Как сдать егэ-2022 по литературе
Содержание:
- Как писать сочинение
- Задание № 25. Историческое сочинение.
- Требования, критерии оценивания, баллы.
- Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Изменения в ЕГЭ-2022 по математике
- Сколько действительны результаты ЕГЭ в 2021 году
- Часть первая
- Оценивание ЕГЭ 2022 по истории
- 25 задание ЕГЭ по истории: изменения
- Для того чтобы перевести первичные баллы в тестовые, тебе нужно воспользоваться специальной таблицей.
- Шкала перевода (таблицы соответствия)
- Изменения 2022 года
- Чем поможет преподаватель
- Изменения ЕГЭ по истории 2022
Как писать сочинение
Вы получите за сочинение максимальное количество баллов, если:
- оно соответствует теме;
- авторская позиция не искажена;
- тема раскрыта полностью;
- в качестве аргументов приведены примеры из текста;
- использованы теоретико-литературные понятия;
- композиция отличается цельностью;
- мысли изложены последовательно и логично;
- нет речевых ошибок.
Основная часть
- Начните работу с основной части.
- Составьте план будущего сочинения.
- Сформулируйте три пункта, которые раскрывают тему.
Например, тема — любовная лирика Михаила Лермонтова. Чтобы её раскрыть, выпишите названия трёх стихотворений поэта о любви и проанализируйте их. Вы получите минимум три абзаца осмысленного, содержательного текста и рассмотрите три аспекта указанной темы, что вполне достаточно для её раскрытия.
Запишите цитаты, которые иллюстрируют вашу мысль.
Их не должно быть слишком много (это перегружает текст) или слишком мало. Придерживайтесь правила: один абзац — одна мысль — одна-две цитаты. Если вы пишете о поэзии, лучше использовать прямые цитаты. С прозаическими произведениями подойдут и косвенные: «Пушкин писал, что…»
Выберите отсылки к тексту произведения.
Это могут быть фрагменты, эпизоды, образы, события, поступки героев, которые иллюстрируют вашу мысль.
Подумайте, какие теоретико-литературные термины вы можете использовать.
Они должны соответствовать теме. Если это тема любви в творчестве поэта, подойдут термины «любовная лирика», «лирический герой», «метафора», «сравнение».
Напишите основную часть по плану, используя подготовленный материал.
Избегайте простого пересказа и словоблудия — так называемой «воды». Они обеспечивают объём, но не помогают раскрыть тему, а время отнимают. Следите за тем, чтобы правильно передать позицию автора.
Вступление и заключение
Переходите к вступлению и заключению после написания основной части.
Вступление должно быть кратким — не более двух-трёх предложений. Не используйте штампы и пустые, ничего не значащие фразы: «великий русский поэт», «известное произведение», «все мы знаем» и тому подобные. Они замусоривают текст и тратят ваше время.
Во вступлении можно сказать об актуальности темы или проблемы для самого автора, для всего человечества или для вас лично, упомянуть исторические факты или факты биографии автора. Можно заходить через сюжет: «Тема семьи — одна из главных в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“».
В качестве подсказки используйте ключевые слова в формулировке темы. Возьмём тему «Над какими философскими вопросами размышляет Ф. Тютчев в своих стихотворениях?». Ключевые слова здесь — «философские вопросы». Значит, во вступлении можно говорить о том, что такое философская лирика и какое место она занимает в поэзии вообще и в творчестве Тютчева в частности.
Ещё один вариант начала — кратко перечислить мысли, которые вы раскроете в основной части. К примеру, если тема — «Семья в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“», во вступлении можно не просто указать, что она важна для писателя, но и перечислить, на примере каких семей мы видим события начала XX века..
Заключение состоит из двух-четырёх предложений, в которых необходимо подвести итог и сделать краткий вывод из всего вышесказанного. В заключении не должно быть никакой новой информации. Вернитесь к теме, перечитайте её. Теперь пишите заключение. Здесь можно ещё раз кратко повторить основные тезисы или написать о том, как повлияло на вас творчество автора.
Не забудьте несколько раз медленно прочитать черновик. Возможно, где-то прячутся речевые или даже фактические ошибки.
Задание № 25. Историческое сочинение.
Требования, критерии оценивания, баллы.
Для успешной сдачи экзамена в сочинении необходимо:
- описать не менее двух важных событий (явлений, процессов), связанных с указанным периодом истории;
- указать минимуи две исторические личности, деятельность которых связана с событиями (явлениями, процессами) в задании, охарактеризовать роли указанных ранее личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
ВАЖНО! При описании роли каждой названной Вами личности важно указать конкретные действия этого человека, в значительной степени оказавшие влияние на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)
- описать не менее двух причинно-следственных связей, повлиявших на причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период;
- оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода, повлиявших на дальнейшую историю России.
В ходе сочинения необходимо правильно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В количестве баллов есть одно изменение.
Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (по данным 2020 г.)
Критерии оценивания. |
Баллы. |
К1. Указание событий (явлений, процессов). |
|
Правильно указаны оба события (явления, процесса). |
2 |
Правильно указано только одно событие (явление, процесс). |
1 |
События (явления, процессы) не указаны или указаны с ошибкой. |
|
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории. |
|
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. |
2 |
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)). |
1 |
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно или правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. Либо исторические личности названы с ошибкой или совсем не названы. |
|
К3. Причинно-следственные связи. По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
|
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период. |
2 |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период. |
1 |
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны. |
|
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России |
|
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов |
1 |
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано |
|
К5. Использование исторической терминологии. |
|
При изложении верно использована историческая терминология. |
1 |
Все исторические термины, понятия использованы неправильно, либо исторические термины, понятия не использованы. |
|
К6. Наличие фактических ошибок. 1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов. |
|
В экзаменационном сочинении отсутствуют фактические ошибки. |
3 |
Допущена одна фактическая ошибка. |
2 |
Допущено две фактические ошибки. |
1 |
Допущено более трех фактических ошибок. |
|
К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов. |
|
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, ясное изложение материала). |
1 |
Ответ представлен не корректно, в виде отрывочных предложений. |
|
Максимальный балл |
12 |
Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
- Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
- Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
- Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
- Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
- Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
- В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
- Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
Изменения в ЕГЭ-2022 по математике
Базовый уровень
- Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
- Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
- Увеличили количество заданий с 20 до 21.
- Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
Профильный уровень
- Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
- Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
- Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
- Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
- Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
Сколько действительны результаты ЕГЭ в 2021 году
Сколько действительны результаты ЕГЭ — пять лет (четыре после года сдачи экзамена). Подавать документы в вузы разрешено с баллами любых действительных по срокам сертификатов.
Сколько лет действительны сертификаты ЕГЭ, полученные после 2019 года
Максимальный срок действия ЕГЭ для поступления в высшие учебные заведения определяет действующий Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (вступил в силу в 2013 году).
Пункт 2 статьи 70 гласит: «Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов».
Следовательно, полученные в 2019 году результаты ЕГЭ действительны в течение 2020, 2021, 2022 и 2023 года. Для тех, кто сдает экзамены в 2020-м, их баллы будут актуальны вплоть до приемной кампании 2024-го включительно.
Итоговые аттестации проходят в мае — июне (июльские экзамены в 2020-м – исключение из-за пандемии), соответственно, сертификаты датированы июнем-июлем, а зачисление в высшие учебные заведения происходит в августе. Отсюда вопрос: сколько действительно ЕГЭ для поступления в вуз, и как считать — календарные годы или 4х12 месяцев с даты экзамена. Календарные — до 31 декабря четвертого по счету года, следующего за годом получения.
Как меняется срок годности результатов ЕГЭ для лиц, призванных на военную службу
У юношей и их родителей на одну головную боль больше: сколько лет действительны результаты ЕГЭ для поступления в вуз для срочников, продлеваются ли они на время службы в Вооруженных силах.
В ФЗ «Об образовании» такое продление напрямую не прописано, но если после школы пришла повестка из военкомата, то срок действия сертификата ЕГЭ продлевается на 12 месяцев срочной службы.
Министерство обороны в 2020 году из-за пандемии и переноса экзаменов освободило от весеннего призыва российских школьников, уже отметивших совершеннолетие.
Если у человека несколько сертификатов ЕГЭ, какие результаты признаются действительными
Сплошь и рядом случаются ситуации, когда выпускника/абитуриента не устраивает полученный балл экзамена (одного или нескольких), или, не поступив сразу после школы, молодой человек передумал и выбрал другую специальность, для которой в конкурсе учитываются другие предметы по выбору.
В этом случае аттестацию проходят заново (заявление подается с 1 декабря по 1 февраля по месту жительства), на руках оказываются несколько сертификатов, и возникает не только вопрос, сколько действуют баллы ЕГЭ, но и какие из них актуальны. Все — абитуриент вправе выбрать нужную ему комбинацию результатов, лишь бы они не были просрочены (год сдачи + еще четыре).
Бумажные сертификаты ЕГЭ окончательно ушли в прошлое. С 2016 года результаты хранятся в единой электронной базе; абитуриент указывает в заявлении средний балл, проверять который — дело приемной комиссии.
Часть первая
Критерии для первой части ЕГЭ просты и понятны, поэтому разбирать каждое задание в отдельности нет смысла. За те вопросы, на которые нужно дать один-единственный правильный ответ, вы получите 1 или 0 баллов. Иногда верных ответов должно быть несколько. Например, в задании 9 необходимо сопоставить исторические события из одной колонки с их участниками из второй и вписать в бланк сразу 4 цифры. В таких случаях у вас есть право допустить 1 ошибку, за которую у вас отнимут 1 балл из двух возможных. Если же погрешностей 2 и больше, ответ считается неправильным, и вы ничего за него не получаете.
Отдельно стоит упомянуть вопрос под номером 11 (см. скриншот). Он оценивается в 3 балла за отсутствие недочетов, в 2 – за 1 ошибку и в 1 – за 2-3 погрешности.
Оценивание ЕГЭ 2022 по истории
В 2022 году за выполнение 19 заданий на ЕГЭ по истории можно максимально получить 38 первичных баллов. Из начисление будет осуществляться по такому принципу:
Часть | Кол-во заданий | Баллы |
1 | 11 | 19 |
2 | 8 | 19 |
Итого | 19 | 38 |
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8–10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 5–7, 11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущены две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Ответы на задания части 2 проверяются предметной комиссией. Выполнение заданий части 2 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12–15 и 18 ставится от 0 до 2 баллов; за выполнение заданий 16, 17 и 19 – от 0 до 3 баллов
Далее первичный балл будет переведен в тестовый (вторичный) по таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ
Обратите внимание, что таблица, которая использовалась до 2022 года уже не актуальна
Важно! Оценка ЕГЭ в 2022 году не подлежит переводу в классическую 5-бальную систему
25 задание ЕГЭ по истории: изменения
Главное изменение, которое коснулось 25-го задания — тема, о которой придется писать в сочинении. Раньше ученикам предлагали на выбор три периода из истории России. Дальше нужно было проанализировать события, процессы и личности выбранного отрезка времени. С этого учебного года в КИМах будут попадаться на выбор по три варианта либо исторических личностей, либо процессов.
Зачем это сделали? Историки ФИПИ уверяют: чтобы снизить количество заученных сочинений, которых за пять лет накопилось очень много. В это легко поверить! Например, в ХХ веке возможных периодов для задания меньше десятка — легко было выучить шаблоны. А теперь задания будут более непредсказуемыми и вариативными.
Пример задания на исторические процессы (из демоверсии)
Пример задания с историческими личностями (из демоверсии)
Для того чтобы перевести первичные баллы в тестовые, тебе нужно воспользоваться специальной таблицей.
Первичный балл |
Тестовый балл по учебным предметам |
||||||||||
Иностранные языки |
Обществознание |
Химия |
Биология |
Русский язык |
Литература |
История |
Физика |
География |
Информатика и ИКТ |
Математика (профиль) |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
7 |
5 |
2 |
2 |
4 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
7 |
14 |
9 |
3 |
3 |
6 |
9 |
7 |
8 |
7 |
11 |
10 |
11 |
20 |
14 |
4 |
4 |
8 |
12 |
9 |
10 |
9 |
15 |
14 |
14 |
27 |
18 |
5 |
5 |
10 |
14 |
12 |
12 |
11 |
18 |
17 |
17 |
34 |
23 |
6 |
6 |
12 |
17 |
14 |
15 |
13 |
22 |
20 |
21 |
40 |
27 |
7 |
7 |
14 |
20 |
16 |
17 |
15 |
25 |
23 |
24 |
42 |
33 |
8 |
8 |
16 |
23 |
18 |
20 |
18 |
29 |
27 |
27 |
44 |
39 |
9 |
9 |
18 |
25 |
21 |
22 |
20 |
32 |
30 |
31 |
46 |
45 |
10 |
10 |
20 |
28 |
23 |
24 |
22 |
34 |
33 |
34 |
48 |
50 |
11 |
11 |
21 |
31 |
25 |
26 |
24 |
35 |
36 |
37 |
50 |
56 |
12 |
12 |
23 |
34 |
27 |
28 |
26 |
36 |
38 |
39 |
51 |
62 |
13 |
13 |
25 |
36 |
30 |
30 |
28 |
37 |
39 |
40 |
53 |
68 |
14 |
14 |
27 |
38 |
32 |
32 |
30 |
38 |
40 |
41 |
55 |
70 |
15 |
15 |
29 |
39 |
34 |
34 |
32 |
40 |
41 |
42 |
57 |
72 |
16 |
16 |
31 |
40 |
36 |
36 |
34 |
41 |
42 |
43 |
59 |
74 |
17 |
17 |
33 |
41 |
38 |
38 |
35 |
42 |
44 |
44 |
61 |
76 |
18 |
18 |
35 |
42 |
39 |
39 |
36 |
43 |
45 |
45 |
62 |
78 |
19 |
19 |
37 |
43 |
40 |
40 |
37 |
44 |
46 |
46 |
64 |
80 |
20 |
20 |
39 |
44 |
42 |
41 |
38 |
45 |
47 |
47 |
66 |
82 |
21 |
21 |
41 |
45 |
43 |
43 |
40 |
47 |
48 |
49 |
68 |
84 |
22 |
22 |
42 |
46 |
44 |
44 |
41 |
48 |
49 |
50 |
70 |
86 |
23 |
23 |
44 |
47 |
46 |
45 |
42 |
49 |
51 |
51 |
72 |
88 |
24 |
24 |
45 |
49 |
47 |
46 |
43 |
50 |
52 |
52 |
73 |
90 |
25 |
25 |
46 |
50 |
48 |
48 |
44 |
51 |
53 |
53 |
75 |
92 |
26 |
26 |
47 |
51 |
50 |
49 |
45 |
52 |
54 |
54 |
77 |
94 |
27 |
27 |
48 |
52 |
51 |
50 |
47 |
54 |
55 |
55 |
79 |
96 |
28 |
28 |
49 |
53 |
52 |
51 |
48 |
55 |
57 |
56 |
81 |
98 |
29 |
29 |
51 |
54 |
53 |
53 |
49 |
56 |
58 |
57 |
83 |
99 |
30 |
30 |
52 |
55 |
55 |
54 |
50 |
57 |
59 |
58 |
84 |
100 |
31 |
31 |
53 |
56 |
56 |
55 |
51 |
58 |
60 |
60 |
88 |
100 |
32 |
32 |
54 |
57 |
57 |
56 |
52 |
60 |
61 |
61 |
91 |
100 |
33 |
33 |
55 |
58 |
59 |
57 |
54 |
61 |
62 |
62 |
94 |
|
34 |
34 |
56 |
60 |
60 |
59 |
55 |
62 |
64 |
63 |
97 |
|
35 |
35 |
57 |
61 |
61 |
60 |
56 |
63 |
66 |
64 |
100 |
|
36 |
36 |
59 |
62 |
63 |
61 |
57 |
64 |
68 |
65 |
||
37 |
37 |
60 |
63 |
64 |
62 |
58 |
65 |
70 |
66 |
||
38 |
38 |
61 |
64 |
65 |
64 |
59 |
67 |
72 |
67 |
||
39 |
39 |
62 |
65 |
66 |
65 |
61 |
68 |
74 |
68 |
||
40 |
40 |
63 |
66 |
68 |
66 |
62 |
69 |
76 |
69 |
||
41 |
41 |
64 |
67 |
69 |
67 |
63 |
70 |
78 |
74 |
||
42 |
42 |
66 |
68 |
70 |
69 |
64 |
71 |
80 |
78 |
||
43 |
43 |
67 |
69 |
72 |
70 |
65 |
72 |
82 |
83 |
||
44 |
44 |
68 |
71 |
73 |
71 |
66 |
75 |
84 |
87 |
||
45 |
45 |
69 |
72 |
74 |
72 |
68 |
77 |
86 |
92 |
||
46 |
46 |
70 |
73 |
76 |
73 |
69 |
79 |
88 |
96 |
||
47 |
47 |
71 |
74 |
77 |
76 |
70 |
82 |
90 |
100 |
||
48 |
48 |
72 |
75 |
78 |
78 |
71 |
84 |
92 |
|||
49 |
49 |
74 |
76 |
79 |
80 |
72 |
86 |
94 |
|||
50 |
50 |
76 |
77 |
82 |
82 |
73 |
89 |
96 |
|||
51 |
51 |
77 |
78 |
84 |
85 |
77 |
91 |
98 |
|||
52 |
52 |
79 |
79 |
86 |
87 |
80 |
93 |
100 |
|||
53 |
53 |
81 |
80 |
89 |
89 |
84 |
96 |
||||
54 |
54 |
82 |
83 |
91 |
91 |
87 |
98 |
||||
55 |
55 |
84 |
86 |
93 |
94 |
90 |
100 |
||||
56 |
56 |
86 |
89 |
96 |
96 |
94 |
|||||
57 |
57 |
87 |
92 |
98 |
98 |
97 |
|||||
58 |
58 |
89 |
95 |
100 |
100 |
100 |
|||||
59 |
59 |
91 |
98 |
||||||||
60 |
60 |
92 |
100 |
||||||||
61 |
61 |
94 |
|||||||||
62 |
62 |
96 |
|||||||||
63 |
63 |
97 |
|||||||||
64 |
64 |
99 |
|||||||||
65 |
65 |
100 |
|||||||||
66 |
66 |
||||||||||
67 |
67 |
||||||||||
68 |
68 |
||||||||||
69 |
69 |
||||||||||
70 |
70 |
||||||||||
71 |
71 |
||||||||||
72 |
72 |
||||||||||
73 |
73 |
||||||||||
74 |
74 |
||||||||||
75 |
75 |
||||||||||
76 |
76 |
||||||||||
77 |
77 |
||||||||||
78 |
78 |
||||||||||
79 |
79 |
||||||||||
80 |
80 |
||||||||||
81 |
81 |
||||||||||
82 |
82 |
||||||||||
83 |
83 |
||||||||||
84 |
84 |
||||||||||
85 |
85 |
||||||||||
86 |
86 |
||||||||||
87 |
87 |
||||||||||
88 |
88 |
||||||||||
89 |
89 |
||||||||||
90 |
90 |
||||||||||
91 |
91 |
||||||||||
92 |
92 |
||||||||||
93 |
93 |
||||||||||
94 |
94 |
||||||||||
95 |
95 |
||||||||||
96 |
96 |
||||||||||
97 |
97 |
||||||||||
98 |
98 |
||||||||||
99 |
99 |
||||||||||
100 |
100 |
Красным фоном выделены баллы, при которых ты не сдал ЕГЭ. Зелёным цветом выделены минимальные баллы, при которых ты перешел порог ЕГЭ. Источник.
Шкала перевода (таблицы соответствия)
В таблицах нет точного проходного порога, так как во всех ВУЗах страны эта цифра рознится и может варьироваться из года в год. Вместо этого есть «зеленая зона» — это высокий результат, достигнув которого можно претендовать на бюджетное место в одном из университетов России. Но учтите, что для ТОПовых учебных заведений Москвы или Санкт-Петербурга, стоит стремиться к планке 95+.
Русский язык
Во всех смыслах основной для сдающих ЕГЭ 2020 будет шкала перевода баллов по предмету «русский язык», ведь это обязательный экзамен для всех выпускников.
Обратите внимание, что для ЕГЭ по русскому языку есть понятие минимума для получения документа об образовании. В 2020 году это 10 ПБ либо 22 ТБ
Математика
Для ЕГЭ 2020 по математике базового уровня не применяют привычную 100-бальную систему, но существует шкала перевода ТБ в 5-бальную:
ТБ |
Оценка |
0-6 |
2 |
7-11 |
3 |
12-16 |
4 |
17-20 |
5 |
Соответственно, для получения документа об образовании, экзаменуемому необходимо набрать минимум 7ПБ, что и будет соответствовать оценке «3».
Важно! Базовая математика не предоставляет права на поступление в ВУЗы технического направления, физико-математического профиля или специальности сферы IT!
Для профильного экзамена ФИПИ предлагает осуществление перевода согласно такой шкале:
Для получения аттестата 11-классникам необходимо набрать минимум 27 ТБ, что эквивалентно 6 правильным ответам на вопросы из 1-й части.
Обществознание
Обществознание традиционно лидирует среди предметов по выбору и выпускникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ по этой дисциплине в 2020 году, пригодится такая шкала перевода баллов.
Минимальный порог сертификата по обществознанию в 2020 году – 42.
История
На этот предмет стоит обратить особое внимание, ведь существует вполне реальная перспектива того, что уже в следующем сезоне он станет обязательным на ГИА-11. В 2020 году в системе оценивания работ ЕГЭ по истории никаких изменений не произошло и актуальной будет такая шкала перевода:
Минимум по истории, который позволит получить сертификат (но не поступить в ВУЗ) – 32, что соответствует 9 правильным ответам на задания с кратким ответов первой тестовой части.
Физика
Перевод ПБ в результирующие, которые и будут занесены в сертификат, в 2020 году будут осуществлять по такой системе:
Самая низкая планка в этот раз – 36 из 100 возможных баллов.
Информатика
Для всех, кто желает связать свою жизнь с популярной сегодня сферой IT, полезно будет ознакомиться с таблицей соответствия для предмета «Информатика и ИКТ»:
Минимальный результат сертификата – 40 ТБ (или 6 первичных).
Химия
Желающим связать свою жизнь и химией или медициной, стоит как можно лучше готовится к испытаниям по данной дисциплине и ознакомиться с таблицей, которую ФИПИ предлагает для интерпретации результата.
Наименьший положительный результат сертификата в 2020 году – 36.
Биология
Шкала для биологии подобна таблице, разработанной для химии, так как у этих предметов одинаковый максимальный и минимальный порог первичных результатов.
Минимум – 36 ТБ в сертификате (или 16 первичных).
География
Таблица интерпретации результата для географии имеет вид:
Минимум 2020 года – 37 ТБ (11 правильных ответов на тесты с кратким ответом).
Литература
Особенность ЕГЭ по литературе в том, что вся работа подлежит экспертной проверке (не используется компьютеризированный метод). Перевод первичных баллов во вторичные на ЕГЭ 2020 проверяющие будут осуществлять по такой шкале.
Порог по предмету составляет 32 итоговых балла (или 15 тестовых).
Иностранные языки
В этом году выпускники смогут выбрать из 5 предметов:
- английский;
- французский;
- немецкий;
- испанский;
- китайский.
Изменения в КИМах 2020 года произойдут только в китайском языке. В тоже время, система оценивания работ и сетка соответствия останется неизменной.
Для всех иностранных языков 1ПБ (первичный) = 1ТБ (тестовому), а минимальная планка зафиксирована на уровне 22 ТБ.
Изменения 2022 года
Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.
Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.
Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания
- на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
- на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
- задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.
- Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
- Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
- Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
- Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
- Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.
Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.
Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.
Чем поможет преподаватель
Даже если ЕГЭ через несколько недель, профессиональный преподаватель сможет выявить пробелы в знаниях и разъяснить сложные для ученика темы. Такая экспресс-подготовка позволит набрать дополнительное количество баллов, но лучше обратиться за помощью заранее, записаться на курсы или к репетитору.
Задача педагога — выявить пробелы в знаниях ученика и структурировать уже имеющиеся знания. Даже в идеальной ситуации, когда ученик не пропускал школьные уроки, найдутся темы, в которых он «плавает». Бывает, школьник ещё не успел разобраться с одной темой, а школьный учитель уже переходит к следующей. Опытный преподаватель помогает повторить и закрепить материал, а также отработать аналитические умения.
В письменных заданиях второй части важно проверить работу и оценить ответ по критериям. Полезно отдать сочинение на проверку другому человеку
Преподаватель не только укажет ошибки, но и научит, как их избежать.
В течение последнего учебного года выпускнику приходится осмысливать и запоминать много информации. В памяти остаются только свежие сведения, а материал, изложенный в начале года, забывается. Репетитор строит занятия так, чтобы регулярно повторять пройденные темы, чего обычно не делают на уроках в школе.
Изменения ЕГЭ по истории 2022
Обновлённая модель ЕГЭ по истории удивила всех масштабными изменениями, которые, впрочем, не так страшны, как кажутся.
Прежде всего, из экзамена исключили «золотую антилопу» — историческое сочинение, которое раньше могло принести до 10% от общей суммы баллов.
Ушла и аргументация в классическом виде, и теперь это задание стало гибридным. С 2022 года оно включает элементы всеобщей истории, поэтому для получения заветных баллов придётся попотеть.
Из экзамена убрали задания-дубли, которые проверяли схожие навыки и единицы знаний. В целом КИМ стал менее перегруженным и более прозрачным. Еще важные изменения:
- на экзамен отводится 180 минут вместо прежних 235;
- максимальное количество баллов сократилось с 56 до 38.
Изменения в ЕГЭ по истории действительно масштабные. И речь здесь не столько об изменении количества заданий, сколько в критериях оценивания. И если при подготовке их не учесть, то на экзамене можно запросто потерять важные и ценные баллы. Чтобы этого не произошло, мы в MAXIMUM Education разбираем с нашими учениками абсолютно все изменения ФИПИ и обновленные критерии оценивания. После этого мы тренируемся решать все задания и учимся подыскивать лучшие аргументы для письменной части. И обязательно делимся с учениками лайфхаками решения заданий. Большая часть из них типовая, а значит надо просто отточить нужные навыки, чтобы всегда получать максимальный балл.Если вы хотите подготовиться к ЕГЭ по истории на 80+, то можете смело записываться на наши курсы подготовки. Мы определим ваш уровень знаний и научим всему необходимому!