Колледж олимпийского резерва новосибирск
Содержание:
Критерии отбора детей
Основная задача школы олимпийского резерва — подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных РФ.
Поэтому при поступлении:
- спортсмен проходит тестирование (а также, при необходимости, предварительные просмотры, анкетирование и консультации). Комиссия определяет уровень подготовленности юного спортсмена по избранному виду спорта и выдает заключение о возможности обучения в спортивной школе;
- у юного спортсмена должны быть хорошие физические данные, психологическая устойчивость, твердость характера и желание заниматься выбранным видом спорта.
У каждого учреждения по подготовке спортивного резерва есть дополнительные критерии конкурсного отбора, с которыми можно ознакомиться на их официальном сайте.
Документ. от 16 августа 2013 года N 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку».
Функции училища олимпийского резерва
Для подготовки спортивного резерва на территории Российской Федерации функционируют:
- Федеральные училища олимпийского резерва, созданные Российской Федерацией.
- Региональные училища (техникум, колледж) олимпийского резерва, организованные субъектом Российской Федерации.
В них ведется подготовка спортивного резерва, кандидатов всборные команды как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Тренировочный процесс проходит в течение года. Параллельно в УОР спортсмены получают общеобразовательное и профессиональное образование. Студентов обеспечивают проживанием (при необходимости), комплексным питанием, медицинским обслуживание, сопровождением психолога.
Программа подготовки спортсменов в УОР реализуется весь год, регламентируется Федеральными стандартами и делится на этапы:
- тренировочный (спортивной специализации) этап. Проводится только в УОР по решению учредителя данной организации;
- совершенствование спортивного мастерства;
- высшее спортивное мастерство.
Училища олимпийского резерва ставят перед собой следующие задачи:
- Обеспечивать постоянную (круглогодичную) высокую спортивную подготовку студентов для пополнения сборной команды страны.
- Предоставлять оптимальные условия получения образования и профессии спортсменам.
- Удовлетворять нужды интеллектуального развития учащихся и помочь им социально адаптироваться.
- Готовить кадры по физической культуре и спорту.
УОР подчиняется Государственному Комитету РФ по физической культуре и спорту.
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
Физическая культура
Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска проводит набор на специальность «Физическая культура» с присвоением квалификации «Педагог физической культуре и спорту» на следующие отделения:
- отделение спортивного резерва (очная форма обучения на базе 9 классов)
- отделение физической культуры (очная на базе 9 и 11 классов, заочная форма обучения на базе 11 классов)
По окончании обучения выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Педагог по физической культуре и спорту».
Выпускники училища (колледжа) могут работать преподавателями физической культуры в учебных заведениях, тренерами, инструкторами, организаторами или продолжить обучение и получить высшее образование в Иркутском филиале ФГБОУ ВПО «Российского государственного университета физической культуре, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)».
На отделение спортивного резерва проводится приём учащихся-спортсменов по олимпийским видам спорта.
На отделение физической культуры ведётся набор по специализациям:
- спортивно-боевые единоборства;
- легкая атлетика;
- лыжный спорт;
- вольная борьба;
- гимнастика;
- баскетбол;
- волейбол;
- плавание;
- футбол;
- бокс.
СРОК ОБУЧЕНИЯ:
- на базе 9 классов – 3 г. 10 месяца
- на базе 11 классов – 2 г. 10 месяца
- заочное отделение – 3 г. 10 месяца
ЭКЗАМЕНЫ:
На базе 11 классов:
- Специализация (избранный вид спорта)
- Общая физическая подготовка
- Русский язык (ЕГЭ)*
- Биология (ЕГЭ)*
На базе 9 классов:
- Специализация (избранный вид спорта)
- Общая физическая подготовка
- Русский язык (диктант)
Заочное отделение:
- Специализация (избранный вид спорта)
- Общая физическая подготовка
- Русский язык (ЕГЭ)*
- Биология (ЕГЭ)*
* имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. сдают вступительные испытания, проводимые училищем (колледжем) самостоятельно.
План набора обучающихся на 1 курс в 2015-2016 году – 160 бюджетных мест, 80 коммерческих мест
— Специальность «Физическая культура» отделение «Физическая культура» – 110 бюджетных мест, 50 коммерческих мест;
— Специальность «Физическая культура» отделение «Спортивный резерв» – 30 бюджетных мест;
— Специальность «Физическая культура» заочное отделение – 20 бюджетных мест, 30 коммерческих мест.
План набора учащихся в ГУОР г. Иркутска на 1 курс в 2014 — 2015 году — 170 бюджетных мест, 35 коммерческих мест на дневное отделение, 10 коммерческих мест на заочное отделение
— Специальность «Физическая культура» отделение физической культуры — 135 бюджетных мест;
— Специальность «Физическая культура» отделение спортивного резерва — 15 бюджетных мест;
— Специальность»Физическая культура» заочное отделение — 20 бюджетных мест.
План набора учащихся в ГУОР г. Иркутска на 1 курс в 2013 — 2014 году — 176 бюджетных мест, 80 коммерческих мест
— Специальность»Физическая культура» отделение физической культуры — 141 бюджетных мест, 50 коммерческих мест;
— Специальность «Физическая культура» отделение высшего спортивного мастерства — 15 бюджетных мест;
— Специальность «Физическая культура» заочное отделение — 20 бюджетных мест, 30 коммерческих мест.
Федеральная экспериментальная (инновационная) площадка
«Разработка и внедрение модели функционирования системы комплексной подготовки спортивного и кадрового резерва»
(на примере федерального училища олимпийского резерва г. Иркутска)
Участники:
- ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва»;
- Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» в г. Иркутске;
- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Восточно-Сибирский институт медико-экологических исследований» 5. Ассоциация по содействию развитию физической культуры и спорта «Федерация спортивной медицины;
- Министерство спорта Иркутской области;
- Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) «Училище олимпийского резерва» г. Ангарск;
- Областное государственное бюджетное учреждение «Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области»;
- ФГБУ ПОО «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска».
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности ОГБУ «Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области» в соответствии с Планом реализации экспериментального (инновационного) проекта «Разработка и внедрение модели функционирования системы комплексной подготовки спортивного и кадрового резерва на примере федерального училища олимпийского резерва г. Иркутска»
Повышение квалификации и стажировки сотрудников организаций, участвующих в проекте |
Сотрудники организаций, участвующих в проекте (ОГБУ «РМЦ РФК и СИО», ОГБО ПОУ (т) «УОР» г. Ангарска, Иркутский филиал ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ) прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме: Медико-биологические и методические основы современной спортивной тренировки» с 12 по 26 мая 2021 года в г. Иркутске в объеме 72 часов. |
Реализация программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (не менее одной в год) |
Реализована программа повышения квалификации по теме: Медико-биологические и методические основы современной спортивной тренировки» с 12 по 26 мая 2021 года в г. Иркутске в объеме 72 часов, 161 слушатель: г. Иркутск, г. Братск, г. Ангарск |
7-8 октября состоялась XI Всероссийская научная конференция Современные тенденции, проблемы и пути развития физической культуры и спорта». Целью проведения конференции являлось более широкое привлечение представителей науки и практики к поиску эффективных решений в области проблем физической культуры и спорта, установление научных связей между учеными, обмен научными и практическими достижениями, обсуждение возможностей внедрения результатов исследований в реальную практику.
В организации приняли участие:
— Министерство спорта Российской Федерации
— Филиал ФГБОУ ВО «Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске
— ФГБУ ПОО «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска»
В конференции очно и заочно приняли участие около 250 человек среди них 39 участников, имеющих научную степень: 5 докторов наук, 34 кандидата наук из 20 городов России, таких как: Барнаул, Брест, Брянск, Волжский, Воронеж, Казань, Калининград, Красноярск, Омск, Павловский Пасад, Пенза, Санкт-Петербург, Смоленск, Ульяновск, Чайковский, Чита, Якутия с. Чурапча, Ярославль,
Также городов Иркутской области: Иркутск, Зима, Нижнеудинск, Ангарск, Шелехов, Усть-Кут, Усолье-Сибирское, Свирск, Вихоревка, Саянск, Черемхово, Эхирит-Булагатский р-н.
Из ближнего и дальнего зарубежья в конференции участвовали представители республики Беларусь (г. Минск, г. Брест), Узбекистан (г. Чирчик), Приднестровской Молдавской Республики (Г. Тирасполь), Луганской независимой республики (г. Луганск).
Также в конференции приняли очное участие 3 — заслуженных мастера спорта, 1- мастер спорта международного класса, 9 – мастеров спорта, 1 – Заслуженный тренер России, 3 – Отличника физической культуры. Тренеры, преподаватели высшего и среднего профессионального образования, педагоги общеобразовательных школ, методисты, инструктора по физическому воспитанию и педагоги дошкольных образовательных учреждений, студенты физкультурных и иных ССУЗов, ВУЗов, научные работники, магистранты, аспиранты, представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители и представители организаций, в том числе спортивных, медико-профилактического профиля.
Учебный корпус
В основном учебном корпусе проходят теоретические занятия, преподаются общеобразовательные и специально-теоретические дисциплины. Учебные кабинеты снабжены современными техническими средствами обучения и оборудованием, необходимой учебно-методической литературой, наглядными пособиями. Каждый кабинет оснащен рулонными проекционными экранами для проведения мультимедийных уроков. В распоряжении профессорско-преподавательского состава имеются в достаточном количестве технические средства обучения: 16 современных ноутбуков, 13 проекторов. В аудиториях 101А, 207, 301 и 302 установлены мультимедийные доски с проекторами, за каждым кабинетом закреплен ноутбук, либо системный блок.
Два компьютерных класса (аудитория № 301 – 16 компьютеров, аудитория № 302 – 21 компьютер) оснащены современными компьютерами, имеется выход в интернет и локальную сеть. Внеурочное время аудитории используются для самостоятельной работы студентов. Лаборант компьютерных классов обеспечивает постоянный контроль соблюдения техники безопасности при работе за компьютером студентов, а так же осуществляет техническую поддержку.
В холле, втором и третьем этажах установлен радиоузел с двадцатью громкоговорителями.
Конференц-зал рассчитан на 70 мест, оборудован телевизором, рулонным проекционным экраном, установлена конференц-система.
Комиссия специально-теоретических дисциплин
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Предметно-цикловая комиссия специально-теоретических дисциплин включает предметы, непосредственно связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Это – «Теория и история физической культуры и спорта», «Организация физкультурно-спортивной работы», «Спортивный менеджмент», «Методическое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности», «Управление системой спортивной подготовки», «Педагогика», «Психология», «Основы педагогического мастерства», «Туризм».
Руководителями предметно-цикловой комиссии в разные годы были: Яхно Тамара Ивановна, Ибятов Георгий Александрович, Кириллова Августа Георгиевна, Аверюух Сталина Алексеевна, Ювко Любовь Александровна, Родионова Лилия Дмитриевна, Иевлева Ольга Николаевна, Жигулин Николай Михайлович, Воробьева Елена Владимировна, Каракич Ксения Сергеевна, с 2007 года по настоящее время – Балдухаева Инна Иосифовна.
Работа комиссии направлена на повышение эффективности учебного процесса, обеспечение качества обучения, воспитания и подготовки высококвалифицированного специалиста, активации познавательной деятельности студентов, формирование и закрепление профессиональных умений и навыков при помощи современных педагогических технологий.
Преподаватели ПЦК считают, что педагог сегодня – не только носитель информации и источник знаний, он – пример созидания самого себя, образец реализации заложенных природой способностей человека. Благодаря высокой профессиональной компетентности, опыту, работоспособности педагоги специально-теоретических дисциплин успешно реализуют государственные образовательные стандарты, внедряют в учебный процесс инновационные технологии, разрабатывают учебно-методические комплексы, они постоянно в творческом поиске.
В разные годы преподавателями специализации велись предметные кружки, готовились лекции для агитпробегов, проводятся ежегодные преподавательские и студенческие научно-практические конференции, стало традицией проведение ежегодного методического семинара «Старший курс – первому», где студенты 4-х курсов делятся с первокурсниками личным опытом: как готовиться и выступать с докладом на студенческой научно-практической конференции, рассказывают, как формируется портфолио, как успешно пройти педагогическую практику, как работать над написанием выпускной квалификационной работы.
Педагоги цикловой комиссии активно участвуют в профессиональных конкурсах, викторинах, вебинарах, ведут научно-методическую работу, осуществляют руководство выпускными квалификационными работами студентов.