Работа социального педагога в школе. социальный педагог — это

О плюсах и минусах профессии социального педагога

Преимущества:

  • Профессия социально значимая, успехи учеников дают сильную моральную поддержку. Социальный педагог, без преувеличений, влияет на будущее детей.
  • Много вакансий, легко найти работу после обучения.
  • Минимум рутины — много общения, движения, сложных задач.
  • Можно рассчитывать на финансовые надбавки и льготы.
  • Есть возможность работать с некоторыми детьми в индивидуальном порядке, повышать свой заработок.
  • Профессия интересна многим людям — опытный специалист может давать консультации, вести блог, писать книги, выступать с лекциями.

Недостатки:

  • Высокие эмоциональные нагрузки, большая ответственность.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Сравнительно невысокая зарплата — эту профессию выбирают не ради больших заработков.
  • Приходится работать со сложными семьями, проблемными детьми.

Социальный работник

Разумеется, первое место, которое только можно посоветовать — это работа социальным работником. Дело все в том, что данная вакансия не пользуется особой популярностью в России, хотя она играет важную роль для общества.

Вы закончили специальность «Социальная работа». Кем работать? Как уже было сказано — социальным работником. Что тут делать? Вы должны будете помогать людям, нуждающимся в социальной поддержке, а также выявлять неблагополучные семьи и ставить их на учет. Иными словами, находиться на государственной службе по «слежке» за социальным развитием населения.

Специалист по социальной работе — это далеко не самая перспективная должность. Это показала практика. Ведь стать начальником не получится — для этого у вас должны быть связи. А вот «рядовым» сотрудником может стать каждый. Только уровень зарплат с учетом ответственности и эмоциональной нагрузки очень и очень маленький.

Востребованность и суть профессии социального педагога

Трудоустройство после обучения проблем не вызывает. Из описания профессии социального педагога вы наверняка поняли, что это непростая работа — текучка сравнительно высокая, а хорошие специалисты нужны всегда.

В обязанности социального педагога входит:

Выявление неблагополучных семей и детей, которые нуждаются в помощи

Этот процесс требует огромной ответственности и осторожности: социальный педагог не выносит решения единолично, а сотрудничает с учителями, психологами, участковыми, органами опеки и пр.
Психологическая и юридическая поддержка, помощь в получении выплат, сохранении жилья и пр.
Помощь детям в психологической стабилизации, социализации, коррекции поведенческих проблем.
Профориентация, помощь в развитии талантов и трудоустройстве несовершеннолетних.
Примирение в конфликтных ситуациях (травля, ссора между детьми, конфликт учителя и ученика, насилие в семье).. Это лишь краткая характеристика профессии социального педагога — нюансы зависят от места работы (включая город/село), района (спокойный/криминогенный), условий в конкретной организации

Это лишь краткая характеристика профессии социального педагога — нюансы зависят от места работы (включая город/село), района (спокойный/криминогенный), условий в конкретной организации.

Свежие новости

28 ноября, 15:57      55
Дух казачьего быта
Окунемся в традиции и обычаи забайкальских казаков.

28 ноября, 15:41      108
Сила голоса и ума
О победах талантливой молодежи из Бурятии.

28 ноября, 14:17      301
Улан-удэнец едва не сгорел в собственной постели из-за сигареты
Двухквартирный дом загорелся в Октябрьском районе.

28 ноября, 11:44      620
В Бурятии еще 236 человек заболели коронавирусом
От COVID-19 скончались еще 7 пациентов.

28 ноября, 11:35      1 192
Слабость и выпадение волос. Назван еще один признак постковида
Врач рассказала о дефиците железа после COVID-19 и как с ним справлять…

28 ноября, 11:04      360
Жители Бурятии рассказали, что для них идеальный отдых
Так, более половины опрошенных считают, что это — путешествия.

28 ноября, 11:01      463
«Зарничники» Бурятии стали лучшими в стране в индивидуальных зачётах
В двух дисциплинах бурятским студентам не было равных.

28 ноября, 10:58      441
В Бурятии порывистый ветер оставил несколько улиц без света
Провода оборвались из-за непогоды на севере республики.

28 ноября, 10:45      371
«Мамы могут и помогут». Жительницы Бурятии стали волонтерами и помогают детям
О том, как многодетные мамы успевают воспитывать своих детей и помогат…

28 ноября, 06:00      488
По северу Бурятии днем до -25
В Улан-Удэ без осадков.

27 ноября, 19:10      4 918
В Бурятии произошло двойное ДТП (ВИДЕО)
Одну из машин после столкновения вынесло на «встречку».

27 ноября, 17:21      4 776
В Улан-Удэ пропала 26-летняя девушка (ОБНОВЛЕНО)
Поиск завершен.

Здравствуй, учёт!

Взять последний случай: семья переехала в областной центр из района и уже сменила не одну квартиру в Белгороде. Нигде надолго не задерживается: шумные дебоши, вызовы полиции соседями. Родители ведут далеко не благопристойный образ жизни, ребёнок (и чаще всего в таких семьях детей и два, и три) заброшен. Стоит ли удивляться, что после школы он не хочет возвращаться домой. Поэтому большую часть времени пропадает во дворе или болтается по городу. Пока однажды не задерживается на улице позже разрешённых 22:00 и не попадает в поле зрения полиции. Та сообщает в школу – и, здравствуй, учёт!

Или вот ещё два брата – ученика начальной школы – оказались на учёте из‑за опасной шалости: развлекались тем, что бросали с пятого этажа в прохожих яблоки и поливали их водой. Один из пострадавших оказался принципиальным – не просто поговорил со старшими членами семьи, а накатал на малолетних хулиганов заявление в полицию. И снова круг замкнулся на образовательном учреждении. В результате сейчас на учёте в школе № 47 состоят шестеро детей: двое – за драку, один – за нарушение устава школы, один – за уход из дома и двое – за хулиганство. У всех есть шанс через полгода покинуть чёрный список при условии примерного поведения. А вот если на учёт попала семья, то она, как правило, остаётся там до конца обучения ребёнка.

Общие положения

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения.1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения. 1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».1.6. Социальный педагог должен знать:- законы РК, постановления и решения Правительства РК и органов по вопросам образования;- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;- общую и социальную педагогику;- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;- социально-педагогические и диагностические методики.1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:- законодательными актами РК;- Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;- приказами и распоряжениями руководства;- настоящей должностной инструкцией.

В чём заключается работа социального педагога?

Социальный педагог — своеобразная и по-своему сложная профессия. С одной стороны, специалист должен быть немного психологом. Потому что ему нужно уметь находить подход к «проблемным» детям из неблагополучных семей. Также к школьникам, которые пережили психологическую травму либо просто отстают в учёбе и по-хулигански себя ведут. А с другой стороны, социальному педагогу нужны знания по части воспитания таких ребят, чтобы консультировать родителей, учителей, одноклассников по вопросам общения.

Социальный педагог наблюдает за проблемными детьми или за семьями, где могут каким-либо образом нарушаться права ребёнка. Например, у школьника хорошее поведение и успеваемость, но родители, недобросовестно выполняют свои обязанности. В данном случае задача педагога — заметить уязвимого ребёнка и обратиться в органы опеки. По его инициативе даже могут возбуждаться судебные дела по лишению родительских прав.

Также социальный педагог может проводить работу с детьми-инвалидами. Он оказывает психологическую поддержку семьям, сообщает о возможных льготах для ребёнка-инвалида, организует развлекательные мероприятия, готовит подарки и так далее. В обязанность этого сотрудника входит социально-педагогическая поддержка семей, удочеривших (усыновивших) детей или оформивших опеку. Многие специалисты работают с сиротами в детских домах. Поэтому понятно, что главная цель педагога — помочь потерянным, безнадзорным или уязвимым детям, чтобы они могли нормально себя чувствовать среди ребят из обычных семей и не связались с плохой компанией.

Социальные педагоги нужны в детских садах, школах, учреждениях образования разных ступеней. Главное их место работы — организации по социальной защите населения, детские интернаты

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

Правила оформления

Должностная инструкция социального педагога является локально-нормативным актом и относится к организационно-распорядительным документам. Требования к ней закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Текст должен быть представлен отдельными пунктами, пронумерованными арабскими цифрами. На каждый раздел свой номер. Структура текста должна соответствовать требованиям, предусмотренным Единым квалификационным справочником и состоит из обязательных разделов:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права работника.
  4. Ответственность.

Общие положения

В общих положениях указываются:

  • Наименование должности – социальный педагог.
  • Категория – специалист.
  • Подчиненность – директору учреждения.
  • Квалификационные требования к образованию – обязательно высшее, стажу работы – на усмотрение руководителя.
  • Законы, которые обязан знать и использовать при исполнении своих обязанностей социальный педагог.
  • Лицо, замещающее педагога на время болезни, отпуска.

Для получения данной должности необходимо иметь отсутствие судимости и владеть основами психологии.

Работник обязан обладать такими личными качествами, как:

  • любовь к детям;
  • доброжелательность;
  • терпимость;
  • психологическая устойчивость;
  • самообладание;
  • коммуникабельность.

О должностной инструкции педагога-психолога можно узнать в этой статье.

Обязанности

Данный раздел устанавливает нормы, действующие на постоянной основе, соблюдать которые является обязанностью работника в трудовой деятельности. Также предусматривается право работодателя требовать от работника исполнения трудовой функции, содержится перечень обязанностей социального педагога. В этот раздел включены не только пункты и подпункты, предусмотренные ТК РФ, но и предусмотренные нормативно-правовыми документами, действующими у работодателя.

Помимо стандартного перечня обязанностей о соблюдении внутреннего трудового распорядка школы, выполнении указаний и распоряжений директора, о неразглашении служебной информации и соблюдении техники безопасности, в данный раздел входят обязанности социально-психологического характера направленные на организацию взаимодействия и объединения усилий школы, семьи, общественности, для поддержки и оказания всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Социальный педагог должен участвовать в развитии всесторонней личности у ребенка.
Защищать интересы подопечных.
Организовывать полезную деятельность и досуг.
Обеспечивать здоровый микроклимат в социуме школы.
Оберегать детей от жесткости и, в некоторых случаях, жестокости родителей.
Иметь тесный контакт с родителями (опекунами).
Самой важной задачей является принятие решения о том, какая помощь требуется детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

К профессиональным обязанностям относится:

  • Работа с трудными детьми, оказание им социально-психологической помощи, помощь в организации быта ребенка, сбор сведений о семье.
  • Профилактика по устранению нарушений прав несовершеннолетних.

Права

В должностной инструкции помимо обязанностей указаны и права работника, а также обязанность руководителя создать все условия для выполнения этих прав и гарантировать их исполнение.

Права – это полномочия социального педагога, которыми он наделяется при исполнении трудовых обязанностей.

В должностной инструкции не может быть меньше прав, чем предусмотрено ТК РФ. Предоставление более расширенного списка полномочий, происходит на усмотрение руководителя школы.

Ознакомьтесь с другими материалами наших экспертов об обязанностях работников сферы образования. Узнайте об особенностях должностных инструкций у воспитателя детского сада, педагога организатора и педагога дополнительного образования, методиста, а также классного руководителя и учителя начальных классов.

Особенности профессии

Многие дети подвергаются домашнему насилию и травле, они пребывают в состоянии постоянного стресса, проживают в ужасающих условиях, не получают полноценное питание, необходимый набор вещей и т. д. Эти ребята в перспективе могут страдать от поведенческих нарушений, что влечет за собой рост детской преступности. Всестороннюю помощь им оказывают представители органов социальной защиты населения.

Социальный педагог – один из таких специалистов, деятельность которого в первую очередь направлена на психологическую реабилитацию и юридическую помощь. Он общается с ребенком, определяет фронт работ и разрабатывает план мероприятий, направленных на:

  • психологическую стабилизацию;
  • развитие навыков, необходимых для жизни в социуме;
  • корректирование поведенческих проблем;
  • выявление талантов;
  • защиту прав и свобод;
  • организацию культурно-досуговой деятельности;
  • обеспечение медицинской помощи в случае необходимости;
  • профориентацию, позволяющую его подопечным найти свое призвание;
  • трудоустройство.

Социальные педагоги умеют завоевывать расположение, подбирать слова и методы, которые помогают добраться до сути любой проблемы. Они применяют тестирование, анималотерапию, арт-терапию, психолого-педагогическую коррекцию и т. д. Социальные педагоги сталкиваются с приступами агрессии, отрицанием, угрозами. В сфере их интересов находятся дети с ограниченными возможностями, сироты, ребята из неблагополучных семей, жертвы буллинга или те, кто попал в сложную ситуацию.

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года. Современная научно-техническая академия (СНТА) и ряд её курсов по направлению «Социальная педагогика».

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Социальный педагог».

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации «Социальная психология и педагогика» и выдаёт диплом и сертификат.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Социальная педагогика» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Особенности профессии

Многие дети подвергаются домашнему насилию и травле, они пребывают в состоянии постоянного стресса, проживают в ужасающих условиях, не получают полноценное питание, необходимый набор вещей и т. д. Эти ребята в перспективе могут страдать от поведенческих нарушений, что влечет за собой рост детской преступности. Всестороннюю помощь им оказывают представители органов социальной защиты населения.

Социальный педагог – один из таких специалистов, деятельность которого в первую очередь направлена на психологическую реабилитацию и юридическую помощь. Он общается с ребенком, определяет фронт работ и разрабатывает план мероприятий, направленных на:

  • психологическую стабилизацию;
  • развитие навыков, необходимых для жизни в социуме;
  • корректирование поведенческих проблем;
  • выявление талантов;
  • защиту прав и свобод;
  • организацию культурно-досуговой деятельности;
  • обеспечение медицинской помощи в случае необходимости;
  • профориентацию, позволяющую его подопечным найти свое призвание;
  • трудоустройство.

Социальные педагоги умеют завоевывать расположение, подбирать слова и методы, которые помогают добраться до сути любой проблемы. Они применяют тестирование, анималотерапию, арт-терапию, психолого-педагогическую коррекцию и т. д. Социальные педагоги сталкиваются с приступами агрессии, отрицанием, угрозами. В сфере их интересов находятся дети с ограниченными возможностями, сироты, ребята из неблагополучных семей, жертвы буллинга или те, кто попал в сложную ситуацию.

Содействие и контроль

Выправить кривую дорожку, по которой идёт семья, социальный педагог, конечно, не может. Но увести с неё ребёнка школа пытается всеми силами. Бесконечные беседы, организация полезной занятости.

В этом году школа совместно с управлением образования реализовывала хороший проект – «Содействие». Дети из неблагополучных семей и тех, которые находятся в группе риска, посещали бассейны, квест-комнаты и другие развлекательные мероприятия. Каждый день их летних каникул был расписан по часам. Вроде бы везде соломки подстелили, но от случайностей никто не застрахован: один из, казалось бы, благополучных старшеклассников ушёл из дома.

В школе есть свой совет профилактики. Он собирается как раз по таким случаям. В заседаниях принимает участие не только социально-психологическая служба образовательного учреждения, но и классный руководитель проштрафившегося ученика, его родители и представитель полиции. Если внутришкольный учёт не сработал, ребёнка (или его семью) ставят на межведомственный, вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних, которая уже может и оштрафовать нерадивых родителей за ненадлежащее исполнение прямых обязанностей по воспитанию ребёнка.

Педагог

Очень распространена нынче такая вакансия, как социальный педагог. Если честно, то данная должность чаще всего встречается в детских садах. Там воспитателями зачастую становятся выпускники специальности «Социальная работа». Почему так получается?

Дело все в том, что такие сотрудники, как правило, очень быстро определяют социальные проблемы у малышей и их родителей. И при надобности ставят их на учет в качестве неблагополучной семьи. Это, в свою очередь, помогает устранить проблемы и улучшить атмосферу. И, разумеется, благоприятно влияет на ребенка.

Только вот социальная работа с детьми не особо пользуется популярностью среди выпускников и молодых сотрудников. Дело все в том, что тут вы не сможете получать высокую заработную плату. Да и с карьерным ростом дела обстоят очень туго. Таким образом, работать педагогом (социальным) способны только те, у кого «душа лежит» к данной профессии.

Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция разработана в соответствии ________________________

                                                                        (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения __________________________________  

                                                                           (подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен: ________________________________________________

                                                                            (подпись) (расшифровка подписи)

Получить ссылку

Возможно Вам будут полезны следующие документы:

  • Должностная инструкция менеджера ресторана
  • Должностная инструкция повара
  • Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе
  • Должностная инструкция слесаря-сантехника
  • должностные обязанности директора школы

Правила и особенности инструкции

Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности. По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции. Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста.

Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога. Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector