Что такое электив в школе? элективный курс. отличие электива от факультатива

Содержание:

Содержание программы

  1. Знакомство с элективным курсом (1 ч).
  2. Разбор алгоритмов решения химических задач на неорганические реакции (4 ч).
  3. Выполнение упражнений по составлению сокращенных структурных формул углеводородов состава С7–С10 разветвленного строения, а также их изомеров (4 ч).
  4. Задачи с применением терминов «мольная доля», «объемное содержание», «молярная концентрация растворов» (3 ч).
  5. Рассмотрение заданий на определение молекулярных формул различных веществ по известным массам реагентов или продуктов сгорания (5 ч).
  6. Задания олимпиадного характера по темам: «Алканы» (2 ч).
  7. Анализ расчетных заданий по теме «Циклоалканы» (5 ч).
  8. Специфика рассмотрения заданий на выявление молекулярных формул органических соединений определенного гомологического ряда на базе химических реакций с их непосредственным участием (на базе гомологов этилена) (2 ч).
  9. Задачи олимпиадного уровня по темам: «Алкадиены» (2 ч) и «Алкины» (2 ч).
  10. Упражнения по темам: «Бензол» (2 ч), «Арены» (1 ч).
  11. Зачетная работа по рассмотренным алгоритмам (1 ч).
  12. Комбинированные задания по разделу «Углеводороды и их соединения» (3 ч).
  13. Составление химических реакций методом электронного баланса с участием различных классов органических веществ (3 ч).
  14. Задания олимпиадного уровня по тематикам: «Предельные одноатомные спирты» (2 ч); «Многоатомные предельные спирты – этиленгликоль и глицерин» (1 ч); «Фенолы и ароматические спирты» (1 ч).
  15. Комбинированные задачи на спирты (3 ч).
  16. Задачи профильного уровня по темам: «Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны» (1 ч), «Предельные одноосновные карбоновые кислоты» (2 ч); «Непредельные и ароматические карбоновые кислоты» (1 ч).
  17. Задачи на генетическую взаимосвязь карбоновых кислот с другими органическими соединениями (3 ч).
  18. Задачи разного уровня сложности по разделам: «Сложные эфиры» (2 ч), «Жиры» (2 ч), «Углеводы – это сахара» (2 ч).
  19. Составление генетической взаимосвязи между разными классами органических веществ, осуществление готовых схем (3 ч).
  20. Комбинированные задания по тематикам: «Углеводороды» и «Кислородсодержащие и вещества» (3 ч).
  21. Зачет по пройденному материалу (2 ч).

Элективные курсы мгпу

Год издания: 2020

Издательство: Московский педагогический государственный университет

Год издания: 2019

Год издания: 2019

Издательство: Изд-во В. Секачев

Год издания: 2019

Издательство: Вузовское образование

Год издания: 2019

Год издания: 2019

Год издания: 2006

Просмотр списка использованных источников

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Тел./факс: 8 800 555 22 35

Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

8 800 555 22 35

8 800 555 22 35

Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

8 800 555 22 35

доб. 206, 213, 144, 145

Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2018 года. 16+

Установите баннер на ваш сайт:

Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

Что такое электив?

Появление понятия электив закреплено в ряде нормативных документов, в том числе в Письме Минобразования № 14-51-277/13 2003 года и Письме Минобрнауки №03-413 2010 года. Сущность элективного курса отражается его английским аналогом (elective — выборный, факультативный). Вместе с тем, в российской системе образования электив — это обязательный курс, элективность которого обусловлена выбором школы и профильного класса.

Для элективных курсов характерны следующие особенности:

  • на электив зачисляются все без исключения ученики;
  • на элективах не дублируется, а дополняется программа основных учебных курсов;
  • приоритет отдается практической, проектной, исследовательской, научной, лабораторной, игровой активностям;
  • ученик имеет право сменить электив после подачи заявления с указанием причины своего решения;
  • электив засчитывается по итогам сдачи зачетной работы, предусмотренной программой курса (это может быть реферат, творческая работа, конструкторское решение, проект и пр.);
  • итоговая отметка за электив не выставляется, а текущие оценки могут учитываться при выставлении итоговых оценок по смежным предметам.

Что такое факультатив

Факультатив — это необязательный курс, который добровольно посещают ученики, желающие углубить свои знания по одной из основных учебных дисциплин. Для факультативных курсов характерны следующие особенности:

  • на факультатив зачисляются все желающие без проведения отборочных работ;
  • факультативы могут быть не связаны с основными учебными дисциплинами из учебного плана;
  • на факультативах могут проводиться лекции, лабораторные, практические, экскурсионные, семинарские занятия;
  • итоговая и текущие отметки на факультативах не выставляются, а деятельность учеников не учитывается при оценивании основных школьных предметов.

Предпосылки для появления элективов и факультативов

Основной причиной появления элективных и факультативных курсов стала индивидуализация школьного образования. Каждый ученик имеет особые таланты и способности, а также право реализовать их в рамках школьного обучения. Постепенно это понимание оформилось в виде концепции профильных классов и в еще более глубоком подходе, который дает право выбора некоторых учебных дисциплин.

Идея элективных и факультативных курсов прописана в Федеральном законе №273-ФЗ. В частности, в пункте 5 статьи 34 указано, что учащиеся имеют право выбирать электив и факультатив из списка, предложенного образовательным учреждением. В пункте 3 статьи 44 этого же закона говорится, что аналогичным правом обладают родители несовершеннолетних учеников. Кроме того, по каждому из видов курсов выпущены методические рекомендации и другие документы, регулирующие требования, цели, задачи и другие нюансы проведения занятий.

Факультативы, элективы и нагрузка на учеников

Как уже указывалось, ученики и их родители имеют право выбирать факультативные и элективные курсы в рамках предложенных школой возможностей. Вместе с тем, все мы понимаем, что в современных условиях каждый школьник испытывает постоянные и, может быть, чрезмерные нагрузки психологического, умственного и физического характера.

Дополнительные занятия могут вызвать стресс и постоянную усталость, поэтому к выбору элективов и особенно факультативов следует подходить взвешенно, учитывая следующие моменты:

  • личное желание школьника;
  • интерес ученика к тому или иному предмету (когда предмет интересен, усталость «как рукой снимает»);
  • польза электива или факультатива для дальнейшего поступления в ВУЗ по итогам ЕГЭ;
  • общая загруженность школьника в секциях, на курсах или кружках;
  • квалификация учителя, который ведет занятия, и содержание курса.

В целом, на фоне высокой загруженности в школе от некоторых факультативов имеет смысл отказаться. К примеру, в 10 или 11 классах будет рациональнее пойти на курсы ЕГЭ , чтобы целенаправленно подготовиться к сдаче государственных экзаменов, не распыляясь на углубленное, но не особенно полезное с точки зрения поступления в ВУЗ изучение школьных предметов.

В любом случае решение о выборе и посещении/непосещении элективов и факультативов должно быть взвешенным и обоснованным.

Особенности элективов

Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:

  • обеспечивают глубокий уровень усвоения профильных предметов (разделов);
  • способствуют знакомству со смежными учебными предметами («Биохимия», «Физическая химия», «Компьютерная графика»);
  • гарантируют повышенный уровень освоения базовых учебных дисциплин (например, по русскому языку элективы 10-11 классах направлены на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ);
  • помогают подросткам осваивать способы решения разных практических задач, успешно адаптироваться в социальной среде;
  • создают непрерывную профориентационную работу;
  • помогают удовлетворять познавательный интерес школьников к определенным предметам;
  • являются способом продвижения выпускников на рынке труда (элективы по делопроизводству, бухгалтерскому учету).

Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.

В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.

Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.

Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.

Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?

Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.

Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.

Кто ведет элективы в школе? (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Проведением кратковременного курса по тому или иному предмету занимается педагог, владеющий хорошими знаниями в данной области. Обычно это учителя-предметники, перед которыми ставятся две задачи:

  • углубить знания детей в конкретных областях наук,
  • дать возможность ученикам подтянуть свои знания по предмету.

Что такое электив для педагога? Учитель, став ответственным за данную форму обучения, должен построить процесс, чтобы при минимуме теоретических занятий ученик мог получить практические навыки по предмету. Иными словами, используя имеющуюся базу знаний обучаемого, педагог должен максимально расширить их пределы.

Электив — подбор даты события

Преимущество этого типа анализа ситуации заключается в том, что составление карт происходит еще до наступления событий.

Что можно планировать при помощи электива в астрологии?

  • зачатие ребенка;
  • переезд в другой город / страну;
  • смену работы;
  • заключение брачного союза;
  • знакомство;
  • хирургическое вмешательство и т.д.

Во времена античности этот пласт знаний именовался «катархическая астрология». Ее целью был также выбор подходящего периода для совершения определенных действий. Первым зафиксированным фактом из истории, касающимся электива, является обращение Селевка Никатора к астрологам из Вавилона, в котором он просит их вычислить наиболее благоприятный момент для закладки города Селевкия (IV—III вв. до н. э.).

Главный триггер при подсчетах – Луна. Именно она является сигнификатором первого дома, она же управляет всеми действиями. Каждый аспект, создаваемый этим спутником, предоставляет нам информацию о дальнейших действиях. Если Луна и Солнце в гороскопе расположены «удачно», то они могут приносить хороший результат при совершаемых действиях.

Понятие межпредметных курсов

Некоторые школы нашей страны могут предлагать свои дополнительные образовательные услуги под названием «межпредметные элективы». Целью проведения данного вида занятий является профориентация ребенка. Учебное заведение дает возможность попробовать свои силы, оценить правильность сделанного выбора в области дальнейшего профессионального образования. К такому роду занятий можно отнести следующие виды элективов:

  • химико-биологические;
  • социально-экономические;
  • физико-математические;
  • физико-химические;
  • информационно-технологические;
  • физико-биологические.

Чаще всего данные занятия имеют место быть на этапе предпрофильной подготовки ученика. Это соответствует 8-9 классам обучения.

В данном случае элективы распределяются согласно интересам обучаемых. И если в школе существует два и более параллельных класса, то учебное расписание составляется таким образом, чтобы все дети, выбравшие данный курс, могли на нем присутствовать.

Данное условие, конечно, является большой проблемой для человека, составляющего расписание, поскольку нужно учитывать ряд факторов:

  • занятость педагога;
  • отсутствие окон в расписании для учеников;
  • возможность детей посещать центры дополнительного образования, которые чаще всего начинают свою работу с 15:00.

Но нет ничего невозможного. На данный момент имеется множество школ в России, успешно выполняющих образовательный процесс с включением в него элективных курсов.

Послесловие

Только при правильно построенном процессе обучения можно создать для детей такую базу знаний, которая будет помогать им в течение всей их жизни. Всем участникам образовательного процесса нужно научиться правильно использовать те ресурсы, которые предлагает государство.

Не каждый ученик слышал такое слово, как «электив». Что это значит, нужно доносить до детей еще в школьные годы, чтобы им было проще адаптироваться во взрослой жизни. Ведь проведение данного рода занятий предусмотрено и на ступени высшего образования. Кроме того, все чаще с целью повышения квалификации сотрудников работодатели избирают форму краткосрочных курсов под названием элективы.

Не стоит бояться новых форм образования, стоит бояться необразованности подрастающего поколения! Электив − уникальная возможность выявить таланты учащегося, его направленность в ту или иную сферу жизни. Правильный подход родителей и педагогов поможет воспитать будущих профессионалов своего дела.

Отличие электива от факультатива

Еще в 90-х годах прошлого столетия в общеобразовательных учреждениях была введена такая форма занятий, как факультатив. А на сегодняшний день появились элективы. Обе формы относятся к занятиям по выбору ученика.

Возникает вопрос о том, чем отличается факультатив от электива? В данном случае отталкиваться нужно от их определений. Что такое факультатив? Это индивидуальная форма обучения учеников, при которой ребенок может выбрать из предлагаемого списка то, что ему интересно, или вообще не сделать выбора. Насильно посещать тот или иной факультатив заставить его никто не имеет права.

Что такое электив? Это дополнительна форма индивидуального образования, при которой ребенок из предложенного образовательным учреждением списка предметов должен сделать выбор, основываясь на своей заинтересованности. Далее ученик обязан посещать все занятия и выполнять предлагаемые ему задания. Другими словами, данный вид деятельности с момента выбора становится неотъемлемой частью основного образовательного процесса ученика.

Внеучебная деятельность МГПУ

Каждый студент может попробовать себя в качестве волонтера или вожатого. Регулярно проходят такие мероприятия, как Mr и Mrs МПГУ, фестиваль культур, а также игры КВН с участием собственной сборной команды. Дополнительно учащиеся могут принять участие в Школе студенческого актива, Event-школе, Школе интеллектуального развития

Отдельное внимание уделяется спорту. Студенты могут заняться желаемым видом спорта, участвовать с соревнованиях и спартакиаде.. Общежитие

Общежитие

  • ЕстьОбщежитие

  • 5 000 — 8 000 ₽По бюджету (мес.)

  • 5 000 — 8 000 ₽По договору (мес.)

Стипендия

  • 2 250 — 3 000 ₽Государственная стипендия (мес.)

  • от 3 000 ₽За особые успехи в учебе (мес.)

  • 2250 ₽По социальным льготам (мес.)

Этап 3. Разработка

Итогом этого этапа должен стать учебный план образовательной программы. И здесь нам понадобятся результаты исследований, проведённых на предыдущих этапах.

Как разработать драфт учебного плана

Учебный план — это перечень дисциплин и практик, последовательность их изучения (в каком семестре какая дисциплина изучается), количество часов, которое отводится на изучение каждой из них, и информация о форме контроля (зачёт, зачёт с оценкой, экзамен).

Учебный план разрабатывается с опорой на исследования и анализ, который проводился на предыдущих этапах проектирования образовательного опыта. Анализ статей, публикаций даёт понимание контекста профессии и отрасли, анализ конкурентов — помогает сформировать уникальное торговое предложение нашей образовательной программы, а анализ рынка и вакансий — понять, какие навыки нужны будущему выпускнику.

  • Определитесь с направлением подготовки и уровнем образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).
  • Опирайтесь на проведённое на этапе 1 исследование, особенно в части анализа конкурентов. Посмотреть учебные планы по похожим программам всегда полезно. Нет ничего зазорного в том, чтобы подглядеть, как у кого построен курс. По крайней мере, можно понять, как он не должен выглядеть (если программа конкурентов кажется вам неудачной), а если повезёт, то можно поймать полезный инсайт и придумать выгодное УТП.
  • Составьте драфт учебного плана отдельными большими блоками — что-то вроде прототипа или плана-схемы будущей программы.

На этом этапе снова загляните во ФГОС или в собственный образовательный стандарт, если он есть у вуза, чтобы уточнить обязательные дисциплины базовой части учебного плана.

Соберите учебный план с указанием названий дисциплин, количества зачётных единиц и количества часов, отведённых на каждую из дисциплин.

Зачётная единица — это обозначение того, сколько времени от всей программы заложено на ту или иную дисциплину. Чем сложнее дисциплина, чем больше информации она в себе несёт, тем больше часов требуется на её освоение.

Из каких частей состоит учебный план

Во время разработки учебного плана нужно заложить логику построения программы. Лучше всего сделать это схематично. Например, можно отрисовать её в Miro или любым другим удобным способом. Такая визуализация будет полезна как для самого методиста, так и для экспертов.

Учебный план строится из трёх основных элементов:

  1. Базовая часть — дисциплины и практика, которые формируют как универсальные, так и обязательные профессиональные компетенции. В эту часть включаются обязательные дисциплины, которые перечислены во ФГОС, — философия, иностранный язык, история, безопасность жизнедеятельности, физическая культура. Также в эту часть учебного плана включаются дисциплины, составляющие основу будущей профессии. Они формируют общие профессиональные компетенции и являются базой или неким трамплином для изучения узкоспециализированных предметов (например, дискретная математика и теория алгоритмов — базовые предметы для направления «Прикладная информатика»).
  2. Вариативная часть — здесь на базе той основы, которая заложена в первой части, создаётся несколько возможных специализаций (направленностей). Трек каждой специализации выстраивается по грейдам: постепенно усложняется программа обучения внутри конкретной специализации. Студент может как выбрать конкретную специализацию, так и ознакомиться с несколькими специализациями на базовом уровне.
  3. Факультативы — это элективные курсы, которые студент может выбирать для изучения. Наличие факультативов позволяет создать более персонализированную индивидуальную образовательную траекторию. Мы в Skillbox обычно предлагаем в каждой программе высшего образования на выбор три вида таких курсов.

Виды факультативов:

  • Дополнительная специализация: студент выбирает предметы, которые напрямую не связаны с его специальностью.
  • Культурный электив: участие в культурном проекте (например: театр, музыкальная группа).
  • Элективные курсы по гибким навыкам: это позволяет проработать слабые стороны, которые у каждого студента свои (тайм-менеджмент, публичные выступления, эффективные коммуникации).

Современные возможности школы (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Современная школа способна предлагать своим ученикам различное дополнительное образование, выходящее за рамки ФГОС. Осуществление данной деятельности происходит за счет использования:

  • кружковой деятельности на начальной и средней ступенях образования;
  • факультативов и элективов на старшей ступени образовательного процесса.

Что такое электив в школе? Ответом на данный вопрос может послужить следующее изречение: это возможность выбора дополнительного образования, предлагаемая учащимся по ряду предметов без отрыва от основного процесса обучения. Оно проводится с детьми, объединенными согласно имеющимся у них интересам и склонностям.

Пример электива «За рамками учебниками химии»

Решение задач является важным аспектом, который позволяет качественно и глубоко усваивать учебный материал по химии. Предлагаемый курс позволяет модернизировать умения и навыки школьников в области расчетных задач, знакомит с разными алгоритмами, способствует практическому применению полученных знаний.

Умение решать химические задачи – критерий творческого отношения к этой учебной дисциплине. При сдаче ЕГЭ по химии обучающиеся должны продемонстрировать не только знания, но и нестандартное мышление, логику. В рамках курса осуществляются практикумы, позволяющие школьникам проявлять инициативу и развивать самостоятельность.

Важным аспектом является применение расчетных задач, имеющих связь с медициной, биологией, экологией, физикой. Курс вооружает школьников основными алгоритмами решения нестандартных и стандартных заданий. Он ориентирует подростков на естественнонаучный профиль, рассчитан на 68 часов.

Основная его суть состоит в подведении ребят к осознанию связи между химическим образованием и жизнью в социуме. Формируется активная жизненная позиция, закладываются идеи применения теоретических навыков в повседневной жизни. По своей типологии данный элективный курс является межпредметным.

Предназначение электива

В курсе четко прослеживается единство материального мира, что способствует формированию гармонически развитой личности.

При выполнении индивидуальных и групповых заданий, в ходе дискуссий, учащиеся получают общеучебные умения и навыки, совершенствуют свое логическое мышление.

Данный курс знакомит старшеклассников со следующими профессиями: эколог, врач, биолог, химик-аналитик и т. д.

Цели курса:

  • создание благоприятных условий для творческой самореализации и формирования познавательного интереса;
  • анализ готовности школьников к усвоению материала повышенного уровня сложности по химии;
  • формирование полноценных расчетных навыков, а также умения подбирать рациональный способ решения предлагаемой задачи;
  • профессиональная ориентация.

Доступные курсы

Психолог детского коллектива

  • Учитель: Mikhail Bogdanov
  • Учитель: K. Sitsyn-Kudryavtsev
  • Учитель: Tatiana Zvereva
  • Учитель: Денис Аббасов
  • Учитель: Эльвира Аванесова
  • Учитель: Мария Владимировна Авилкина
  • Учитель: Вера Григорьевна Авраменко
  • Учитель: Людмила Азарова
  • Учитель: Елена Юрьевна Алексейчева
  • Учитель: Константин Андреев
  • Учитель: Ирина Андрюхина
  • Учитель: Лиана Аракелян
  • Учитель: Юлия Афанасьева
  • Учитель: Ольга Валерьевна Байкова
  • Учитель: Екатерина Михайловна Барсукова
  • Учитель: Елена Валерьевна Битюцких
  • Учитель: Александра Блинова
  • Учитель: Евгения Ильинична Бокина
  • Учитель: Юлия Александровна Букова
  • Учитель: Марина Вакарева
  • Учитель: Лариса Владимировна Василенко
  • Учитель: Ирина Анатольевна Виноградова
  • Учитель: Галина Винокурова
  • Учитель: Тарья Волкова
  • Учитель: Наталья Юрьевна Гетманова
  • Учитель: Антонина Николаевна Гулина
  • Учитель: Марина Валерьевна Давыдова
  • Учитель: Елена Анатольевна Демидова
  • Учитель: Зоя Елькина
  • Учитель: Наталья Ермакова
  • Учитель: Александра Михайловна Желудова
  • Учитель: Елена Дмитриевна Женодарова
  • Учитель: Надежда Жидова
  • Учитель: Елена Викторовна Жинель
  • Учитель: Татьяна Александровна Журкина
  • Учитель: Владимир Валентинович Зарецкий
  • Учитель: Алексей Заславский
  • Учитель: Олег Михайлович Зверев
  • Учитель: Екатерина Николаевна Здыбель
  • Учитель: Мария Золкина
  • Учитель: Елена Владимировна Иванова
  • Учитель: Татьяна Николаевна Иванова
  • Учитель: Ирина Ивашкина
  • Учитель: Ирина Ивашкина1
  • Учитель: Андрей Казаков
  • Учитель: Лилия Альмартовна Канцелярчик
  • Учитель: Ирина Карпенко
  • Учитель: Анна Владимировна Карпова
  • Учитель: Марина Керре
  • Учитель: Ирина Виктровна Киреева
  • Учитель: Екатерина Клинкова
  • Учитель: Егор Козель
  • Учитель: Сергей Козлов
  • Учитель: Татьяна Юрьевна Козлова
  • Учитель: Светлана Коккинаки
  • Учитель: Роман Комаров
  • Учитель: Дарья Комарова
  • Учитель: Антон Коновалов
  • Учитель: Лариса Владимировна Коновалова
  • Учитель: Мария Королева
  • Учитель: Юлия Евгеньевна Коростелева
  • Учитель: Алина Валентиновна Короткевич
  • Учитель: Светлана Коцегой
  • Учитель: Татьяна Николаевна Краснощекова
  • Учитель: Владимир Круглов
  • Учитель: Надежда Валерьевна Кузнецова
  • Учитель: Юлия Александровна Кунина
  • Учитель: Алеся Валерьевна Лемешкова
  • Учитель: Владимир Лецких
  • Учитель: Александра Александровна Макеева
  • Учитель: Надежда Леонидовна Маленкова
  • Учитель: Наталия Малетина
  • Учитель: Лецких Мария
  • Учитель: Елизавета Владимировна Маякова
  • Учитель: Ольга Мелентьева
  • Учитель: Марина Руслановна Мирошкина
  • Учитель: Татьяна Юрьевна Морозова
  • Учитель: Наталья Моторо
  • Учитель: Альбина Муслимова
  • Учитель: Ирина Владимировна Набатова
  • Учитель: Елена Нехорошева
  • Учитель: Наталья Викторовна Николаева
  • Учитель: Лариса Овчаренко
  • Учитель: Ирина Сергеевна Парфенова
  • Учитель: Вадим Песков
  • Учитель: Татьяна Михайловна Попова
  • Учитель: Александр Прутченков
  • Учитель: Светлана Александровна Прутченкова
  • Учитель: Наталья Владимировна Путинцева
  • Учитель: Лия Владимировна Пшеничникова
  • Учитель: Роман Раух
  • Учитель: Грошева Роза
  • Учитель: Светлана Петровна Романенкова
  • Учитель: Галина Германовна Романова
  • Учитель: Галина Германовна Романова
  • Учитель: Ольга Романова
  • Учитель: Александра Богдановна Рудакова
  • Учитель: Наталия Руденко
  • Учитель: Наталия Владимировна Руденко
  • Учитель: Лилия Викторовна Рябушенко
  • Учитель: Галина Петровна Савиных
  • Учитель: Виктория Михайловна Савкова
  • Учитель: Татьяна Петровна Свешникова
  • Учитель: Оксана Васильевна Святая
  • Учитель: Светлана Сенатская
  • Учитель: Инесса Георгиевна Сизова
  • Учитель: Полина Викторовна Смирнова
  • Учитель: Ольга Владимировна Смоликова
  • Учитель: Евгений Владимирович Смолин
  • Учитель: Ирина Викторовна Степанова
  • Учитель: Анна Эммануиловна Тер-Григорян
  • Учитель: Кристина Омаровна Тикарадзе
  • Учитель: Оксана Титова
  • Учитель: Анастасия Валерьевна Трушкова
  • Учитель: Надия Тюрина
  • Учитель: Илья Константинович Урушев
  • Учитель: Елена Викторовна Ушакова
  • Учитель: Юлия Сергеевна Фелер
  • Учитель: Екатерина Валериевна Феоктистова
  • Учитель: Алексей Филатов
  • Учитель: Лилия Халикова
  • Учитель: Татьяна Владимировна Хомякова
  • Учитель: Ольга Цаплина
  • Учитель: Юлия Вячеславовна Челышева
  • Учитель: Сергей Чемоданов
  • Учитель: Евгений Черкашин
  • Учитель: Наталья Чиркова
  • Учитель: Инна Юрьевна Шустова
  • Учитель: Александр Викторович Щербина
  • Учитель: Анна Азеровна Эфендиева
  • Учитель: Лариса Викторовна Ярыгина

Программа курса

Курс состоит из десяти недель:

Неделя 1. Раздел I. Управление проектами в образовании для педагогов

1.2. Нормативные основы проектной деятельности

1.3. Общие подходы к содержанию образования

1.4. Особенности и отличия деятельностных подходов

1.5. Проблема проекта

1.6. Постановка проблемы в проекте

Неделя 2. Раздел I. Управление проектами в образовании для педагогов ч.2

1.7. Поиск решения проблем

1.8. Целеполагание и планирование

1.9. Расчет бюджета проекта

1.1 0. Презентация проекта

1.11. Проектный офис

Неделя 3. Раздел II. Прогнозирование и развитие одаренной личности

2.1. Прогнозирование развития одаренной личности в структуре изучения проблематики детской одаренности

2.2. Философско-психологические этюды об успехе и успешности

2.3. Интеллект как предиктор академической и жизненной успешности

Неделя 4. Раздел II. Прогнозирование и развитие одаренной личности ч.2

2.4. «Наивная» и «культурная» креативность как предикторы академической и жизненной успешности

2.5. Некогнитивные факторы развития одаренности, академической и жизненной успешности

Неделя 5. Раздел III. Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение

3.1. Принцип индивидуализации. Тьюторское сопровождение.Ч.1

3.2. Принцип индивидуализации. Тьюторское сопровождение.Ч.2

3.3. Реализация принципа индивидуализации в школе

Неделя 6. Раздел III. Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение ч.2.

3.4. Профессия «тьютор»

3.5. Основные инструменты работы тьютора

Неделя 7. Раздел IV. Инклюзивное образование для детей с ОВЗ

4.2. Современные технология формирования инклюзивной культуры

4.3. Технология формирования инклюзивной культуры

4.4. Организация пространственно-временной среды для обучающихся с ОВЗ

Неделя 8. Раздел IV. Инклюзивное образование для детей с ОВЗ ч.2

4.5. Технология включения детей с ОВЗ в совместную познавательную деятельность со сверстниками

4.6. Технология предметно-практической деятельности

4.7. Развивающие упражнения

Неделя 9. Раздел V. Деятельностный подход.

5.2. Требования, средства и ориентировки задачи

5.3. Деятельностный подход и развивающее обучение. Предметные результаты

5.5. Возрастная периодизация

Неделя 10. Раздел V. Деятельностный подход. ч.2

Элективные курсы

  1. Дополнение содержания профильного курса;
  2. Развитие содержания одного из учебных предметов;
  3. Удовлетворение познавательных интересов школьников.

Отличие элективных курсов от факультативных

Пункт 5 части 1 статьи 34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Заключение

После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.

Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector