естествознании. Подобные упражнения предлагаются детям, подросткам и взрослым.
Чтобы отгадать загадки должен быть развитый кругозор, наличие знаний об окружающем мире. Упражнение на хорошую смекалку способствует развитию образного нестандартного мышления. Нельзя разъяснять сразу ответ, необходимо оставить немного времени, чтобы человек самостоятельно угадал правильный ответ. Если в одиночку задачки являются непосильными, можно сделать коллективный подход к решению логических задач. Различные ребусы, шарады, головоломки, кроссворды, судоку также помогают развитию умственных способностей.
Упражнение на то, чтобы развить смекалку входит в процедуру группового психологического тренинга. Он направлен на развитие воображения, остроумия, интеллекта, поиски аналогий, а также на актуализацию скрытого потенциала. Выработка умения сравнивать различные объекты и явления дают возможность мыслить шире, развивать наблюдательную и зрительную память.
На основе упражнений проводится тренировка в абстрагировании и конкретизации, развитие умения оценки личных качеств окружающих людей. Гибкость мышления важна для приспособления в обществе. Разностороннее восприятие помогает оценить проблему с несколько сторон и принять самое выгодное решение. Наличие смекалки помогает личному росту, продвижению по работе. Как только человек осознает свои возможности, постепенно поднимется самоуважение к себе, самооценка и понимание своих сильных сторон.
Упражнения на самопознание, а также на смекалку помогают развить в себе те возможности, которые понадобятся для формирования своего «я». В результате тренинга, можно избавится от страхов, неудач, неуверенности, которые мешают жить жизнью, полной яркими красками.
Как только человек соприкоснется с нотками своей души, начнет понимать, что ему действительно нужно, в каком направлении двигаться – откроются новые пути, где человек себя будет чувствовать комфортно и уютно. Самопознание, самоанализ помогают в кризисных ситуациях разобраться в себе, напомнить о положительных, сильных качествах личности.
Примеры игр для пары
«Зеркало»
Эта игра помогает построить правильные взаимоотношения, сосредоточиться друг на друге и научиться думать о партнёре.
Суть игры: супруги находятся лицом к лицу и поочерёдно «зеркалят», то есть повторяют жесты и мимику своего партнёра. Это и весело, и гармония сохраняется в паре.
«Доверься мне»
Эта игра учит доверять друг другу и прислушиваться. Суть заключается в том, что необходимо спиной упасть на руки своей второй половинки. Другой вариант – одному участнику завязывают глаза, второй должен провести его через препятствия, направляя голосом. Затем партнёры меняются ролями. Главное, не перепутать лево и право
«Телепатия»
Это ещё одна психологическая игра для пары, которая учит понимать друг друга.
Пара садится лицом к лицу. Партнёр пытается передать мысленный образ другому. Всё происходит без слов. Второй должен внимательно следить за глазами, а также выражением лица своей половинки и стремиться «прочитать» его мысли. По завершению игры показания сверяются. Согласно практике, часто угадывается не сам объект, а эмоциональный фон, связанный с ним.
«Сближение»
Цель игры – за 7 минут (возможен вариант без ограничения времени) необходимо написать максимально возможное количество предложений, которые начинаются словами: «Я люблю тебя, потому что ты …», либо написать положительные качества партнёра.
Психологическая игра для детей«БУРИМЕ»
Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих. Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки. Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.
Что дает психологическая тренировка спортсмена
Психологическая подготовка спортсмена не менее важна, чем ежедневные многочасовые занятия в спортзале, в бассейне или на стадионе. Умение управлять эмоциями дает атлету огромное преимущество перед соперниками
Спортсмен, который регулярно работает со специалистом и выполняет психологические упражнения, способен концентрировать внимание на цели, более устойчив к стрессу. У спортсменов после психотренинга улучшается точность движений, способность оптимально расходовать энергию, появляется умение расслабляться и восстанавливать энергию за короткое время
В результате психотренировок у спортсменов улучшается внимание, восприятие, скорость реакции. Атлет становится более уверенным в своих способностях, у него растет самооценка
Психологическая тренировка спортсмена направлена на:
- повышение устойчивости к стрессу;
- овладение способностью быстро расслабляться и мобилизовать тело, психику;
- повышение уверенности в собственных силах при помощи позитивного мышления и внутренних диалогов;
- улучшение способности к концентрации и фокусировке внимания.
Психологические тренировки позволяют повысить мотивацию, учат визуализировать цель и удерживать на ней внимание до момента достижения
Упражнение № 1«Преодоление тревоги» (по гештальт-терапевтической технике)
Для того, чтобы преодолеть тревогу, которая значительно ухудшает качество Вашей жизни необходимо сделать следующее:
- «Тревожась и переживая за будущее не уничтожаю ли я свое настоящее?»;
- «Я испытываю тревогу ,потому что моя проблема «огромна и неразрешима» или просто оттягиваю время, чтобы ее решить?»;
- «Есть ли возможность сделать сейчас то, что меня так тревожит?» Например, назначить любимому встречу, начать серьезный разговор, составить план и т.п.
Шаг 2. После того, как Вы ответили на выше изложенные вопросы, попытайтесь представить и перенести свои переживания на сегодняшний день и пережить их прямо сейчас. Вы убедитесь в том, что тревожится и переживать о том, что уже происходит «здесь, в данный момент времени» достаточно трудно.
Шаг 3
Концентрируем внимание на окружающем:
Постарайтесь сосредоточиться на органах чувств, т.е
прислушайтесь к звукам, запахам и обратите внимание на цвета; На листке бумаги: «Я осознаю, что…» запишите все то, что почувствовали
Шаг 4
Концентрируем внимание на внутреннем мире:
- Прислушиваемся к сердцебиению, дыханию, коже, мускулатуре и т.п.;
- Берем тот же листок и пишем «Я осознаю, что…» свои ощущения.
- После этого подумайте: «Все ли части тела Вы ощутили?». Если «нет», тогда сделайте четвертый пункт несколько раз, чтобы не оставить без внимания ни одну часть своего тела.
Выполняя это упражнение, тревога начнёт отступать, Вы успокоитесь, так как переведете свое внимание на другую деятельность. В следующий раз, как только Вы начнете испытывать тревогу выполняйте поэтапно 4 пункта этого упражнения
Как помочь подростку понять себя
Переходной возраст, сложные условия, знакомство со взрослой жизнью, моральными ценностями дестабилизирует подростка. Упражнения на самопознание для подростков помогает сформировать жизнеспособную личность, которая сумеет преодолеть трудности, что повстречаются на жизненном пути.
Успешная адаптация в обществе – то, что необходимо для молодого человека. Кризис подросткового возраста заключается в том, что ребенок ищет себя, ищет свой путь, сопоставляет любимые занятия с будущими профессиями, которые могли б ему подойти.
Непослушание, протест – это защитные реакции на познание нового взрослого мира, где приходится самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться в новом для него мире. Помощь извне часто воспринимается как не нужное, поскольку доминируют гордость и предубеждение подростка. Необходимость самопознания приходит спонтанно, когда действительно нужно разобраться в себе и определить цели на будущее.
Упражнения на самопознание для подростков, прежде всего, направлены на:
- Погружение в собственный внутренний мир;
- Познание чувств и эмоций, формирование управленческих способностей на эмоциональные реакции;
- Обучение слушать, высказывать, а также принимать точку зрения, находить компромиссное решение из любой ситуации;
- Осознание жизненной перспективы, формирование жизненных целей и путей их достижения.
Психогимнастика, наличие групповых дискуссий, ролевых игр решают много задач тренинга для подростков. Групповая дискуссия помогает участнику управлять процессом обсуждения определенной проблемы или задачи, выступать в роли генератора идей, эрудированной личности или коммуникатора. Ролевые игры позволяют быть готовым к любым вариантам исхода случившейся жизненной ситуации.
Участники с помощью игровой формы соприкасаются с положительными и негативными вариантами, которые могут случиться в реальной жизни. Обучающий эффект усиливается, когда в ролевых играх принимает большое количество участников, коллективно генерируются идеи, которые могут поспособствовать решению задачи. Данное упражнения на самопознание переносит внутрь реальности стиль поведения, общения и коммуникативные навыки, которые скорректированы группой.
В комплекс занятий входит вступительная часть (знакомство и представление себя), конструктивное общение, высказывание точек зрение, понимание и умение слушать других людей. Основную часть формирует расширение знаний об эмоциях, чувствах, собственном внутреннем мире, как в нем ориентироваться
Особое внимание посвящается прошлому, настоящему и будущему для осознания подростком своей жизненной перспективы. Заключительным этапом групповой коммуникации, закрепляются результаты, которые достигли участники
Как составить карту желаний
Большинство любопытствуют, как исполнить желание силой позитивного мышления? Рекомендуем вам обратится к легкой, но вполне эффективной технике.
Карта Желаний — это быстрый путь визуализации ваших желаний, наиболее радужный и сильный инструмент исполнения индивидуальных целей.
В психологии, есть такое убеждение, если человек, который записывает цели и занимается их визуализацией, в примерно в 2 раза скорее достигает их.
Карта желаний реализовывает все мечты в течение 3-х лет, это происходит за счет концентрации намерения и четких знаний чего хотите достичь.
Но кроме самой карты следует ещё работать над собой, своими убеждениями и блоками, поднимать свой уровень энергии, в этом случае ваши желания будут исполняться на удивление быстро!
Я предлагаю делать карту желаний на растущей луне — это самый благоприятный для этого период. Итак:
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ КАКУЮ КАРТУ ЖЕЛАНИЙ ДЕЛАТЬ
Есть два способа составить карту желаний:
- В живую — с помощью ватмана, журнала, картинок, ножниц и клея;
- Онлайн — с помощью специальных конструкторов (например fototalisman.com) или поищите другой в Интернете.
ШАГ 2. ПОНЯТЬ ЧТО ХОЧЕТСЯ
Теперь задумайтесь на секунду… чего вы хотите? Карта желаний охватывает все сферы нашей жизни: деньги, слава, любовь, карьера, путешествия, знания, дети, семья.
Подумайте о том, что вам на самом деле хочется, это должны быть реалистичные желания и они должны зависеть только от вас.
Подумали? Теперь выбираем картинки в журнале или интернете. Особенность Карты желаний – проявление желаемого в виде картинке. Чем больше оно вам импонирует, тем быстрее ваше желание осуществиться в жизни.
При подборе картинок, придерживайтесь нескольких правил: выбирайте картинки, где не видны лица других людей. Например, мечтаете о красивой фигуре, выберите картинку с желанной фигурой и наклейте туда своё лицо.
ШАГ 3. ФОРМУЛИРУЕМ И ЗАПИСЫВАЕМ СВОИ ЖЕЛАНИЯ
Текст пишем над или под картинкой, но не в коем случае не на ней. Пишем все в настоящем времени, без частицы не.
Записываем свои желания как можно конкретнее. Например, “Я имею ежемесячный доход более 100 тыс. рублей”, “Я владелец 3х-комнатной квартиры в центре Москвы”, “Я живу в своём коттедже у моря”, “Я еду на своём собственном авто BMW X5”. и т.д.
ШАГ 4. АКТИВИРУЕМ КАРТУ ЖЕЛАНИЙ
После того, как ваша карта желаний будет готова, нужно её активировать. Для этого добавляем желание, которые можем исполнить в ближайшее время.
Это маленькое желание нужно для активации карты, чтобы его исполнение потянуло за собой остальные и процесс волшебства пошёл быстрее.
ШАГ 5. ИЩЕМ МЕСТО ДЛЯ КАРТЫ ЖЕЛАНИЙ
Лучшее место для вашей карты желаний, это то место, где она будет у вас всегда перед глазами. В спальне, за рабочем столом или на рабочем столе вашего компьютера или в специальной папке, если вы сделали карту онлайн.
Важно, чтобы вы каждый день смотрели на нее и радовались, испытывали чувство полного удовлетворения. Будто ваши желания уже исполнены. Расширьте свои образы, погрузитесь в картинку
И поверьте, это на самом деле работает! Вы будете приятно удивлены…
Расширьте свои образы, погрузитесь в картинку. И поверьте, это на самом деле работает! Вы будете приятно удивлены…
В любом случае берегите свою карту от посторонних глаз, если к вам пришли гости, карту желательно убрать. Когда ваши желания сбываются, обязательно говорите спасибо своей волшебнице-карте.
Главное упорство и настойчивость в своих начинаниях! Когда-то вы сумеете на своем опыте поверить в то, как сила позитивного мышления работает!
Психологическая игра для детей«Испорченный телефон»
Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.
-Нет такого человека, чтобы век без греха
-Всякая неправда – грех
-От судьбы не уйдешь
-Риск – благородное дело
-Денег наживешь – без нужды проживешь
-Когда деньги говорят – правда молчит
-И с умом воровать – беды не избежать
-Раз украл — навек вором стал
-Кто сильнее – тот и прав
-С кем поведешься — от того и наберешься
-Умная ложь лучше глупой правды
-Убежал – прав, а попался — виноват
4.Игра «Пойми меня»
Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.
Метод активного слушания
Этот метод звучит следующим образом — сядьте и поговорите. Зачем? Этот вопрос я слышу часто. Так уж устроен человек, что без обратной связи со стороны окружающих жить нам сложно. Если женщина стоит целый день у плиты, она ожидает доброго слова о себе, оценки своих трудов. Когда супруг ходит на работу, проводя там дни напролет, он тоже ждет обратной связи — в виде заработной платы.
Мы помним об этом при воспитании детей, старательно применяя активное слушание. Но напрочь забываем, общаясь со своими партнерами. Все чаще мы говорим, а иногда кричим в адрес друг друга: «Ты такой, ты сякая!». А где же пресловутые открытые вопросы и описание своих чувств: «Дорогой, меня огорчает, что ты поздно пришел, давай обсудим, почему ты не спешишь домой»? Разговор, общение, открытые вопросы помогают не додумывать и не сочинять за партнера — чем мы часто, к сожалению, страдаем.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер ввела в нашу жизнь понятие активного слушания. Проще говоря, это проявление максимальной эмпатии к собеседнику, «слушание его всем телом» (так и хочется добавить — и «всей душой»).
Выделяют следующие приемы активного слушания:
Пауза — это просто пауза, как она есть. Она дает собеседнику возможность подумать. После паузы собеседник может сказать что-то еще, о чем промолчал бы без нее. Пауза также дает самому слушателю возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств) и сосредоточиться на собеседнике.
Умение отстраняться от себя и переключаться на внутренние процессы собеседника — одно из главных и трудных условий активного слушания, создающее между людьми доверительный контакт.
Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, собеседники непроизвольно избегают поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей партнера в такой ситуации.
Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить только что изложенное собеседником. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ дает собеседнику обратную связь, помогает понять, как его слова звучат со стороны. В результате собеседник получает либо подтверждение того, что он был понят, либо возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных.
Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.
Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику свое впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например: «Эта тема очень важна для вас».
Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своем собственном состоянии в результате слушания. Например: «Мне очень больно это слышать».
Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например: «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».
Примеры игр для пары
«Зеркало»
Эта игра помогает построить правильные взаимоотношения, сосредоточиться друг на друге и научиться думать о партнёре.
Суть игры: супруги находятся лицом к лицу и поочерёдно «зеркалят», то есть повторяют жесты и мимику своего партнёра. Это и весело, и гармония сохраняется в паре.
«Доверься мне»
Эта игра учит доверять друг другу и прислушиваться. Суть заключается в том, что необходимо спиной упасть на руки своей второй половинки. Другой вариант – одному участнику завязывают глаза, второй должен провести его через препятствия, направляя голосом. Затем партнёры меняются ролями. Главное, не перепутать лево и право
«Телепатия»
Это ещё одна психологическая игра для пары, которая учит понимать друг друга.
Пара садится лицом к лицу. Партнёр пытается передать мысленный образ другому. Всё происходит без слов. Второй должен внимательно следить за глазами, а также выражением лица своей половинки и стремиться «прочитать» его мысли. По завершению игры показания сверяются. Согласно практике, часто угадывается не сам объект, а эмоциональный фон, связанный с ним.
«Сближение»
Цель игры – за 7 минут (возможен вариант без ограничения времени) необходимо написать максимально возможное количество предложений, которые начинаются словами: «Я люблю тебя, потому что ты …», либо написать положительные качества партнёра.
Резюме
Разминки – те самые «соль и перец», которые отличают тренинг от скучной «систематизации и обобщения представлений о предмете», превращает его в интересное, увлекательное и запоминающееся мероприятие, где рождаются новые идеи и совсем не хочется спать. Она помогает интересно рассказывать о скучных вещах и запускает нужный процесс:
- способствует созданию безопасной, открытой атмосферы;
- объединяет участников;
- создает или активизирует фокус внимания группы;
- вовлекает в действие;
- повышает коммуникацию;
- увеличивает работоспособность;
- включает творческое или аналитическое мышление;
- снимает умственное и физическое напряжение;
- успокаивает или бодрит;
- помогает справиться с сопротивлением.
В конечном итоге разминка способствует более продуктивному усвоению учебного материала, тем самым — повышению эффективности тренинга.
Упражнения на развитие позитивного мышления
Человека с позитивным мышлением всегда легко выделить из толпы. Его действия спокойные и уверенные, он выглядит здоровым и с хорошим настроением, он не ощущает сложностей с заведением новых знакомств и лёгок в общении, к нему всегда тянутся.
Секрет таких успешных людей заключается в позитивном мышлении, с помощью которого каждый сможет достигнуть высот.
Чтобы добиться положительных результатов, нужно развивать позитивное мышление. В этом помогут специальные упражнения.
Необходимо наполнить свой разум хорошими мыслями. Чтобы добиться результата в этом упражнении, нужно искать позитивные мысли ежедневно, тогда не останется времени на негативное влияние и человек изменит своё отношение к себе и к окружению.
Работать над силой собственного разума. Разум человека достаточно важный и сильный инструмент. С его помощью человек принимает важные решения и планирует свою дальнейшую жизнь. Разум способен вселить в человека уверенность в себе и дать силы на эффективную и результативную работу. Поэтому не стоит недооценивать силу своего разума.
Ежедневная практика. Одним из главных критериев является постоянная практика, и настрой на хорошие мысли. Нужно заранее распланировать свой день и выделить время на работу над собой.
Закон притяжения. Позитивные люди способны притягивать лишь позитивные эмоции, и им не страшны неудачи, потому что они подходят с умом к их быстрому решению. Негатив, в свою очередь, притягивает лишь отрицательное воздействие.
Дисциплина. Это тяжёлое упражнение следует соблюдать в любой ситуации
Лишь дисциплина позволить трезво оценить ситуацию и быстро принять важное решение. Это упражнение поможет быть человеку сконцентрированным и сосредоточенным на работе над собой.
Расширение кругозора. Для решения поставленных важных задач не достаточно владеть определёнными знаниями
Порой для нестандартного решения нужно выходить за рамки привычного и развивать сои мысли.
Стремление. Постановка приоритетов и целей всегда помогает быстро и чётко добиваться желаемого. Даже если изначально цели отсутствуют, то стоит начать с планировки собственного развития.
Празднование. Чтобы оставаться на позитиве важно делать небольшие перерывы и праздновать свои достижения. Поделившись успехом с близким человеком, разгружается разум и сбрасывается напряжение.
Общение с единомышленниками. Общение с людьми, которые более успешным помогут человеку держаться на плаву и ставить себе новые цели.
Разные источники. Не стоит зацикливаться на определённом кладе знаний. Нужно развиваться и искать пути решения и новую информацию в разных источниках. Это поможет больше развиваться и достигать больших высот.
Для решения поставленных важных задач не достаточно владеть определёнными знаниями. Порой для нестандартного решения нужно выходить за рамки привычного и развивать сои мысли.
Стремление. Постановка приоритетов и целей всегда помогает быстро и чётко добиваться желаемого. Даже если изначально цели отсутствуют, то стоит начать с планировки собственного развития.
Празднование
Чтобы оставаться на позитиве важно делать небольшие перерывы и праздновать свои достижения. Поделившись успехом с близким человеком, разгружается разум и сбрасывается напряжение.
Общение с единомышленниками
Общение с людьми, которые более успешным помогут человеку держаться на плаву и ставить себе новые цели.
Разные источники. Не стоит зацикливаться на определённом кладе знаний. Нужно развиваться и искать пути решения и новую информацию в разных источниках. Это поможет больше развиваться и достигать больших высот.
Могут ли позитивные мысли отразиться на нас чем-то большим, чем просто улыбкой на лице? Да. В этом убеждена Барбара Фредриксон (Barbara Fredrickson) — обладатель степени доктора философии Стэнфордского университета. Фредриксон является одним из ведущих мировых учёных, изучающих социальную психологию. Её труды получили широкое распространение и были удостоены почётных наград. За 20 лет научной деятельности Барбара провела ряд исследований, направленных на изучение влияния эмоций на жизнь человека в перспективе. К каким выводам она пришла? Давайте выяснять.
«Просто о сложном» Рубрика для родителей
Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка
Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Один малыш будет упорно катать машинку, перевозить на ней грузы, а другой – будет строить высокую башню из любых подручных материалов, а третий – изрисует фломастерами все новые обои на стене. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.
Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: рисовать, лепить и т.д.
В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант
Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому — то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей.
Однако, ребенок в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности
Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую познавательную активность в ребенке? Подробнее
Одарённый ребёнок – какой он?
Одаренность — это качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Существуют две крайние точки зрения на феномен детской одарённости: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий
Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Ответ на этот вопрос отчасти зависит от того, что вкладывается в понятие детской одарённости
Подробнее
еще о детской одаренности: виды одаренности