Методы исследования в дипломной работе: какие существуют, требования, которые к ним предъявляются и примеры

Содержание:

Прикладные методы исторического исследования

Прикладные методы чаще всего относятся к междисциплинарным, так как задействуют инструменты разных наук. В исторических исследованиях чаще всего можно встретить следующие методики.

Антропологический метод

Антропологический метод в науке делает основной акцент на роль человека в историческом развитии общества. Чаще всего его используют в рамках цивилизационного подхода.

Пример: изучение истории и культуры древних скифов и их влияние на развитие европейских цивилизаций.

Антропологический подход появился благодаря Л. Февру и М. Блоку. Эти учёные открыли тот факт, что отдельная личность имеет большое значение для исторического процесса, как участник событий, так и свидетель.

Метод контент-анализа

Этот метод изучает документальные исторические данные. Причём документами могут считаться не только официальные законы или правила, выпущенные в изучаемую эпоху, но и объявления, газеты, надписи, найденные на подручных предметах и так далее.

Пример: контент-анализ берестяных грамот, как пример памятника исторической эпохи.

Палеонтологический метод

Палеонтологические методики помогают устанавливать точный возраст исторических источников и делать объективные выводы. В качестве инструментов используют два способа:

  • сравнивают культурные слои;
  • изучают составы различных пород.

Пример: сравнение культурных слоев при раскопках в Калужской области.

Организационные методы исследований в психологии

Организационные методы — это те методы, которые определяют форму научного исследования в психологии. Они относятся к общенаучным и отвечают на вопрос: как именно будет проводиться изучение психологической проблематики?

Сравнительный метод

Это все методологии, в основе которых лежит сравнение разных групп людей или психологических явлений. Они могут сравниваться по разным показателям:

  • развитию людей на разных возрастных этапах;
  • способности справляться с трудностями;
  • реакциям на определённые обстоятельства и так далее.

Сравнительный метод ещё называют методом поперечных срезов. Это значит, что он применяется разово, чтобы получить показатели, характерные для данного момента. Такие методы чаще используют для социально-психологического исследования человека и больших групп.

Пример: сравнение психологической устойчивости мужчин и женщин в стрессовых ситуациях.

Лонгитюдный метод

В отличие от сравнительного, лонгитюдный метод предполагает некоторую продолжительность во времени. Чаще всего такие методики применяют для исследования личности в психологии, чтобы увидеть динамические изменения.

Самая главная сложность данной методологии — организовать постоянное наблюдение за объектом, которое будет длиться несколько лет. Возникают вопросы и с чистотой эксперимента — слишком много факторов могут повлиять на конечный результат.

Пример: роль школьного образования в воспитании детей

Самый длительный психологический эксперимент длился 75 лет! Учёные Гарвардского университета в течение этого времени наблюдали за группой из 724 человек, в которую входили как выходцы из обеспеченных семей, так и жители из неблагополучных районов. Цель исследования — понять, от чего зависит здоровье и счастье. Вывод оказался неожиданным — самый главный жизненный стимул — это близкие отношения с другими.

Комплексный метод

Это междисциплинарный метод исследования, который помогает изучать человека и его психологические особенности с разных сторон. Например, с психологической и биологической.

Пример: моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте.

Виды теоретических методов

Из комплекса теоретических методов первым делом следует обратить внимание на так называемый теоретический анализ как метод, который подразумевает под собой выделение и обсуждение конкретных сторон, признаков, отличительных черт или же характеристик явлений и процессов. В процессе анализа отдельных прецедентов, группируя, систематизируя их, можно определить их общие, а также различные черты, происходит установка общего принципа, другими словами правило

Ход анализа в большей части случаев проходит параллельно с синтезом, который способствует более глубокому пониманию сущности исследуемых явлений. По той причине, что теоретические методы исследования — это понятие, находящееся в тесной связи с изучением литературы, это дает возможность определить, какие именно вопросы и проблемы уже в достаточной мере изучены, а какие из них необходимо подвергнуть дополнительному изучению. Процесс работы с литературой подразумевает под собой внедрение списка следующих методик:

  • создание библиографии, то есть ассортимента отобранных по рассматриваемой теме источников;
  • реферирование или же более сжатое отображение ключевого содержания;
  • конспектирование, или другими словами ведение достаточно детализированных записей, основу которых составляет выделение главных мыслей, заключающихся в работе;
  • аннотирование, обозначающее краткую запись общего содержания книги или же статьи;
  • цитирование, заключающееся в дословной записи выражений или же цифровых данных, которые содержатся в рассматриваемом литературном источнике.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Кроме приведенных в списке выше методов, на теоретическом уровне также находят свое применение:

Абстрагирование

Данный метод заключается в отвлечении от неких свойств подверженных исследованию объектов и определение тех качеств, которые изучаются как раз в заданном направлении. Абстрагирование обладает многоцелевым нравом по той причине, что каждый шаг идеи оказывается связанным с приведенным действием или же с использованием его результата. Суть данного метода заключается в мысленном отвлечении от второстепенных параметров, связей, взаимоотношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или же нескольких интересных для изыскателя сторон исследуемых объектов.

Аксиоматический метод

Сущность данного метода заключается в том факте, что с самого начала процесса исследования задается набор базовых положений, которые не требуют никаких доказательств, по той причине, что они принимаются за абсолютно явные. Такие положения определяются как истины или, другими словами, аксиомы. Из них по определенным правилам формируется система выводных суждений. Комплекс, состоящий из всех базовых аксиом и выведенных на их основе суждений, представляет собой аксиоматически построенную теорию.

Анализ и синтез

Как уже упоминалось выше, теоретический анализ представляет собой метод, в основе которого находится процесс разложения предмета на его составные части. Когда исследователь применяет этот метод, он мысленно разграничивает подвергаемый исследованию объект, узнает, из каких частей он состоит, каковы его параметры и признаки.

Синтез же является объединением полученных в ходе анализа частей во что-то единое. В результате использования синтеза происходит соединение знаний, приобретенных вследствии применения анализа, в единую систему.

Методы анализа и синтеза в научном исследовании органически взаимосвязаны и способны принимать разнообразные формы в зависимости от качеств изучаемого объекта и цели исследования.

Прямые анализ и синтез находят свое применение на этапе внешнего ознакомления с объектом. При этом реализуется выделение отдельных частей объекта, определение его характеристик, простые измерения. Возможность более глубоко пробраться в сущность объекта дают структурно-генетические анализ и синтез. Для их реализации необходимы вычленения в сложном многостороннем явлении его составляющих

Предполагается акцентировать на них внимание. Таким образом, это помогает оказывать ключевое влияние на все оставшиеся стороны сущности объекта

Понятийный аппарат, понятие, термин, категория, определение, аксиома, постулат – как примеры теоретической базы исследования

Чем отличается понятие от понятийного аппарата? Понятие – это суждение, включающее в себя отличительные признаки изучаемого объекта, в то время как понятийный аппарат – это совокупность не только одних понятий, но и терминов, категорий, определений, аксиом и постулатов, используемых в рамках определенной научной теории.

Термин является «именем», названием определенного понятия в определенной научной области. Откроем словари, для того чтобы уточнить, в каком аспекте можно еще рассматривать понятия. А именно:

1) категория – это основное понятие, отражающее наиболее общие свойства, стороны, отношения явлений действительности и познания;

2) определение – пояснение, раскрывающее смысл понятия, даваемое, как правило, в виде одного повествовательного предложения.

Разумеется, все это создавать заново не имеет смысла, хотя и не запрещено. Но как правило, для того, чтобы быть понятыми, исследователи выбирают понятный и общепринятый в научном сообществе язык, лишь уточняя его при необходимости.

Методы исследования в дипломной

Дипломник обязан следовать устоявшимся нормам и методам проведения исследований, дабы максимально ясно и лаконично выполнить свой труд

Следует обозначить данные методы исследований во вступлении и объяснить их важность. Подобного рода методов существует огромное множество, как и задач, которые поставлены перед ними

Потому стоит подобрать и решить для себя отдельно, — какие из массы способов решения проблемы в исследовании стоит выбрать. Согласно научным принципам выделяют несколько основных типов проведения научного исследования. Такие, как: 

  1. Анализ. Исследуемый объект либо вопрос разделяется на условные части, которые стоит рассматривать и изучать отдельно друг от друга. В современной науке подобный метод является наиболее популярным, ведь его гибкость помогает подстроиться под решение огромного множества проблем и вопросов. 
  1. Моделирование. Один  из способов решить некоторые вопросы может стать моделирование. Благодаря ему вы можете создать точную копию объекта и изучить его максимально досконально, после чего приступить к решению основной проблемы. 
  1. Наблюдение. Максимально тщательное исследование проблемы, изучение ее сути и поиск решений, отталкиваясь от полученной информации. Один из самых гибких и удобных методов. 
  1. Одним из популярнейших методов исследований является классификация. При работе с ним, объекты и цели выстраиваются в отдельные группы по признакам. Изучая общие черты можно прийти к решению конкретных проблем. 
  1. Дедукция. Дедукцией считается метод работы от общего к частному, что позволяет детально изучить суть проблемы и выявить основные недостатки. 
  1. Аналогия. Поиск сходства между иными объектами и выявление решений подобным образом.  

Для наиболее эффективного метода работы над теоретическими вопросами стоит уделить внимание непосредственно теоретическим методам. Вроде критического, который позволит произвести максимально детальное исследование, либо же остальные

Такие, как: обобщенный, системный, метод моделирования и масса иных способов, которые позволят решить вам поставленную вами задачу.  

 Решение практических проблем лежит на огромном количестве практических методологий, созданных и используемых по сей день именно для этих целей. К ним относят такие экспериментальные методы как: наблюдение, изучение уже готовых материалов, физическое моделирование, исследование научных работ по данному вопросу.  Обработка уже полученных данных и результатов лежит на уже отдельных методах группировки и обобщения массивов информации

В данных группах содержится основная информация и факты по теме вашего исследования, для обработки которых существуют статистические и математические методы, ценность оных заключается в эффективном обобщении и выделении особенно важной информации для вашей дипломной работы.  

Эмпирические методы исследования в психологии

Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?

Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.

Наблюдение — один из главных методы исследования в психологии

Обсервационные методы

Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.

Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.

Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.

Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.

Метод психологического эксперимента

Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.

Различают несколько видов экспериментов:

  • лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
  • естественный — исследование проводится в обычных условиях;
  • явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
  • скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.

Пример: в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.

Психодиагностические методы

Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.

Разновидностей психодиагностических методов много:

  • психологическое тестирование;
  • анкетирование;
  • опросы;
  • интервью;
  • беседа;
  • проективные методики.

В непринуждённой беседе можно получить много важной информации

Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.

Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания. Яркий пример подобной методики — чернильные пятна Роршарха.

Праксиметрический метод

Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.

Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.

Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.

Метод психологического моделирования

Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.

Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.

Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы. 

Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.

Биографический метод

Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.

Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.

Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.

Пример описания методов в дипломной работе

Чтобы разобраться, как описать методологическую основу исследования в дипломной работе, изучите наш пример:

Тема: профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Цель исследования: выявление предпосылок возникновения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и детей без речевой патологии.

В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучение теоретического и методического аспекта проблемы исследования по данным специальной литературы.
  2. Теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.
  3. Экспериментальное изучение состояния разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определение типологии выявленных недостатков у дошкольников с ОНР.
  4. Обработка полученных экспериментальных данных
  5. Разработка комплекса методических приёмов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие предпосылок письменной речи у детей с ОНР.

В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:

  1. Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
  2.  Наблюдение.
  3.  Беседа, анкетирование.
  4. Анализ продуктов деятельности детей.
  5. Изучение медико-педагогической документации.
  6. Экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализа и обобщения полученных данных.

Какие ещё методы исследования бывают

Помимо вышеуказанных методов научного исследования применяются и другие методы – философские, общенаучные и конкретно-научные, то есть специальные.

Философские методы

Самые древние и наиболее часто применимые – это диалектический и метафизический метод. Несколько реже ученые и специалисты практикуют:

  • феноменологический,
  • герменевтический,
  • интуитивный,
  • аналитический,
  • эклектический,
  • догматический,
  • софистический и другие.

Общенаучные методы

В ходе анализа процесса познания были выявлены группа методик, присущих определенным областям исследования. Они предполагают не только научное, но и разное повседневное познание человеком. Теоретический уровень предусматривает несколько общенаучных методов:

  • анализ – берется целое и расчленяется на несколько сторон, свойств, частей для детального изучения;
  • синтез – берутся разные важные составляющие предмета и воссоединяются в единую систему;
  • абстрагирование – рассматривается предмет, в ходе чего выделяются существенные стороны и свойства при отвлечении других признаков;
  • обобщение – проект направлен на объединение в единую систему разных свойств предмета;
  • индукция – берутся разные отдельные факты, а после строятся в единый общий вывод.

Конкретно-научные (специальные) методы

Каждая отдельная дисциплина предусматривает конкретные особенности и требования, на основе чего могут возникать «специальные», а именно конкретно-научные методы для исследования. Например:

  1. Биология – здесь чаще обычного практикуются следующие методы:
  • исторический – выявляется взаимосвязь между явлениями, что длятся уже много лет;
  • генеалогический – определение наследственности и родословных;
  • биохимический – исследование вокруг химических процессов человеческого и другого живого организма.
  1. Медицина – в этой области знаний наиболее часто практикуют следующие варианты:
  • диагностика лабораторная – изучение биологических жидкостей, их свойств, состава и т. п.;
  • диагностика функциональная – изучение органов согласно их проявлениям (механическим, звуковым и электрическим);
  • диагностика структурная – изучение и анализ изменений в строении живого организма.
  1. Юриспруденция – в области права, законов и нормативных актов применимы следующие методы:
  • историко-правовой – теоретические сведения о юридической практике и законодательстве на базе разных временных периодов;
  • сравнительно-правовой – выявление и анализ общего и различного между государственно-правовыми институтами разных стран мира;
  • право социологический – оценка действительности в области родного государства и права путем методов анкетирования, опросов и др.
  1. Психология – обширная дисциплина, внутри которой уместны многие методы, но чаще всего применяются следующие из них:
  • эксперимент – создается искусственным путем такие обстоятельства, при которых вызываются проявления определенных психических явлений;
  • наблюдение – организованное восприятие рассматриваемого явления, что объясняет психическое явление;
  • биографический;
  • сравнительно-генетический метод и др.
  1. Экономика – здесь уместны максимально точные, цифровые, математические и другие методы, например:
  • экономический анализ – рассмотрение отдельных частей с целью понимания единого целого;
  • статистико-экономический – анализ и расшифровка всех статистических показателей;
  • социологический метод – проведение анкетирования, разных опросов, интервьюирования и др.;
  • расчетно-конструктивный,
  • экономическое моделирование и др.

Основываясь на таких методах, методиках, разбираясь в методологии в целом, научное исследование всегда будет результативным и эффективным.

Как влияет полнота библиографического исследования на его результат?

Итак, мы выяснили, что говорить о научной новизне мы можем только по отношению к современному научно-историческому состоянию разработанности указанной проблемы исследования в научном сообществе.

Может оказаться так, что исследователь считает свое «детище» великим открытием, о котором вообще еще никто не знает, и тем самым автор претендует на свое первенство в научном познании. Всё это сопряжено с поиском того, где и кем подобное уже было описано, и в каких вариациях. Иначе можно попасть в курьезное положение, при котором это «новое» является новым только для самого исследователя, только потому, что он недостаточно хорошо изучил то, что до него уже сделали другие.

Так было с Циолковским, когда он оформил свою первую научную работу «теория газов» и отправил с попутным грузом в Петербург, в «Русское физико-химическое общество». Работу его изучили, оценили, но публиковать не стали. И дело было не в том, что оформлена работа была не подобающим образом. Дело было совсем в другом! Все разъяснил Менделеев, с которым Циолковский состоял в переписке. На самом деле, кинетическая теория газов, которую Циолковский сам разработал, уже отчасти была разработана 25 лет назад.

Поэтому очень важно смотреть, что же указывают в списках литературы предшественники и исследователи, занимающиеся схожей или подобной проблемой. Может быть то, что преподносится как новое, уже давно разработано, и тем более, имеет своих последователей

Основные методы исследования экономики: описание

Какие же методы исследования можно использовать в региональной, национальной, поведенческой и в других направлениях экономики? Давайте посмотрим более подробно самые популярные и наиболее эффективные.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Чтобы не запутаться в выводах, нужна чёткая методология

Диалектический метод исследования в экономике

Диалектический метод относится к универсальным и часто является базой любого исследования. В его основе лежат принципы диалектики, которые помогают изучать экономические явления с точки зрения единства и борьбы противоположностей, опираясь при этом на реальные показатели. Самые важные составляющие диалектического метода — это анализ и синтез.

Пример: исследовать экономику хозяйственного предприятия, разбив её на отдельные элементы, а потом изучить их взаимосвязи.

Экономика организации и другие области используют методы исследования, которые имеют прикладной характер. Ведь в экономической науке теоретические основы всегда должны служить практическим целям.

Логический метод исследования экономики

Данный метод относится к общенаучные методы исследования в экономике и опирается на законы логики. Без него невозможно представить ни один экономический проект. Использование этого подхода включает в себя следующие методы:

  • метод сравнения;
  • метод элиминирования;
  • балансовый метод;
  • метод дедукции и индукции.

С их помощью можно логически доказывать теории, отслеживать развитие и изменения экономических явлений и выявлять слабые места.

Пример: сравнительный анализ экономического развития предприятия в промежутке между 2010 и 2021 годами.

Исторический метод исследования в экономике

Исторический метод тесно связан с логическим. С его помощью в экономике изучают определённые события и явления в их развитии. Этот метод помогает наглядно показать, как, например, разные экономические системы менялись исторически, увидеть их специфику и особенности.

Пример: изучить экономическое развитие африканского региона в начале XX века, выявить основные особенности и отличия.

Тестирование как метод исследования в экономике

Тестирование — это универсальный практический метод исследования, который помогает проверять гипотезы и различные модели. В экономике тесты используют, чтобы изучать поведение потребителей, предсказывать эффективность инновационных технологий или финансовых процессов.

Пример: провести тестирование покупательского спроса как показателя экономической эффективности.

Наблюдение как метод исследования в экономике

Наблюдение — ещё один универсальный метод, который позволяет получать актуальные данные по работе компании или организации. Его реализуют через непосредственное восприятие изучаемых объектов как существующих фактов.

Пример: провести наблюдение за изменением роста цен на рынке ценных бумаг.

Мониторинг как метод исследования в экономике

Экономический мониторинг — это один из частных методов исследования в экономике. Он помогает осуществлять не только контроль за социальными явлениями и экономическими показателями, но также оценивать полученные данные и на их основе прогнозировать дальнейшее развитие.

Пример: провести мониторинг основных экономических тенденций в 2021 году.

Математические методы исследования в экономике

Математические, или статистические методы, как правило, относят к междисциплинарным. Но в экономике их можно смело относить к специальным методам исследования. Ведь именно они помогают проводить все необходимые расчёты и систематизировать экономические данные.

Математические методы состоят из двух больших групп:

  • аналитические методы;
  • статистические методы.

Аналитические методы базируются на высшей математике и позволяют производить дифференциальные, интегральные, вариационные и другие исчисления.

Статистические методы — на теоретических и прикладных математических разделах. С их помощью исследователи могут обрабатывать данные, высчитывать вероятности и моделировать экономическое развитие.

Пример: провести статистический анализ роста бюджетных зарплат на государственном предприятии.

Математические методы относятся к формализованным, среди которых также можно назвать: логические, лингвистические, графические. Последние помогают представлять информацию в виде графиков, схем, таблиц и других наглядных элементов.Уметь работать с графиками и диаграммами — важный навык будущего экономиста

Как оформить методы исследования в курсовой

Методы исследования указываются во введении курсовой работы вместе с целью и задачами. Методы упоминают в составе задач или пишут отдельным списком.

Подробное описание метода обычно не требуется, достаточно перечисления. В курсовых работах по техническим специальностям нужно указывать, на каком оборудовании проводились исследования (например, указан метод рентгеновской дифракции — пишется марка дифрактометра).

Если в курсовой работе используются специфические методы или те, которые разработал сам студент, то для них нужно описание методологии (настолько подробно, чтобы читатель мог понять суть и при необходимости воспроизвести эксперимент).

К оформлению методов предъявляются те же требования, что и к оформлению основного текста курсовой работы. Поскольку методы перечисляются во введении (редко — отдельным разделом), то и форматирование к ним применяется такое же, как и к тексту вводной части.

Выводы

Методы исследования в курсовой работе — это научный инструмент получения и обработки информации. С помощью этих способов познания студент получает данные об объекте исследования и достигает поставленной в курсовой целей.

Основная классификация методов исследования — деление на теоретические и экспериментальные. Оно нестрогое, так как методы связаны друг с другом и используются в комплексе.

Заключение

Это далеко не все методы, которые могут можно использовать при написании научных работ. Но с самыми популярными и важными мы постарались вас ознакомить.

Выбирая методы, помните: они должны быть научно обоснованными и современными. Использование устаревших методов недопустимо. Кроме того, методы должны быть согласованы с задачами исследования, потому как для решения каждой отдельной задачи требуется определённый метод.

И совершенно нормально, что вы не знаете их все. А зачем, когда есть специальный сервис помощи студентам? Знать такие вещи — это работа специалистов. А ваша задача — получить от жизни и молодости всё, что можно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector