Сколько зарабатывает в месяц машинист поезда ржд

Содержание:

Как стать машинистом поезда РЖД

Чтобы устроится на работу машинистом в РЖД, нужно иметь образование, в которое входит получение теоретических знаний, практических навыков. Образований должно быть профильным, т. е. нужно окончить железнодорожное учебное заведение. Также существуют специализированные курсы при центрах РЖД.

На экзамене нужно показать соответствие должности помощника машиниста.

Далее претендента ждет трехмесячная стажировка. Следующий шаг – отработка помощником машиниста в течение двух лет без нареканий. То есть за это время не должно произойти ЧП или аварий.

У претендента спросят военный билет, у него должно быть хорошее здоровье

Прежде всего внимание уделяется зрению и состоянию сердечно-сосудистой системы. Потребуется обойти врачей ля получения медицинской справки, комиссия не должна выявить противопоказаний

В противном случае к работе не допустят.

Вакансии размещаются на сайтах объявлений, а также в центрах занятости городов.

После того, как соискатель отработал 24 месяца в качестве помощника машиниста, он должен пройти шестимесячное обучение и сдать необходимые экзамены уже для работы машинистом.

Плюсы и минусы профессии машиниста

Профессия железнодорожника имеет как плюсы так и минусы, рассмотрим положительные стороны:

  1. Заработная плата равна или выше средней по региону.
  2. Премирование в случае безаварийной работы.
  3. Эмоциональное вознаграждение – впечатления, полученные за время пути.

Отрицательные стороны:

  1. Напряженный режим работы. Смена длится от 12 до 14 часов. Такие нагрузки под силу не каждому.
  2. Длительные командировки и долгое время, проведенное вдали от дома и от семьи.
  3. Однообразие, наступающее со временем, при проведении большего количества времени в ограниченном пространстве.

Средняя зарплата машинистов по штатам

Средняя ставка машинистов по стране, составляет около 3 699 USD в месяц включая налог,  чистыми это примерно 2 838 USD, в час 19 — 21 USD.

Динамика средней оплаты по штатам:

В более точных цифрах:

Штат В час В месяц — брутто В месяц — нетто
Нью-Йорк $ 26,41 $ 4 594 $ 3 439
Калифорния $ 26,25 $ 4 580 $ 3 430
Аляска $ 26,01 $ 4 535 $ 3 402
Вайоминг $ 25,90 $ 4 483 $ 3 371
Коннектикут $ 25,75 $ 4 460 $ 3 357
Нью-Гэмпшир $ 25,69 $ 4 455 $ 3 355
Вермонт $ 24,19 $ 4 211 $ 3 198
Мэн $ 23,52 $ 4 095 $ 3 116
Массачусетс $ 23,48 $ 4 089 $ 3 112
Западная Вирджиния $ 23,01 $ 3 993 $ 3 045
Гавайи $ 22,85 $ 3 979 $ 3 035
Вашингтон $ 22,82 $ 3 975 $ 3 032
Пенсильвания $ 22,82 $ 3 974 $ 3 031
Монтана $ 22,28 $ 3 880 $ 2 965
Нью-Джерси $ 22,09 $ 3 848 $ 2 943
Аризона $ 22,05 $ 3 840 $ 2 937
Род-Айленд $ 22,01 $ 3 818 $ 2 922
Индиана $ 22,00 $ 3 815 $ 2 920
Северная Дакота $ 21,59 $ 3 761 $ 2 882
Невада $ 21,55 $ 3 754 $ 2 877
Мэриленд $ 21,53 $ 3 750 $ 2 874
Теннесси $ 21,35 $ 3 719 $ 2 852
Миннесота $ 21,34 $ 3 718 $ 2 851
Висконсин $ 21,33 $ 3 715 $ 2 849
Джорджия $ 21,26 $ 3 704 $ 2 842
Огайо $ 21,19 $ 3 692 $ 2 833
Небраска $ 21,18 $ 3 690 $ 2 831
Южная Дакота $ 21,01 $ 3 652 $ 2 805
Вирджиния $ 20,90 $ 3 641 $ 2 797
Юта $ 20,87 $ 3 636 $ 2 794
Алабама $ 20,76 $ 3 617 $ 2 781
Луизиана $ 20,69 $ 3 605 $ 2 772
Кентукки $ 20,67 $ 3 601 $ 2 769
Орегон $ 20,65 $ 3 598 $ 2 767
Канзас $ 20,36 $ 3 548 $ 2 732
Айова $ 20,31 $ 3 539 $ 2 725
Нью-Мексико $ 20,26 $ 3 531 $ 2 720
Южная Каролина $ 20,23 $ 3 525 $ 2 716
Колорадо $ 20,17 $ 3 514 $ 2 708
Делавэр $ 20,12 $ 3 505 $ 2 702
Флорида $ 20,03 $ 3 491 $ 2 692
Оклахома $ 19,68 $ 3 429 $ 2 648
Айдахо $ 19,38 $ 3 378 $ 2 612
Миссисипи $ 19,07 $ 3 324 $ 2 574
Арканзас $ 19,02 $ 3 302 $ 2 559
Мичиган $ 19,01 $ 3 297 $ 2 556
Иллинойс $ 18,84 $ 3 284 $ 2 546
Техас $ 18,70 $ 3 259 $ 2 529
Миссури $ 18,50 $ 3 226 $ 2 505
Северная Каролина $ 17,22 $ 3 004 $ 2 349

Статистика зарплат для ‘машинист’ по некоторым регионам

Обзор зарплат для ‘машинист’ по некоторым регионам
Регион Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Красноярский край 107245.0 111000.0 523 637
Иркутская область 110573.0 111000.0 478 630
Республика Башкортостан 101076.0 107000.0 397 496
Кемеровская область 77677.0 67000.0 387 465
Новосибирская область 100316.0 103000.0 307 414
Челябинская область 72083.0 59000.0 314 378
Омская область 103324.0 103000.0 296 359
Свердловская область 82434.0 71000.0 259 343
Краснодарский край 84668.0 91000.0 271 334
Тюменская область 102279.0 103000.0 222 276

Возможно, вас заинтересуют эти онлайн-курсы

Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

Приятного обучения!

Случайный онлайн-курс

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

Средняя зарплата машиниста поезда

Средний месячный заработок в России оставляет 50–70 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.

Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 95 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 55 тысяч рублей.

Какие критерии влияют на заработную плату

Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

  1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
  2. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
  3. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
  4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.

По каким критериям высчитывается заработная плата?

На уровень итоговой месячной зарплаты помощника машиниста влияют:

  • количество отработанных часов;
  • регион;
  • сверхурочные;
  • работа ночью или в праздничные дни;
  • стаж;
  • выслуга лет;
  • тип состава;
  • вид перевозимого груза;
  • категория, класс, разряд.

Категории машинистов подразделяются на три основных класса:

  • Третий. Стаж работы специалистов третьего класса в должности помощников должен составлять не менее двух лет. Они получают право управлять электропоездом или манёвровым локомотивом, а также составом метрополитена без посторонней помощи и надзора. Обычно оплата представляет собой минимальные показатели.
  • Второй – сотрудники РЖД, проработавшие более 2-х лет помощниками машинистов третьего класса. Эта квалификация позволяет взять на себя управление пассажирских и пригородных составов. При выполнении обязанностей в метрополитене можно рассчитывать на получение зарплаты со средними показателями.
  • Первый. Его получают опытные работники, проработавшие в качестве машинистов более низкого класса не меньше 4-х лет. Им разрешено осуществлять перевозки на дальние дистанции.

Он формируется в соответствие с типом выполняемых работ и обозначается в трудовом договоре с Ж/Д компанией. Машинист и его помощник работают по графику. Каждому работнику устанавливаются свои часы работы и отдыха. Сюда входит вождение в ночное время, по праздникам и выходным дня недели. Все это оплачивается дополнительно по отдельной ставке. Каждая компания, к которой прописан состав, устанавливает свои значения.

Зарплата, указанная в договоре найма, является величиной постоянной и индексируется в соответствии с постановлениями и указами Правительства РФ. Дополнительно в контрактах между помощниками машинистов и работодателем прописываются доплаты в виде премиальных, квартальных и поощрительных выплат, а также установленные законом льготы и послабления. При подсчете всех бонусов, даже с минимальным окладом, дублер может зарабатывать до 35 000 рублей в месяц.

Процентные значения зависят от суммарного стажа работы в должности. Тем, кто проработал менее 15 лет, размер премирования составит 20% базового оклада.

Как стать машинистом и его обязанности

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.

Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге

Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.

В обязанности сигналиста входит:

  1. отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;
  2. монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;
  3. установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;
  4. подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;
  5. осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.

Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:

  • принцип перевода стрелок на путях;
  • строение тормозных устройств, способы их использования;
  • система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;
  • устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;
  • принципы работы с сигнальными знаками.

Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.

Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

  • движущиеся поезда;
  • высокий уровень шума;
  • сильная запыленность рабочего пространства;
  • работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Без расписания

«У грузовых составов как такового расписания нет. Если где‑то позади едет пассажирский поезд, который следует по расписанию, то грузовой просто где‑нибудь останавливают. Он пропускает пассажирский, а затем даёт ему оторваться.

Мои грузы – это уголь, нефтепродукты, автомобили, военная техника и прочее. Грузоподъёмность поезда – от 2 000 до 7 100 тонн, вагонов обычно 40–100. Какой‑то особой разницы в управлении поездами нет, но если поезд длинносоставный, им легче управлять, на него профиль пути (спуски и подъёмы) особо не влияют. Ну а если поезд тяжёлый, то подъёмы он труднее берёт.

Какие предусмотрены льготы в 2019 году

Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Должностные обязанности

Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:

  1. проверять состояние техники перед выездом,
  2. готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
  3. обеспечивать безопасность движения в пути,
  4. контролировать состояние локомотива в пути,
  5. устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
  6. оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
  7. проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.

Аутентичная кабина индийского поезда

Зарплаты по регионам и городам Российской Федерации

Грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего и ближнего следования могут выполняться с привлечением электровозов и тепловозов. Каждый из них выполняет рейсы на дальние и ближние расстояния.

Зарплаты могут варьироваться от 22 000 до 70 000 рублей.

В первое полугодие 2020 года помощник машиниста стал наиболее востребованным в Красноярском крае. Меньший спрос на рабочих в сфере ж/д перевозок пришелся на Кемеровскую и Иркутскую области. Самую высокую оплату на этой должности получают сотрудники составов в Республике Хакасия. Средний уровень составляет 80 000 руб. Максимальная оплата достигает 100 000. В целом рейтинг страны по заработной плате выглядит следующим образом:

Регион Сумма в рублях
Приморский край 53 000
Республика Саха 58 000
Ненецкий АО 59 000
Республика Коми 60 000
Еврейская АО 65 000
Ханты-Мансийский АО 70 000
Забайкальский край 75 000
Камчатский край 60 000
Ямало-Ненецкий АО 70 000

Зарплата водителей поездов и их помощников выше в тех городах, где постоянно перевозится большое число пассажиров и грузов. Это, например, относится к крупным мегаполисам и курортным направлениям. Разумеется, в некоторых населенных пунктах доходы работников железнодорожного транспорта остаются на одной отметке вне зависимости от сезона. Картина распределения средней суммы заработной платы следующая:

Город Сумма в рублях
Пенза 29 000
Волгоград 30 000
Пермь 32 000
Екатеринбург 35 000
Челябинск 35 000
Махачкала 35 000
Кемерово 37 000
Мурманск 42 000
Уфа 43 000
Санкт-Петербург 45 000
Иркутск 48 000
Кириши 50 000
Красноярск 58 000
Москва 60 000
Усинск 65 000

Льготы машинистам

Из-за сложности условий труда государство предоставляет работникам метро определенные льготы следующего характера:

  1. Водители могут рассчитывать на более продолжительный отпуск из-за вредности профессии. Управляющему составом предоставляется отдых в размере 42 дней.
  2. Можно воспользоваться раз в году бесплатной поездкой в междугородном и международном транспорте. Поэтому, отправляясь в отпуск, машинисту не придется беспокоиться об оплате проезда.
  3. Сотрудники имеют право рано выйти на заслуженный отдых, все связано с уровнем психологического напряжения, связанным с особенностями профессии.

Пользуясь выслугой, можно уйти на пенсию, проработав двадцать пять лет на этой должности. При этом машинистом следует отработать минимум двенадцать с половиной лет. На момент увольнения сотруднику должно исполниться 55 лет.

Такие сведения о зарплатах и льготах машинистов метрополитена. В связи с заморозкой заработных плат, на индексацию в 2018 году не следует рассчитывать по крайней мере до осени.

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2021 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

Выбирая профессию машиниста поезда, следует узнать, а какие заработные платы на сегодняшний день существуют. Для начала следует указать, какие факторы влияют на размер заработной платы:

сколько часов наездил конкретный водитель;
есть ли переработка, тогда сумма начисляется отдельно;
наличие ночных смен, когда внимание должно быть повышено;
выслуга лет. Считается исходя из данных рабочего стажа на одном предприятии;
чем выше квалификация, тем лучше жизнь.. Также стоит брать внимание, что заработная плата имеет еще один показатель, влияющий на уровень заработной платы – это регион, где выполняет должностные обязанности машинист

Также стоит брать внимание, что заработная плата имеет еще один показатель, влияющий на уровень заработной платы – это регион, где выполняет должностные обязанности машинист

Можно отметить положительные моменты в профессии водителя локомотива:

  • романтика движений, когда машинист путешествует по всем уголкам России;
  • высокая оплата труда;
  • также предусмотрено премирование, дополнительные дни отпуска, возможность лечения в санаториях.

Отрицательные моменты:

  • весь рабочий день у сотрудника РЖД проходит в постоянном напряжении, когда нужно следить за дорогой;
  • если поездки дальние, то долгое расставание с семьей.

Точно сказать, сколько зарабатывает машинист поезда сложно. Но можно привести примерные цифры.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой.

В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Какая зарплата у начальника

В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться. Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов. Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

  • средняя зарплата начальников Газпрома — 10 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника РЖД — около 9 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника Почты России — около 10 миллионов рублей в месяц.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Структура управления ОАО РЖД

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Как увеличить свой доход

Профессия машинист подразделяется на три класса, в соответствии с которыми происходит повышение квалификации и уровня дохода. После двух лет работы помощником машиниста можно претендовать на должность машиниста. Для этого нужно пройти курсы повышения квалификации и сдать соответствующие экзамены.

Классы машинистов:

  • Третий класс. Опыт работы машинистом не менее одного года. Допускается к управлению электропоездом или локомотивом, а также составом метрополитена без посторонней помощи и надзора.
  • Второй класс. Опыт работы машинистом третьего класса не менее двух лет. Допускается управление пассажирскими и пригородными составами.
  • Первый класс. Опыт работы машинистом второго класса не менее двух лет. Допускается управление поездами дальнего следования.

На зарплату машиниста влияют следующие факторы:

  • вид перевозок (пассажирские перевозки оплачиваются выше, чем грузовые);
  • вид поезда;
  • дальность рейса (поездки дальнего следования оплачиваются выше).

Итоги

Итак, мы выяснили следующие факты:

  • в среднем машинисты наземных поездов (не метро) в России зарабатывают 35 800 рублей;
  • официальные же источники, в частности сайт РЖД и несколько других правительственных ресурсов, приводят несколько другие данные и говорят о большей зарплате железнодорожников – 50 000 рублей;
  • то, сколько зарабатывает помощник машиниста и сам машинист, зависит от времени его работы и региона(время работы влияет на квалификацию – чем она выше, тем выше и заработная плата);
  • то, сколько получает машинист метро в месяц, зависит от тех же факторов, но зарплата машиниста метро ниже, чем машиниста наземных поездов;
  • в Европе и США машинисты получают больше, а в странах бывшего СССР – меньше.

Итоги

Итак, мы выяснили следующие факты:

  • в среднем машинисты наземных поездов (не метро) в России зарабатывают 35 800 рублей;
  • официальные же источники, в частности сайт РЖД и несколько других правительственных ресурсов, приводят несколько другие данные и говорят о большей зарплате железнодорожников – 50 000 рублей;
  • то, сколько зарабатывает помощник машиниста и сам машинист, зависит от времени его работы и региона(время работы влияет на квалификацию – чем она выше, тем выше и заработная плата);
  • то, сколько получает машинист метро в месяц, зависит от тех же факторов, но зарплата машиниста метро ниже, чем машиниста наземных поездов;
  • в Европе и США машинисты получают больше, а в странах бывшего СССР – меньше.

Среди постсоветских государств Россия является самой «продвинутой» в этом отношении. Не зря большое количество украинцев и белорусов приезжают в РФ на заработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector