Институты казахстана

Общие вопросы поступления

В высшие учебные заведения принимаются лица, имеющие:

  1. высшее (высшее профессиональное) образование;
  2. техническое и профессиональное (начальное и среднее профессиональное, послесреднее) образование;
  3. общее среднее образование.

Абитуриенту предоставляется возможность поступления в ВУЗ за счет собственных средств (платно), либо посредством государственного образовательного заказа (гранты). Право на получения гранта, кроме граждан РК, предоставляется также лицам казахской национальности, не являющимся гражданами Республики Казахстан (оралманам) и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан.

Прием в высшие учебные заведения осуществляется в соответствии с баллами, набранными на едином национальном тестировании (ЕНТ) или комплексном тестировании абитуриента (КТА). ЕНТ проводится для выпускников после окончания 11 классов средней общеобразовательной школы. КТА проводится для:

  • для выпускников школ прошлых лет, которые не сдавали ЕНТ или не набрали необходимое количество баллов;
  • выпускников технических и профессиональных (начальных и средних профессиональных, послесредних) организаций образования (колледжи, ПТУ и пр.);
  • выпускников общеобразовательных школ, обучавшихся по линии международного обмена школьников за рубежом;
  • выпускников общеобразовательных школ с не казахским и не русским языками обучения;
  • выпускников республиканских музыкальных школ-интернатов;
  • лиц, окончивших учебные заведения за рубежом.

Иностранцы поступают в ВУЗы по результатам собеседования, проводимого приемными комиссиями ВУЗов.

Для абитуриентов законодательством предусмотрены льготы в виде квот для определенных категорий граждан.

Категория граждан Размер квоты
Инвалиды I, II групп, инвалиды с детства, дети инвалидов 1 %
Лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1 %
Дети сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей 1 %
Оралманы 2 %
Граждане из числа аульной (сельской) молодежи на специальности, определяющие социально-экономическое развитие аула (села) 30 %

С перечнем специальностей, по которым устанавливается сельская квота приема в ВУЗы, Вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Там же можно подобрать себе специальность и узнать профильный предмет и предмет по выбору для этой специальности.

Кыргызстан

Американский университет в Центральной Азии AUCA

Основан в 1993 году. АУЦА — первый университет в Центральной Азии, выдающий аккредитованные степени США в сфере гуманитарных наук через партнерство с Бард-колледжем в Соединенных Штатах Америки. Это международное мультидисциплинарное сообщество.

Миссия АУЦА — подготовка новых, образованных, руководящих кадров в лучших традициях американского гуманитарного образования для осуществления преобразований в Центральной Азии.

В вузе учатся студенты и работают профессора из 25 различных стран: Афганистан, Китай, Голландия, Германия, Пакистан, Россия, Южная Корея, Соединенные Штаты и все центральноазиатские страны.

В рейтинге лучших университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии, который составила британская национальная компания Quacquarelli Symonds, в конце 2019 года АУЦА занял 163 место.

Международный университет Кыргызстана

Вуз с международным статусом, действует как интеллектуальный центр Кыргызстана, генерирует новые знания и внедряет новые технологии.

В университете создана организационная структура, в основе которой евроамериканская структура университетов. Университет стремится к международному сотрудничеству, развивает тенденцию глобализации образования, расширяет сотрудничество с университетами и организациями разных стран.

В 2002 году МУК первым в Центрально-Азиатском регионе подписал Великую университетскую хартию, что означает вхождение в Болонский процесс. Выпускники вуза наряду с дипломом о высшем образовании государственного образца получают Diploma Supplement — приложение к диплому европейского образца.

Проекты и программы

Назарбаев Интеллектуальные школы

Назарбаев Интеллектуальные школы (НИС) были основаны в 2008 году (как Оркен ) с миссией «повысить интеллектуальный потенциал» Казахстана. Фактически, организация разрабатывает, пилотирует и распространяет программы для использования в национальной системе начального и среднего образования через свою сеть начальных и средних школ, центры профессионального развития (центры передового опыта), международные школы и связанные с ними организации. Недавние реформы учебных программ были инициированы НИС в сотрудничестве с Национальной академией образования.

Специализированный лицей Арыстан

Специализированный лицей Арыстан

Специализированный лицей «Арыстан» начал работу в январе 2011 года, в лицей приехали учиться с девятого по одиннадцатый класс учащиеся со всех регионов. Его спонсирует Фонд Назарбаева. Сильно укоренившись в армейском образе жизни, в лицее работают 21 военнослужащий и 5 военных специалистов, что также позволяет проводить базовую военную подготовку и воспитывать дисциплину. У лицея есть свой флаг как воинской части, а также герб, присяга на верность и кодекс чести. В апреле 2013 года Президент Назарбаев охарактеризовал лицей как «хороший пример участия частного капитала в расширении доступа к качественному образованию». Всего было шесть выпускных классов, многие из которых поступили в военные учебные заведения Минобороны , Назарбаев Университета и Евразийского университета , а также в учебные заведения России , Беларуси , Украины и США .

Болашак

Стипендия Президента Республики Казахстан «Болашак» была учреждена в 1993 году указом Президента: «В условиях перехода Казахстана к рыночной экономике и расширения международных контактов существует острая потребность в кадрах с продвинутым уровнем подготовки. западное образование, а значит, сейчас необходимо отправлять наиболее квалифицированную молодежь для обучения в ведущих учебных заведениях зарубежных стран ». Стипендия основана на заслугах, и процесс отбора включает не только академические достижения, но и знание языка обучения, психологическое тестирование и процесс собеседования. Приверженность развитию Казахстана и патриотизм также являются факторами. Окончательное решение принимает Республиканская комиссия под председательством государственного секретаря, состоящая из министров, членов парламента и членов канцелярии президента. Республиканская комиссия также утверждает страну обучения и программу обучения.

Стипендия требует, чтобы все получатели вернулись в Казахстан после окончания учебы и проработали пять лет в Казахстане . Стипендия покрывает все расходы, связанные с образованием, включая плату за обучение, проезд и стипендию. Ожидается, что ученые будут поддерживать академические успехи. В США это соответствует среднему баллу 3.0.

В настоящее время около 1800 стипендиатов обучаются за рубежом в 24 странах. В 2005 году стипендию получили около 1700 человек. Самыми популярными странами являются США (около 700 студентов, отобранных в 2005 году), Великобритания (около 400 студентов, отобранных в прошлом году) и Россия (около 300 студентов, отобранных в 2005 году). Австралия и Малайзия — две страны, представленные впервые в 2005 году, каждая из которых принимает по 2 стипендиата программы Болашак. Назарбаев Университет начал свою работу с 2010 года и охватывает систему «Болашак», поэтому программа «Болашак» закрыта только для бакалавров.

Болонский процесс

Правительство завершает этап внедрения кредитной системы с тремя западными академическими уровнями (бакалавр-магистр-доктор философии), которая позволяет казахстанским студентам учиться на международном уровне без каких-либо проблем с пониманием. Национальная образовательная система Казахстана также допускает возможность включения в учебную программу факультативов и курсов по выбору учащихся.

Духовно-нравственный

В марте 2001 года Сара Назарбаева инициировала разработку Проекта нравственно-духовного воспитания (МДП) «Самопознание».

1 сентября 2010 года началось массовое внедрение предмета «Самопознание» в систему непрерывного образования Республики Казахстан: детский сад — школа — колледж — университет. В педагогических вузах введена специальность «Социальная педагогика и самопознание», в рамках которой началась подготовка будущих учителей самопознания.

В июне 2012 года прошел первый выпуск сертифицированных учителей самопознания, подготовленных Гуманитарным колледжем «Самопознание» гармоничного развития человека.

Национальный (генеральный) рейтинг лучших многопрофильных вузов Казахстана

Наименование вузов

Итоговые результаты, весовые проценты (вес. %)

1

Казахский национальный университет имени аль-Фараби

99, 87

2

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

95, 58

3

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. О. Ауэзова

62,05

4

Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова

59,02

5

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

54,72

6

Таразский государственный университет им. М. Х. Дулати

49,65

6

Восточно-Казахстанский государственный университет имени        С. Аманжолова

49,65

8

Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А. Яссауи

49,31

9

Кызылординский государственный университет им. Коркыта-ата

47,1

10

Костанайский государственный университет имени

46,82

 А. Байтурсынова

11

Университет имени Сулеймана Демиреля

42,65

12

 Жетысуский государственный университет имени И.Жансугурова

42,54

13

 Государственный университет имени Шакарима города Семей

40,58

14

 Инновационный Евразийский университет

40,28

15

 Северо-Казахстанский государственный университет имени           М. Козыбаева

38,07

16

 Атырауский государственный университет имени

30,77

 Х.Досмухамедова

17

 Кокшетауский государственный университет имени

30,4

 Ш. Уалиханова

18

 Международная образовательная корпорация

30,12

19

 Каспийский общественный университет

28,76

20

 Актюбинский региональный государственный университет  имени  К. Жубанова

26,4

21

Таразский инновационно-гуманитарный университет

23,19

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахстанско-Британский технический университет

94,81

2

Карагандинский государственный технический университет

84,91

3

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева

76,2

4

Казахский национальный аграрный университет

75,6

5

Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева

66,06

6

Алматинский университет энергетики и связи

61,93

7

Международный университет информационных технологий

57,78

7

Казахская академия транспорта и коммуникации имени М. Тынышпаева

57,78

9

Алматинский технологический университет

57,13

10

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет             имени Жангир хана

56,44

11

Карагандинский государственный индустриальный университет

49,84

12

Рудненский индустриальный институт

43,51

13

Казахский университет путей сообщения

33,58

14

Казахстанский инженерно-технологический университет

29,17

15

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика К.И. Сатпаева

28,07

16

Атырауский институт нефти и газа

26,09

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза

97,53

2

Алматы менеджмент университет

84,24

3

Университет Нархоз

83,23

4

81,7

5

Академия «Болашак»

69,73

(г. Караганда)

6

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

59,53

7

Университет «Туран-Астана»

57,55

8

Казахстанско — Американский свободный университет

51,65

9

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

51,09

10

Казахская академия труда и социальных отношений

38,82

1

Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова

98,2

2

Карагандинский государственный медицинский университет

82,67

3

Государственный медицинский университет г. Семей

74,06

4

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

66,68

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахский государственный женский педагогический университет

98,39

2

Павлодарский государственный педагогический институт

85,48

3

Костанайский государственный педагогический институт

70,54

4

Таразский государственный педагогический институт

62,44

5

Южно-Казахстанский педагогический университет

34,75

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахский национальный университет искусств

100

         

Обязательно ли учиться на дневном отделении?

В зависимости от ритма вашей жизни, от образования, полученного ранее, от перспектив, вы имеете полное право выбрать именно тот формат обучения, который вам будет наиболее близок. Допустим, если вы закончили школу, и не планируете идти сразу же работать (да и никакого образования еще для этого нет), то лучше выбрать очное обучение. Если же, допустим, у вас уже есть среднее специальное образование, то можно выбрать для себя другой формат обучения — систему part-time обучения, которую постепенно внедряют в Казахстане, и которая приходит на смену заочному обучению, про что мы писали в нашем материале про отмену заочного образования.  

Многие задумаются, а нужно ли мне вообще высшее образование? Здесь тоже важно ответить на этот вопрос в глубине души честно. Если вы понимаете, что сами не готовы потратить несколько лет своей жизни на регулярное обучение, а внутри вас возникает желание уже сейчас заняться какой-то практической деятельностью, то, возможно, стоит пойти на курсы или в среднее специальное учреждение, потратив деньги и время с большей пользой

В любом случае, каким бы ни был ваш выбор — он всегда будет правильным. Главное всегда прислушиваться к себе. 

Зачисление в высшие учебные заведения

С 10 по 25 августа приемными комиссиями ВУЗов проводится зачисление студентов.

Абитуриенты сдают в приемную комиссию следующие документы:

  • заявление о приеме;
  • документы об образовании (аттестат или диплом);
  • медицинскую справку по форме 086-У;
  • сертификат ЕНТ или КТА;
  • фото 3х4 – 6 шт;
  • свидетельство о присуждении образовательного гранта (при наличии).

Если поступающий берет образовательный кредит в банке, то необходимо предоставить справку с банка о нахождении документов на рассмотрении. В этом случае ему предоставляется отсрочка от оплаты суммы, указанной в договоре с ВУЗом, на период оформления образовательного кредита. Срок не должен превышать одного календарного месяца с момента получения справки с банка.

Документы на иностранном языке должны иметь нотариально засвидетельствованный перевод на казахский и русский языки и быть нострифицированы в течение первого семестра обучения.

Проходной балл в национальные высшие учебные заведения по группам специальностей «Образование», «Сельскохозяйственные науки» и «Ветеринария» – не менее 60 баллов, по остальным специальностям – не менее 70 баллов.

В остальные высшие учебные заведения проходной балл – не менее 50 баллов, а по специальности «Общая медицина» – не менее 65 баллов.

По предметам необходимо набрать следующее количество баллов:

  • по языку обучения (русский или казахский), математике, истории Казахстана и предмету на выбор – не менее 7 баллов;
  • по профильному предмету – не менее 7 баллов;
  • по русскому языку для казахских школ и по казахскому языку для русскоязычных школ – не менее 5 баллов;
  • для творческих специальностей по каждому творческому экзамену – не менее 10 баллов.

В случае получения на ЕНТ или КТА по одному из предметов менее 4-х баллов лица к зачислению в ВУЗ не допускаются.

  • Пробное онлайн тестирование ЕНТ и КТА
  • Список специальностей и предметов на выбор
  • Выбор ВУЗа и специальности
  • Правила проведения ЕНТ

Школьное образование

Среднее образование в Казахстане подразумевает одиннадцатилетнюю систему обучения в школе. Она разделяется на несколько этапов:

  • начальное (1−4 класс);
  • основное (5−9 класс);
  • старшее (10−11 класс).

Для грамотного распределения нагрузки на детей и повышения эффективности среднего образования в стране запланирован постепенный переход на 12-летнюю систему обучения, которая принята уже во многих высокоразвитых странах. Намечено и внедрение двенадцатибальной шкалы выставления оценок. Основной трудностью перехода к новой системе обучения является недостаточное финансирование учебных заведений и неподготовленность педагогического состава к нововведениям. Однако некоторые направления все-таки удалось обновить.

Суть обновлений кратко:

  • Новые требования подразумевают необходимость развития критического мышления и умения анализировать ситуацию.
  • Введение критериального оценивания для определения успеваемости учащихся. Данная система помогает поставить оценку за личные достижения каждого ученика и определить его сильные стороны, выявив сферы, которые необходимо проработать дополнительно.
  • Эффективность понимания ребенком учебных материалов определяется с помощью проведения контрольного теста после изучения каждой новой темы. Результат выражается в процентном соотношении и показывает, как школьник справился с заданием.
  • Оценка за четверть формируется на основе всех контрольных работ.
  • Данные о том, как учится ребенок, заносятся в электронный дневник, доступный для онлайн -просмотра родителями.
  • Постепенно снижаются учебные нагрузки и уменьшается количество времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий. В школах вводится пятидневная учебная неделя и снижается количество учебных часов.
  • На физкультуре дети получают возможность заниматься хореографией или играть в спортивные игры.
  • Для старших классов внедряется система изучения математики и естествознания на английском языке.
  • Школы, в которых большая часть предметов преподается на русском языке, увеличивают количество уроков на казахском.
  • Осуществляется переход на электронные учебники и внедрение новых предметов.

Нововведения затронут и педагогический состав образовательных учреждений. Теперь учителя будут получать оплату за каждый вид выполняемой работы. Существенно будет снижено количество бумажной писанины: педагоги будут заниматься ведением только учебно-методической документации. Государственное финансирование школ будет зависеть от количества обучающихся, благодаря чему каждое учреждение будет заинтересовано в повышении качества обучения и привлечения новых учеников.

Дистанционное обучение на второе высшее образование в КазИТУ

Казахстанский инженерно-технологический университет в Алматы впервые открыл двери для студентов в 2001 году. За прошедшее время он занял лидирующие позиции среди вузов страны в сфере подготовки кадров для экономического, аграрного, производственного, технического, туристического секторов.

В 21 веке рынок стремительно меняется, и чтобы успеть, нельзя стоять на месте. Это касается и образовательной сферы, и рынка труда. ДО для КазИТУ – это новый уровень. Наши преподаватели с готовностью осваивают современные технологии, чтобы передавать свои знания новым поколениям студентов. Благодаря дистанционной форме доступ ко второму высшему образованию в КазИТУ получили не только жители Алматы и других крупных городов, но и абитуриенты из небольших населенных пунктов по всему Казахстану. Для учебы теперь не нужно ехать несколько сотен или тысяч километров, достаточно достать из кармана смартфон – и вы уже на парах.

В нашем университете на базе высшего образования удаленно можно закончить бакалавриат. При желании потом можно поступить в магистратуру на очное или заочное отделение. Выпускники школ могут пройти дистанционное обучение в колледже при КазИТУ, после чего поступить на бакалавриат и получить высшее образование удаленно.

Обучение в КазИТУ является платным и осуществляется на основе договора, заключаемого между студентом и вузом. Оплату можно внести одним платежом или по частям.

Если у вас есть вопросы, задайте их нашим сотрудникам по телефону +7 (727) 3-000-777.

Система образования Казахстана

Срок обязательного образования в Казахстане составляет 11 лет. Дети идут в школу в 6-7 лет. Ранее они посещают дошкольные учреждения. Среднее образование длится в среднем до 17 лет. По окончанию ученики проходят Единое национальное тестирование (ЕНТ) — вступительный экзамен в университеты и выпускной экзамен со школы.

Среднее образование обязательно. К нему относят не только школьное обучение, а и начальное профессиональное и среднее профессиональное образования. Среднее образование делится на начальную (1-4 классы), основную (5-9 классы) и старшую (10-11 классы) ступени.

Начальное профессиональное и среднее профессиональное образования получают на базе основного образования, после завершения 9 классов. Начальное профессиональное образование получают в специальных лицеях и школах за 2-3 года. Среднее профессиональное получают в колледжах и училищах за 3-4 года.

Высшее образование

Высшее образование предоставляется только после получения среднего. Для поступления абитуриенты сдают экзамены (ЕНТ или КТА). В конце институтского образования выпускнику присуждается степень бакалавра (4 года), специалиста (5 лет), магистра (6 лет).

Второе и дальнейшие высшие образования в Республике Казахстан получают на коммерческой основе и в ускоренном режиме за 2-3 года.

Языки образования

Как правило, обучение проходит на казахском или русском языках. Учащиеся национальных школ могут выбрать язык сдачи экзаменов между русским и казахским.

Без знания государственного языка нельзя претендовать на гранты, карьеру в муниципальных учреждениях и правоохранительной сфере.

Преимущества получения дистанционного второго высшего образования

1. Совмещайте учебу и работу.

Второе высшее образование чаще всего выбирают люди, которые активно строят карьеру, но нуждаются в дополнительных знаниях. Дистанционный формат позволяет реализовать эту задачу в полном объеме. Вам не нужно брать отпуск на работе на время установочной сессии и сдачи экзаменов, как это происходит на заочных факультетах.

Также учиться удаленно могут молодые мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, люди, имеющие стойкие нарушения здоровья, и жители отдаленных регионов страны.

2. Поступайте без экзаменов.

Чтобы стать студентом КазИТУ, заполните заявку на нашем сайте:

  • укажите ФИО и город проживания;
  • выберите специальность;
  • отметьте удобный способ оплаты;
  • оставьте номер телефона и адрес электронной почты.

Приемная комиссия рассмотрит вашу заявку и свяжется с вами для проведения собеседования онлайн. После этого мы попросим вас предоставить:

  • медицинскую справку по форме 086-У;
  • копию удостоверения личности;
  • оригинал диплома о высшем образовании и приложения к нему;
  • шесть фотографий 3х4.

И все – вы можете приступать к учебе! На базе первого высшего образования обучение в КазИТУ составит 2 года.

3. Учитесь из любой точки мира.

Получение второго высшего образования дистанционно предполагает несколько форматов работы.

  • Общий чат. Здесь происходит общение студентов между собой и преподавателей в режиме реального времени. Вы задаете вопросы, получаете ответы, обсуждаете интересующие вас темы.
  • Онлайн-занятия. Вы слушаете преподавателя и смотрите презентации в удобное время. Доступ к лекциям, семинарам, практикумам, конференциям осуществляется через интернет-платформы.
  • Телеконференции. Масштабные мероприятия, на которые собирается большая аудитория, например, несколько потоков студентов. Можно участвовать онлайн или смотреть выступления спикеров в записи.

С вами на связи преподаватели КазИТУ, готовые в любой момент прийти на помощь!

4. Планируйте график учебы самостоятельно.

Дистанционный формат обучения предполагает индивидуальный график работы. Вы сами планируете, когда смотреть лекции и выполнять практические занятия. Это удобно, но требует высокой самодисциплины от студента.

5. Сдавайте сессии онлайн.

Контроль знаний студентов происходит благодаря сдаче экзаменов и проведению тестирования. Несмотря на то, что для получения второго высшего образования выбран дистанционный формат, учебная программа подается в полном, а не сокращенном виде. Тесты в конце каждого модуля тщательно формируются и проверяются с тем, чтобы вы получили объективный показатель усвоенных знаний.

Высшее образование в российских вузах: кому подойдет?

Среди преимуществ российского образования чаще всего выделяют более высокие образовательные стандарты и широкие перспективы для дальнейшего трудоустройства. Высшее образование в России – также отличный выбор для тех, кто планирует переехать в эту страну жить и работать, поскольку российский диплом местные работодатели всегда будут ценить выше, чем казахстанский.

Кроме этого, в России возможно обучение на заочной форме. В Казахстане этот формат отменили несколько лет назад, поэтому студентам, которые хотят совмещать обучение с карьерой, больше подойдут вузы в РФ. Российские университеты также предлагают широкий выбор дистанционных образовательных программ, что особенно актуально во время пандемии и карантинных ограничений.

Для тех, кто не хочет получать образование в Казахстане и ищет варианты вузов за границей: в Европе, США, Канаде или Южной Корее, образование в России может быть более удобным, поскольку это соседняя страна со знакомой культурой и уже известным языком преподавания.

Прежде, чем перейти к минусам образования в России, важно также отметить еще один весомый плюс – граждане Казахстана могут поступить в абсолютно любой университет РФ. У абитуриентов из Казахстана есть невероятно широкий выбор учебных заведений, и только от их личного решения зависит, какой из вузов станет их альма матер

В пятерку самых популярных вузов для иностранных студентов в последние годы входят Российский университет дружбы народов, Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургзский политехнический университет Петра Великого, Университет «Синергия» и Уральский федеральный университет им. Бориса Ельцина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector