Структура, пример и оформление научно-исследовательской работы

Содержание:

Кто должен рецензировать научную статью?

Если работу писал студент, не нужно метить сразу на самый популярный научный журнал, объективно оценивая уровень своей подготовки. Это только повысит риски получения отрицательной рецензии, а замечания оценщика уже будет невозможно исправить. Рецензирование статьи – это ответ на вопрос, как закончить научную работу.

Рецензирование занимаются ученые-специалисты в этой области знаний. Цель рецензирования заключается в том, чтобы убедиться в достоверности и точности изложения. Если у работы нет рецензии, ее не возьмет никакое издание для публикации. Чаще всего сами издатели популярных газет и журналов выступают такими оценщиками работ.

Формулировка гипотезы, цели исследования

Этот этап обязательно включают в план проведения научно-исследовательских работ. Цель предполагает изучение конкретного (проблемного) вопроса, который будет уточнен во время анализа научно-методической литературы.

Гипотезой называют логически обоснованное предположение о связи факторов и явлений, рассматриваемых в материале.

Гипотеза предопределяет направление исследования и поиска, она выступает главным методологическим инструментом, который организует процесс исследования. Сложной задачей, которая требует кропотливой и настойчивой работы, является формулировка гипотезы исследования. При ее отсутствии сложно рассчитывать на положительные результаты.

Формулировка гипотезы предполагает соблюдение следующих условий:

  • она должна быть четкой и понятной;
  • проверяться существующими методиками.

Что предполагает научно-исследовательская работа? План выполнения необходимо продумать так, чтобы выдвинутая гипотеза была подтверждена в ходе проекта либо опровергнута. Задач автор должен выдвинуть столько, чтобы их оказалось достаточно для подтверждения либо опровержения выдвинутой гипотезы.

Советы по написанию хорошей научной статьи студента

Зная, что такое научная статья, какие виды бывают, а также какие есть требования к ее написанию, студенту важно учесть еще несколько важных и ценных советов по созданию и оформлению работы:

Проконсультируйтесь со своим научным руководителем или преподавателем

Особенно это важно в том случае, если у студента это первая научная работа. Ни один преподаватель в университете или академии не откажет учащемуся в содействии

В конце преподаватель подскажет место, куда можно будет опубликовать работу, например, в газету или известный журнал.

Привлеките в свою деятельность соавторов. Практика показывает, что коллективная работа становится интереснее для всех авторов, а также пользуется большей популярностью и успешностью. Соавтором может быть аспирант, студент и преподаватель.

Важно использовать термины, определения
Терминология должна соответствовать действующим нормативно-правовым актам и быть актуальной согласно тематике статьи.

Особое внимание уделите оформлению статьи. Важные критерии – это шрифт, его размер, поля, абзацы, межстрочный интервал, оформление таблиц, изображений, диаграмм, подписей к ним.

После написания текста важно определить его уникальность и грамматику
Чтобы выявить ошибки, текст нужно будет прочитать несколько раз. Помочь могут соавторы и разные ресурсы в интернете. Требования для публикации работы в журнале касательно уникальности – от 80-90% и выше.

Вариант описания проекта об альтернативных источниках энергии

Почему Солнце светит и не остывает уже миллиарды лет? Какое «топливо» дает ему «вечную» энергию? Эти вопросы стали основными в нашей исследовательской работе. Солнечная радиация может быть преобразована в полезную энергию, с помощью активных и пассивных солнечных систем. В Северо-западном регионе РФ данное направление малой энергетики находится на ранней стадии развития. Причины заключаются в холодном климате, низком уровне осведомленности о принципах работы оборудования, отсутствии стимулирующих мер по развитию возобновляемой энергетики со стороны государства. Методы, использованные автором: аналитический, экспериментальный, количественный анализ (со статистической обработкой результатов измерений). Была проанализирована целесообразность использования солнечных коллекторов в Северо-западном регионе, рассмотрен принцип их действия, особенности монтажа.

Перспективы работы. В настоящее время используется лишь ничтожная часть солнечной энергии из-за того, что существующие солнечные батареи имеют сравнительно низкий КПД, высокую стоимость. Гелиоэнергетика могла бы одна покрыть все мыслимые потребности человечества в энергии на тысячи лет вперед, в том числе и в нашей стране.

Общепринятый план исследовательской работы

Общепринятый план НИР в целом должен оставаться неизменным

Общераспространен следующий план:

  1. Титульный лист.
  2. Реферат — обычно присутствует в диссертациях или других крупных исследовательских работах. В нем кратко пересказывается содержание основной части.
  3. Список и расшифровка терминов, сокращений, аббревиатур. Присутствие этого блока вариативно — это зависит от специфики самой работы и требований внутри образовательного учреждения.
  4. Введение в научно-исследовательскую работу.
  5. Основная часть, разделенная на главы. В некоторых случаях основная часть может быть поделена на теоретическую, где излагается общая информация по теме, и практическую, где описывается то, как апробируется сформулированная гипотеза и теоретические обобщения из предыдущей главы.
  6. Заключение. В нем обобщаются результаты проделанной работы и формулируются перспективы дальнейшего исследования.
  7. Список использованной литературы. При этом наличие сносок не отменяет списка в конце. Количество требуемой литературы, структурные особенности оформления данного списка могут варьироваться в зависимости от типа работы (курсовая, дипломная работа, диссертация и т. д.) и требований конкретного образовательного учреждения, факультета или научного руководителя.
  8. Приложение. В приложении помещаются дополнительные данные, на которые исследователь ссылается в основной части. Это могут быть графики, таблицы, изображения, статистические исследования и многое другое.

Этот план может меняться только в частностях. В зависимости от типа работы и требований образовательного учреждения, некоторые пункты могут быть удалены.

Приложение может не потребоваться. Но в целом — это общепринятый шаблон, который нельзя менять по своему усмотрению.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Структура НИР

Согласно ГОСТу 7.32–2001 все отчеты по проведению НИР включают в себя:

  1. Титульный лист – на этой странице пишется название вуза, тема работы, имена студента, научного руководителя.
  2. Оглавление – перечисляются названия всех частей и разделов отчета с указанием номера страниц.
  3. Реферат – должен содержать обзор литературы и описание приложений. Обязательно надо изложить цель, указать объект изучения, применяемые методы, текущую степень внедрения (для прикладных исследований) и ее эффективность, а также перспективы разработки темы.
  4. Введение.
  5. Основная часть.
  6. Заключение.
  7. Библиография – перечисление литературы, использованной в работе. В список включаются книги и другие печатные издания, а также ссылки на интернет-ресурсы, к которым обращался автор. Составляется, как правило, в алфавитном порядке.
  8. Приложения – в разделе могут содержаться протоколы опытов и исследований, графики, диаграммы, карты, таблицы, расчеты, прочая вспомогательная документация.

Введение

Во вступлении описывается предметная область, актуальность, новизна выбранной темы, цели и задачи НИР. Рекомендуемый объем вводной части – 10 % от всей работы. Примерный план введения:

  • значение темы исследования для предметной области;
  • анализ существующих исследований;
  • новизна;
  • указание предмета и объекта исследования;
  • формулирование целей, задач, основной гипотезы;
  • описание всех применяемых способов сбора и анализа данных;
  • обзор использованных источников.

Основная часть

Объем основной части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 20–40 листов А4. Текст разбивается на главы и параграфы, содержание которых должно передавать ход исследования.

В следующих главах поисковых работ могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. В прикладных работах нужно дать подробную характеристику изучаемого объекта, описать предлагаемые решения, обосновать их эффективность.

Для каждого раздела нужно сделать краткие выводы. Компактные таблицы, схемы, графики, рисунки и другие вспомогательные элементы можно включить в основной текст, большие – надо вынести в приложения.

Заключение

Рекомендуемый объем – примерно 5–10 % от всего текста. В нем подводится итог работы, перечисляются результаты решения поставленных задач, описывается их научная или практическая ценность, даются рекомендации по применению.

Общие принципы написания и оформления НИР

НИР начинается с выбора темы, которая студента волнует. Список тем для научной работы предлагают на кафедре, однако исследователь в праве опереться на собственные интересы и выбрать тему самостоятельно. Научный руководитель поможет подобрать правильную формулировку.

Общая организация НИР такая: 

  • формулировка проблемы по теме, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и задач, поиск метода исследования, построение гипотезы. Все взаимосвязано и требует конкретных формулировок — от этого зависит эффективность дальнейшей работы;
  • поиск и анализ научной литературы по теме, объяснение понятий и терминов, наполнение НИР теоретическими данными. Автор вникает в тему и изучает, что еще по ней написано;
  • эксперимент, практическая часть. Исследование может быть и умозрительным — зависит от цели НИР. В любом случае, создается ситуация, в которой гипотеза автора подтверждается или опровергается;
  • обобщение и оценка результатов, формулировка предложений, перспектив, прогнозов.

Тезисы НИР после этого могут быть представлены на конференции или оформлены в статью для публикации. 

Научно-исследовательская работа оформляется строго по правилам. Обычно в вузе студент получает четкие методические указания, в которых учитывается все — от формата страниц до шрифта и размера межстрочного интервала. Методички пишутся с опорой на ГОСТ. Согласно ГОСТ 7.32-2017, структура отчета по НИР следующая: 

  • титульный лист;
  • список исполнителей — всех, кто участвовал в НИР, с перечислением должностей и научных званий. Если исполнитель один, список не оформляют, достаточно титульного листа;
  • реферат — описание приложений, перечень ключевых слов, объект и цель, методы. Здесь же рекомендации по внедрению, эффективность и значимость НИР, прогнозы для дальнейшего изучения;
  • термины и определения;
  • перечень сокращений и обозначений;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников — книг, печатных изданий, интернет-ресурсов;
  • приложения — промежуточные расчеты, таблицы, протоколы испытаний, иллюстрации и другие дополнительные материалы к отчету.

Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?

Просмотрев идеальный шаблон научной статьи, можно понимать, насколько ценный вклад она может внести в науку. Поэтому самая важная причина, почему научную работу нужно публиковать – чтобы открыть новые грани знаний и возможностей. Другие ученые получают бесценные знания.

Кроме того научные статьи в отличие от других являются официальными публикациями, что самым благоприятным образом скажется на репутации студента и его карьерной лестнице после окончания обучения. «Маститый» соавтор повысить шансы студента на успешную оценку работы и публикацию ее в известном журнале. Если же исполнитель опытный в таких делах и уверен в своих силах, надобности в соавторе нет.

Пример тезисов проекта о воде

Как составить подробный план научно-исследовательской работы? Пример тезисов проекта даст ответ на этот вопрос. Используя водопроводную воду, далеко не всегда мы задумываемся о безопасности. Среди проблем, характерных для водопроводной воды, выделяют: повышенную жесткость, неприятный привкус, бактерии, механические частицы, радионуклиды, пестициды. Вопросы, связанные с поиском эффективных способов очистки водопроводной воды, остаются актуальными, заслуживающими детального анализа и рассмотрения.

В работе автор проанализировал влияние некачественной воды на здоровье человека, исследовал образцы воды на содержание Cl-; SO42-; оценил жесткость воды. Автором были изготовлены шунгитовые фильтры для очистки водопроводной воды, изучена целесообразность применения угля и шунгита для очистки водопроводной воды, проведен сравнительный анализ их эффективности, сделаны выводы, даны рекомендации. Методы, использованные автором: аналитический, экспериментальный, количественный анализ (со статистической обработкой результатов измерений).

Результаты работы: при проведении экспериментов на базе школьной лаборатории и специализированной лаборатории автор сумел подтвердить поставленную гипотезу, убедиться в способности шунгитового фильтра сохранять на протяжении длительного времени каталитическую, бактерицидную, сорбционную активность.

Перспективы исследования. Продолжительный эксплуатационный период шунгитовых фильтров делает их перспективными для решения вопросов, связанных с очисткой водопроводной воды в разных регионах страны, включая очистку промышленных стоков, подготовку воды ТЭЦ.

Как и где можно опубликовать работу. Кто может помочь?

Сегодня существует множество научных журналов, в которых можно опубликовать научное исследование студента. Это может быть любое издание, которое внесено в Российский индекс научного цитирования «РИНЦ» для студентов, а вот аспирантам подойдет то, что внесено в Высшую аттестационную комиссию «ВАК».

Некоторые работы публикуются с большим успехом в сборнике научных трудов по результатам проведения научно-технических конференций «НТК». Сюда же относятся и различные научные конференции Российского или Международного формата. На крайний случай можно начать с публикации в изданиях от собственного ВУЗа. Помощь в публикации может оказать научный руководитель.

Перспективный творческий план

В каждом пункте плана над творческим проектом должна содержаться определенная информация. Это позволяет четко разбить проектную работу на разделы для придания красивой структуры.

Самым главным и сложным пунктом плана работы по творческой теме является оформление титульного листа. Большую роль играет также работа над содержанием проекта, его введением, создание теоретической и практической части.

При этом важно грамотно выполнить экономическое и экологическое обоснование, дать оценку изделию и его рекламу, оформить заключение, список литературы и приложения. Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам

Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам.

Составление и реализация плана

После того, как исследователь определился с темой, важно составить четкий план научной работы. План должен обеспечить полное и исчерпывающее раскрытие заявленной темы исследования

Вот почему так важно проработать формулировку темы и оценить все доступные возможности для будущего исследования. В случае если план раскрывает тему не полностью, такая работа может быть не допущена к защите. Именно поэтому корректная постановка задачи и стремление к точности в данном случае не просто полезные мыслительные привычки, а базовый навык, необходимый для успешной научной работы.

Как правило, научная работа состоит из введения, двух, трех или четырех глав, заключения. Такая структура позволяет наилучшим образом систематизировать материал и спланировать работу над его сбором. Главы должны быть примерно одинаковы по объему и вмещать в себя примерно равное количество основных постулатов. Если какой-либо аспект темы обязательно должен быть рассмотрен, но материала по нему крайне мало, то лучше его сделать отдельным подпунктом какой-либо главы, нежели отдельной главой.

В заключении должны быть сопоставлены цели и итоги работы, сделаны выводы по теме, подтверждена актуальность исследования, описано прикладное или методологическое значение полученных результатов. В идеале заключение должно содержать рекомендации автора: например, относительно возможности дальнейшего внедрения на производстве или проведения новых исследований более высокого уровня, которые могут стать основой для докторской диссертации.

И, наконец, введение. Да, вот такой лайфхак: введение лучше писать в последнюю очередь, когда закончите всю исследовательскую часть, сделаете выводы и удостоверитесь, что итоги исследования полностью релевантны заявленной теме. Основной задачей введения является ввод читателей в курс дела, постановка целей, описание текущего состояния темы исследования и актуального направления дальнейших изысканий.

Из введения должно быть четко понятно, в чем именно будет заключаться новизна исследования, и какой результат намерен получить автор. Согласитесь, всё это будет легче изложить понятным языком, когда вы уже проделали всю работу и точно знаете, к каким выводам пришли в ходе написания диплома, статьи или диссертации.

Уточним, что введение не должно содержать готовых выводов: оно должно раскрывать, в каком направлении будет работать автор. В упрощенном виде это можно представить так: во введении вы ставите задачу узнать, насколько икс отличается от игрека, а в заключительной части оповещаете читателя, что икс в два раза больше, чем игрек. То есть х=2у. Чтобы не дублировать общие формулировки, развивайте словарный запас.

Тщательно продуманный и хорошо структурированный по пунктам план работы – это, считайте, 50 процентов всей сделанной работы. Далее остается лишь идти четко по плану, подбирая нужную литературу, проводя нужные исследования и выполняя нужные расчёты. Чтобы получить адекватные поставленным задачам результаты, следует использовать критическое мышление и весь арсенал креативных приемов работы с информацией.

Если для подготовки научной работы требуются выездные исследования, то планируйте поездки заранее так, чтобы они не пересекались по времени с другими важными мероприятиями. Если вы пишете кандидатскую или докторскую диссертацию, что предполагает промежуточную презентацию результатов на конференциях, то помните, что доклад и тезисы к нему должны быть готовы минимум за три месяца до даты конференции.

Сложный план научной статьи

Какой план лучше всего составить?

Можно также использовать расширенный план статьи с детализированием содержания отдельных пунктов, он будет выглядеть так:

  1. Заголовок статьи (можно записывать варианты названий, которые вам подсказала фантазия).
  2. Данные об авторах.
  3. Аннотация.
  4. Ключевые слова (желательно оставить место, где составите первичный список ключевых слов, а потом выберете наиболее подходящие).
  5. Введение:
  • научные достижения в исследовании определенной темы (желательно в плане перечислить фамилии ученых и указать на их достижения);
  • актуальность;
  • новизна;
  • цель (можно сформулировать и записать в плане);
  • задачи;
  • предмет;
  • объект.
  1. Основная часть:
  • перечисление ключевых вопросов, которые будут решаться в статье;
  • схемы, графики, рисунки (если вы собираетесь использовать их).
  1. Выводы:
  • рассуждения о реализации задач;
  • выводы по отдельным вопросам;
  • оценка практической ценности исследования;
  • определение перспектив изучения проблемы.
  1. Список литературы.

Как видим количество пунктов плана неограниченно, и может колебаться от 6 до 8, это зависит от предпочтений самого автора.

Приблизительная структура плана научной работы

План работы важен еще и потому, что при
написании научных работ очень важно придерживаться определенных требований в
плане размещения материала, форматирования и структурирования данных. Именно
поэтому план вашей работы должен состоять из следующих пунктов:

  • Введение. Это первый раздел, в
    котором вам нужно сформулировать проблему, и рассказать об инструментах и
    методах ее решения.
  • Анализ литературы по теме. Не
    стоит себя ограничивать, ведь чем больше источников вы будете использовать для
    работы, тем более точным, взвешенным и авторитетным ваше мнение будет в итоге.
  • Вступление, в котором стоит
    упомянуть о проблеме, и существующих методах ее решения, концепциях и научных
    предположениях по избранной вами теме.
  • Основная часть. Здесь вы
    описываете и демонстрируете результаты собственных практических работ,
    обязательно используя графические материалы, и стараясь не перебарщивать со
    специфическими терминами. Все-таки ваша работа должна быть доступна для
    восприятия, так что умение объяснять сложные вещи понятным языком вам здесь
    очень пригодится.
  • Заключение. Этот блок посвящен
    обобщению полученной информации и формированию определенных объективных
    выводов.
  • Формирование списка литературы, он
    должен быть оформлен в соответствии с требованиями учреждения или издания, для
    которого предназначена работа.

Важно понимать, что в зависимости от вашего
уровня и опыта, типы работ научного толка, с созданием которых вам придется
столкнуться, могут серьезно отличаться. Например, аспирант для перехода на
новый уровень должен написать две монографии и одну научную работу, ну а
кандидату наук предстоит выполнить намного более серьезные и комплексные задачи

Тем не мене, именно научная работа является наиболее сложным и самостоятельным трудом, так что план перед ее созданием стоит формировать настолько детально и подробно, как только возможно. Если у вас еще нет большого опыта, постарайтесь разделить работу на максимальное число адекватных конечных задач, ведь выполнить каждую из них будет не так уж сложно, а затем вы сможете собрать все воедино, выполнить финальную редактуру и гордиться собственной работой. Такой структурированный подход позволит вам серьезно сэкономить время и добиться отличных результатов. Также, вы можете обратится к специалистам компании Big Time.

(Visited 1412 times, 9 visits today)

Обязательные разделы практической главы проектной работы

Как и все остальные разделы проекта вторая глава также должна быть построена по определённой структуре, при этом в зависимости от выбранного практического исследования разделы практической главы могут заменять друг друга.

Рассмотрим из чего должна состоять практическая часть проектной (исследовательской) работы:

  1. Первым пунктом (2.1) в практической главе должна идти характеристика будущего исследования, то есть в ней необходимо описать основные аспекты будущего исследования, например:
  • если в работе проводится анкетирование необходимо описать, как именно было проведено анкетирование, кто принимал в нём участие, где оно было проведено, как обрабатывались результаты и т.д.;
  • если в ходе работы над проектом проводились опыты в пункте 2.1 необходимо указать инструментарий исследования (что было использовано для проведения опытов: ингредиенты, оборудование), перечислить опыты, которые были, если опыты проводились в течение какого-то периода необходимо указать даты проведения;
  • если для проверки гипотезы требовалось проведение тестирования с использованием методик в первом пункте второй главы необходимо дать краткую характеристику методик, указать почему было решено использовать именно эти методики, указать базу исследования (где было проведено исследования, например, школа, колледж, тестирование проводилось на дому и т.д.), указать количество испытуемых, их пол, возраст;
  • если практическая глава заключалась в проведении какого-либо мероприятия, в 1 пункте практической главы можно дать краткую характеристику мероприятия.

Вторым пунктом (2.2) практической главы является само исследование, то есть в данном пункте проводится анализ данных анкетирования, тестирования по методикам, приводятся результаты полученные в ходе проведения опытов и т.д. Все приведённые в данном пункте таблицы, диаграммы, фотографии должны быть пояснены. В конце пункта должен быть вывод, то есть необходимо обобщить материал, изложенный в параграфе при этом вывод, должен отражать результаты, полученные в ходе выполнения исследования.

Заключительным пунктом практической главы проектной работы могут быть рекомендации по решению проблемы исследования.

Рекомендации должны быть выполнены строго по теме, должны быть разработаны самостоятельно, обязательно необходимо указать на кого они направлены и каковы предполагаемые результаты реализации предложенных мероприятий.

Рекомендации так же, как и анализ практических данных можно разделить на несколько пунктов (больше 3 делать не желательно), в таком случае в каждом пункте необходимо указать, чем именно будет полезно выполнение предложенных рекомендаций.

Обработка полученных результатов

На данном этапе осуществляют обработку всех собранных материалов, используя статистический анализ, математическое моделирование. Полученные сведения группируют, оформляя диаграммы, графики, таблицы. Этап теоретической интерпретации является самым важным шагом в работе исследователя. Он должен владеть отличной теоретической подготовкой по выбранной дисциплине. Именно в этот период автор обращается к гипотезе, делает вывод о ее подтверждении либо опровержении. Анализ проведенных экспериментов дает возможность сформулировать рекомендации по рассматриваемой проблеме.

Важные советы по анализу научных работ

Чтобы не возникло проблем с теоретическим анализом научных работ, воспользуйтесь полезными советами:

  1. Работайте со статьёй либо в удобном редакторе, который позволяет делать примечания, либо с распечатанным вариантом.
  2. Выделяйте цветом или любым иным образом важные моменты в статье: цели, задачи, теоретические обоснования, главные тезисы и так далее. К ним вам придётся возвращаться, чтобы хорошо проанализировать текст.
  3. Проверяйте все данные, которые приводит в своей статье автор, особенно если в тексте отсутствуют ссылки на источники.
  4. Подумайте, можно ли улучшить статью и что для этого необходимо: дополнительные исследования, более точные данные или что-то ещё.

Если вам нужно не просто проанализировать научную статью, но и сдать письменный результат на проверку, не забудьте проверить анализ на возможные ошибки и правильно оформить документ, опираясь на методические указания вуза.

Несколько способов, как упростить выбор темы для будущей статьи

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Тема – это то, о чем пишется статья автора, ее должен одобрить научный руководитель, если предусмотрена его помощь. Если автор действует самостоятельно, тему желательно сопоставить с теми, что находятся в списке самых востребованных и популярных публикаций и соответствуют последним тенденциям.

Для этого можно открыть интернет, но главное, чтобы тема была интересной и доступной для понимания самого автора. Кроме того ее объем должен вписываться в нормы касательно оптимального размера научной статьи – примерно 8-10 страниц формата А4. После выбора темы в поисковой системе интернета нужно будет просмотреть, сколько есть уже выполненных работ такой же тематики.

Вот несколько вариантов как упростить выбор темы.

Послушайте рекомендации и предложения преподавателя, так как у него больше опыта и знаний в том, какие темы актуальны, а чего касаться не стоит.
Проанализируйте, на каких предприятиях работают родственники и знакомые, чтобы был доступ к данным компании. Это позволит сузить круг поиска актуальных тем, опираясь на практическую составляющую исследования.
Выбор темы должен иметь узкое направление, в котором будет проводиться работа

Не нужно брать слишком объемную тему.
Обратите внимание на то, есть ли у выбранной темы смежные дисциплины. Именно такие предметы, которые находятся в пограничных областях фундаментальных наук требуют научных исследований.
Берите такие темы, в которых возможно применение новых методик и инноваций, чтобы предложить свежий взгляд на решение проблемы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как создать школьный хор

Ставя перед собой задачу создать хор, следует прежде всего определить, что это будет за коллектив, какой контингент учащихся в возрастном и количественном отношении он будет охватывать в настоящее вре…

Создаем школьную службу примирения

Решать конфликты не кулаками, не оскорблениями, а мирным путем, путем переговоров надо учить с раннего детства. С этой целью во многих школах России уже организуются ШСП – или медиации. Мы предлагаем …

Создаем школьный музей

Ура! Мы наконец-то торжественно открыли наш музей! Музей имени академика Литвинова, ученого, имя которого присвоено нашей школе!…

Зачем нужен анализ научных работ

Зачем студентам учиться анализировать научные работы? Неужели недостаточно просто их прочитать? Ведь большие объёмы исследовательских статьей и сложный язык не очень вдохновляют на скрупулёзную работу.

Однако этот навык действительно очень полезен, ведь он помогает:

  • разобраться, что перед нами: действительно полезная научная статья или фикция;
  • научиться проверять данные и фактическую информацию, которые приводит автор;
  • выбрать действительно важные материалы из большого разнообразия научной литературы;
  • составить основу для своего будущего научного исследования;
  • подкрепить научные концепции и теории, которые вы планируете рассматривать, серьёзной аргументацией и ссылками на работы других авторов;
  • изучить чужие образцы, чтобы в будущем грамотно написать собственную первую научную статью.

Анализ научных статей учит выделять главное, понимать, насколько автору удалось раскрыть тему, цели и задачи работы, а также развивает такой важный гибкий навык как критическое мышление.

Заключение

Тему научно-исследовательской работы можно отнести к научному направлению либо к проблеме, в рамках которой ведут исследования.

Она носит глобальный, межотраслевой, отраслевой характер. Темы курсовых работ определяются соответствующими кафедрами. Они строго соответствуют программам учебных дисциплин и учебным планам, разработанным кафедрами.

Для получения высокой отметки студент должен уделить пристальное внимание подбору актуальной, практически и теоретически значимой, инновационной темы для своей научно-исследовательской работы. Если рассматриваемая проблема будет размытой, неинтересной для других людей, она не получит положительной рецензии

В настоящее время научно-исследовательская деятельность стала обязательным элементом не только в высших учебных заведениях, но и в обычных общеобразовательных школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector