Специальности высшего образования

Чем отличаются понятия «факультет», «кафедра», «специальность», «профиль», «программа вуза»?

Большинство старшеклассников их родителей не видят различий между понятиями: факультет, кафедра, специальность, направление подготовки, профиль обучения, программа обучения. Очень часто ребята хотят поступать «на факультет банковского дела» или «кафедру востоковедения», на самом деле подразумевая профили обучения «Банковское дело» и «Востоковедение».
Давайте разберемся в понятиях, их отличиях и будем употреблять термины правильно!

Изучая поисковые запросы и консультируя выпускников, мы заметили, как часто они ищут то, чего на самом деле нет. Они путают понятия «кафедра», «факультет» и «специальность», «профиль обучения». Например, абитуриент хочет стать программистом. Он ищет факультет или кафедру программирования. В реальности, ему нужна программа «Разработка программно-информационных систем» по специальности «Программная инженерия». Ни факультет, ни кафедра не могут иметь такого названия. Но увы, абитуриент зачастую не представляет название ни специальности, ни программы образования, и даже не понимает, что ему нужно найти. Сайт Поступи Онлайн дает возможность абитуриенту искать нужную программу образования при наличии любой информации: вуз, профессия, специальность, поскольку все эти объекты связаны между собой.

Для начала уточним понятия «факультет» и «кафедра».

Факультет – это подразделение вуза, ведущее подготовку студентов по нескольким родственным специальностям.

Кафедра – это обучающее или научное подразделение факультета, ведущее подготовку студентов или ведущее научную работу в рамках какой-то одной специализации.

Абитуриенты поступают вовсе не на факультет и не на кафедру, а на конкретную программу образования по конкретной специальности. Именно по программе или специальности проводится конкурс в вузе.

У одной специальности может быть десяток разных профилей и сотня разных программ обучения. Рассмотрим эти понятия.  

Специальность высшего образования – это направление подготовки, входящее в одно из укрупненных направлений и имеющее уникальный код.

Например:

Одно из укрупненных направлений бакалавриата 01.03.00 Математика и механика имеет четыре специальности:

  • 01.03.01 Математика,
  • 01.03.02 Прикладная математика и информатика,
  • 01.03.03 Механика и математическое моделирование,
  • 01.03.04 Прикладная математика.

Каждая из этих специальностей имеет свои профили обучения.

Профиль обучения – это специализация в определенном сегменте профессиональных знаний и навыков с учетом отраслевой специфики. Базовый блок дисциплин у разных профилей одной специальности, как правило, одинаковый.

Все профили одной специальности будут иметь тот же код, что и специальность, но могут довольно серьезно отличаться по профессиональному блоку дисциплин, профессиям, в которых сможет развиваться выпускник.

Например, к специальности 01.03.04 Прикладная математика относятся следующие профили:

  • Прикладная математика,
  • Математические методы в информационных технологиях,
  • Математическое моделирование в экономике и технике,
  • Прикладная информатика в химии,
  • Математические методы в экономике и др.

Ключевым объектом поиска должна быть не специальность, а именно профиль обучения, поскольку именно он определяет ключевые профессиональные знания и навыки, которые получит выпускник, сферу его трудоустройства.

А что же такое «программа вуза». Программа всегда связана с конкретным вузом, предполагает не только профиль, но еще и форму обучения (очно, заочно, дистанционно), формат обучения (например, на базе 11 классов или на базе СПО), стоимость, имеет определенное количество бюджетных и платных мест, проходные баллы и т.д. Именно на программу и нужно поступать.

29.05.2017

Направления, специальности, укрупненные группы

Направление подготовки (специальность) – это общая профессиональная сфера, в рамках которой вузы готовят бакалавров, специалистов, магистров. Направление может включать сразу несколько специальностей, предполагающих наличие разных компетенций: например, в «Педагогическое образование» входят самые разные специальности – педагоги начальной и средней школы, дополнительного образования, учителя математики, химии, английского языка и т. д.

В бакалавриате студенты получают общую профессиональную подготовку, поэтому на этом уровне образования вузы набирают на направления. В специалитете студентов готовят к конкретной профессиональной деятельности, поэтому их принимают на учебу по специальностям.

Направления и специальности собраны в укрупненные группы. Например, в «Языкознание и литературоведение» (код 45.00.00) на уровне бакалавриата входят 4 направления (по сути, это специальности, как и в специалитете, и обычно их так и называют):

  • 45.03.01 Филология.
  • 45.03.02 Лингвистика.
  • 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика.
  • 45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере.

Для каждого направления и специальности разработан ФГОС – федеральный образовательный стандарт, им присвоены коды (приказ Минобрнауки ).

Укрупненные группы объединены в области образования.

Код специальности – это шифр из последовательных двузначных кодов, указывающий на классификацию направления или специальности в ОКСО – Общероссийском классификаторе специальностей по образованию. Первые две цифры – это код укрупненной группы (всего их 57), вторые две – код уровня образования, последние две – код специальности, направления подготовки, а для СПО – профессии.  

Например: 01.03.01 Математика. В этом шифре:

  • 01 – код укрупненной группы (Математика и механика)
  • 03 – уровень образования, бакалавриат
  • 01 – код конкретной специальности в группе.

Коды уровней высшего образования:

  • 03 – бакалавриат;
  • 04 – магистратура;
  • 05 – специалитет;
  • 06 – аспирантура;
  • 07 – адъюнктура;
  • 08 – ординатура;
  • 09 – ассистентура-стажировка.

Направленность (профиль) образовательной программы – это узкая специализация в рамках общего направления. Какой именно она будет, зависит от содержания программы, которую разработает вуз. Например, у направления «Прикладная математика и информатика» 01.03.02 может быть несколько десятков профилей (направленностей): прикладная информатика в экономике, химии, биологии; программное обеспечение транспортных систем и т. д. Поэтому при поступлении надо внимательно изучать профили направлений, на который идет набор в вуз.

Обзор документа

Утвержден Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки.

Речь идет о 13 перечнях. В частности, это перечни профессий и специальностей среднего профобразования, направлений подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, адъюнктуры, специальностей специалитета, ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Перечни формируются и пересматриваются Минобрнауки России и утверждаются его приказами.

Изменения в перечни вносятся после принятия Министерством решения об утверждении соответствующего федерального образовательного госстандарта профессионального образования.

Профессии, специальности и направления, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы.

Группы распределяются по 9 областям образования: математические и естественные науки; иженерное дело, технологии и технические науки; здравоохранение и медицинские науки; сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; науки об обществе; образование и педагогические науки; гуманитарные науки; искусство и культура; оборона и безопасность государства. военные науки.

Каждой группе присваивается 6-значный код: первые 2 цифры — порядковый номер группы, 4 последующие — «0». Каждые 2 цифры отделяются точкой.

Области код не присваивается.

Коды групп едины для всех перечней независимо от того, в какую область входит группа. В перечнях могут содержаться не все области и группы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Частые ошибки и их последствия

При увольнении по п. 3 ст. 81 ТК РФ работодатели допускают следующие ошибки:

  • увольняют сотрудников, которых увольнять по этому основанию нельзя в силу их особого статуса. К таким относятся, например, сотрудники, находящиеся на больничном или в отпуске, беременные женщины, сотрудники в декрете, одинокие мамы, чьи дети не достигли 14 лет или 18 лет, если речь о ребенке-инвалиде, несовершеннолетние сотрудники, молодые специалисты, проработавшие менее одного года;
  • проводят процедуру аттестации в отсутствии положения о ней, регулирующего порядок ее проведения;
  • не соблюдают процедуру оценки знаний сотрудника, например, не знакомят аттестуемого со всеми необходимыми документами;
  • не предлагают сотруднику иные позиции;
  • не проводят официальную проверку знаний.

Любое нарушение в порядке увольнения по несоответствию квалификации грозит тем, что уволенный сотрудник оспорит его в суде, после чего работодатель вынужден восстановить его, выплатить зарплату за период увольнения и возместить моральный ущерб, если потребуется.

Зачисление

Контрольные цифры приема (КЦП) – это количество бюджетных мест в вузе.

Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – бесплатная учеба, то есть на бюджетных местах.

Целевая квота – часть бюджетных мест, которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) поступающих по целевым направлениям от предприятий, организаций, имеющих в уставном капитале долю государства. Среди целевиков проводится отдельный конкурс на выделенные для них (квотированные) места. Их количество не лимитируется. На некоторых специальностях (оборонная промышленность, медицина и др.) они могут составлять 100 % всех бюджетных мест.

Особая квота – часть бюджетных мест (не меньше 10 %), которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) абитуриентов, имеющих особые права (социальные льготы). Для этой категории поступающих проводится отдельный от основного конкурс. Если все места на специальности отданы под целевую квоту, то для особой места выделяют из целевой квоты. 

Основные места в рамках контрольных цифр – это бюджетные места, которые остаются на программе/специальности/направлении после вычета из общего количества мест, отданных абитуриентам, поступающим по целевой и особой квотам.

Если оказывается так, что на квоты выделяются все бюджетные места, то на основные места вузы зачисляют, только если будет недобор на квотированные места.

Обучение по договору об образовании (об оказании платных образовательных услуг) – платная учеба за свой счет или за средства любого физического/юридического лица, готового финансировать получение образования. Еще одно название – внебюджет.

Особые права при поступлении – это льготы, которые получают некоторые категории абитуриентов:

  • победители олимпиад – зачисление без экзаменов, 100 баллов за соответствующий профилю олимпиады предмет;
  • поступающие по целевой и особой квотам – зачисление по отдельному конкурсу на специально выделенные места;
  • сироты, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие поступающие – преимущественное право (приоритет) зачисления.

Подробнее о льготных категориях.

Приоритет при зачислении – это право на первоочередное зачисление в случае равенства конкурсных баллов и других условий. Например, два целевика набрали 240 баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения, а место для приема только одно. По конкурсу на него пройдет тот, у кого есть право на приоритетное зачисление. 

Приоритетность вступительных испытаний – это ранжирование по степени важности для поступления на определенную специальность предметов ЕГЭ или дисциплин, которые абитуриенты сдают на внутренних экзаменах в вузе. Например, для зачисления на «программную инженерию» нужно сдать математику, информатику и физику

Вуз считает, что самый важный для этой специальности предмет – информатика, за ним следует математика и только потом физика. При равенстве суммы баллов за три ЕГЭ и дефиците мест зачислят абитуриента, у которого оценка за информатику выше. В творческих вузах приоритетность (первое место по степени важности) может быть отдана не предметам ЕГЭ, а результатам дополнительных вступительных испытаний – прослушивания, конкурса художественных работ и т. д.  

Этап приоритетного зачисления – начинается сразу после опубликования конкурсных списков. На этом этапе вузы зачисляют поступающих на бюджет без экзаменов и по квотам. 28–30 июля.

Основной этап зачисления – следует сразу за приоритетным, в эти дни абитуриентов зачисляют на оставшиеся бюджетные места. 3–5 августа.

Согласие на зачисление – письменное подтверждение намерения учиться на конкретной и единственной программе/специальности, на которую абитуриент прошел по конкурсу, и согласие со всеми условиями будущего обучения – очно или заочно, платно или на бюджете, в головном вузе или в филиале. Без согласия на зачисление поступающего не зачислят в вуз, даже если он принес оригиналы документов о предыдущем образовании.   

Как установить несоответствие занимаемой должности

Понятие квалификации установлено ст. 195.1 ТК РФ — это совокупность профессиональных навыков, умений, знаний и опыта гражданина. От достаточности квалификации зависит способность гражданина выполнять должностные обязанности и качество их выполнения. Чтобы установить несоответствие квалификации занимаемой должности, работодатель проводит аттестацию — процедуру проверки соответствия знаний, умений и навыков работника требованиям, предъявляемым для его должности. Для проведения аттестации необходимо:

Принять внутренне положение об аттестации, в котором подробно описать порядок ее проведения.
Издать приказ о проведении аттестации в отношении одного или нескольких сотрудников. Тем же приказом следует утвердить состав аттестационной комиссии

При формировании состава важно учесть требования ст. 82 ТК РФ о присутствии в комиссии представителя профсоюза сотрудников работодателя (если он есть).
Официально известить работника о проведении в отношении него аттестации, ознакомить под подпись с приказом не менее чем за два месяца до ее проведения. Каким конкретно требованиям обязан соответствовать каждый работник — решает работодатель, устанавливая эти требования в должностных инструкциях

При этом требования работодателя должны соответствовать тем, которые установлены для конкретной группы сотрудников Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих или Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
В качестве подготовки к проведению аттестации комиссия вправе запросить документы на работника, например, его характеристику от непосредственного начальника.

Каким конкретно требованиям обязан соответствовать каждый работник — решает работодатель, устанавливая эти требования в должностных инструкциях. При этом требования работодателя должны соответствовать тем, которые установлены для конкретной группы сотрудников Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих или Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
В качестве подготовки к проведению аттестации комиссия вправе запросить документы на работника, например, его характеристику от непосредственного начальника.

После тщательной подготовки проводят заседание аттестационной комиссии. Кворум заседания — 2/3 от состава членов комиссии, назначенной приказом. Аттестуемый работник при этом присутствует, в ходе заседания ему задают вопросы по профессии, дают задания, иным образом проверяют достаточность квалификации. Заседание протоколируется. Каждый гражданин вправе знать состав требований, предъявляемых к его должности, для этого со своей должностной инструкцией сотрудник знакомится под подпись. То, что гражданин не соответствует квалификации, означает, что у него нет необходимых знаний, навыков или опыта, и он не способен полноценно исполнять служебные обязанности.

Когда опрос работника окончен, комиссия выносит свое решение о соответствии занимаемой должности. Решение формируют, как правило, в отсутствие работника. Секретарь комиссии заполняет аттестационный лист, работнику озвучивают решение комиссии, протокол и лист предоставляют для ознакомления под подпись. Результат аттестации утверждается приказом руководителя организации.

Работник вправе не согласиться с результатами аттестации и попытаться оспорить их в комиссии по разрешению трудовых споров, трудовой инспекции или суде. Если результат аттестации оказался отрицательным, есть несколько вариантов, как быть, если работник не соответствует квалификационным требованиям:

  • направить на обучение или повышение квалификации;
  • предложить другую должность, для которой знаний гражданина достаточно;
  • уволить сотрудника в порядке п. 3 ст. 81 ТК РФ. Перед тем как уволить сотрудника за несоответствие занимаемой должности, необходимо предложить ему перевод на другую имеющуюся позицию.

Никто не заинтересован, чтобы квалифицированные кадры уходили с работы. Это касается одинаково как заведующих отделений в медицинских учреждениях, так и руководителей государственных корпораций. Если квалификация работника важна для руководства, то ее можно повысить, отправив работника на курсы. Если руководство считает, что перспектив с этим сотрудником нет, то уволит его.

Экзамены

Вступительные испытания (ВИ) – это экзамены для поступления в вуз. По умолчанию это несколько предметов ЕГЭ, обычно три, реже четыре. Вместо «единого» вузы могут принимать внутренние экзамены по предметам ЕГЭ, но только у отдельных категорий поступающих – выпускников колледжей, техникумов, вузов, специнтернатов и зарубежных образовательных организаций; абитуриентов с ОВЗ.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) – это экзамены, которые вузы проводят в дополнение к основным – ЕГЭ или заменяющим их внутренним по предметам ЕГЭ. ДВИ могут быть творческой или профессиональной направленности: будущие актеры читают басни, вокалисты поют, художники рисуют, журналисты пишут эссе, военные сдают физкультурные нормативы, медики проходят психологическое тестирование. ДВИ, дублирующие предметы ЕГЭ, может проводить ограниченное число высших учебных заведений: МГУ, СПбГУ, военные вузы и университеты силовых структур.

Вступительное испытание профильной направленности – это экзамен по предметам ЕГЭ. Еще одно официальное название этого вида экзамена – общеобразовательное вступительное испытание.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) творческой и (или) профессиональной направленности – это экзамены по тем предметам и дисциплинам, которые не сдаются на ЕГЭ. Обычно именно эти ДВИ имеются в виду, когда вуз сообщает, что при поступлении проводит дополнительные вступительные испытания. Какие именно, надо уточнять в правилах приема каждого учебного заведения.

Общеобразовательное вступительное испытание – это предмет ЕГЭ, соответственно, результат общеобразовательного вступительного испытания – это баллы ЕГЭ за определенный предмет. ДВИ профильной направленности, которые могут проводить некоторые вузы, – это и есть общеобразовательное вступительное испытание, то есть экзамен по предмету ЕГЭ.

Индивидуальные достижения (ИД) – это «особые заслуги» абитуриента: победы в предметных или спортивных олимпиадах, волонтерство, аттестат или диплом СПО с отличием, значок ГТО и другие имеющие значение для вуза личные академические или общественные успехи абитуриента. Каждое ИД оценивается в баллах – от одного до десяти. В сумме за все достижения можно набрать не больше десяти. Эти баллы прибавляются к оценкам за ЕГЭ.

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Самые дорогие вузы и факультеты для поступления в 2021 году

  • МГИМО. Самые дорогие факультеты здесь – менеджмент, международные отношения, юриспруденция, экономика и реклама и связи с общественностью. Обучение по каждой программе стоит от 950 000 рублей за курс, другие направления обойдутся чуть дешевле.
  • НИУ ВШЭ. Следующий по стоимости вуз. Год обучения в этом вузе будет стоить около 880 000 рублей. Зато выпускник получит 2 диплома – отечественного и международного образца (от Лондонской школы экономики и политических наук и самого вуза). Самые престижные специальности – экономика и управление. Даже самый дешевый факультет будет по карману не всем: за право обучаться на факультете инфокоммуникационных технологий и системы связи придется отдать от 260 000 рублей за год.
  • Московская государственная консерватория. Абитуриент должен быть готов заплатить 574 000 рублей;
  • МГУ. За обучение на факультете «менеджмент» нужно выплачивать 540 000 рублей ежегодно.
  • СПбГУ. За обучение на факультете «международный менеджмент» 506 000 рублей (информация за 2019 год).
  • МГМА. Самым востребованным и дорогостоящим факультетом здесь является «стоматология» – 450 000 рублей ежегодно.
  • Московский государственный медико-стоматологический университет. По излюбленному направлению «стоматология» расценки немаленькие – 450 000 рублей.
  • РЭУ им.Плеханова. Будущим дизайнерам для получения диплома придется каждый год отдавать 446 000 рублей.
  • Финансовый университет при правительстве РФ. Тем, кто отдает предпочтение направлению «экономика», «международный финансовый факультет», нужно быть готовым расстаться с 440 000 рублей.
  • РУДН. Самым востребованным и дорогостоящим факультетом здесь является «стоматология» – 390 000 тысяч рублей.

Почему важно знать рейтинги вузов по разным направлениям?

Вузы должны тщательно изучать информацию о своей популярности среди абитуриентов. Именно эта информация покажет основные тенденции и направления, которым нужно следовать для улучшения системы отечественного образования.

Вот 3 основные причины узнавать и развиваться:

  1. Популярные вузы идут вперед, отстающие – отстают еще больше. Когда институт развивается, это привлекает больше абитуриентов. Вузы, которые стоят на одном месте, теряют студентов и стремительно снижают проходной балл. Однако востребованность вузов вызвана не только престижем высшего учебного заведения, но и популярностью специальности. 
  2. Побеждает тот, кто следит за спросом. Сегодня набирают популярности профессии педагога, медсестры, инженера и т.д. Узкая специализация и острая нехватка определенных специалистов делают их наиболее востребованными и высокооплачиваемыми на рынке труда. 
  3. Направление сельского хозяйства нуждается в модернизации. Молодежь манят крупные города, основной бизнес которых строится на индустриализации и глобализации. В России сегодня около 11000 бюджетных мест в вузах, и полностью это число никогда не закрывается. Поступают туда чаще школьники с низким результатом ЕГЭ или те, у кого родственники/связи в этой сфере. Чтобы привлечь сюда толковых студентов, нужны инновации.

Не пугайтесь сложностей и трудностей – они будут даже в самых легких для поступления вузах. Вы молоды и прекрасны! И вы не одни, потому что рядом сервис студенческой помощи.

В какие вузы самый большой конкурс

Лучшие специальности – это те, где преподают лучшие преподаватели и высокое качество образовательных услуг. Вот список направлений, которые пользуются особой популярностью, а значит и поступить туда будет сложнее:

  1. Лингвистика в университетах МГУ, СПбГУ.
  2. Физика и астрономия в университетах МГУ, МФТИ.
  3. Математика в университетах МГУ, СПбГУ.
  4. Политика и международные отношения в университетах ВШЭ.
  5. Инженерия, добыча полезных ископаемых в университетах СПГУ (Горный университет).
  6. Исполнительские виды искусства в университетах Московская государственная консерватория.
  7. Социология в университетах ВШЭ.
  8. Социальная политика и управление в университетах ВШЭ.
  9. История в университетах МГУ, ВШЭ.
  10. Философия в университетах МГУ.

Какие квалификационные требования бывают

В перечень квалификационных требований, относящихся к соискателям на должности для несения гражданской службы, входят такие наименования, как наличие:

  • у лица профильного образования в требуемой сфере;
  • конкретизированной длительности срока трудовой деятельности по профильной специализации;
  • наработанных знаний профессионального типа, а также навыков и умений, без которых невозможно возлагаемых на лицо в будущем обязанностей.

Установление интересующих нас требований по отношению каждой должности гражданской службы производится согласно:

  • категориям должностей;
  • должностным группам.

Квалификационные требования к государственным гражданским служащим разработал и утвердил Президент нашей страны. Поэтому, тщательное отслеживание их соответствию осуществляется при рассмотрении всех соискателей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector