Сигналы бедствия. обязанности матросов

Содержание:

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.

В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.

Требования к кандидатам

  •  Физически выносливым;
  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Требования к соискателям

Большинство открытых вакансий на круизных лайнерах – это позиции обслуживающего персонала для ресторанов и баров (ведь на больших лайнерах баров и ресторанов очень много): официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес.

Также требуются профессионалы из сферы развлечений: музыканты, комики, аниматоры, клоуны, фокусники, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, а также фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.

Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего, английского — не ниже Intermediate. Такой уровень подразумевает способность поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей круиза.

Кроме общего владения языком, важно также знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию претендует соискатель. Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании

Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании.

Не стоит забывать и о рекомендациях с предыдущего места работы по подобной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие является обязательным условием. Чего греха таить, многие соискатели недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.

Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте

Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:

  1. рост – не более 180 см;
  2. категория годности – А1, А2 и А3;
  3. вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.

Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.

Обязанности вахтенного матроса

Работа вахтенным матросом предполагает, помимо прочих обязанностей, несение вахты на судне.

Вахта у трапа

Несение вахты у трапа, когда судно стоит у причала, требует от меня наблюдать за прибытием посетителей на борт судна, запись данных всех прибывших в журнал посетителей и доклад о них вахтенному офицеру. В некоторых районах требуется следить за сохранностью судового имущества, а также за возможным проникновением на борт нелегалов.

Вахта на мостике

Несение вахты на мостике во время движения судна или во время стоянки на якоре требует вести постоянное наблюдение за окружающей обстановкой через обзорные иллюминаторы, во избежание столкновения с другим судном (для этого необходимо знать правила МППСС: «Международные правила предупреждения столкновения судов»). Кроме того, надо следить за показаниями на радаре (показывает положение близлежащих судов и береговую линию), эхолоте (показывает текущую глубину), кренометре (определяет крен судна), гирокомпасе (или спутниковом компасе на более современных судах), анемометре (показывает скорость и направление ветра) и прочих навигационных приборах и приборах учета.

Вахта на мостике подразумевает также постоянный контроль радиоэфира в двух частотах (так называемая радиовахта). Обо всех сообщениях по рации, критичных показаниях приборов или если возникает вероятность столкновения судов, докладываю вахтенному офицеру.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

Описание и характеристика профессии

И на гражданской, и на военной службе непосредственным начальником матроса является боцман. Функционал матроса в обоих случаях схож и заключается в проведении различных судовых работ:

  • приборки рубок и палубы,
  • слесарно-ремонтных работ,
  • ухода за палубными механизмами,
  • покраски,
  • погрузочных и такелажных работ.

Выполняя свои функции, матрос должен уметь применять все виды палубной техники (лебёдки, краны и т.д.), якорные устройства и средства внутренней связи. Помимо перечисленных функций, матрос несёт вахту согласно судовому расписанию. Для обеспечения хода корабля при любых погодных и фарватерных условиях матрос обязан разбираться в показаниях приборов, свободно вести судно вручную и легко переходить на автоматическое управление. При трудоустройстве на судах международного плавания необходимо знание английского языка.

Направления и специальности подготовки

Код специализации по профилю «Матрос» – 2.26.01.07. При этом существует и укрупнённое направление по профилю «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» с кодом специализации – 2.26.01.00.

Что делает матрос на судне

Меня зовут Жарков Сергей Вячеславович, мне 30 лет, я родился и вырос в городе Новороссийске на побережье Черного моря, так что моя биография, как и у многих в нашем городе, всегда была так или иначе связана с морем. В настоящее время я уже два года работаю матросом на буксире компании ЗАО «Транснефть».

«Пантера» — один из буксиров Транснефти.

Работа матросом на судне

Работа матроса на судне состоит из нескольких составляющих, каждая из которых требует определенного набора знаний и навыков:

  • палубные работы — борьба с ржавчиной, грунтовка и покраска корпуса судна, борьба с обрастанием корпуса судна водорослями, периодическая проверка и смазка подвижных механизмов, лебедок, гаков, кранов, якорных устройств, опреснение и замывка палубы и корпуса судна;
  • внутренние работы — уборка помещений общего пользования, мытье иллюминаторов, мелкий ремонт;
  • якорные операции — постановка и снятие судна с якоря;
  • швартовные операции — отшвартовка и швартовка судна к причалу и борту другого судна;
  • несение вахты — у трапа во время стоянки у причала; и на мостике во время движения судна и во время стоянки на якоре.

А этот красавец входит в ООО «Газпром флот».

Палубные работы

Работа на корабле вообще и на палубе в особенности требует знания и неукоснительного соблюдения правил техники безопасности.

Для покрасочных работ нужно уметь смешивать двухкомпонентные краски и грунтовки, для работы с концами нужно уметь вязать морские узлы. Прочие работы на палубе не требуют особых знаний, но осложняются природными явлениями: качкой, ветром, жарой или холодом.

Якорные и швартовные операции

Постановка и снятие судна с якоря требует моего личного присутствия на баке судна. В это время я в ручном режиме управляю якорной лебедкой с ленточным тормозом (на разных судах модификации могут варьироваться) и наблюдаю за процессом подъема якоря из воды. При необходимости нужно омывать якорную цепь заборной водой из пожарного рукава, чтобы смыть с нее налипший ил, и наблюдать, чтобы якорь точно вошел в клюз в правильном положении и на нем не было посторонних предметов (камней, тросов и прочего возможного мусора). Если что-то идет не так, сразу докладываю на мостик.

Порядок заключения контракта

Для военнослужащих по призыву, во время прохождения службы, следует подать рапорт на имя командира воинской части, в которой он находится. Подать его можно не ранее 3-х месяцев с начала службы, или до издания приказа о демобилизации в запас. Для тех, кто решает заключить контракт уже после окончания службы, необходимо подать заявление в пункт отбора по контракту, который находится в районном военкомате.

В заявлении следует указать:

  • род войск в составе ВМФ;
  • предпочтительное место службы (один из 4 флотов или Каспийскую флотилию);
  • должность, на которую претендует кандидат;
  • сведения о прохождении службы в радах РА или ВМФ;
  • военно-учетную специальность;
  • сведения об образовании;
  • данные о составе семьи.

Общие положения

1.1. Должность «Матрос 1-го класса» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование. Повышение квалификации и стаж работы на судах по профессии матроса 2 класса — не менее 9 месяцев (для матроса с квалификацией «able seaman» на протяжении последних 3 лет). Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения свидетельства о квалификации и других документов. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — принцип действия и правила использования основных типов магнитного и гирокомпасов;      — правила управления рулем судна в различных условиях, переход с автоматического управления рулем на ручное и наоборот;      — процедуры несения безопасной вахты;      — правила подачи и приема сигналов, расположение мест хранения аварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения, сигнальных ракет и их использование;      — правила эксплуатации шлюпок и плотов, трапов и сходень, люковых закрытий, грузовых и якорно-швартовных устройств;      — виды, назначение и правила эксплуатации оборудования, которое используется для выполнения судовых работ;      — наименование, назначение, сроки испытаний и правила эксплуатации простого и сложного такелажного, слесарного и малярного (ручного и механизированного) инструмента, приспособлений и оснастки;      — предельно допустимые концентрации вредных веществ, которые выделяют основные виды грузов, топлива, газа;      — способы определения грузоподъемности и допустимой нагрузки такелажных приспособлений;      — строение и назначение подвижного, стоячего такелажа судов и оснастку судовых грузоподъемных устройств;      — способы предотвращения деформации груза;      — подготовку тросов к приему негабаритных грузов;      — правила составление грузов и установки подкладок под груз и стропы;      — способы вязания морских узлов, плетение мат и дорожек, изготовление и установку кранцев, штормтрапов, пластырей;      — способы ручного и механизированного очищения поверхностей и нанесения лакокрасочных материалов;      — систему сигналов во время работы в помещениях и танках, которые плохо вентилируются;      — расположение балластных танков и танков пресной воды, их мерительных воздушных труб и мерительных труб грузовых помещений;      — основные действия по защите окружающей среды;      — английский язык (морскую специфику) в объеме, необходимом для понимание команд.

1.4. Матрос 1-го класса назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Матрос 1-го класса подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Матрос 1-го класса руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Матрос 1-го класса во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Где можно работать моряком

Я работаю на небольшую российскую компанию, которой принадлежит всего одно судно — «Полярный пионер». После развала советского флота для него нашли новую нишу — совершать туры в районы крайних широт, Арктику и Антарктику.  Помимо пассажирских перевозок судно еще снабжает полярные станции провизией, топливом, стройматериалами. Мы сотрудничаем с австралийской компанией «Aurora expedition», которая фрахтует наше судно, то есть берет в аренду вместе с экипажем. Поэтому с нами часто путешествуют разные ученые — чтобы туристам рассказывать, например, про китов.

Последний арктический вояж оказался самым запоминающимся. Его организовывала компания “Ocean Geographic Society”, которая специализируется на изучении океанов и подводной съемке. В их команде было много людей творческих профессий: художники, музыканты, фотографы, журналисты, видео-операторы, писатели, скульпторы. Был ученый-океанограф, который изучал планктон. Каждый вечер он опускал огромный микроскоп на глубину 200 метров и делал снимки этих мелких организмов.

Не исключено, что когда-нибудь я отправлюсь поработать и на торговое судно. Во-первых, интересно попробовать что-то новое. Торговый флот – это и контейнеровозы, и танкеры, и рефрижераторы, и любые грузовые суда. А во-вторых, судно, на котором я сейчас работаю, уже не новое, и неизвестно, сколько оно продержится.

Как становятся моряками

У меня все произошло само собой. После школы я попал в Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций на специальность «кораблестроение», с которой перевелся на проектировщика судовых энергетических установок (СЭУ) и стал морским инженером.

Но проектировщик сидит в бюро и в море не ходит. По специальности я никогда не работал, зато успел попробовать себя в других направлениях: был теплотехником, работал в порту, в веломагазине, в доме детского творчества сразу на трех ставках.

В экипаж судна можно попасть, например, в машинное отделение механиком, электромехаником или мотористом. Либо пойти по палубной линии, как я и поступил: стать матросом, затем помощником капитана (третьим, вторым, старшим), и капитаном.

Моряк — это любой, кто работает в море: и стюардесса моряк, и повар — тоже моряк. А вот чтобы стать матросом, необходимы специальные документы, «корочки» вахтенного матроса, которые можно получить, отучившись, например, в Морском техническом колледже. Как только я их приобрел, сразу же поступил туда же на судоводителя. Эта должность уже более ответственная и рангом выше. 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокий уровень дохода. Во время рейса моряк практически не тратит заработанные деньги.
  2. Получение хорошего опыта, узкопрофессиональных знаний, а также полезных навыков.
  3. Профессия овеяна романтизмом, ведь моряки постоянно путешествуют, имеют возможность увидеть новые страны и пообщаться с людьми, выросшими в другой культурной среде.
  4. Возможность повысить уровень знания иностранного языка.
  5. Работа на судне очень сложная, но у моряков есть свободное время, которое они могут использовать для самообразования и развития.
  6. Большое количество вакансий.

Минусы

  1. Суда нередко подвергаются атакам пиратов, также они могут попасть в шторм или потерпеть кораблекрушение. Поэтому профессию можно назвать достаточно опасной и нервной.
  2. Нужно инвестировать в образование, повышение квалификации, получение международных сертификатов.
  3. После возвращения на сушу большинство моряков испытывают проблемы с социализацией.
  4. Длительные рейсы могут стать причиной проблем в личной жизни.

В чем заключаются особенности работы

Если смотреть, чем занимается моряк, то тут нужно сказать, что на корабле все роли распределены и обязанности прописаны в должностной инструкции, а так же в контракте. Зачатую им приходится выполнять несколько обязанностей, так как численность экипажа всегда ограничена, а работы бывает очень много.

В чем привлекательность профессии? Многих привлекает не только высокая зарплата, но и возможность карьерного роста. Особенно много возможностей у тех, кто имеет профильные специальности или проходит обучение. Ведь показав свой уровень мастерства, свои знания и практический опыт, матрос будет расти и по карьерной лестнице, одновременно увеличивая и размеры своего вознаграждения.

Профессия моряк позволяет даже построить свой собственный бизнес. Например, капитан корабля или штурман, может создать свою фирму или компанию, осуществляя грузовые или пассажирские перевозки.

Стоит сказать, что моряк во время рейса находится полностью на содержании владельца судна. Именно он обеспечивает экипажу питание, униформу, проживание в гостиницах во время выполнения рейса. Естественно, что еще будет довольно солидная зарплата. В результате у экономного моряка по возвращении домой набегает довольно солидная сумма.

Моряки-международники могут повидать мир и при этом зарабатывать. По возвращению домой, моряк имеет право на отпуск, продолжительность которого может составлять 4-5 месяцев

Такое описание может привлечь внимание тех, кто имеет крепкое здоровье и готов отправиться в путешествие, выполняя на судне определенные задачи

Стоит сказать, что нанимаясь на корабль с международной командой, есть возможность выучить иностранные языки, ведь очень часто моряки нанимаются за суда, принадлежащие зарубежным компаниям. Одновременно с языком можно изучить культуру, традиции и даже кухню.

Сама профессия моряка привлекательна для детей, которые могут попробовать свои силы в специальных школах юнг или военных училищах, где готовят будущих специалистов для военного флота.

Какая заработная плата у моряков в Российской Федерации

Моряк – довольно непростая профессия. Для того чтобы работать моряком, есть ряд требований, которые обязательны к выполнению:

  1. Необходимо владеть английским языком так, чтобы можно было свободно на нем общаться. На высших званиях необходимо максимально углубленное изучение английского языка.
  2. Должна быть высокая психологическая устойчивость, способность легко переносить очень длительные разлуки с родными и близкими.
  3. Нужно работать в условиях отсутствия полноценных выходных и увеличенного рабочего дня, способность выносить повышенные физические нагрузки.

Судя по вышеперечисленной информации, нельзя сказать, что должность моряка довольно простая. Наоборот, это очень тяжелая работа, как в физическом, так и в психологическом смысле. Поэтому в связи с повышенной сложностью работы, средняя заработная плата моряков довольно велика. На нее влияют многие параметры, такие как:

  1. Должность. На каждом корабле присутствуют моряки разных должностей, поэтому их заработная плата зависит от характера работы.
  2. Организация. Обычно частные компании предлагают более комфортные условия труда и заработную плату, нежели государственные.
  3. Стаж, наличие опыта. Благодаря опыту существует карьерный рост. Повышая свое звание – повышается заработная плата.

Заработная плата сильно зависит от того, к какой специальности относится моряк:

  1. Обычные рабочие, которые обязаны поддерживать корабль в работоспособном состоянии и оперативно устранять все неисправности, получают от 50 000 до 70 тысяч рублей в зависимости от квалификации.
  2. Кок зарабатывает от 60 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, но на транспортных судах их заработная плата ограничивается всего 50 тысячами рублей в месяц.
  3. Наибольшую заработную плату получает капитан корабля, его вознаграждения на международных судах довольно велика – от 331 125 до 1 324 602 рублей.
  4. Члены старшего командного состава получают от 132 460 рублей до 331 150 рублей в месяц.
  5. Средняя заработная плата матросов и обработчиков варьируется от 99 345 до 132 460 рублей в месяц.

Также у моряков есть ряд бонусов, связанных с заработной платой. Они обеспечиваются всем необходимым за счет рекламодателя. Рекламодатель берет на себя стоимость продуктов питания, стоимость билетов на рейсы и расходы на проживание в гостиницах или отелях. Средняя заработная плата моряков рыболовного судна зависит от размера улова.

В каждом регионе Российской Федерации средняя заработная плата работников морского судна разная. Основная часть вакансий на данную специальность располагается в регионах, которые имеют выход в море. Рассмотрим заработную плату моряков в разных уголках России:

  1. Средняя заработная плата матросов в Мурманской области составляет от 45 до 90 тысяч рублей в месяц.
  2. В Хабаровском крае работники судна получают от 46 400 до 88 000 рублей в месяц.
  3. В Приморье морякам платят от 48 тысяч рублей до 76 тысяч рублей.
  4. Заработная плата матросов в Краснодарском крае составляет от 48 до 82 тысяч рублей в месяц.
  5. В Бурятии морякам платят от 50 до 101 тысячи рублей в месяц.
  6. Работники морского судна в Магаданской области получают от 52 до 92 тысяч рублей.

Заработная плата моряков в Российской Федерации никогда не стояла на месте, с каждым годом она увеличивалась. В 2015 году увеличили среднюю заработную плату для моряков Военно-морского флота на 17%, в 2016 году повысили заработную плату гражданским морякам на 2%. В 2017 году гражданским морякам подняли зарплату еще на 3,5%.

Как вы видите, заработная плата работников морского судна довольно велика, но и данная профессия очень сложная в физическом и психологическом смысле. Поэтому заработные платы, которые выплачивает государство работникам, вполне можно назвать заслуженным и справедливым, для того чтобы в свободное время отдыхать так, чтобы потом на работе не было никакой усталости и сложности в выполнении поставленных задач.

Устройство корабля

Немало устойчивых выражений, пословиц и присказок связано с частями корабля.

Швартов

Швартов — это трос, изготовленный из стали, синтетических иди растительных волокон. Его используют для подтягивания и закрепления судна к причалу или одного судна к другому.

Такой важный предмет не мог не отразиться в морском жаргоне.

Слово имеет голландское происхождение, но оно обрусело и появились такие формы, как:

  • пришвартовать (ся);
  • швартовать;
  • ошвартовать;
  • отдать швартовы;
  • швартовка.

Помимо прямого значений, у этих слов есть переносные:

  • швартоваться — знакомиться;
  • отдать швартовы (отдать концы) — умереть.

Пословицы:

  • Не надо хвалить капитана, пока он не ошвартовался (английская).
  • Ошвартованное судно легко с места не сдвинуть (французская).

Шлангоут

Слово голландского происхождения, которым называют поперечную балку, обеспечивающую устойчивость корпуса судна.

Поскольку в центре корабля качает меньше, мидель-шлангоут (средний) называют «лодырем».

Шлюпка

Эти мелкие беспалубные суда имеют важное значение: они используются для спасательных и грузовых работ.

Выражения, связанные со шлюпками:

  • вывалить шлюпку — вывести ее за борт;
  • опоздать на шлюпку — упустить счастливый случай.

Русские морские пословицы:

  • Как ни ворочай, шлюпка корабля короче.
  • По шлюпке видно капитана, по кораблю — эскадру.

Шкентель

Короткий конец троса; также этим словом называют конец шеренги.

  • Встать на шкентеле — занять последнее место.
  • На шкентеле — с краю, «в хвосте».

Штерт (шкерт)

Это тонкий конец троса.

Выражения и ругательства:

  • Пороть шкертиком.
  • Повесить на шкерте.
  • Шкертануться — повеситься.

Александр Матросов – кратко о его боевом крещении

Александра Матросова назначили автоматчиком. Тогда только каждый 5-й пехотинец получал автомат, у остальных были винтовки. В его воинской части лишь около ЗЗ% бойцов уже имели боевой опыт, остальные же были необстрелянными новичками.

В ночь с 16 на 17 февраля 91-я бригада начала 83-км марш к линии фронта, с 3-мя ночными переходами. Эти дни и ночи Матросов был занят тяжёлым солдатским трудом: расчисткой дорог, подготовкой переправы через р. Ловать, перетаскиванием артиллерии на другой берег. Бойцам пришлось передвигаться через заболоченную лесную местность, по глубоком снегу и бездорожью.

В первом же бою на глазах у Матросова погиб его близкий друг – рядовой Андрушенко, получили тяжёлые ранения два других друга – Копылов и Малинкин. Такое суровое боевое крещение принял будущий Герой Советского Союза Александр Матросов. Ему всего пару недель назад исполнилось 19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector