Объект и предмет научного исследования — свойства, функции и примеры
Содержание:
- Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?
- Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
- Объект исследования
- Чем отличаются между собой предмет и объект исследования?
- Предмет изучения
- Основные ошибки при выделении объекта и предмета
- Что такое предмет исследования
- Что же собой представляет объект исследования?
- Понятие об объекте работы
- Предмет исследования в дипломе
- Как написать объект и предмет
- Предмет исследования
Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Тема курсовой – это то, что является больше объектом работы, а вот методы изучения, практические и теоретические аспекты, свойства и особенности объекта, все это относится к предмету работы. Исходя из этого, можно сказать однозначно, что объект всегда шире и глобальнее, чем предмет курсовой, предмет или несколько предметов будут составляющими звеньями объекта.
В начале написания курсовой работы студенту нужно определить объект работы, без которого невозможно будет вычленить предметы. Если же студент выявит неправильный предмет курсовой, он рискует запутаться в исследовании и сойти с верного пути. Правильно обозначенный объект и предмет курсовой покажет читателю, о чем будет говориться в курсовой работе, есть ли смысл в ее чтение, получит ли он важные данные по итогу.
Объектом курсовой будет все то, что студент будет изучать в ходе ее написания. Предметом будет выступать предлог, чтобы начать исследование, а также обозначение тех проблемных мест и недостатков, которые будут развязаны и устранены в тексте. Определить эти два понятия можно при помощи следующей схемы, где показаны вопросы, на которые отвечает объект и предмет:
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы
Объект исследования в дипломе, реферате, курсовой, как правило, уже определен преподавателем – это заданная тема работы по конкретной дисциплине. То есть студенту не приходиться формулировать объект своего исследования, если только объект не выглядит слишком размыто. Схематически курсовая работа будет выглядеть следующим образом:Чтобы правильно сформулировать предмет своего исследования, можно придерживаться 3 способов:
- Прямое цитирование из тематики курсовой:
- Детализация тематики курсовой:
- Выведение ключевых моментов из тематики курсовой:
Нередко предметом ученической работы может быть повторение объекта, а также отделение какой-либо его части. Прежде чем приступать к курсовой работе, студенту нужно оговорить объект и предмет со своим преподавателем и только после его одобрения писать основную часть.
Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах
Чтобы понимать, каким образом формулируется объект и предмет курсовой работы студента, можно просмотреть наглядно несколько примеров уже готовых работ, где верно указаны эти два пункта.
Если у студента есть сложности с определением объекта и предмета курсовой по заданной тематике, можно обратиться за помощью к специалистам или найти в интернете похожие темы готовых работ в качестве шаблона.
Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.
Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет исследования
Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:
Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня
Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.
Роль руководителя работы
Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:
- выбор темы;
- систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
- контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
- консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
- помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
- рекомендации по поводу используемых источников.
Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны
Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны
Примеры объектов и предметов исследования
Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:
Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.
Объект исследования
Объект исследования
Это то, на что направлена познавательная деятельность. Это материальное явление или предмет. Оно существует вне зависимости от сознания человека. Объектом считается часть научного знания, которую исследователь выбрал для изучения.
Для того, чтобы выбрать объект, нужно определиться тем, какое научное знание наиболее интересно. Нельзя взять в объект исследования просто дисциплину. Необходимо выделить в этой дисциплине определенную тему.
Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. Например, в гуманитарных дисциплинах можно выделить следующие объекты:
- психология — девиантное поведение подростков;
- социологии — общественные отношения, возникающие в человеческом обществе;
- политологии — общественные отношения по поводу взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).
Объекты экономических исследований — общественные отношения по поводу рационального ведения хозяйства и эффективного использования денег.
Технические и естественно-научные области
В технических и естественно-научных областях объектом является конкретное научное явление или процесс, поскольку большинство изучаемых процессов напрямую не затрагивают общественные отношения.
Объектом изучения биолога является все многообразие проявлений белковой жизни, для механика — процессы взаимодействия подвижных физических тел, для химика — молекулярное взаимодействие химических элементов.
Следует также помнить о том, что понятие имеет два уровня градации:
Общий — это то, что порождает изучаемую науку;
Специальный — это более узкая сфера изучения в рамках данной науки.
Объект изучения для общественных и социальных наук — общественные отношения по поводу (далее следует название предмета).
Объект изучения для естественных и технических наук — отрасль знаний, соответствующая названию предмета.
Чем отличаются между собой предмет и объект исследования?
В процессе обучения преподаватели обычно формулируют задание таким образом – выбрать конкретный объект для исследования и описать предмет этого исследования.
Под объектом исследования обычно понимают какой-то предмет, процесс или явление, существующее в мире. То есть, все то, на что направлена познавательная деятельность исследователя
Или в исследовании чего важно получить определенный результат и сделать выводы. Объект может содержать в себе различные составные части
Он имеет непосредственную связь с предметом исследования, но не является его синонимом.
Никакая исследовательская работа не в состоянии охватить весь объект для изучения, она направлена только на конкретный предмет исследования. Поэтому четкое разграничение этих понятий – залог успешной исследовательской работы.
Общая теория
Рассмотрим конкретные примеры:
- Биология имеет в качестве объекта изучения все виды жизни на Земле. Предметом ее изучения могут являться различные виды живых существ, их эволюция, ареалы распространения, анатомические и физиологические аспекты.
- История под объектом изучения понимает прошлое человеческого общества. Предметом изучения истории могут быть различные периоды, события, процессы и личности в различных срезах жизни общества.
- Экономика имеет в качестве объекта изучения хозяйственную деятельность человека и все отношения, связанные с производством распределения товаров и услуг. Предметом изучения экономики могут быть микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономические законы, принципы и факторы.
При написании исследовательской работы всегда отчетливо прослеживается связь темы с предметом, и его описание происходит более подробно. А вот с объектом такой связи может не наблюдаться, поскольку это очень масштабное понятие, исследовать которое можно с разных сторон и ракурсов. Поэтому его описание делается обычно кратко.
Пример
Например:
- чипсы выступают в качестве объекта, а вот их влияние на организм человека – это предмет;
- яблочный сок является объектом для изучения. А вот уже в качестве предмета, например, выступает процентный состав железа и прочих элементов;
- магнит – это неживой объект, а вот его свойства – это уже предмет.
Определившись с объектом и предметом исследования при написании работы, исследователю необходимо дать им общую оценку. И стараться не упустить их связь на протяжении всей работы, определяя задачи, методы и окончательные выводы по итогам исследовательской работы.
Предмет изучения
Стоит сказать, что в нынешней терминологии не существует четких различий между предметом и объектом. Но для удобства под предметом понимают определенные свойства объекта. Но анализ не может включать все стороны объекта, поэтому нужно сразу выбрать одну конкретную и посвятить ей всю работу.
При определении предмета, лучше задать себе вопрос «что будет изучаться?» Это и явления, и отношения, и все, что конкретизирует, отделяет объект от остального.
Примеры и различия
Чтобы было проще понять, как выделять объект и предмет, приведем пару примеров:
- В предмете «микроэкономика» объектом можно считать экономические действия людей, а предметом — поведение людей, их взаимоотношения в экономической сфере;
- В разделе «микробиологии» объектом считают разнообразные микроорганизмы, а предметом их деятельность, размножение и поведение.
Если говорить об отличиях понятий, то выглядят они так:
- Объект предмета — личность индивида, а предмет — особенности личности;
- Объект — рынок с продовольствием, а предмет — отношения субъектов для обеспечения работы предприятия;
- Объект — финансовая работа организации, предмет — движение денежных потоков в организации.
Помните, что предмет исследования плотно привязан к теме работы, поэтому его часто дублируют. Объект — более обширная область, которую можно изучить с разных сторон. Плюс, предмет — вторичное понятие, а объект — первичное, так как относится к частичке системы. При описании предмета можно не скупиться на описание, и это правильно. Одновременно с этим, объект можно описать в паре слов или предложений. Если вы изначально будете задавать правильные вопросы и разделять понятия, проблем с формулировкой и написанием научной работы у вас не возникнет. Именно это и есть целью исследования — научить студента разделять и систематизировать.
Основные ошибки при выделении объекта и предмета
Первая и главная ошибка — путаница двух понятий, подмена одного другим. Вы сможете избежать такой ловушки, если будете опираться на подсказки выше.
Неверным будет излишне широкий либо слишком узкий обзор. Границы исследования должны соответствовать виду и объему работы: в реферате предмет будет максимально конкретным, в дипломе — на порядок масштабнее, курсовая работа лежит в «золотой середине». Ее предмет не должен быть очень узким — тесные рамки не позволят полноценно проанализировать проблему. Слишком широкая формулировка таит свои подводные камни: поставленные во введении задачи не смогут быть рассмотрены в рамках одного исследования без превышения максимально допустимого объема.
Избегайте несоответствия теме всех остальных элементов введения. Именно она является первичной и диктует предметно-объектную специфику, методы, цели и задачи.
Будьте на одной волне с современной наукой и прогрессом, выбирайте то, что актуально и еще недостаточно изучено.
Наконец, используйте точные, четкие, лаконичные, однозначные формулировки. Откажитесь от сложных и замысловатых конструкций, слов-паразитов, смысловых повторов.
Что такое предмет исследования
Предмет исследования — это вопрос, на который студент дает ответ в своей работе
Документы, отражающие результат какой-либо исследовательской деятельности, имеют множество пунктов и подпунктов. Их отражение в подобных работах является некоторой аксиомой в образовательной и научной сфере.
Так, работая над дипломом, курсовой или диссертацией, студент просто обязан составить и грамотно отразить вступление. Именно в этом пункте научных работ отражает предмет исследования, который рассматривается в настоящей статье.
Что же собой представляет этот подпункт исследовательских документов?
Такая формулировка не просто отражает реальное положение дел, но и дается многими преподавателями, научными кураторами и подобными лицами при разъяснении рассматриваемого понятия.
Предметом исследования в соответствующих документах представляют свойство объекта, поддающегося изучению. Умение разграничивать понятия предмета и объекта исследования во многом определяет компетентность исследователя, а также грамотность итоговой работы.
Приступая к составлению и оформлению научного документа, важно четко ответить на вопрос – «Что же конкретно поддается изучению?». Именно ответ на него и станет предметом исследования
К слову, им могут являться определенные процессы, события, явления, взаимоотношения, проблема, область проблематики и подобные вещи.
Что же собой представляет объект исследования?
В общем виде это то, что предполагается изучать. В качестве объекта может выступать что угодно: предметы материального мира, процессы, явления, различные феномены, и даже просто слова. Все зависит от того, какую цель ставит перед собой исследователь, и что именно он намерен рассматривать в процессе познания окружающей нас реальности.
Вторая составляющая (то есть предмет) позволяет конкретизировать объект и выяснить, какая из его сторон подлежит изучению. Иными словами, он помогает уточнить, что именно интересует исследователя в той или иной выбранной сфере. Здесь следует помнить о том, что предмет всегда находится в рамках объекта и призван отражать какое-либо его качество или сторону. Это могут быть свойства, признаки, отношения, какие-либо аспекты или новые условия существования.
Понятие об объекте работы
Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.
И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:
- объект – это абстрактное понятие;
- в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
- объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.
Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.
Предмет исследования в дипломе
Обычно предмет исследования предоставляет куратор дипломной работы
При оформлении диплома определять объект и предмет исследований важно не только с точки зрения документального оформления работы, но и относительно ее общей реализации. Многие студенты отмечают, что правильная трактовка данных понятий существенно упрощает исследовательскую деятельность и ускоряет создание диплома
Многие студенты отмечают, что правильная трактовка данных понятий существенно упрощает исследовательскую деятельность и ускоряет создание диплома.
Общие принципы отражения предмета исследований в дипломных работах полностью аналогичны упомянутым ранее:
- во-первых, предмет неотделим от объекта, так как он является его субсвойством, субчастью.
- во-вторых, предмет исследований должен быть уже объекта в контексте общего рассмотрения, что «вытекает» из предыдущего пункта списка.
Так как темы дипломных работ представляют собой очень широкие сферы изучения, важно уметь грамотно определять их объект и предмет. Допустим, программисту дают тему диплома – «Программирование в компьютерных системах»
Не нужно быть специалистом, чтобы понять обширность этой ниши. Обычно объект исследований и есть тема диплома, поэтому к выбору предмета деятельности важно подходить с должным уровнем ответственности
Допустим, программисту дают тему диплома – «Программирование в компьютерных системах». Не нужно быть специалистом, чтобы понять обширность этой ниши
Обычно объект исследований и есть тема диплома, поэтому к выбору предмета деятельности важно подходить с должным уровнем ответственности
Как правило, он предоставляется куратором научной работы. Но если предмет исследований потребуется определять самостоятельно, то нужно выбирать субчасть объекта, довольно-таки узкую в плане рассмотрения.
То есть, при объекте исследований – «Программирование в компьютерных системах», для хорошего диплома следует выбрать, например, программирование в прикладных средах. Выбрав слишком широкий предмет исследований, исследователь рискует не справиться с работой.
Особенно важно учитывать это именно при работе над дипломом
Как написать объект и предмет
Введение отражает суть исследования. Для оформления одного из главных разделов дипломной работы следует руководствоваться методическими указаниями конкретного учебного заведения. Структура вводной части содержит следующие аспекты:
- актуальность темы;
- цель;
- задачи;
- объект;
- предмет.
Объем текста с описанием объекта и предмета дипломной работы, как правило, составляет половину страницы формата А4 печатного текста. Допускается оформление данного блока вводной части в виде отдельного пункта с подзаголовками «Объект/предмет дипломной работы». Также можно выделить тематический материал с помощью обособленных абзацев. В первую очередь следует обозначить объект исследования, а затем — предмет.
Некоторые студенты стараются написать введение с указанием основных параметров работы, включая объект и предмет, до того, как сформирована основная часть диплома. Однако в процессе научных изысканий может оказаться, что исследование выходит за рамки, установленные в самом начале работы. В этом случае придется исправлять вводную часть. Наиболее эффективным решением станет составление плана, согласование его с научным руководителем, написание основных глав дипломной работы, составление введения на основе имеющихся данных.
Шаблонные фразы и клише
Грамотно сформулировать и изложить мысли студентам при написании дипломного проекта помогут стандартные фразы. Речевые клише используются повсеместно для того, чтобы облегчить процесс написания текста и структурировать логику работы. Вот несколько примеров фраз, которые целесообразно использовать при написании вводной части диплома, включая описание объекта и предмета исследования:
На начальных этапах исследование интересно по нескольким причинам…;
Первостепенное значение для достижения цели дипломной работы имеет…;
Изучение..
служит исходным моментом в исследовании…;
В качестве исходного пункта в аналитической части работы обоснованно используется …;
Основные концептуальные положения теории позволили исследовать…;
Новая область изысканий представлена…;
Предмет исследования привлекает внимание в аспекте проблематики дипломной работы по причине…;
Предметы работы наиболее эффективно отражают специфику объекта исследования…. Взяв на вооружение грамотно сформулированные клише, студенту будет намного проще изложить свои мысли научным языком
Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии. Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома
Взяв на вооружение грамотно сформулированные клише, студенту будет намного проще изложить свои мысли научным языком. Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии. Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома.
Предмет исследования
Предмет исследования
Это более узкое по отношению к объекту понятие. Оно позволяет персонифицировать в рамках дисциплины непосредственное явление или процесс. Предметом считается тот аспект проблемы, в результате исследования которого, познается целостный объект, выделяются его наиболее существенные признаки.
Для того, чтобы определить предмет исследования, нужно выбрать определенный процесс, явление или функцию выбранного объекта. Предметом могут быть какие-то отдельные аспекты от объекта, которые готовы исследовать.
Общее и частное
Объект и предмет соотносятся как общее и частное.
Разложим по полочкам, приведя примеры для разных сфер:
- общественные и социальные науки — конкретные проявления взаимодействия участников этих отношений;
- гражданское право — конкретное правоотношение по поводу: наследования, дарения, купли-продажи, аренды, авторских прав и т.д.;
- психология — явления в сфере межличностных отношений, взаимоотношений конкретных групп людей и т.д.;
- технические и естественнонаучные дисциплины — конкретные явления или процессы, изучаемые наукой;
- ядерная физика — взаимодействие конкретных элементарных частиц;
- биология — процессы, протекающие в том или ином организме (органе);
- изобразительное искусство — манера, стиль воспроизведения объективной реальности на материальном носителе (картине, фото, скульптуре и т.д.).
Понятие предмета исследования
Определив понятие объекта исследования: «Группа морских млекопитающих отряда ластоногих», можно выбрать предмет исследования — гренландский тюлень или нерпа, морж или калан. Далее следует определить цель исследования, например, сохранение популяции.
Это же касается общественных наук. Если вы определили объекты и методы — изучение общественных отношений в сфере авторских прав на основе анализа нормативных актов, то предметом изучения будут выступать авторские права по поводу: интеллектуальной собственности на изделия промышленного дизайна, на авторское музыкальное произведение и т.д.