Специальность «зарубежное регионоведение» (бакалавриат)

5-й семестр

История европейской литературы
144

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Бутто Ольга Леонтьевна
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Культурная история субрегионов Европы
144

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Евтушенко Александр Сергеевич
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Методология социокультурного исследования
108

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Гусев Константин Дмитриевич
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Политическая культура Европы
72

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Евтушенко Александр Сергеевич
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Социальная антропология
108

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Ракачев Д.Н.
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Социально-культурная лексика иностранного языка
144

Кафедра Английского языка в профессиональной сфере
Лектор —
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Социально-культурная лексика языка изучаемого региона
144

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Евтушенко Александр Сергеевич
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История – профильный предмет, по выбору вуза
  • Обществознание – по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза

Ввиду специфики обучения профильным экзаменом выступает история. Также, как правило, обязательным является экзамен по своему усмотрению вуз в индивидуальном порядке может добавить еще один дополнительный экзамен по обществознанию или иностранному языку.

Специальность предусматривает подготовку специалиста по конкретному региону, который сможет выступать в качестве эксперта относительно политической обстановки в данном регионе, экономико-географического положения, истории и культуры и других особенностей изучаемого региона, включая знание двух или более иностранных языков. В связи с этим чаще всего выделяют следующие профили подготовки по данной специальности:

  • страны Европы;
  • страны Востока;
  • страны Африки;
  • страны Северной Америки;
  • страны Латинской Америки;
  • страны СНГ.

В некоторых случаях профиль может быть более конкретизирован, например, страны Центральной Европы или страны Северной Европы и т.д.

Крупные вузы

Небольшое количество вузов в стране предлагает обучение по данной специальности — не более десяти. Наиболее популярны среди них следующие столичные и региональные высшие учебные заведения:

  • Орловский государственный университет
  • Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)
  • Национальный Институт имени Екатерины Великой
  • Международный институт «ИНФО-Рутения»
  • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
  • Московский государственный университет геодезии и картографии

Сроки и формы обучения

Обучение по данной специальности возможно на базе 11 классов продолжительностью 4 года на очной форме обучения и 5 лет при смешанной форме обучения. Более углубленно освоить данную специальность можно по программе магистратуры после получения диплома бакалавра.

Зарплата регионоведа в Москве

Регионовед, по отзывам, — престижная специальность, познавательная и разносторонняя работа, и, соответственно, достойная оплата. 

Заработная плата может колебаться в зависимости от профессии, опыта работа, региона. 

В Москве, например, работая переводчиком можно зарабатывать от 50 тыс. руб., искусствоведом – от 60 тыс. руб., дипломатом – 60-80 тыс. руб., аналитиком или экспертом – от 100 тыс. руб. в месяц.

Если заниматься дипломатической службой, активно принимать участие в международном развитии отношений, то со временем можно рассчитывать на карьерный рост и увеличение дохода от собственной деятельности.

Карьера

Как складывалась моя карьера после окончания университета:

Для сравнения, как сложилась карьера у моих коллег: двое работают в отделе кадров, двое в ИТ, две девушки вышли замуж за норвежцев, трое работают в сфере лингвистики, по одному человеку в следующих сферах – педагогика, военные, дизайн, экология, транспортная логистика, банковское дело, консалтинг, театр.

Рабочее место.

Смело могу заявить, что никакие теоретические знания, полученные за время учебы, мне не пригодились, однако релевантным стало умение учиться, анализировать имеющиеся данные и быстро находить недостающие.

Я не назову образование, которое я получила, некачественным, скорее оно невостребованное, не соответствующее современным реалиям и запросам рынка труда. В основе выбора специальности лежала изначально неверная мотивация.

ТОП 8 ведущих высших образовательных учреждений России

  1. Первая позиция по праву принадлежит Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова с рейтингом 647 балла.

  2. Второе место занимает Московский НИУ «Высшая школа экономики» – 606 рейтинг.

  3. Третью позицию занимает Национальный исследовательский государственный университет из Томска – 568 рейтинг.

  4. Четвертую позицию удерживает Ростовский Южный федеральный университет с рейтингом 557 баллов.

  5. Пятое место отведено Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого с рейтингом – 548 баллов.

  6. Шестое место у Екатеринбургского Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина – 547 рейтинг.

  7. Седьмая позиция у столичного Российского университета дружбы народов (РУДН) – 546 баллов.

  8. Восьмое место принадлежит Московскому государственному институту международных отношений (университет) (МГИМО) – 536 баллов.

Последние два года учебы в школе

Здравствуйте, меня зовут Романцова Ирина, мне 28 лет. В 2007 году я закончила муниципальную среднюю школу в г. Архангельск. На тот момент это была одна из лучших школ города, в рейтинге заведений по качеству образования шла сразу же за гимназиями. В старшей школе училась в гуманитарном классе, на неделе было только русского языка и литературы по пять уроков, при этом школьная программа не предусматривала подготовку к ЕГЭ. Кроме того, в расписании было большое количество уроков истории и обществознания. Все остальные предметы были в минимально необходимом объеме. Мой обычный день выглядел так:

  • 6 уроков в школе;
  • обед дома;
  • поездка к репетиторам (по русскому/ математике/ обществознанию/ английскому);
  • выполнение школьного домашнего задания;
  • выполнение того, что задал репетитор;
  • сон;
  • в выходные – чтение русской литературы.

И так два года. При этом, из-за проблем с поведением, объем стараний на оценках не отражался. Несмотря на оценки в аттестате, ЕГЭ по всем предметам сдала очень хорошо.

Архангельск.

Описание и термин

В отличие от географического страноведения широко использует системный подход . Базовый учебный курс регионоведения в РФ лежит в основе вузовской специализации 350300 «Регионоведение», по которой ведётся подготовка регионоведов-специалистов в области государственного управления и региональной политики .

По предмету изучения регионоведение тесно пересекается с географической дисциплиной «Страноведение» (комплексное изучение стран, систематизация и обобщение данных об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации), однако не тождественна ей, используя иные методы , что, в частности, отражается в различиях выстраиваемых на них основе классификационных структур. Регионоведение также связано с краеведением, которое, по мнению некоторых специалистов, можно квалифицировать как ненаучную практику, осуществляющую в рамках этого же предмета эмпирическое накопление данных и их публицистическое освоение.

1-й семестр

Безопасность жизнедеятельности
72

Кафедра Социальной работы, психологии и педагогики высшего образования
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Введение в направление подготовки (Зарубежное регионоведение)
72

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Ракачев Д.Н.
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Иностранный язык
360

Кафедра Английского языка в профессиональной сфере
Лектор —
4 семестра
10 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

История (история России, всеобщая история)
108

Кафедра Истории России
Лектор Ратушняк Т.В.
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

История Европы
288

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Косяк Нелли Анатольевна, Ващенко Александр Владимирович
2 семестра
8 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Организационное поведение
72

Кафедра Социальной работы, психологии и педагогики высшего образования
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Правоведение
72

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Теленьга Марина Павловна
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Физическая культура и спорт
72

Кафедра Физического воспитания
Лектор Дорошенко Виталий Викторович, Дорошенко Виталий Витальевич
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Экономика
72

Кафедра Теоретической экономики
Лектор Авдеева Е.А.
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Элективные курсы по физической культуре и спорту
328

Кафедра Физического воспитания
Лектор Дорошенко В.В.
4 семестра

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Получаемые знания и навыки

Бакалавр регионоведения — это специалист в области географии, истории, внешней политики, экономики и языковедения конкретного региона, страны или группы стран. В процессе обучения специалист приобретает следующие знания и навыки:

  • владеет языком, разбирается в демографической ситуации в регионе, особенностях культуры и традиций народов, их этнографии, истории и литературы, экономики и политики стран изучаемого региона;
  • может дать оценку возможностям региона с военной, социально-политической, внешнеторговой, экономической и других сторон, прогнозировать развитие этих видов отношений с РФ;
  • развивать дипломатические и иные связи с изучаемым регионом;
  • разрабатывать информационные буклеты, рекламные проспекты и прочие листовки как на русском, так и на иностранном языках с целью расширения деятельности отечественных компаний заграницей;
  • свободно владеть устной и письменной речью иностранного языка, на должном уровне знать язык изучаемого региона;
  • осуществлять высокопрофессиональный перевод деловых и официальных документов;
  • принимать участие в разного рода культурных мероприятиях, включая проведение выставок и презентаций, а также уметь создавать текстовые и прочие материалы о международных культурных мероприятиях, как на русском, так и на иностранном языке;
  • выступать в качестве преподавателя по таким дисциплинам как экономика, история, политология, культурология, иностранный язык.

Регионоведение в России

Внимание, уделяемое регионоведческой тематике во всём мире, вытекает из факта территориальной и национально-государственной дифференциации природных, людских и материальных ресурсов. Учёт и тщательное изучение этих факторов необходим для построения рациональных схем использования этих ресурсов, налаживания и развития социальной, экономической и политической интеграции

После распада СССР в 1991 году объектами национального регионоведения в каждой из 15 бывших союзных республик частично вошли история, география и экономика ранее тесно связанных с ними территорий Союза ССР, которые теперь изучаются с точки зрения дальнейшего развития связей, формировавшихся между ними на протяжении десятков и сотен лет, в новом контексте международныхдипломатических и экономических отношений.

Наука (аналитическая дисциплина)

По мнению некоторых учёных, регионоведение не является пока самостоятельной наукой. Так, В. А. Дергачёв и Л. Б. Вардомский относят его к комплексной дисциплине, изучающей социально-экономическое, политическое, культурное, этноконфессиональное, природное, экологическое развитие относительно целостных территориальных образований как в мире (макрорегионоведение), так и в пределах Российской Федерации (внутристрановое регионоведение).

Вузовская специальность 350300

В системе государственных образовательных стандартов РФ специальности «Регионоведение» присвоен код 350300.

«Регионоведение» предполагает изучение различных дисциплин:

  • язык изучаемого региона (страны)
  • историю изучаемого региона
  • культуру, литературу и религию изучаемого региона
  • этнологию изучаемого региона
  • экономику и экономическую географию изучаемого региона
  • социально-политическую систему изучаемого региона
  • международные отношения и внешнюю политику изучаемого региона
  • мировую экономику и международные отношения
  • мировое право
  • историю и теорию международных отношений
  • конституционное (государственное) право
  • международные интеграционные процессы и международные организации
  • региональные конфликты в современном мире
  • региональную и национальную безопасность
  • процессы формирования внешней политики и дипломатии
  • основные направления региональной политики РФ
  • муниципальное управление и местное самоуправление
  • государственную службу в регионе
  • дисциплины, учитывающие национально-региональный компонент.

Профессиональная деятельность регионоведа направлена на комплексное изучение того или иного региона (группы стран, отдельной страны) в разрезе: население, история и этнография, экономика и политика, наука; культура, религии, языки, литературы и традиции народов. От специалистов-регионоведов требуется умение разрабатывать научно обоснованные практические рекомендации для государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики; в том числе для организации научных, образовательных, информационных и культурных обменов, для развития торгово-экономического сотрудничества, дву- и многосторонних коммуникационных связей и т.п.

По своей квалификации регионовед получает знания по сопутствующим, смежным и вспомогательным дисциплинам, что позволяет выпускникам с этим дипломом исполнять функции референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика-референта) по языку (языкам) изучаемого региона (группы стран, отдельной страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской Федерации.

Углублённое изучение регионоведения предполагается в контексте изучения международных отношений (в том числе политических, экономических и пр.).

3-й семестр

Иностранный язык
360

Кафедра Английского языка в профессиональной сфере
Лектор —
4 семестра
10 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

История европейской культуры
288

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Перенижко Оксана Алексеевна
2 семестра
8 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

История русской культуры
180

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Перенижко Оксана Алексеевна
1 семестр
5 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Культурология
144

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Перенижко Оксана Алексеевна, Евтушенко Александр Сергеевич
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Основы научного и публикационного текста общественно-политической направленности
108

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Ракачев Д.Н.
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Основы проектной деятельности
72

Кафедра Государственной политики и государственного управления
Лектор Мирошниченко И.В.
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Элективные курсы по физической культуре и спорту
328

Кафедра Физического воспитания
Лектор Дорошенко В.В.
4 семестра

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Этнопсихология
72

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Евтушенко Александр Сергеевич
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Кем работать

Специалисты-регионоведы могут работать практически во всех сферах, включая дипломатическую службу, культурную и научно-исследовательскую работу, преподавательскую деятельность, а также выступать квалифицированным экспертом в области политики, культуры, искусства, экономики и т.д.

Если говорить о конкретных должностях, то можно предложить не менее десяти различных вариантов: переводчик, секретарь-референт, культуролог, пресс-секретарь, искусствовед, журналист-международник, GR-,  PR- или арт-менеджер, менеджер по логистике или внешнеэкономической деятельности, помощник руководителя, регионовед, дипломат.

В наши дни наиболее востребованы специалисты по странам Азии, что является следствием развития торговли и экономики РФ с государствами Востока. При этом специалисты требуются в разных областях, начиная от переводчиков восточных языков в посольствах и заканчивая специалистами в торговых фирмах и крупных корпорациях. Так, заработная плата переводчика с/на китайский или японский языки может начинаться от 50 000 рублей, а эксперт или аналитик в области внешней экономики может рассчитывать на зарплату в 100 000 рублей в выше.

Читайте далее:

Советы выпускникам школ

Если бы меня сейчас спросили, как правильно определиться с профессией, я бы сказала следующее:

  1. Нужно определиться с желаниями. Если душа лежит к маникюру, то не нужно тратить два года на подготовку к ЕГЭ и еще четыре на степень бакалавра экономки, чтобы потом все равно работать в индустрии красоты.
  2. Нужно определиться со своими способностями. Если их явно недостаточно для получения университетского образования, лучше признаться себе в этом, не тратить время и деньги и пойти, например, в колледж, во многих из них сейчас можно получить прекрасное образование и востребованную специальность. Для многих специальностей в принципе не нужно высшее образование.

Для поступления в вуз и выбора специальности должна быть правильная мотивация. Примеры неправильной мотивации: этого хотят родители, так принято, соображения престижа, за компанию.

6-й семестр

Интеллектуальная культура современной Европы
144

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Перенижко Оксана Алексеевна
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Конфессиональный фактор в современной Европе
144

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Коншин Михаил Михайлович
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Лингвострановедение
108

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Евтушенко Александр Сергеевич
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Междисциплинарный семинар «Исследования европейской культуры»
108

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Гусев Константин Дмитриевич
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
216

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Ракачев Д.Н.
1 семестр
6 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Особенности перевода текстов по социально-культурной тематике на языке изучаемого региона
144

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Евтушенко Александр Сергеевич
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Особенности перевода текстов по социально-культурной тематике на иностранном языке
144

Кафедра Английского языка в профессиональной сфере
Лектор —
1 семестр
4 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Современная массовая культура Европы
108

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Евтушенко Александр Сергеевич
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Предметы, изучаемые студентами

Специальность Регионоведение России предполагает изучение большого количества учебных предметов, которые имеют своей направленностью важнейшие аспекты развития нашей страны:

  • Русский мир в контексте мировых цивилизаций
  • География РФ
  • История и культура РФ
  • Международные отношения и внешняя политика РФ
  • Методы региональных исследований
  • Региональная и национальная безопасность
  • Муниципальное управление и местное самоуправление
  • Право РФ
  • Философская мысль в РФ
  • Прикладное регионоведение РФ
  • Экономика РФ
  • Этнология РФ
  • Языки и межкультурная коммуникация
  • Государственная служба и другие

Требования к подготовке абитуриента

Поступающие должны иметь аттестат о полном среднем образовании (11 лет школы). Вступительные экзамены, которые необходимо сдать:

— русский язык;

— история;

— география/иностранный язык.

Для приема на подготовку по специальности необходимо по результатам в сумме набрать баллов не меньше, чем установленный конкретным университетом проходной балл. Некоторые университеты проводят подготовительные курсы для планирующих поступать на их специальности. Например, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ предлагает онлайн-семинары (вебинары) для своих абитуриентов в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ, что очень удобно для иногородних жителей.

Для конечного формирования списка поступивших ВУЗ имеет право установить дополнительные вступительные испытания, например, по редкому иностранному языку (китайский, португальский) или языку народов России.

Кем работать

Регионоведы занимаются систематизацией информации о нашей стране, о разных аспектах ее развития, разрабатывают информационные и рекламные буклеты, дайджесты

Кроме того, специалисты налаживают связи с зарубежными партнерами, поэтому владение иностранным языком в совершенстве очень важно

В связи с этим регионовед может занимать должности как государственных, так и в экономических организациях, туристических компаниях и не только. Наиболее распространенные должности для выпускника регионоведения — это менеджер, журналист, переводчик, эксперт, секретарь-референт, помощник руководителя, преподаватель и т.д.

Карьера регионоведа может строить по нескольким направлениям, одно из которых — государственная служба, где заработная плата низшего звена лестницы начинается от 25 000 рублей. Второе направление базируется в области переводческой деятельности, где оплата труда в месяц начинается от 40 000 рублей. Другое популярное направление — это туризм, также можно ожидать доход от 40 000 рублей. Менее привлекательной выступает преподавательская деятельность, но частные уроки в этом случае могут приносить дополнительный доход.

Читайте далее:

Регионоведение как специальность

Регионоведение является молодой специальностью, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 года. В системе государственного образовательного стандарта России за специальностью закреплен код 350300.

Обучение подразумевает несколько направлений. В зависимости от ВУЗа, регионоведение может быть зарубежным (международным) или внутренним (Россия и ее регионы в сфере международных отношений).

Регионоведом называют специалиста-аналитика, который занимается изучением определенной страны или региона, например стран Латинской Америки.

В последнее время интерес к проблемам политического и общественного становления России возрос

Наша страна находится в постоянном взаимодействии и некоторой зависимости от других стран, поэтому особенно важно исследовать процессы, которые привели к трансформации современного мира. Это невозможно сделать без должного изучения национальных традиций и специфики, чем и призваны заниматься регионоведы

Специализации регионоведения

В перечень специализаций на факультетах международного регионоведения входят:

  • страны Северной Европы;
  • страны Центральной и Восточной Европы;
  • страны Южной Европы;
  • страны Западной Европы;
  • Канада и США;
  • страны Латинской Америки;
  • страны СНГ;
  • Китай;
  • страны Дальневосточного региона (КНДР, РК, Монголия);
  • Япония;
  • страны Индокитая (Вьетнам, Лаос, Камбоджа);
  • страны Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Бруней, Таиланд, Филиппины, Мьянма);
  • страны Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка);
  • страны Центральной Азии;
  • страны Среднего Востока (Турция, Иран, Афганистан);
  • Арабские страны;
  • Страны Африки;
  • Австралия, Новая Зеландия и Океания.

Дополнительно существует специализация по регионам Российской Федерации.

Основное негласное деление по специальностям происходит на иностранное регионоведение и отечественное.

Прохождение учебной и производственной практики для студентов может осуществляться в подразделениях МИД РФ, в органах управления местного и федерального уровня, властных структурах, консульствах, отделах рекламы, языковых центрах.

Поступление и учеба в университете

У меня была своя мотивация: поступаю в вуз самостоятельно – на 20 лет в подарок от родителей получаю автомобиль. Стоимость образования за пять лет в итоге получилась бы порядка 350 тысяч (сравнимо с небольшим недорогим автомобилем). Я, со своими баллами ЕГЭ, поступила на бюджет в Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова (после объединения университетов он стал Северным Арктическим Федеральным Университетом), на специальность «регионоведение», специализация – страны Северной Европы. В группе было 24 человека, 10 бюджетников, из них 7 медалистов. Все мои одногруппники, как на подбор, были из гимназий и самых сильных школ.

Поморский государственный университет.

Учебная программа

О предметах: у меня сложилось впечатление, что мы все пять лет учили историю – у нас была история всемирная, отечественная, Северной Европы, история и теория международных отношений, она же, только в контексте Российской империи/СССР/России, а также  международные отношения и внешняя политика (=история только больше дипломатии).

Для понимания масштаба бесполезности специальности назову прочие предметы: геополитика, межкультурные коммуникации, политические коммуникации, страноведение, региональные конфликты в современном мире, дипломатия.

Все пять лет мы учили английский, за это время можно было выучить его не хуже, чем на инязе, но он был на таком низком уровне, что на выходе мы едва могли изъясняться, да и то не на все темы. В программе у нас было два года изучения норвежского.

Практика

На первом курсе практика была ознакомительная, нас водили по органам местного самоуправления, общественным организациям, провели экскурсию на телевидение. На втором и третьем курсах я проходила практику в международном отделе университета, где узнала о возможности учебы по гранту в одном из университетских колледжей на севере Норвегии (Harstadt University College), на четвертом курсе документы по практике мне подписали в консалтинговой компании, в которой работали родители моего друга, то есть фактически я ее не проходила.

Норвежские университеты

С третьего курса я начала дистанционно учиться в норвежском университете University of Nordland в рамках объединения северных университетов UArctic по программе BCS (Bachelor of Circumpolar Stusies). По этой программе я училась вместе со своими друзьями, между собой мы ее назвали «оленеведением», так как изучали мы в основном природу Северной Европы, оленей, саамов, пути миграции трески и еще много других бесполезных на практике тем. Кроме меня, все бросили это занятие, я же доучилась до диплома, что заняло у меня три года.

На четвертом курсе я ездила учиться по гранту, изучала «Travel and Tourism with E-commerce». Жизнь в новой стране, общение с другими студентами-международниками, путешествия, увлекали меня намного больше, чем интернет-маркетинг. Только потом я поняла, что за все пять лет моей учебы это был единственный предмет, который мог бы мне пригодиться.

2-й семестр

Иностранный язык
360

Кафедра Английского языка в профессиональной сфере
Лектор —
4 семестра
10 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Информационно-коммуникационные технологии и анализ данных
72

Кафедра Информационных образовательных технологий
Лектор —
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

История Европы
288

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Косяк Нелли Анатольевна, Ващенко Александр Владимирович
2 семестра
8 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Культура работы с информацией
108

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Ракачев Д.Н.
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Ознакомительная практика
216

Кафедра Зарубежного регионоведения и востоковедения
Лектор Косяк Нелли Анатольевна
1 семестр
6 кредитов

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Основы политической науки
108

Кафедра Государственной политики и государственного управления
Лектор Сазантович А.Б.
1 семестр
3 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Психология
72

Кафедра Социальной работы, психологии и педагогики высшего образования
Лектор Борисова С.П.
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Русский язык и основы деловой коммуникации
72

Кафедра Русского языка как иностранного
Лектор Немец Г.И.
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Философия
72

Кафедра Философии
Лектор Змихновский С.И.
1 семестр
2 кредита

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Элективные курсы по физической культуре и спорту
328

Кафедра Физического воспитания
Лектор Дорошенко В.В.
4 семестра

Полное содержание рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Итоги моего обучения

Апофеозом учебы в университете стала тема моей ВКР:  “Пути совершенствования государственной политики в области развития Северного морского пути”.  Тема, абсолютно не пересекающаяся ни с одним из изученных на специальности курсов.

Итого, что я получила на выходе из университета:

  1. Полное отсутствие понимания, кто такой регионовед, чем он должен заниматься и где может найти применение своим знаниям. Не страновед, не политолог, не экономист – это нечто на стыке всех возможных социально-экономических дисциплин. Представительство МИДа сообщило, что у них нет свободных вакансий, то же самое ответили в Организации Баренцева Евро-арктического региона, на мероприятии по типу ярмарки вакансий ни одному из студентов группы не было сделано предложения о работе, работодатели просто не понимали, как им могут пригодиться наши знания.
  2. Полное отсутствие понимания, кто такой специалист в области Циркумполярных наук, как и где это применять. Куратор программы на мой вопрос об этом уже накануне выпуска развел руками и ответил что-то вроде «для общих знаний или, может быть, в области туризма».
  3. Обширные и глубокие знания по гуманитарным наукам.
  4. Отсутствие опыта работы, т.к. учиться в двух университетах и работать было невозможно.
  5. Два диплома, один из них красный.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector