Влэк
Содержание:
- Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3
- Обучение на пилота гражданской авиации
- Возьмут ли на работу после лазерной коррекции зрения
- Кандидаты, поступающие на лётные и диспетчерские специальности в 2021г. предоставляют во ВЛЭК :
- Кто такой бортпроводник?
- Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ
- Где можно получить профессию бортпроводника?
- Порядок прохождения ВЛЭК
- Обязанности на работе
- Как пройти ВЛЭК[править]
- Где можно получить образование пилота?
- Информация для абитуриентов
- Как пройти ВЛЭК иностранцу[править]
- Курсы пилотов гражданской авиации за границей
- Как стать бортпроводником… идём далее…
- Получение летного свидетельства
- Заключение
Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3
Список ограничений:
- Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
- Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
- Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
- При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
- Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
- Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
- Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
- Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
- Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
- Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
- Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
- Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
- Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование
Обучение на пилота гражданской авиации
Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.
Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.
Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет
Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании
Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?
После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.
Возьмут ли на работу после лазерной коррекции зрения
Для бортпроводников требования менее строгие, чем, например, для пилотов. Поэтому принимать на службу можно и людей после коррекции. Единственное условие — после коррекции зрение должно улучшиться до 0,8.
Но стоит учитывать, что комиссия проходится регулярно, поэтому важно постоянно следить за своим здоровьем, в том числе здоровье глаз. Поэтому при успешном прохождении врачебной комиссии в свободное от работы время рекомендуется заниматься гимнастикой для глаз, выполнять специальные упражнения
Справка! Не пытайтесь скрыть от комиссии факт проведения коррекции. Кандидатов проверяют с помощью специальных аппаратов, на которых видны все изменения на сетчатке и роговице.
Бортпроводникам не запрещается носить линзы. Но офтальмологи не рекомендуют это делать. Объясняется такое ограничение тем, что на организм во время полетов оказывается сильная нагрузка. Бортпроводникам разрешается носить очки. Только они должны быть консервативного внешнего вида: темная оправа (либо же золотая или серебряная) и классическая форма линз.
Кандидаты, поступающие на лётные и диспетчерские специальности в 2021г. предоставляют во ВЛЭК :
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
-Паспорт + копия ( страница ФИО+ страница с пропиской)
— 2 фото 3x4 на матовой бумаге без углов
1 Справка 086/у, с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, печатями ЛПУ.
2.Медицинское заключение ( о проведённом осмотре) из психоневрологического диспансера
3.Медицинское заключение ( о проведённом осмотре) психиатра-нарколога из наркологического диспансера
4.Медицинское заключение дерматовенеролога
5. Результаты анализов на ВИЧ — инфекцию- сроки действия 3 месяца
6.Результаты анализов на гепатиты В,С- сроки действия 3 месяца
7. Результаты исследования крови на RW -сроки действия 3 месяца
8. Экспресс-тестирование на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов в организме — сроки действия 1 месяц
9.Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, при наличии ограничений по состоянию здоровья к воинской службы предоставить выписку из РВК с расшифровкой статьи.
Все документы должны быть заверены печатями ЛПУ и врачей.
Объем обследований в целях врачебно-летной экспертизы и медицинское освидетельствование во ВЛЭК, согласно ФАП МОГА – 2002г. кандидатам, поступающим на лётные и диспетчерские специальности
1. Клинический анализ крови
2. Группа крови, резус-фактор
3.Клинический анализ мочи (в том числе реакции на билирубин, уробилиновые тела, ацетон)
4.Сахар крови натощак
5. Цитологическое и бактериологическое (на флору) исследование мазков проводится женщинам с 17 лет
6. ЭКГ в покое
7. Флюорограмма органов грудной клетки
8. Стоматологическое обследование
9.Рентгенограмма придаточных пазух носа (только для пилотов)
10.Аудиограмма
11.ЭЭГ
12.Гинеколог
13. Медицинское освидетельствование врачами –специалистами
экспертами ВЛЭК ГА
14. Профессионально психологический отбор
Порядок медицинского освидетельствования в целях врачебно-летной экспертизы во ВЛЭК ГА филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», согласно ФАП МОГА-2002г. 1. Для прохождения медицинского освидетельствования необходимо предварительно записаться у секретаря ВЛЭК ГА по тел. 8 (863) 27-67-035 с 8.00-10.00 2. В назначенную секретарем дату сдать документы на проверку для оформления медицинской карты ВЛЭК ГА ( при наличии полного перечня медицинской документации — смотри информацию выше) — понедельник-пятница, ежедневно с 8-00 до 10-00, каб 107, 1 этаж. 3. Лабораторные исследования проводятся ежедневно с 7-30 до 9-00, 2 этаж, каб 221 ( направления получить у секретаря ВЛЭК при оформении мед. карты ВЛЭК ГА). 4. ЭКГ — ежедневно с 10-00 до 13-30, ЭЭГ -ежедневно с 10-00 до 13-30 каб. 116, 1 этаж 5. Для лиц женского пола осмотр гинеколога — ежедневно с 10-00 до 13-30 каб 204, 2 этаж 6. Осмотр стоматолога ежедневно с 10-00 до 13-30, каб 207, 2 этаж 7.Осмотр специалистов ВЛЭК ГА, после завершения подготовки к медицинскому освидетельствованию: терапевта (каб 103), невролога (каб. 106), оториноларинголога, аудиометрия, исследование статокинетической устойчивости (каб 108), хирурга (каб 102,), офтальмолога (каб 104) ежедневно с 10-00 до 13-30. В случае, когда у кандидата к обучению одним из врачей-специалистов ВЛЭК ГА установлено заболевание (дефект), препятствующие обучению, дальнейшее обследование не проводится и выносится медицинское заключение о негодности. В случае обжалования медицинского заключения кандидат может обратиться в ЦВЛЭК ГА. В этом случае ВЛЭК ГА обязана завершить обследование у всех специалистов. Документы при направлении в ЦВЛЭК ГА выдаются кандидату на руки под роспись в опечатанном виде. 8. Медицинская карта ВЛЭК ГА после завершения осмотра врачей, обследований — возвращается секретарю ВЛЭК ГА ежедневно (каб 107) до 13-30 9. Кандидаты, признанные годными к обучению по состоянию здоровья подлежат профессионально-психологическому отбору, который проводится через 3 дня после освидетельствования во ВЛЭК ГА. 10. По завершении освидетельствования кандидат в абитуриенты, поступающий в учебное заведение ГА, признанный годным к обучению, получает на руки медицинскую карту с данными обследований в опечатанном виде под роспись, а также выписку из протокола заседания ВЛЭК о годности к обучению. Председатель ВЛЭК ГА филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Л. П. Поддубная |
Кто такой бортпроводник?
Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.
Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.
В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.
За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.
Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ
Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:
- есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
- необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
- в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
- на Западе лучше развита инфраструктура.
Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.
Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.
Где можно получить профессию бортпроводника?
Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.
В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.
Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать «Школу бортпроводника» при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства «Авиаперсонал».
Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись. В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием). Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность «Сервис» или «Сервис транспортных средств». По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:
- Московский авиационный институт – факультет «Авиационная техника», специальность «Сервис транспортных средств»;
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – специальность «Сервис», специализация «Сервис на транспорте»;
- Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – направление «Сервис на транспорте»;
- Московский государственный технический университет гражданской авиации — направление «Сервис на транспорте»;
- Московский государственный машиностроительный университет – Институт экономики и управления, направление подготовки «Сервис» или «Туризм».
Академия гражданской защиты МЧС РФ
Химки
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 160 000,00 ₽ |
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)
Ульяновск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 38 688,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 149 442,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 134 220,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 144 340,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 133 720,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 69 130,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 132 760,00 ₽ |
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Москва
Порядок прохождения ВЛЭК
Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:
- рост: от 160 до 190 см, высота сидя — не более 95 см
- возраст не менее 18 лет
Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.
Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:
- хирург
- дерматовенеролог
- терапевт
- невролог
- стоматолог
- девушкам предстоит посетить гинеколога
Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.
Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.
Обязанности на работе
В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:
- подготовка машины к вылету;
- проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
- контроль правильности крепления грузов;
- размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
- корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
- выполнение полета в соответствии с заданием;
- ведение летной документации.
В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.
Как пройти ВЛЭК[править]
При том что есть формализованный документ, где описаны требования, но каждый ВЛЭК в России подходит к вопросу очень творчески и крайне настойчиво упорствует даже в тех правилах, которые сам изобрел. Поэтому большинство инструкций в интернете или на словах «Как пройти ВЛЭК» имеют смысл для конкретного человека, конкретного ВЛЭК и что самое печальное, текущего момента. То есть инструкция устаревает через месяц после написания.
Единственный способ одолеть упрямых медиков в их неправоте, коли таковая случится, изучать ФАП-50. А также обращаться в центральный аппарат Росавиации. Иначе их переубедить невозможно. Есть ряд камней преткновения, которые популярны и встречаются чаще остальных. Их рассмотрим в инструкции ниже.
ВЛЭК – крайне индивидуальный процесс, который у всех проходит по разному, не только из-за особенностей организма и состояния, но и в зависимости от места прохождения, настроения врачей и председателя комиссии, от дня недели, погоды, расположения звёзд и кофейной гущи в чашке кого-нибудь на другом конце планеты.
Наиболее универсальным алгоритмом прохождения ВЛЭК, может быть:
- Показать своему семейному/личному врачу или же просто в коммерческой клинике ФАП-50 и провериться у них;
- Если есть проблемы со здоровьем, обратиться к специалистам — привести в норму сахар, давление, сердце, органы пищеварения, ноги, глаза и прочее;
- Связаться с ближайшим/удобным ВЛЭК, запросить список справок и документов. Если связаться не получается – явиться лично;
- Собрать все справки, явиться на прохождение ВЛЭК. Быть готовым потратить на это от 3-х часов до 3-4х суток (если со здоровьем всё в порядке) и некоторое количество денег;
- В случае отказа — вернуться к пункту 2 и попробовать пройти ВЛЭК снова, либо попробовать пройти в другом центре;
- Поставить напоминалку о прохождении промежуточного осмотра через 6/12 месяцев (необходимость такого осмотра может быть оспорена);
- Через 1/2/5 лет повторить с пункта 1.
Вот ссылка на уже устаревшую инструкцию с общим описанием необходимых действий и примерами. Поэтому смело дополняйте своими комментариями по месту. АОН/ВЛЭК/Прохождение.
Где можно получить образование пилота?
Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз
Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.
Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.
На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2021 году — 192.
В 2021 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.
Цена обучения за один академический год, с учетом практики
Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище
В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.
Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.
Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).
Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков
Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.
120 часов) стоит
50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.
По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.
Информация для абитуриентов
Поступающие предоставляют во ВЛЭК ГА:
– документы, удостоверяющие личность и гражданство;
– 2 фотографии размером 3´4 см;
– медицинскую справку по форме 086-У из поликлиники по месту жительства, заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения с отметкой стоматолога о санации полости рта (срок годности – 6 мес.). Заполнение всех граф, указание диагнозов обязательно!
– приписное свидетельство или военный билет, в случае ограничения годности к военной службе поступающий обязан иметь выписку из военкомата с указанием статьи и диагноза;
– результаты анализов на ВИЧ инфекцию, гепатиты В и С, RW (срок годности – 1 мес.);
– cправка из наркологического диспансера с заключением врача нарколога о состоянии здоровья (срок годности – 1 мес.);
– cправка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности – 1 мес.);
– справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья ( срок годности – 1 мес.);
– выписка о перенесенных операциях (при наличии);
– сертификат (копия) о прививках;
– справка от гинеколога (для женщин) о состоянии здоровья, мазок (срок годности – 1 мес.);
– рентгенография придаточных пазух носа, для кандидатов на пилота, с заключением рентгенолога на рентген пленке или термобумаге (срок годности – 1 мес.);
– анализ кала на яйца гельминтов и простейшие (до 18 лет) (срок годности – 1 мес.).– флюорография органов грудной клетки (срок годности – 12 месяцев).
Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие психоактивных и наркотических веществ в организме.
Справки из психоневрологического, наркологического и кожновенерологического диспансеров с записью «на учете не состоит» и, не содержащие заключение врача о состоянии здоровья, не принимаются для ВЛЭК ГА.В соответствии с ФАП МО ГА – 02 п. 12 п.п. 4 кандидаты, признанные годными к обучению по состоянию здоровья, подлежат профессионально – психофизиологическому отбору, который проводится через 3 дня после освидетельствования во ВЛЭК ГА.Кандидатам к обучению проводится ППО психологом ВЛЭК ГА, в которой проводилось медицинское освидетельствование или психологом ВЛЭК ГА на базе образовательной организации ГА, куда кандидат собирается поступать.Проводить повторное ППО запрещается. При несогласии с результатами ВЛЭК ГА и ППО кандидат может обратиться в центральную ВЛЭК ГА для обжалования заключений.По итогам прохождения ВЛЭК ГА и ППО кандидату выдаются медицинские заключения (выписки) из протоколов ВЛЭК ГА и Карт ППО, заверенные оригинальными подписями и печатью ВЛЭК ГА.Медицинские заключения (выписки из протоколов) ВЛЭК ГА и карты ППО выдаются ВЛЭК ГА отдельно для поступающих на обучение на «пилота» и на «диспетчера УВД» и не являются взаимозаменяемыми друг друга.Начало проведения ВЛЭК ГА для поступающих – 1 апреля 2021 года.
На территории ФГБОУ ВО УИ ГА поступающие имеют возможность пройти врачебно – летную экспертную комиссию в ВЛЭК ФГБУ «Центральной клинической больницы гражданкой авиации»
Как пройти ВЛЭК иностранцу[править]
В рамках процедуры валидации иностранным гражданам требуется проходить российскую медкомиссию. Это реально и обычно не вызывает вопросов, но прохождение иностранцем нашей медицины имеет определенную специфику и требует от ВЛЭК желания с этим связываться. Таким образом не каждый ВЛЭК согласится освидетельствовать иностранца или же будет так или иначе тормозить при выполнении этого процесса.
Исторически ЦВЛЭК умеет работать с иностранцами в Москве, но из опыта и другие медучреждения в России готовы это проделать, но надо заранее интересоваться у них. Полный список ВЛЭК приведен ниже в разделе ниже. Поэтому нужно обзванивать их и задавать конкретный вопрос.
На сам ВЛЭК желательно приходить с русскоговорящим сопровождающим.
Курсы пилотов гражданской авиации за границей
Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.
Обучение на пилота в США
Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).
Обучение во Флориде:
Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.
Обучение на пилота в Канаде
Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).
Обучение на пилота в Чехии
Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.
Бесплатное обучение в Чехии:
Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка
Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).
Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)
Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.
Как стать бортпроводником… идём далее…
- Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.
Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.
После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.
После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.
Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.
Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.
Начальный этап. Как стать бортпроводником?
Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.
Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.
Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.
Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.
Все ситуации предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.
Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок.
Получение летного свидетельства
Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам
В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства
Теоретический экзамен
Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.
По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.
Проверка практических навыков
После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.
Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.
Заключение
Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.
Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.