Этнограф, музеолог, востоковед и ещё 7 профессий, связанных с историей

Преподаватель истории в ВУЗе

Некоторые молодые специалисты после окончания ВУЗа желают остаться на кафедре. Процесс адаптации будет проходить легко, коллектив знаком.

График работы преподавателя «плавающий», то есть будут свободные часы между лекциями, с дополнительными часами – более загружен.

Если учиться дальше: повышать квалификацию, получать учёные степени, то зарплата будет выше. Диссертация повысит зарплату до 30-40 тысяч, в случае руководства кафедрой можно получать до 80 тысяч рублей. Научные работы – это вклад в деятельность не только кафедры, но и ВУЗа.

При желании преподавателю можно создать спецкурс по интересной тематике и читать его студентам. Тут можно «убить сразу двух зайцев»: дополнительно заработать и получить удовольствие от любознательных студентов.

На фрилансе подработок для преподавателей немало: организация он-лайн обучения, вебинаров, работа с рефератами, дипломами, репетиторство и другое.

Образование музейного работника

Работа специфическая, необходима врожденная любовь к искусству, истории родного края. Музеи в небольших городах сегодня непопулярны, частые посетители – школьные классы. Обучиться на культуролога предлагают техникумы культуры и искусства, а также высшие учебные заведения. Средний срок обучения – 4 года.

Служебные обязанности заключаются в поддержании внешнего вида экспонатов, проведении экскурсий. Штат провинциальных музеев небольшой, поэтому вливание в коллектив – процесс простой

Для получения продвижения по службе важно проявлять креативность. Если проявить себя в качестве творческого человека, в скором времени можно получить ставку рекламного директора

Уровень оплаты будет выше в 3-4 раза, чем у музейного экскурсовода, чей заработок не более 17 тысяч рублей.

Зато график работы всегда определен заранее, музеи работают и в выходные дни, поэтому у вас будет сменщик, режим работы вами будет определен самостоятельно. Есть вариант работы в первую и вторую смены, а можно выходить на службу каждые два дня.

Перспективы профессии

Обучение на историческом факультете дает фундаментальное образование. В результате выпускник вуза получает знания внушительного диапазона, которые открывают перед ним широкие перспективы. Многие полагают, что диплом историка – пропуск на работу только в школу, в лучшем случае – в вуз. Это ошибочная точка зрения. Ведь на практике все происходит совершенно по-другому.

Историк может построить отличную карьеру в искусстве и журналистике. Не секрет, что сегодняшние публицисты, аналитики, а также радио- и телеведущие в свое время окончили исторический факультет или институт. Кем еще может стать представитель этой профессии? Из него может получиться неплохой общественный деятель, политик или дипломат. Кроме того, можно развиваться как ученому: быть организатором экспедиций‚ писать научные труды‚ принимать участие в конгрессах и конференциях.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия историк подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Научный работник

Образование можно получить в высшем учебном заведении, которое имеет гуманитарное или филологическое направление. ВУЗы предлагают получить ускоренное и дистанционное образование наряду с очным.

Работать можно, например, над восстановлением старинных рукописей и текстов. Для этого необходимо знать грамоту прошлых времен, ваша основная задача: перевести старинный текст в информацию, которая понятна современникам.

Изучение филологии как науки необходимо нашему обществу

Недостаток деятельности отсутствие постоянства. Соответственно оплата труда стабильной не будет, вам предложат около 15 тысяч оклада, далее – по результатам работы. Можно работать на дому, но не всегда

Исключение: если рукописи представляют особую важность, их запрещено выносить за пределы рабочей организации

График работы нормирован, 5/2. Если поступает срочный заказ, то на работе придется задержаться и после 18 часов.

Другой вариант – написание рецензий на научные труды. Ваша функция: вычитать научную работу, определить ее на соответствие требованиям, определить, насколько раскрыта тема и насколько достоверна представляемая информация.  Грамотный рецензент способен из работы среднего уровня сделать шедевр. Преимущество объем работы. В рецензиях нуждаются студенты, аспиранты, авторы статей.

Оплата устанавливается самостоятельно. За одну рецензию на научную статью студента можно заработать около 800 рублей, а за рецензирование дипломной работы – более полутора тысяч рублей.

Парикмахер

Слово «парикмахер» произошло от немецкого слова «Perückenmacher», которое можно было перевести, как мастер, изготавливающий парики. Первые парикмахеры существовали еще в 5 тыс. до н.э., у египтян. Они красили волосы и ногти, ухаживали за телом. Также уже тогда изготавливались парики из шерсти животных, тканей, папируса. Египтяне умели завивать волосы и парики, для чего пряди наматывали на деревянные основы и обмазывали грязью. Потом грязь отваливалась, а кудряшки оставались. В Греции этим занимались специально обученные рабы, которые причесывали, завивали и надевали парики господам. Уже тогда были специальные салоны, где люди могли постричь волосы и бороды.

Регионовед, кто это

Профессия, в которой регионоведы, умеющие умно и увлекательно писать, легко обходят журналистов с дипломом Регионовед — специалист по изучению внутренних и внешних факторов развития конкретного региона или государства. Специальность стала популярной и востребованной в последнее время. Историку при багаже знаний, полученному в ВУЗе, не так сложно будет работать по данной профессии. Хотя сейчас немало ВУЗов, обучающих на регионоведа с разными профилями.

Работают регионоведы в библиотеках, архивах, маркетинговых, внешнеторговых компаниях или посольствах.

Основные обязанности: изучение культурных явлений и истории государств, народов, экономики и этнографии, формулировка выводов и прогнозирование событий. Работа регионоведов оказывает большое влияние на организацию, в которой они трудятся, так как от их имени публикуются статьи в журналах, книги, исследовательские работы.

Подработка удалённо возможна. Профиль работы позволяет писать научные статьи, собирать информацию и анализировать.

На какие профессии нужно сдавать историю

Историю можно смело назвать царицей гуманитарных наук. Знания по этому предмету важны не только, чтобы понять картину мира и развитие человеческого общества, но и для становления личности человека, воспитания его моральных качеств и ценностей. Поэтому кроме исторического факультета, есть направления и профессии, для поступления на которые необходимо сдавать экзамен по истории. Среди них:

  1. Юриспруденция. Будущие юристы, адвокаты, судьи, юрисконсульты и другие представители направления должны не только разбираться во всех тонкостях права, но и в исторических прецедентах. Поэтому это профессии, на которые точно нужно сдавать историю.
  2. Международные отношения, политология и регионоведение. Дипломаты, политологи, менеджеры по внешнеэкономической деятельности — профессии, в которых нужны знания по истории как воздух. Особенности разных политических строёв, экономические стратегии часто опираются на многолетние традиции и исторические факты.
  3. Журналистика и издательское дело. В каких профессиях точно пригодится история — это журналист, издатель, художественный редактор, литературный критик. Ведь нужно уметь не просто создать или издать хороший текст, но оценить его культурную и историческую значимость, насколько произведение можно связывать с мировыми событиями, отвечает ли оно духу эпохи.
  4. Реклама, PR и связи с общественностью. Отвечая на вопрос: «Какие профессии связаны с историей?», невозможно обойти стороной PR-специалистов, продюсеров и других представителей мира рекламы и продвижения. Их задача — это хорошо понимать человеческую суть, предлагать яркие идеи и решения, подсмотреть которые всегда можно в исторических событиях.
  5. Документоведение и архивоведение. В каких профессиях нужна история, любовь к документам и педантичность? Это архивариусы, делопроизводители и библиотекари. Неудивительно, что при поступлении в вуз на эти специальности необходимо сдавать экзамен по истории.
  6. Социальная работа. Также к профессиям, в которых нужна история и обществознание относятся соцработники, социологи и педагоги-организаторы. Чтобы поступить и учиться на этих специальностях, стоит внимательнее отнестись урокам истории в школе.
  7. Туризм и гостиничное дело. Если вы собрались поступать на менеджера по туризму или туроператора, стоит выбирать историю как предмет для сдачи ЕГЭ.

До XIX века филология и история в России не разделялись на отдельные науки. Историко-филологический факультет СПбГУ просуществовал вплоть до 1850 года. Лишь в XX веке эти два направления стали развиваться независимо друг от друга. И теперь для профессий, которые получают на филологическом факультете, не надо сдавать историю, но знать её, конечно, желательно.

Мы разобрали, на какие профессии надо сдавать историю и где можно с этими знаниями работать. А если вам нужна помощь в подготовке к ЕГЭ или в учёбе на факультете, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Дополнительные направления, куда поступать с историей

Вышеперечисленные направления являются основными. Но есть специальности, где история будет дополнительным предметом, а не основным:

  • торговое дело;
  • менеджмент;
  • сервис;
  • экономика;
  • конфликтология;
  • гостиничное дело;
  • журналистика,
  • юриспруденция;
  • правовое обеспечение национальной безопасности;
  • судебная экспертиза;
  • правоохранительная деятельность;
  • пограничная деятельность;
  • публичная политика и социальные науки;
  • журналистика;
  • реклама и связи с общественностью;
  • телевидение;
  • издательское дело;
  • лингвистика;
  • педагогика и психология девиантного поведения;
  • перевод и переводоведение;
  • философия;
  • интеллектуальные системы в гуманитарной сфере;
  • прикладная этика;
  • культурология;
  • изящные искусства.

В зависимости от требований вуза для поступления на эти специальности может быть включен экзамен по истории. Сами видите, что с историей у вас появляется огромный выбор как вузов, так и направлений для поступления.

Но выбрав, куда поступать с историей, не забывайте и о том, что понадобится сдача и других предметов. И если с ними у вас не также хорошо, лучше подтянуть потуже ремешок и заняться учебой. В любом случае помните, что рядом всегда есть надежный сервис студенческой помощи, с которым не страшны никакие испытания.

Бизнес-информатика

Код: 38.03.05

Профессии: бизнес-консультант, web-администратор, программист, контент-менеджер, системный аналитик, верстальщик.

Обществознание и профильная математика – не самое распространенное сочетание предметов, и вариантов, куда можно поступить, сдав ЕГЭ по ним, не так много. Но все же есть среди них такое интересное и достаточно универсальное направление, как бизнес-информатика. Она сочетает в себе и программирование, и менеджмент, и логистику, и работу с бизнес-процессами – словом, предполагает подготовку бизнес-аналитиков, от которых, во многом, зависит успех любой компании. Во время обучения в вузе будущие специалисты подобного профиля изучают:

  • проектирование и внедрение информационных технологий;
  • создание проектов по оптимизации бизнес-процессов предприятия и его информационной инфраструктуры;
  • исследование информационного рынка, аудит предприятий в контексте их бизнес-процессов и информационной инфраструктуры;
  • разработку и внедрение новых бизнес-структур на основе информационных технологий на предприятиях;
  • обучение пользователей применению внедренных информационных систем.

Получить образование по такой специальности можно, например, в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Форма обучения здесь очная, предусмотрено 50 бюджетных мест, а проходной балл составляет 87.0. Другой хороший вариант – Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Здесь бюджетных мест всего 18, зато проходной балл немного ниже – 82.0. Форма обучения также очная.

Навыки и личностные качества

Историку для успешной работы и карьерного роста требуется владеть рядом навыков и обладать некоторыми важными для такой профессии личностными качествами:

  1. Навыки работы с несколькими источниками информации одновременно. В основе исследовательской деятельности историка лежит изучение множества письменных документов и данных, полученных в результате археологических раскопок, антропологических разведок и прочих практических изысканий ученых. Ему надо уметь грамотно обрабатывать такую информацию и выделять из нее главное.
  2. Аналитический склад ума и логическое мышление. Деятельность историка связана с детальным анализом изучаемых им источников. Чтобы сделать правильные выводы на основе полученных данных, он должен уметь применять логические методы.
  3. Внимательность. Историки работают с важными документами. Чтобы не упустить ни одной детали, надо быть предельно внимательным.
  4. Креативность. Создавать исторические теории – это в какой-то мере процесс творческий. Если с креативностью все плохо, написать хорошую научную работу в данной сфере практически невозможно.

На изучение письменных материалов требуется достаточно много времени. Поэтому историку понадобятся такие бесценные для его профессии качества, как усидчивость, терпение и готовность к рутине. Текстовые источники, как правило, насыщены датами, именами и событиями. Следовательно, специалисту нужны будут хорошая память и умение систематизировать знания. Кроме того, он должен быть эрудированным, иметь широкий кругозор, владеть способностью сопоставлять разные факты, а также уметь стройно и грамотно излагать мысли.

Гончар

Первые глиняные изделия возникли очень давно, как только люди познакомились с таким распространенным материалом, как глина. Считается, что первая посуда из нее появилась тогда, когда люди перешли к оседлому образу жизни. Изделия, которые изготавливаются из глины и обжигаются, называют керамическими. Первые образцы керамики появились в эпоху верхнего палеолита. Так, в 1993 году в КНР нашли горшки в пещере Сяньжэньдон, которые слепили 20 тыс. лет назад. В них варили ракушки и улиток, кипятили кости животных. Во время неолита керамика использовалась практически у всех культур. В 3 тыс. до н.э. был изобретен гончарный круг, который упростил работу мастера.

Учитель истории

Учитель – одна из самых сложных, интересных и древних профессий Адаптироваться в школе молодому специалисту не просто. Работа учителя сложна в современном мире. Дети и родители предъявляют много требований, конфликтных ситуаций нелегко избежать.

Вакансии учителей истории в школах есть, но предпочтение отдаётся специалисту с опытом работы. Основные обязанности – преподавание истории, подготовка детей к экзаменам в соответствии со школьной программой без предоставления лишней информации.

А это не так просто сделать, так как на кафедре требовалось рассуждать и «смаковать» каждый исторический факт.

Ежегодно проводятся конкурсы для учителей школ. В случае выигрыша, к примеру, в состязании «Учитель года», рейтинг школы повышается. Следовательно, преподаватель может внести вклад в развитие образовательного учреждения.

В гимназиях, лицеях зарплата преподавателей выше, в частных – достигает 50 тысяч рублей.

Тем не менее, у учителя всегда есть возможность подработки: репетиторство, дополнительные часы, во фрилансе – он-лайн обучение, работа с рефератами, решение тестов. Девушкам будет интересно ознакомиться с востребованными женскими профессиями и профессией воспитателя.

Искусствовед / Культуролог

Тот, чья профессия связанна с искусствоведением, также приходит в неё через изучение истории: специалисту-культурологу просто необходимы знания по истории искусств, культуры, народных промыслов со времён их зарождения и до наших дней.

Зная многое о культуре разных исторических эпох, хороший искусствовед является экспертом в какой-либо определённой области искусства. Культуролог, специализирующийся на одной из эпох; художественном направлении или даже на творчестве конкретного художника, может выступать экспертом по оценке картин, скульптур, различных предметов декоративно-прикладного искусства. Он оценивает не только художественную ценность произведения, но и его подлинность (определяет возможный возраст, эпоху, авторство); учитывает художественную манеру, исторический контекст создания произведения и прочие факторы.

Искусствоведы и культурологи занимаются и другими видами искусства: музыкальным, театральным, кинематографом и т. д. Они пишут для газет, журналов и электронных СМИ. К ним нередко обращаются для профессиональной критики какого либо произведения искусства; значимой премьеры, нового явления или направления.

Чтобы стать высокооплачиваемым профессионалом в данной области, нужно уметь глубоко изучать и анализировать, а главное – ценить и любить произведения искусства, стремиться постоянно совершенствовать свои знания. Изучая новые для себя художественные произведения, искусствовед оттачивает свой профессиональный вкус и глазомер.

Культурологи – это научные специалисты, которые изучают общество через его совокупность его истории, культуры и религии. Они работают в научно-исследовательских и проектных организациях, которые связаны с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия. А также в журналистике, рекламных и PR-агентствах.

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза
  • Обществознание — по выбору вуза

Специалисты направления подготовки 50.03.03 «История искусств» в процессе обучения изучают комплекс общественных наук, в центре внимания которых художественная культура в целом и отдельные виды искусства. Указанное направление является относительно молодым в отечественной образовательной структуре. В качестве самостоятельной научной отрасли история искусств возникла лишь начале минувшего века, а содержание профессиональной деятельности выпускников до сих пор подвергается переосмыслению, трансформациям.

Специалисты направления не только получают фундаментальные знания относительно истории классических, постмодернистских искусств, тенденций их развития, но и формируют общественное мнение в отношении тех или иных произведений, принимая активное участие в формировании культурного багажа человечества.

Чем занимается археолог

Археологи изучают следы человеческой культуры — артефакты — и отвечают на вопросы: «Как и где жили люди?» Не путайте археологов с палеонтологами, которые ищут окаменелости и восстанавливают историю развития животных и растений. Археолог — антрополог прошлого, его интересуют здания, украшения, захоронения, наскальные рисунки и оружие. Палеонтолог — это, по сути, геолог с уклоном в биологию.

Археология — вспомогательная историческая дисциплина. В Нижегородской области, откуда я родом, ведутся споры о том, что находится под местным кремлём. Его площадь раскопана на одну четверть, а недавно во время ремонта было обнаружено основание храма. О храме историки впервые узнали из документов, и раскопки это подтвердили.

Иногда археологи находят новые неизвестные поселения. Такие исторические памятники проливают свет, например, на процесс расселения славян, поскольку письменных источников не хватает.


Разбор культурного слоя, д. Першино, Нижегородская область

Менеджер городских мероприятий

Часто городские мероприятия связаны с историей: день города, день Победы или любой другой исторический праздник. Везде нужен историк, который сможет организовать по-настоящему интересное меропритие. Нужно придумать программу и оформление, пригласить специалистов, организовать развлечения и тематическую еду.

Возможно, городские мероприятия кажутся вам неинтересными — в ваших силах это исправить! Вашей задачей будет привлечь молодёжь на исторический праздник. Сможете организовать день города, о котором школьники и студенты с удовольствием будут рассказывать в соцсетях?

Как стать менеджером мероприятий? Первый вариант — через стажировку в госорганах, которые занимаются праздниками. Например, Министерство культуры. Второй вариант — через музеи, так как организаторы мероприятий часто сотрудничают с ними. Не помешает опыт — обязательно поучаствуйте в организации студенческих праздников, пока учитесь в вузе!

Особенности профессии

К искусствоведению относятся литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствоведение в узком его понимании.

В узком, самом распространенном, значении искусствоведение – это наука о пластических искусствах: архитектуре, живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве.

Искусствоведение (не важно, широко его понимать или узко) включает в себя: теорию искусств, их историю и художественную критику. С одной стороны, искусствоведение – это научное и критическое зеркало искусства, которое способствует его развитию, формулирует художественные принципы

С другой стороны, искусствоведение – это популяризатор искусства. Критические статьи, научно-популярные книги и фильмы, лекции, экскурсии – всё это влияет на предпочтения публики, формирует её вкус.

Искусствовед – это профессиональный ценитель искусства. Но постоянное «общение» с шедеврами, которые хранятся в музеях или частных коллекциях, иногда приводит к тому, что из ценителя он сам превращается в страстного коллекционера.

Искусствоведы, специализирующиеся на определённой эпохе, художнике или художественном направлении, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п.

Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Археолог

Археолог – специализация ученого-историка, изучающего культуру и быт древних людей по атрибутам. Археологи обычно занимаются конкретными регионами и периодами истории. Большую часть времени они проводят в экспедициях, график из работы – ненормированный.

Молодой специалист, придя после ВУЗа и имея профессию археолога, неплохо вливается в коллектив и работу, так как проходил практику и имеет представление о проводимых процессах. Значимость данной профессии – огромна не только для организаций, занимающимися раскопками, но и для всего человечества. Найденный артефакт может представлять большую ценность для истории.

Стоимость подработки разная в зависимости от его специализации и места в научном обществе. К примеру, знаменитого археолога с определённой тематикой могут позвать консультантом на съёмки фильма или в качестве рецензента научной книги. Понимая, как вести бизнес, можно организовать своё дело. Проведение тематических вечеринок, мастер – классов, чтение лекций – это неплохая подработка.

Учитель истории

Учитель – одна из самых сложных, интересных и древних профессий Адаптироваться в школе молодому специалисту не просто. Работа учителя сложна в современном мире. Дети и родители предъявляют много требований, конфликтных ситуаций нелегко избежать.

Вакансии учителей истории в школах есть, но предпочтение отдаётся специалисту с опытом работы. Основные обязанности – преподавание истории, подготовка детей к экзаменам в соответствии со школьной программой без предоставления лишней информации.

А это не так просто сделать, так как на кафедре требовалось рассуждать и «смаковать» каждый исторический факт.

Ежегодно проводятся конкурсы для учителей школ. В случае выигрыша, к примеру, в состязании «Учитель года», рейтинг школы повышается. Следовательно, преподаватель может внести вклад в развитие образовательного учреждения.

В гимназиях, лицеях зарплата преподавателей выше, в частных – достигает 50 тысяч рублей.

Тем не менее, у учителя всегда есть возможность подработки: репетиторство, дополнительные часы, во фрилансе – он-лайн обучение, работа с рефератами, решение тестов. Девушкам будет интересно ознакомиться с востребованными женскими профессиями и профессией воспитателя.

История

ЕГЭ по истории для поступления в вузы требуется реже, чем обществознание. История — в большей степени теоретическая научная дисциплина, в отличие от обществознания, которое теснее связано с конкретными сферами и профессиями.

Ольга Малова: «Часто спрашивают, зачем вообще учить историю в школе в таком объёме или зачем вообще её изучать, если многие исторические события можно трактовать по-разному и трактовки со временем изменяются. Но знание истории необходимо любому школьнику, особенно тому, кто собирается поступать на какое-либо гуманитарное направление. Без знания истории невозможно понять взаимосвязи событий: история объясняет, как то, что было когда-то, связано с тем, что произошло потом. Она даёт обширное количество фактов и знаний, почву для рассуждений, исследований и выводов».

Направления, где нужна история:

история юриспруденция
социальная работа политология
антропология и этнология международные отношения
культурология реклама и связи с общественностью
искусствоведение и музееведение туризм
документоведение и архивоведение издательская деятельность
регионоведение журналистика
религиоведение/теология лингвистика

Это неполный список, а все направления могут быть связаны с научной деятельностью, преподаванием, археологией, архивным делом.

Основные сочетания с историей при поступлении

История + обществознание

История + иностранный язык

Это сочетание экзаменов требуется при поступлении на такие направления, как международные отношения, перевод и переводоведение, зарубежное регионоведение, преподавание иностранных языков, туризм.

История и олимпиады

Победа на олимпиаде по истории может гарантировать льготы при поступлении в обширном списке вузов

Важно и то, что в этом году перечень олимпиад довольно широк

1 уровень Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»;
олимпиада школьников «Ломоносов» (2 профиля по предмету: история, международные отношения и глобалистика);
олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета.
2 уровень Всероссийская Толстовская олимпиада школьников;
Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи — будущее науки»;
олимпиада «В начале было слово…»;
Московская олимпиада школьников;
олимпиада РГГУ для школьников;
Открытая региональная межвузовская олимпиада вузов Томской области (ОРМО);
олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»;
олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
Турнир имени М.В. Ломоносова;
олимпиада МГИМО МИД России для школьников (профиль — гуманитарные и социальные науки).
3 уровень Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»;
Олимпиада школьников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» «В мир права»;
Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твоё призвание — финансист»;
олимпиада «Океан знаний».

Ольга Малова: «Информация об олимпиадах по обществознанию касается и профиля „История“. Здесь всё то же самое — Всерос и олимпиады из Перечня Минпросвещения трёх уровней

Ещё можно обратить внимание на олимпиады по профилю „Культурология“ и „История искусства“, они тоже бывают полезны при поступлении на определённые направления».

Философ

Слово ««φιλοσοφία»» переводится с древнегреческого как «любовь к мудрости». Если говорить в общих чертах, то деятельность философа сводится к изучению сущего и поиску истины. Представитель этой профессии пытается найти оптимальные решения различных социальных проблем, изобрести идеальную систему построения общества. Без знания истории и трудов своих предшественников, не изучив досконально заблуждения и ошибки человечества, вряд ли такой специалист мог бы предложить действительно стоящие решения нынешних проблем. Философ – это «профессиональный мыслитель», то есть не просто болтун и доморощенный критик, а творец, создающий уникальные смысловые конструкции, скультптор, материалом для которого служат его собственные идеи. Кроме истории, философ должен досконально изучить метафизику, логику, этику, онтологию, эстетику и многие другие узкопрофильные дисциплины.

Профессия историка, куда можно пойти работать с историческим образованием

Историк, сознательно умалчивающий о событиях, совершает не меньший обман, чем тот, кто сочиняет никогда не происходившее Профессия историка увлекательна: изучение материала по сокрытию тайн и загадок мира, что может быть интереснее? В зависимости от специализации в обязанности историка входит: написание книг, диссертаций, учебников, разные исследования, раскопки.

У историков график работы дневной, нормированный. Влиться в коллектив молодому историку не трудно.

Учёная степень (кандидатская или докторская) даёт доплату, за исследования и гранты тоже поощряют. Но в итоге, доктора исторических наук имеют небольшую зарплату.

Организация, которая взяла сотрудника с историческим образованием, не прогадала: человек подкован во многих областях. При соответствующих личностных качествах и умении трудиться сотрудник с историческим дипломом способен обеспечить рост компании в разных сферах деятельности.

Имея за плечами диплом об историческом образовании, где найти удалённую работу не представит труда. При желании такой специалист может заработать, заведя своё дело.

Бизнес-информатика

Код: 38.03.05

Профессии: бизнес-консультант, web-администратор, программист, контент-менеджер, системный аналитик, верстальщик.

Обществознание и профильная математика – не самое распространенное сочетание предметов, и вариантов, куда можно поступить, сдав ЕГЭ по ним, не так много. Но все же есть среди них такое интересное и достаточно универсальное направление, как бизнес-информатика. Она сочетает в себе и программирование, и менеджмент, и логистику, и работу с бизнес-процессами – словом, предполагает подготовку бизнес-аналитиков, от которых, во многом, зависит успех любой компании. Во время обучения в вузе будущие специалисты подобного профиля изучают:

  • проектирование и внедрение информационных технологий;
  • создание проектов по оптимизации бизнес-процессов предприятия и его информационной инфраструктуры;
  • исследование информационного рынка, аудит предприятий в контексте их бизнес-процессов и информационной инфраструктуры;
  • разработку и внедрение новых бизнес-структур на основе информационных технологий на предприятиях;
  • обучение пользователей применению внедренных информационных систем.

Получить образование по такой специальности можно, например, в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Форма обучения здесь очная, предусмотрено 50 бюджетных мест, а проходной балл составляет 87.0. Другой хороший вариант – Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Здесь бюджетных мест всего 18, зато проходной балл немного ниже – 82.0. Форма обучения также очная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector