Институты казахстана
Содержание:
- Общие вопросы поступления
- Кыргызстан
- Проекты и программы
- Национальный (генеральный) рейтинг лучших многопрофильных вузов Казахстана
- Обязательно ли учиться на дневном отделении?
- Зачисление в высшие учебные заведения
- Школьное образование
- Дистанционное обучение на второе высшее образование в КазИТУ
- Система образования Казахстана
- Преимущества получения дистанционного второго высшего образования
- Высшее образование в российских вузах: кому подойдет?
Общие вопросы поступления
В высшие учебные заведения принимаются лица, имеющие:
- высшее (высшее профессиональное) образование;
- техническое и профессиональное (начальное и среднее профессиональное, послесреднее) образование;
- общее среднее образование.
Абитуриенту предоставляется возможность поступления в ВУЗ за счет собственных средств (платно), либо посредством государственного образовательного заказа (гранты). Право на получения гранта, кроме граждан РК, предоставляется также лицам казахской национальности, не являющимся гражданами Республики Казахстан (оралманам) и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан.
Прием в высшие учебные заведения осуществляется в соответствии с баллами, набранными на едином национальном тестировании (ЕНТ) или комплексном тестировании абитуриента (КТА). ЕНТ проводится для выпускников после окончания 11 классов средней общеобразовательной школы. КТА проводится для:
- для выпускников школ прошлых лет, которые не сдавали ЕНТ или не набрали необходимое количество баллов;
- выпускников технических и профессиональных (начальных и средних профессиональных, послесредних) организаций образования (колледжи, ПТУ и пр.);
- выпускников общеобразовательных школ, обучавшихся по линии международного обмена школьников за рубежом;
- выпускников общеобразовательных школ с не казахским и не русским языками обучения;
- выпускников республиканских музыкальных школ-интернатов;
- лиц, окончивших учебные заведения за рубежом.
Иностранцы поступают в ВУЗы по результатам собеседования, проводимого приемными комиссиями ВУЗов.
Для абитуриентов законодательством предусмотрены льготы в виде квот для определенных категорий граждан.
Категория граждан | Размер квоты |
Инвалиды I, II групп, инвалиды с детства, дети инвалидов | 1 % |
Лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны | 1 % |
Дети сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей | 1 % |
Оралманы | 2 % |
Граждане из числа аульной (сельской) молодежи на специальности, определяющие социально-экономическое развитие аула (села) | 30 % |
С перечнем специальностей, по которым устанавливается сельская квота приема в ВУЗы, Вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Там же можно подобрать себе специальность и узнать профильный предмет и предмет по выбору для этой специальности.
Кыргызстан
Американский университет в Центральной Азии AUCA
Основан в 1993 году. АУЦА — первый университет в Центральной Азии, выдающий аккредитованные степени США в сфере гуманитарных наук через партнерство с Бард-колледжем в Соединенных Штатах Америки. Это международное мультидисциплинарное сообщество.
Миссия АУЦА — подготовка новых, образованных, руководящих кадров в лучших традициях американского гуманитарного образования для осуществления преобразований в Центральной Азии.
В вузе учатся студенты и работают профессора из 25 различных стран: Афганистан, Китай, Голландия, Германия, Пакистан, Россия, Южная Корея, Соединенные Штаты и все центральноазиатские страны.
В рейтинге лучших университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии, который составила британская национальная компания Quacquarelli Symonds, в конце 2019 года АУЦА занял 163 место.
Международный университет Кыргызстана
Вуз с международным статусом, действует как интеллектуальный центр Кыргызстана, генерирует новые знания и внедряет новые технологии.
В университете создана организационная структура, в основе которой евроамериканская структура университетов. Университет стремится к международному сотрудничеству, развивает тенденцию глобализации образования, расширяет сотрудничество с университетами и организациями разных стран.
В 2002 году МУК первым в Центрально-Азиатском регионе подписал Великую университетскую хартию, что означает вхождение в Болонский процесс. Выпускники вуза наряду с дипломом о высшем образовании государственного образца получают Diploma Supplement — приложение к диплому европейского образца.
Проекты и программы
Назарбаев Интеллектуальные школы
Назарбаев Интеллектуальные школы (НИС) были основаны в 2008 году (как Оркен ) с миссией «повысить интеллектуальный потенциал» Казахстана. Фактически, организация разрабатывает, пилотирует и распространяет программы для использования в национальной системе начального и среднего образования через свою сеть начальных и средних школ, центры профессионального развития (центры передового опыта), международные школы и связанные с ними организации. Недавние реформы учебных программ были инициированы НИС в сотрудничестве с Национальной академией образования.
Специализированный лицей Арыстан
Специализированный лицей Арыстан
Специализированный лицей «Арыстан» начал работу в январе 2011 года, в лицей приехали учиться с девятого по одиннадцатый класс учащиеся со всех регионов. Его спонсирует Фонд Назарбаева. Сильно укоренившись в армейском образе жизни, в лицее работают 21 военнослужащий и 5 военных специалистов, что также позволяет проводить базовую военную подготовку и воспитывать дисциплину. У лицея есть свой флаг как воинской части, а также герб, присяга на верность и кодекс чести. В апреле 2013 года Президент Назарбаев охарактеризовал лицей как «хороший пример участия частного капитала в расширении доступа к качественному образованию». Всего было шесть выпускных классов, многие из которых поступили в военные учебные заведения Минобороны , Назарбаев Университета и Евразийского университета , а также в учебные заведения России , Беларуси , Украины и США .
Болашак
Стипендия Президента Республики Казахстан «Болашак» была учреждена в 1993 году указом Президента: «В условиях перехода Казахстана к рыночной экономике и расширения международных контактов существует острая потребность в кадрах с продвинутым уровнем подготовки. западное образование, а значит, сейчас необходимо отправлять наиболее квалифицированную молодежь для обучения в ведущих учебных заведениях зарубежных стран ». Стипендия основана на заслугах, и процесс отбора включает не только академические достижения, но и знание языка обучения, психологическое тестирование и процесс собеседования. Приверженность развитию Казахстана и патриотизм также являются факторами. Окончательное решение принимает Республиканская комиссия под председательством государственного секретаря, состоящая из министров, членов парламента и членов канцелярии президента. Республиканская комиссия также утверждает страну обучения и программу обучения.
Стипендия требует, чтобы все получатели вернулись в Казахстан после окончания учебы и проработали пять лет в Казахстане . Стипендия покрывает все расходы, связанные с образованием, включая плату за обучение, проезд и стипендию. Ожидается, что ученые будут поддерживать академические успехи. В США это соответствует среднему баллу 3.0.
В настоящее время около 1800 стипендиатов обучаются за рубежом в 24 странах. В 2005 году стипендию получили около 1700 человек. Самыми популярными странами являются США (около 700 студентов, отобранных в 2005 году), Великобритания (около 400 студентов, отобранных в прошлом году) и Россия (около 300 студентов, отобранных в 2005 году). Австралия и Малайзия — две страны, представленные впервые в 2005 году, каждая из которых принимает по 2 стипендиата программы Болашак. Назарбаев Университет начал свою работу с 2010 года и охватывает систему «Болашак», поэтому программа «Болашак» закрыта только для бакалавров.
Болонский процесс
Правительство завершает этап внедрения кредитной системы с тремя западными академическими уровнями (бакалавр-магистр-доктор философии), которая позволяет казахстанским студентам учиться на международном уровне без каких-либо проблем с пониманием. Национальная образовательная система Казахстана также допускает возможность включения в учебную программу факультативов и курсов по выбору учащихся.
Духовно-нравственный
В марте 2001 года Сара Назарбаева инициировала разработку Проекта нравственно-духовного воспитания (МДП) «Самопознание».
1 сентября 2010 года началось массовое внедрение предмета «Самопознание» в систему непрерывного образования Республики Казахстан: детский сад — школа — колледж — университет. В педагогических вузах введена специальность «Социальная педагогика и самопознание», в рамках которой началась подготовка будущих учителей самопознания.
В июне 2012 года прошел первый выпуск сертифицированных учителей самопознания, подготовленных Гуманитарным колледжем «Самопознание» гармоничного развития человека.
Национальный (генеральный) рейтинг лучших многопрофильных вузов Казахстана
№ |
Наименование вузов |
Итоговые результаты, весовые проценты (вес. %) |
||
1 |
Казахский национальный университет имени аль-Фараби |
99, 87 |
||
2 |
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева |
95, 58 |
||
3 |
Южно-Казахстанский государственный университет им. М. О. Ауэзова |
62,05 |
||
4 |
Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова |
59,02 |
||
5 |
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова |
54,72 |
||
6 |
Таразский государственный университет им. М. Х. Дулати |
49,65 |
||
6 |
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова |
49,65 |
||
8 |
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А. Яссауи |
49,31 |
||
9 |
Кызылординский государственный университет им. Коркыта-ата |
47,1 |
||
10 |
Костанайский государственный университет имени |
46,82 |
||
А. Байтурсынова |
||||
11 |
Университет имени Сулеймана Демиреля |
42,65 |
||
12 |
Жетысуский государственный университет имени И.Жансугурова |
42,54 |
||
13 |
Государственный университет имени Шакарима города Семей |
40,58 |
||
14 |
Инновационный Евразийский университет |
40,28 |
||
15 |
Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева |
38,07 |
||
16 |
Атырауский государственный университет имени |
30,77 |
||
Х.Досмухамедова |
||||
17 |
Кокшетауский государственный университет имени |
30,4 |
||
Ш. Уалиханова |
||||
18 |
Международная образовательная корпорация |
30,12 |
||
19 |
Каспийский общественный университет |
28,76 |
||
20 |
Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова |
26,4 |
||
21 |
Таразский инновационно-гуманитарный университет |
23,19 |
||
№ |
Наименование вузов |
Итоговые результаты, вес. % |
||
1 |
Казахстанско-Британский технический университет |
94,81 |
||
2 |
Карагандинский государственный технический университет |
84,91 |
||
3 |
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева |
76,2 |
||
4 |
Казахский национальный аграрный университет |
75,6 |
||
5 |
Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева |
66,06 |
||
6 |
Алматинский университет энергетики и связи |
61,93 |
||
7 |
Международный университет информационных технологий |
57,78 |
||
7 |
Казахская академия транспорта и коммуникации имени М. Тынышпаева |
57,78 |
||
9 |
Алматинский технологический университет |
57,13 |
||
10 |
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана |
56,44 |
||
11 |
Карагандинский государственный индустриальный университет |
49,84 |
||
12 |
Рудненский индустриальный институт |
43,51 |
||
13 |
Казахский университет путей сообщения |
33,58 |
||
14 |
Казахстанский инженерно-технологический университет |
29,17 |
||
15 |
Екибастузский инженерно-технический институт имени академика К.И. Сатпаева |
28,07 |
||
16 |
Атырауский институт нефти и газа |
26,09 |
||
№ |
Наименование вузов |
Итоговые результаты, вес. % |
||
1 |
Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
97,53 |
||
2 |
Алматы менеджмент университет |
84,24 |
||
3 |
Университет Нархоз |
83,23 |
||
4 |
81,7 |
|||
5 |
Академия «Болашак» |
69,73 |
||
(г. Караганда) |
||||
6 |
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли |
59,53 |
||
7 |
Университет «Туран-Астана» |
57,55 |
||
8 |
Казахстанско — Американский свободный университет |
51,65 |
||
9 |
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет |
51,09 |
||
10 |
Казахская академия труда и социальных отношений |
38,82 |
||
1 |
Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова |
98,2 |
||
2 |
Карагандинский государственный медицинский университет |
82,67 |
||
3 |
Государственный медицинский университет г. Семей |
74,06 |
||
4 |
Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия |
66,68 |
||
№ |
Наименование вузов |
Итоговые результаты, вес. % |
||
1 |
Казахский государственный женский педагогический университет |
98,39 |
||
2 |
Павлодарский государственный педагогический институт |
85,48 |
||
3 |
Костанайский государственный педагогический институт |
70,54 |
||
4 |
Таразский государственный педагогический институт |
62,44 |
||
5 |
Южно-Казахстанский педагогический университет |
34,75 |
||
№ |
Наименование вузов |
Итоговые результаты, вес. % |
||
1 |
Казахский национальный университет искусств |
100 |
||
Обязательно ли учиться на дневном отделении?
В зависимости от ритма вашей жизни, от образования, полученного ранее, от перспектив, вы имеете полное право выбрать именно тот формат обучения, который вам будет наиболее близок. Допустим, если вы закончили школу, и не планируете идти сразу же работать (да и никакого образования еще для этого нет), то лучше выбрать очное обучение. Если же, допустим, у вас уже есть среднее специальное образование, то можно выбрать для себя другой формат обучения — систему part-time обучения, которую постепенно внедряют в Казахстане, и которая приходит на смену заочному обучению, про что мы писали в нашем материале про отмену заочного образования.
Многие задумаются, а нужно ли мне вообще высшее образование? Здесь тоже важно ответить на этот вопрос в глубине души честно. Если вы понимаете, что сами не готовы потратить несколько лет своей жизни на регулярное обучение, а внутри вас возникает желание уже сейчас заняться какой-то практической деятельностью, то, возможно, стоит пойти на курсы или в среднее специальное учреждение, потратив деньги и время с большей пользой
В любом случае, каким бы ни был ваш выбор — он всегда будет правильным. Главное всегда прислушиваться к себе.
Зачисление в высшие учебные заведения
С 10 по 25 августа приемными комиссиями ВУЗов проводится зачисление студентов.
Абитуриенты сдают в приемную комиссию следующие документы:
- заявление о приеме;
- документы об образовании (аттестат или диплом);
- медицинскую справку по форме 086-У;
- сертификат ЕНТ или КТА;
- фото 3х4 – 6 шт;
- свидетельство о присуждении образовательного гранта (при наличии).
Если поступающий берет образовательный кредит в банке, то необходимо предоставить справку с банка о нахождении документов на рассмотрении. В этом случае ему предоставляется отсрочка от оплаты суммы, указанной в договоре с ВУЗом, на период оформления образовательного кредита. Срок не должен превышать одного календарного месяца с момента получения справки с банка.
Документы на иностранном языке должны иметь нотариально засвидетельствованный перевод на казахский и русский языки и быть нострифицированы в течение первого семестра обучения.
Проходной балл в национальные высшие учебные заведения по группам специальностей «Образование», «Сельскохозяйственные науки» и «Ветеринария» – не менее 60 баллов, по остальным специальностям – не менее 70 баллов.
В остальные высшие учебные заведения проходной балл – не менее 50 баллов, а по специальности «Общая медицина» – не менее 65 баллов.
По предметам необходимо набрать следующее количество баллов:
- по языку обучения (русский или казахский), математике, истории Казахстана и предмету на выбор – не менее 7 баллов;
- по профильному предмету – не менее 7 баллов;
- по русскому языку для казахских школ и по казахскому языку для русскоязычных школ – не менее 5 баллов;
- для творческих специальностей по каждому творческому экзамену – не менее 10 баллов.
В случае получения на ЕНТ или КТА по одному из предметов менее 4-х баллов лица к зачислению в ВУЗ не допускаются.
- Пробное онлайн тестирование ЕНТ и КТА
- Список специальностей и предметов на выбор
- Выбор ВУЗа и специальности
- Правила проведения ЕНТ
Школьное образование
Среднее образование в Казахстане подразумевает одиннадцатилетнюю систему обучения в школе. Она разделяется на несколько этапов:
- начальное (1−4 класс);
- основное (5−9 класс);
- старшее (10−11 класс).
Для грамотного распределения нагрузки на детей и повышения эффективности среднего образования в стране запланирован постепенный переход на 12-летнюю систему обучения, которая принята уже во многих высокоразвитых странах. Намечено и внедрение двенадцатибальной шкалы выставления оценок. Основной трудностью перехода к новой системе обучения является недостаточное финансирование учебных заведений и неподготовленность педагогического состава к нововведениям. Однако некоторые направления все-таки удалось обновить.
Суть обновлений кратко:
- Новые требования подразумевают необходимость развития критического мышления и умения анализировать ситуацию.
- Введение критериального оценивания для определения успеваемости учащихся. Данная система помогает поставить оценку за личные достижения каждого ученика и определить его сильные стороны, выявив сферы, которые необходимо проработать дополнительно.
- Эффективность понимания ребенком учебных материалов определяется с помощью проведения контрольного теста после изучения каждой новой темы. Результат выражается в процентном соотношении и показывает, как школьник справился с заданием.
- Оценка за четверть формируется на основе всех контрольных работ.
- Данные о том, как учится ребенок, заносятся в электронный дневник, доступный для онлайн -просмотра родителями.
- Постепенно снижаются учебные нагрузки и уменьшается количество времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий. В школах вводится пятидневная учебная неделя и снижается количество учебных часов.
- На физкультуре дети получают возможность заниматься хореографией или играть в спортивные игры.
- Для старших классов внедряется система изучения математики и естествознания на английском языке.
- Школы, в которых большая часть предметов преподается на русском языке, увеличивают количество уроков на казахском.
- Осуществляется переход на электронные учебники и внедрение новых предметов.
Нововведения затронут и педагогический состав образовательных учреждений. Теперь учителя будут получать оплату за каждый вид выполняемой работы. Существенно будет снижено количество бумажной писанины: педагоги будут заниматься ведением только учебно-методической документации. Государственное финансирование школ будет зависеть от количества обучающихся, благодаря чему каждое учреждение будет заинтересовано в повышении качества обучения и привлечения новых учеников.
Дистанционное обучение на второе высшее образование в КазИТУ
Казахстанский инженерно-технологический университет в Алматы впервые открыл двери для студентов в 2001 году. За прошедшее время он занял лидирующие позиции среди вузов страны в сфере подготовки кадров для экономического, аграрного, производственного, технического, туристического секторов.
В 21 веке рынок стремительно меняется, и чтобы успеть, нельзя стоять на месте. Это касается и образовательной сферы, и рынка труда. ДО для КазИТУ – это новый уровень. Наши преподаватели с готовностью осваивают современные технологии, чтобы передавать свои знания новым поколениям студентов. Благодаря дистанционной форме доступ ко второму высшему образованию в КазИТУ получили не только жители Алматы и других крупных городов, но и абитуриенты из небольших населенных пунктов по всему Казахстану. Для учебы теперь не нужно ехать несколько сотен или тысяч километров, достаточно достать из кармана смартфон – и вы уже на парах.
В нашем университете на базе высшего образования удаленно можно закончить бакалавриат. При желании потом можно поступить в магистратуру на очное или заочное отделение. Выпускники школ могут пройти дистанционное обучение в колледже при КазИТУ, после чего поступить на бакалавриат и получить высшее образование удаленно.
Обучение в КазИТУ является платным и осуществляется на основе договора, заключаемого между студентом и вузом. Оплату можно внести одним платежом или по частям.
Если у вас есть вопросы, задайте их нашим сотрудникам по телефону +7 (727) 3-000-777.
Система образования Казахстана
Срок обязательного образования в Казахстане составляет 11 лет. Дети идут в школу в 6-7 лет. Ранее они посещают дошкольные учреждения. Среднее образование длится в среднем до 17 лет. По окончанию ученики проходят Единое национальное тестирование (ЕНТ) — вступительный экзамен в университеты и выпускной экзамен со школы.
Среднее образование обязательно. К нему относят не только школьное обучение, а и начальное профессиональное и среднее профессиональное образования. Среднее образование делится на начальную (1-4 классы), основную (5-9 классы) и старшую (10-11 классы) ступени.
Начальное профессиональное и среднее профессиональное образования получают на базе основного образования, после завершения 9 классов. Начальное профессиональное образование получают в специальных лицеях и школах за 2-3 года. Среднее профессиональное получают в колледжах и училищах за 3-4 года.
Высшее образование
Высшее образование предоставляется только после получения среднего. Для поступления абитуриенты сдают экзамены (ЕНТ или КТА). В конце институтского образования выпускнику присуждается степень бакалавра (4 года), специалиста (5 лет), магистра (6 лет).
Второе и дальнейшие высшие образования в Республике Казахстан получают на коммерческой основе и в ускоренном режиме за 2-3 года.
Языки образования
Как правило, обучение проходит на казахском или русском языках. Учащиеся национальных школ могут выбрать язык сдачи экзаменов между русским и казахским.
Без знания государственного языка нельзя претендовать на гранты, карьеру в муниципальных учреждениях и правоохранительной сфере.
Преимущества получения дистанционного второго высшего образования
1. Совмещайте учебу и работу.
Второе высшее образование чаще всего выбирают люди, которые активно строят карьеру, но нуждаются в дополнительных знаниях. Дистанционный формат позволяет реализовать эту задачу в полном объеме. Вам не нужно брать отпуск на работе на время установочной сессии и сдачи экзаменов, как это происходит на заочных факультетах.
Также учиться удаленно могут молодые мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, люди, имеющие стойкие нарушения здоровья, и жители отдаленных регионов страны.
2. Поступайте без экзаменов.
Чтобы стать студентом КазИТУ, заполните заявку на нашем сайте:
- укажите ФИО и город проживания;
- выберите специальность;
- отметьте удобный способ оплаты;
- оставьте номер телефона и адрес электронной почты.
Приемная комиссия рассмотрит вашу заявку и свяжется с вами для проведения собеседования онлайн. После этого мы попросим вас предоставить:
- медицинскую справку по форме 086-У;
- копию удостоверения личности;
- оригинал диплома о высшем образовании и приложения к нему;
- шесть фотографий 3х4.
И все – вы можете приступать к учебе! На базе первого высшего образования обучение в КазИТУ составит 2 года.
3. Учитесь из любой точки мира.
Получение второго высшего образования дистанционно предполагает несколько форматов работы.
- Общий чат. Здесь происходит общение студентов между собой и преподавателей в режиме реального времени. Вы задаете вопросы, получаете ответы, обсуждаете интересующие вас темы.
- Онлайн-занятия. Вы слушаете преподавателя и смотрите презентации в удобное время. Доступ к лекциям, семинарам, практикумам, конференциям осуществляется через интернет-платформы.
- Телеконференции. Масштабные мероприятия, на которые собирается большая аудитория, например, несколько потоков студентов. Можно участвовать онлайн или смотреть выступления спикеров в записи.
С вами на связи преподаватели КазИТУ, готовые в любой момент прийти на помощь!
4. Планируйте график учебы самостоятельно.
Дистанционный формат обучения предполагает индивидуальный график работы. Вы сами планируете, когда смотреть лекции и выполнять практические занятия. Это удобно, но требует высокой самодисциплины от студента.
5. Сдавайте сессии онлайн.
Контроль знаний студентов происходит благодаря сдаче экзаменов и проведению тестирования. Несмотря на то, что для получения второго высшего образования выбран дистанционный формат, учебная программа подается в полном, а не сокращенном виде. Тесты в конце каждого модуля тщательно формируются и проверяются с тем, чтобы вы получили объективный показатель усвоенных знаний.
Высшее образование в российских вузах: кому подойдет?
Среди преимуществ российского образования чаще всего выделяют более высокие образовательные стандарты и широкие перспективы для дальнейшего трудоустройства. Высшее образование в России – также отличный выбор для тех, кто планирует переехать в эту страну жить и работать, поскольку российский диплом местные работодатели всегда будут ценить выше, чем казахстанский.
Кроме этого, в России возможно обучение на заочной форме. В Казахстане этот формат отменили несколько лет назад, поэтому студентам, которые хотят совмещать обучение с карьерой, больше подойдут вузы в РФ. Российские университеты также предлагают широкий выбор дистанционных образовательных программ, что особенно актуально во время пандемии и карантинных ограничений.
Для тех, кто не хочет получать образование в Казахстане и ищет варианты вузов за границей: в Европе, США, Канаде или Южной Корее, образование в России может быть более удобным, поскольку это соседняя страна со знакомой культурой и уже известным языком преподавания.
Прежде, чем перейти к минусам образования в России, важно также отметить еще один весомый плюс – граждане Казахстана могут поступить в абсолютно любой университет РФ. У абитуриентов из Казахстана есть невероятно широкий выбор учебных заведений, и только от их личного решения зависит, какой из вузов станет их альма матер
В пятерку самых популярных вузов для иностранных студентов в последние годы входят Российский университет дружбы народов, Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургзский политехнический университет Петра Великого, Университет «Синергия» и Уральский федеральный университет им. Бориса Ельцина.