Как написать хорошее заключение в курсовой работе

Содержание:

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

План введения курсовой:

  • Краткая суть
  • Актуальность проблемы
  • Задачи работы
  • Цель выполнения
  • Объект исследования
  • Предмет изучения

1.Краткая суть

В нескольких предложениях опишите то, о чем вы будете повествовать. Что из себя представляет тема вашей работы и каким образом вы будете раскрывать этот вопрос.

 2. Актуальность проблемы

Введение для курсовой работы обязательно должно описывать актуальность проблемы. Это формальность, но почти все студенческие работы о правилах и рамках, а не о свободной форме изложения мыслей учащегося. Иногда приходится забывать о креативе и писать «как положено»

Простыми словами, актуальность это то, какую роль тематика играет в современном мире. То, почему она так важна в реальной жизни.

Начать описание актуальности вы можете с этих фраз. Пример:

— Актуальность, написанной мною работы заключается в.

— Актуальность исследования заключается

— Описываемая мною проблема актуальна, потому что

3. Задачи курсовой

 Вам необходимо поставить задачи, которые вы будете раскрывать по мере написания материала. Задачи должны быть поставлены в соответствии с целью.

По сути, задачи это небольшой план, исходя из которого, вы пишите курсач.

Задачи можно сформулировать так:

 Изучить и проанализировать разную литературу по данной теме. Пример постановки этой задачи: «Изучить и проанализировать актуальную информацию об экономике Италии в современное время».

Выделить и определить основные термины и понятия по заданной теме. Образец: «Проанализировать основные понятия, которые касаются культурно-исторического наследия страны».

Выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Пример: «Изучить влияние n-факторов на n-функцию».

Дать собственные рекомендации по совершенствованию вопроса заданной темы. Образец: «Разработать практические рекомендации по улучшению работы строительной организации».

4. Цель 

Цель — это итог, то к чему вы стремитесь при изучении поставленной вами проблемы.

Пример: «Целью курсовой работы является изучение влияния внедрения CRM системы на предприятии X»

5. Объект исследования

Объект исследования, как часто их путают, это не предмет и наука. Это область, в рамках которой лежит ваша тема.

Например, «объектом исследования является система образования РФ».

В конце статьи есть образец введения курсовой работы. Если у вас в голове ещё не сложилась картинка, тогда образец обязательно поможет вам.

6. Предмет изучения

Часто предмет изучения это повторение названия выбранной темы. То есть, можно сказать, что эта узкая направленность, рассматриваемая вами во время написания материала. Пример «предмет исследования данной темы — поведение самок богомола в брачный период»

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Как увеличить объём курсовой

Если студента или его руководителя не устраивает минимальный объём курсовой работы, его можно увеличить. Логичнее всего сделать это за счёт основной части: введение или заключение можно «растянуть» на 1 страницу сверх стандартного объема, но не больше.

В основной части всегда можно увеличить первый раздел: он теоретический, а значит, в него можно включить дополнительного автора и анализ его работы. Вторая глава прикладная и тоже даёт возможность увеличить размер за счёт подробного описания эмпирических данных. В третьем разделе представлено обоснование результатов и расширить его уже сложнее.

Однако не увлекайтесь! Не стоит превышать рекомендуемый объём курсовой работы, который, напомним, составляет 35 страниц. Слишком большая работа покажет, что студент не умеет выделять важную информацию.

Подготовка курсовой — трудоёмкий процесс. Если у вас не хватает времени или знаний, чтобы написать хорошую работу и соблюсти требования к объёму курсовой работы в вузе, обратитесь в сервис помощи студентам. Его эксперты прекрасно справляются с любыми видами работ, от контрольных до дипломных проектов.

Какой процент уникальности должен быть в заключении курсовой?

Антиплагиат – это страшный сон каждого студента и выпускника, ведь сейчас все работы подвергаются обязательной проверке в этой системе. Норма процента уникальности устанавливается каждым ВУЗом в индивидуальном порядке но, как правило, не ниже 70%. Поднять оригинальность работы до требуемого уровня можно тремя основными путями.

1. Сделать рерайт самостоятельно. Иными словами переписать скаченный контент из сети собственными словами, сохраняя исходный смысл. Долгий и трудоемкий способ, который требует много усилий. Этот вариант может подойти, если поднять уникальность требуется на 5% — 7%, но что делать, если требуется переписать половину работы?

3. Заказать повышение оригинальности на нашем сайте. Быстрый и надежный способ, который позволит вам без проблем пройти любые проверки в системе Антиплагиат без пометки «Подозрительный документ». Наш механизм обработки документов постоянно улучшается, мы следим за обновлениями системы и гарантируем отличный результат.

Для того чтобы отредактировать файл достаточно загрузить документ в соответствующее поле, выбрать систему, в которой преподаватель будет проверять текст, выставить необходимый процент уникальности, и при необходимости включить дополнительную маскировку. Всего через пару минут вы получите уникальную курсовую, готовую к сдаче.

Наши преимущества:
• Время ожидания – 2 минуты.
• Стоимость обработки файла – 100 рублей.
• Индивидуально настраиваемый процент уникальности.
• Универсальный механизм обработки, который подходит и для таких систем как Advego и eTxt.
• Эффективная служба поддержки.
• Удобная и безопасная онлайн-оплата.
• Гарантия качества.

Отредактированный файл ничем не отличается от исходного, смысл и форматирование остается неизменным. Если у вас остались сомнения, всегда можно воспользоваться бесплатной пробной версией для 2 страниц, чтобы убедиться в эффективности работы сервиса.

Структура основной части

Основная часть курсовой работы состоит из 2-3 глав (единиц). Глава подразделяется на два или три параграфа (субъединицы). Студент вправе изменить такую структуру, увеличив или уменьшив число параграфов.

Главы в курсовой:

Теоретический раздел показывает происхождение проблемы и дает теоретическое обоснование. Теоретические курсовые состоят только из этого раздела. Наличие практической части в работе зависит от дисциплины и темы.

Практический раздел описывает проведение исследования и полученные результаты.

Для логического перехода от теории к практике необходима связь между главами в виде краткого предварительного вступления в начале каждой главы и вывода по итогам главы.

Некоторые вузы в обязательном порядке требуют краткие выводы в конце каждой главы, на основе которых потом пишется заключение. Поэтому рекомендуем изучить методичку перед тем, как приступать к работе.

Пример методички по написанию курсовой МАТИ

В большинстве вузов методички основываются на ГОСТах  (Скачать)

Логику и структуру основной части курсовой можно посмотреть в оглавлении работы. Там наглядно видно, о чем речь в каждой главе и насколько раскрыта тема.

Примеры структуры основной части курсовой для разных дисциплин

Проблемы в теоретических и практических курсовых

Выявление и постановка проблемы зависят не только от темы, но и от характера самой работы. Так, проблематика теоретической курсовой будет отличаться от вопросов, которые требуют решения в курсовых, имеющих практическую направленность.

Давайте посмотрим, какие проблемы могут встречаться в разных курсовых.

Возможные проблемы в теоретических курсовых

Проблемой в курсовых, имеющих теоретическую направленность могут стать:

  • теоретические предположения, которые рассматриваются в разных контекстах;
  • малоизученная область науки с большим полем для исследований;
  • необычный феномен, у которого пока нет чёткого объяснения;
  • противоречия, возникающие между несколькими теориями.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Возможные проблемы в практических курсовых

В отличие от теоретических курсовых, практические работы должны иметь конкретную проблематику. Например:

  • проблемы, которые связаны с производственными показателями или эффективностью персонала;
  • области, требующие улучшений и модернизации в компаниях;
  • практические вопросы, которые являются причиной споров и тревог у разных специалистов данного направления;
  • трудности, усложняющие жизнь жителям конкретного района или административной области.

Если вы пишете курсовую работу, основываясь на результатах производственной практики, то и проблематику стоит выводить из реальных задач предприятия.

Рецензия к реферату: как писать

ГОСТа, регламентируемого составление рецензии, не разработано. Поэтому оценочный отзыв пишется произвольно с опорой на общепринятые рекомендации.

Объем рецензии обычно не превышает одного-двух печатных листов.

Структура

Составляя рецензию, следует проанализировать актуальность исследования, кратко изложить суть реферата, степень раскрытия темы, высказать общее впечатление, замечания (если есть) и дать аргументированную заключительную оценку.

Рецензия реферата включает три обязательные структурные части.

Элементы структуры Что должны содержать
1.Введение

Актуальность, новизна рассматриваемого вопроса.

2.Основная часть Дается оценка достоинств, указываются недостатки, определяется идея работы, дается отзыв о полноте раскрытия темы и степени выполнения поставленных задач. Оцениваются выводы, дополнительный материал, качество приложений, источники.
3.Заключение Оценивается соответствие работы требованиям написания.

По сути, рецензия на реферат – это аргументированное мнение специалиста, касающееся:

  • актуальности тематики;
  • соответствия темы и содержания;
  • полноты раскрытия темы и объективности доказательной базы;
  • структуры;
  • оформления;
  • грамотности.

Наибольшее внимание рецензент должен уделить характеристике содержания реферата. Предпочтительно давать оценку каждого из разделов работы

Речевые шаблоны

Если по поручению преподавателя студенту предстоит самостоятельно написать рецензию на реферат, следует придерживаться рекомендаций по общепринятой структуре, а также воспользоваться специфическими речевыми шаблонами, характерными для этого типа отзывов:

работа посвящена…
в реферате рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся…
состоит из (количество разделов)…
студентом была проанализирована, оценена….
работа соответствует тематике/предъявляемым требованиям….
исследование важно с научной точки зрения….
работа характеризуется высокой теоретической и практической значимостью…
реферат написан хорошим литературным языком…
учитывая достоинства и недостатки, работа заслуживает оценки…

Чем рецензия отличается от аннотации

Несмотря на принципиальные различия, многие студенты путают понятия «рецензия» и «аннотация». Первая представляет собой анализ и оценку изложенного материала, вторая – простую характеристику с целью представления читателю, который должен решить, стоит ли более подробно знакомиться с первоисточником.

Рецензия характеризуется наличием обязательных структурных элементов, аналитическим подходом, включает аргументированное мнение и оценку специалиста. Аннотация – краткое описание изложенного в реферате материала, без анализа, используемое с целью привлечения потенциального читателя.

Образец рецензии на реферат

Если времени на написание в обрез, ускорить процесс можно, используя готовый пример рецензии на реферат, – достаточно отредактировать его под собственную тематику.

Рецензия
на реферат по криобиологии
аспиранта Петровой Г. В. на тему: «Температурная зависимость осмотических реакций растительных клеток в растворах криопротекторов»
Работа Петровой Г. В. посвящена актуальной проблеме поиска новых криозащитных сред и разработке процедур их применения.
Проведенные исследования важны с научной и практической точки зрения. В работе проанализированы данные о степени дегидратации клеток в гипертонических растворах…
В своей работе Петрова Г. В

проанализировала и оценила важность применения нового научно-теоретического подхода, использующего физико-математическое моделирование криобиологических процессов для разработки методов криоконсервирования клеток…
Выводы, сформулированные на основе анализа материала, обоснованны, обладают важным теоретическим значением. Реферат написан хорошим литературным языком, проиллюстрирован и оформлен.
Считаю, что реферат Петровой Г

В. «Температурная зависимость осмотических реакций растительных клеток в растворах криопротекторов» полностью отвечает требованиям, предъявляемым к данному виду работ, а его автор заслуживает оценки «отлично».

Рецензия к реферату должна четко демонстрировать позицию составителя, быть краткой и лаконичной

Особое внимание следует уделить обоснованию авторских выводов, анализу глубины и широты знаний студента в исследуемом вопросе

Как сформулировать цели курсовой работы

Как определить цель исследования в курсовой работе? Ведь от её правильной постановки зависит выбор верных методов исследования и перспективы научного поиска. А чтобы определиться с целями, нужно понять, какая направленность у вашего студенческого проекта. Она может быть двух видов:

  • теоретическая;
  • практическая.

Цель есть и у самого курсового проекта

Теоретическая направленность курсовой

В случае теоретической направленности целью курсовой работы может являться следующее:

  • сделать обзор научной литературы;
  • рассмотреть различные позиции авторитетных учёных и уважаемых авторов;
  • проанализировать полученную информацию по рассматриваемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Практическая направленность курсовой

Если же курсовая работа носит исключительно практический характер, то в таком случае цель стоит формулировать с помощью следующих фраз-клише:

  • определить прикладную ценность исследования;
  • доказать или опровергнуть приведённые гипотезы;
  • решить конкретные задачи конкретными способами.

Помните! Формулировать цели необходимо с помощью активных глаголов. Например: выяснить, раскрыть, проанализировать, доказать, определить, выявить, составить и так далее.

Чего следует избегать при написании введения для курсовой

1. Длинные и сложные предложения. Чтобы текст лучше читался, длинные предложения нужно разбить на емкие и понятные фразы.

Нет Да
Принципиальными изменениями, которые вносятся Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» в существующую практику учёта в сельском хозяйстве, в частности в учётную практику ООО «Сады Тавриды», является выделение растений и животных, которые являются объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы», оценка биологических активов по справедливой стоимости и особенный порядок определения финансовых результатов В Положения (стандарты) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» были внесены принципиальные изменения. Внесенные коррективы касаются вопроса выделения растений и животных, являющихся объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы». Оценка биологических активов должна производиться по справедливой стоимости, а финансовые результаты нужно определять по новым правилам. Данные изменения каснулись всех сельскохозяйственных предприятий, в частности ООО «Сады Тавриды»
Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием, а на формирование теории идентичности и политической идентичности оказали существенное влияние зарубежные психологи Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием. Существенное влияние на формирование теории идентичности и политической идентичности, в частности, оказали зарубежные психологи

2. “Вода”. Ведение курсовой работы должно состоять из тезисов “по существу”. Наличие “воды” демонстрирует незнание студентом основ своей работы.

Нет
Да
Горюче-смазочные материалы это очень важный ресурс

Без них невозможно обеспечить постоянство и непрерывность воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Горюче-смазочные материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Ученые всего мира уделяют большое внимание защите планеты от вредных воздействий. Они признают актуальность проблемы переработки изношенных шин
Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин

3. Личное мнение, оценочные суждения, эмоции. Во введении не должно быть необоснованных и не подтвержденных фактов, критики, личного отношения.

Нет Да
Число машин растет в геометрической прогрессии Число машин растет с каждым годом, сегодня на тысячу жителей нашей страны приходится примерно 230 автомобилей
К счастью анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий Анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий

4. Во введении не должно быть таблиц и иллюстраций

Нет Да

Неправильное введение

Правильное введение

5. Неправильное склонение глаголов и местоимения

Нет Да
Я сделал курсовую работу В курсовой работе будут сделаны …
В курсовой работе я решил следующие задачи: … Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: …

6. Не должно быть ссылок

7. Текст введения должен быть уникален на 70%

Оформление содержания курсовой работы по ГОСТу: общие правила

Как правильно оформлять содержание в курсовой работе? Обращать внимание на следующие общие правила:

  1. Лист содержания курсовой работы оформляют на второй странице, используя формат А4.
  2. Для текста применяют стандартный шрифт — Times New Roman.
  3. Размер шрифта такой же, как и во всей работе — 12 или 14, межстрочный интервал — 1,5.
  4. На второй странице пишут слово «Содержание» и выравнивание выбирают по центру.
  5. Сам список разделов располагают под ним в левой части страницы, выравнивание — по ширине.
  6. Если включают подразделы, то их оформляют со сдвигом вправо на 1 или 1,25 см.
  7. Название каждого раздела начинают с прописной буквы.
  8. Для нумерации используют только арабские цифры.
  9. Между названием и номером страницы чаще всего располагают точки.

Кстати! Если вы запутались в стандартах и требованиях к оформлению оглавления курсовой работы, учтите: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Найти правильный образец оглавления курсовой работы и изучить правила оформления можно в методических рекомендациях. А чтобы получить методичку, стоит обратиться на кафедру или к научному руководителю.

Как выглядит практическая часть в курсовой

Мы разобрались, что значит практическая часть в курсовой работе. Осталось понять, в каком виде она может быть представлена?

Эмпирическая часть курсовой работы может выглядеть по-разному. Всё зависит от научной дисциплины и темы. В качестве примера практической главы курсовой могут выступать:

  • детальное рассмотрение заявленной в теоретическом разделе проблемы;
  • разбор и изучение фактов, относящихся к объекту курсовой;
  • многочисленные расчёты;
  • анализ статистической информации;
  • сравнение текста перевода с оригиналом;
  • изучение значимых дат в истории и многое другое.

Важно, чтобы исследовательская часть курсовой совпадала с заявленными во введении целями и не противоречила теоретическим аргументам.В курсовой по истории практическая часть может состоять из анализа дат

Основные ошибки при написании заключения

Как показывает практика, в заключительной части курсовых работ чаще всего встречаются следующие виды ошибок:

  1. Личные местоимения. Говоря «я пришел к выводу», студент, сам того не желая, может приуменьшить роль научного руководителя, который курировал исследование. Да и местоимения «мы» желательно избегать. Вместо этого используйте безличные предложения: «В ходе исследования было установлено».
  2. Лишняя информация. В заключении следует сосредоточиться лишь на кратком резюме всей работы.
  3. Недостаток важных данных. Из каждого параграфа и главы нужно сделать вывод, иначе их упоминание кажется нецелесообразным.
  4. Отсутствие логической связи со вступлением. Поскольку в первой части обозначаются задачи, цели и формулируется гипотеза, все это должно быть освещено в заключении.
  5. Дословное использование формулировок из основной части. Текст как минимум нужно перефразировать.

Чтобы написать хорошее заключение, нужно выделить на него достаточно времени. Вы гораздо быстрее справитесь с этой задачей, если адекватно распределите время и усилия.

Проблема курсовой работы: что это такое

Прежде чем формулировать проблему в курсовом проекте, неплохо бы разобраться, что это такое. К сожалению, многие научные руководители упускают этот момент, что может приводить к путанице и смешению понятий у студентов.

Чтобы этого не произошло, давайте дадим чёткое и понятное определение. А также найдём место проблематике в курсовой работе.

Определение проблемы курсовой работы

Итак, что же считается проблемой в курсовой? Словари дают следующее определение этому понятию:

Исходя из этого, можно так сформулировать проблему в курсовой:

Проблема в курсовой работе — это противоречивый вопрос, который относится непосредственно к теме курсовой и пока не имеет эффективного решения.

Без определённой проблематики студент не может должным образом поставить цели и задачи для своего проекта, а также обосновать его актуальность. Поэтому к анализу и выбору проблемы стоит отнестись со всей серьёзностью.

Чтобы найти проблему в курсовой, стоит детальнее изучить тему проекта

Место проблемы в курсовой работе

Проблематику обозначают в самой первой части работы — во введении к курсовой. Здесь дают определение проблемы, описывая её после актуальности и перед пояснением объекта и предмета курсовой работы.

Это формальный подход. На самом деле проблематика должна проходить красной нитью через всю курсовую. Ведь именно из-за обозначенной проблемы студент и приступил к изучению и написанию работы.

Проблема в курсовой может быть теоретической или носить практический характер. От этого зависят методы исследования, фокус внимания учащегося и те примеры, которые он использует в работе.

Заключение

Заключение – выводы по главам, по написанному!

В настоящей курсовой работе были рассмотрены различные проблемы ..

Выбор темы был обусловлен желанием сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах, касающихся ..

Анализ исследования позволяет сделать следующие выводы:

И далее выводы по главам и подпунктам глав.

Ваше мнение

Прогнозы и перспективы.

Заключение должно содержать выводы по работе – по каждой главе и подпунктам глав – по тому материалу, который Вы приводили в работе и анализировали. Это результат Вашего исследования. Новую информацию во введении не приводят. Объем заключения- 2-3 страницы.

Прочитав заключение, должно быть понятно, что Вы исследовали и к каким выводам пришли.

Как написать заключение к главе курсовой работы?

Подведение итогов отдельной главы должно содержать результаты выполнения задач, полученные при написании двух или трех пунктов главы. Рекомендуем выделить один абзац для того, чтобы подбить итог по каждому пункту. Иногда преподаватель просит пронумеровать эти выводы для упрощения поиска ответов по каждому поставленному вопросу.

Так как в конце каждого пункта необходимо написать краткое заключение и оформление, которое резюмирует проведенный анализ, то база для составления выводов у вас уже имеется. Достаточно просто перефразировать уже написанный текст, а при необходимости уменьшить объем. Можно при формулировке использовать такие вводные слова и обороты как: «Таким образом», «на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что…», «Итак».Пример:

  1. «На основании проведенного анализа можно говорить про улучшение качества инвестиционного портфеля банка, повышение эффективности управления им, снижение рискованности инвестиционной деятельности».
  2. «Таким образом, целесообразно использовать систему сбалансированных показателей для обеспечения эффективного управления инвестиционной безопасностью банка. Данные показатели должны рассчитываться с помощью специальных программных продуктов».
  3. «Итак, анализируя приведенную информацию можно отметить, что концепция позиционирования салона красоты является тем смысловым стержнем, который задает направленность исходящих от бренда маркетинговых коммуникаций».

Какие разновидности заключений (выводов) бывают в курсовой?

Теперь стоит рассмотреть, какие бывают виды заключений к курсовой работе учащегося. Выделяют 2 варианта:

  • вывод по главе после завершения изложения материалов объемом до 1 страницы и с новой страницы для каждой главы;
  • итоговое заключение по всей работе объемом 2-3 страницы.

Независимо от того, какой вид заключения применяется автором, важным условием будет то, что оно не должно выступать «обособленным куском» курсовика, а гармонично вписываться в работу автора.

Выводы по главам курсовой

Если предполагается масштабная работа с большим количеством вопросов, решаемых проблем и применимых методик, можно сделать заключение выводом по каждой главе. В таком случае вывод – это итоги, содержащие результаты решенных задач, что были получены при написании 2-3 пунктов главы.

В конце автору рекомендуется уделить один абзац тому, чтобы подбить итоги по каждому пункту. А чтобы проще искать ответы на поставленные вопросы преподавателю, такие выводы можно даже пронумеровать. Каждый пункт содержит краткое заключение и оформление в виде резюме к анализу. А так как база для составления выводов уже присутствует, написанный текст можно перефразировать и сжать.

Для составления вывода по главам можно использовать шаблоны вводных слов, например, «таким образом», «подводя итог вышесказанному можно сделать вывод», «на основании проведенного анализа становится понятно, что…» и др.

Например:

Итоговое заключение по всей работе

Итоговое заключение пишется уже после того, как вы закончили и теоретическую, и практическую часть курсовой работы. Что это может быть:

  • приведение гипотез, их подтверждение или опровержение;
  • краткое обобщение теоретической части, взятой из литературы;
  • новые трактовки терминов;
  • разработка автором практических методик и рекомендаций.

Рассмотрим пример итогового заключения курсовой работы:

Как написать заключение к главе курсовой работы

Если нужно подытожить заключение к параграфу, хватит и одного абзаца. Чтобы подытожить главу, придется написать вывод, охватывающий информацию во всех предшествующих пунктах.

При подведении итогов каждой главы следует упомянуть результаты решения задач, приведенные в параграфах или пунктах данного раздела. Желательно посвятить по одному абзацу для каждого параграфа. Иногда целесообразно пронумеровать выводы — так будет проще найти ответ на отдельный вопрос.

Поскольку в конце каждого пункта уже есть краткое заключение по проведенному исследованию, сформулировать общий вывод для главы достаточно просто. Иногда можно ограничиться перефразированием готового текста, при необходимости сократив объем заключения до одной страницы.

Советы по написанию выводов к главам курсовой

Курсовая работа – не роман. Здесь даже приветствуется употребление всяческих общих фраз и клише. Например, для написания выводов и подведения итогов в курсовой подойдут следующие шаблоны:

  1. Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что…
  2. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить…
  3. Таким образом…
  4. Результаты изучения научной проблемы / материала показывают, что…
  5. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что…
  6. Итак…
  7. Подведем следующие выводы…
  8. Следовательно.
  9. Из этого следует, что…
  10. Можно убедиться в высказанном нами предположении, исходя из…
  11. Обобщая сказанное.
  12. В ходе анализа были выявлены следующие положения.

Не знаете, как написать или оформить выводы по главам в курсовой? Обращайтесь в профессиональный сервис для студентов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector