Что дает человеку высшее образование?

Как учесть индивидуальные образовательные особенности

Люди учатся по-разному в силу своих отличий: у каждого есть прошлый опыт, интересы и мотивация

Поэтому важно не «подгонять» их под единый стандарт, а учитывать эти особенности. Правда, полностью индивидуально составлять программу для каждого человека пока не получается из-за технологических и экономических ограничений, хотя в будущем образование, скорее всего, будет устроено именно так

Необходимо создавать учебные материалы, которые будут понятны всем учащимся курса, и давать им творческую свободу в выполнении заданий, чтобы каждый человек мог во время работы над ними применять свой уникальный опыт.

У одного и того же учащегося могут быть разные ресурсные состояния, от которых напрямую зависят его успехи в учебе. Например, человек может начать отставать, потому что у него резко выросла нагрузка на работе, или он столкнулся с личными трудностями, или же просто устал. В такой ситуации не стоит давить на студента, чтобы тот «не расслаблялся». Лучше наоборот дать ему возможность ненадолго отойти от обучения (например, предоставив академический отпуск) и восстановить ресурс, а потом поддержать после возвращения.

Даже если человек систематически отстает в учебе, важно не прикреплять на него ярлык «двоечника», а разобраться в причинах и помочь ему с освоением материала. Школьникам нужна более полная обратная связь, чем «два» или «пять»

В этом преподавателям помогут образовательные продукты, которые позволяют автоматически проверять часть работ, собирать статистику и создавать подробные отчеты о том, с какими именно темами возникают трудности и есть ли у отдельного ученика прогресс в занятиях. Так преподаватель может отследить и общие проблемы, возникающие у класса, и уделить им больше внимания.

Экономика образования

Искусственный интеллект в образовании: перспективы применения в России

К сожалению, при выставлении оценок в школах обычно уделяют мало внимания анализу результатов. Учеников привыкли оценивать по единым стандартам: если ребенок сделал три ошибки в диктанте, то он получит «три», если одну-две — то «четыре», а если ни одной, тогда «пять». Но если школьник раньше допускал в диктанте десять ошибок, а теперь сделал пять, то это огромный скачок, который не получается учесть при традиционной системе оценивания. Если ребенок не получит на это положительную обратную связь, то он разочаруется и потеряет мотивацию.

Для того, чтобы помочь отстающим, можно сперва давать им задачи пониженной сложности

Кроме того, важно, чтобы все учащиеся могли с какой-то попытки (например, при помощи подсказок) решать задания и достигать небольших побед. Благодаря этому возникает петля положительной обратной связи, которая мотивирует к учебе

Впоследствии преподаватель может постепенно наращивать сложность, поддерживая учеников в новых успехах.

Стоит поддерживать учащихся не за хорошие оценки, а за сделанный ими прогресс. Так отстающие учащиеся смогут наверстать упущенное, а отличники не остановятся в развитии, упершись в «потолок»

Сделать образование более «человечным» и увлекательным помогает и геймификация — использование для объяснения и проверки знаний игровых механик вроде наград, уровней сложности и нарративов

Но важно не подменять мотивацию к обучению игрой: иначе, когда учащийся столкнется с неигровыми задачами, он вряд ли захочет с ними справляться

Вокальный и надежный

Когда вы понимаете информацию, проще разговаривать с другими. Его чувства и предложения стали более ясными. Это влияет на людей, и культура также развивается соответствующим образом.

Изучение нового заставляет людей вспоминать то, что их окружает. Вы не схватите полностью то, что вас окружает, пока не задумаетесь.

  • Точно так же изучение других наук и социальных принципов учит человека. Знающий гражданин увереннее в своих отношениях. Он понимает, на что влияют эти факторы, что можно улучшить, чтобы это изменить. Мы должны научиться справляться с этим и действовать, потому что мы не можем лично повлиять на это.
  • Это укрепляет голос человека в его опыте, и он более оптимистичен в отношении того, что время, проведенное им в школе, воодушевит его. Чем больше вы посвящаете тому, чтобы что-то понять, тем вы искуснее в этой теме. Вы будете говорить с окружающими людьми с большей легкостью и доверием. Это побуждает человека поднять свой голос в обществе и в своих интересах.

Друзья

Важность школы в нашей жизни,  Жизнь без друзей не будет полной. Школа может быть лучшим местом, где можно подружиться с тем, что вам нравится больше всего. Когда вы растете, как другие люди, у вас появляются веселые воспоминания и занятия. Эти друзья поддерживают вас в решении ваших жизненных проблем. Если вам сложно решить задачу самостоятельно, друзья упростят задачу

  • Вы выходите из своей скорлупы и делаете дела. По-прежнему приятно путешествовать с друзьями в разные места; школа дарит ученикам друзей и запланированные поездки. Это помогает прервать ежедневный цикл и оценить бизнес во время этих посещений.
  • Друзья помогают вам решать жизненные проблемы. Позже вы даже познакомитесь в школе и университете, но в детстве также преобладают товарищи. Из-за враждебного климата студентам сложно поддерживать дружеские отношения в колледже и университете.
  • С другой стороны, у одноклассников нет никаких проблем, поэтому они более сплочены и здоровы. Школьники поощряют вас к созданию собственного улучшенного издания.
  • Координатор студенческой и общественной жизни большинства людей. Это показывает им, как все работает вокруг них. Когда вы рассказываете им о различиях и сходствах между людьми, вы учитесь говорить в сообществе. В сфере образования учатся говорить и понимать проблемы, с которыми сталкивается культура.
  • Школа помогает человеку читать и понимать в жизни разные вещи. Вы учитесь общаться с другими людьми. Школы часто демонстрируют, что Вселенная огромна по своим масштабам за пределами горизонта.

↑ Самообразование

Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т.е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Самообразование — приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи преподавателя.

Необходимость в самообразовании бывает разная: любознательность, стремление к изучению предмета более полно, отсутствие возможности обучаться в школе или других учебных заведениях.

Самообразование дает человеку очень много преимуществ.

В современном мире способов получить необходимую информацию стало гораздо больше, чем в прошлом, но, не смотря на это, многие выдающиеся деятели и ранее достигали больших успехов путем самообразования. Примером этому является хранитель библиотеки Ватикана кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти. Самостоятельно всего за несколько лет он выучил более ста языков, о нем ходили легенды. В процессе самообразования возможно не только простое усвоение знаний из книг, но и открытие нового. Так, выдающийся российский и советский ученый, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский еще в детстве после болезни потерял слух и не смог учиться в школе, поэтому свое образование пришлось продолжить самому, благодаря чему он стал знаменитым ученым.

Проблема 5. Низкая эффективность занятий

Классический школьный урок длится 45 минут. Из них 10–15 уходит на организационные вопросы (все ли на месте, кто дежурный и так далее), ещё 10–15 на проверку и разъяснение домашнего задания. На подачу нового материала остаётся 15–20 минут, при условии, что класс спокойный и никто из учеников не саботирует. Такой режим негативно сказывается на качестве школьного образования.

Елена Янышина перешла в «Домашнюю школу Фоксфорда» потому, что каждый урок в её прежней школе походил на зоопарк. Дети стояли на ушах, а учителя вместо того, чтобы объяснять материал, пытались их успокоить. Получать знания в такой обстановке стало проблемой, и Лена решила попробовать онлайн-школу.

«В “Фоксфорде” я чувствую себя более ответственной. Сама встаю утром, сама сажусь за уроки, сама делаю ДЗ или читаю учебник. Никто тебя не заставляет: либо учишься, либо нет — это твой выбор».

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

ТОП-5 причин получить высшее образование

Со средним образованием и получением аттестата разобрались. Поговорим о преимуществах последующего образования, о плюсах именно высшего образования в частности. Какое преимущество имеет диплом высшей школы перед квалификацией среднеспециального уровня, как эта «бумажка» может повлиять на карьерный рост?

По данным исследований в России люди с высшим образованием получают заработную плату на 64% больше, чем молодые люди, имеющие только школьный аттестат. Выпускники вузов имеют финансовый доход на 40% выше, чем студенты колледжей или ПТУ. Правильный выбор образования может повлиять на размер будущих доходов с ощутимым показателем практически в 50%.

Второй по популярности фактор, влияющий на успешность карьеры, – это люди, которых вы знаете. Чем шире этот круг (горизонтальные связи) – тем больше вариантов развития событий. В университете или колледже студенты знакомятся с большим количеством людей, расширяя свое окружение: преподаватели, однокурсники, представители администрации. Довольно часто коммуникация продолжается и после выпуска, поэтому с помощью завязанных контактов молодые люди могут найти работу или получить рекомендацию. Все-таки подсознательно люди предпочитают брать на работу проверенных людей или тех, с кем знакомы.

Если у вас уже есть работа, то получение дополнительных знаний в вузе может помощь расширить профессиональную квалификацию и получить повышение. Например, образование в сфере английского языка или переводов, получение степени магистра для руководящей должности. В принципе для поддержания тонуса внимания и памяти не рекомендуется полностью прекращать обучение при выходе на работу — тогда и новые навыки по работе будут даваться проще. Большинство работодателей очень ценят стремление сотрудников к получению новых знаний, если это имеет профессиональное обоснование и ведет к повышению качества работы.

Часто случается, что молодые люди для обучения в вузе выбирают не то направление, которое им интересно на перспективу, а с целью просто получить диплом. Даже в таком случае время обучения в университете ни в коем случае не стоит считать потраченным впустую по двум причинам:

  1. У вас есть «навыки студента», которые хорошо помогают разбираться с жизненными неурядицами
  2. Вы знаете, что представляет собой получение высшего образования, поэтому получить новую квалификацию в интересной сфере не составит труда.

Возможно, это даже можно будет совмещать с работой по диплому, который уже есть. Все полученные знания могут пригодится, не забывайте об этом!

Любое из названных нами типов образований –  среднеспециальное или высшее – говорит работодателю, что человек кое-что умеет, потенциально подходит для выполнения широкого спектра работы. Кандидат с дипломом может получить место по сравнению с более опытным соискателем без корочки

Большая часть организаций обращает внимание на наличие образовательного документа – иногда достаточно факта его наличия, даже без совпадения квалификации с профессией

У образования всех уровней есть одно главное преимущество – оно дает нам возможность выбирать: от сферы деятельности до уровня жизни, который вы хотите себе позволить. И этот выбор за вами.

Получить уверенность в завтрашнем дне

Да, именно так — хорошая работа, хороший доход, баланс работы и личной жизни важны не только сейчас, или через 5-10 лет, но и через 15-20 лет, и даже позже

Важно иметь уверенность не только в самой работе, в ее наличии, качестве и уровне дохода на много лет вперед, но и в благополучной обстановке, социальном благополучии — спокойная, безопасная жизнь, качественная медицина, хорошая и обеспеченная пенсия и долгие годы активной жизни — важные составляющие долгой и счастливой жизни! И наличие высшего образования — важный шаг на вашем пути к этому. Независимо от того, где вы живете сейчас, наличие у вас качественного образования, уникальных знаний и опыта, сделает вас (или вашего ребенка) востребованным специалистом для компаний самого высокого уровня

А те результаты, которых вы сможете достигнуть в работе с вашими знаниями и навыками, сделают осмысленным для вашего работодателя и инвестиции в вас! Даже если государственные службы работают не очень качественно (к сожалению во многих странах государственные социальные программы не славятся качеством) или не понятны перспективы на долгое время вперед (а будет ли вообще государственная пенсия), многие крупные местные и, особенно, международные компании, вкладывают средства в своих сотрудников, организовывая и частные медицинские страховки, и индивидуальные пенсионные программы, и даже помогая с частными детскими садами, школами, жильем и прочими важными составляющими благополучной жизни.

Так же, квалифицированные специалисты с качественным образованием могут вполне претендовать на международные командировки и стажировки и, в том числе, на долгосрочные контракты по работе в других странах в крупных международных компаниях, в том числе в головных офисах крупных европейских или американских компаний. Безусловно, это относится только к специалистам с высшим образованием.

А помимо этого, важно обратить внимание на тот факт, что сам диплом о высшем образовании, если он получен в правильном месте, может дать вам право жить в благополучной стране с высоким уровнем социальной защиты, качеством жизни и реальной уверенностью и в сегодняшнем, и в завтрашнем дне!

Как ставить цели для своего обучения

Люди не учатся, сидя на лекциях и запоминая факты. Для этого нужно мыслить, анализировать и применять полученную информацию на практике. Процесс обучения подробно разобрал профессор педагогики Бенджамин Блум в 1956 году. Блум создал Таксономию — классификацию образовательных целей, которая помогает понять, чему стоит научиться, и отслеживает прогресс.

Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума

Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума

Обучение начинается от простого к сложному и состоит из шести шагов: знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.

  1. Знание — запоминаете и воспроизводите заученные факты. Например, цитируете правила поведения в общественном месте.
  2. Понимание — переводите сухие факты в смысл и интерпретируете его. Понимаете суть правил и объясняете их другому человеку своими словами.
  3. Применение — используете полученные знания и смыслы на практике. Придумываете правила поведения для своих сотрудников.
  4. Анализ — раскладываете знания на составляющие, понимаете их разницу и проверяете. Осознаете, что одно из правил противоречит другим и меняете его.
  5. Оценка — делаете суждение о ценности решения или идеи. Придумываете другие варианты решения задачи и проверяете ценность ваших правил.
  6. Синтез — создаете новое из нескольких несвязанных между собой частей. Читаете правила других компаний, обобщаете несколько пунктов придуманных правил и создаете новый список.

Как это применять. Вы развиваете навык, если проходите все стадии Таксономии Блума. Для этого нужно спроектировать свой путь с первого до последнего этапа. Сформулировать каждый шаг поможет онлайн-конструктор целей обучения или на русском языке.

Чтобы поставить задачу выберите:

  • одну из шести образовательных целей;

  • контент, с которым будете работать: задачу, точки зрения, мотивацию;

  • формат продукта, который получится на выходе: карту, песню, обзор;

  • количество людей, которые будут работать над целью.

Например, задача на второй ступени Таксономии Блума «Понимание» может выглядеть так: объяснить мотивацию героев фильма, используя сайт, и вдвоем создать таймлайн. Задача на четвертой так: сравнить тренды экологии, используя мнения экспертов, и сделать промостраницу.

В конструкторе образовательных целей для каждого уровня Таксономии есть глаголы действия, которые помогают сформировать цель. Глаголы разных уровней нельзя менять местами или смешивать

Такой конструктор можно собирать, чтобы научиться программировать, критически мыслить или выращивать черные розы. Большие сложные цели разбивайте на этапы и конкретизируйте по SMART.

Экзистенциальные вопросы образования

Вся современная философия считает роль обучения в развитии личности непреложной. Чем больше людей имеют образование – узкопрофильное или широкое – тем больше у общества и его членов на здоровую и преуспевающую жизнь. Однако до сих пор ученые ищут методы и способы, которые позволили бы улучшить качество образования, повысить уровень образованности. Общество a priori предполагает, что обучение – значимо и необходимо.

Но не каждый индивид склонен так считать. Это может объяснить теория адаптации. С ее позиций, только те знания, умения и навыки важны, которые позволяют приспособиться к окружающей среде и выжить. Знания, которые не имеют прямого отношения к выживанию, не вызовут должной мотивации, чтобы их получить. Роль обучения в развитии личности интересует тех, кто способен сотворить над собой усилие – не каждый индивид способен найти в себе нужное количество свободной энергии для того, чтобы выполнять не нужные с точки зрения Природы действия.

Практика показывает, что многие люди сопротивляются получению новых знаний. В школах подростков приходится буквально заставлять усваивать информационный минимум, который обещает им в будущем обеспеченную жизнь. Еще один феномен состоит в том, что есть достаточно большой процент людей, получающих образование ради формального аттестата, «корочки». Реальное содержание знаний их интересует мало, так как не несет практической пользы. Обычно это люди, имеющие низкий уровень осознанности, мало интересующиеся самопознанием. Профессия для них не представляет серьезного интереса, скорее она является средством обеспечить себя и свою семью.

В любом живом организме заложено стремление получить лучший результат посредством минимума усилий. Фактически, не для всех образование является абсолютным благом – однако каждый делает выбор сам, переступать ли ему через свою биологическую природу, или нет.

Что дает человеку школа

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.), которые ему, в принципе, не так уж и нужны. Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Проблема дипломов и вузов

Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.

Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.

Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.

Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы. Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет

Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности

Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.

Что такое семейное обучение

Семейное обучение (СО) — это форма получения образования, при которой школьная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок изучает всё дома, сам или с помощью репетиторов и интернет-ресурсов, а за качество его знаний отвечают родители. 

<<Форма демодоступа>>

Переход на семейное обучение производится в три этапа:

  1. Уведомление органов управления образования. 
  2. Отчисление из контингента школы. 
  3. Прикрепление к образовательной организации для аттестаций в качестве экстерна.

Родители на СО могут выбирать, как организовать учебный процесс: преподавать детям самостоятельно, нанять репетиторов или подключить альтернативную школу. Кроме программы по ФГОС, можно изучать любые предметы, которые нравятся ребёнку.

Семейное обучение лучше всего подойдёт: 

  • юным спортсменам;
  • начинающим артистам;
  • путешественникам;
  • отличникам;
  • детям, которые не любят школу;
  • детям с инвалидностью.

Для сдачи промежуточных и итоговых аттестаций необходимо поступить в контингент лицензированной и аккредитованной школы. Когда это происходит, ребёнок становится экстерном и приобретает равные с остальными школьниками права и обязанности. Сроки и форма аттестаций устанавливаются образовательными организациями. Для получения аттестата об основном общем образовании (9 классов) необходимо сдать общий государственный экзамен (ОГЭ). Это обязанность всех граждан России. Далее можно продолжить обучение в 10-11 классах и получить среднее общее образование. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» помогает в организации учебного процесса с 1 по 11 класс. Помимо изучения необходимых для аттестации дисциплин, дети могут развивать свои сильные стороны в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Следить за успеваемостью и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.  

Отличия семейного обучения от самообразования

Семейное обучение — для ребят с 1 по 9 класс. Самообразование — это также форма получения образования вне школы, только для старшеклассников, в 10 и 11 классах.  Если с 1 по 9 класс уведомление о переходе на семейное образование подают родители, то в старшей школе решение при переходе на домашнее обучение в большей степени опираются на мнение подростка. От родителей требуется лишь официальное согласие. 

Отличия семейного образования от домашнего

Семейное и домашнее образование являются почти синонимами. Иногда возникает путаница с ещё одним термином «надомное обучение». Это способ организации учебного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Школьные учителя приходят на дом или в лечебное учреждение либо занимаются с ребёнком дистанционно. С юридической точки зрения надомное обучение не является формой получения образования, а вот семейное (домашнее) — является. 

Значение высшего образования в России

Здесь высшее образование поднялось на «Олимп» после прихода советской власти. В 1917 году вчерашние крестьяне научились читать и писать благодаря усилиям большевиков, которые раздали всем буквари. 

В 50-е гг. образование стало бесплатно для всех, и поток желающих захлестнул образовательный рынок. Это стремление вы можем наблюдать и сегодня: в вузы идут поступать до 70% выпускников.

Но сегодня стоимость высшего образования не всем по карману: если не удастся пройти на бюджет, оплата ежегодного обучения стартует от 40 000 рублей и даже больше.

Стоимость одного года обучения в МГУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ – 300 000 рублей, в вузах попроще – около 150 000 рублей

Высшее образование в регионах будет дешевле, но и престиж таких дипломов тоже будет меньше.

Итак, возьмите стоимость года обучения, умножайте на 5 лет, добавьте стоимость проезда и аренды жилья. А теперь думаем: стоит ли один диплом тех проблем и затрат/кредитов/займов.

НО! В большинстве случаев понять, стоило оно того или нет, можно уже только после его получения. Все, что можно сделать сейчас – тщательно подойти к выбору профессии, изучить спрос на интересующие специальности и статистику о том, насколько легко найти работу с тем или иным дипломом.

Вы удивитесь, но до сих пор в России есть корпорации (например, Газпром), которым важно не только наличие диплома, но и оценки по предметам. А удивительно только потому, что на каждом месте работы все равно приходится всему переучиваться

В этом случае почему же так важны оценки по предметам, которые могут и вовсе никогда не пригодиться? Есть мнение, что это бюрократические пережитки, хотя не стоит исключать какой-то тайный замысел.

Современная молодежь тщательно изучает все эти данные и приходит к выводу, что самое главное в работнике – не диплом, а soft и hard skills, а также релевантный опыт.

И сегодня мы все чаще видим, как компании обращают внимание не столько на профессиональные навыки в резюме, сколько на гибкость, многозадачность, креативность, умение делать правильные решения без опоры на старые параметры. И надежда на силу «корочки» – пустая трата времени

Вот так и получилось такое понятие, как инфляция дипломов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector