Учитель

Содержание:

Давление на психику

Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

О профессии

Учитель – это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых. Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом.

Эта одна из немногих сфер деятельности, которую приравнивают к призванию, относят к благородным и особенно ответственным.

Учитель выполняет несколько функций:

  1. Обучающую: помогает учащимся развить в себе интеллектуальные и познавательные способности, осваивать материал, прививает стремление к получению новых знаний.
  2. Воспитательную: влияет на становление личности, ее развитие, помогает адаптироваться к окружающим условиям и формирует поведение в различных ситуациях.
  3. Коммуникативную: обучение – это, в первую очередь, общение между учителем и учеником, родителями воспитанника, постоянное взаимодействие внутри коллектива, которое основывается на доверии и взаимопонимании.
  4. Организаторскую: учитель проводит обучающие и учебно-воспитательные мероприятия, вовлекая в них учащихся.
  5. Коррекционную: специалист анализирует качество информации, которую доносит до учеников, мониторит их успеваемость и постоянно совершенствует учебный процесс.

Учитель обязан не только обучать, но и постоянно повышать свою квалификацию, ведь научно-техническое развитие происходит стремительно, совершенствуются методики образования и подачи информации, а вместе с этим появляется много актуального и полезного материала и его необходимо вовремя доносить до учеников.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт для преподавателей, в котором подробно описывается функционал специалиста в зависимости от его специализации и уровня квалификации.

Согласно данным справочно-правового сайта base.garant.ru, учитель должен выполнять следующие функции:

  1. Разрабатывать и реализовывать учебные дисциплины.
  2. Планировать и проводить учебные занятия.
  3. Контролировать успеваемость учеников, организовывать оценку уровня знаний.
  4. Принимать участие в разработке и реализации мероприятий, способствующих развитию образовательной организации.
  5. Мотивировать учеников к обучению и т.д.

Профессиональный стандарт обязывает иметь высшее или средне-специальное образование в педагогической сфере или в той области, которая близка к преподаваемой дисциплине (например, изобразительное искусство). Также в нем перечисляются профессиональные навыки, необходимые для осуществления преподавательской деятельности. К ним относятся:

  1. Владение различными методиками обучения.
  2. Знание и умение применять различные психолого-педагогические технологии, которые способствуют развитию личности и формированию поведения.
  3. Организация различных внеурочных мероприятий.
  4. Использование социального подхода к обучению, который помогает адаптировать к процессу учащихся различного уровня подготовки, состояния здоровья и т.д.

Но чтобы стать профессионалом, мало соответствовать тем требованиям, которые выдвигает законодательство, несмотря на то, что их список достаточно большой

Важно обладать личностными качествами, о которых мы и поговорим далее

2010-е годы: боец

Главная задача учителя в 2010-е — выжить самому и заставить учеников подчиниться своему авторитету. О таком педагоге рассказывает У. Некрасова в своем романе «Калечина-Малечина» (2018). Строгая учительница не желает влезать в жизнь главной героини-школьницы, но хочет заставить ее «полюбить» учебу, а в качестве меры воздействия выбирает угрозы. 

Тема влияния на школьников, класс и возможные последствия неправильного преподавания раскрыта в фильме «Ученик» (2016): учитель должен не только знать свой предмет и передавать знания — он еще и воспитывает поколение и отдельную личность. Качество такого влияния напрямую зависит от самого преподавателя и его ценностных ориентиров.

«Ученик» (2016). Спор учительницы биологии и ученика-религиозного фанатика

Сам педагог все еще ощущает свою бесполезность, некомпетентность в новом мире. Все сомнения и страхи молодого преподавателя отражены в книге А. Гениса «Уроки чтения» (2013). Положение учителя этого времени хорошо описывается цитатой: 

Но в 2010-е учитель уже начинает обретать почву под ногами и перестает мириться со своим бесправным положением. Назревает учительский «бунт». Да и общество начинает осознавать важную роль школы в вопросах образования и воспитания. Учителя не могут больше оставаться притесненными: они заявляют о своих правах, требуют внимания к школьным проблемам. 

Учительский бунт отражен в фильмах «Училка» (2015), «Класс коррекции» (2014). В картине «Училка» особый накал создается ощущением полного бессилия педагога, которого обстоятельства вынуждают браться за пистолет и направлять его на учеников.

Учительница истории доведена до отчаяния неуважением и насмешками учеников, беспомощность вынуждает ее прибегнуть к страшным мерам.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб.  10600 руб.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Какими хотят видеть учителей дети и родители

У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.   

1. Саморазвитие и умение признавать ошибки

Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие. 

2. Техническая грамотность

Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера

<<Форма с консультацией>>

3. Опыт работы 

Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.   

<<Форма курс 5-11>>

4. Умение общаться

Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками. 

5. Понимание, что волнует подростков

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники. 

Плюсы и минусы профессии учителя

Делиться знаниями с другими людьми — благородное и благодарное дело. Можно не стать физиком, но нельзя забыть учителя, который однажды объяснил тебе, почему летают самолеты, как быстро выкипает вода в чайнике и каким образом письмо из Москвы в Австралию долетает за одну секунду. Сравним преимущества и недостатки работы учителя.

Плюсы профессии:

  • Возможности для творческой реализации.
  • Непрерывный процесс совершенствования.
  • Отсутствие в работе рутины.
  • Наличие социальных гарантий для учителей.
  • Реальные результаты вложенного труда.

Минусы профессии:

  • Колоссальная ответственность.
  • Большое количество обязанностей.
  • Круглосуточная занятость.
  • Средняя и невысокая зарплата.
  • Неоднородный контингент учеников.

Резюме

Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом. Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, выдающиеся литераторы, первооткрыватели космических планет или инженеры, учителя и врачи.

Исторический экскурс

История такой профессии как учитель берет начало в глубокой древности. Любые приобретенные навыки нуждались в людях, которые бы хранили и передавали их новым поколениям. Благодаря наставникам, сохранялись старые знания и приобретались новые. Эта деятельность становилась все более необходимой по мере развития человечества и появления множества узкоспециализированных направлений труда.

Обучение и воспитание объединились в важную самостоятельную профессиональную ветвь. Упоминания о носителях знаний появились задолго до нашей эры в странах древнего Востока. Как правило, ими являлась привилегированная каста жрецов.

Дальнейшее развитие культуры, письменности, наук объясняет возникновение и становление педагогической профессии. В Древней Греции возникло само определение деятельности: слово «педагогика» в буквальном переводе — «детоводство». Именно там, а затем в Римской Республике процветали все формы просвещения, образовывались первые учебные заведения и социальные институты, получившие широкую известность.

Позже появляются небезызвестные общественные школы, в которых стали обучаться и простые люди. Человечество вышло на новый виток своего развития. А в советское время образовательная система охватила все население. Именно тогда профессия учителя получила свою высокую востребованность, которая неизменна до сих пор.

Как сменить слабого учителя

К сожалению, не всем учителям можно помочь и получить в итоге хорошего педагога. Иногда приходится бороться за то, чтобы ребенок получил в школе образование. Если учитель в ответ на ваше предложении помощи говорит, что он хорошо работает, просто дети не хотят учиться, имеет смысл подумать о смене учителя.

Обсудите ваши претензии с другими родителями. Лучше делать это не в чате, а при личной встрече, чтобы не раздувать конфликт.

Если большинство родителей согласны, обратитесь к администрации школы с просьбой сменить учителя. Ее лучше оформить письменно, со списком конкретных претензий и подписями родителей. Если у вас в классе активный родительский комитет, то обращения от него достаточно, потому что он представляет интересы родителей по Положению о родительском комитете

И очень важно указать, что вы требуете личной встречи с директором.

Обычно в ответ на письменные обращения администрация дает отписки с перечислением курсов повышения квалификации, которые прошел учитель. Это норма для официальной переписки

Цель администрации снять с себя вину и ответственность по формальным критериям. Поэтому необходимо и получить ответ на письмо, и добиться встречи с директором.
Встретьтесь с администрацией. С одной стороны, у школы есть задачи обеспечить ставки и свести расписание. С другой, родители — это полноправные участники образовательного процесса и имеют право голоса.
Договоритесь с группой родителей заранее, кто будет озвучивать ваши претензии на встрече с администрацией или конфликтной комиссией. Это не обязательно должен быть активный родитель. Скорее человек, который по работе или жизненному опыту умеет проводить переговоры грамотно и добиваться результата.
Скажите, что вы настаиваете на смене учителя и готовы подождать до каникул, если нагрузка перейдет к другому учителю, который уже занят в школе. Вы понимаете, что ломать расписание — это стресс для всей школы и для учеников. Но перед каникулами еще раз напомните о себе и своем требовании с формулировкой: Прошу сообщить ФИО учителя, который будет вести предмет такой-то в таком-то классе с такого-то числа.

Если к вам не прислушаются или попытаются оказать давление, можно напомнить администрации школы, что у вас есть право обращаться в вышестоящие инстанции.

Когда знания ребенка волнуют и его самого, и родителя, и учителя — можно наладить обучение. Примите решение о том, по какому пути вы пойдете: помощь учителю или проверка знаний и ликвидация пробелов собственными силами. И не забудьте обсудить ситуацию с ребенком и выслушать его мнение. Это сделать необходимо, когда вы знаете, как установить доверительные отношения с ребенком

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей входят:

  • Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.
  • Ведение уроков и лекций. Учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных.
  • Постановка заданий для самостоятельной работы.
  • Оценка трудов учеников. Это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.
  • Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель.
  • Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.
  • Организация и проведение родительских собраний.
  • Организация и сопровождение детей в туристических поездках.

Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности.

Качества, необходимые для хорошего учителя

Хорошие учителя похожи тем, что имеют ряд качеств, необходимых в этой профессии

Нужно не только уметь хорошо объяснять свой предмет, но и удерживать на себе внимание учеников, которые норовят отвлечься на свои телефоны. К числу необходимых качеств можно отнести:

  • Любознательность и постоянное самообразование,
  • Любовь к своему предмету и свободно в нем ориентироваться,
  • Любить детей и подростков,
  • Уметь слышать и с уважением относится к ученикам,
  • Уметь находить контакт как с группой детей, так и с каждым ребенком по отдельности,
  • Быть лидером и авторитетной фигурой, уметь вести учеников за собой,
  • Иметь представление о психологических особенностях детей разных возрастов,
  • Уметь справляться со стрессом от работы, быть терпеливым,
  • Быть справедливым и максимально объективным,
  • Иметь достаточную гибкость и творческий подход к своему делу,
  • Быть организованным и дисциплинированным,
  • Быть дружелюбным и уметь мотивировать,
  • Иметь опрятный внешний вид и рабочее место.

Большим подспорьем могут оказываться такие книги, как: А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Я. Корчак «Как любить ребенка» и Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз».

Какой предмет выбрать для преподавания

Педагогическая профессия имеет много направлений, которые постоянно дополняются новыми предметами. Их появление зависит от развития системы высшего образования, а также потребностей рынка труда.

В настоящее время в педагогических учебных заведениях можно пройти обучение по следующим специальностям:

  • педагогика и психология;
  • дошкольная педагогика и психология;
  • филология;
  • иностранные языки;
  • биология и химия;
  • физика, технология и информационные системы;
  • математика;
  • география;
  • история и политика;
  • физическая культура, спорт и здоровье;
  • изобразительное искусство.

А также:

  • социально-гуманитарное образование;
  • дефектология;
  • журналистика и коммуникации;
  • международное образование;
  • и т.д.

Учитель — открытие

Учитель истории московской школы № 854 Александр Оджо пока не так популярен в TikTok, как его коллеги — у него 7153 подписчика и 67,7 тысячи лайков. Победу в номинации он получил, потому что его аккаунт набрал наибольшее количество просмотров за время конкурса.

Александр придумал необычную рубрику «60 секунд» — в ней он за одну минуту рассказывает интересные факты о событиях, явлениях или личностях из мировой истории. Например, о жизни Николая Карамзина, восстании декабристов или о том, почему в Древнем Риме ненавидели собак.

Также Александр выкладывает ролики со своих офлайн-уроков: чтобы заинтересовать учеников предметом, он переодевается в разные исторические костюмы и становится то средневековым рыцарем, то римским императором. 

А еще педагог рассказывает подписчикам, как успешно сдать ЕГЭ по истории и обществознанию или запомнить исторические даты с помощью стихов.

Многие учителя-участники конкурса стали популярными — теперь не только в масштабах школы, но и всей страны. Даже тем педагогам, кто не занял призовые места, он помог набрать подписчиков и продемонстрировать своим коллегам, что быть с учениками «на одной волне» не так уж и сложно.

Материалы по теме:

  • Учителя-тиктокеры: утром — уроки, вечером — вайны
  • Педагог из Мурманска стала звездой TikTok
  • Учитель-рэпер Олег Павлов: «Работаю над созданием TikTok-школы»​​​​​​​

Поздравления с Днем учителя в смс

Сегодня с Днем учителя
Хотим поздравить вас,
Желаем вам с улыбкой
Всегда входить в свой класс,
Пусть радостью и счастьем
Наполнятся все дни,
Желаем вам удачи,
Здоровья и любви!

Спасибо вам хотим сказать
За доброту и знания ваши.
Детей непросто обучать,
Учителя труд очень важен.
Вам в День учителя желаем
Большого вдохновения,
Сердечно вас мы поздравляем,
Хорошего Вам настроения!

Желаю мудрости и сил,
Железных нервов и терпения,
Вас Бог талантом наградил
Растить младое поколение!
Желаю долгих лет труда,
Для вас — почета,уважения.
В душе ваш образ навсегда,
Учитель лучший вы,и в этом нет сомнения!

Как ученики реагируют на «тиктоки»

Обычно школьники достаточно быстро узнают об активности учителей в соцсетях. Дети либо сами мониторят профиль педагога, либо информация об аккаунте появляется в ленте рекомендаций. Учительница истории и обществознания из Мурманска Анжела описывает именно второй сценарий. За год девушка набрала 200 тыс. подписчиков.

— Как только я начали вести страницу, мои ученики тут же меня нашли — ролики всплыли в рекомендациях. На уроках никто не касался этой темы, у нас всегда соблюдается субординация. Но однажды на перемене девочки подбежали и спросили: «Анжела Рафаэлевна, вы что, в TikTok? Мы вас нашли». Дети просто порадовались, что учитель увлекается тем же, чем и они, — рассказала собеседница.

Случается и такое, что школьники сами предлагают записать короткий ролик.

— Стесняясь, но подходят, предлагают идеи. Но сначала я обязательно собираю разрешения на съемку от родителей, чтобы не возникло недопониманий, — уточнила Анжела. — А вообще бывает, что вместе с учениками делаем ролик. Первая мысль у них — воспроизвести какой-либо тренд. Но я пытаюсь уговорить их, чтобы видео было со смысловой нагрузкой.

Учение

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Ученики Алексея Шабатько также просят поучаствовать в «тиктоках». По признанию собеседника, детям нравится не столько процесс, сколько реакция зрителей.

— Иногда мы запишем простое видео, потом на следующий день ученики подбегают и спрашивают: «Алексей Сергеевич, сколько у нас просмотров, сколько лайков, что говорят? 35 тыс. подписчиков, ого, когда будет миллион?»

Как правило сами учителя создают контент после занятий. Однако в некоторых случаях педагог проводит с включенной камерой весь урок, снимая с «фронталки». Обучению, по уверению учителей, это не мешает. Хотя отдельные сценки всё же ускользают из объектива камеры.

— Был интересный момент на технологии, мы вырезали из бумаги ладошки для аппликации, — рассказывает Шабатько. — Я ходил помогал, и тут один мальчик подозвал меня к себя: «Алексей Сергеевич, я отрезал палец!» В такие моменты, конечно, думаешь, почему нет камеры… Я успокоил ученика, сказал, что приклеим палец на место, и уже постфактум заснял видео, чтобы рассказать эту смешную историю.

Между тем, несмотря на школьную тематику, основными подписчиками учителей-тиктокеров являются взрослые: родители школьников, преподаватели, студенты педагогических вузов, иногда старшеклассники. Дело в том, что TikTok не допускает на свою платформу пользователей младше 13 лет. Родители, как правило, смотрят короткие ролики, чтобы помочь детям по учебе, а порой, чтобы самим освежить школьные знания.

Учение — в Сеть

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

«Звёздочки на земле» (2007)

История невероятной дружбы учителя и ученика.

Жанр: драма, мелодрама

Возраст: 0+

Режиссёр: Аамир Кхан — он же в главной роли учителя

Награды: Национальная кинопремия Индии, Filmfare Awards — призы за лучший фильм, режиссуру, сценарий, лучшие слова к песням, а также приз критиков. И это одна из немногих индийских картин, которые входят в первую сотню списка (88-е место) 250 лучших фильмов по версии IMDb.

Что происходит

Восьмилетнего Ишана взрослые считают хулиганом, который нарочно доводит всех до белого каления, да и со сверстниками мальчик совсем не ладит. Но зритель чувствует, что с впечатлением окружающих об этом ребёнке что-то не так. Неспешное погружение в хрупкий внутренний мир мальчика настолько реалистично, что и сам начинаешь смотреть на мир вокруг детскими глазами. Прогулка по индийскому городу со сбежавшим с урока Ишаном превращается в приключение: уличный торговец делает разноцветный десерт из снега и сиропа, рабочие с жадностью пьют воду — мелочи жизни, которые кажутся ребёнку волшебством.

Увы, никто не видит, как прекрасна душа Ишана. Учителя, отчаявшись научить мальчика элементарно читать и писать, предлагают отправить его в интернат, где из него «выбьют всю дурь». Отец Ишана, уставший от давления, соглашается. Казалось бы, это точно конец, но именно в этом учреждении мальчик встречает настоящего учителя, который не остановится, пока не выяснит реальную причину плохой успеваемости и поведения Ишана… И навсегда изменит жизнь своего ученика.

Почему стоит посмотреть

Рейтинг лучших подарков на День учителя

Третье место: подарки, связанные с увлечениями 

Если вы знаете хобби вашего преподавателя — подарок, связанный с ним, точно придётся кстати и запомнится надолго. 7% опрошенных назвали лучшими подарками те, что связаны с увлечениями: 

Если вы ещё не успели узнать о предпочтениях учителя, хорошим подарком станет вещь, которую можно использовать в работе. Современные преподаватели много работают за компьютером и пишут от руки, поэтому будут рады:

  • оригинальной флешке, съёмному диску или пауэрбанку; 
  • качественной канцелярии.

Чтобы сделать подарок уникальным и памятным, можно нанести на него гравировку. Услуги гравёра стоят недорого, но получить вещь с дарственной надписью особенно приятно. 

Второе место: подарочные сертификаты

Пожалуй, самый универсальный способ порадовать педагога — купить ему подарочный сертификат на товары или услуги: так учитель сможет приобрести что-то по собственному выбору. 20% опрошенных считают сертификат идеальным подарком: 

Не менее ценным подарком может быть: 

билет на мероприятие (конференцию, спектакль или спортивный матч)

Важно, чтобы до события была как минимум неделя — так учитель сможет скорректировать свои планы. 
подписка на онлайн-сервис. Например, онлайн-курсы повышения квалификации — отличный подарок для прогрессивных педагогов. 

Сертификаты существуют в электронном виде, поэтому их удобно дарить учителям на дистанционном обучении: подарок придёт мгновенно и точно не потеряется при пересылке. 

Первое место: подарок своими руками

Большинство наших учителей (40%) считают, что самый дорогой подарок — не тот, что стоит много денег, а тот, что сделан искренне и с душой. Они с умилением и благодарностью вспоминают подарки на день учителя, сделанные самими учениками:  

Креативный и запоминающийся подарок на день учителя от класса  — пожалуй, самый лучший вариант. Можно разучить и исполнить всем классом любимую песню учителя, нарисовать открытки, записать видео или просто празднично украсить кабинет. Всё это не потребует больших финансовых вложений, но гарантированно доставит преподавателю удовольствие. 

Вне рейтинга: хорошая успеваемость

Учитель — это призвание, а не просто профессия. В сфере образования сложно встретить меркантильных людей. Чего удивляться, что многие педагоги назвали лучшим подарком искренние слова благодарности и интерес к учёбе?   

Преимущества и недостатки профессии

Сами представители профессии выделяют такие плюсы:

  • творчество;
  • возможности постоянного роста;
  • перспективы совмещения нескольких направлений (на основном месте это часто неполный рабочий день);
  • радость от успехов своих подопечных;
  • долгий отпуск (свободное лето);
  • возможности подработки;
  • большая востребованность;
  • постоянный заряд оптимизма и молодости от общения с юными поколениями.

К минусам относятся невысокая зарплата, требования к личности, постоянно меняющиеся квалификационные нормы, необходимая непрерывная активность (ежедневная подготовка программ и планов), большой объем общественных работ. Многие говорят о так называемом выгорании, как одной из ключевых проблем профессии. От него есть «средства», но ими надо уметь воспользоваться.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя

Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

В этой ситуации вполне возможно, что учитель нанес ребенку психологическую травму. Возможно, он это сделал не намеренно и даже не понял, что произошло. Но какой-то его комментарий или особенность поведения попали в болевую точку ребенку, и он не может справиться со своими эмоциями.

Что делать, если учитель придирается к ребенку?

Когда мы говорим о придирках, мы имеем в виду несправедливость и тот факт, что учитель делает акцент на мелких недоработках ученика, когда дает ему обратную связь по контрольной или самостоятельной работе. Учитель действительно придирается к ребенку, если:

У ребенка нет ошибок, которые влияют на ответ в задаче, но учитель не хвалит его за это, а обращает внимание на мелкий недочет, типа двоеточия после слова «ответ».
Ребенок постоянно получает оценки «с минусом». Не может учитель поставить просто пять или просто четыре.
Учитель постоянно говорит ребенку, что тот не дотянул до более высокого балла.. Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка

Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл

Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка. Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл.

20 смешных цитат про учителей

  1. Только у нас ученики знают о Египте и Турции больше, чем учителя.
  2. Некоторые педагоги так ответственно относятся к своей работе, что дарить им нужно не цветы, а карвалол.
  3. Учительница литературы проверяла сочинения детей, и рыдала. Теперь она знала, как провести лето, но годы уже не те…
    Школьная учительница – идеальная жена. Она единственная женщина в мире, которая, задав вопрос, замолкает, чтобы выслушать Ваш ответ.
  4. Толстый учитель физкультуры – то же самое, что худой продавец колбасы.
  5. Только очень мужественные люди выбирают себе профессию учителя, потому что они должны до пенсии ходить в школу.
  6. Смотрите во всех школах страны: суперблокбастер “Садись”! И продолжение “Садись – 2”!
  7. Самое качественное преподавание – тогда, когда педагог и сам спешит скорее отправиться домой.
  8. Порядок в школе обычно обеспечивают три богатыря: Физрук, Военрук и Трудовик.
  9. Учительница русского языка, прочитав в сочинении ученика фразу “Жизненный опыт приходит с гадами” – решила не исправлять ошибку…
  10. Медиков и учителей надо поголовно проверить у психиатров… Ну не могут психически здоровые люди столько работать за такую низкую зарплату!
  11. Учительница русского языка, прыгнувшая с парашютом, была потрясена, удивлена, крайне обескуражена, но вслух кричала по-другому.
  12. Настоящий учитель должен держать достаточную дистанцию от своих учеников… чтобы они не могли до него доплюнуть.
  13. Когда учитель говорит «Вот я с больным горлом и температурой пришла на урок», 98% учеников думают «Могла бы и не приходить».
  14. Когда я учился в 11-ом классе, учительница мне сказала, что максимум, на что я способен, — это торговать яблоками на рынке. Так вот, ни хрена она не угадала: я торгую киви!
  15. В семье трудовика и учительницы литературы ребёнок каждый раз читает новое стихотворение на новой табуретке.
  16. Гаишник останавливает машину, а за рулем — его бывшая учительница: — Здравствуйте, Марья Ивановна, доставайте ручку, бумагу и пишите 100 раз: «Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения…
  17. Учителя труда никогда бы не спалили, что он пьет на работе, если бы однажды он не пришел трезвый.
  18. — Ты откуда так хорошо знаешь армянский язык? — У нас в школе учитель английского был армянин.
  19. Сижу на уроке, и тут неожиданно у меня из сумочки чупа-чупс вываливается, вроде ерунда, только мне 25 лет и я учительница.
  20. На фильм «Звонок» пошли только учителя. Ведь звонок для учителя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector