Психолог-консультант

Содержание:

Предметы на психологическом факультете

Обучение на факультете психологии МГУ предполагает изучение большого количества предметов. Около 60% учебных часов отводится на общеобразовательные социально-гуманитарные дисциплины (история, философия, социология, экономика, политология, педагогика, право и другие), естественно-научные (анатомия, физиология, антропология и экология) и математические (высшая математика, информатика, математические методы в психологии). А также фундаментальные психологические дисциплины:

  • общая психология,
  • психология личности,
  • психология сознания,
  • история психологии,
  • экспериментальная психология,
  • дифференциальная психология,
  • основы психодиагностики,
  • методологические проблемы психологии,
  • психологический практикум.

Остальные  40% отводятся на изучение вариативной части — дисциплины специализации, элективные и факультативные курсы. 

С пятого семестра каждый студент факультета выбирает одну из специальностей:

  • общая психология,
  • психология спорта,
  • психология развития и возрастная психология,
  • экстремальная психология и психологическая помощь,
  • психология личности,
  • социальная психология,
  • психология безопасности,
  • психология развивающего инновационного образования,
  • психофизиология,
  • педагогическая психология,
  • психология труда и организационная психология,
  • психология переговоров и разрешения конфликтов.

На специальности «клиническая психология» можно выбрать:

  • психосоматику,
  • нейропсихологию,
  • психологическое консультирование,
  • патопсихологию,
  • психотерапию,
  • психокоррекцию.

«Психология саморазвития» от UNION при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи РФ

Длительность: 11 уроков.

Форма обучения: видеоуроки + тесты.

Обратная связь: не предусмотрена.

Программа: курс подойдёт подросткам, интересующимся саморазвитием. Здесь нет никаких дедлайнов, к изучению материала можно вернуться в любой момент. Просмотр лекций — в свободном ритме.

Узнаете больше о:

  • способах понять себя;
  • методах избавления от установки «всё не получается»;
  • инструментах, которые помогут стать сильнее и счастливее.
  • лёгкая для восприятия информация;
  • курс содержит в себе актуальную информацию;
  • есть тестовые задания.

Автор курса: Виктория Щербакова — психолог, ведущий специалист института «Иннопрактика».

«Психология человека» от 4BRAIN

Длительность: 6 уроков.

Уровень: для начинающих.

Форма обучения: текстовые уроки + тесты.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

  1. Общая психология.
  2. Методы психологии.
  3. Психология личности.
  4. Мотивация.
  5. Психология развития.
  6. Социальная психология.

Что узнаете:

что такое психология;
какие виды психологии существуют;
что такое общая психология;
что изучает общая психология;
зачем изучать психологию;
какие методы научного познания использует психология;
что такое ощущения и восприятие;
какие классификации ощущений существуют;
что такое внимание, каковы его функции, формы и свойства;
что такое «представление»;
что такое память, мышление и воображение;
что такое речь, эмоции и воля с психологической точки зрения;
какие существуют психологические свойства и состояния;
что такое мотивация и как она работает;
как мотивировать себя;
что такое темперамент и характер, какие типы темперамента выделяют психологи;
что такое психология развития и что она изучает;
психологические особенности разных возрастных групп людей;
что такое социальная психология;
законы социальной психологии и как их использовать в реальной жизни;
с какой литературой стоит ознакомиться, чтобы лучше разбираться в психологии.

  • много теоретического материала;
  • есть тесты на закрепление полученных знаний, но они доступны только при оформлении платной подписки (цену уточняйте на официальном сайте 4BRAIN, так как она может меняться).

Автор курса: Кирилл Ногалес — главный редактор 4BRAIN, путешественник.

Вопрос 12. Понятие методе и методике. Классификация методов психологии

Методы психологии — это способы получения информации о психике человека. Среди них можно выделить четыре группы:

  1. Организационные методы: сравнительный метод (сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.д.); лонгитюдный метод (многократные обследования одних и тех же лиц в течение длительного времени); комплексный метод (исследование объекта проводится специалистами различных областей и разными средствами для установления связи и зависимости между явлениями разного типа, например между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности).

    2. Эмпирические методы включают наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы; психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа); анализ продуктов деятельности; биографические методы. 3. Методы обработки данных, включающие в себя: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы. 4. Методы коррекции: аутотренинг, групповой тренинг, способы психотерапевтического воздействия, обучение.

Методика — это совокупность способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя. Методика — более широкое понятие, чем метод. (например: Методика Климат (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина- Назначение теста

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

… навы­ки, которые впоследствии будут характеризовать его поведение. Подчеркнем особенности развития бытовой деятельности в младенческом возрасте: у новорожденного сон отделяется от бодрствования … и пытаться объ­яснить, установить простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­ …

Методика предназначена для выяснения условий, обеспечивающих благоприятный психологический климатв коллективе.)

A. Гуманистическая психология Маслоу

Гуманистическая психология — это отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к ее достижению. Гуманистическая психология возникла в первой половине 20 века. Он был основан психологами Г. Олпортом, А. Маслоу и Си. Роджерс.

А.Маслоу рассматривает здоровую, творческую личность человека как объект психологического исследования. Такой человек ориентирован не на гомеостаз, как это делает психоанализ, а на самореализацию, самореализацию и рост конструктивной природы человеческого «Я». Человек открыт миру, имеет возможности для постоянного развития, самореализации. Любовь, творчество, рост, высшие ценности, смысл — эти и подобные термины характеризуют основные человеческие потребности. По его словам, более высокие потребности играют важную роль в психическом здоровье людей и развитии заболеваний. Его главный вывод: высшие ценности (мета-значения) и стремление к ним (метамотивация) присущи человеческой природе.

Треугольник потребностей» Маслоу представляет большой интерес с точки зрения структуры человеческих потребностей, поскольку он подчеркивает, с одной стороны, социальную, интерактивную зависимость человека и, с другой стороны, когнитивную природу человека, связанную с самореализацией. Далее представлен треугольник потребностей А. Маслоу

В обзоре обращается внимание, во-первых, на место и значение, придаваемое познавательным и коммуникативным потребностям человека, а во-вторых, на то, что сфера потребностей человека рассматривается вне структуры его деятельности, только по отношению к его личности, ее самореализации, развитию и комфортному существованию

Отличительной особенностью психологических знаний является наличие разнообразных научных школ, концепций и направлений. Научные школы отличаются по изучаемому предмету, проблемам и схемам, используемым для объяснения определенных явлений. Человеческая психика рассматривается в них с особой точки зрения.

Ближайшие колледжи

Тверской промышленно-экономический колледж 170001, Тверская область, Тверь, улица Спартака, 39

Наша миссия — это воспитание личности и специалиста через систему образования нашего колледжа.
Всей своей деятельностью Тверской промышленно — экономический колледж стремится стать самодостаточной организацией, реализующей стратегию очного и заочного обучения на основе использования новейших информационных и образовательных технологий.
Сохраняя уже достигнутое, и внедряя инновации, колледж является гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе. Стратегическая цель ТПЭК – обеспечение устойчивого и поступательного прогресса колледжа на основе приемственности почти вековых традиций и новой стратегии, ориентированной на инновационное развитие, удовлетворение современных образовательных и интеллектуальных потребностей личности, социальных партнеров, работодателей, общества.

268 м

Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова 170002, Тверская область, г. Тверь, пр-т Чайковского, 19

Сюда приходит творческая юность, мечтающая о дороге в искусство. Здесь собираются романтики, готовые вопреки всем препятствиям идти к людям и нести им свою увлеченность миром духовности и красоты.

1.44 км

Тверской кооперативный техникум Тверского облпотребсоюза 170033, г. Тверь, Волоколамский пр-т, 20

Тверской кооперативный техникум одно из ведущих образовательных учреждений среднего профессионального образования Тверской земли. Свою историю техникум ведет с 1964 года. Со дня открытия наше учебное заведение пользуется большой популярностью среди молодежи. За этот период подготовлено свыше 15 тысяч специалистов различных специальностей, которые работают как в системе потребительской кооперации, так и в других отраслях деятельности. Со дня основания и до сегодняшнего дня Тверской кооперативный техникум является известным и престижным учебным заведением области. Образование, полученное в нашем учебном заведении, отвечает современным требованиям.

2.21 км

Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова 170026, Тверская область, Тверь, набережная Афанасия Никитина, 46

ГБПОУ «ТХК им. А.Г. Венецианова» было открыто в 1974 году.

2.28 км

Тверской торгово-экономический колледж 170100, Тверская область, Тверь, улица Трехсвятская, 40

верской торгово-экономический колледж: КОРПУС 2 И ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

2.36 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Контакты колледжа

Специальности колледжа

Банковское дело Специалист по банковскому делу, дистанционно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть Специалист по банковскому делу, дистанционно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть Специалист по банковскому делу, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Специалист по банковскому делу, очно, на базе 11 классов, 1 год 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьДизайн Дистанционно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: естьПоказать все специальности этого Колледжа (8)

«Социальная психология» от Уэслианского университета

Длительность: 7 недель, 50 уроков.

Форма обучения: видеоуроки + текстовые материалы + тесты.

Обратная связь: пообщаться с преподавателем можно после оформления платной подписки, слушатели бесплатного курса могут обсудить вопросы на общем форуме.

Программа: этот курс является кратким введением в классическую и современную социальную психологию. Здесь расскажут о принятии решений, убеждении, групповом поведении, личном влечении и факторах, способствующих здоровью, благополучию.

Узнаете больше о:

  • поведенческой динамике внутри и между группами;
  • происходящем после того, как люди становятся жертвами парадокса Абилина;
  • социальном бездельничестве, групповом мышлении и групповой поляризации;
  • эффективных способах уменьшения предрассудков и дискриминации в повседневной жизни.
  • большое количество бесплатного материала от опытного профессора и преподавателя психологии;
  • наличие разных тестов и дополнительных материалов;
  • возможность обучаться с любого уголка мира, в удобное время.

Автор курса: Скотт Плюс — профессор, исполнительный директор сети социальной психологии, лауреат премии Американского психологического фонда за выдающееся преподавание.

Лучшие вузы по психологии в Москве

Рейтинг открывают лучшие психологические вузы Москвы. Большинство лучших вузов для психологов в России расположены в столице: здесь действуют ведущие отечественные научные школы, постоянно проходят международные конференции и форумы.

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Самый популярный вуз РФ. МГУ — классический университет с давними традициями: психологию здесь преподают с года основания. Отдельный психологический факультет был открыт в 1966 г. и считается сегодня флагманом отечественного образования в сфере психологии. На факультете работал классик психологической науки — Алексей Николаевич Леонтьев.

Сегодня факультет следует современным направлениям: студенты изучают психологическую безопасность, компьютерную психологию и другие отрасли психологической науки последних лет.

Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»

НИУ «ВШЭ» привлекает тех, кто ценит не только сильный преподавательский состав, но и современный подход к обучению. В вузе реализуется модульная система, а половину дисциплин можно выбрать, исходя из собственных интересов. Заведение специализируется на подготовке специалистов когнитивной, социальной, организационной и консультативной психологии.

Учебные планы составлены с учетом опыта передовых европейских университетов.

Российский государственный гуманитарный университет

Институт психологии РГГУ носит имя выдающегося ученого Льва Семеновича Выготского. Главная особенность вуза — творческий подход к учебному процессу, поощрение креативности учащихся, стимулирование студенческих проектов. Здесь действуют творческие мастерские, психологический театр и режиссура, психологическое проектирование и пр.

Еще один плюс этого вуза — программа двойных специализаций. Она позволяет получить знания и навыки не только в сфере психологии, но также в педагогике, управлении или консультировании.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова

Профильный университет подойдет тем, кто видит свое будущее именно клиническим психологом и хочет получить базовое медицинское образование. Окончив вуз по специальности «клиническая психология», выпускник сможет работать:

  • психологом-консультантом;
  • психотерапевтом;
  • нейропсихологом;
  • патопсихологом.

На младших курсах студенты изучают базовые теоретические дисциплины, с 3-го начинаются профильные предметы.

Именно в МГМУ разрабатываются образовательные программы по психологии для всех университетов, академий и колледжей.

Московский городской психолого-педагогический университет

МГППУ подойдет тем, кто хочет специализироваться на детской психологии. Работает совместно с Психологическим институтом Российской академии образования и предлагает студентам довольно редкие прикладные курсы: психология вундеркиндов, влияние на детскую психику событий, пережитых в утробе матери и т. п.

Но есть в вузе и другие специализации:

  1. Судебная психология.
  2. Клиническая психология.
  3. Консультативная психология.

МГППУ рекомендуют как один из лучших вузов в Москве для второго высшего образования в сфере психологии.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Залог успешной карьеры психолога — умение слушать людей

«Психолингвистика» от СПбГУ

Длительность: 9 недель, 52 урока разной продолжительности.

Форма обучения: видеоуроки + текстовые материалы + тесты.

Обратная связь: не предусмотрена, есть форум для обсуждения вопросов вместе с другими слушателями.

Программа: курс подойдёт тем, кто изучает экспериментальную лингвистику. Здесь есть большое количество коротких уроков, возможность прохождение тестирования.

На прохождение всего материала понадобится около 22 часов. В программе есть информация о ментальном лексиконе, роли лингвистических теорий, экспериментального синтаксиса. Здесь расскажут о порождении и восприятии устной речи, регистрации движений глаз.

Чему научитесь:

  • идентифицировать буквы, распознавать слова, читать многословные фрагменты;
  • усваивать звуковую сторону речи, грамматику, лексикон;
  • методике лакунарных текстов, коммуникативного воздействия;
  • нейролингвистическим исследованиям.
  • большое количество бесплатной информации, изложенной доступным языком;
  • наличие списков рекомендованной литературы, проверочных заданий, контрольных тестов;
  • возможность назначать сроки сдачи работ в соответствии с личным графиком.

Авторы курса: Черниговская Татьяна (профессор, доктор филологических и биологических наук), Конина Алёна (инженер-исследователь), Риехакайнен Елена (доцент кафедры общего языкознания), Петрова Татьяна (кандидат филологических наук), доценты Слюсарь Наталия и Прокопеня Вероника, профессора Киреев Максим и Воейкова Мария.

«Что такое разум?» от FutureLearn

Длительность: 6 недель, 24 занятия.

Форма обучения: онлайн, доступны видеоуроки, материалы для самостоятельного изучения.

Обратная связь: не предусмотрена в бесплатной версии курса.

Программа: этот бесплатный онлайн-курс создан для учащихся и практиков, а также для всех, кто заинтересован в работе мозга. Здесь помогут исследовать четыре конкретных аспекта ума: субъективность, намеренность, сознание и свободу воли. По ходу обучения каждый слушатель сможет ответить на вопрос, зачем человеку разум.

Чему научитесь:

  • понимать термин «разум»;
  • определять свойства субъективности и бихевиоризма в психологии;
  • руководствоваться информацией о сознании, бессознательном, эмоциях.
  • более 20 бесплатных уроков с «выжимкой» самого полезного;
  • возможность попрактиковаться, ответить на вопросы в конце каждой лекции;
  • шанс изучить научные и философские концепции для понимания собственного ума.

Автор курса: Марк Солмс — основатель нейропсихоанализа, объединяющего психоаналитические теории и современную нейробиологию.

Поведение

Американский учёнй Д. Уотсон был основоположником бихевиоризма, который провозгласил необходимость замены традиционного объекта психологии (психических феноменов) на новый (поведение) и заявил, что психические феномены принципиально невозможно обнаружить научными методами.

D. Ватсон считал, что конечной целью поведенческой науки является понимание и объяснение поведения, а не психических явлений, без которых поведенческая наука не может обойтись. Для достижения этой цели достаточно трех условий: точное описание самого поведения, выяснение физических стимулов, от которых оно зависит, и установление отношений, которые существуют между стимулами и поведением. Научные поиски бихевиористов были направлены, прежде всего, на выяснение соответствующих взаимосвязей, чтобы на их основе объяснить поведение как реакцию на раздражители.

С точки зрения бихевиористов (тогдашних), поведение животных и человека принципиально одинаково. Поэтому при изучении поведения животных вполне допустимо применять результаты соответствующих исследований непосредственно к человеку и, наоборот, «антропоморфировать» виды и формы поведения животных. Утверждалось, что люди отличаются от животных только большей сложностью их поведенческих реакций и большим разнообразием стимулов, на которые они могут реагировать.

D

Однако Ватсон не мог полностью отрицать ни наличие, ни важность психических явлений в жизни человека. Он рассматривал их как «функции», которые играют активную роль в адаптации организма к условиям жизни, но в то же время признавался, что не может точно определить эту роль

Ватсон отрицал возможность в принципе научного исследования человеческого сознания. Поскольку бихевиорист, объективно изучая поведение человека методами, заимствованными из естественных наук, «не замечает ничего, что можно было бы назвать сознанием, чувством, ощущением, воображением, волей, он уже не верит, что эти термины обозначают подлинные явления психологии».

В последнее время бихевиористские идеи не пользуются особой популярностью среди психологов, но они продолжают привлекать к себе внимание, особенно благодаря интересной работе над человеком одного из самых известных современных сторонников этого подхода Б.Ф. Скиннера

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

«История психологии» (курс лекций МГППУ)

Пройти курс

Длительность: 8 уроков, средняя продолжительность каждого = 1 час 30 минут.

Форма обучения: уроки на YouTube-канале.

Обратная связь: можно попытаться оставить комментарий под видео.

Программа: курс подойдёт тем, кто хочет узнать об истории развитии психологии, как науки. Здесь расскажут об античной психологии, её развитии в средневековье и новом времени. Также есть информация о таких персонах, как Фрейд, Адлер и Юнг. Помимо этого, курс также даст информацию о современной психологии, неофрейдизме и необихевиоризме.

Узнаете больше о:

  • натурфилософском представлении о природе души;
  • учениях Платона и Аристотеля о душе, психических функциях;
  • психологических проблематиках раннего христианства;
  • постановке психофизической проблемы Декарта, его учении о рефлексах;
  • сенсуализме в трудах французских мыслителей.
  • полезный материал без воды и лишней терминологии;
  • возможность обучаться в любой момент;
  • успокаивающий голос лектора (по отзывам слушателей).

Автор курса: Хисамбеев Шамиль Раисович — кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.

Абитуриенту ВШП

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция 
(уровень бакалавриата)
Направленность (профиль): Инновационная юриспруденция

Особенности образовательной программы «Инновационная юриспруденция»

В программе «Инновационная юриспруденция» сделаны несколько акцентов: на инновационных сферах юриспруденции (медицинском праве, спортивном праве, информационном праве и т.д.); на предпринимательском праве; на международном праве и на сравнительном правоведении (английском праве, немецком праве, китайском праве, исламском праве и др.). 
Кроме того, значительно увеличен объем часов, выделяемых на философию, логику, экономику и историю. Идея состоит в том, чтобы выпускники ВШП не только могли решать узкие задачи, но и видели картину в целом, были способны принимать сложные стратегические решения на основе оценки множества факторов.
Еще одна особенность программы – структуризация (ступенчатость) практики: на первом курсе студент выполняет техническую работу, например, судебного исполнителя или секретаря судебного заседания; на втором – знакомится с работой следствия, адвокатуры и суда; на третьем – с работой органов исполнительной и законодательной власти; на четвертом – с работой организаций и учреждений, имеющих отношение к теме его научного исследования.

Выбор образовательной траектории

Учебный план ВШП предусматривает несколько дисциплин по выбору, которые ведутся с шестого семестра (третий курс). Каждый раз выбор предоставляется между дисциплинами трех направлений: 

1) цифровизация гражданского оборота; 

2) международное право; 

3) биоэкономика и биобезопасность. 

Например, в седьмом семестре студенту предлагается выбор между дисциплинами «Договорное регулирование инновационной деятельности», «Международное экономическое право», «Основы фармацевтического права», а в восьмом – между дисциплинами «Правовые основы цифровизации гражданского оборота», «Международное правосудие», «Правовые основы биоэкономики и биобезопасности». Таким образом, студент может придерживаться одного направления (например, заниматься исключительно предпринимательским правом) либо менять приоритеты. 
Некоторые дисциплины указанных направлений – «Гражданское право», «Международное право», «Информационное право» и др. – являются общими.

Диплом

Выпускник ВШП получает диплом по специальности «юриспруденция».

_________________________________________________________________________________

Подробнее: 

Группа ВШП ВКонтакте: https://vk.com/msal_hsl 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector