Профильные классы в школах

Всероссийская проверка знаний

Для эффективной проверки знаний учащихся, оценки работы преподавателей, анализа работы образовательного учреждения в 2015 году во всех школах была введена ВПР. Всероссийская проверочная работа по итогам года проводилась сначала в начальных классах. Эксперимент оказался удачным, показал хорошие результаты, эту практику распространили на учеников 4-11-х классов.

Школьники всегда писали в конце учебного года контрольные работы. Для этого школа сама готовила учебные материалы определенной сложности. С 2015 года такая контрольная едина для всей страны. Она проводится по одному стандарту, который определяет Рособрнадзор, и показывает комплексный срез знаний. Школьники пишут контрольную на бланках, на которых вместо своей фамилии и имени указывают специальный код. Это сделано для объективности при оценивании. При внесении в систему результаты обезличиваются.

Последние новости сообщают, что в Министерстве образования планируют провести всероссийские проверочные работы по русскому языку для всех учеников, кроме 11-го класса.

В 2020 году ВПР перенесли по причине введения карантина в связи с распространением коронавируса.

Если в стране будет ухудшаться положение с коронавирусом, то ВПР придется сдавать в дистанционном режиме. В Роспотребнадзоре решили, что проверочные задания вышлют школьникам, они будут их выполнять и отсылать преподавателю для проверки. Такой способ не исключает снижение объективности, но чиновники Роспотребнадзора готовы пойти на этот шаг.

В настоящее время такая ситуация маловероятна, потому что вакцинация идет успешно, заболеваемость снижается. Причин для перевода детей на дистанционную проверку знаний нет.

Какие документы нужны для зачисления

При наборе в 10 класс требуют такие документы:

  • Заявление от родителей с просьбой о зачислении сына или дочери.
  • Заявление о приеме от школьника.
  • Личное дело девятиклассника.
  • Результаты прохождения ГИА.
  • Аттестат.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Документальное подтверждение имеющихся достижений (сертификаты, грамоты и пр.).
  • Отдельные документы по требованию администрации школы: медкарта, копия полиса и др.

Полный список документов уточняют в образовательной организации, куда планируют поступление.

Прием в 10 класс на 2021–2022 учебный год пройдет по новым правилам. Подростку придется выбрать, в какой класс идти: в базовый или профильный класс с углубленным изучением каких-то дисциплин. Девятикласснику не должны отказывать в поступлении в общеобразовательный класс. Если учебное заведение набирает учеников только для профильного обучения, то надо ознакомиться с условиями отбора и попытаться пройти все этапы. Родители могут настаивать на продолжении обучения ребенка только в базовом классе, куда по законодательству должны приниматься все. В случае отказа стоит обратиться с жалобой в управление образования.

  • Федеральный перечень учебников на 2021-2022 год
  • Как подготовиться к ОГЭ по химии 2022: план и материалы для подготовки
  • ОГЭ 2022: сколько предметов сдавать в 9 классе
  • График ВПР на 2022 учебный год
  • Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году в России

Кто составляет учебный план

Планированием занимается общеобразовательная организация самостоятельно. Задолго до момента, когда начнутся уроки в 10 классе, в каждой школе по распоряжению директора создается рабочая группа, которая активно участвует в разработке школьного плана. В рабочую группу входят следующие компетентные лица:

  • ряд руководителей методических объединений;
  • заместитель, который возглавляет воспитательные работы;
  • заместитель, занимающийся учебно-воспитательной работой.

План включает основные нормативы всего обучающего процесса. Он подразумевает продолжительность обучения, отражает степень годовой и недельной нагрузки на школьников, а также то, какие предметы будут в 10 классе. Вся информация тщательно рассматривается и обсуждается на педагогическом собрании. По итогу проведенной работы документ утверждает директор образовательного учреждения.

Составленное расписание может меняться по решению вышестоящих органов власти, а также при незапланированном изменении кадрового обеспечения. Могут быть введены курсы, которые обеспечивают потребности и интерес у обучающихся к определенным знаниям. Например, в перечисленные предметы в 10 классе может входить этническая культура.

Общий план подразделяется на базовую часть и часть, которая формируется участниками самого процесса. Обязательная часть, контролирующая школьный процесс в течение всего года, соответствует принятым государственным стандартам, которые находятся в реестре Министерства образования.

Может ли школа вообще не открывать 10 общеобразовательный класс и вести набор только на профильное обучение?

Ответ на этот вопрос не такой однозначный. 

Школа может вести прием только на профильное обучение, если совсем нет желающих учиться в общеобразовательном классе, если в классы на профильное обучение принимают без индивидуального отбора и фактически дают возможность выбора профиля или базы по разным предметам. Школа может совсем отказаться от набора в 10 класс, если не будет набрано минимальное число учащихся, необходимое для открытия класса. Но эти случаи относятся скорее к исключениям из общего правила.

Общее правило — девятиклассники, желающие продолжить обучение в данной школе должны иметь такую возможность. 

Школа также должна предоставить возможность выбора обучения не только профильного, но и базового. Учащийся имеет право отказаться от профильного обучения и перевестись на базовое и продолжить обучение в общеобразовательном классе.

Поэтому в идеале в школе, гимназии, лицее — могут открываться профильные классы, в которых идет набор по конкурсу, но вместе с этим должны быть общеобразовательные классы для тех, кто по конкурсу не проходит и просто желает продолжить обучение. Получение аттестата об окончании 9 классов — это не основание для отчисления, если учащийся заявил о желании продолжить дальнейшее обучение в этой школе. 

На практике могут возникнуть дополнительные сложности. 

Строго говоря решение о количестве мест в 10 общеобразовательном классе и об открытии профильных классов принимает даже не школа, а учредитель, на основании данных, которые подает школа. Муниципалитет формирует муниципальное задание с учетом ожидаемого количества учащихся в 10 классе. 

По закону именно органы местного самоуправления отвечают за то, чтобы каждый выпускник девятых классов получил возможность продолжить обучение в школе, независимо от успеваемости. Но этот вопрос они могут решить предоставив учащемуся место в другой школе. Место предоставить должны обязательно, в какой именно школе закон не уточняет.

Есть региональные и муниципальные особенности организации приема в 10 классы, поскольку этот вопрос может регулироваться на региональном и местном уровне по разному. 

В некоторых случаях муниципалитет дает добро на то, чтобы в школе были только профильные классы и школа начинает принимать учащихся только по конкурсу. Менее успешным учащимся предлагается искать другую школу.

В таких случаях ситуацию возможно переломить, если родители объединятся и будут активными. Если есть группа желающих продолжить обучение в 10 общеобразовательном классе достаточная для комплектования полноценного класса — родители могут требовать от школы и муниципалитета открыть класс и дать возможность продолжить получение образования.

Если в школе создан и действует Управляющий совет — родители могут выступить с инициативой о рассмотрении вопроса на управляющем совете. Если Управляющего совета нет — родители в соответствии могут инициировать создание Совета родителей и обратиться с требованиями и предложениями от имени Совета родителей. Администрация не может игнорировать такое обращение.

Так в соответствии с п.6  В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации: 1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

Методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах сами могут быть универсальными; неуниверсальные методы будут неявно параметризованы параметром типа класса.

Для методов в универсальных классах применяются следующие специальные правила.

  • Методы в универсальных классах могут использовать параметры типа в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

  • Методы в универсальных классах могут использовать открытые или закрытые сконструированные типы в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

Неуниверсальные методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах, не имеющие дополнительных параметров типа, обычно называются неуниверсальными, хотя неявно параметризуются включающим универсальным классом.

В сигнатуре неуниверсального метода может присутствовать один или несколько параметров типа включающего класса непосредственно или в виде открытого сконструированного типа. Пример:

Эти параметры типа также могут использоваться в теле таких методов.

Какие предметы в него входят

В «Фоксфорде» технологический профиль подразумевает углублённое изучение математики и программирования. 

Школьникам доступны различные языки программирования. С шестого класса изучается Python, с восьмого — разработка веб-приложений, а с девятого — языки С и С++. 

В рамках технологического маршрута в нашей школе проходит подготовка к таким олимпиадам, как «Физтех», «Ломоносов», «Покори Воробьёвы Горы!», муниципальному и региональному этапам Всеросса. 

В десятом классе к профильным математике и программированию добавляются шахматы на продвинутом уровне. 

<<Перелинковка>>

Список обязательных предметов в 8 классе


В образовательных учреждениях Российской Федерации обязательно предусмотрены предметные области – всего их шесть. Каждая из областей охватывает ту или иную сферу образования и включает несколько предметов.

Стоит рассмотреть их подробно, прежде чем узнать, какие уроки в 8 классе изучают дети:

  1. Филология. Сюда входят две обязательные составляющие: русские язык и литература.
  2. Иностранные языки. Как правило, английский язык является обязательным предметом во всех школах, второй же язык предусмотрен не везде. В основном в качестве второго иностранного языка проводят немецкий или французский, однако все чаще в учебных программах стали появляться испанский и китайский.
  3. Общественные науки. К области общественных наук относят историю, обществознание и географию; в последнее время во многих школах появляется и экономика. Не все из этих дисциплин проводят в восьмом классе, некоторые и вовсе относят к дополнительным.
  4. Точные науки. В первую очередь под «точными науками» подразумевается математика – а если точнее, ее делят на две части: алгебру и геометрию. Помимо них, сюда же можно отнести информатику.
  5. Естественные науки. Сюда включаются биологию, химию и физику; в некоторых школах добавляются астрономия и естествознания.
  6. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура, экология.

Таким образом, мы узнали, какие предметы могут изучать дети в 8 классе, а сейчас представляем список обязательных дисциплин, которые проводят во всех общеобразовательных учреждениях:

  • русский язык;
  • иностранный язык (английский);
  • литература;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • ИКТ и информатика;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география;
  • обществознание;
  • ОБЖ;
  • физическая культура.

Также директор и заведующие решают, оставлять ли такие предметы, как музыка и технология. Если говорить про новые предметы в 8 классе, то их немного. По сути, в качестве обязательного урока добавляется только лишь химия, остальные же остаются прежними и не меняются по сравнению с прошлым седьмым классом. Однако в некоторых учреждениях – как правило, лицеях и гимназиях – добавляются дополнительные или предпрофильные дисциплины.

Сколько предметов в 8 классе должны изучать школьники? Точно можно сказать, что минимум обязательных предметов в любом общеобразовательном учреждении должно быть тринадцать. А каких именно, решает школьное руководство на педсовете; кроме того, все зависит от выбранной общеобразовательной программы и профиля школы.

Всего в 8 классе на неделю должно приходиться ровно 37 часов – это количество нельзя превышать или снижать. ФГОС предоставляет на каждую неделю учебные часы, которыми руководство школы имеет право распоряжаться на свое усмотрению – в нашем случае это от одного до трех часов. Это время можно посвятить дополнительными предметами или проведением классных часов.

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Важные нюансы выбора профильного направления в школах

Изначально наличие профильного набора в 10 класс утверждалось педагогическим советов внутри каждого учебного заведения. Позднее число направлений увеличилось и некоторые школы начали привлекать к выбору родителей посредством голосования за желаемые профили, если заведение не имело возможности организовать количество классов по всем возможным специализациям. Причем, как правило, кроме какого-либо класса углубленного изучения сохраняется также группа для универсального профиля.

Не стоит забывать, что в соседних образовательных заведениях нередко различаются выбранные профили, потому, если нужно, то можно попытаться написать заявление на перевод в класс с требуемым направлением, если подобного нет в вашей нынешней школе.

Следует отдавать себе отчет в том, что в соответствии с подобранным направлением у школьников станет не просто различным уровень сложностей профильных предметов, но даже сам набор изучаемых дисциплин. Так, ученикам с технологическим профилем навряд ли нужны, к примеру, география либо психология. Причем это совершенно не означает, что полагающиеся в некотором количестве предметы добавляются в качестве привычных школьных предметов.

Выбор профильного направления в 10 классе

Буквально несколько лет назад родителям не нужно было переживать о том, какие предметы в 10 классе проводились у старшей группы школьников. Все подростки учились по схожей системе с одинаковыми дисциплинами. Но на данный момент многое изменилось. Теперь некоторые занятия в разных заведениях могут отличаться. Встречается такое, что в параллельно обучающихся группах дети могут заниматься по-разному.

Ранее у детей, проживающих на территории России, был простой выбор – продолжать учиться в школе или нет. Если подросток решал остаться, то он просто переходил в 10-й, продолжая посещать привычные уроки. Относительно недавно, после распада СССР, стали появляться подклассы с математическим уклоном. Позднее появились группы с углубленным изучением иностранных языков.

На данный момент введено несколько профилей. В зависимости от возможностей конкретной организации, количества учеников и перечня других особенностей, дети могут остановить свой выбор на одном из 5 направлений. Однако все пять крайне редко встречаются в одной организации.

Пять направлений включают следующие профили:

  1. Гуманитарные.
  2. Универсальные.
  3. Технологические.
  4. Естественно-научные.
  5. Социально-экономические.

При такой системе для каждой программы разрабатывают свое расписание, которое включает около 3–4 уроков

Им уделяют особое внимание и во время получения информации затрагивают важные темы глубже. Например, гуманитарный уклон включает в себя обязательное введение русского, иностранного, литературы, истории и обществознания

Естественно-научное направление не обходится без химии, биологии, математики и русского языка. Выбор технического уклона подразумевает подробное изучение алгебры, геометрии, физики, информатики, русского.

В связи с различием школьного плана и специального уклона занятия могут значительно отличаться. Поэтому чтобы узнать более конкретно, что будут преподавать учителя, необходимо напрямую обратиться к завучу или директору конкретного образовательного заведения. Некоторые учреждения из-за проведенного голосования могут изменить прошлогодние направления. Действия вызывают модернизацию предыдущей системы, которая подразумевает введение других дисциплин.

Однако несмотря на различия, у обучения есть единая основа. Закрепленный блок стандартных уроков, вне зависимости от предпочитаемой траектории должен изучаться в каждом учреждении.

Кем можно работать

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

  • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
  • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
  • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
  • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
  • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
  • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
  • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
  • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

  • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
  • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
  • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
  • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
  • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

Деление школьного образования на профили и уровни

Не столь давно в школах нашей страны у девятиклассников имелся следующий выбор — продолжать учиться в школе либо нет. Если школьник принимал решение о продолжении учебы, то он переходил в 10 класс и далее посещал привычные уроки. Позднее в учебных учреждениях были введены математические классы, нередко как раз в старших классах. Множество современных родителей, сами ходившие в школу сразу после распада Советского Союза, наверняка не забыли, что к 10-11 классу им предлагалось сдать тесты, чтобы получить понимание, «тянут» ли они учебу с математическим уклоном. Позднее возникла и определенная углубленность изучения иностранных языков.

Сегодня официально введены несколько профильных делений у учеников старшего звена. В соответствии с возможностями школы, наполняемостью классов и некоторыми иными нюансами школьники вправе выбрать из 5 профильных направлений. Все они нечасто встречаются в одной школе, однако 2 либо даже 3 направления порой организуются.

Направления следующие:

  • гуманитарное;
  • универсальное;
  • технологическое;
  • естественно-научное;
  • социально-экономическое.

В сочетании с различной направленностью предметов в соответствии с выбором определенного профиля, плюс учитывая имеющиеся уровни сложности, выходит значительное количество потенциальных комбинаций. Но основные дисциплины одни для всех направлений и их никак не убрать из образовательной программы. Подобные базовые предметы должны быть в любом 10 классе.

Вас заинтересует: Где взять кредит на погашение других кредитов

Дополнительные учебные предметы

Список дополнительных дисциплин может быть самым необычным. Педагогический состав вправе самостоятельно дополнять учебный план 10-11 класса большим разнообразием уроков. Однако при переходе на универсальный профиль список предметов может почти не изменится.

Помимо шести обязательных дисциплин могут добавиться 5-8 других предметов. В их числе могут быть и вполне привычные школьные уроки:

  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • астрономия;
  • информатика;
  • общество и право;
  • мировая художественная литература.

На текущий момент ряд школ как-то особо прочитал новые требования. Итогом стало то, что в части образовательных учреждений указано минимальное количество предметов в размере 10 дисциплин, в других же число преподаваемых для десятиклассников уроков начинается от 12.

При этом важно не забывать про профильную направленность вспомогательных дисциплин. Привычные школьные предметы часто сохраняются в случае выбора универсального профиля

В зависимости от направления, наличия особого педколлектива и иных школьных условий возможны значительные коррективы в перечне изучаемых предметов.

В разных школах изучают вполне редкие дисциплины:

  • дизайн;
  • этикет;
  • риторика;
  • экономика;
  • психология;
  • веб-верстка;
  • политология и социология;
  • основы практической медицины.

В реальности узнать какие предметы изучаются в той или иной школе можно только непосредственно у завучей и директора конкретного образовательного учреждения. Более того, некоторые школы по причине предварительного голосования иногда меняют прошлогодний набор профильных направлений, что приводит к модернизации учебного плана, подразумевающую внедрение других изучаемых дисциплин.

Предметы в 10 классе в 2021-2022 году имеют большое разнообразие, но есть и единая основа. Часть предметов изучается во всех школах вне зависимости от направления, остальной же набор дисциплин меняется согласно выбранному профилю.

Обязательные предметы в 10 классе

В первую очередь обучающихся и родителей интересует то, какие предметы в 10 классе (список базовых уроков) придется изучать на протяжении всего учебного года. В последнее время в действие вступили новые правила, которые подразумевают четкие границы объема всех дисциплин. Они же отображают максимальную загруженность на период одной недели обучения.

Независимо от того, какая учебная неделя введена в конкретной организации, максимальная загрузка не должна превышать тридцать семь академических часов. К тому же минимальный объем зависит от среднего числа выбранных уроков, которые включают перечень как обычных, так и дополнительных дисциплин.

Обязательные занятия включают:

  • ОБЖ;
  • историю;
  • литературу;
  • математику;
  • физкультуру;
  • русский, иностранный язык.

Важные термины

Универсальные типы вводят и используют следующие термины.

  • Универсальный тип. Определение класса, структуры, интерфейса, процедуры или делегата, для которого необходимо указать по крайней мере один тип данных при объявлении.

  • Параметр типа. В определении универсального типа это заполнитель для типа данных, указываемый при объявлении типа.

  • Аргумент типа. Определенный тип данных, который заменяет параметр типа при объявлении сконструированного типа из универсального типа.

  • Ограничение. Условие для параметра типа, ограничивающее аргумент типа, который можно указать для него. Ограничение может требовать, чтобы аргумент типа реализовывал определенный интерфейс, был определенным классом или наследовал от него, имел доступный конструктор без параметров или был ссылочным типом или типом значения. Можно объединять эти ограничения, но невозможно указывать более одного класса.

  • Сконструированный тип. Класс, структура, интерфейс, процедура или делегат, объявленный из универсального типа с помощью указания аргументов типа для параметров типа.

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение

Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Деление школьного образования на профили и уровни

Еще недавно в школах России у девятиклассников был простой выбор — оставаться учиться в школе или нет. Если ребенок решал продолжать обучение, то он попадал в 10 класс и просто посещал привычные занятия. Позже в школах появились математические классы, часто именно в старшем звене. Многие современные родители, сами пошедшие в школу сразу после развала СССР, помнят, что к 10-11 классу им предлагали пройти тестирование, чтобы понять «тянут» ли они обучение с математическим уклоном. Позже появилась и некая углубленность изучения в плане иностранных языков.

Сейчас официально ввели несколько профильных делений у старшеклассников. В зависимости от возможностей школы, наполняемости классов и ряда других особенностей ученики могут выбирать из пяти профильных направлений. Все 5 редко бывают в одной школе, но 2 или даже 3 варианта иногда организуются.

Направления такие:

  • гуманитарное;
  • универсальное;
  • технологическое;
  • естественно-научное;
  • социально-экономическое.

При этом в зависимости от выбора профиля обучения в классе могут изучаться предметы разной углубленности. Первоначально это касалось все тех же математики и иностранных языков, но сейчас большую часть учебных дисциплин разбили на 2 уровня сложности: базовый и углубленный.

В сочетании с разной направленностью дисциплин в зависимости от выбора того или иного профиля, плюс наличие уровней сложности получается не маленькое количество возможных комбинаций. Однако основные предметы едины для всех направлений и исключить их из образовательной программы нельзя. Такие базовые уроки обязаны быть в любом 10 классе.

Минусы обучения в 10 классе

Единственным недостатком обучения в 10 и 11 классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы. Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется. Так, программа 10 класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11 класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.

<<Форма аттестации>>

А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок. Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой. Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.

Конечно, без труда ничего не достигнешь, ни в 10 классе, ни в колледже. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей!

Резюме

Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать, ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысятся. Нередко подростки сомневаются, стоит ли переходить в 10 класс, из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим отрицательным отличием колледжа от 10 класса можно назвать раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации. Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.

Каких предметов не будет в 10 классе

Каких предметов не будет в 10 классе у ребят, зависит от самой образовательной структуры, вернее, от ее уклона, заверенного руководителем графика. К тому же многое зависит от предпочтения молодым человеком одной из пяти программ.

В зависимости от того, какой профиль будет выбран некоторые науки могут изучаться в различной степени углубления. У преподаваемых курсов появились уровни сложности: базовое или углубленное изучение. Если учесть специальную программу и глубину погружения в курс, то получается большое количество вариантов обучения. Однако одно останется неизменным – это обязательные предметы в 10 классе.

Также важно понимать, что в некоторых заведениях русский и литература разделены – их преподают в отдельные часы. В некоторых регионах страны, где имеется родной язык, его включают помимо имеющегося русского

Астрономию также проходят в этот период, однако изучение просторов космоса чаще всего переносят на следующий год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector