Профессия редактор

Зарплата редактора моды

Заработная плата редактора моды зависит от популярности и престижности издания, в котором он работает, а также от его профессионализма и опыта работы.

Карьерный рост

Редактор моды может стать главным редактором журнала или интернет-ресурса, либо занять другую руководящую должность в его структуре. Сама по себе эта должность также является определенной ступенькой карьерного роста, то есть устроиться сразу редактором практически невозможно (если у соискателя не было опыта в этой работе). Сначала придется потрудиться, например, рядовым автором.

Профессиональные знания

  1. Интернет-журналистика.
  2. Жанры в периодической печати.
  3. Организация работы редакции.
  4. Литературное редактирование.
  5. Стилистика.
  6. Техника и технология СМИ.
  7. Компьютерная верстка, комьютерный дизайн.
  8. История моды.
  9. Цветоведение.
  10. Материаловедение.

Известные редакторы моды

  1. Лана Нисневич, редактор раздела моды интернет-портала «Cosmopolitan Russia».
  2. Эммануэль Альт, главный редактор «Vogue Paris».
  3. Виктория Давыдова, главный редактор российского издания «Vogue».
  4. Синди Лейв, модный редактор «Glamour».

Краткое описание: кто такой редактор моды?

Обычно редактор готовит к выпуску уже кем-то созданные материалы. Он корректирует их на предмет грамотности и фактической достоверности, «выравнивает» стилистику, что-то убирает, что-то добавляет, а также в целом решает, какие материалы стоит публиковать. Тем не менее, в некоторых изданиях редакторы также сами занимаются написанием статей, взятием интервью, налаживанием контактов с модными брендами и другой смежной работой. Усредненные обязанности редактора моды следующие:

  1. Подготовка материалов к публикации. Под «материалами» могут пониматься авторские статьи, обзоры, пресс-релизы, гайды – все, что популярно и будет интересно читателям.
  2. Подготовка изданий (или их разделов) к выпуску. К редактору поступает много разных материалов, из которых он должен выбрать подходящие и не только отредактировать их, но и выбрать, в какой последовательности их публиковать, когда это делать (возможно, также выполнять верстку и добавлять графический контент).
  3. Посещение показов, конференций и других мероприятий, так или иначе связанных с миром моды. Это может выполняться только с целью быть в курсе последних тенденций, а может также включать в себя написание пресс-релизов, обзоров, взятие интервью и т.п.
  4. Налаживание контактов с брендами (в том числе, для размещения их рекламных материалов в издании).

Важно понимать, что вакансия редактора моды всегда предполагает работу в сотрудничестве с большим количеством других специалистов: с авторами публикаций, с корректорами, с другими редакторами, с руководством издания

Я ценю результаты своего труда

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Сколько зарабатывают редакторы?

Средняя зарплата редактора в СМИ – от 60-70 до 90-100 тыс. рублей. Главный редактор в крупном издании может получать 150-200 тыс. рублей. Доходы зависят от уровня специалиста, его навыков и опыта работы.

Самые высокие зарплаты у редакторов, которые могут с нуля создать и раскрутить популярный сайт или СМИ. Создают интересный формат, умеют анализировать, какие статьи привлекут аудиторию и сделают издание популярным.

Редактор может стать совладельцем проекта, что позволит ему получать не только зарплату, но и долю в прибыли компании. Также он может создать собственный YouTube-канал или популярный блог и зарабатывать на этом.

Где найти редактора?

  • Если вам нужен сотрудник на удаленную работу или разовый проект, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Добавление вакансий бесплатное.
  • Посмотрите резюме редакторов-фрилансеров на нашем сайте.
  • Добавьте вакансии на сайты с работой для журналистов. Там можно найти опытных редакторов для своих проектов.

Рекомендуем

Профессия разработчик игр

Интересная и востребованная специальность. Эта деятельность будет интересна людям, которые увлекаются компьютерными играми и при этом имеют …

Профессия директолог

Директолог занимается настройкой, ведением и оптимизацией рекламных кампаний в системе Яндекс.Директ. Это относительно новая профессия, …

Хочу стать редактором, с чего проще начать?

Сразу занять хорошую должность и выбить дорогие заказы сложно.

Авторам и редакторам есть смысл набраться опыта и как говориться «влиться в тему» с помощью менее сложных заказов и видов заработка. Их предлагают биржи копирайтинга, где каждый может зарегистрироваться и выбрать поручения:

Биржи копирайтинга подходят не только для поиска заказов, их можно использовать для продажи готовых статей.

Каждый зарегистрированный пользователь может выставить в магазин сколько угодно текстов любой тематики. Потенциальные покупатели увидят только их название (количество символов, описание, цену). Покупают контент для наполнения своих ресурсов:

Новичку это помогает набраться опыта, получить первые положительные отзывы, даже собрать базу постоянных клиентов.

У работы по созданию статей тоже есть свои преимущества, а если вы решите ей заняться, выбирайте лучшие биржи. Там выше средние расценки и больше всего покупателей (заказчиков):

  1. – биржа для настоящих профессионалов, потому что здесь не допускаются в продажу тексты, если в них будут даже мелкие недочеты. Оплата идёт в долларах, самые высокие расценки в Рунете, а самое главное, что можно вывести деньги на карту.
  2. – подойдет для продажи готовых статей и поиска заказов. Приятный интерфейс, выплаты на Вебмани, оплата в рублях. Дополнительно авторам предлагают заработок на продаже фотографий.
  3. – эта биржа с недавнего времени выплачивает деньги не только на Webmoney, но и на Киви кошелек. Она подойдет новичкам, к качеству тут сильно не придираются, поэтому и средние расценки ниже, чем на двух предыдущих проектах.

Работу редактором статей вы откроете самостоятельно, будете не только проверять качество текстов, но и создавать их. Если нет на это времени и желания, попробуйте перепродажу статей.

Покупайте дешевый контент, улучшайте тексты и продавайте дороже. Схема рабочая, только по правилам бирж этим нельзя заниматься, поэтому придется покупать в одном месте, а продавать в другом (идеальный вариант – покупать на ТекстСейл и продавать на Адвего).

Куда пойти учиться?

На редакторов обычно идут люди, которые еще с детства любили делать стенгазеты, даже не так, могли организовать этот процесс. Любили читать и писать сочинения.

Чтобы стать профессионалом необходимо получить образование в ВУЗе, вот некоторые в Москве:

  • Московский государственный университет;
  • Академия социального управления;
  • Государственный академический университет гуманитарных наук;
  • Институт гуманитарного образования и информационных технологий;
  • Институт журналистики и литературного творчества.

Отличные редакторы выходят из филологов, журналистов и даже учителей.

Образование – это только полдела. Еще нужен опыт, эрудиция, любовь к чтению.

Чтобы стать редактором необходимо иметь профильное образование, но с другой стороны совсем необязательно

Среди людей этой профессии встречаются и с техническим образованием, куда более важно наличие таланта в писательстве и желание учиться и развиваться в данной профессии

Детский редактор

Это особый вид редакторов, у которого самый притязательный читатель – дети. И большая ответственность перед ними, чтобы книги выходили грамотными, интересными и красочными.

Они востребованы:

Детскому редактору необходимо разбираться и интересоваться детской психологией, а еще лучше иметь своих детей, но это совсем не обязательно. Понимать какие темы и герои интересуют современных детей, если мы говорим о детях постарше. Можно закончить курсы или даже получить какое-то начальное образование в сфере детской психологии.

Работа редактора, в принципе не важно какого детского, литературного, научного и т.д, подразумевает организаторскую и передовую деятельность. Поэтому в этой профессии важны следующие качества:

  1. Умение общаться и выстраивать деловые отношения с людьми. Попадаются разные авторы, хорошо, если он готов к сотрудничеству и адекватно воспринимает необходимость исправлений. А есть ведь и такие «я художник и я так вижу», вот тут нужен дар убеждения.
  2. Аналитический склад ума, при этом иметь творческие способности.
  3. Уметь вести переговоры.
  4. Стрессоустойчивость.
  5. Знание русского языка и правил правописания. Без этих знаний редактор не сможет улучшить текст, а даже наоборот – сделает еще хуже.
  6. Свободное владение персональным компьютером.
  7. Ответственность. Редактор должен понимать, что он наравне с автором играет важную роль в написании текста. Очень часто бывает, что грамотная корректировка исходного материала делает, например, книгу бестселлером.
  8. Усидчивость и дотошность.
  9. Уважение к автору. Редактор по максимуму должен уметь сохранить авторский стиль изложения, но при этом, чтобы он не противоречил нормам и правилам русского языка.
  10. Огромная работоспособность. Им приходится читать колоссальные объемы текстов. Зачастую у редакторов не одна и не две рукописи в работе, а гораздо больше. Им необходимо умение быстро переключаться с рукописи на рукопись, с темы на тему.

Виды профессии онлайн редактора

Как уже говорилось, специалисты требуются не только крупным компаниям.

Сейчас данное направление стало гораздо шире, а на биржах фриланса встречаются вакансии редактора статей ВК, потому что и там публикуется текстовый контент. Классифицируется профессия по множеству факторов, мы выберем лишь основные:

  1. Литературный – необходимо насыщать тексты выразительными фразами, делать их легкими для восприятия и запоминающимися.
  2. Художественный – отвечает за оформление материала, добавление изображений, правильное форматирование статьи.
  3. Научный – следит за качеством предоставляемой информации, проще говоря, эксперт проверяет, всё ли правильно изложено.
  4. Технический – для публикаций в интернете важна и оптимизация, потому что SEO помогает выйти на лидирующие позиции в поисковиках.
  5. Главный – отвечает за всё (может даже управлять редакторским отделом), в его обязанности входят все предыдущие виды.

Чаще всего ищут главного редактора, который будет сразу заниматься всеми этими вопросами. Поэтому, нужно не только научиться находить ошибки в текстах.

Придется изучить SEO, научиться прибавлять материалам эмоциональности и разбираться хотя бы в основах тех тем, на которые публикуются статьи.

Администратор

Является начальником над своими подчиненными — редактором и модератором. Обладая всеми их правами, Администратор может:

  • поменять название и описание сообщества;
  • загрузить обложку;
  • редактировать блоки с контактами ссылками, менять положение блоков с видео и обсуждением;
  • настраивать фильтр по ключевикам и мату;
  • назначать Контакт для связи;
  • включить сообщения в сообществе;
  • анализировать историю денежных переводов;
  • добавить приложение в сообщество;
  • вести прямую трансляцию;
  • воспользоваться ссылкой для рекламы сообщества;
  • настроить RSS-импорт;
  • настроить экспорт в Twitter и комнаты в Snapster;
  • callback API.

Как стать редактором?

Надо начать с вопроса: «А могу ли я быть редактором?»

Можете, если вас интересует литература, если вы любите и читать, и писать, если у вас достаточно усидчивости и въедливости, если вас привлекает творчество и не пугает рутина.

Еще один важный момент – грамотность. Вы не сможете работать редактором, если пишете жи/ши через ы, а запятые расставляете по законам симметрии, а не русского языка.

Чтобы стать профессиональным редактором, нужно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование». Лично я училась в вузе, который в наши дни называется Московским государственным университетом печати (МГУП).

Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов. Из журналистов, если говорить о периодике.  

Но образование – это только база. К ней нужно приложить опыт, профессиональную и общую эрудицию, пытливый ум и постоянную работу над собой.

Начинающему редактору важно определиться, какая тема ему ближе. Экономика? Политика? Экология? Религия? Художественная литература?. Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант

Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант.

Тема – это вообще главный вопрос жизни. Даже когда профессия уже выбрана.

* Из писем А.П. Чехова  А.М. Пешкову, 3 сентября 1899 г.

Профессиональная деформация

Бывает ли у редакторов профессиональная деформация?

Да, бывает. Во-первых, если ты редактор, то каждую фразу услышанную взвешиваешь на весах. На предмет логичности, стиля, грамотности. На предмет банальности/оригинальности.

И ляпы всевозможные, которых пруд пруди вокруг, вгоняют в тоску. И мысль при этом  гложет такая: «Вот! Приучают людей! Неприкосновенных называют неприкасаемыми (противоположные по смыслу слова), говорят «одевать» вместо «надевать»… Куда катится мир!!!»

Да и людей уже оцениваешь по тому, как они разговаривают. Если человек не звонит, а звонит, – пиши пропало. Хоть ты тресни, но я уже не могу воспринимать его всерьез. И это ужасная нелепость с моей стороны, и я с этим борюсь.

Есть еще большой грех для редактора – вообразить себя судьей автора. Вот это как раз свойственно редакторам, которые сами не пишут.

А еще редакторы любят цепляться за формальности: «Ах! У вас в абзаце слово «редактор» повторяется несколько раз! Ах, у вас тут стоит «во-вторых». А где «во-первых»???!!!» Чтобы объяснить такому редактору его неправоту, нужно дать ему образование, заставить читать классику и научить писать.

Такие редакторы – это мученики, которые при этом мучают других.

Но даже у талантливого редактора со временем может появиться зашоренность. Непосредственность восприятия уменьшается, съеживается и с годами, я боюсь, может исчезнуть вовсе. Чтобы этого не случилось, рецепт один: читать хорошие книги – ту же классику.

Хорошие книги – это ключевая вода для редакторского ума. Она смывает налет рабочей рутины, информационного шума, в котором все мы живем.

И тысячу раз счастлив тот редактор, что работает с талантливыми авторами.

Моя работа имеет смысл

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Что делать?

Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.

Где работать?

Должность редактора есть в издательствах, в разных газетах, журналах, на телевидении, радио, на новостных и развлекательных интернет-сайтах. Везде, где есть текст – нужен редактор, потому что ни одно крупное издание не позволит себе публиковать некачественные статьи, написанные корявым и неинтересным языком.

Обязанности:

  • Просмотр, поступающих материалов, на предмет подходят ли они для публикации.
  • Редактировать поступающие тексты, статьи.
  • Общаться непосредственно с авторами текстов, помогать им улучшить структуру текста, чтобы лучше донести главную мысль.
  • Работать в связке с художественными и техническими редакторами, для того чтобы конечный результат был единым целым.
  • Поддержание концепции издания.
  • Составление плана работ на месяц.
  • Контроль верстки и печати издание (если это печатное).

Обзор возможностей редактора

Внутри редактор статей Вконтакте многим напоминает уже знакомый нам Telegraph, однако, он более функциональный.

Для начала нам предлагают указать название статьи и просто начать писать.

Когда ставим курсор на новую строку, сбоку слева появляется плюсик. Он служит для добавления медиафайлов в статью (статичных изображений, гифок и видео).

Для картинки или видео можно указать подпись. Выделите объект мышью и напишите свой текст под ним:

Если же вы хотите убрать добавленный медиафайл, его также нужно выделить мышкой, затем на клавиатуре нажать Delete.

Чтобы применить к тексту форматирование, выделите его мышкой. Сверху появятся иконки – выделение жирным, курсивом, зачеркивание, добавление ссылки, заголовков, цитирования.

Чтобы добавить маркированный список, перед текстом поставьте значок звездочку и сделайте пробел.

Чтобы добавить нумерованный список, перед текстом поставьте единицу, точку и пробел. Нажатием на клавишу «Enter» вы перейдете на новую строку и продолжите список.

Кстати, внизу справа есть иконка в виде вопроса, нажатием на нее вы откроете подсказки по редактору Вконтакте.

Например, здесь есть подсказки по горячим клавишам:

И созданию списков:

Следующий шаг после написания и оформления статьи – ее публикация. Для этого переходим в раздел «Публикация».

Здесь мы можем загрузить обложку для статьи (ее пропорции должны быть 16:9). По центру обложки не стоит размещать надписи или другие элементы, так как они будут перекрываться названием статьи и авторством. Если вы хотите добавить какую-либо надпись или другой элемент, то их можно расположить в левом или в правом нижнем углу. Однако перегружать обложку текстом не стоит!

Кстати, вы можете создать шаблон обложки в своем едином фирменном стиле и в дальнейшем применять его для новых статей. Вот, к примеру, как сделал Дмитрий Зверев:

Кроме того, вы можете отредактировать ссылку на статью, сделав ее короткой (по умолчанию в хвостик ссылки подставляется название статьи латиницей).

После того, как вы нажали по кнопке «Опубликовать», увидите ссылку на свою статью, которой можно поделиться с любым пользователем. Чтобы эта статья появилась на стене профиля или сообщества, нужно нажать «Прикрепить к записи» – тогда ее увидит ваша аудитория.

Опубликованные от имени паблика или личного профиля статьи доступны всем пользователям. Если вы публикуете статью от имени закрытой или частной группы, то в настройках можно указать, чтобы доступ был только у участников.

Профессия редактор: кто и чем занимается?

Редакторы есть везде, где есть тексты: в любом печатном издании будь то газета или журнал, в издательстве, даже на интернет-сайтах и телевидении.

В 2006 году вышел замечательный фильм «Дьявол носит Прада», где одну из главных ролей сыграла Мэрил Стрипп – главного редактора модного журнала «Подиум». Здесь главный редактор предстает перед зрителем деспотичным, очень требовательным руководителем, которого боятся и ненавидят. Одним словом «железная леди». Но при этом все понимают, что работа с этим человеком открывает огромные перспективы в карьере.

Конечно не все редакторы такие, но когда человек занимает руководящую должность, это накладывает на него определенный отпечаток.

Фильм интересный, советую посмотреть, если еще не видели)).

Работа редактором связана с проверкой и исправлением ошибок в тексте, отбором авторов для публикаций и работа с ними напрямую. Готовит тексты к печати или к публикации в интернете, «наводит лоск» и редактирует в соответствие со стилистикой издания.

На телевидении редактор ищет новости, пишет или правит тексты для дикторов, организует съемки.

В зависимости от выполняемых задач редакторы бывают:

  • литературными — редактор, который готовит к печати книгу, делает правки, но при этом не меняет авторский смысл текста и манеру изложения;
  • художественными/бильд-редакторами – люди, ответственные за дизайн издания, за все иллюстрации, за их качество и т.д;
  • научными – обычно это профессионалы в узкой области. В научно-технических изданиях такой человек крайне необходим, его наличие гарантирует подлинность изложенных фактов и свидетельствует о компетентности издания;
  • технический – люди, которые отвечают за полиграфию издания;
  • шеф-редактор – правая рука главного редактора.

В настоящее время редакторы очень востребованная профессия. Очень часто у авторов интересные идеи и мысли, которые они не всегда могут грамотно изложить в тексте, чтобы это было понятно и интересно читателям, тогда на помощь приходят редакторы.

Оплата труда

Карьерный рост

Поскольку корректор является специалистом в лингвистической области, он может переквалифицироваться в близкий профиль (например, в редактора), возглавить редакторский отдел, основать собственное издательство или веб-агентство.

Профессиональные знания

  1. Основы языкознания.
  2. Русский язык и культура речи.
  3. Функциональная и практическая стилистика русского языка.
  4. Информационные технологии в лингвистике.
  5. Перевод и переводоведение.
  6. Иностранный язык.
  7. Маркетинг и менеджмент в издательском деле.
  8. Технология производства электронных и печатных средств информации.
  9. Экономика издательского дела.
  10. Правовые основы издательского дела.

Известные корректоры

  1. Сергей Есенин, известный поэт, работавший корректором в типографии в 1913-ом году.
  2. Татьяна Толстая, жена филолога Лебедева А.В., выполнявшая корректорские обязанности в «Главной редакции восточной литературы» при московском издательстве «Наука».

Факты из истории

Как появилась профессия редактора?

Профессия возникла вместе с появлением первых рукописных текстов. В частности, уже тогда нужен был человек, который бы контролировал работу переписчиков.

Он проверял не только отсутствие грамматических ошибок, но так же и правильность переписанного текста. Позже, в Средние Века, редактор выполнял скорее работу цензора. В частности, он не пускал в свет вещи, которые противоречили установленным нормам.

С развитием книгопечатания престиж профессии резко пополз вверх и с тех пор только возрастает. Развитие интернета и возникновение огромного количества сайтов требует качественного контента, а значит и здесь не обойтись без грамотного редактора.

Главный редактор — ключевая фигура в СМИ

Кто же такой главный редактор? Он — ключевая фигура в СМИ. И это не просто тезис. Главред координирует работу редакции, единолично несет ответственность за информационное наполнение издания, его содержание и выпуск. От управленческого таланта главного редактора зависит слаженная работа всех служб редакции.

  1. тренер — нужно уметь правильно расставлять игроков и составлять правильные комбинации под каждую из задач;
  2. художественный руководитель театра — в его прокуренный кабинет ежедневно приходят плакаться «актеры» и «актрисы» труппы. В издании работают живые творческие люди, которые могут сломаться. И главред для них выступает в роли психотерапевта, чтобы они вышли на спектакль вовремя и хорошо его сыграли;
  3. шаман — он несет тайное знание, направляет «племя». Бьет в бубен, вдохновляя соратников на работу. «Ведь люди собираются в редакции не для того, чтобы зарабатывать деньги, а чтобы показать свою картину мира. За каждым хорошим изданием стоит большая идея», — подчеркнул Иван.

Главный редактор, без сомнения, представляет лицо издания. Это престижная миссия. Кому-то покажется, что возглавив редакцию, можно взойти на трон, что главред — небожитель, ведущий красивую жизнь. Он регулярно попадает в светские хроники, получает подарки от рекламодателей, ведет переговоры.

Представительские функции входят в обязанности главного редактора. Но это лишь имиджевая часть его деятельности. Главред занимается привлечением инвестиций, работает с рекламодателями, перераспределяет финансовые потоки, на нем лежит ответственность за каждого сотрудника в коллективе.

Но чтобы издание было живым и ярким, имело свое лицо, свой почерк, свой стиль, главный редактор должен быть не только управленцем. Он просто обязан быть хорошо пишущим человеком, вникать во все творческие процессы в коллективе. А еще — чувствовать, какой материал нужен в конкретный момент, находить правильный язык для общения со своим читателем.

Главреду нужно уметь переключаться с творческих процессов на управленческие, быть в курсе всех важных редакционных дел. Причем, не просто переключаться, а быть одновременно везде. Однако во всем нужна мера. Главный редактор в ответе за каждую ошибку своего СМИ, здесь нет других стрелочников. Но попытки тотального контроля всех процессов приводят к физическому и эмоциональному выгоранию

Поэтому для главреда важно правильно делегировать полномочия

В небольших изданиях сделать это не так просто. Главный редактор возглавляет коллектив,состоящий из нескольких штатных журналистов. Он воистину «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он — стратег и тактик, журналист и маркетолог. 

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

Как стать редактором и где можно учиться?

Можно пройти курсы, на которых научат не только писать тексты, но и управлять коллективом. Обучение ведется через интернет. Примеры таких программ:

Название курса и ссылка на него

Описание

Коммерческий редактор (университет Skillbox)

Вас научат писать тексты под коммерческие задачи. Например, создавать контент для лендингов, рассылок, сайтов, корпоративных блогов. Эта работа хорошо оплачивается. Программа включает введение в профессию, занятия по редактуре, оформлению контента, управлению редакцией, оценке эффективности контента, инструментам (Trello, Google Таблицы) и многое другое.

Это большая программа, которая включает обучение копирайтингу, контент-маркетингу и непосредственно редактуре. То есть объединяет три направления.

Коммерческий редактор (университет Нетология)

Позволяет освоить профессию редактора с нуля. Вы научитесь писать тексты в разных форматах, выполнять функции бильд-редактора (подбор фото и иллюстраций), оформлять контент, разбираться в авторских правах, управлять командой. Получите навыки, необходимые для создания популярного проекта, а также опыт работы, который можно указать в портфолио. Курс подходит людям, которые хотят работать в корпоративных СМИ.

Часто редакторы вырастают из журналистов. Это руководящая должность, поэтому логично претендовать на нее, имя опыт написания текстов

Также важно умение управлять коллективом

Если вам нравится писать, но вы не любите общение и не хотите отвечать за работу других людей, обратите внимание на профессию копирайтера или SEO-копирайтера

Желательно иметь журналистское или филологическое образование. Но это не железное правило. Талантливый редактор с развитым чувством языка может не иметь профильного образования. Освоить необходимые для работы навыки можно на онлайн-курсах.

Редакторат СМИ

В крупных изданиях и медиахолдингах в подчинении у главного редактора находится целый редакторат, каждый из членов которого отвечает за определенный фронт работ.

Литературный редактор

Литературный редактор убирает шероховатости и неточности в статьях авторов, отшлифовывает стиль текстов, приводит в соответствие с жанром издания.

Он борется с грамматическими, смысловыми, стилистическими и фактологическими ошибками. Но редактор не вносит в текст отсебятины только потому, что ему так видится. По согласованию с автором он может более основательно проработать текст: 

— изменить объем произведения — сократить, или, наоборот, расширить;

— добавить художественной выразительности;

— сделать его стилистически однородным.

Основные требования к литературному редактору — грамотность, начитанность, внимательность, эрудиция, критическое мышление.

Технический редактор

Технический редактор организовывает, направляет и контролирует все рабочие процессы в редакции, строго следит за сроками их выполнения. В этой профессии административная составляющая преобладает над творческой.

В его компетенции — общение с владельцами других изданий и заказчиками. За четкое распределение обязанностей между членами редакции и неукоснительное их выполнение отвечает тоже он.

От технического редактора ждут аналитического склада ума, ответственности, самодисциплины, умения вести переговоры и знания делового этикета, способности креативно мыслить. Он должен быть коммуникабельным человеком с организаторскими способностями.

Научный редактор

Научным редактором выступает специалист в конкретной области знаний. Например, в медицине, металлургии или даже ядерной физике.

Он проверяет, насколько информация в тексте соответствует новейшим достижениям науки и техники в исследуемой сфере. Литературное редактирование рукописи проводит тоже он. Вместе с авторами материала и техническим редактором устанавливает, какие иллюстрации будут сопровождать текст, решает вопросы технического оформления. 

Обычно его приглашают со стороны. Так поступают, когда нужно оценить публикуемый материал с научной точки зрения.

Выпускающий редактор

Отвечает за размещение информации в ленте информагентства, в печатном издании или на интернет-портале. Он — второе лицо в редакции, если отсутствует должность шеф-редактора.

Выпускающий редактор контролирует, чтобы темы материалов соответствовали концепции издания. Он придумывает привлекательные заголовки, составляет тематический  план, координирует работу творческой части редакции. Редактор вычитывает текст, правит его и выпускает в свет. По сути, это человек, который призван сделать конфетку из публикуемого материала.

Выпускающий редактор должен быстро и точно работать с гигантскими объемами информации, иметь широкий кругозор и точные знания. 

От него требуется умение разглядеть сенсацию, оценить перспективность материала, не допустить искажения информации. Профессиональное чутье приходит обычно с опытом. А выпускающему редактору без него никуда.

Шеф-редактор

Это главный человек в небольшой редакции и второе лицо после главного редактора в крупных СМИ. Шеф-редактор определяет информационную политику издания, организует работу творческого коллектива. В крупных медиахолдингах он отвечает за одно из тематических направлений.

По сути, он связывает руководство издания с творческим коллективом. Шеф-редактор в совершенстве владеет полным спектром как журналистских, так и управленческих навыков.

Главный редактор

Это дирижер творческо-производственного оркестра, которым выступает редакция. Главный редактор отвечает за единую редакционную политику издания, управляет и технической, и творческой службами редакции.

В крупных изданиях главред координирует работу всех редакторов, чтобы редакционный механизм работал четко и слаженно

Противоречивые распоряжения начальников разных служб дезориентируют коллектив.  Соблюдение принципа единоначалия в большой редакции —— важное условие правильной работы. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector