Огэ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание:

ОГЭ по математике адаптированное под ОВЗ

Задания для подготовки к ОГЭ по математике для ОВЗ входят в школьную программу девятого класса. Чтобы более мягко подготовить детей к аттестации, примеры заданий рассматриваются в течение всего года. Учителя заинтересованы в том, чтобы ученики были максимально готовы к экзамену. Если предполагается письменная работа, девятиклассник будет сдавать тесты ОГЭ по математике ОВЗ. Существует несколько уровней сложности проведения экзамена: по характеристике школьника и его диагнозу комиссия определит, какой из уровней подойдет для отдельно взятого ребенка. Специалисты могут назначить упрощенный вариант ОГЭ по математике в письменном виде вместо сдачи более сложных заданий в устной форме. В оценивании уровня знаний по математике преимущество отдается письменным тестам.

Варианты ОГЭ по математике для ОВЗ всегда предоставляются детям в свободном доступе, чтобы они могли с ними ознакомиться. Каждый раз задания формулируются заново, поэтому они могут отличаться от предложенных ранее вариантов.

ГВЭ-2021 для выпускников, не поступающих в вузы и не имеющих ОВЗ

Выпускники, не планирующие поступать в вузы и не имеющие ограничения по здоровью, подтверждённые справкой ПМПК, тоже будут сдавать в 2021 году два обязательных ГВЭ по русскому языку и математике, но совсем по другим заданиям и без возможности потом поступать в вузы.

Если выпускник не имеет справки от ПМПК и сдаёт ГВЭ для получения аттестата, то он проходит экзамены по русскому языку и математике в формате «облегчённого ЕГЭ». Что это значит?

ГВЭ по русскому языку 2021 года для не поступающих в вузы

ГВЭ по русскому языку, согласно новому пресс-релизу Рособрнадзора, для такой категории выпускников пройдёт в своей школе, а не в ППЭ. Проверку этих контрольных работ будут осуществлять учителя-предметники школы.

Содержание нового экзамена — это привычные нам задания ЕГЭ по русскому языку, только выполнить надо будет не все задания, а только с 1 по 24. Все эти задания можно посмотреть в демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2021 года, размещённой на сайте ФИПИ:

ГВЭ по математике 2021 года для не поступающих в вузы

Согласно новому пресс-релизу Рособрнадзора содержание ГВЭ-2021 по математике для не поступающих в вузы будет состоять из некоторых заданий базового ЕГЭ по математике. Какие именно задания будут исключены из демоверсии ГВЭ, пока не сообщили. Пока вы можете ознакомиться с официальной демоверсией ЕГЭ по базовой математике 2021 года:

ФИПИ должно опубликовать демоверсии ГВЭ-2021 для не поступающих в вузы до 10 февраля 2021 года. Когда это произойдёт, мы будет иметь исчерпывающее представление о количестве заданий и уровне их сложности. Также мы надеемся, что ФИПИ и Рособрнадзор подробно разъяснят, сколько баллов необходимо будет набрать выпускникам, чтобы преодолеть минимальный порог для получения аттестата. А пока продолжаем готовиться к экзаменам. Кстати, ГВЭ пройдёт в этом учебном году с 24 по 28 мая.

Оценивание изложения

В 2021 году на ОГЭ по русскому языку можно набрать 33 балла, из которых изложение будет оцениваться максимально в 7 баллов.

Эксперты будут проверять текст, написанный экзаменуемым на предмет соответствия трем критериям:

Критерий Максимальный балл
ИК-1 2
ИК-2 Сжатие 3
ИК-3 Смысловая цельность, последовательность изложения, связность речи.

2

По первому критерию будет выставлен «0», если экзаменуемый добавит либо упустит в тексте 2 и более микротемы. По второму – если при написании изложения вообще не будут использованы приемы сжатия. По третьему – при выявлении 2 и более логических ошибок, либо 2 и более случаев нарушения деления текста на абзацы.

Выпускники, которым предстоит сдавать ОГЭ в 2020-2021 учебном году, ставят изложение на второе место по уровню сложности, тогда как первое традиционно занимает сочинение, хотя на итоговое количество баллов задание №9 влияет не намного сильнее.

Общее распределение баллов по трем частям работу в 2021 году будет иметь вид:

Часть

Вопросы Максимальный балл
І ч. №1 (изложение) 7
ІІ ч. №2-8 (тестовая часть) 7
ІІІ ч. №9 (сочинение) 9
За грамотность вся работа

10

Как видите, существенные 10 баллов «за грамотность» насчитываются по результатам проверки всех 9 заданий

Согласно установленным критериям проверки, во внимание будут брать соблюдение:

  • орфографических норм;
  • пунктуационных норм
  • грамматических норм
  • речевых норм
  • точность письменной речи.

За каждый из 5 критериев может быть начислено от 0 до 2 баллов.

Более подробно ознакомиться с нормами оценивания изложения и других частей работы ОГЭ 2021 года по русскому языку можно в документах, размещенных на сайте ФИПИ. Там же в разделе «открытый банк заданий ОГЭ» можно найти 155 аудио текстов различных стилей и жанров для практической отработки навыка написания краткого изложения.

  • Олимпиады для школьников в 2021 году
  • ОГЭ по физике в 2021 году
  • ОГЭ по обществознанию в 2021 году

Математика для детей с ОВЗ В средней школе

Переход в пятый класс обычно связан со значительными изменениями в условиях обучения. В конце года проводится промежуточная аттестация по математике в 5 классе, дети с ОВЗ также ее проходят. Обычно в этот период возможна плановая коррекция уровня сложности обучения и оценка способностей школьника.

Разработка программы подразумевает, что восприятие информации происходит медленнее, поэтому при обучении детей с ОВЗ:

  • более наглядно расписывают информацию;
  • больше уделяют времени новым темам;
  • медленнее повышают уровень сложности;
  • критичнее относятся к результатам контрольных работ;

Учителям важнее поддерживать интерес ребенка к обучению, поэтому новый материал вводится дозировано и ненавязчиво. Программы включают в себя полный курс математики в упрощенном виде

Некоторым из тем не уделяют столь глубокое внимание, как в обычной школе. Углубленно изучаются наиболее важные моменты, чтобы добиться самостоятельного развития математического мышления у детей

ОВЗ планирование по математике учитывает несколько групп детей и рассматривает темы по-разному, но в целом к концу года дети изучают одинаковый объем материала.

Программы математики с адаптацией по ОВЗ

Класс Рассматриваемые темы
5
  • Натуральные числа и операции с ними (сложение, вычитание, умножение);
  • дроби обычные и десятичные (сложение, вычитание, умножение);
  • основы геометрии – измерительные приборы, измерение, рассмотрение базовых геометрических понятий.
6
  • Операции с дробями;
  • пропорции;
  • понятие положительности и отрицательности чисел;
  • операции с положительными и отрицательными числами;
  • решение уравнений;
  • системы координат;
  • статистика и теория вероятности.
7
  • Работа с десятками, сотнями, тысячами, миллионами, ускоренные операции с числами такого порядка;
  • работа с дробями;
  • решение уравнений;
  • преобразование чисел;
  • умножение деление на двузначные числа;
  • время как математическая величина;
  • движение как математическая задача;
  • симметрия;
  • геометрические фигуры.
8
  • Операции с числами целыми дробными;
  • функции и уравнения;
  • нумерация;
  • построение сложных и простых геометрических фигур;
  • изучение площади;
  • окружности.
9
  • Квадратичные функции;
  • переменные;
  • арифметическая и геометрическая прогрессии;
  • комбинаторика.

Существует несколько программ по математике для детей с ОВЗ. В пятом и девятом классе, дети готовятся к аттестации и экзамену, на основе которых планируется дальнейшее обучение. Контрольная работа по ОВЗ за 6 класс, как и тесты в 7 или 8 классе, предназначены для определения уровня усвоения представленного материала и коррекции методики преподавания. Поэтому могут быть использованы как игровые контрольные по математике по ОВЗ или тесты, так и устное собеседование или оценивание уровня знаний на основе средних оценок учащегося.

Чтобы понять готовность ученика к итоговой аттестации в пятом классе, можно взять материалы и проверить, как он напишет контрольную работу по математике ОВЗ за 5 класс дома. Это сможет подготовить его к аттестации и увидеть, какие темы лучше повторить.

Статья в тему: Программа ЗПР 5-9 класс — принцип обучения

Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ

Разобраться в требованиях к тому или иному формату аттестации и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, помогут специальные сборники тренировочных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Участники с ОВЗ выполняют задачи того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

Математика

По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.

На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.

На подготовку к ответу дается не менее 60 минут.

Составить представление о типе и сложности вопросов поможет спецификация контрольно-измерительных материалов для устного ОГЭ по математике.

В ЭМ (экзаменационных материалах) для письменной ГИА-9 есть задачи:

  • с выбором варианта ответа;
  • на установление соответствия;
  • для полного решения.

По уровню сложности задания устного и письменного форматов ОГЭ не отличаются:

Ознакомиться с критериями оценивания и вариантами заданий на письменном ОГЭ по математике для детей с ОВЗ можно в спецификации ЭМ.

Русский язык

Задания ОГЭ по русскому языку для детей с ОВЗ составлены с учетом специфики заболеваний или особых состояний здоровья выпускников. Для устной аттестации используются билеты с текстами и заданиями для проверки навыков логического мышления, знания грамматических, пунктуационных, орфографических правил. Письменный экзамен проводится в виде:

  • сочинения;
  • изложения с творческой частью;
  • диктанта – особая форма оценивания для детей с аутистическими расстройствами.

Экзаменационные материалы составлены с учетом различных типов заболеваний:

  • маркированные буквами «А» и «С» рассчитаны на учеников со слабым слухом, зрением, проблемами опорно-двигательного аппарата;
  • литерой «К» помечаются задания для глухих детей, выпускников с тяжелыми речевыми расстройствами или задержкой психического развития.

Критерии оценивания ответов, перечень тем и правил, знание которых проверяется на ОГЭ для выпускников с ОВЗ, а также образцы ЭМ представлены в спецификациях к материалам устного и письменного экзаменов.

Сегодня делается все возможное для того, чтобы трудности, связанные с ОВЗ, не влияли на образовательные и карьерные амбиции молодых людей. Воспользовавшись на ОГЭ дополнительными правами, предоставленными законодательством, участники с ограниченными возможностями здоровья могут получить на экзамене справедливые баллы, которые не испортят аттестат.

Как дети-инвалиды сдают ЕГЭ и ОГЭ

Рособрнадзором подготовлен пакет документов, определяющий порядок проведения экзаменов, работу пунктов (ППЭ), функции главной экзаменационной (ГЭК), предметной и апелляционной комиссий. Все акты конкретизированы положениями, принятыми на региональных уровнях (ОИВ).

Основными документами, определяющими порядок проведения, являются приказы Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, от 25.12.2013 №1394.

Сочинение (изложение) как условие допуска

Ежегодно, начиная с 2014 года, обучающиеся 11 класса в декабре пишут обязательное выпускное сочинение (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875). Для участия выпускники подают заявление не позже, чем за 14 дней до даты его проведения. Для получения льгот, установленных для детей инвалидов, дополнительно прилагается копия справки об установлении инвалидности. Допускается выбор изложения вместо сочинения. Результат написания оценивается по зачетной системе. При необходимости, можно сдать сочинение в феврале или в мае.

Место проведения итогового сочинения (изложения) выбирается исходя из медицинских показаний. При необходимости, письменная работа может быть заменена на устную.

Для детей-инвалидов на полтора часа увеличивается время, необходимое для написания работы, организуются перерывы на лечебные процедуры и питание. Кроме материалов необходимых для написания сочинения, ребенок-инвалид имеет право использовать питание и лекарства.

Оборудование и технические средства для экзамена, аналогичны тем, которые используются для ЕГЭ. При отрицательной оценке обучающийся не допускается к сдаче государственного экзамена.

Категории участников ОГЭ

Действующие с осени 2016 года образовательные стандарты (ФГОС ОВЗ и УО) определяют ОВЗ как значительные медицинские проблемы:

  • со зрением или слухом (частичная или полная утрата);
  • с речью (серьезные случаи дисфункции речевого аппарата);
  • с опорно-двигательной системой;
  • с психическим развитием (в том числе и диагностированные аутистические расстройства).

Заключение о наличии проблем со здоровьем дает психолого-медико-педагогическая комиссия. Документ, подтверждающий ОВЗ, носит рекомендательный характер: школьник может проходить аттестацию на общих основаниях или воспользоваться льготными условиями и дополнительными правами, предоставленными законом. Если выбран второй вариант, то в пункт проведения экзамена (обычно ППЭ устраиваются в образовательных организациях, где учатся участники ГИА) надо подать заявление, в котором указываются необходимые ребенку особые условия, и приложить копию заключения комиссии.

Как добиться перевода школьника на адаптированную программу?

Нуждается ли школьник в обучении по программе ОВЗ, решают врач, преподаватели и родители. Она разработана для детей с физическими и психологическими отклонениями. Чтобы ученик осваивал адаптированный курс предмета, родителям следует:

  • собрать документы;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • утвердить программу обучения;
  • удостовериться в том, что школа в состоянии реализовать программу.

Существует ряд рабочих программ по математике для ОВЗ. Они отличаются между собой по уровню сложности. Какой из них нужен определенному ученику, определяет комиссия врачей. Изменять уровень сложности обучения имеют право родители и учителя в процессе обучения, наблюдая за уровнем восприятия материала.

Льготы при сдаче ГИА

Ребенок-инвалид может выбрать срок, форму и перечень предметов для проведения экзамена, о чем он должен указать в заявлении, поданном в школу или в районный орган управления образованием до 1 февраля. Экзамен в форме ЕГЭ могут сдавать выпускники прошлых лет. Расписание экзаменов на досрочный, основной и дополнительный период утверждается Рособрнадзором в декабре.

  • в 9 классе:
  • ГВЭ-9;
  • ОГЭ со сдачей четырех или двух предметов;
  • в 11 классе:
  • ГВЭ-11;
  • ЕГЭ со сдачей двух обязательных (русский язык и математика). Выпускник может выбрать для сдачи на профильном уровне те предметы. которые потребуются для поступления в ВУЗ (колледж).

При сдаче ГВЭ (традиционный способ проведения экзамена) допускается замена письменных работ по русскому языку и математике на устный экзамен. На основании диагноза выпускнику с ОВЗ предоставляется право выбрать место проведения экзамена (в школе, дома, в больнице), а по русскому языку — его вид (сочинение, изложение или диктант).

При сдаче ЕГЭ (ОГЭ) экзамены проводятся на пунктах ППЭ, формируемых с учетом количества выпускников, изъявивших желание сдавать экзамен, по каждому предмету. Из-за ограниченности количества пунктов, по некоторым предметам организуется подвоз детей на ППЭ.

Выпускник на пункт в день проведения ЕГЭ (ОГЭ) без паспорта и пропуска не допускается. Ребенку-инвалиду с собой необходимо иметь копию удостоверения. Он имеет право подать апелляцию руководителю пункта, если были замечены организационные нарушения.

Из опыта: если у ребенка с ограниченными возможностями здоровья плохое самочувствие (обострение заболевания, волнение, повышенная утомляемость) необходимо прекратить работу и объявить об этом организатору. Медработник составляет акт о прекращении аттестации. На бланке КИМ экзамена делается пометка. Работа не проверяется комиссией, экзамен пересдается в резервный день.

При несогласии с выставленной оценкой, в день объявления результатов подается апелляция в ГЭК (МЭК). При получении неудовлетворительной отметки, предмет можно пересдать в резервный день.

Допускается сочетание двух форм проведения итоговой аттестации.

Из опыта: если ребенок-инвалид обучался на дому (формы: семейное, очно-заочное или заочное), администрация школы будет убеждать выпускника отказаться от прохождения ЕГЭ (ОГЭ) в связи с малым объемом программы его обучения (не более 12 часов в неделю), и проходить ее в форме ГВЭ.

Особенности технического оснащения мест проведения

Техническое оснащение мест проведения ГИА приводится в соответствии с требованиями писем Рособрнадзора от 11.02. 2014 г. № 02-60 и от 23.10.2018 № 10-875:

  • для слабовидящих изготавливаются копии бланков КИМ со шрифтом 18 pt, в аудитории устанавливаются дополнительные светильники, дающие достаточное для участника освещение, подготавливаются увеличивающие устройства;
  • для слепых материалы переводятся на шрифт Брайля. Участник оформляет работу в специальной тетради для письма. В соответствии с записями выпускника тифло-переводчик оформляет бланки ЕГЭ;
  • для выпускников с тяжелыми нарушениями слуха, устанавливается звукоусиливающая аппаратура. Используется сурдопереводчик;
  • аудитории для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудуются пандусами, креслами, лежаками, компьютерами (при необходимости). Предусматривается перемещение участников в туалетные комнаты по коридорам с поручнями и расширенными проемами;
  • для сложных диагнозов помещения оборудуются на основании рекомендаций врача с учетом психофизического развития.

Экзамен для аутистов

Создать особые условия для этой категории экзаменующихся помогают психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). Часто для сдачи экзамена детям с ОВЗ дополнительно предлагают ассистента, компьютер и планшет для набора текста

Самое важное – суметь добиться тьютора для аутиста – это ассистент, который будет всячески помогать и общаться с окружающим вместо аутиста, оказывать бытовое содействие, но при этом не будет вмешиваться в экзаменационный процесс. Задача тьюттора – минимизировать у человека с синдромом аутизма стресс из-за экзамена и убедиться, что тот правильно воспринят материал, определился с целями и решил предложенные задания. 

Задача тьюттора – минимизировать у человека с синдромом аутизма стресс из-за экзамена и убедиться, что тот правильно воспринят материал, определился с целями и решил предложенные задания. 

Цель ассистента/тьютора – оказать помощь в следующих действиях:

  • занять рабочее место,
  • передвигаться по аудитории;
  • прочитать задание;
  • перенести ответы на экзаменационные бланки;
  • зафиксировать ответы;
  • убедиться в наличии специальных технических средств (брайлевской печатной машинки, лупы, чертежных инструментов и т.д.

Задача комиссии – выявить, с в какой области у ребенка проблемы с ОВЗ. Если у него нарушена функция письма, то он не выполнит письменное задание не потому, что не понял, а потому что не смог. И эксперты должны учитывать этот фактор.

Решить проблему можно, вывив особенности человека: например, при нарушении функции письма у него может совершено не возникать проблем с печатью на компьютере.

Чаще всего детям-аутистам предлагают одни и те же задания в нескольких вариантах решения. Это не облегчает их задачу, а лишь помогает понять их умения и навыки, чтобы выбрать для экзамена наиболее доступную форму испытания.

Как видите, особых условий и льгот детям с ОВЗ не предоставляют – лишь облегчают некоторые моменты, приравнивая возможности и делая экзамен более конкурентоспособным.

Дальше у детей с ОВЗ будет вполне обычная студенческая жизнь – со сложностями и стрессами во время сессии. Сервис студенческой помощи помогает всем без исключения – на равных условиях получить образование и пройти итоговую аттестацию.

А более детально про особенности проведения экзамена для детей-инвалидов и с ОВЗ можно посмотреть в этом видео:

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.

Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Презентация на тему: » Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.» — Транскрипт:

1

Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина Васильевна, ведущий инспектор отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки края

2

Нормативное и методическое обеспечение проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»

3

Методическое обеспечение проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (письмо Рособрнадзора от /10-01) Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма)

4

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Ст.2, п. 16 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »

5

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

6

Формы проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Единый государственный экзамен (11 класс) Основной государственный экзамен (9 класс) ЕГЭ, ОГЭ Государственный выпускной экзамен ГВЭ ЕГЭ+ГВЭ ОГЭ+ГВЭ Возможно совмещение форм проведения ГИА

7

Беспрепятственный доступ в аудитории и иные помещения в ППЭ Возможность пользоваться необходимыми техническими средствами Организация питания и перерывов для проведения медико- профилактических процедур Увеличение продолжительности экзамена на 1,5 ч.Наличие ассистента в ППЭ для: содействия в перемещении оказания помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки вызова медперсонала оказания неотложной медицинской помощи оказания помощи в общении с сотрудниками ППЭ

8

Рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ Слепые, поздноослепшие СлабовидящиеГлухие, позднооглохшие СлабослышащиеС тяжелыми нарушениями речиС нарушениями опорно-двигательного аппаратаС задержкой психического развитияС расстройствами аутистического спектра Иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, и др.)

9

ГИА может быть организована в ППЭ на дому для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому соответствующие рекомендации психолого- медико-педагогической комиссии

10

Особенности проведения ГИА-9 в 2016 году — ГВЭ по всем предметам по желанию обучающихся с ОВЗ может проводиться в устной форме -обучающиеся с ОВЗ имеют право сдать экзамены только по обязательным предметам (русский язык и математика)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector