Карта интересов голомштока онлайн. модифицированная методика
Содержание:
- Процедура проведения
- Тест на определение профориентации – Testometrika
- Карта интересов Голомштока
- Процедура тестирования «Карта интересов»
- Сферы интересов – Учеба.ру
- Обработка и интерпретация результатов
- Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова. классный час (9 класс) на тему
- Обработка и интерпретация результатов
- Большой тест на профориентацию – ПрофГид
- Опросник Голомштока на Prevolio – преимущества
- Тест на определение профориентации – Testometrika
- Проведение тестирования «Карта интересов» среди школьников
- Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши – ПрофТест
- Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока
- Опросник Голомштока на Prevolio – преимущества
- Сокращенная методика Голомштока – карта интересов. Бесплатный тест.
- Опросник Голланда на профориентацию для подростков – Woman-Psy
- Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока
- Большой тест на профориентацию – ПрофГид
- Процедура проведения
- Проведение тестирования «Карта интересов» среди школьников
- Подведение итогов и интерпретация результатов
- Подведение итогов и интерпретация результатов
Процедура проведения
Раздаются перечни вопросов и листы ответов. После заполнения паспортной части листа ответов предлагается прочитать инструкцию по работе с опросникомИнструкция «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вам:
- очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте в бланке протокола ответов в клетке под тем же номером два плюса «++»;
- если просто нравится — поставьте один плюс «+»;
- если не знаете, сомневаетесь — поставьте ноль «0»;
- если не нравится ¾ поставьте один минус «–»;
- если очень не нравится — поставьте два минуса «– –».
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же.
Тест на определение профориентации – Testometrika
Завтрашним студентам предлагается пройти тест на определение профориентации, который можно найти на веб-сервисе Testometrika.
В наши дни профориентации уделяется много внимания: устраиваются мероприятия для школьников, проводятся классные часы на тему определения будущей сферы деятельности.
Тестирование является комплексной работой над определением индивидуальных особенностей и интересов подростка, а также над выявлением наиболее подходящего вида деятельности. Учитываются все факторы: социальные, психологические, физические и т. д.
По-другому опросник называют тестом Голланда. В нем специальности подразделяются по группам в соответствии с их спецификой. Группы следующие:
- Человек.
- Природа.
- Техника.
- Знаковая система.
- Художественные образы.
После прохождения будет понятно, к какой группе человеку лучше примкнуть и с чем именно работать.
Другие предложения от Testometrika:
- Твоя профориентационная траектория
- Какая работа сделает тебя счастливым
- Какая сфера деятельности вам подходит
- В чем твое истинное призвание
Карта интересов Голомштока
Опросник интересов А. Е. Голомштока предназначен для изучения склонностей и способностей учеников старших классов в разных сферах деятельности. Автор карты выделяет 23 сферы: математика, физика, филология, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, журналистика, искусство, история, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, электротехника, техника. Полный вариант представлен в виде теста и содержит 174 вопроса. Тест позволяет выявить структуру предпочтений. Поэтому методика карты интересов Голомштока актуальна в профориентации и при приёме на работу. В последнем случае работодатель получает информацию о ведущих увлечениях потенциального работника.
Сокращенная карта интересов Голомштока выделяет 10 направлений профессиональной деятельности:
- физика и математика;
- химия и биология;
- радиотехника и электроника;
- механика и конструирование;
- география и геология;
- литература и искусство;
- история и политика;
- педагогика и медицина;
- предпринимательство и домоводство;
- спорт и военное дело.
При заполнении бланка карты познавательных интересов и склонностей, вы увидите 10 колонок, которые соответствуют вышеперечисленным видам деятельности. В результате обработки своих ответов, вы сможете выявить склонность и расположенность к каким-либо профессиональным сферам из этого перечня (как правило, их получается несколько).
Вопросы касаются отношения человека к различным сферам деятельности. Если вам нравится делать то, о чем говориться в опроснике, то в бланке ответов рядом с номером вопроса о, если не нравится, то «–».
Номера вопросов | Сумма баллов | |||
1 | 11 | 21 | 31 | 41 |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 |
3 | 13 | 23 | 33 | 43 |
4 | 14 | 24 | 34 | 44 |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Нравится ли вам:
- Узнавать об открытиях в области физики и математики.
- Смотреть передачи о жизни растений и животных.
- Выяснять устройство электроприборов.
- Читать научно-популярные технические журналы.
- Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
- Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
- Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
- Наблюдать за работой медсестры, врача.
- Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
- Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
- Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
- Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
- Ремонтировать бытовые электроприборы.
- Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
- Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
- Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
- Участвовать в общественной жизни школы, города.
- Объяснять одноклассникам учебный материал.
- Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
- Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
- Проводить опыты по физике.
- Ухаживать за животными растениями.
- Читать статьи об электронике и радиотехнике.
- Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
- Коллекционировать камни, минералы.
- Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
- Читать биографии известных политиков, книги по истории.
- Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
- Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
- Участвовать в военных играх, походах.
- Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
- Замечать и объяснять природные явления.
- Собирать и ремонтировать компьютеры.
- Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
- Участвовать в географических, геологических экспедициях.
- Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
- Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
- Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
- Искать и находить способы зарабатывания денег.
- Заниматься физической культурой и спортом.
- Участвовать в физико-математических олимпиадах.
- Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
- Разбираться в принципах работы электроприборов.
- Разбираться в принципах работы различных механизмов.
- «Читать» географические и геологические карты.
- Участвовать в спектаклях, концертах.
- Изучать политику и экономику других стран.
- Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
- Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
- Участвовать в спортивных соревнованиях.
Подсчитайте сколько плюсов получилось в каждой строчке. Чем их больше, тем выше ваш интерес к данному занятию. Даже если вы не используете бланк, вы без труда сможете определить к какой сфере тяготеете, подсчитав положительные ответы
Обратите внимание на формулировку вопроса и сопоставьте его с перечнем профессиональных сфер
Процедура тестирования «Карта интересов»
Методика предполагает два способа работы: индивидуально и в группе. Тест проводится со школьниками, начиная с возраста 11–12 лет. Испытуемому перед началом работы выдаются 2 листа: один с вопросами, другой — с таблицей для внесения ответов. Время выполнения ограничено 40–50 минутами.
Допускается проведение тестирования в групповой форме
Инструкция:
- Сначала организатор озвучивает задание: «Перед тобой вопросы, которые нужно внимательно прочитать, после чего внести ответ на каждый из них в таблицу».
- Затем исследователь объясняет правила записи ответов: «Если тебе очень нравится то, о чём идёт речь в вопросе, то поставь «++», когда просто нравится, то «+»; если не нравится, то «-», а если посчитаешь, что что-то совершенно не подходит, то «- -». Когда не можешь определиться, то в графу ответа ставь «0»».
- В завершение инструктажа взрослый оговаривает также то, что пропускать вопросы нельзя, но отвечать вразброс можно.
После окончания тестирования ребёнок сдаёт все материалы организатору.
Сферы интересов – Учеба.ру
Сферы интересов – это анкета из 60 вопросов. Она определит способности врожденные и приобретенные, а также сферы деятельности, в которых можно эти способности применить.
По завершении появится список подходящих профессий, из которых можно выбрать понравившуюся, а после прочитать характеристику специальности на этом же интернет-сервисе.
Советую отвечать точно. Например, из таких вариантов ответов, как “Да, без проблем”, “Нет, это явно не мое” и “При определенных условиях, возможно”, лучше выбирать из первых двух, так как они точнее раскрывают особенности и способности тестируемого.
Для прохождения онлайн-теста необходимо зарегистрироваться, указав номер мобильного телефона.
Обработка и интерпретация результатов
За каждый «+» ребёнок получает +1 балл, за ответ, помеченный знаком «-», -1 балл, задания с нулями никак не засчитываются. Экспериментатору нужно вывести сумму баллов по каждой группе вопросов, имеющей отношение к той или иной сфере интересов, используя форму протокола:
Вид деятельности | Номера вопросов | Количество баллов |
Физика и математика | 1, 14, 27, 40, 53, 66 | |
Химия | 2, 15, 28, 41, 54, 67 | |
Техника | 4, 17, 30, 43, 56, 69 | |
Электротехника | 3, 16, 29, 42, 55, 68 | |
География и геология | 5, 18, 31, 44, 57, 70 | |
Биология и сельское хозяйство | 6, 19, 32, 45, 58, 71 | |
Филология, журналистика | 7, 20, 33, 46, 59, 72 | |
История, общественная деятельность, предпринимательство | 8, 21, 34, 47, 60, 73 | |
Педагогика и воспитание | 9, 22, 35, 48, 61, 74 | |
Медицина | 10, 23, 36, 49, 62, 75 | |
Сфера обслуживания и домашнее хозяйство | 11, 24, 37, 50, 63, 76 | |
Искусство | 12, 25, 38, 51, 64, 77 | |
Военное дело, физическая культура | 13,26,39, 52,65,78 |
Оценить уровень выраженности интереса испытуемого к тому или иному виду деятельности можно следующим образом:
- От -12 до -6 баллов — интерес отрицается полностью;
- От -5 до -1 балла — индифферентное отношение к сфере деятельности;
- От +1 до +4 баллов — слабая склонность;
- От +5 до +7 баллов — довольно осмысленный интерес;
- От +8 до +12 — интерес выражен ярко.
Если речь идёт об определении специализации класса, то при общей хорошей успеваемости ребёнка можно выбирать тот или иной профиль даже при слабой выраженности интереса к предмету. Но только в том случае, если количество направлений ограничено. Когда же есть возможность выбора, то школьнику лучше менять специализацию только при результатах от +5 до +12 баллов.
Модифицированная методика А.Е. Голомштока позволяет определить склонности и предпочтения школьников
Этот тест имеет важное значение не только для дальнейшего самоопределения ребёнка и выбора профессии, но и для установления подходящего направления профилизации класса
Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова. классный час (9 класс) на тему
Тест на профориентацию
по методике академика Е.А. Климова.
Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.
Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»
1а. Ухаживать за животными. | 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным людям, лечить их. | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. | 3б. Следить за состоянием, развитием растений. |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.). | 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать). |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. | 5б. Обсуждать художественные книги. |
6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы. | 6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. | 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.). |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д. | 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п. |
9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище. | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. |
10а. Лечить животных. | 10б. Выполнять расчёты, вычисления. |
11а. Выводить новые сорта растений. | 11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.). |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. | 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты. | 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. | 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов. |
18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. | 19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи. |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | 20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс). |
Запишите свои ответы в таблицу
Группы профессий | ||||
Человек — природа | Человек — техника | Человек — человек | Человек — знаковая система | Человек — художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Результаты тестирования
Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.
Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.
Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.
Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.
Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования
различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.
Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
Обработка и интерпретация результатов
За каждый «+» ребёнок получает +1 балл, за ответ, помеченный знаком «-», -1 балл, задания с нулями никак не засчитываются. Экспериментатору нужно вывести сумму баллов по каждой группе вопросов, имеющей отношение к той или иной сфере интересов, используя форму протокола:
Вид деятельности | Номера вопросов | Количество баллов |
Физика и математика | 1, 14, 27, 40, 53, 66 | |
Химия | 2, 15, 28, 41, 54, 67 | |
Техника | 4, 17, 30, 43, 56, 69 | |
Электротехника | 3, 16, 29, 42, 55, 68 | |
География и геология | 5, 18, 31, 44, 57, 70 | |
Биология и сельское хозяйство | 6, 19, 32, 45, 58, 71 | |
Филология, журналистика | 7, 20, 33, 46, 59, 72 | |
История, общественная деятельность, предпринимательство | 8, 21, 34, 47, 60, 73 | |
Педагогика и воспитание | 9, 22, 35, 48, 61, 74 | |
Медицина | 10, 23, 36, 49, 62, 75 | |
Сфера обслуживания и домашнее хозяйство | 11, 24, 37, 50, 63, 76 | |
Искусство | 12, 25, 38, 51, 64, 77 | |
Военное дело, физическая культура | 13,26,39, 52,65,78 |
Оценить уровень выраженности интереса испытуемого к тому или иному виду деятельности можно следующим образом:
- От -12 до -6 баллов — интерес отрицается полностью;
- От -5 до -1 балла — индифферентное отношение к сфере деятельности;
- От +1 до +4 баллов — слабая склонность;
- От +5 до +7 баллов — довольно осмысленный интерес;
- От +8 до +12 — интерес выражен ярко.
Если речь идёт об определении специализации класса, то при общей хорошей успеваемости ребёнка можно выбирать тот или иной профиль даже при слабой выраженности интереса к предмету. Но только в том случае, если количество направлений ограничено. Когда же есть возможность выбора, то школьнику лучше менять специализацию только при результатах от +5 до +12 баллов.
Модифицированная методика А.Е. Голомштока позволяет определить склонности и предпочтения школьников
Этот тест имеет важное значение не только для дальнейшего самоопределения ребёнка и выбора профессии, но и для установления подходящего направления профилизации класса
Большой тест на профориентацию – ПрофГид
Большой тест на профориентацию содержит 285 вопросов, на которые дается 45 минут.
В результате тестируемый получит следующие данные:
- перечень профессий и областей деятельности, которые больше всего соответствуют способностям и интересам;
- описание специальностей, ответы и пояснения на возможные вопросы;
- предметы для сдачи экзаменов для поступления в вуз по выбранному направлению;
- личностную характеристику и определение интересов;
- описание интеллектуальных возможностей и профессиональных способностей.
Краткую версию можно пройти бесплатно, но в результате не будет полного отчета. Стоимость полной версии – 349 руб. В качестве бонуса бесплатно предлагается пройти еще 6 онлайн-опросников.
Другие предложения от ПрофГид:
- Тест на профориентацию по методике Е. А. Климова
- Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа
- Карта интересов
- Выбор профессии по интересу к школьным предметам или ЕГЭ
Опросник Голомштока на Prevolio – преимущества
- У нас абсолютно бесплатный тест Голомштока онлайн, без смс и регистрации;
- Сокращенный опросник, который состоит всего из 96 вопросов;
- Вы можете пройти опросник Голомштока буквально за 5-15 минут в удобном интерфейсе.
Мы сделали тест максимально комфортным и все, что вам нужно для прохождения это:
- нажать на кнопку «Пройти Тест»;
- «подойти» к тесту ответственно;
- отметить галочкой ответы и программа все сделает за вас.
Наслаждайтесь процессом и получайте мгновенный результат!
Выбрать правильную профессию сложно, поэтому стоит к этому вопросу ответственно, ведь профессию вы выбираете на всю оставшуюся жизнь. Стоит как можно больше уделить этому вопросу сейчас внимания. После того, как вы выбрали профессию, стоит более подробно узнать все ее тонкости т.к. возможно это совсем не то, что вы себе представляете. Команда Prevolio рекомендует пройти на нашем сайте один из самых лучших тестов на профориентацию по методике Голланда, который в наше время очень активно пользуется спросом в центрах по профориентации. После прохождения его Вы получите полное описание типа личности, выявите свои склонности и получите список профессий, на которые стоит идти учиться. Наша задача — это максимально помочь Вам в этом нелегком выборе, но выбор за Вами.
Удачи! Правильно выбранная профессия – залог успешного и перспективного будущего! Анна Антонюк
Тест на определение профориентации – Testometrika
Завтрашним студентам предлагается пройти тест на определение профориентации, который можно найти на веб-сервисе Testometrika.
В наши дни профориентации уделяется много внимания: устраиваются мероприятия для школьников, проводятся классные часы на тему определения будущей сферы деятельности.
Тестирование является комплексной работой над определением индивидуальных особенностей и интересов подростка, а также над выявлением наиболее подходящего вида деятельности. Учитываются все факторы: социальные, психологические, физические и т. д.
По-другому опросник называют тестом Голланда. В нем специальности подразделяются по группам в соответствии с их спецификой. Группы следующие:
- Человек.
- Природа.
- Техника.
- Знаковая система.
- Художественные образы.
После прохождения будет понятно, к какой группе человеку лучше примкнуть и с чем именно работать.
Другие предложения от Testometrika:
- Твоя профориентационная траектория
- Какая работа сделает тебя счастливым
- Какая сфера деятельности вам подходит
- В чем твое истинное призвание
Проведение тестирования «Карта интересов» среди школьников
Для проведения теста потребуется распечатать матрицы и списки сфер деятельности в равном группе, в которой организовывается исследование, количестве. Опросник вы можете зачитывать сами, в этом случае проще держать обратную связь с детьми.
Диктовать следует размеренно и давать время на то, чтобы учащиеся подумали и дали нужный ответ.
Перед началом тестирования необходимо объяснить школьникам условия:
- Нельзя игнорировать вопросы, ответ должен быть дан на каждое утверждение.
- Стоит быть предельно внимательными и не путать номера утверждений.
- Если что-то пропустили или не поняли, полагается сразу же спросить об этом — в дальнейшем будет очень трудно разобраться, в каком именно месте возникли трудности.
Затем полагается объяснить, как отмечать тот или иной ответ. Делать это лучше всего наглядным образом, написав на доске или также распечатав и раздав детям вместе с матрицами.
- Если то, что предлагается в утверждении, школьнику очень близко, в клеточку напротив номера ставится «++».
- Когда просто нравится, то «+».
- При возникающих сомнениях в выборе того или иного ответа учащемуся следует записать «0», но таких случаев должно быть как можно поменьше. Лучше рекомендовать школьнику подумать подольше.
- Если названное не нравится, то под номером вопроса ставится «-».
- Когда озвученное испытуемый не любит категорически, то ответом должен служить знак «- -».
Все вопросы относительно условий теста лучше разбирать сразу, чтобы потом не возникло нестыковок
Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши – ПрофТест
Определение профессиональных склонностей – это тестирование, которое подходит как взрослым людям, так и школьникам. Онлайн-тест достаточно точен и прост, не требует особых знаний и усилий, да и пройти его можно достаточно быстро – всего за 5 минут.
В чем суть? Нужно закончить 24 фразы, выбирая из трех предложенных концовок. Например, вопрос о том, что вам больше нравится в книгах и фильмах, а варианты ответов следующие:
- Слежение за ходом мыслей создателя фильма или книги.
- Мастерство и видение автора или режиссера.
- Сюжет.
Отвечать нужно правдиво, не пытаясь предугадать результат.
Совокупность ответов определяет предрасположенность к 6 направлениям профессиональной деятельности: к физическому или интеллектуальному труду, финансам и расчетам, к сфере услуг, экстремальным специальностям, эстетической направленности.
Дополнительные предложения от ПрофТест:
- Тест Холланда
- Якоря карьеры
- Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова
- Готовность к выбору профессии
Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока
Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком. Учёный исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности. На основании выводов, к которым он пришёл в процессе работы над темой, Голомшток разработал тест «Карта интересов». Целями и задачами диагностики автор определил:
Тест представляет собой анкету с 174 вопросами, касающимися 29 сфер наиболее распространённых занятий.
Часть из них напрямую связана с науками, изучающимися в общеобразовательных учреждениях, а часть — лишь опосредованно. В школах применяется сжатая версия теста в модификации С.Я. Карпиловской. Ряд специальностей потерял свою актуальность (например, мореплавание), другие же находятся в тесной взаимосвязи, поэтому стало возможным объединение нескольких категорий интересов (например, музыки и рисования в группу «Искусство»). В связи с этим опросник сократился до 78 позиций и 10 групп.
Опросник Голомштока на Prevolio – преимущества
- У нас абсолютно бесплатный тест Голомштока онлайн, без смс и регистрации;
- Сокращенный опросник, который состоит всего из 96 вопросов;
- Вы можете пройти опросник Голомштока буквально за 5-15 минут в удобном интерфейсе.
Мы сделали тест максимально комфортным и все, что вам нужно для прохождения это:
- нажать на кнопку «Пройти Тест»;
- «подойти» к тесту ответственно;
- отметить галочкой ответы и программа все сделает за вас.
Наслаждайтесь процессом и получайте мгновенный результат!
Выбрать правильную профессию сложно, поэтому стоит к этому вопросу ответственно, ведь профессию вы выбираете на всю оставшуюся жизнь. Стоит как можно больше уделить этому вопросу сейчас внимания. После того, как вы выбрали профессию, стоит более подробно узнать все ее тонкости т.к. возможно это совсем не то, что вы себе представляете. Команда Prevolio рекомендует пройти на нашем сайте один из самых лучших тестов на профориентацию по методике Голланда, который в наше время очень активно пользуется спросом в центрах по профориентации. После прохождения его Вы получите полное описание типа личности, выявите свои склонности и получите список профессий, на которые стоит идти учиться. Наша задача — это максимально помочь Вам в этом нелегком выборе, но выбор за Вами.
Удачи! Правильно выбранная профессия – залог успешного и перспективного будущего! Анна Антонюк
Сокращенная методика Голомштока – карта интересов. Бесплатный тест.
А.Е. Голомшток – это советский педагог, который был одним из руководителей группы по изучению проблем формирования профессиональных интересов школьников и на сколько учащиеся готовы к выбору профессии. Он опубликовал несколько работ, одна из них было пособие «Выбор профессии и воспитание личности школьника», которые были воспитательной концепцией в сфере профориентации и стали костяком в этой области.
Карта интересов — модифицированная методика А.Е. Голомштока
состоит из очень простых вопросов, касающихся вашей жизнедеятельности и общих интересов. Голомшток обозначил 23 основные профессиональные сферы и объединил их группами такими группами, как медицина, искусство, педагогика, военное дело, физика и математическое направление, химия и др. Методика Голомштока много раз проходила научные исследования и давала весомые результаты, как для школьников, так и для людей, отыскавших свой род деятельности. Каждый человек, выбирая работу, основывается на несколько критериев, например, «насколько важна эта работа для социума?» либо «как много я смогу заработать?» или же «буду ли я получать от этого удовольствие?» и др. Таких критериев в нашем подсознании от 3 и более, поэтому, проходя тест Голомштока, мы даем сознанию переработать данную информацию и получаем значимый результат. Методика Голомштока , в отличии, от методики Потемкиной, которая показывает на что больше ориентация у человека,выделяет в карте интересов больше предрасположение к каким-либо наукам.
Опросник Голланда на профориентацию для подростков – Woman-Psy
Еще один Опросник Голланда на профориентацию для подростков предлагает уже другая веб-платформа. Онлайн-тест поможет определить подходящую специальность и направление, по которому нужно обучаться в вузе.
Тестирование предназначено в первую очередь для тех, кто не может самостоятельно решить, куда поступать и где учиться.
Вопросы несложные, ответить на них не составит труда. Каждый ответ указывает на тип личности и индивидуальные способности подростка. В результате сформируется список специальностей, из которых нужно выбрать наиболее привлекательную. Самый точный результат будет при условии честного ответа на все вопросы.
Другие предложения от Woman-Psy:
- Тест на сферу работы
- Тест на подходящую профессию
- Какая профессия тебе подходит
- Какова твоя сфера деятельности
Характеристика модифицированной методики А.Е. Голомштока
Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком. Учёный исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности. На основании выводов, к которым он пришёл в процессе работы над темой, Голомшток разработал тест «Карта интересов». Целями и задачами диагностики автор определил:
- выяснение сферы интересов ребёнка;
- эффективное формирование классов с углублённым изучением тех или иных предметов;
-
помощь школьникам и их родителям в выборе специализации и учебного заведения для дальнейшего образования.
Тест представляет собой анкету с 174 вопросами, касающимися 29 сфер наиболее распространённых занятий. Часть из них напрямую связана с науками, изучающимися в общеобразовательных учреждениях, а часть — лишь опосредованно. В школах применяется сжатая версия теста в модификации С.Я. Карпиловской. Ряд специальностей потерял свою актуальность (например, мореплавание), другие же находятся в тесной взаимосвязи, поэтому стало возможным объединение нескольких категорий интересов (например, музыки и рисования в группу «Искусство»). В связи с этим опросник сократился до 78 позиций и 10 групп.
Большой тест на профориентацию – ПрофГид
Большой тест на профориентацию содержит 285 вопросов, на которые дается 45 минут.
В результате тестируемый получит следующие данные:
- перечень профессий и областей деятельности, которые больше всего соответствуют способностям и интересам;
- описание специальностей, ответы и пояснения на возможные вопросы;
- предметы для сдачи экзаменов для поступления в вуз по выбранному направлению;
- личностную характеристику и определение интересов;
- описание интеллектуальных возможностей и профессиональных способностей.
Краткую версию можно пройти бесплатно, но в результате не будет полного отчета. Стоимость полной версии – 349 руб. В качестве бонуса бесплатно предлагается пройти еще 6 онлайн-опросников.
Другие предложения от ПрофГид:
- Тест на профориентацию по методике Е. А. Климова
- Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа
- Карта интересов
- Выбор профессии по интересу к школьным предметам или ЕГЭ
Процедура проведения
Раздаются перечни вопросов и листы ответов. После заполнения паспортной части листа ответов предлагается прочитать инструкцию по работе с опросникомИнструкция «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вам:
- очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте в бланке протокола ответов в клетке под тем же номером два плюса «++»;
- если просто нравится — поставьте один плюс «+»;
- если не знаете, сомневаетесь — поставьте ноль «0»;
- если не нравится ¾ поставьте один минус «–»;
- если очень не нравится — поставьте два минуса «– –».
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же.
Проведение тестирования «Карта интересов» среди школьников
Для проведения теста потребуется распечатать матрицы и списки сфер деятельности в равном группе, в которой организовывается исследование, количестве. Опросник вы можете зачитывать сами, в этом случае проще держать обратную связь с детьми.
Диктовать следует размеренно и давать время на то, чтобы учащиеся подумали и дали нужный ответ.
Перед началом тестирования необходимо объяснить школьникам условия:
- Нельзя игнорировать вопросы, ответ должен быть дан на каждое утверждение.
- Стоит быть предельно внимательными и не путать номера утверждений.
- Если что-то пропустили или не поняли, полагается сразу же спросить об этом — в дальнейшем будет очень трудно разобраться, в каком именно месте возникли трудности.
Затем полагается объяснить, как отмечать тот или иной ответ. Делать это лучше всего наглядным образом, написав на доске или также распечатав и раздав детям вместе с матрицами.
- Если то, что предлагается в утверждении, школьнику очень близко, в клеточку напротив номера ставится «++».
- Когда просто нравится, то «+».
- При возникающих сомнениях в выборе того или иного ответа учащемуся следует записать «0», но таких случаев должно быть как можно поменьше. Лучше рекомендовать школьнику подумать подольше.
- Если названное не нравится, то под номером вопроса ставится «-».
- Когда озвученное испытуемый не любит категорически, то ответом должен служить знак «- -».
Все вопросы относительно условий теста лучше разбирать сразу, чтобы потом не возникло нестыковок
Подведение итогов и интерпретация результатов
Для обработки ответов используется матрица ответов из 6 строк и 29 столбцов. Каждая из колонок обозначает определённую сферу деятельности. Попросите школьников посчитать плюсы и минусы в каждом столбце, отметив, что в тех случаях, когда стоит «++» и «- -», необходимо прибавлять не один балл к сумме, а два, и подписать под столбцами получившиеся результаты.
Затем школьникам следует найти по номерам колонок в списке сфер интересов те, минусов и плюсов в которых у них оказалось больше — это будут направления с наивысшей степенью антипатии и симпатии соответственно. Но посоветуйте испытуемым вывести результаты и касаемо других деятельностей, набравших меньшее количество «голосов»
Это поможет им лучше узнать себя, понять, на чём стоит акцентировать внимание. А вам останется зачитать, что же означает то или иное количество «+» и «-»:
- наибольшее отрицание — от -12 до -6;
- неинтересно, не подходит — от -5 до -1;
- слабый интерес — от 1 до 4;
- выраженный интерес — от 5 до 7;
- наивысшая степень интереса — от 8 до 12.
Организатору под силу подвести итоги самостоятельно, не привлекая к этому испытуемых
В завершение исследования спросите у детей, понравился ли им тест, чтобы получить обратную связь для себя.
Что же делать организатору с полученной информацией? Если вы классный руководитель группы школьников, в которой проводили диагностику, будет очень кстати использовать итоги тестирования в деле повышения заинтересованности ученика к знаниям, опираясь на информацию о том, что ему близко. Вы всегда сможете поговорить с ребёнком о том, что ему нравится, увеличив уровень доверия и понимания, ведь дети очень тонко чувствуют, когда мы проявляем к ним неподдельный интерес. Те же преимущества появляются, если вы родитель или психолог.
Подведение итогов и интерпретация результатов
Для обработки ответов используется матрица ответов из 6 строк и 29 столбцов. Каждая из колонок обозначает определённую сферу деятельности. Попросите школьников посчитать плюсы и минусы в каждом столбце, отметив, что в тех случаях, когда стоит «++» и «- -», необходимо прибавлять не один балл к сумме, а два, и подписать под столбцами получившиеся результаты.
Затем школьникам следует найти по номерам колонок в списке сфер интересов те, минусов и плюсов в которых у них оказалось больше — это будут направления с наивысшей степенью антипатии и симпатии соответственно. Но посоветуйте испытуемым вывести результаты и касаемо других деятельностей, набравших меньшее количество «голосов»
Это поможет им лучше узнать себя, понять, на чём стоит акцентировать внимание. А вам останется зачитать, что же означает то или иное количество «+» и «-»:
- наибольшее отрицание — от -12 до -6;
- неинтересно, не подходит — от -5 до -1;
- слабый интерес — от 1 до 4;
- выраженный интерес — от 5 до 7;
- наивысшая степень интереса — от 8 до 12.
Организатору под силу подвести итоги самостоятельно, не привлекая к этому испытуемых
В завершение исследования спросите у детей, понравился ли им тест, чтобы получить обратную связь для себя.
Что же делать организатору с полученной информацией? Если вы классный руководитель группы школьников, в которой проводили диагностику, будет очень кстати использовать итоги тестирования в деле повышения заинтересованности ученика к знаниям, опираясь на информацию о том, что ему близко. Вы всегда сможете поговорить с ребёнком о том, что ему нравится, увеличив уровень доверия и понимания, ведь дети очень тонко чувствуют, когда мы проявляем к ним неподдельный интерес. Те же преимущества появляются, если вы родитель или психолог.