Эмпирическая база исследования: что это такое + примеры

Содержание:

Эмпирические методы исследования в психологии

Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?

Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.

Наблюдение — один из главных методы исследования в психологии

Обсервационные методы

Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.

Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.

Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.

Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.

Метод психологического эксперимента

Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.

Различают несколько видов экспериментов:

  • лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
  • естественный — исследование проводится в обычных условиях;
  • явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
  • скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.

Пример: в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.

Психодиагностические методы

Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.

Разновидностей психодиагностических методов много:

  • психологическое тестирование;
  • анкетирование;
  • опросы;
  • интервью;
  • беседа;
  • проективные методики.

В непринуждённой беседе можно получить много важной информации

Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.

Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания. Яркий пример подобной методики — чернильные пятна Роршарха.

Праксиметрический метод

Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.

Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.

Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.

Метод психологического моделирования

Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.

Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.

Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы. 

Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.

Биографический метод

Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.

Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.

Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.

Смешанные методы.

Данный метод представляет собой сочетание детального исследования и численных измерений.

Допустим, Автор проводит собеседование, чтобы узнать, насколько студенты удовлетворены учёбой, а их ответы способствуют новому осмыслению вопроса. Позже опрос будет использоваться как инструмент для проверки идей в больших масштабах.

Другой подход состоит в том, чтобы начать с опроса, для того чтобы изучить тенденции, мнения или убеждения. Затем будет целесообразно провести интервью, чтобы лучше понять причины, лежащие в основе тенденций.

Понимание различий между количественными и качественными исследованиями.

Количественные и качественные методы исследования позволяют вести сбор данных разными способами, что позволяет решать различные исследовательские задачи.

Количественное исследование
Качественное исследование
Основное внимание уделяется проверке теорий и гипотез
Основное внимание уделяется изучению идей и формулированию теории или гипотезы.
Анализ посредством математического и статистического анализа
Анализ посредством обобщения, категоризации и интерпретации
В основном представлен в виде цифр, графиков и таблиц
В основном выражается словами
Требуется большое количество респондентов
Требуется небольшое количество респондентов
Вопросы закрытого типа (вопросы с многовариантными ответами)
Вопросы открытого типа
Ключевые слова: тестирование, измерение, объективность, реплицируемость
Ключевые слова: понимание, контекст, комплексность, субъективность

Когда следует использовать качественное или количественное исследование

Основные правила для принятия решения по использованию качественных или количественных методов исследования:

  • Количественный анализ следует использовать, если необходимо что-то подтвердить или проверить (теорию или гипотезу).
  • Качественный анализ следует использовать, если нужно что-то понять (концепции, идеи, опыт).

Для большинства тем исследований Автор может выбрать качественный, количественный или смешанный подход. Целесообразность применения того или иного метода зависит от того, применяет ли Автор индуктивный или дедуктивный исследовательский подход; от задач авторского исследования; проводит ли он экспериментальное, корреляционное или описательное исследование; а также от таких факторов, как финансы, время, доступность данных.

Советы по выбору методологии исследования

Из всех существующих методов, вы должны выбрать несколько. Как это сделать?

  1. Выбирайте те, которые принесут максимум пользу и будут соответствовать исследуемому объекту и предмету.
  2. Убедитесь, что с их помощью вы решите поставленные задачи.
  3. Делайте акцент на актуальность и современность. Старая методика себя изживает.
  4. Методы должны быть взаимосвязаны и работать сообща на один результат.
  5. Изучите другие курсовые работы и посмотрите, какая методология используется чаще других.
  6. Посмотрите, соответствуют ли выбранные вами методы принципам научных изысканий;
  7. Проверьте наличие прогностичности и научной обоснованности.

Примеры готовых гипотез в дипломной работе

«Мотивация деятельности управляющих работников»

Гипотеза: Следует ожидать, что достижение наивысшего уровня мотивационной области управляющих работников тесно взаимосвязано с наибольшей успешностью в их профессиональной деятельности.

«Документооборот в организации»

Гипотеза: Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по усовершенствованию документооборота компании с дальнейшим её внедрением в деятельность организации, то возрастёт эффективность работы службы документационного обеспечения всего предприятия в целом.

«Развитие любознательности детей школьного возраста»

Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок.

«Мотивация деятельности управляющих работников»

Гипотеза: Следует ожидать, что достижение наивысшего уровня мотивационной области управляющих работников тесно взаимосвязано с наибольшей успешностью в их профессиональной деятельности.

«Документооборот в организации»

Гипотеза: Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по усовершенствованию документооборота компании с дальнейшим её внедрением в деятельность организации, то возрастёт эффективность работы службы документационного обеспечения всего предприятия в целом.

«Развитие любознательности детей школьного возраста»

Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок.

Теперь вы знаете, что такое гипотеза и смело можете проверить свою работу на правильность ее написания. Ну а во всех других случаях у вас под боком всегда есть сервис студенческой помощи, который займется всем остальным, если у вас вдруг пропали силы и желание.

Что такое проблема исследования в дипломе

Ещё один ключевой термин, который обычно вызывает вопросы студентов, это проблема исследования. 

Что же это такое? 

Из толкового словаря С. И. Ожегова следует, что проблема — это «сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования». 

В дипломной работе под проблемой подразумевается главный вопрос, на который нужно ответить автору диплома в ходе своего исследования, чтобы максимально полно раскрыть тему научного проекта. Главный вопрос может быть:

  • теоретическим;
  • практическим. 

Теоретический — ставит задачу обоснования научной теории. Практический — призван разрешить возможные противоречия, касающиеся внедрения практических разработок в жизнь. 

Проблематику исследования необходимо обозначить заранее, ведь вокруг нее будет строиться вся стратегия дальнейшей работы над дипломом. 

Пример:

Тема дипломной работы — «Психологическая поддержка руководителя в стрессе». 

Проблемы исследования в этом проекте— «Недооценка роли стресса в работе управленцев и отсутствие психологической помощи руководителям». 

Как оформить

Постановка главного вопроса, на который необходимо ответить в научном проекте — это ключевая часть во введении к дипломной работе

Она имеет чёткую структуру, которой нужно придерживаться: 

  1. Актуальность выбранной темы дипломного проекта с четким обоснованием (почему она важна для науки или для жизни). 
  2. Определение главной проблемы исследования, основного противоречия в выбранной теме. 
  3. Перечисление теоретических и практических аспектов данного вопроса.
  4. Объективная оценка изученности проблемы. 
  5. Название основных работ и концепций по выбранной вами теме.
  6. Список фамилий ученых, которые занимались решением этого вопроса или смежными с ним. 

Во введении можно (но не обязательно) написать ваше мнение по данной теме. 

Из верно обозначенной проблематики логически вытекают все остальные термины: объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. 

Методологическая база исследования: что это такое

Методологическая база — это перечень всех научных методов, которые используются в исследовании. Они могут быть как теоретическими, так и практическими.

А вот теоретико-методологическая база — это только те методы, которые составляют основу теории и описывают методологию, применяемую для получения практических результатов исследования.

Для курсовых, дипломных и диссертационных работ используют свои методы исследования. Они могут быть как общими, которые применяются в разных науках, так и узкоспециализированными — используемые лишь в конкретных дисциплинах.

Зачем нужна методологическая база работы

Научное исследование, к которому относятся студенческие рефераты, курсовые, дипломные и тем более диссертационные проекты, не может быть голословным

Это значит, что для проблем, целей и задач, заявленных в работе, важно не просто найти решение, а показать, как именно к нему пришли. То же и с выводами — их необходимо обосновать и продемонстрировать, какие конкретно действия привели к описанным результатам

Именно для этого выбирается методологическая база — набор методов, которые подходят под тему исследования и помогают обосновать решение проблем и достичь заявленные цели и задачи.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Место методологической базы в проекте

Методологическая база курсовой, дипломной или другой работы описывается в самом начале исследования — во введении. Сначала формулируются исследовательские проблемы, ставятся основные цели и задачи проекта, определяются объект и предмет. А потом непосредственно пишется теоретико-методологическая база.

С написанием методов в начале работы справились? Это ещё не всё. Главное — помнить, что методология должна пронизывать все главы исследования. Особенно теоретическую и практическую части. В теоретической — связать методы с основной теорией, а в практической — показать, как вы использовали их, чтобы получить результаты.

Верно определить цель и задачи исследования — 50% успеха

Методы исследования в юриспруденции: примеры

Чтобы не запутаться во всём многообразии методов, которые используются в научной дисциплине «Право», мы разделили их по четырём основным группам в удобной таблице:

Общие методы Общенаучные методы Частнонаучные методы Специальные методы
обобщение; диалектологический метод: анализ, синтез; культурологический метод; сравнительно-правовой метод;
наблюдение; логический метод: дедукция, индукция, аналогия; исторический метод; формально-юридический метод;
сравнение; системный метод; социологический метод; метод юридической герменевтики;
описание; функциональный метод; статистический метод; метод социально-правового эксперимента.
эксперимент; системно-структурный метод. кибернетический метод;  
моделирование.   аксиологический метод;  
    синергетический метод.  

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Основная задача будущего юриста — из всего многообразия представленных методов исследования собрать методологическую базу своего курсового или дипломного проекта. А чтобы не ошибиться в выборе, стоит понять, какие методики помогут максимально полно раскрыть заявленную в работе тему и достичь указанные во введении цели и задачи.

Общенаучные методы исследования в юриспруденции

Среди всего многообразия общенаучных методов в юриспруденции чаще всего используют следующие:

  • диалектический метод;
  • логический метод;
  • системный метод;
  • функциональный метод;
  • системно-структурный метод.

Диалектический метод исследования в юриспруденции

Диалектический метод базируется на основных принципах диалектики, изучая государственно-правовые системы и явления с точки зрения единства и борьбы противоположностей. В его рамках активно используется анализ и синтез, которые помогают разделять сложные явления на отдельные элементы и исследовать их взаимосвязи.

Логический метод исследования в юриспруденции

Логический метод предполагает, что государства, их правовые системы и юридические явления исследуются с помощью формальной логики. В качестве приёмов в данной методологии используют дедукцию и индукцию, принципы аналогии и тождества.

Системный метод исследования в юриспруденции

Во главе системного метода — изучение сложных правовых явлений как составных частей единой системы. Эта методология применяется, когда необходимо исследовать взаимодействующие факторы. Например, рассмотреть право, как совокупность различных отраслей, институтов и нормативных положений.

Функциональный метод исследования в юриспруденции

В рамках функционального метода исследователи специально изучают различные функции правовых институтов и социальных явлений, а также то, как они взаимодействуют друг с другом. Это помогает понять, какие потребности общества решают изучаемые элементы.

Системно-структурный метод исследования в юриспруденции

Системно-структурный метод исследования в юриспруденции — это изучение государственно-правовых элементов как цельной системы и иерархической структуры.

Уметь видеть и стоить системы — важный навык для юриста

Например, можно рассмотреть структуру Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • вначале идут общие положения;
  • потом классификация административных правонарушений;
  • далее — органы, которые рассматривают данные дела;
  • в конце даётся перечень и порядок административных штрафов и наказаний.

Помимо структуры здесь имеют важное значение взаимосвязи, которые существуют между перечисленными элементами. Системно-структурный и системный методы очень похожи

Различие между ними в том, что в первом методе сложные правовые явления изучаются не только с системных позиций. В нём делается особый акцент на классификацию и чёткую структурную составляющую

Системно-структурный и системный методы очень похожи. Различие между ними в том, что в первом методе сложные правовые явления изучаются не только с системных позиций. В нём делается особый акцент на классификацию и чёткую структурную составляющую.

Практические методы исследования

Практические (или эмпирические) методы основаны на какой-то опытной работе, на чувственном восприятии, а также на использовании различных измерительных приборов. Эти методы необходимы для подтверждения гипотезы дипломного исследования.

  1. Наблюдение. Хороший способ изучить предмет или явление – понаблюдать за ним. Наблюдение – это целенаправленное восприятие предмета или явления в реальных условиях. Результаты наблюдения необходимо зафиксировать.
  2. Сравнение. Ещё один популярный практический метод, позволяющий сопоставлять, сравнивать предметы или явления по определённому признаку.
  3. Эксперимент. Один из основных методов во многих научных исследованиях. Представляет собой опытную работу по изучению какого-либо свойства предмета или явления в специально организованных условиях. Результаты эксперимента фиксируются и затем изображаются в схемах и диаграммах.
  4. Измерение. Если в работе исследуются свойства какого-либо физического объекта, измерение может стать очень важным методом для подобного исследования. Результаты, полученные данным способом, фиксируются обычно в виде числовых единиц.
  5. Опрос. Для большинства гуманитарных работ актуально выявление общественного мнения по изучаемому вопросу. Опрос может проводиться в виде беседы, интервью или анкетирования. В ходе этого метода мы пытаемся изучить проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Беседа и интервью проводятся устно, анкетирование – это письменный опрос. Полученные результаты описываются в текстовом формате, а также отображаются при помощи таблицы, диаграммы или графика.
  6. Статистические. Это работа с количественными показателями предмета или явления для выявления общих закономерностей. Хорошо применимы для исследования масштабных явлений.
  7. Библиометрические. Основаны на изучении документации. Это может быть и подсчет количества сделанных публикаций, и контент-анализ, и цитат-индекс, т.е. определение объёма цитирования различных источников. Суть контент-анализа, к примеру, сводится к подсчёту смысловых единиц. Подсчитав, допустим, наиболее комментируемые статьи на новостном сайте, мы можем сделать вывод об информационном интересе посетителей данного сайта.

Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся теоретические и практические методы исследования, которые могут использоваться в дипломной работе. Конечно, ещё существует великое множество частных методов под конкретные науки. Узнать о них вы можете, изучив пособие по написанию дипломной работы. В любом случае помните, что методы, выбираемые вами для исследования, должны быть современными и научно обоснованными.

Как внедрить методы исследования в дипломную работу?

Среди сотен методов автору предстоит выбрать несколько самых выгодных вариантов для ведения проекта. Стоит включать не только общие, но и частные научные методы, например правовой в юриспруденции. Можно взять и теоретические, и практические методы.

Нельзя включать в работу данные о той методологической базе, которую вы не использовали. У комиссии может появиться множество вопросов – опишите реальные данные исследования. Методы дипломной работы, пример которых указан выше, оформляется во введении, через запятую.

Допустим: «Мы использовали следующие методы исследования…», или «Объект был изучен с помощью следующих методов…». Можно рассмотреть несколько предметов, произвести сравнение, а затем анализировать свойства.

Эмпирические методы исследования дипломной работы

Работу необходимо тщательно подготовить, найти время, объект, и при этом соблюсти все требуемые условия. Задача автора дипломной работы – грамотно описать процесс, сделать выводы.

Среди эмпирических подходов к изучению материала выделяют:

  1. Наблюдение. Автор не является участником процесса, а исключительно познает. Может показаться, что подход достаточно прост, однако, нельзя опираться на субъективное мнение и рассматривать объект с научной точки зрения, задействовать теоретические знания по теме.
  2. Описание. Подход похож на предыдущий, однако описывать необходимо не сам объект, а его свойства. Текст пишется на основе полученных сведений.
  3. Эксперимент. Автор повторяет описываемые действия, проверяя его свойства.
  4. Измерение. Фиксация параметров по описываемой методике. Автор получает точные сведения об объекте.
  5. Моделирование. Создание копии изучаемой модели с помощью чертежа, схемы, разработка программы, внедрение разработанной технологии в процесс производства.
  6. Интервью, беседа. Данные методы исследования дипломной используются, если при написании объектом является человек. В первом случае автор задает конкретные вопросы, во втором – ведет непринужденный разговор.
  7. Анкетирование и опросы. Применяются в социологи, психологии, педагогике, менеджменте и маркетинге. Автор выявляет общественное мнение по конкретному вопросу. Важен охват аудитории и правильно заданные вопросы.В дипломе методика особенно важна, чтобы ваши старания не пропали даром. Выбирайте оптимальный вариант для рассмотрения явления.

Классические методы исторического исследования

Пришло время кратко описать специальные исторические методы исследования, ответив на вопрос: «Какие задачи решает каждый конкретный метод?» — и показать чёткие примеры. И начнём мы с классических методик.

Классическими методами исследования пользуются историки по всему миру. Они помогают глубоко изучать выбранную тему и приходить к логическим и обоснованным выводам.

Диахронный метод

Данный метод исторического исследования использует чёткую периодизацию, изучая различные изменения и явления в отдельно взятом регионе.

Пример: изучение исторического развития крымских татар в разные временные эпохи.

Идеографический (нарративный) метод

Этот метод относится к изучению исторических событий и личностей. Он помогает описывать произошедшее, исследовать биографии и психологические аспекты отдельных людей сквозь призму той эпохи, в которую они жили.

Пример: работы, посвящённые изучению Наполеона, как исторической личности.

Историко-генетический метод

Основу историко-генетического метода составляет принцип историзма. Это значит, что любое явление, событие или эпоха рассматриваются с точки зрения его развития: от рождения до взросления и умирания.

Пример: научное исследование Ф. Арьеса, посвящённое тому, как менялось отношение к смерти в каждую историческую эпоху.

Ф. Арьес написал монументальный труд «Человек перед лицом смерти»

Историко-системный метод

В историко-системном подходе все исторические события рассматриваются как единое целое со своей иерархией. В основе метода лежит понятие изоморфизма.

Изоморфизм — это понятие означает, что если элементы разных систем похожи между собой, то и системы, в которые они включены, будут иметь много общего.

Пример: изучение феодального общества как системы.

Историко-сравнительный метод

В основе историко-сравнительного метода лежит принцип аналогии. Он помогает находить различия или сходства у определённых объектов, даже если очевидных фактов на первый взгляд и нет.

Пример: работы, в которых сравнивают две эпохи или события и устанавливают исторические закономерности.

Метод актуализации

Метод актуализации позволяет учитывать прошлый исторический опыт и прогнозировать развитие возможных событий на его основе.

Пример: оценка революционных движений и их возможной успешности в современном мире.

Метод синхронизации

Метод синхронизации помогает изучать различные события, которые происходят в одно и то же время, но в разных географических местах.

Пример: изучение различных исторических явлений в эпоху Реформации.

Эпоха Реформации в Англии сильно отличалась от событий в Китае

Ретроспективный метод

В рамках этого метода, знание об эпохе воссоздают по отдельным деталям и более поздним источникам, которые можно найти в наше время.

Пример: изучение средневекового аграрного строя Франции по материалам, описывающим французские деревни XVIII века.

Статистический метод

Этот метод исторического исследования опирается на количественные данные измерений и вычислений, связанные с изучением проблем социально-экономической области.

Пример: исследование, посвящённое количеству развитых городов в Средние века.

Типологический метод

Типологический подход в истории — это метод, при котором информационные материалы или исторические явления, имеющие одинаковые характеристики, разбиваются на классы или типы.

Пример: типологии власти, государств и так далее.

Хронологический метод

Одним из самых популярных методов исторического исследования является хронологический. Он позволяет рассматривать явления и события сквозь призму временных изменений, поэтапно.

Пример: периодизация времени от Первобытно-общинного строя к Новейшему времени, другие виды хронологий.

В мире много учёных, которые пытались придумать свою хронологию. Один из них — русский математик Анатолий Фоменко. Он разработал «Новую хронологию», которую не критиковал только ленивый. Поэтому нужно быть аккуратным с научными теориями и всегда проверять информацию. 

Как проводятся исследования в дипломной работе

Проведение исследования описывают как во второй главе, так и в третьей. Это зависит от структуры дипломной работы.

Как правило, вторая глава делится на 2-3 параграфа. В первом параграфе излагаются условия и исходные данные. То есть, студент собирает материал, касающийся его объекта:

  • литературные источники;
  • отраслевые документы с предприятия;
  • программы;
  • отчеты;
  • статистические данные.

Для дипломов педагогических тематик — это может быть возраст учеников, оценки, шкала оценивания, личностные характеристики. Для технических специальностей — количество и материалы деталей, схема сборки. Для экономических тем — коэффициенты амортизации, объемы прибыли.

Во втором параграфе описывается выбор и особенности приемов, которые позволят получить необходимые сведения.

Далее выпускник готовит инструменты, которые понадобятся в работе (анкета с набором вопросов, компьютерная программа, часы, пробоотборники для замеров и т.д.). С их помощью собирается конкретная информация.

В третьем параграфе описывается, как проводились изыскания. Например, проводилось анкетирование учеников старших классов, проектировался образец с измененной деталью и тд.

Результаты, зарегистрированные в процессе исследований, записываются и структурируются в конце практической части. А в заключении диплома студент делает выводы.

Как правильно оформить методы исследования в дипломной работе

Впервые в дипломной работе методы исследования описываются во введении. Их указывают после описания задач и оформляют списком.

Когда методы описываются в основном тексте работы, то для наглядности рекомендуется использовать графические материалы — таблицы, графики, диаграммы, рисунки, схемы, формулы.

В работах по техническим специальностям обязательно указывают оборудование, на котором проводилось исследование.

Если у автора свои уникальные методы исследования, то необходимо описать методологию. Это нужно, чтобы читатель понял о чем речь и мог повторить исследование.

Можно устойчивые использовать речевые обороты для описания приемов:

Выбранные методы и описание исследования должны быть написаны научным языком с использованием научной терминологии, но доступно для читателя.

Выводы

Методы научного исследования — это прием или совокупности приемов, которые применяет студент для получения новой информации, нового знания.

Они классифицируются по нескольким критериям, самый популярный — по способу получения сведений. Методы делятся на две группы — теоретические и эмпирические. Каждая группа включает несколько разнообразных приемов.

Студент выбирает метод в зависимости от специфики исследуемой отрасли или характеристик объекта. Рекомендуется использовать несколько методов для получения детальной информации.

Начальные условия проведения изысканий, организация специальных ситуации, использование приборов или инструментов, промежуточные итоги — эти сведения описываются во второй главе основной части диплома.

Методы научного исследования в юриспруденции

Правоведение, как и любая наука, активно использует различные методы. Давайте дадим определение данному понятию:

Условно все методы исследования в курсовой и дипломной работе по юриспруденции можно разделить на четыре группы:

  1. Общие методы. Они отражают мировоззренческие подходы и могут применяться не только в научных исследованиях, но и в обычной жизни.
  2. Общенаучные методы. Базируются на логических законах и могут использоваться во всех научных дисциплинах.
  3. Частнонаучные, или междисциплинарные методы. Эти методы могут применяться для изучения нескольких предметных областей.
  4. Специальные методы, или узкоспециализированные. Их разрабатывают в рамках одного научного предмета, чтобы решать специфические задачи.

Будущему юристу стоит хорошо разбираться в методах. Это полезно не только в учёбе, но и в работе

Общенаучные эмпирические методы исследования в химии

К методам экспериментальных исследований в химии относят:

  • эксперимент;
  • измерение;
  • анализ;
  • синтез.

Метод эксперимента

Чем отличается эксперимент от наблюдения? Тем, что экспериментальные опыты — это всегда активное воздействие на изучаемый материал. Эксперимент проводят в контролируемых условиях и используют для практической части исследования.

Метод измерений

Без метода измерений в химической науке никуда. Ведь мало просто провести научный эксперимент и описать реакцию. Надо понимать, какие показатели измерять и как их сравнивать, чтобы делать правильные выводы.

Важный этап любого опыта — записать выполненные измерения

Метод анализа

Аналитические методы в современных исследованиях химии очень важны. Они помогают изучать химические вещества с разных сторон, специально проводить нужные реакции и получать обоснованные выводы.

В химии существует большое количество различных видов анализа. Их можно смело отнести к следующей группе методов — специальных.

Существует даже целая отдельная отрасль — аналитическая химия, в которой существуют собственные методы исследования: методы разделения и концентрирования, метод испарения, гравиметрический анализ, титриметрический анализ, хроматографические методы и так далее.

Метод синтеза

Метод синтеза в химии помогает получать новые вещества в процессе химических реакций. Он также важен, как и анализ. Его часто применяют в качестве метода исследования в органической химии.

Другая методология

Академиком А.Я.Флиером была выделена несколько другая система методов, которые применяются при подготовке самостоятельных творческих работ учащихся. Он считал, что все имеющиеся методы исследования диплома можно выделить в две группы: гуманитарные и социально-научные.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь

Мне нужна помощь

Гуманитарные методы

Исторический метод, описывающий историю культуры согласно принципам построения линейной хронологической последовательности явлений и событий.

Герменевтический метод, под которым подразумевается исследование культуры посредством раскрытия вложенных при создании смыслов культурных явлений.

Феноменологический метод, трактует исторические культурные факты в том плане, насколько они оказались неожиданными для наблюдателя и ищущий в них смыслы, которые актуальны в отрыве от исторического контекста.

Историко-психологический метод, суть которого заключается в изучении исторической динамики культуры с определением в ней устойчивых цивилизационных типов состояния психики и социально обусловленного сознания.

Постструктурализм и культурный символизм, под которыми подразумевается эклектическая методология, которая трактует материал в рамках контекста. Рамки устанавливают авторы, отталкиваясь от тех или иных оснований.

Социально-научные методы

Эволюционизм, исследующий историю культуры с точки зрения признания ее прогрессивности с поэтапным усложнением структур.

Волновые и циклические модели культурной динамики — описание культур в качестве самодостаточных цивилизаций и протекающих в них процессов как повторяющихся волновых движений или же замкнутых циклов.

Структурный функционализм, который является толкованием культурно-исторических процессов, где они воспринимаются в качестве функциональных, решающих те или иные имманентные задачи социума, цель которых — удовлетворение его интересов и нужд.

Структурализм, в котором описываются культурно-исторические объекты с целью поиска в них соотношения понятийного и вещественного аспектов, проводится изучение структуры культуры в качестве системы знаков.

Пограничные методы, которые определяют постмодернизм и новые проблемные зоны культурной и исторической науки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector