Методы исследования в курсовой

Содержание:

Ошибки при формулировании научной новизны в курсовой

Студенты часто совершают типичные ошибки:

  • пишут новизну в курсовой, которая не соответствует теме исследования;
  • формулируют новизну во введении к курсовой, но забывают подвести итоги в заключении;
  • путают разные структурные части курсовой работы;
  • недостаточно хорошо изучают рекомендованную литературу и описывают в качестве новизны давно известные факты.

Если у вас не хватает времени читать все материалы по теме и изучать существующие научные теории, обратитесь к своему руководителю. Он не только оценит, насколько оригинальна сформулированная вами новизна работы, но и подскажет, на какой объём ориентироваться, как правильно оформить содержание и как подготовиться к защите курсовой.

Как оформить методологическую базу в исследовании: шаблоны фраз

Какие слова и фразы можно использовать, чтобы сформулировать методологическую базу научного исследования? Вот список некоторых предложений, которые помогут описать методы во введении:

  • Перечислим методы, которые применяются в данном дипломном исследовании…
  • Для достижения поставленной цели и задач мы использовали следующие методы…
  • Методологическая база исследования состоит из следующих методов…
  • В методологическую базу курсового проекта входят такие методы…
  • Методологическая основа исследования состоит из…
  • Теоретико-методологическая база исследования включает в себя следующие методы…

Используйте эти и другие предложения, чтобы оформить методологическую базу проекта и описать непосредственные методы.

Определение задач курсовой работы

Обычно задачи перечисляются и начинаются словами:

  • выяснить,
  • изучить,
  • провести,
  • узнать,
  • проанализировать,
  • исследовать,
  • определить,
  • рассмотреть,
  • найти,
  • предложить,
  • выявить,
  • измерить,
  • сравнить,
  • показать,
  • собрать,
  • сделать,
  • составить,
  • обобщить,
  • описать,
  • установить,
  • разработать,
  • познакомиться.

Чтобы определить задачи курсовой работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»

Примеры формулировок задач курсовой работы

  • Описать аспекты влияния СМС на психику человека.
  • Установить основные причины ухудшения зрения.
  • Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.
  • Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.
  • Согласовать план с лесничеством.
  • Получить новую информацию о горах.
  • Познакомиться с легендами о деревне.
  • Рассчитать суточный рацион учащихся.
  • Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.
  1. Курсовая работа пример и образец оформления
  2. Как написать курсовую работу
  3. Оформление курсовой работы по ГОСТу
  4. Курсовой проект пример и образец оформления
  5. Задание на курсовую работу
  6. Актуальность курсовой работы
  7. Объект и предмет в курсовой работе
  8. Проблема курсовой работы
  9. Методы исследования в курсовой работе
  10. Практическая значимость курсовой работы
  11. Аннотация курсовой работы
  12. Структура курсовой работы
  13. Титульный лист курсовой работы
  14. Содержание курсовой работы
  15. Введение курсовой работы
  16. Теоретическая часть в курсовой работе
  17. Практическая часть в курсовой работе
  18. Исследовательская часть в курсовой работе
  19. Заключение в курсовой работе
  20. Список литературы в курсовой работе
  21. Приложения в курсовой работе
  22. Презентация для курсовой работы
  23. Написание речи на защиту курсовой работы
  24. Оформление формул в курсовой работе
  25. Оформление списков в курсовой работе
  26. Оформление сносок в курсовой работе
  27. Оформление ссылки на интернет-источник
  28. Оформление таблиц в курсовой работе
  29. Как вставить рамку в ворде
  30. Оформление рисунков в курсовой работе
  31. Темы курсовых работ по экономике
  32. Заказать написание курсовой работы

Примеры

Разберем примеры методов в каждой группе.

Теоретические:

  1.  Абстрагирование. Отбрасывание неважных для ученого свойств изучаемого объекта, заострение внимания на ключевых деталях.
  2. Аналогия. Построение рассуждения на основе сходства двух объектов. Например, если речь идет об экзопланетах, то их можно сравнить с планетами нашей Солнечной системы.
  3. Классификация. Разбиение группы исследуемых объектов на категории. Яркий пример классификации – видовая система в биологии, где все разделяется на царства, группы, рода и т. д.
  4. Обобщение. Переход от конкретики к обобщению для создания вывода. Здесь появляются фразы «в большинстве своем», «чаще всего» и т. д.
  5. Сравнение. Сопоставление характеристик двух объектов. Используется, например, при анализе эффективности станков. Сравниваются старый и новый образцы, рассматривается и сопоставляется каждая характеристика двух агрегатов.

Практические:

  1. Эксперимент. Создание каких-либо условий, чтобы рассмотреть механизм работы изучаемого объекта. Забавный пример эксперимента – погружение тела в воду. Известна история, когда Архимед лег в ванну и заметил, что его тело вытеснило объем воды. Тогда он выскочил голым и закричал: «Эврика!». Главное в эксперименте – его достоверность и возможность повторения другими учеными.
  2. Наблюдение. Непосредственное фиксирование характеристик изучаемого явления в естественной среде. Рассматривать крылья бабочек через лупу – пример наблюдения. Полученную в результате наблюдения информацию можно позже классифицировать или проанализировать.
  3. Моделирование. Построение модели изучаемого объекта. Часто применяется, например, в экономике. Само по себе построение моделей – тяжелый и длительный процесс, потому что модель должна соответствовать действительности с минимально допустимой погрешностью. Более того, если в изучаемой системе присутствуют аномалии (кризисы в экономике, например), то модель должна допускать подобное и не «ломаться» при попытке симуляции крайних состояний исследуемого объекта.
  4. Интервью. Если опрашиваемое лицо является носителем ценной информации, то интервью считается научным методом. Полученные в результате интервью ответы должны быть позже систематизированы.

Богатый выбор методов исследования облегчает написание курсовой работы. Мыслительный процесс во время изучения вопроса неизбежно затронет один из представленных выше методов.

Видео по теме: Методы исследования в курсовой работе

Проблема

Проблема занимает важное место в научном аппарате курсовой работы. Это тот неизученный вопрос, ради ответа на который вы и занимаетесь исследованием. Такие вопросы появляются, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы

Иногда проблема лежит на поверхности, но чаще всего её приходится искать. Проблему важно увидеть и грамотно сформулировать.

Уравнения Максвелла неинвариантны относительно преобразований Галлилея, что противоречит Ньютоновской механике. Эта проблема легла в основу создания специальной теории относительности и привела к пересмотру концепции пространства-времени.

План введения курсовой:

  • Краткая суть
  • Актуальность проблемы
  • Задачи работы
  • Цель выполнения
  • Объект исследования
  • Предмет изучения

1.Краткая суть

В нескольких предложениях опишите то, о чем вы будете повествовать. Что из себя представляет тема вашей работы и каким образом вы будете раскрывать этот вопрос.

 2. Актуальность проблемы

Введение для курсовой работы обязательно должно описывать актуальность проблемы. Это формальность, но почти все студенческие работы о правилах и рамках, а не о свободной форме изложения мыслей учащегося. Иногда приходится забывать о креативе и писать «как положено»

Простыми словами, актуальность это то, какую роль тематика играет в современном мире. То, почему она так важна в реальной жизни.

Начать описание актуальности вы можете с этих фраз. Пример:

— Актуальность, написанной мною работы заключается в.

— Актуальность исследования заключается

— Описываемая мною проблема актуальна, потому что

3. Задачи курсовой

 Вам необходимо поставить задачи, которые вы будете раскрывать по мере написания материала. Задачи должны быть поставлены в соответствии с целью.

По сути, задачи это небольшой план, исходя из которого, вы пишите курсач.

Задачи можно сформулировать так:

 Изучить и проанализировать разную литературу по данной теме. Пример постановки этой задачи: «Изучить и проанализировать актуальную информацию об экономике Италии в современное время».

Выделить и определить основные термины и понятия по заданной теме. Образец: «Проанализировать основные понятия, которые касаются культурно-исторического наследия страны».

Выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Пример: «Изучить влияние n-факторов на n-функцию».

Дать собственные рекомендации по совершенствованию вопроса заданной темы. Образец: «Разработать практические рекомендации по улучшению работы строительной организации».

4. Цель 

Цель — это итог, то к чему вы стремитесь при изучении поставленной вами проблемы.

Пример: «Целью курсовой работы является изучение влияния внедрения CRM системы на предприятии X»

5. Объект исследования

Объект исследования, как часто их путают, это не предмет и наука. Это область, в рамках которой лежит ваша тема.

Например, «объектом исследования является система образования РФ».

В конце статьи есть образец введения курсовой работы. Если у вас в голове ещё не сложилась картинка, тогда образец обязательно поможет вам.

6. Предмет изучения

Часто предмет изучения это повторение названия выбранной темы. То есть, можно сказать, что эта узкая направленность, рассматриваемая вами во время написания материала. Пример «предмет исследования данной темы — поведение самок богомола в брачный период»

Западная классификация

Характеристика методов исследования, принятая в западных странах, отличается от российской системы. В высших квалификационных работах применяются качественные и количественные способы, это является более упрощенной систематизацией и при этом повышает взаимосвязанность существующих способов.

Главной особенностью количественных приемов является квантификация и измерение исследуемых параметров, а для качественных — характерна четкая смысловая интерпретация собранной информации. Последние ориентированы на выявление причин, объяснение или описание других характеристик и свойств изучаемого объекта.

Это очень важная и эффективная методология исследования в курсовой работе, к примеру, по социологии. Исследование категории курильщиков сводится к тому, чтобы выявить, почему они не бросают вредную привычку, несмотря на известные факты о влиянии никотина на здоровье. В обществе проводятся исследования по этнографическим, социальным, прецедентным признакам, соотносятся уровни дохода и образ жизни, а также организуются эксперименты в формате фокус-групп или ролевых игр. Это и есть пример применения качественных, описательных методов исследований.

В курсовой работе не может быть использован только один прием. Изучение выбранного направления предполагает комплексный методологический подход, соответствующий концептуальным рамкам научного проекта, его теме и задачам.

Как связаны понятия объекта и предмета между собой?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.

Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет исследования

Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:

Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня

Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.

Роль руководителя работы

Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:

  • выбор темы;
  • систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
  • контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
  • консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
  • помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
  • рекомендации по поводу используемых источников.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны

Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны

Примеры объектов и предметов исследования

Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Как влияет полнота библиографического исследования на его результат?

Итак, мы выяснили, что говорить о научной новизне мы можем только по отношению к современному научно-историческому состоянию разработанности указанной проблемы исследования в научном сообществе.

Может оказаться так, что исследователь считает свое «детище» великим открытием, о котором вообще еще никто не знает, и тем самым автор претендует на свое первенство в научном познании. Всё это сопряжено с поиском того, где и кем подобное уже было описано, и в каких вариациях. Иначе можно попасть в курьезное положение, при котором это «новое» является новым только для самого исследователя, только потому, что он недостаточно хорошо изучил то, что до него уже сделали другие.

Так было с Циолковским, когда он оформил свою первую научную работу «теория газов» и отправил с попутным грузом в Петербург, в «Русское физико-химическое общество». Работу его изучили, оценили, но публиковать не стали. И дело было не в том, что оформлена работа была не подобающим образом. Дело было совсем в другом! Все разъяснил Менделеев, с которым Циолковский состоял в переписке. На самом деле, кинетическая теория газов, которую Циолковский сам разработал, уже отчасти была разработана 25 лет назад.

Поэтому очень важно смотреть, что же указывают в списках литературы предшественники и исследователи, занимающиеся схожей или подобной проблемой. Может быть то, что преподносится как новое, уже давно разработано, и тем более, имеет своих последователей

Формы научно исследовательской работы студентов во внеучебное время

Помимо типов НИР, предусмотренных учебным планом, студент также может заниматься ей в свободное время.

К этому виду научно-исследовательских работ относится:

  1. Участие в кружках и секциях.
  2. Подготовка тезисов на конференции.
  3. Написание научных статей.

Работа в секциях

Кружки делятся на предметные и проблемные. На первых занимаются студенты младших курсов, глубже изучая выбранную дисциплину. Старшекурсники предпочитают посещать узконаправленные проблемные секции, работая над интересующей темой.

Студенческие конференции

Участие в конференциях в большинстве вузов необязательно, но некоторые учащиеся готовя тезисы и доклады по интересующей их проблематике.

Сертификаты об участии в конференции могут принести дополнительные баллы по соответствующим предметам.

Публикации

Научные статьи обычно готовят магистранты, которые собираются остаться в аспирантуре и глубоко исследовать выбранную тему. К этому типу НИР предъявляется много требований: определенный объем, количество источников и т. д.

Написать научную статью, диплом или обычную курсовую бывает непросто. Студенты тратят на это много времени, изучают специализированную литературу, проводят исследования и эксперименты. Или обращаются за помощью в студенческий сервис. Его специалисты помогут с подготовкой любой учебной или научной работы.

Что такое анализ литературы в курсовой и зачем он нужен

Что такое анализ литературы

Анализ литературы — это не библиографический список книг и других материалов, чтение которых вдохновило и помогло вам написать работу. Литературный обзор курсовой работы — это именно анализ использованных источников. Его можно сравнить с небольшой рецензией, которая делается с акцентом на исследуемые в курсовой вопросы.

Различается также и месторасположение этих двух частей в работе. В курсовой литобзор относится к введению и размещается в начале. А список литературы — это перечень всех материалов, который оформляют после выводов заключительной части работы.

Зачем нужен анализ литературы

Чтобы написать любую студенческую работу, необходимо хорошо изучить научные исследования по теме других авторов, особенно рекомендованные преподавателем. А для того, чтобы показать, насколько хорошо вы поработали с источниками и понимаете их, и нужен анализ литературы в курсовой работе с примерами цитат и ссылками.

Литературный обзор в курсовой работе позволяет:

  • показать знания специальной литературы по теме;
  • применить на практике умение систематизировать материалы и выделять главное;
  • дать оценку существующих достижений в изучении проблемы;
  • определить теоретическую основу и методы, в рамках которых будет проходить исследование;
  • раскрыть термины и концепции, использованные в работе;
  • сформулировать гипотезы и предположения, которые будут проверяться в практической части;
  • продемонстрировать способность в своих исследованиях опираться на прошлый опыт.

Для анализа литературы можно использовать только научные публикации. Данные Википедии и непроверенные источники из интернета не подойдут.

Как написать цели и задачи в курсовой: примеры

Чтобы окончательно разобраться, как формулировать цели и задачи в курсовой работе, изучите наши примеры:

Пример №1 формулировки целей и задач в курсовой работе по педагогике

Тема курсовой работы: «Влияние стилей семейного воспитания на самооценку дошкольников»

Цель работы: изучить особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста в процессе семейного воспитания.

Задачи исследования:

  1. Дать основные понятия теоретической базы исследования: самооценка, семейное воспитание.
  2. Изучить цели, задачи и содержание семейного воспитания.
  3. Изучить развитие самооценки детей дошкольного возраста, как одну из задач семейного воспитания.
  4. Практически исследовать организацию семейного воспитания и зависимость её от самооценки дошкольного возраста.
  5. Определить особенности развития самооценки дошкольного возраста в процессе семейного воспитания.

Скачать пример в формате Word.

Пример №2 формулировки целей и задач в курсовой работе по медицине

Тема курсовой работы: «Сестринский уход при клещевом энцефалите»

Цель работы: Выявить эффективные формы сестринского ухода при клещевом энцефалите.

Задачи работы:

  1. Изучить и проанализировать литературные источники по исследуемой теме.
  2. Описать этиологию, патогенез, эпидемиологию и клинические формы клещевого энцефалита.
  3. Изучить диагностику и лечение клещевого энцефалита.
  4. Выявить эффективные формы сестринского ухода.

Скачать пример в формате Word.

Пример №3 формулировки целей и задач в курсовой работе по менеджменту

Тема курсовой работы: «Принятие управленческого решения как интеллектуальный процесс»

Цель исследования: проанализировать содержание интеллектуальных аспектов управленческой деятельности при принятии управленческих решений.

Задачи данного исследования:

  1. Дать характеристику современного состояния условий принятия управленческих решений.
  2. Представить систематический анализ общезначимых алгоритмов интеллектуальной деятельности, управляющих процессом принятия решений.
  3. Определить содержание понятия «интеллектуальный капитал» и его взаимосвязь с системами поддержки принятия управленческих решений.
  4. Продемонстрировать возможности использования выделенных алгоритмов в рамках конкретных практик, в сфере практического опыта (на примере принятия решений при организации профессионального отбора).

Скачать пример в формате Word.

Не забывайте, что цель — это прогнозируемый результат, а задачи — способы его достижения. Правильная формулировка этих частей введения в курсовой работе поможет не только защититься «на отлично», но и пригодится для развития аналитического мышления.

А если вам не до этого, рекомендуем обратиться за помощью в наш студенческий сервис. Специалисты не только сформулируют цели и задачи исследования в курсовой работе так, что ни один преподаватель носа не подточит. Они ещё помогут оформить курсовую по ГОСТу и учтут требования к уникальности.

Теоретическая база исследования в курсовой работе: что и как писать

Теоретическая основа исследования в курсовой работе упоминается дважды:

  1. Кратко — во введении.
  2. Более развёрнуто — в первой главе.

Во вступлении студент перечисляет учёных, чьи работы он использовал во время подготовки курсовой, но не упоминает, какие конкретно тезисы они выдвигали или какие открытия сделали. В структуре введения эта часть обычно следует перед методологической базой, где студент указывает, какие методы исследования он использовал при написании работы.

В первой части теоретическая база исследования в курсовой раскрывается в полной мере: студент проводит анализ основных понятий выбранной темы, демонстрирует эволюцию взглядов на предмет работы. Для этого раздела очень важна правильно подобранная литература, поэтому список источников лучше согласовать с научным руководителем. Он порекомендует фундаментальные исследования и актуальные публикации.

В некоторых вузах в теоретическую базу работы рекомендуют включать труды сотрудников университета, которые занимаются выбранной проблемой. Их публикации всегда можно найти в институтской библиотеке или электронном репозитарии.

Советуем включать в эту главу не только работы отечественных учёных, но и зарубежных исследователей. Это покажет комплексный подход к теме.

При подготовке курсовой студент рассматривает разные теории по выбранной теме

При подборе литературы всегда выбирайте последние издания пособий и монографий: в них внесли все необходимые дополнения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как оформить методы исследования в курсовой

Методы исследования указываются во введении курсовой работы вместе с целью и задачами. Методы упоминают в составе задач или пишут отдельным списком.

Подробное описание метода обычно не требуется, достаточно перечисления. В курсовых работах по техническим специальностям нужно указывать, на каком оборудовании проводились исследования (например, указан метод рентгеновской дифракции — пишется марка дифрактометра).

Если в курсовой работе используются специфические методы или те, которые разработал сам студент, то для них нужно описание методологии (настолько подробно, чтобы читатель мог понять суть и при необходимости воспроизвести эксперимент).

К оформлению методов предъявляются те же требования, что и к оформлению основного текста курсовой работы. Поскольку методы перечисляются во введении (редко — отдельным разделом), то и форматирование к ним применяется такое же, как и к тексту вводной части.

Выводы

Методы исследования в курсовой работе — это научный инструмент получения и обработки информации. С помощью этих способов познания студент получает данные об объекте исследования и достигает поставленной в курсовой целей.

Основная классификация методов исследования — деление на теоретические и экспериментальные. Оно нестрогое, так как методы связаны друг с другом и используются в комплексе.

Как писать гипотезу в курсовой работе

Гипотезу в работе можно формулировать разными способами:

  • причинно-следственная связь;
  • в начале следствие, потом причина;
  • аргумент, который связывает причину и следствие.

Причинно-следственная связь

В этом случае студент может написать гипотезу в курсовой или дипломной работе, ориентируясь на принцип «Если, то…»

Образец гипотезы в педагогической области знаний:

Следствие, а потом причина

При такой формулировке гипотезы на первое место ставят факт, который имеет место быть, а уже после причины или условия, в которых это предположение планируют проверять на истинность.

Образец гипотезы из области географии:

Аргумент, который связывает причину и следствие

Данная формулировка предполагает, что есть ещё дополнительный аргумент, который связывает причину и искомый результат.

Образец гипотезы из медицинской области знаний:

Метод: определение и классификация

Метод: определение понятия

Прежде чем перейти к изучению методов исследования в курсовой и дипломной работе по экономике, давайте разберёмся в терминологии. Что является методом? И чем он отличается от методологии и методики?

Классификация методов исследований в экономике

В экономических науках могут использоваться разные методы. Учёные всё это разнообразие для удобства классифицируют на определённые группы. Принципы, по которым разделяют методы, тоже разные, поэтому существуют разные типологии. Приведём несколько популярных:

По этапу научно-исследовательского проекта По степени общности По степени участия в методологии
экспериментальные методы общие, или философские методы экспертные методы
методы обработки данных общенаучные методы формализованные методы
методы построения научных теорий междисциплинарные методы интегрированные методы
методы проверки научных теорий специальные, или частные методы  
методы предоставления результатов    

Наиболее распространённой считается типология, которая рассматривает методы, опираясь на степень общности. Именно её мы возьмём за основу в своей статье. А в конце приведём несколько примеров экспертных и формализованных методов.

Экономический метод исследования сам по себе возник в рамках междисциплинарного подхода, который привнесли в науку представители «новой исторической науки». Это направление начало активно развиваться во Франции только в 60-х годах прошлого века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector