Профессии, связанные с информатикой
Содержание:
Список профессий, связанных с информатикой
Собираетесь поступать в техникум или вуз, чтобы получить профессию, связанную с информатикой и компьютером? Обращать внимание стоит не только на перечень средних/высших учебных заведений и требования к вступительным экзаменам. В первую очередь смотрите на перспективы, которые вас ждут после защиты диплома
Сейчас так много разных направлений: информационная безопасность, бизнес-информатика, прикладная информатика — но что какие профессии стоят за этими названиями? Насколько они востребованы на рынке труда и куда можно устроиться на работу?
Давайте разбираться. А чтобы было проще, мы составили список профессий, где вам пригодятся знания по различным направлениям информатики:
Программирование | Тестирование | Дизайн | Работа с данными | Бизнес-программирование | Информатика и вычислительная техника | Информационная безопасность | Педагогика | Новые профессии на стыке наук | Околоинформационные специальности |
Gamedev-разработчик | QA-инженер (тестировщик) | Гейм-дизайнер | Data Scientist | BI разработчик (BI архитектор) | Системный инженер | Специалист по информационной безопасности | Учитель информатики | БИМ-менеджер | SEO-специалист |
Back-End разработчик | Дизайнер мобильных приложений | Аналитик данных | CRM разработчик | Оператор ЭВМ | Системный администратор | Преподаватель в колледже/вузе | Дизайнер биопечати | Менеджер интернет-проекта | |
Front-End разработчик | 3D-аниматор | UX-аналитик | ERP-консультант | Системный программист | Сетевой администратор | Intelligent Systems Developer | Контент-менеджер | ||
Web-разработчик | Flash-аниматор | Веб-аналитик | Специалист по информационным ресурсам | Архитектор информационных систем | Криптограф (шифровальщик) | Quant developer | Координатор образовательной платформы | ||
Инженер-программист | 3D-Дженералист | Журналист данных | Бизнес-аналитик | Метролог | Специалист информационной системы | Архитектор интеллектуальных систем управления | Специалист по контекстной рекламе | ||
Архитектор VR | Графический дизайнер | Data Mining Specialist | Project-менеджер | Роботехник | Онтоинженер | IT-евангелист | |||
Разработчик баз данных | UX/UI дизайнер | Авиадиспетчер | Разработчик нейроинтерфейсов | Технический писатель | |||||
Embedded-программист | Fullstack дизайнер | Линк-менеджер | |||||||
Моделлер |
Список профессий, конечно, не полный. Каждый год у общества появляются новые запросы в технологиях, а значит, рождаются новые специальности.
Разбавим моим субъективным мнением?
Почти всё, что было выше, вы можете прочитать на сайте. А сейчас — субъективное мнение почти второкурсника ИВТ. Тут вас научат «кодить на сиплюсплюсе», как любят говорить мои чудесные одногруппники. Первый язык программирования, осваиваемый в курсе «программирование» (логично, правда?) — C++. Как выяснилось, для большинства он не был знаком до начала обучения, но все чудесно справляются с программой – спасибо лектору и преподавателям практических и лабораторных занятий. Кстати, если повезёт, то вы познакомитесь с графической библиотекой уже в 1 семестре, а во втором – напишете простенькую игрушку в качестве курсовой работы. А ещё у нас много математики, как и у всех на ФКТИ. Мат анализ, Линейная алгебра, Алгебраические структуры, Дискретная математика и ещё штук 15 в учебном плане. Короче, скучать некогда. Самое интересное — всю её нужно будет понимать. Математика нужна специалистам так же, как удочка рыбаку (простите за странные метафоры). Курсы немного отличаются у разных потоков, потому что разные преподаватели и вот это вот всё. Любите кафедры Алгоритмической и Высшей математики, и будет нам всем счастье.
Кроме *специальных* предметов есть ещё чуть-чуть общие – кажется, что совсем не наши: философия, экология, история, курс социальных наук. Ну, их нужно пережить, почерпнуть что-то стоящее для себя, жить дальше и кодить на сиплсплюсе.
Для меня было неожиданно встретить настолько классных людей, которым нравится то, что они делают. Море поддержки по основному курсу, дополнительные материалы, веб-ресурсы — что угодно по вашим запросам и желаниям.
Если не поняли что-то на лекции, проспали/прогуляли/непонятно объясняет лектор — можно прошмыгнуть на лекцию того же курса к другому потоку, послушать ещё раз объяснение той же темы от другого человека бывает полезно (только уточните у групп, что будет на паре, чтобы точно попасть куда нужно).
Если хотите заниматься чем-то кроме основных учебных курсов, можно посмотреть на Кластер развития факультета, научную работу на кафедрах или творческие центры ЛЭТИ. Танцуешь? Круто. Поёшь? Прекрасно! Читаешь стихи, пишешь прозу, интересно шутишь — замечательно! Тут можно найти внеучебную деятельность примерно для всего.
Какие предметы в него входят
В «Фоксфорде» технологический профиль подразумевает углублённое изучение математики и программирования.
Школьникам доступны различные языки программирования. С шестого класса изучается Python, с восьмого — разработка веб-приложений, а с девятого — языки С и С++.
В рамках технологического маршрута в нашей школе проходит подготовка к таким олимпиадам, как «Физтех», «Ломоносов», «Покори Воробьёвы Горы!», муниципальному и региональному этапам Всеросса.
В десятом классе к профильным математике и программированию добавляются шахматы на продвинутом уровне.
<<Перелинковка>>
Условия поступления
Главная цель направления – обучение специалистов, которые смогут решать на практике многочисленные задачи, связанные с вычислительной техникой и ее обслуживанием. Это предполагает знания точных наук, поэтому предметы, которые сдают поступающие на курс, следующие:
- математика (профильный уровень),
- русский язык,
- физика либо информатика и ИКТ (по выбору).
Поскольку современная наука и технологии стремительно развиваются, сложно себе представить программиста без знания иностранного языка. Некоторые вузы Москвы в качестве дополнительного экзамена назначают этот предмет.
Профиль — Автоматизированные системы обработки информации и управления
Кафедра «Информатика и технология программирования» готовит бакалавров по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (cрок обучения — 4 года)
Информатика и вычислительная техника
— это область науки и техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов
человеческой деятельности, направленных на создание и применение:
— ЭВМ, систем и сетей;
— автоматизированных систем обработки информации и управления;
— систем автоматизированного проектирования;
— программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.
Бакалавр по направлению подготовки 09.03.01 — «Информатика и вычислительная техника» может работать:
- web-программистом;
- системным администратором;
- программистом;
- системным аналитиком;
- администратором базы данных;
- специалистом по информационной безопасности;
- тестировщиком программного обеспечения;
- программистом 1С;
- администратором сайта;
- HTML-верстальщиком.
Возможные области работы выпускников:
— работа в информационных службах предприятий и организаций, начиная с определения стратегии развития информационных технологий на фирме и кончая администрированием вычислительных сетей и систем предприятия;
— разработка программного обеспечения для деловых применений;
— разработка программного обеспечения для Интернет;
— информационная и компьютерная поддержка научных исследований.
Наши выпускники получают:
— широкую фундаментальную базовую подготовку в соответствии с концепцией образования в институте;
— специальную математическую подготовку, в частности знание основ дискретной математики, математической лингвистики;
— специальную подготовку по системному анализу и теории управления;
— подготовку по прикладному и системному программированию;
— изучают технологии баз данных, технологии Интернет, компьютерные сети, параллельные
и распределенные вычисления, базовые алгоритмы и структуры данных, компонентные технологии.
Инструментальные средства разработки программного обеспечения, которыми владеют наши выпускники:
- С++ и Delphi (Object Pascal);
- Java, JavaScript, Visual Basic;
- SQL и работа с базами данных в архитектуре «клиент-сервер» с использованием СУБД InterBase;
- алгоритмы компьютерной графики, в частности библиотека трехмерной графики OpenGL;
- PHP, MySQL
Студенты, получившие академическую степень бакалавра, могут продолжить обучение для получения
степени магистра по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» в ВолгГТУ
… А как это было?
Трудно ли учиться? Да. Стоит ли результат затраченных усилий? Тут всё зависит от тебя. Университеты отличаются от школ наличием выбора. На парах дают самые азы, а ты сам углубляешься в то, что больше понравится. Если у вас появился вопрос: «А зачем тогда нам пары, если там только самые начала?«, то вот мой ответ — без этой базы как-то очень не очень. Никто, кроме тебя самого, не будет заставлять учиться.
Как сделать так, чтобы было проще? Я упрощала свою жизнь своевременной сдачей всего. Первые лабы, контрольные работы, домашние задания и ИДЗ (это как домашки, только с обязательной оценкой, кто-то называет их типовиками — они показывают то, насколько вы поняли и научились применять формулу, механизм, способ решения) формируют у преподавателя мнение о студенте, а чтобы потом поменять его нужно ооочень постараться.
А теперь про лекции. Как бы скучно ни было, ходите на них. Слушайте, записывайте на диктофон, решайте практику по тому же предмету, а лучше — ведите конспект. Ещё лучше электронный — в ворде каком-нибудь, если это разрешает преподаватель. Так будет проще готовить ответы на экзаменационные вопросы, искать материал при подготовке к занятиям и вообще лекции, по которым можно искать через Ctrl-F, это прекрасно. Ваша группа становится на время учёбы вашей семьёй. Если вести гуглодоки с лекциями, их можно расшарить, и их будут дополнять, конкретизировать, структурировать и ещё много чего доброго и хорошего делать. На этом, наверное, можно закончить список псевдо-лайфхаков. Последнее: попадайтесь на глаза преподавателям, которые принимают экзамен, чтобы вас запомнили, и будет чуть-чуть проще сдаваться и закрываться на хоры и отлы.
Ответы КИТ 2021/2022 для 8-9 класса
По итогам конкурса для всех участников определяется место в школе, районе, регионе и в общероссийском списке. Для учащихся 1-3 классов места в общероссийском списке не определяются. Кроме того, для обучающихся во 2-11 классах определяется индивидуальная оценка метапредметных результатов и сформированности универсальных учебных действий, а также уровень сформированности IT-компетентности.
Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки, пожалуйста сообщите в комментарии.
Каждому участнику конкурса вручается сертификат участника и памятный сувенир, а лучшие участники получат дипломы и призы. Учителям вручаются сертификаты организаторов.
Задания, оцениваемые в 2 балла
- А) текстовой
- Б) графической
- В) буквенной
- Г) числовой
Спринт-Ответ: В)
- А) в оперативной памяти
- Б) на жестком диске
- В) на USB флеш-накопителе
- Г) на CD-диске
Спринт-Ответ: А)
- А) отразить по горизонтали
- Б) повернуть по часовой стрелке
- В) отразить по вертикали
- Г) повернуть против часовой стрелки
Спринт-Ответ: В)
- А) (0, 0, 0)
- Б) (255, 255, 255)
- В) (0, 255, 0)
- Г) (0, 0, 255)
Спринт-Ответ: Г)
- А) 6
- Б) 7
- В) 3
- Г) 5
Спринт-Ответ: А)
- А) линзу
- Б) фотобарабан
- В) источник света
- Г) проецируемый объект
Спринт-Ответ: Б)
- А) жесткий диск
- Б) флеш-накопитель
- В) видеокарта
- Г) мягкий диск
Спринт-Ответ: А)
- А) 234
- Б) 555
- В) 112
- Г) 987
Спринт-Ответ: В)
Задания, оцениваемые в 3 балла
- А)
- Б)
- В)
- Г)
Спринт-Ответ: В)
- А) 1
- Б) 2
- В) 3
- Г) 4
Спринт-Ответ: Г)
- А) 1, 2, 3
- Б) 2, 3, 1
- В) 1, 3, 2
- Г) 3, 2, 1
Спринт-Ответ: В)
- А) IP-телефония
- Б) дагерротип
- В) автохром
- Г) моментальное фото
Спринт-Ответ: А)
- А) 5
- Б) 6
- В) 7
- Г) 8
Спринт-Ответ: Б)
- А) найти и заменить «С» на «СТ»
- Б) найти и заменить «СТ» на «С»
- В) найти и заменить «АТ» на «АС»
- Г) найти и заменить «СН» на «СТН»
Спринт-Ответ: Г)
- А) 16
- Б) 20
- В) 24
- Г) 32
Спринт-Ответ: Б)
- А)
- Б)
- В)
- Г)
Спринт-Ответ: В)
Задания, оцениваемые в 4 балла
- А) 12:0:0:0:0:0:0:1
- Б) 64.0.0.1
- В) 0.0.0.1
- Г) 64.0.0.0
Спринт-Ответ: А)
18 Большинство современных смартфонов используют … батареи.
- А) свинцовые
- Б) серебряно-цинковые
- В) графеновые
- Г) литий-ионные
Спринт-Ответ: Г)
Ответом в заданиях 19-21 является ОДНО целое число
19 Код сейфа – двузначное число, каждая из цифр которого равна 2, 3 или 4. Поскольку сейф старый, то его можно открыть, если код набран верно или если одна цифра набрана верно, а другая отличается от верной на 1. Чему равно минимальное количество попыток набора кода, позволяющее гарантированно открыть сейф, если код неизвестен?
Спринт-Ответ: 4
20 Польская префиксная запись (нотация) – это форма записи логических, арифметических и алгебраических выражений, при которой оператор располагается слева от операндов. В этой записи разность «21 — 5» будет выглядеть как «— 21 5». Например, (2 + 4)*(32 – 7) может быть записано как *(+ 2 4) (– 32 7) или просто * + 2 4 —32 7. Найдите результат выражения / * + 7 2 10 – * 9 3 21.
Спринт-Ответ: 5
21 Процедура ПОИСК(X,Y) позволяет роботу искать и собирать грибы. Буква Г означает наличие гриба в ячейке (X,Y). Какое наибольшее количество грибов соберёт робот при однократном запуске данного фрагмента программы?
Спринт-Ответ: 3
После подведения итогов (конец января – начало февраля) в каждое ОО, принявшее участие в конкурсе, будут направлены по электронной почте файлы с результатами конкурса по ОО. В каждое ОО, принявшее участие в конкурсе, будут переданы сертификаты организатора и сертификат образовательного учреждения. В сентябре 2022 года состоится «Командный кубок Кита». Участие в Кубке бесплатное.
Куда можно поступить
После технологического профиля в школе можно смело попробовать себя в программировании — это по-прежнему прибыльная и перспективная профессия. Опыт успешных разработчиков показывает, что высшее образование не является обязательным для карьеры в этой сфере, но диплом не будет лишним. С «корочкой» легче переехать в другую страну, если школьник мечтает работать в стартапе Кремниевой долины или писать код в горах Швейцарии. Вот какие специальности предлагают российские вузы для школьников с технологическим профилем.
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Вузы: СПбГУ, ТГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, НГТУ, МЭСИ, УГАТУ и другие.
Развивает компетенции разработчика. Как правило, за четыре года бакалавриата студенты работают с C++, Java, Python. Обучение даёт понимание программирования в принципе, чтобы в дальнейшем изучать любые языки самостоятельно. После получения диплома выпускник будет джуниором (младший ранг в IT-среде), но после практики с конкретными задачами и инструментами компании быстро перейдёт в мидлы (средний ранг в IT-среде).
Фундаментальная информатика и информационные технологии
Вузы: МГУ им. Ломоносова, СПбГУ, ТГУ, КФУ, РУДН, МАИ, МАТИ и другие.
Специальность близка к предыдущей, но больше ориентирована на вычислительные задачи. Студенты должны разбираться не только в алгебре с матанализом, но и в физике. Выпускник сможет работать в научных лабораториях и исследовательских командах. Минус: бакалавриата будет недостаточно для полноценной карьеры.
Информатика и вычислительная техника
Вузы: НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана, НИЯУ МИФИ, МФТИ, МИРЭА, МИИТ, НГУ и другие.
На этой специальности студенты изучают программирование, автоматизированные системы программирования, электротехнику и электронику, операционные системы, компьютерную графику. Учатся создавать поисковые системы, сети хранения, обработки и передачи информации. После дополнительного обучения в магистратуре есть шансы работать в лабораториях крупных брендов.
Программист — не единственная специальность технологического профиля. Вот ещё несколько вариантов для поступления, не связанных исключительно с программированием.
Программная инженерия
Вузы: СПбГУ, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана, НИЯУ МИФИ, ТГУ, КФУ и другие.
Специальность, которая направлена на подготовку ведущих технических специалистов, квалифицированных разработчиков и архитекторов программного обеспечения, менеджеров по качеству программного обеспечения и его разработке. Индустрия программного обеспечения стремительно развивается, ведь софт — важнейшая составляющая технологий.
Прикладная информатика
Вузы: СПбГУ, МГТУ им. Баумана, ТГУ, КФУ, Финуниверситет, Университет ИТМО, ДВФУ и другие.
Специальность, которая готовит системных аналитиков. Студенты учатся не только программированию, но и написанию техзаданий, формализации бизнес-процессов и коммуникации с разработчиками.
Бизнес-информатика
Вузы: НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГТУ им. Баумана, НИЯУ МИФИ, НГУ, КФУ и другие.
Специальность, которая близка к прикладной информатике, но с упором на менеджерские компетенции. Программа направлена на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления.
Математика и компьютерные науки
Вузы: СПбГУ, МГТУ им. Баумана, НГУ, ТГУ, КФУ, РУДН и другие.
Специальность даёт фундаментальные математические и компьютерные знания. Студенты погружены в научные исследования и впоследствии могут работать преподавателями или аналитиками в компаниях.
Информационная безопасность
Вузы: НИУ ВШЭ, НИЯУ МИФИ, КФУ, МИИТ, МИРЭА и другие.
Специальность, на которой не только учатся программировать, но и осваивают программно-аппаратные средства защиты информации, криптографические методы. Студенты знакомятся с сетями и операционными системами, впоследствии работают в сфере безопасности с нормативно-правовыми документами.
Кем можно работать
С багажом знаний по технологическому профилю школьник в будущем сможет стать:
- программистом (множество направлений внутри),
- инженером-математиком,
- экспертом по математическому моделированию,
- системным администратором,
- системным архитектором,
- бизнес-аналитиком,
- руководителем IT-проектов.
Список не является исчерпывающим — технологический профиль открывает многие двери. Навыки программирования и аналитическое мышление пригодятся даже при переходе в гуманитарную сферу. Технологический профиль развивает такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно меняющемуся миру.