Дорога в профессию: в каких школах искусств москвы изучают архитектуру

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

В МАРШ

Развитие городской среды и планирование

  • Введение в территориальное планирование и дизайн городской среды: история города и урбанистики.
  • Основы пространственного планирования и практика в РФ. Принципы устойчивого развития территорий.
  • Социально-демографический портрет территории. Ландшафт и экология. Интегрированный урбанизм.
  • Дизайн поэтапного развития. Методы вовлечения заинтересованных сторон. Партисипация.
  • Медиа и коммуникация в территориальном планировании, маркетинг территорий.

В РАНХиГС

Мастер территориального развития – Master in Territorial Development (MTD)

  • Организационная структура ГМУ. Федеральные и региональные органы государственной власти.
  • Бюджетное и финансовое планирование на федеральном и территориальном уровнях.
  • Налогово-бюджетная политика регионов и муниципалитетов. Современные тенденции регионального развития: мировой опыт и российская практика.
  • Стратегическое планирование территорий. Принципы, структура, система целей, граничные условия.

В МАРШ

Практическая работа над проектом развития территории, решение кейса в формате воркшопов и вебинаров

  • Лекции и воркшопы успешных практиков, занимающихся развитием территорий в России и за рубежом.
  • Сбор данных, моделирование и разработка гипотез, тестирование и написание итоговой стратегии, основанной на результатах MVP.

Подать заявку на обучениеЗадать вопрос

19 июня в ММОМА на Петровке, 25 состоялся пресс-завтрак по случаю открытия выставки «МАРШ V», посвященной пятилетию архитектурной школы МАРШ. Главными темами обсуждения стали идеология, философия и перспективы развития школы МАРШ.

Ректор школы Евгений Викторович Асс и директор школы Никита Токарев рассказали о фактических достижениях школы МАРШ за 5 лет работы. Татьяна Багаева рассказала о сотрудничестве школы МАРШ и ММОМА. Куратор выставки «МАРШ V» Кирилл Асс рассказал о главной идее выставки. Иностранные коллеги и партнеры школы Роберт Малл (руководитель школы Архитектуры и Дизайна в Брайтоне) и Стефания Родес (The CASS, Лондон) поделились своими впечатлениями о выставке и школе МАРШ. Философия школы МАРШ заключается в том, что архитектура – это не только и не столько умение строить, сколько способность проникать в суть явлений и вещей.

Выставка «МАРШ V» призвана отразить философию школы МАРШ глазами ее студентов-архитекторов. «Когда в работе над проектом архитектор создает нечто прекрасное, проект впитывает его стремление к искусству: он проектирует всем своим существом. Иначе архитектура перестает быть искусством – а ничем иным она быть не может», — комментирует куратор выставки, преподаватель и лектор школы МАРШ Кирилл Асс. Философия школы МАРШ основана на двух принципиальных позициях: приоритет гуманитарных ценностей и способность к быстрому саморазвитию.

Школа МАРШ — это непрерывно продолжающийся эксперимент. Манифест школы продолжает рассуждение о гуманитарных ценностях: «мы воспитываем чувствительного, думающего и ответственного архитектора», где чувствительность – способность человека критически и рефлексивно наблюдать за происходящим вокруг него. Способность думать – умение сосредотачиваться на результатах наблюдения.

«Мы не проводим границ между думанием и художественным творчеством. Архитектура должна всегда существовать с поэзией – это именно то, чего не хватает современной архитектуре», — подчеркивает ректор школы Евгений Асс.

Ответственность – понимание своей социальной, политической роли и критического отношения к различным сторонам жизни, способность архитектора жить в пространстве понимания человеческих нужд и ответственности перед миром, жизнью и каждым человеком в отдельности. Евгений Викторович Асс рассказал о истории создания школы и ее основной миссии. Школа МАРШ возникла в тот момент, когда стало понятно, что архитектурная школа не может реформироваться внутри себя.

«К сожалению, вся структура образования при всех попытках обновления через государственные структуры, все равно оказывается заложником архаических и непреодолимых препятствий на пути нового архитектурного образования», — комментирует ректор школы.

Сложившаяся система архитектурного образования, основанная на синтезе «Эколь де боз Ар» (Ecole des Beaux-Arts) и ВХУТЕМАСа, к окончанию XX века показала исчерпанность педагогических и идеологических ресурсов. Фактическим импульсом возникновения школы МАРШ послужило присоединение системы образования РФ к Болонскому протоколу. Данное присоединение привело к 5-летнему бакалавриату в архитектурных институциях и фактическому отсутствию магистратуры, что противоречит идее двухступенчатого обучения. МАРШ возник как реальный европейский проект в рамках общей системы европейского образования.

По мнению преподавателей МАРШ, российская архитектура до сих пор находится на периферии международной архитектурной жизни и существует необходимость преодоления данной изоляции. Поэтому школа МАРШ активно взаимодействует с международными архитектурными Университетами, среди которых: AA School of Architecture (Лондон), Politecnico di Milano, швейцарские архитектурные школы. Английский архитектор и руководитель школы Архитектуры и Дизайна в Брайтоне Роберт Малл поделился своими впечатлениями о школе МАРШ, так как был свидетелем ее основания и активного развития: «Счастлив приехать сюда спустя 5 лет и увидеть, что день рождения школы происходит в ММОМА. Существует масса архитектурных школ и университетов, которые постоянно говорят о связи архитектуры и искусства, но также эти разговоры очень часто остаются всего лишь словами. Уникальность школы МАРШ – это тесная связь практического подхода и глубокого осмысления архитектурной деятельности».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – подготовка квалифицированных специалистов в области территориального развития, способных ставить и творчески решать управленческие задачи, применяя в своей работе широкий диапазон социокультурных технологий и инструментов государственно-частного партнерства.

Задачи программы:

  • Дать архитекторам и планировщикам знания и навыки в области государственного и муниципального управления, а представителям органов власти — базовые знания в градостроительной теории и практике
  • Научить талантливых профессионалов формировать устойчивые работоспособные управленческие команды, способные системно работать по направлениям социально-экономического и политико-культурного развития территорий Российской Федерации
  • Развить навыки современного лидера, коммуникативные способности и умение разрешать конфликты в работе над общим проектом, в том числе, удаленно
  • Помочь установить деловые междисциплинарные связи с экспертами, муниципальными и государственными органами, бизнес-структурами, и сообществами

ТРИ ШАГА ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

1. Подать заявку на сайте

2. До 20 сентября 2021 г. предоставить следующие документы:

  • заявление на имя ректора с просьбой о зачислении на учебу по освоению дополнительной профессиональной программы «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (MPA)»;
  • в случае оплаты обучения юридическим лицом поступающие на обучение представляют гарантийное письмо направляющей организации, заверенное подписями руководителя, главного бухгалтера и гербовой печатью организации;
  • документ, удостоверяющий личность, гражданство (копия 2-3 стр. паспорта);
  • диплом государственного образца об окончании высшего учебного заведения, приложения к нему — их нотариально заверенные копии (лица, получившие высшее образование за рубежом, включая граждан государств-участников СНГ, — ксерокопию соответствующего диплома, а также ксерокопию свидетельства об эквивалентности). Информация о порядке нострификации дипломов, выданных за пределами РФ, здесь;
  • личный листок (анкету) по учету кадров, заверенный подписью руководителя кадровой службы и печатью направляющей организации, с обязательным указанием индекса почтового отделения, домашнего адреса и контактных телефонов (служебного и домашнего) абитуриента, а также адреса для получения корреспонденции ЛИБО заверенную в отделе кадров копию трудовой книжки;
  • 4 фотографии, 3х4 см, черно-белые, на матовой бумаге (без уголка);
  • карточку абитуриента.

3. Пройти вступительные испытания

Подать заявку на обучение

КЕЙСЫ

Каждый кейс представляет собой реальный проект на конкретной территории, данные для которого предоставлены партнерами курса, муниципалитетами, девелоперскими компаниями, градообразующими предприятиями, учреждениями культуры и др.

В процессе обучения слушатели выезжают на территорию для детального знакомства с её экономикой, инфраструктурой, историей, особенностями развития, населением и творческим потенциалом. Кейсы могут быть продолжены за пределами академической программы и развиваться как девелоперские или социальные проекты.

Структура кейса

  • Социально-экономическое обоснование развития
  • Инвестиционный меморандум и партнерская сеть
  • План-график реализации и брендинг территории. Мастер-план территории
  • Программа первого года запуска предложенных инициатив

Здесь можно ознакомиться с кейсами прошлых лет

  • Кейс Луховицы
  • Кейс НИМ (Новая Ивановская Мануфактура)
  • Кейс Торжок (Тверская область)
  • Кейс Дмитровский район Московской области
  • Кейс Западное Подмосковье
  • Кейс Завидово 

ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

Совместное обучение планировщиков и управленцев

Совместное обучение планировщиков и управленцев обеспечивает востребованное в современной жизни взаимодействие и взаимопонимание сторон: тех, кто управляет территориями и тех, кто проектирует их развитие.

Междисциплинарная программа

В  ходе обучения планировщики и девелоперы получают новые знания в области государственного и муниципального управления, экономики и управления проектами, а государственные и муниципальные служащие – в сфере изменения среды, дизайна и ландшафтного проектирования. Приобретаемые слушателями компетенции находятся на стыке экономики и управления ресурсами территорий, урбанистики, архитектуры и социальных наук.

Проектная практика

Обучение строится вокруг реальных территорий. Проектным командам слушателей предлагается разработать и защитить концепцию развития территории, учитывая социальные, средовые, экономические факторы устойчивости в своих предложениях, а также современные подходы к стратегическому развитию территорий. Помимо знакомства с актуальными проблемами территорий слушатели получают необходимые контакты в профессиональной среде.

Командная работа

С первых дней учебы слушатели работают над проектом под руководством опытных наставников, обеспечивающих групповое взаимодействие и достижение командного результата.

Лучшие преподаватели

В рамках программы перед слушателями выступят лучшие российские и международные специалисты в разных областях: архитекторы и градостроители, девелоперы, финансисты, маркетологи и юристы, представители государственных органов власти, преподаватели РАНХиГС и МАРШ.

Информационная среда

Слушатели получают доступ к библиотеке учебных кейсов из портфеля Универсального Университета и Лаборатории МАРШ, а также всем информационным ресурсам РАНХиГС.

Библиотека Академии располагает профильной библиографической базой, электронной системой заказа книг и журналов, читальными залами, оборудованными необходимой техникой, а также доступом к электронно-библиотечным системам, профессиональным базам данных, справочным и поисковым системам. Фонды библиотеки включают более 1 млн. единиц хранения на русском и иностранных языках.

Аудитории Академии оборудованы системой для демонстрации презентационных материалов и выхода в Интернет. Имеется доступ к справочно-правовым системам «Консультант плюс» и «Гарант».

Гибкость

Программа сочетает онлайн- и офлайн-модули. Удобное расписание учитывает рабочую загрузку слушателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector